Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083


Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083


Произведем замену сайлентблока рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Работу по замене сайлентблока придется проводить в случае его сильного износа. Его признаками можно считать стук со стороны передней подвески при трогании с места и движении по неровностям, ухудшение управляемости автомобиля при перестроениях.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Два накидных ключа на «19»

Мыло

Съемник чашечный или тиски


Чашечный съемник

Молоток

Оправка для выбивания болта

Новый сайлентблок рычага передней подвески для ВАЗ 21083 (2108-2904040)

Болт крепления сайленблока к кронштейну с гайкой

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

Если нет ни того ни другого можно просто установить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить его с двух сторон и снять колесо.

— Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага подвески

Удобнее всего проводить замену сайлентблока рычага передней подвески на полностью снятом рычаге. Но, далее будет описан способ замены прямо на автомобиле. Он позволяет провести работу в предельно короткие сроки (так как меньше отсоединять деталей) без потери качества.

Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Передняя стойка для наглядности снята.

Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Отсоединяем рычаг передней подвески от кронштейна

Сайлентблок рычага крепится к кронштейну на кузове автомобиля. При помощи двух ключей на «19» отворачиваем гайку крепления и выбиваем болт через оправку молотком.

На этом этапе могут возникнуть проблемы с извлечение болта из втулки сайлентблока так как чаще всего он там закисает. Способов решить проблему несколько: нагревание, заливка проникающей жидкостью и срезание болта болгаркой. Применяем тот, который наиболее целесообразен в зависимости от ситуации (степени закисания).

— Выпрессовываем старый сайлентблок

Сайлентблок можно выпрессовать из проушины рычага при помощи съемника или тисков с отрезками трубок подходящего диаметра.


Схема запрессовки сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083

— Запрессовываем новый сайлентблок

Для запрессовки опять же используем съемник или тиски. Сайлентблок перед запрессовкой смазываем мыльным раствором.

После замены сайлентблока устанавливаем все детали обратно. Окончательную затяжку болта и гайки крепления сайлентблока производим когда автомобиль стоит на колесах.

Примечания и дополнения

Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 состоит из резиновой втулки во внутрь которой запрессована стальная трубка. Сам сайлентблок запрессовывается в головку рычага. При качании рычага происходит упругая деформация резиновой втулки. Проворачивание втулок сайлентблока относительно друг друга или относительно головки рычага или болта крепления считается неисправностью.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Просели пружины подвески, что делать?

— Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109,21099

— Поворотный кулак передней подвески автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Особенности выбора сайлентблоков

Для проведения работ сначала нужно купить новые элементы. Для ВАЗ-2109 следует подбирать шарниры по каталожному номеру (2109-08-054). При покупке важно не перепутать с шарнирами для модели 2110, поскольку размер сайлентблока задней подвески ВАЗ-2109 отличается (они по диаметру немного меньше). Хотя вполне возможна установка и «десяточного» элемента, но запрессовать его будет несколько сложнее.

размер сайлентблоков задней подвески ваз 2109

Что касается передка, то можно приобрести рычаги передней подвески ВАЗ-2109 в сборе (с сайлентблоками) и установить их. Но экономически это не целесообразно, поскольку рычаги стоят значительно дороже, чем резинотехнические элементы. И хоть замена сайлентблоков – операция более трудоемкая в сравнении с заменой рычага, но ремонт обойдется во много раз дешевле.

резиновые сайлентблоки и полиуретановые

Что касается выбора шарниров по используемому эластичному материалу, то сайлентблоки на ВАЗ можно купить как резиновые, так и полиуретановые. Последние отличаются более длительным сроком эксплуатации, но они – жестче и стоят дороже. Но в целом, решать, какие элементы приобретать придется самому автовладельцу.

Замена резинотехнических шарниров на задней подвеске

Далее о том, как все меняется. Сначала рассмотрим, как делается замена задних сайлентблоков ВАЗ-2109. Чтобы выполнить операцию, потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Домкраты;
  • Инструменты (наборы ключей, молоток, наставки);
  • Тиски слесарные;
  • Монтировкой;
  • Стяжки для пружин;
  • Мыльный раствор;
  • Съемники для резинотехнических шарниров;

Сначала делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109. Для этого:

  1. Ставим авто на яму, выдомкрачиваем задок с одной стороны, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку болта крепления балки к кузову, извлекаем болт;
  3. Монтировкой отжимаем вниз балку, чтобы вывести ее из кронштейна, фиксируем в таком положении (путем установки деревянной проставки между балкой и кузовом);
  4. Молотком аккуратно выбиваем изношенный шарнир;
  5. При помощи приспособления (длинного болта с гайкой, двух широких шайб и отрезка трубы) запрессовываем новый элемент, предварительно обильно смазав посадочное место и сам шарнир мыльным раствором;
  6. Устанавливаем балку в кронштейн, и фиксируем крепежным болтом;

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Фольксваген ПОЛО седан).

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

Вот так выглядит съемник РМШ, который можно сделать своими руками. Для того,чтобы его сделать самостоятельно, в домашних условиях, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
  • Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
  • Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.

По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко.Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Приобретение нового элемента

Итак, вы выяснили, что проблемы с ходовой частью связаны с поломкой сайлентблоков. Перед тем как начинать работы, необходимо приобрести новую запасную часть. В первую очередь смотрите на маркировку. Важно купить вариант именно для ВАЗ-2109. Если вы ошибетесь, сайлентблок поставить будет невозможно. Запасная часть должна быть промаркирована: 2109-2914054. Многие продавцы автозапчастей могут рекомендовать приобрести запасную часть от «десятки», но для ее установки вам придется немало потрудиться с запрессовкой резиновой части.
Существует две разновидности сайлентблоков:

  1. С резиновыми втулками. Традиционная запасная часть, обеспечивает мягкость во время работы подвески. Основной недостаток – недолговечность такой запасной части, особенно если вы часто перемещаетесь по участкам дороги с плохим асфальтовым покрытием.
  2. Со вставками из полиуретана. Более жесткая, что и является ее главным недостатком. При этом такая запасная часть намного дольше служит, так как она устойчива к изменениям температуры и деформациям.

Выбор сайлентблока по материалу делайте исходя из своего бюджета и предпочтений. Хорошие отзывы от экспертов и автолюбителей заслужили производители БелМаг, СЭВИ, SS20 и Boge.

Описание неисправностей и основная информация

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются вибрации, которые подавляют сайлентблоки. Они же предотвращают деформации. Выход из строя этих деталей сопровождается:

  • неустойчивым поведением автомобиля на дороге;
  • неравномерным износом шин;
  • скрипами в области задней балке, ударами по кузову (особенно ощутимо это на плохих дорогах).

Стоит отметить, что описанные признаки являются косвенными. Глухие стуки возникают при неисправности задней стойки. Для того чтобы точно определить причину появления описанных симптомов, нужно провести диагностику ходовой части.

Менять сайлентблоки необходимо, если конструкция их имеет дефекты:

  • снижение упругости резиновой части;
  • обрыв резиновой части;
  • проворачивания элемента в посадочном месте;
  • смещение втулки.

Если вы заметили, что с ходовой частью есть проблемы, стоит не откладывая загнать машину в гараж, провести диагностику, а затем и последующую замену.

На ремонт стоит отправиться и после выработки ресурса сайлентблоков. Провести его не сложно своими руками.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Что такое сайлентблок

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]