Автор: zaMKADpride
09 сентября 2015 08:15
Метки: оптика фары
16031
20
У любого автомобиля фара является очень важным элементом дизайна и безопасности. Ведь «выражение лица» во многом зависит именно от формы и размеров оптики, а качество освещения дороги напрямую связано с конструктивными особенностями.
0
Смотреть все фото в галерее
За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.
2103/2106
0
Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.
0
К этому из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику «всем миром». Так, оптический элемент в сборе приобретали у ) в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый «горшок», то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская из города Н. Йичин. Вверху — оптика немецкой фирмы FER. Внизу — чешская фара PAL.
Полностью отечественные фары типа 2103 начали поставляться на ВАЗ лишь в 1976 году — видимо, это не просто так совпало с начало производства модели 2106, которая использовала именно эту оптику.
Габаритные огни ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Американские габариты в ВАЗ 2107
Принцип работы: Поворотники загораются при включении габаритных огней (соответственно работают с ближним и дальним светом фар). При включении одного из поворотников один горит, а второй начинает моргать, при выключении поворотника опять загораются оба. Та же история с аварийкой, оба поворотника полностью тухнут и загораются в такт остальным повторителям.
Вот изображение схемы по которой велась работа.
Потребуются нам:
2 конденсатора на 4700мкФ 25вольт 2 диода IN5819 2 5-ти контактных реле и 2 разъема под них (можно купить в любом магазине автозапчастей, лично я только там их нашел) клеммы мама/папа — мне понадобились только 4 клеммы. Прямые руки и, хотя бы, начальные навыки пользования паяльником.
И вот я дома прикинул как все должно быть !ВАЖНО! Правильно установите диод, иначе работать схема не будет.
По схеме кто-то конденсатор выводил на отдельные провода, я же кондер и диод запаял напрямую в разъем под реле (так, мне показалось, компактней и легче), пошел пробовать.
Примерно накидал проводов проверить работоспособность
получилось вместе с габаритами загораются все поворотники (с левой стороны т.к. там собственно и велась работа). Думал, что же там могло быть, обратился к парню, который уже собирал себе такую схему. Выяснилось, что главное отсоединить + который идет на поворотник от самого поворотника и пустить через реле (по схеме).
Габариты в поворотниках ВАЗ 2104
Решил, будет не лишним сделать габариты в поворотниках.
Мне понадобится:
1. Держатель безцокольной лампочки от повторителя поворотов ВАЗ 2107 (который на крыле). 2. ДВЕ безцокольные лампочки (с усиками) каждая на 5W — можете больше по мощности поставить. 3. Провода и мамки.
Сверлить не бойтесь, ничего страшного не будет — я проверил. Только одно «но» — когда сверлить начнете отверстие под держатель лампочки, обязательно выньте 21 — ватную лампочку от поворотника с патроном из блок фары, иначе сверлом можете её задеть и тогда у вас в блок фаре стёклышки будут. Что касается проводки — думаю разберётесь — ничего сложного нет… Обязательно заизолируйте мамки, которые воткнуты в держатель лампочки — на всякий случай. Извините, что не могу выложить фотку с включенными габаритами, не могу камеру настроить, чтобы она нормально показала как светят поворотники, с телефона просто фоткал (там как то бликует ужасно и цвета размазываются), на днях сфоткаю на нормальный фотик и выложу фото, не сомневайтесь, смотриться очень даже миленько, мягонький такой свет в оранжевом блоке, приятно смотрится. Некоторые еще с двухконтактной лампочкой делают, но я отказался от этой идеи — там надо ПАТРОН пилить, сверлить, туда провода какие-то протягивать, контакты спаивать. Потом вся эта конструкция не удобно достаётся, и лампочка в случае если перегорит — трудно меняется. Там контакт один нужно отпаивать, короче, сложно!
Перенос габаритных огней со штатных подфарников в штатные фары ВАЗ 2106
Цель переноса — улучшение внешнего вида автомобиля, повышение безопасности. Не новость, что габаритные огни в подфарниках шестерки еле заметны в сухую летнюю ночь, не говоря уже о слякотной осени и темной заснеженной зимы, когда на бампере скапливается сугробчек, закрывающий подфарники. Габаритный свет в фарах отлично виден в любую погоду.
Для переделки понадобится: Инструмент: — Дрель — Оправка — Клещи для монтажа клемм — Отвертка крестовая — Бокорезы — Сверла, диаметром от 2мм до 13мм*
Детали: — Гнездо патрона лампочки. Покупаем на барахолке старые убитые фары от ВАЗ-2101 и выдираем оттуда. Цена вопроса 5р./шт. — Патрончики габаритов ВАЗ-2101. Покупаем новые в магазине. 3р./шт. — Фары ВАЗ-2106. Покупаем новые в магазине 100р./шт. — Провод 2м. — Клеммы, типа «мама» 10шт. — лампочки Philips BlueVision 12V 4W 4шт. т.е. две упаковки. (светит белым)
Для начала замеряем диаметр отверстия в фаре ВАЗ-2101, уже не помню точную цифру. И наметив на новой фаре ВАЗ-2106 точку, сверлим отверстие, постепенно увеличивая диаметр сверла. Сверл необходимо иметь минимум 10шт, чтобы не повредить отражатель фары, т.к. он сам по себе очень тонкий.
Место сверления отверстия намечаем согласно горшку фары, в нем есть небольшая выемка, вот напротив нее и сверлим. Иначе патрон с лампочкой будет упираться в горшок.
После того как отверстие просверлено, сжимаем немного гнездо патрона и вставляем в отверстие. Затем при помощи оправки вставленное в центр гнезда, раздавливаем гнездо так чтобы оно плотно и надежно сидело на отражателе фары. Технология простая, реализованная в фаре ВАЗ-2101, остается только повторить.
Далее вставляем лампочку в патрон, патрон в гнездо. Фара готова. Повторяем тоже самое еще с тремя фарами. Все фары готовы.
Далее необходимо подвести провода к лампочке габаритов. Размыкаем контактную площадку, к которой подходят провода от штатных габаритов. Вынимаем из колодки желтый провод и изолируем его. На место желтого провода вставляем клемму, к которой подключаем два голубых провода (если нет голубых, можно взять провода другого цвета). Другие концы голубых проводов продеваем в трубочки, которые идут к горшкам фар. Продев провод, крепим к концу клемму. Это будет «+» габаритов, который цепляется к контакту свежеустановленного патрона. Соединяем колодку. «-» берем от крепления горшка фары, к винтику прикручиваем провод на конце которого устанавливаем клемму. На другой стороне проделываем тоже самое. Проводка готова.
Подсоединяем клеммы новых проводов к лампочке габаритов в фаре. Подгибаем выпирающий кончик патрона так чтобы он не упирался в горшок фары. Устанавливаем фары на место.
При монтаже обязательно нужно хорошо заизолировать клеммы, и корпус патрона габаритного огня, чтобы не каратило на массу.
В итоге получаем габаритные огни в фарах, светят ярко белым светом. Пользуюсь уже 2 года.
https://www.drive2.ru/l/3201918/, https://www.drive2.ru/l/288230376152109355/, https://www.drive2.ru/l/288230376151790549/
следующая статья:
Светодиоды в фонари ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи: Изготовление светодиодных фонарей для ВАЗ 2101 своими руками Установка светодиодов в фонари
Рейтинг 3.50 [1 Голос]
2105/2107
0
На ВАЗ-2105 заводу удалось впервые применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогенный свет в головном освещении. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидравлический корректор, который позволял регулировать наклон светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве вариантного исполнения фара могла оснащаться щеточным очистителем. Дворники на фарах пятерки стояли даже не предсерийном прототипе!
0
Уже традиционно для автомобилей ВАЗ блок-фары для «пятой» и «седьмой» моделей начали выпускать на чешском «Аутопале». Фары ВАЗ-2105/2107 разного периода и производителей. Слева — ранняя.
Для того же, чтобы освоить производство в Киржаче, потребовалось приобрести у французской фирмы Cibie лицензии как на фару, так и на корректор. Кроме лицензии, у этой компании было приобретено также технологическое и измерительное оборудование. Его наличие вместе с полученным в процессе разработки «пятой» фары опытом позволило без дополнительных затрат освоить блок-фару следующей модели — ВАЗ-2108.
Тюнинг головной оптики «семёрки»
С помощью довольно простой операции вы можете своими руками существенно улучшить качество освещения в ночное время, немного изменив головные фонари «семёрки».
Процесс тюнинга передних фар автомобилей ВАЗ 2107 выглядит довольно просто:
- Снимаем фару и открываем её при помощи ножа, разогрев хорошенько герметик на стыках.
- Берём рассеиватель от допфары заднего хода автомобиля «Ока» и устанавливаем его в нашу фару.
- Ставим стекло фары на место, используя герметик и следя за тем, чтобы не было никаких каналов для воздуха.
После этой нехитрой операции головные фонари вашей машины будут давать более качественный свет, что существенно улучшит обзор дороги в ночное время.
Самара/Самара-2
0
«Восьмерочная» фара отличалась интересным решением — указателем поворота в отдельном корпусе. Как и на «пятёрке», опционально фары могли оснащаться щёточным очистителем, но на машинах для внутреннего рынка они практически не встречались.
0
Во время обновления Самары потребовалась новая фара, которая бы вписывалась в изменённый передок по дизайну. Из-за малой высоты фар конструкторам пришлось применить пластмассовый гомофокальный рефлектор с лампой H4, причем представители (бывший «Красный октябрь») хотели использовать для рефлектора термопласт, но проблему термоустойчивости и соответствия световых характеристик «гостовским» нормативам удалось решить только с использованием терморектопласта типа DMC, как изначально предлагали конструкторы ВАЗа. Однако именно из-за «дешевого» решения с пластмассовым рефлектором небольшого размера при традиционном рассеивателе в виде стекла фара Самары-2 по сравнению с оптикой остальных моделей обладает низкими светотехническими характеристиками — проще говоря, светит хуже некуда. Увы, при таких небольших габаритах рефлектора нужно было переходить на новый тип оптики — линзу. Специалисты завода во время доводки оптики Самары-2.
0
Фары для Самары-2 выпускали два завода — в Киржаче и в г. Рязань (так называемые «бошевские»). Они незначительно отличались конструктивно, а узнать изделия из Рязани можно по блестящему корпусу фары возле рассеивателя. Слева — фара завода Automotive Lighting (Рязань), справа — Автосвет (Киржач).
Установка ксеноновых фар
Недостаток ксенона — сильный поток световых лучей, направленный на встречного водителя. В результате ослепления возможно ДТП. Поэтому установка в передние фары этих ламп запрещена правилами дорожного движения. Ксеноновые лампы по своим характеристикам лучше галогеновых и светодиодных.
Оригинальные ксеноновые конструкции имеют высокую цену. В комплекте к ним прилагается специальный блок, который регулирует угол и поток световых волн, очищает поверхность от пыли и грязи, иначе от перегрева лампа просто лопнет.
Мастера по ремонту автомобилей не рекомендуют покупать неоригинальные ксеноновые конструкции. Они могут быть ненадежны и опасны.
Калина
0
Для Калины в качестве поставщика фар была выбрана компания Bosch. Стекло фары перестало выполнять функцию рассеивателя, что позволило избавиться от характерных «насечек». Благодаря грамотной конструкции и серьезному подходу к доводке фара Калины с лампами Н7/Н1 по светотехническим характеристикам оказалась заметно лучше предшественниц.
Кроме завода в Рязани, производство фары для Калины при непосредственном участии чешской фирмы NAT( Nellaautotehnika) освоил и (Киржач). Кроме того, рассеиватели на фарах из Киржача стали выпускать из пластика, что позволило снизить вес каждой фары примерно на 1 кг. Однако по сравнению со стеклом такой материал менее долговечен из-за абразивного воздействия при эксплуатации. Еще одно полезное нововведение — электрический корректор наклона светового пучка вместо традиционного гидравлического. Электрокорректор гораздо надежнее и долговечнее гидрокорректора, а под капотом не нужно прокладывать хрупкие гидротрубки.
Тонирование фар своими руками
В качестве средства, помогающего улучшить экстерьер вашей машины, вы можете использовать тонировку. Она наносится как на передние, так и на задние источники света на автомобилях. Однако задние тонируются гораздо чаще.
Эта работа, которую очень легко осуществить своими руками. В качестве материалов вы можете использовать:
- тонировочный лак;
- тонировочную плёнку.
Лак продаётся в баллончиках — вам хватит одного. На таре должно быть указано, что это лак для тонирования фонарей автомобилей. Дальше вы выполняете следующее:
- моете и высушиваете фары вашего авто, можно их снять или оставить на месте;
- оклеиваете их по кругу малярным скотчем, чтобы защитить от попадания лака туда, где он не нужен;
- обезжириваете поверхность;
- наносите лак из баллончика с расстояния 30 см, следите за тем, чтобы он ложился без потёков и равномерно;
- между слоями делайте перерывы, лак должен немного подсохнуть;
- после полного высыхания последнего слоя выполните полировку для достижения матового эффекта.
Для удаления лака воспользуйтесь тряпочкой и ацетоном. Это поможет без проблем избавиться от тонировки.
Тонировка задних фар лаком
Плёнка в этом плане более удобна — вы можете избавиться от неё в любой момент, когда это станет необходимо. Оклеивание выполняется по следующей схеме:
- моются и высушиваются фары вашего автомобиля;
- обезжиривается поверхность;
- примеряется и раскраивается плёнка;
- сбрызгивается поверхность фары мыльным раствором;
- снимается с плёнки подложка и накладывается на фару;
- при помощи резинового шпателя пленка с нажимом разглаживается, вода и воздух удаляются.
Нанося тонировку на источники освещения вашего автомобиля, соблюдайте меру. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с работниками ГАИ. Это может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации на дороге.