Салонный фильтр Сандеро позволяет качественно очистить наружный воздух, поступающий в салон автомобиля. Правильно подобранный фильтр салона:
- эффективно задерживает частицы пыли;
- устраняет неприятные запахи;
- частично улавливает токсичные элементы.
С учетом того, что воздух на дорогах достаточно грязный, салон автомобиля нельзя оставлять без должного уровня фильтрации. Причина — попадающие вместе с воздухом снаружи в ограниченное внутриселенное пространство частицы и запахи вполне могут стать причиной не только ухудшения комфорта, но и плохого самочувствия водителя и пассажиров. По этой причине салонный фильтр нужно регулярно менять. Подробнее читайте в нашей статье.
Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Sandero
Сама замена, если фильтр уже установлен на машине, не требует никаких усилий и довольно проста:
На Sandero первого поколения необходимо нажать на защелку в нижней части крышки, а затем потянуть ее на себя: крышка извлечет приклеенный к ней фильтр. Саму крышку можно увидеть в области носка левой ступни пассажира за обшивкой центральной консоли.
На Sandero 2 необходимо открутить пару саморезов Torx 20, которые натягивают крышку на коробке кондиционера, после чего крышка легко снимается, а фильтр вытаскивается из отверстия с края.
При установке нового фильтра его необходимо немного повернуть, чтобы было легче вставить в отсек. На втором поколении мы ориентируем фильтр стрелкой в сторону салона, на первом можно просто ориентироваться по расположению фиксатора на крышке — он должен быть направлен вниз.
Когда вы снимете фильтр, большая часть мусора вылетит на коврик, но что-то просыпается внутрь. Поэтому перед установкой фильтра следует как минимум пропылесосить отсек, а на машинах, оборудованных кондиционером, необходимо регулярно проводить антибактериальную обработку кондиционера. Доступ к испарителю открывается при извлечении фильтра из отсека — можно опрыскать купленное в магазинах автохимии средство, можно приготовить самостоятельно из хлоргексидина или мирамистина, перелив раствор в домашний опрыскиватель. Техника обработки проста: равномерно залейте испаритель, давая возможность средству вместе с грязью проникнуть в дренаж кондиционера.
На машинах, на которых фильтр не установлен на заводе, перед установкой необходимо будет отрезать заглушку, соединенную за одно целое с корпусом печи. Установив фонарик в удобном месте и посмотрев на купленную крышку фильтра, несложно сообразить, где именно разрезать пластик. Для ровного среза удобнее использовать тонкий канцелярский нож, желательно его лезвие предварительно нагретое, чтобы можно было сделать это за две-три минуты, не торопясь.
Характерные признаки засорения
Почему засорен фильтр? Этот вопрос задают многие водители. Барьер воздушного потока отвечает за чистоту воздуха, поступающего в салон. Он расположен в канале между лопатками радиатора и воздухозаборником. Это позволяет грязному воздуху выходить через мягкую поверхность, на которой собираются все посторонние частицы. В случае возникновения проблемы необходимо заменить салонный фильтр.
Спустя какое-то время пористая основа забивается настолько, что грязь нигде не остается. Это требует замены Северного флота на Renault Sandero. Ведь запыленный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сиденья, обивку, стекла, приборную панель. К тому же в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на двигателе и форсунках.
Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть его нужно проводить ежегодно или каждые 15 тысяч км. Многие водители хэтчбека делают это, но поскольку действие очень простое, установку новой детали можно производить вручную по мере необходимости.
На средние значения полагаться нет смысла, так как уровень и частота засорения СФ зависят от многих факторов. Зимой, когда дороги мокрые из-за дождя, SF совершенно не подвергается опасным воздействиям. Летом, если машина эксплуатируется в городе или бездорожье, она работает на полную мощность и забивается после 7000 км пробега.
Осенью опавшие листья сказываются на работе СФ, весной и летом сразу забиваются пыльцой и тополевым пухом, что становится настоящим кошмаром для системы вентиляции автомобиля. Опытные водители часто полагаются на следующие признаки засорения СФ:
- окна часто потеют, и неважно, влажно или жарко на улице;
- внезапно снижается производительность систем отопления и кондиционирования или печки;
- в салоне пахнет гари и пылью.
Все эти признаки указывают на то, что фильтр неисправен и его необходимо заменить.
Когда надо менять?
Салонный фильтр в Рено Сандеро, как и любой другой расходный материал, необходимо регулярно менять. В принципе, его замена не зависит от пробега автомобиля, хотя рекомендуется его менять через 15 тысяч километров пробега. Промежуток времени, через который нужна замена, зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Более частая замена требуется при эксплуатации в крупном городе или в сельской местности с большой запыленностью дорого. Летом воздух более загрязнен, чем в зимний период.
Для определения необходимости замены очищающего элемента в салоне следует периодически делать его визуальный осмотр. Существуют признаки, по которым можно определить, нужно ли его менять:
- постоянно запотевают окна в салоне независимо от погоды;
- снижается эффективности работы печки и кондиционера, так как загрязняется очищающий элемент и уменьшается его пропускная способность;
- воздух салона содержит много пыли, появляется неприятный запах при работе кондиционера.
В зависимости от типа фильтрующего элемента он очищает воздух не только от загрязнений, но и от неприятных запахов. Таким свойством обладают угольные фильтры.
Этапы
После того, как вы подготовили все необходимые инструменты, вы можете приступить к процедуре замены. Важная особенность Renault Sandero: фильтр может не устанавливаться и вам придется устанавливать его самостоятельно. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.
Заглушка находится слева от дна бардачка.
Расположение вилки
Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих шагов:
- Фильтр удерживается фиксатором, который необходимо отвести.
Нажмите на защелку и вытащите изделие
- Затем следует извлечь старый элемент. Сначала тянут верх, а затем низ.
- Когда фильтр вытащен, необходимо тщательно очистить место, в котором он находится. Лучше всего проводить эту процедуру, включив аэратор или пылесос.
- Новое изделие нужно прижать по краям и начинать толкать сверху, то есть сначала вверх, а затем вниз, пока защелка не встанет на место.
Если фильтр ранее не устанавливался, то на его месте стоит заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура включает следующие этапы:
- По контуру вырезается заглушка. Низ доски резать сложнее, верх светлее.
Осторожно вырежьте окурок
- При распиливании бруса необходимо удалить все заусенцы по контуру. Толщина пластика примерно 2 мм.
- Размер вырезанной полоски не соответствует размеру фильтрующего элемента, но не бойтесь, ведь так и должно быть. В получившееся отверстие необходимо вставить новое изделие.
Процесс установки
- При установке фильтр необходимо сжать с двух сторон.
- Сначала нужно завернуть верх изделия, затем низ до фиксации защелки.
- При желании на фильтрующий элемент можно нанести ароматизатор.
Установка занимает не более 20 минут. Но после этого в салон попадает только чистый воздух. Чтобы проверить, правильно ли установлен расходный материал, нужно включить максимальный обдув. Воздух не должен выходить из стыков с воздуховодом.
До недавнего времени фильтрующие элементы в кабинах не устанавливались, и многие водители до сих пор не воспринимают их всерьез. Ведь очистка воздуха в салоне автомобиля имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого свои причины на это, некоторые говорят, что оригинал неоправданно дорог. Кто-то в регионе продает только аналоги, поэтому нужно знать габариты, по которым в дальнейшем можно будет сделать выбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 200 мм
- Длина: 216 мм
Как правило, иногда аналоги Renault Sandero Stepway II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница рассчитывается в сантиметрах, то конечно стоит поискать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что, в общем-то, неудивительно. Сами по себе они не плохого качества и пользуются большой популярностью в автосалонах, но их ценник многим автовладельцам может показаться завышенным.
Вне зависимости от комплектации, на все Renault Sandero Stepways второго поколения производитель рекомендует устанавливать салонный воздушный фильтр с артикульным номером 272773016R (пыль) или 272773151R (уголь). Также они известны с другими артикульными номерами, разницы между ними нет и они взаимозаменяемы:
- 272770567R
- 272777764R
- 272778214R
- 272779683R
- 272889739R
Следует отметить, что расходные материалы и другие запасные части иногда могут поставляться дилерам с другими артикулами. Иногда это может сбить с толку желающих приобрести именно оригинальный товар.
При выборе между пыльным и угольным продуктом автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр дороже, но гораздо лучше очищает воздух.
отличить его несложно — бумажный фильтр-гармошка пропитан угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров, существуют еще угольные фильтры, которые более эффективно фильтруют воздух, но они более дорогие. Преимущество угля SF в том, что он не пропускает посторонние запахи с улицы (улицы) в машину.
Но у этого фильтрующего элемента есть и недостаток — воздух через него плохо проходит. Угольные фильтры GodWill и Corteco достаточно качественные, являются хорошей заменой оригиналу.
Однако в некоторых торговых точках цена на оригинальный салонный фильтр Renault Sandero Stepway второго поколения может быть существенно завышена. В этом случае имеет смысл покупать неоригинальный потребительский товар. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:
Обычные пылевые фильтры для салона
- MANN-FILTER CU22011 — технологические расходные материалы от известного производителя
- БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 — популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Фильтр Невский NF6433 — российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтры
- MANN-FILTER CUK22011 — высококачественный плотный угольный спрей
- БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 / C — из активированного угля
- Фильтр Невский NF6433C — нормальное качество, доступная цена
Есть смысл присмотреться к продукции других компаний — они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Фильтр
- SCT
- Сакура
- Добрая воля
- Фрам
- JS Asakashi
- Образец
- Зеккерт
- Масума
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
не исключено, что продавцы рекомендуют заменить салонный фильтр Sandero Stepway II на неоригинальные недорогие заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как правильно подобрать фильтр
Если для замены требуется оригинальный компонент для Renault Sandero, его следует найти в каталогах под артикулами 272775374R или 272773016R соответственно для автомобилей двух поколений. Также имеется салонный «родной» угольный фильтр под номером 272773151R, обеспечивающий лучшую очистку воздуха, чем пылевой фильтр.
«Расходный» уголь от пыльного легко отличить по темно-серому цвету поверхности
Однако оригинальные комплектующие довольно дороги. Поэтому можно взять аналог сопоставимого качества, но намного дешевле. Возможны варианты замены салонного фильтра как на самых первых моделях Renault Sandero 2011-2012 годов, так и на последних модификациях.
Следующие пылевые и угольные фильтры популярны для нескольких поколений автомобилей:
- Фильтр К 1152 и К 1321;
- FRAM CF9691 и CFA9691;
- KNECHT / MAHLE LA 230 и LAK 230;
- Mahle LA 230 и LA 923;
- Bosch 1 987 432 120 и 1 987 435 011;
- MANN-FILTER CU 1829, CUK1829 и CU 22011.
По стоимости комплектующие и «оригинальные» аналоги часто отличаются в 2-3 раза
Важно! Выбирая аналог от любого производителя, нужно ориентироваться на габариты оригинала — 182х42х207 мм. Они одинаковы для автомобилей любого поколения.
Впрочем, сильно экономить на замене салонного фильтра на Рено Сандеро тоже не стоит. При очень невысокой стоимости качество будет далеко не лучшим. Дешевые «аналоги» отличаются от оригинала гораздо меньшей толщиной, поэтому они не могут нормально фильтровать воздух, пропуская пыль, другие мелкие частицы «мусора» и неприятные запахи в салон.
Кто выигрывает по моторам и КПП
«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.
Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.
Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.
Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.
Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.
У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.
С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.
В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.
Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1-го и 2-го поколения. Традиционно для нашего сайта статья содержит четкие инструкции по фото и видео. Замена салонного фильтра на Renault Sandero очень проста и не требует специальных инструментов.
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на ТО-2 (раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Кроме того, индикатором замены фильтра является частое запотевание стекла.
В автомобилях Рено Сандеро первого и второго поколения устанавливаются разные фильтры салона, поэтому рекомендации по их замене немного отличаются.
Работаем самостоятельно
Сам производитель и многочисленные владельцы Рено Сандеро рекомендуют в качестве замены салонный фильтр Good Will AG136CFC. Расходник изготовлен из специальной пористой бумаги в форме «гармошки». Он имеет в своей структуре угольное напыление, что позволяет производить более тщательную очистку поступающего в автомобиль воздуха и дезинфицировать его.
Заглушка представляет собой черный прямоугольник из пластика, монолитно изготовленный и находящийся с правой стороны нижней части бардачка. Вырезать ее нужно прямо по контуру: он обозначен выпуклыми линиями, растянутыми по периметру вырезаемого отверстия. При этом рекомендуется производить эту процедуру в два этапа. Начинают с середины, там, где обозначен условный центр прямоугольника. Затем вырезают квадратное окошко в нижней части: это позволит не задеть проводку и не повредить хрупкий пластик.
Далее, пропылесосив открывшуюся полость, необходимо произвести замену или установку расходника на место
Для этого его корпус максимально сжимают параллельно складкам бумаги и предельно осторожно вводят по направляющим
При этом крайне важно начинать именно с верхнего угла: в противном случае, деталь не встанет на место. Нижняя часть является защелкой, поэтому, услышав характерный звук, работу можно считать оконченной