Video Замена салонного воздушного фильтра на Ваз 2114 Ваз 2115 Ваз 2113 Лада Самара 2

Салонные фильтры обеспечивают очистку воздуха, который поступает внутрь салона, от пыли и загрязнений. Сегодня для автомобилей выпускают бумажные и угольные фильтры. Последние предпочтительнее, поскольку помимо защиты от пыли, они способны нейтрализовать неприятные запахи.

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!
1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!

Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!

Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:

Почем можно будет купить в автомагазине примерно данный фильтр?

Всё зависит от того где вы именно живёте, но всё же возьмите с собой рублей 400 этого вполне должно будет хватить, так как недавно видел цену на данный фильтр в автомагазине и она была около по моему 300 руб!

Спасибо за подробную статью! Купил такой фильтр за 180 рублей. Санкт-Петербург

так еще эта черная коробка такая, что не впихнуть не выпихнуть. Как раз для русского народа!

Изготовление адаптера из пластика

Для того, чтоб изготовить адаптер из пластика, понадобятся несколько иные материалы, ежели при изготовлении из нержавейки. Ну если Вы все же решились на это, вот список нужных Вам материалов:

  • Широкая вентиляционная труба из пластика (150 см длина, 200 см ширина);
  • Листы А4 с чертежами;
  • Маркер и карандаш;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Суперклей, холодная сварка;
  • Силиконовый герметик.

Так, как и в первом случае, с нержавейкой, для начала вырежьте из бумаги трафарет. Далее, обведите их на пластике карандашом или маркером. Лучше всего выбирать вентиляционную трубу, так как она имеет белый цвет, и на ней отлично будет видно все метки. После того, как Вы обведете детали, их нужно будет вырезать. Сделать это можно двумя способами. Первый – с помощью обычных ножниц по металлу, а второй, более точный – взять обычный нож (желательно не нужный), и разогреть его лезвие над огнем. После того, как оно достаточно нагреется, аккуратно проведите ним по линии разреза. Данный способ займет у Вас значительно больше времени, но и результат будет налицо.

Далее, на деталях нужно будет отметить штрихпунктирной линией место изгиба. Стоит обратить внимание на то, что дырки под крепеж сверлить не нужно, так как такой адаптер крепится на клей. В отличии от нержавейки, пластик довольно непросто согнуть. А если у Вас и получится это сделать, то как его оставить в таком положении? Выход есть. Возьмите болгарку, и сделайте не глубокий надрез вдоль штрихпунктирной линии. Глубина прорези не должна превышать половину, от всей толщины. Теперь Ваши детали смогут приобрести нужную форму, и самое главное – сохранить ее.

Теперь пришло время для соединения деталей между собой. Как было сказано ранее, сверлить отверстия для болтов не нужно. Для того, чтоб все детали скрепить между собой, для начала, намажьте места стыков клеем, и присоедините их. Подождите немного, пока они схватятся. После того, как они будут держаться, закрепите их основательно с помощью холодной сварки. Наносить ее следует как на внутреннюю сторону стыка, так и на внешнюю. Поскольку, такое соединение, само по себе, будет создавать герметичность, то нанесение герметика не обязательное.

И вот, ваш адаптер салонного фильтра из пластика готов. Но, прежде чем начать его изготовление своими руками, помните, что данная работа довольно тяжелая, и требует некоторого опыта. Если Вы никогда, ничего не изготавливали из пластика, то лучше выбрать адаптер из нержавейки.

Установка адаптера на автомобиль

DmitryCorsten Блог Коды ошибок бортовых компьютеров семейства Самара-2 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,ВАЗ 2115
Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.

Поскольку мы уже решили, что будет использовать фильтровальный элемент от ВАЗ-2110, который имеет большие размеры, чем родное изделие, остаётся только определиться с типом салонного фильтра. В последнее время в продаже появились многоразовые изделия. Даже если вы знаете тысячу и один способ, как почистить старый фильтр салона печки ВАЗ-2115, покупать многоразовый элемент мы не рекомендуем: экономия здесь может оказаться мнимой, поскольку изначально ресурс таких изделий существенно меньший, а качественно его почистить (до состояния нового) всё равно не удастся, и повторная установка приведёт к ещё более быстрому его засорению.

Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:

  • исходим из того, что старый СФ вы уже сняли, подготовив плацдарм для осуществления последующего комплекса работ;
  • берем автомобильный пылесос и пылесосим воздуховоды в зоне доступности;
  • тщательно зачищаем место, куда будем устанавливать адаптер, чтобы ему ничего не мешало;
  • перед установкой адаптера проверяем его герметичность в ванной с водой (при обнаружении пузырьков воздуха щель необходимо заделать);
  • места контакта переходника с корпусом машины также следует обработать автомобильным герметиком (настоятельно не рекомендуем использовать для этого силиконовые герметики);
  • после установки адаптера монтируем сверху уплотнитель из резины, который защитит обшивку капота от механических повреждений;
  • устанавливаем в тыловую часть переходника новый салонный фильтр;
  • выполняем сборку кузовных деталей в обратной последовательности.

Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше). Так что выбор здесь очевиден – фильтр с угольным слоем позволяет осуществить защиту салона от проникновения практически всех вредных факторов, присутствующих в атмосферном воздухе.

Алгоритм замены

Сразу отметим, что попытки использовать старое изделие повторно, почистив его пылесосом, ни к чему хорошему не приведут: таким способом прочистить забитые поры не удастся, а стирки фильтровальный элемент (неважно, бумажный или синтетический) просто не выдержит. Перед тем, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо приготовить инструмент: две отвёртки (крестообразную и с плоским наконечником), торцовый ключ на 10 и автопылесос. Сама замена, несмотря на нестандартное размещение фильтровального элемента, не является настолько сложной операцией, чтобы выполнять её на СТО. Последовательность действий следующая:

  • открываем капот;
  • снимаем резиновый уплотнитель вместе с фиксирующим креплением;
  • крестообразной отвёрткой вывинчиваем саморезы, которыми крепится пластиковый кожух, расположенный в средней части лобового стекла;
  • поддеваем кончиком плоской отвёртки заглушки, под которыми скрывается болтовое крепление кожуха системы вентиляции;
  • откручиваем болты ключом, снимаем защитный кожух, отсоединяем жабо;
  • демонтируем декоративную сетку, закрывающую фильтрующий элемент (она крепится саморезами);

  • извлекаем старый фильтр;
  • устанавливаем на штатное место новое изделие, предварительно смазав его края герметиком для более плотного прилегания;
  • собираем все крепежи в обратном порядке.

Есть ли возможность установки на ВАЗ-215 фильтра с другого авто

Замена салонного фильтра Лада Веста. Практические рекомендации по выбору

Данный вопрос является отнюдь не праздным, поскольку качество даже оригинального СФ для данной модели откровенно неважное. Можем порадовать владельцев седана: такая возможность есть, причём вы сможете установить любой современный фильтр, включая угольный, который сможет защитить салон и от пыли, и от посторонних запахов, и от углекислого газа

Как это сделать, если понравившееся вам изделие существенно отличается размерами? На помощь приходит адаптер салонного фильтра на ВАЗ-2115 – устройство, являющееся по сути переходником между креплением каркаса к отопителю и самим фильтрующим элементом.

При должном исполнении обеспечит отличную очистку поступающего извне воздуха при заметном улучшении пропускной способности фильтра (у родного она откровенно хромает). По существу, адаптер представляет собой немного модернизированный корпус штатной системы вентиляции, в котором добавлен элемент для крепления фильтра нужных геометрических размеров. Чтобы корпус и крепление были герметичными, их соединяют с установкой резиновых прокладок

В принципе в продаже можно найти адаптер для большого количества фильтров от самых разных марок и моделей авто, но специалисты рекомендуют устанавливать переходник для СФ от ВАЗ-2110: во-первых, он стоит относительно дёшево, во-вторых, его гораздо проще найти или изготовить, и в-третьих, сам салонный фильтр от десятки обладает целым спектром преимуществ, он бюджетной стоимости до прекрасных эксплуатационных качеств.

Если вы выбираете вариант покупки готового изделия, то можете быть уверенными в его высоком качестве, но многие автовладельцы предпочитают изготавливать такие адаптеры самостоятельно, благо, что для этого не нужно приобретать специализированный и дорогой инструмент. Дело в том, что приобретение салонного фильтра через Интернет сопряжено с определёнными рисками, и некоторая часть граждан, один раз осуществив неудачную покупку, больше не желают повторять ошибку.

Зачем нужна замена

Основной причиной для замены салонного фильтра выступает пыль. Самый активный период загрязнения — это лето и весна. Погода сухая, а потому на дорогах, на улице образуется очень большое количество пыли.

Очевидно, что замена выполняется с целью повышения эффективности очистки воздуха, которым мы дышим, находясь внутри автомобиля. Если игнорировать необходимость смены фильтрующего элемента, вскоре вы начнете вдыхать большое количество пыли, микрочастиц, способных вызвать заболевания разной степени сложности.

У маленьких детей может развиться серьезная аллергия, если они постоянно будут ездить на авто со старым салонным фильтром. Потому это в первую очередь вопрос здоровья.

Цена вопроса

Специалисты советуют выполнять замену элемента дважды в год — в конце лета и в начале весны. То есть перед и после активного периода распространения пыли.

Это влечет за собой необходимость определенных затрат на покупку двух фильтров за год. Но переживать не стоит, поскольку цена обычного фильтрующего компонента составляет всего 150 рублей. Более качественный угольный фильтр стоит немного дороже — 300 рублей. Это небольшая плата за сохранение здоровья и поддержание комфорта внутри автомобиля.

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

Lada 2113 JACKAL Logbook Патрубок воздушного фильтра

Распечатали из Компаса 3D V12 1:1

После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.

Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.

Затем сверлим дырки дрелью, сверлом по металлу на 3.

Крепим детали на болтики М3.

Далее можно установить нашу поделку. Сначала часть, которую за моторчик. Затем сверху часть с рамкой под фильтр.

Для облегчения монтажа, убрали пластиковую решетку для защиты от листьев.

Сам адаптер обрабатываем стекольным герметиком, аккуратно промазывая все щели и стыки, чтобы не сифонило, иначе пропадет весь смысл установки.

Места соприкосновения адаптера с кузовом автомобиля также обрабатываем автогерметиком (силиконовый не подойдет)

Последний штрих – это резиновый уплотнитель на верх адаптера для защиты обшивки капота.

Теперь можно поставить салонный фильтр десяточного нового образца.

Итог: при желании можно еще покрасить получившийся апгрейд и в полной мере начать наслаждаться чистым воздухом салона!

Изготовление адаптера своими руками

Браться за изготовление адаптера стоит в том случае, если нет желания тратиться на готовый. Процесс изготовления достаточно длительный, при этом автомобилист должен быть подкован в чтении чертежей.

Архив с чертежами для изготовления адаптера салонного фильтра: СКАЧАТЬ.

Для изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Материал на адаптер салонного фильтра. Нержавейка будет оптимальным вариантом;
  • Киянка. Может быть резиновой или деревянной;
  • Ножницы по металлу;
  • Дрель со сверлом, соответствующему материалу;
  • Герметик. Желательно, чтобы он был для автомобильных запчастей;
  • Тиски.
  • 40 штук болтов М3 или заклепки для металла.

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 предпочитают использовать пластик вместо металла. Пластик тоже подходит для изготовления, но нержавейку проще купить. Адаптер из металла будет иметь повышенную прочность. Перед тем, как изготовить адаптер из основного материала, желательно сделать картонный макет, чтобы визуально видеть перед собой изделие. Чертеж достаточно простой и понятный, но брать новый металл будет накладнее. Вырезать части адаптера необходимо по трафарету.

Все сгибы осуществляются с помощью тисков и киянки. Адаптер имеет достаточно тонкие стенки, поэтому сгибы нужно делать резиновой или деревянной киянкой. Между собой детали соединяются заранее приготовленными болтами М3. Как вариант, можно воспользоваться заклепками, тогда не понадобиться сверлить. Минус заклепок – это большая вероятность повредить тонкий лист нержавейки. Заключительным этапом будет обработка отверстий герметикам. На работу уйдет около 6-8 часов, не считая времени, затраченного на изучение чертежей и создание картонного макета.

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

https://www.youtube.com/watch?v=N3pjSq7-Xyc

Функции устройства

Функции адаптера салонного фильтра могут несколько отличаться друг от друга, в зависимости от произведенной над ним модификацией.

К основным функциям, присущим любому адаптеру, относят:

  • Очистка воздуха, поступающего с улицы;
  • Задержка пыли, мусора и вредных автомобильных выхлопов;
  • Обеспечение салона чистым, свежим воздухом.

Более дорогие и качественные фильтры, отличаются рядом дополнительных функций, таких как:

  • Очистка воздуха от бактерий и микроорганизмов;
  • Добавление сорбента активированного угля;
  • Продление срока эксплуатации;
  • Возможность установить в адаптер фильтр, более современной конструкции.

Купить такую вещь можно в любом автомобильном магазине, примерно за 1500 рублей. Но, давайте рассмотрим вариант с изготовлением адаптера своими руками.

Салонный фильтр ВАЗ 2114

На фото — ВАЗ 2114, на котором впервые начали ставить работающую систему очистки салонного воздуха

Более-менее работоспособную систему очистки салонного воздуха начали устанавливать только на модификацию девятки — ВАЗ 2114. Она мало чем отличалась от самодельных чулочных фильтров, но заводу попросту не было от чего отталкиваться. В стране нет никаких стандартов, никаких регламентирующих данных, которые касаются салонных фильтров и работа в этом направлении даже не ведется. Если не считать регламент АвтоВАЗа на фильтры от пыли, который они сами и разработали.

Еще на стадии проектирования 2108-2109, конструкторами не был заложен в устройство системы подачи воздуха даже минимальный защитный элемент. Первые переднеприводные автомобили выходили вообще без защиты, а спустя несколько лет начали устанавливать фильтр, который учитывал особенности конструкции системы подачи воздуха автомобилей 2108, 2109, 2113-2115. Это значит, что никаких изменений в систему вентиляции никто вносить не собирался, а к ней прилепили просто пылеулавливающую рамку. Эта штука выглядит довольно комично даже на фоне фильтра для старого пылесоса — пластиковые рамки, между которыми вставлена полоска так называемого пылеуловителя. Да, листья и мухи теперь в салон попасть не могли, как и тополиный пух, но основная часть микрочастиц пыли, а тем более химически активных загрязнений, продолжала поступать в салоны, а водители и пассажиры продолжали получать 14-кратную передозировку угарным газом.

Правда, в 2003 году завод начал пугать своими намерениями устанавливать салонный фильтр от 2110 на все старые, но еще выпускающиеся модели, но дальше угроз дело не пошло. В ВАЗ 2110, как-никак, стоит полноценный салонный фильтр, который способен бороться не только с листьями и пухом. Это уже очистительная станция, которая по площади очистки превышает девяточную тряпочку в 6 раз. Только это говорит о том, что фильтрация будет лучше, а нагрузка на мотор отопителя гораздо меньше, потому что пропускная способность у десяточного фильтра выше.

Как выглядит адаптер салонного фильтра и какие функции он выполняет

Адаптер салонного фильтра с установленным в него фильтром (нового образца) от ВАЗ-2110
Адаптер салонного фильтра позволяет установить в ваш автомобиль современный очистительный элемент, который удержит пыль и исключит ее оседание на внутренней стороне лобового стекла, приборной панели и обшивки салона.

Изделие представляет собой модернизированный кожух вентиляционной системы обдува салона с функцией встраивания салонного фильтра от автомобилей ВАЗ 2110. Он имеет разъемную металлическую конструкцию, состоящую из двух частей – фронтальной и задней, в которую и устанавливается фильтр. Стыки обеих частей адаптера уплотнены резиновыми прокладками, улучшающими герметичность конструкции и предотвращающими попадание влаги на вентилятор обдува салона. Таким же уплотнением обработана и нижняя плоскость адаптера. Бортики фронтальной части отвечают за сухость фильтра при дожде или мойке автомобиля. Расположение адаптера в автомобиле обеспечивает установку фильтром вперед по ходу направления движения транспортного средства. Такая ориентация данной конструкции позволяет устанавливать гофрированный салонный фильтр десятого семейства Самары. При этом снятие и монтаж фильтрующего компонента для его периодической очистки и замены можно произвести за несколько секунд. Адаптер можно устанавливать на автомобили с различными модификациями стандартного кожуха, а все благодаря универсальному креплению переходника (адаптера). При установке демонтировать вентилятор отопителя не требуется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]