Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Джили МК и Кросс

Любой автомобиль нуждается в качественном уходе, своевременном техническом обслуживании и регулярной замене комплектующих.

Это продлит службу двигателя и улучшит качество его работы.

Статья содержит подробное описание самостоятельной замены ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс, также есть видео, на котором можно поэтапно отследить всю работу.

Полученная информация и наглядное видео пособие помогут заменить деталь даже неопытному автовладельцу, позволив сэкономить деньги на услугах платного сервиса.

Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.
Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня

Чтобы поменять ремень ГРМ своими руками, нужно иметь смотровую яму, воспользоваться подъемником или возвышением. Если отсутствует подъемник, то в домашних условиях для подъема авто можно воспользоваться домкратом, который обязательно есть в наличии у любого автомобилиста. Если такая замена ранее самостоятельно не проводилась, неплохо будет вооружиться руководством или посмотреть заранее в Интернете, как происходит процедура замены.

Чтобы ремонт оборудования происходил быстрее, лучше всего заранее собрать все необходимые инструменты, в состав которых входят:

  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Разнообразные головки с длинными ручками.
  • Оборудование, предназначенное для контроля за усилием затягивания деталей.
  • Устройство для удаления шестерни.
  • Отвертки формой жала.
  • Утеплитель.
  • Фломастер.
  • Чистая ткань.
  • Другие мелкие расходные материалы.

Чтобы замена была успешной, рекомендуется производить ремонт с помощником. Лучше, этот человек имеет представление о том, как делать ремонт, производил замену ремня самостоятельно.

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Смотрите также

Комментарии 20

это что за цены смешные? я грм такой же брал за 800р. накручивают пострашному)

эта первая замена ремня грм на машине?

Подскажите, а заводских на сколько хватило? Официалы рекомендуют менять через 3 года. Моей пятый пошел при пробеге в 45тыс.

тысяч на 50-55 можно менять, лучше раньше, чем поздно

Подскажите, а заводских на сколько хватило? Официалы рекомендуют менять через 3 года. Моей пятый пошел при пробеге в 45тыс.

Привет, меняй лучше каждые 40 ткм История моего опыта Купил машину, пробег 101 ткм, ездил все ок, на трассе резко упала тяга и машина будто задыхается В итоге перескочил ремень ГРМ, из за того что рассыпалась защита пластиковая ремня ГРМ… вот так вот А по регламенту каждые 60 ткм, то есть планировал на 120 ткм менять, но не вышло…

Ну защита ремня ГРМ у машины я так понимаю одноразовая и при замене ремней должна тоже быть в запасе. У меня еще стоит заводской ремень, а как известно что заводской (хоть и Китай) лучше. Да и по личному опыту. Где менялась резина в подвеске через пол года она покрывалась трещинами. Вот по этому хочу оттянуть момент замены оригинальных ремней. Хотя в машине уже лежат ремни приводов т.к при температуре ниже 15 градусов бывает свист при прогреве менее минуты при нормальной натяжение и внешнем виде. С выбором марки производителя ремня ГРМ еще не определился. Заводской судя по информации на сайте спокойно выдержит пробег 50-80 т.км, а вот заменяных уже на 30-40 хватает. У вас какой марки стоял ремень ГРМ?

Да ремень впринципе не порвется, а недостаток да, в пластиковом кожухе и возможно частично в ролике) Так что не затягивай, на крайняк защиту хотя бы поменять) она вроде продаетсч уже вместе с ремнем и роликом, но отдельно тоже должна быть

Автор. Сальники свечных колодцев легко поменялись?)))

Думаю да, мастер не говорил о сложностях.

Почему-то думал, что на МК, так же как и на моем М4 цепь…

На мк ремень. И счастье для владельцев. Не гнет клапана при обрыве.

То, что клапана не гнет никак не связано с наличием ремня. На Ховере Н2 ремень, но клапана гнет, если не повезет.

Я это и не связывал вместе)) просто информация))

Так выглядел ответ)

Почему-то думал, что на МК, так же как и на моем М4 цепь…

На эмгранде цепь

Как это связано с предметом разговора?

Подсказал просто с какого класса у geely идет цепной привод грм, что то не нравится?

Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30-40 тыс. км пробега.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять тормозную жидкость на автомобиле?

Тормозная жидкость в автомобиле нуждается в замене каждые два года вне зависимости от пробега. При слишком активной эксплуатации автомобиля можно перестраховаться и измерить специальным тестером температуру её кипения. Если прибор покажет ниже 165 – время замены наступило.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость на автомобиле?

Замену охлаждающей жидкости осуществляют после 60 тысяч км пробега, однако не реже, чем раз в 2 – 3 года. При использовании современных карбоксилатных хладагентов этот срок повышается до 100 тысяч пробега или пяти лет эксплуатации.

Как часто нужно менять свечи на автомобиле?

Срок замены свечей зажигания на автомобиле определяется пробегом в 20-30 километров для обычных медных или никелевых свечей и в 100 километров для иридиевых или платиновых. При использовании некачественного топлива их износ может наступить раньше, что отразится на работе двигателя и почувствуется в виде его вибрации и подергивания автомобиля.

Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле?

Для определения срока замены воздушного фильтра нужно учесть материал, из которого он изготовлен и условия эксплуатации автомобиля. Как правило, воздушный фильтр подлежит замене через 10 тыс. пробега. Фильтр из синтетического материала прослужит дольше, чем бумажный. В условиях регулярной езды по пыльным дорогам фильтр нуждается в более частой замене.

Как часто нужно менять топливный фильтр на автомобиле?

При условии использования высококачественного топлива и щадящего режима работы двигателя топливный фильтр подлежит замене при пробеге в 20 – 25 километров. Учитывая качество топлива на наших заправках, во избежание засорения форсунок и в результате потери мощности двигателя рекомендуется выполнять замену топливного фильтра гораздо чаще.

Как часто нужно менять салонный фильтр на автомобиле?

Салонный фильтр меняется по мере надобности. Определить, что пришла пора его заменить можно по повышенному запотеванию стекол и плохому поступлению в салон автомобиля теплого воздуха, когда при этом включение вентилятора печки на максимальные обороты не помогает.

Как часто нужно менять масляный фильтр на автомобиле?

Масляный фильтр подлежит обязательной замене, когда меняется масло. В среднем рекомендуется выполнять эту процедуру при пробеге в 10 – 15 тысяч км. При напряженной эксплуатации автомобиля в неблагоприятных климатических условиях (высокие или низкие температуры) или городских пробок периодичность лучше сократить на 30%.

Как часто нужно менять дворники на автомобиле?

В идеале дворники на автомобиле меняют дважды в год при смене сезонов: после зимы и осенью. Для желающих сэкономить, этот срок можно увеличить до года, но следует учесть, что первым признаком необходимости замены стеклоочистителей является появление хотя бы одного следа на лобовом стекле в центральной части зоны работы дворника.

Какой срок службы ступичного подшипника?

Срок безупречной работы ступичного подшипника варьируется от 130 до 190 тысяч километров пробега. Но это при условии правильной установки детали и щадящих условиях эксплуатации автомобиля. В реальности сигналом для наступления срока замены подшипника является возрастающий при разгоне гул или несвойственное притормаживание при повороте руля.

Когда нужно менять коробку передач?

Замена коробки передач потребуется при ее серьезном повреждении и выходе из строя в результате перегрева и деформации деталей из-за утечки масла или эксплуатации автомобиля с уровнем жидкости в коробке передач ниже критического.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Для определения срока замены масла в двигателе нужно учесть не только рекомендации производителя (в среднем на 10 тысяч км пробега), но и условия эксплуатации автомобиля. При длительных простоях, агрессивной езде, частой работе на холостых оборотах, сомнительном качестве топлива срок лучше уменьшить на 30-50 % от рекомендуемого.

Почему темнеет масло в двигателе?

Качественное масло, содержащее современные присадки, во время работы двигателя, нагреваясь до рабочей температуры 100-120 градусов, выполняет не только смазывающую, но и очистительную функции, снимая нагар с деталей двигателя внутреннего сгорания и приобретая при этом темный цвет. Потемнение масла свидетельствует о надлежащем его качестве.

Где находится топливный фильтр Hover?

На бензиновом автомобиле топливный фильтр Hover расположен снизу под транспортным средством на уровне передней водительской дверцы. На дизельном авто установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки размещается под автомобилем снизу приблизительно по центру левой стороны. Фильтр тонкой очистки – под капотом.

Кто из ховер h5 или h3 больше потребляет бензина?

По характеристикам, заявленным производителем, ховер h5 потребляет топлива меньше, чем h3 (9,4 против 11,9 при смешанном цикле). Однако, по отзывам автолюбителей, среднее потребление обоих автомобилей около 10 – 11 литров и зависит от манеры вождения.

Когда менять ГРМ на Джили МК Кросс?

Согласно руководству по эксплуатации ремень газораспределительного механизма Geely MK необходимо менять по истечении 60 тысяч километров пробега. Вместе с тем, рекомендуется осматривать ремень через каждые 20 тыс. км. В случае обнаружения дефектов, таких как трещины, отрыв зубьев, расслоение, следы масла, он подлежит замене.

Какой двигатель и коробка передач на Джили Эмгранд?

На Джили Эмгранд устанавливаются бензиновые 16-клапанные четырехцилиндровые двигатели, которые могу быть двух видов. Это или 1,5-литровыйJL4G15 мощностью 98 лошадиных сил или 108-литровый JL4G18 в 128 лошадиных сил. В первом случае предусмотрена только механическая пятиступенчатая коробка передач. Во втором –как механическая, так и автомат.

Какой расход у Джили Эмгранд?

Расход топлива у Джили Эмгранд колеблется в среднем от 8 до 10 литров для 1,8-литровых двигателей и от 9 до 10 литров для 1,5-литровых моторов. Однако условия и манера вождения могут значительно повлиять на изменение этих данных как в меньшую, так и в большую сторону.

Какое моторное масло заливать в Geely Emgrand X7?

Конкретные масла в техническом регламенте производителем не указываются. Между тем, опытные водители рекомендуют заливать в двигатель Geely Emgrand X7 всесезонное синтетическое масло вязкостью 5W30. Это могут быть Idemitsu, Shell, Mobil 1, Motul, Castrol, и другие.

Замена ремня ГРМ Geely МК / МК Cross

Требуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 25», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, приспособление для снятия шкива коленчатого вала.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.

Замените ремень привода газораспределительного механизма (рис. ниже), если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

1 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 — ремень привода газораспределительною механизма; 3 — ролик натяжного механизма; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

Видео

Этапы работы

1. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут).

2. Снимите ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. тут).

3. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

6. Выверните четыре болта крепления верхнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

8. Выверните два болта крепления среднего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

10. Удерживая маховик от проворачивания с помощью большой отвертки (для этого нужно снять стартер) либо удерживая шкив коленчатого вала специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

11. Снимите шкив коленчатого вала.

12. Выверните три болта крепления нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.

14. Снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.

15. Ослабьте затяжку болта крепления ролика натяжного механизма.

16. Снимите ремень со шкива распределительного вала.

17. Полностью снимите ремень привода ГРМ.

18. Окончательно выверните и извлеките

болт крепления ролика натяжного механизма.

19. Отведите ролик в сторону.

20. Отсоедините пружину натяжного механизма от шпильки на двигателе.

21. Снимите пружину с кронштейна ролика натяжного механизма.

22. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.

23. Перед установкой ремня проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров двигателя.

24. Установите ролик натяжного механизма и пружину ролика. Вверните болт крепления натяжного ролика, но не затягивайте.

25. Отведите ролик натяжного механизма в сторону (по направлению стрелки), затяните болт крепления ролика и установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем его установите на шкив распределительного вала и на натяжной ролик.

26. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и сдвиньте ролик в сторону (по направлению стрелки). Заверните болт крепления натяжного ролика.

27. Установите шкив коленчатого вала и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и на шкиве коленчатого вала.

28. После проверки совпадения установочных меток установите все узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Процедура замены

Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.

Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:

  • Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
  • Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.

Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.

Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.

Процесс будет происходить примерно в таком порядке:

  • Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
  • Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.

Верхняя защитная крышка

Средняя защитная крышка

Нижняя защитная крышка

  • Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
  • Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
  • Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.

Метка коленвала

  • Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
  • Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.

Фиксация шкива коленвала

Снятие шкива коленвала

  • Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.

  • Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
  • Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
  • Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.

метки Е1 и К

А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

Ремень ГРМ Джили МК, инструкция по замене

Узел ГРМ Geely MK требует своевременного и качественного ухода. Регламент ТО данного автомобиля предписывает производить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. Вместе с ремнем в замене нуждается и натяжной ролик ГРМ.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Джили МК является достаточно сложной задачей. Чтобы добраться до ГРМ, придется производить демонтаж клапанной крышки и правой опоры силового агрегата.

Специалисты настоятельно рекомендуют не пропускать плановое обслуживание ГРМ. Стоит ремню растянуться и провиснуть, как он перескочит на несколько или большее число зубьев, сбив фазы газораспределения. Приводная система Geely MK может загибать клапана при обрыве ремня ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Источник

Процесс замены ремня ГРМ на Geely MK

  • Глушим авто на смотровой яме.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Спускаемся под машину и демонтируем правый брызговик. Он зафиксирован 2 болтами к бамперу и 2 болтами к лонжерону кузова.

  • Снимаем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив правую переднюю часть авто. Не забудьте подложить упор для страховки.
  • Снимаем ремень генератора. Для этого следует ослабить крепежные болты генератора. Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень генератора.


  • Снимаем ремень кондиционера. Для этого следует ослабить гайку на натяжном ролике. Далее ослабляем натяжитель и снимаем ремень.

  • Снимаем ремень рулевого гидроусиления. Для этого следует ослабить нижний болт крепления ГУР. Далее ослабляем верхний болт и снимаем ремень.

Правая опора

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра.


  • Отводим в сторону трубки системы кондиционирования, предварительно открутив болт кронштейна.

  • Выкручиваем 2 болта, которыми опора крепится к двигателю.

  • Откручиваем 3 болта крепления опоры к кузову.


  • Откручиваем гайку крепления, которой опоре зафиксирована к кронштейну.

Клапанная крышка

  • Снимаем наконечники со свечных головок и отводим в сторону провода высокого напряжения.

  • Откручиваем клапанную крышку. 4 точки фиксации.

  • Поддеваем и убираем в сторону клапанную крышку.

Продолжаем разбирать ГРМ

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует провернуть шкив коленвала до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с цифрой «0». Метки должны совпасть и на шкиве распредвала.

  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ. 4 точки фиксации.

  • Снимаем средний защитный кожух. 2 точки фиксации.

  • Снимаем шкив коленвала. Нужно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза.​
  • Снимаем нижний защитный кожух ГРМ.

  • Извлекаем шайбу зубчатого шкива коленвала.

  • Ослабляем затяжку болта натяжного ролика.

  • Снимаем ремень ГРМ. Следует предварительно убедиться, что шкивы находятся в положении ВМТ поршня первого цилиндра. То есть нужно проконтролировать совпадение меток.

  • Производим замену изношенных деталей.
  • Собираем узел ГРМ в обратной последовательности.

Последовательность выполнения

Замена ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс проводится после того, как мотор остынет, в несколько этапов:

  • Отключить аккумулятор, отсоединив клеммы.
  • Снять провода с генератора, которые находятся над клапанной крышкой, чтобы было удобнее её снимать.
  • Снять коробку с воздушным фильтром.
  • Отсоединить от клапанной крышки трубки вентилятора и открутить гайки (саму крышку пока оставить на месте, чтобы под нее ничего не попало).
  • Поднять домкратом машину, открутить колесо и защитные крышки: сначала металлическую, потом из пластика;
  • Снять ремень генератора и максимально ослабить его, чтобы было легче добраться до крышек ремня ГРМ.
  • Снять приводной ремень кондиционера и ролик натяжителя.
  • Снять клапанную крышку.
  • Снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ
  • Снять шкив КВ, если нет спецключа, есть другой способ, понадобятся два человека: один жмёт на педаль тормоза, а другой в это время откручивает гайку (в левую сторону).
  • Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.
  • Ослабить крепление опоры ДВС: там два болта и гайка снизу.
  • Поднять домкратом двигатель (подложить брусок для защиты); полностью отсоединить от него подушку.
  • Поставить метки на ремне и шкивах, чтобы по ним поставить новый (для меток подойдет белый маркер по металлу).
  • Снять старый ремень, проверить натяжной ролик, если все нормально, поставить новый, хорошие характеристики у ремня фирмы Powergrip.
  • Собрать все в обратной последовательности.

При замене грм нельзя поворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушились фазы газораспределения.

Предварительно нужно подготовить термостойкий герметик и новую прокладку для клапанной крышки.

Правильное натяжение приводных ремней лучше взять из руководства по обслуживанию.

Проводить работу лучше с помощником.

В завершение замены и полной сборки завести мотор и проконтролировать, чтобы все системы исправно работали. На этом процесс замены ремня ГРМ Джили МК своими руками завершен. Требуется потратить 2-3 часа, зато можно сэкономить приличную сумму и получить ценный опыт в ремонте автомобиля.

Дополнительная информация

Официальный мануал по сервисному обслуживанию Джили МК рекомендует производить плановые осмотры ГРМ через каждые 20 000 — 30 000 (км) пробега. Внимание нужно уделять: герметичности помпы, целостности натяжного ролика, а также натяжению и техсостоянию ремня. Промасленный ремень ГРМ следует как можно скорее подвергнуть замене, не дожидаясь наступления планового ТО, так как масло разъедает резину.

Масло может подтекать через сальники распределительного и коленчатого валов. Если на ремне ГРМ есть следы масла, то в этом случае следует осуществить замену протекающих сальников.

Касательно протекания сальников, данную проблему нужно решать комплексно. Банальная замена изношенных сальников на новые лишь на время устранит проблему. Двигатель будет есть масло до тех пор, пока не стабилизируется давление под клапанной крышкой, то есть внутри мотора. Давление в двигателе повышается за счет неправильной работы выхлопной системы. Чаще всего повышенное давление является результатом забитого катализатора.

Стоит заметить, что после обслуживания ГРМ в замене будет нуждаться и прокладка клапанной крышки. Дополнительно к пробегу 60 000 (км) заканчивается срок службы водяной помпы системы охлаждения двигателя. Как правило, помпа меняется вместе с ремнем ГРМ.

Обслуживание узла ГРМ следует проводить на 4 руки, то есть вместе с напарником.

В каких случаях необходима замена?

Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, ремень ГРМ является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.

Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.

Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:

  • условий эксплуатации;
  • качества расходных материалов;
  • правильности установки комплектующих.

Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.

Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

  • трещин, сборок, износа внешней поверхности;
  • отрывание и износ зубьев;
  • механические повреждения зубчатой поверхности;Старый расходник с изношенной поверхностью
  • следы масла на любой из поверхностей;
  • разлохмачивание боковин;
  • расслоение тканей.

Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять сальники коленвала и распредвала.

Как выставить метки ГРМ в Джили СК

Газораспределительный механизм (ГРМ) является важнейшей функциональной системой любого автомобиля. В состав ГРМ входят ответственные запчасти Geely СК, которые требуют своевременного обслуживания и замены, через каждые 40 000 — 60 000 (км) пробега.

При любом вмешательстве в газораспределительный механизм Джили СК необходимо выставлять ГРМ по меткам. То есть метки шкивов и зубчатых колес должны совпадать с метками на корпусе двигателя.

Совмещение контрольных меток газораспределительного механизма свидетельствует про установку поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Если контрольные метки ГРМ совпали и на шкиве распредвала, и на шкиве коленвала, значит газораспределительный механизм настроен правильно. В этом случае такт впрыска топлива и отвода выхлопных газов будет совпадать с тактом вращения коленчатого вала.

Если же фазы газораспределительного механизма собьются, то двигатель Geely СК может получить серьезные повреждения: загибание клапанов, деформация распределительного и коленчатого валов, деформация поршневой группы, разрушение блока цилиндров и пр. Чтобы не допустить расстраивание фаз ГРМ, необходимо при демонтаже и установке ремня газораспределительного механизма контролировать правильное положение меток.

Метки ГРМ Geely

При пробеге более

50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более

100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пошаговая инструкция, как выставить метки ГРМ на автомобиле Geely СК

Чтобы добраться до меток газораспределительного механизма, его нужно вначале обнажить. Узел ГРМ спрятан за:

  1. Блоком воздухоподготовки
  2. Клапанной крышкой
  3. Правой опорой двигателя
  4. Шкивом коленвала
  5. Защитным кожухом ГРМ

Дополнительно на пути к ГРМ стоит генератор и несколько ременных передач, которые нужно снимать. Как понятно, перед тем, как описывать контроль меток ГРМ, нужно рассказать, как добраться до меток.

В блоге по ремонту Джили СК есть несколько обзоров на тему обслуживания узла ГРМ: как заменить ролик ГРМ и как заменить ремень ГРМ. В заметках можно найти подробнейшую инструкцию по разбору ГРМ конкретно на этом автомобиле. Ниже будут описаны лишь основные этапы данного процесса.

Как разобрать ГРМ

  • Нужно обязательно обесточить бортовую электросеть. Отключаем минусовой провод АКБ.
  • Снимаем переднее правое колесо, а также демонтируем защиту картера двигателя, если она установлена.
  • Демонтируем блок воздухоподготовки. Нужно открутить корпус воздушного фильтра, а также гофрированный воздуховод, который подключается к дроссельной заслонке.

  • Извлекаем высоковольтные провода. Их нужно отсоединить только от клапанной крышки. При этом следует запомнить порядок подключения проводки к цилиндрам. Лучше, конечно, промаркировать проводку, чтобы потом не путаться.

  • Снимаем клапанную крышку. Предварительно следует отсоединить воздушные шланги. Крышка фиксируется в 4 местах гайками. Под каждой гайкой есть уплотнительное колечко. Старые уплотнители нужно обязательно поменять.

  • Скидываем ремень генератора. Для этого необходимо ослабить крепежные болты генератора. Кстати, генератор лучше вообще снять, чтобы он не мешал разбирать ГРМ.

  • Отсоединяем верхний защитный кожух ГРМ.

  • Снимаем правую подушку двигателя. Предварительно следует подпереть двигатель домкратом.

  • Скидываем ремень кондиционера.

  • Снимаем среднюю защитную крышку ГРМ.

  • Снимаем шкив коленвала. Данный шкив обычно притягивается с достаточно высоким усилием. Поэтому нужно будет как-то застопорить его на месте. Идеальным решением данной проблемы является нажать педаль тормоза в салоне, но для этого нужен будет напарник. Если болт шкива не будет совпадать с технологическим вырезом на подкрылке, то нужно будет немного опустить двигатель домкратом.

  • Отсоединяем нижний кожух ГРМ.

Все, теперь можно приступать к установке контрольных меток на ГРМ.

Ниже прилагается дополнительное видео, автор которого наглядно показывает весь процесс разбора ГРМ. В видеоролике мастер совмещает сервис ГРМ с обслуживанием ходовой и освещения, но все работы с ГРМ изложены максимально понятно и предельно доступно.

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.

Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

На звездочке коленвала также должны совпасть метки.

Метка коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Как выставить контрольные метки на ГРМ

Для установки контрольных меток газораспределительного механизма Geely СК необходимо прокрутить ГРМ. Делать это нужно зубчатым колесом коленвала. В нем имеется резьба под болт, который крепит шкив коленчатого вала. Этим болтом и нужно проворачивать ГРМ. Крутить ГРМ нужно строго в правую сторону, то есть слева направо. Для облегчения данной задачи можно включить 1-ую передачу на КПП.

  • Контролируем положение зубчатого колеса коленвала. На колесе есть маркировка, это буквы «L» и «F», то есть «Left» и «Front». Буквы должны находиться в строго горизонтальной плоскости. Дополнительно положение колеса коленвала можно контролировать и по шпоночному пазу. Паз должен смотреть строго вверх.

  • Контролируем положение зубчатого колеса распредвала. Ориентиром правильного положения выступает буква «К», которая есть с обеих сторон. Указатель должен смотреть строго вверх. В таком положении буква «К» совпадет с риской в виде стрелочки, которая выгравирована на корпусе двигателя.

Если все метки совпадают, то можно снимать ремень ГРМ и проводить дальнейший ремонт двигателя.

Дополнительная информация

Как понятно, положение меток ГРМ на автомобиле Джили СК необходимо контролировать перед каждым отсоединением ремня ГРМ. Его нужно снимать как просто для замены самого ремня или натяжного ролика, так и для более «глубинного» ремонта двигателя:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Ремонт распредвала
  3. Замена вкладышей
  4. Замена/обслуживание клапанов
  5. Сервис поршневой группы
  6. и т.д.

Отличительной особенностью ГРМ на автомобиле Geely СК является совмещение верхнего кожуха с клапанной крышкой. С одной стороны это хорошо, так как литая крышка клапанного узла надежно защищает зубчатое колесо и ремень ГРМ от различных воздействий извне. Но с другой стороны, при обслуживании ГРМ приходится демонтировать и клапанную крышку. Плохо здесь то, что клапанная крышка имеет уплотнительный элемент, который нуждается в замене после каждого подрыва клапанной крышки.

В закромах у опытного водителя Джили СК всегда лежит 2-3 новых прокладки клапанной крышки. Как понятно, данный уплотнительный элемент можно смело причислить к списку расходных материалов.

Источник

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, следует приобрести все необходимые инструменты и материалы, а также подготовить рабочее место для комфортной замены деталей. Инструменты для выполнения ремонта можно найти практически в каждом доме, поэтому подготовка не займет много времени и не вызовет трудности.

Замена ремня грм Джили МК производится с помощью следующего набора инструментов:

  • Набор гаечных ключей разных размеров.
  • Головки со специальным удлинителем.
  • Динамометрический ключ.
  • Специальный инструмент для снятия шкива.
  • Отвёртки на «плюс» и на «минус».

Также в процессе работы вам потребуются следующие расходные материалы:

  • Средство для герметизации.
  • Маркер для нанесения отметок.
  • Любая чистая тряпка.

Представленного списка вполне достаточно, чтобы выполнить ремонт автомобиля Джили МК своими руками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]