Постоянное совершенствование двигателя внутреннего сгорания в целях увеличения КПД и повышения топливной экономичности заставило инженеров серьезно переработать конструкцию ГРМ современных дизельных и бензиновых моторов. Также изменения коснулись устройства поршневой группы и камеры сгорания. Указанные доработки были сделаны для максимально эффективного наполнения цилиндров и их качественной вентиляции, то есть получения улучшенного газообмена.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о том, какие разновидности указанных решений устанавливаются на разных двигателях, а также о принципах работы и конструктивных особенностях подобных систем.
Если на ранних этапах развития наиболее распространенным был двигатель с двумя клапанами на цилиндр (1 впускной и 1 выпускной клапан), то сегодня повсеместно наблюдается увеличение количества клапанов на один цилиндр. Такие изменения хорошо иллюстрирует наиболее распространенная версия автомобильного ДВС с четырьмя цилиндрами. Ранее подобные моторы зачастую были 8-и клапанными, с одним распредвалом. Сегодня такой агрегат зачастую является 16-клапанным вариантом с двумя распределительными валами (для впускных и выпускных клапанов), может оснащаться системой изменения фаз газораспределения и т.д.
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Как понять что клапана погнуло
В случае обрыва ремня остаётся небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо измерить компрессию в цилиндрах в случае, если коленчатый вал можно провернуть. В случае, если клапана повреждены будет наблюдаться отсутствие компрессии. Всегда необходимо отключить аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе. Для облегчения вращения коленчатого вала надо снять свечи зажигания для бензинового двигателя или накаливания для дизельного двигателя.
Коленчатый вал можно прокручивать только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).
На каких двигателях гнутся клапана
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
Порвался ГРМ ВАЗ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? | |
2111 1.5 16кл. | да | 2111 1.5 8кл. | нет | |
2103 | да | 21083 1.5 | нет | |
2106 | да | 21093, 2111, 1.5 | нет | |
21091 1.1 | да | 21124, 1.6 | нет | |
20124 1.5 16v | да | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | нет | |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | нет | |
21126, 1.6 | да | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | нет | |
21128, 1.8 | да | 21124 1.6 16 кл. | нет | |
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 л.с.) | да | |||
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.) | да | |||
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | да | |||
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | да | |||
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет | |||
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | да | |||
Нива 1,7л. | да |
На фото клапана ВАЗ 2110
Погнулись клапана Лады Гранта
Погнулись клапана Лады Ларгус
На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень
Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Мотор | Гнет? |
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | да |
K4J 1.4 16 кл. | да |
F8Q 622 1.9D | да |
1.6 16V K4M | да |
2.0 F3R | да |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | да |
Master g9u720 2,8 (диз.) | да |
Порвался ГРМ KIA / КИА
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет | |
Spectra 1.6 | да | D4EA | не гнет | |
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | да | |||
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | да | |||
Serato, Spektra 1.6 16v | да | |||
Seed (Сид) 1.4 16кл. | да |
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
307 TU5JP4 1.6 | да | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) |
206 TU3 1.4 | да | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) |
405 1,9л. бенз | да | ||
407 PSA6FZ 1,8л. | да |
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет |
zetek 1.8 л | да | zetek 2.0 л | не гнет |
Focus II 1.6л. 16v | да | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнет |
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает |
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет | |
Accord | да | Civic В15Z6 | не гнет | |
D15B | да | SOHC | не гнет |
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет | |
6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | Паджеро 2, 3.0 л, 12 кл. | не гнет | |
4G18, 16 клапанов, 1600см2 | да | |||
Airtrek 4G63 2.0 л турбо | да | |||
Carisma 1.6 | да | |||
Montero Sport 6g72, 3.0, v6, 177 лс | да |
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Мотор | Гнет? | Мотор | Не гнет | |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | да | RB \ VG \ VE \ CA | не гнет | |
Nissan с двигателем HR16DE | не гнет, потому что привод — цепь | |||
Nissan Primera 2.0D 8 кл. | да | |||
Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера | |||
Nissan Sunny QG18DD NEO | да |
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? | |
X14NV | да | 13S | нет | |
Х14NZ | да | 13N/NB | нет | |
C14NZ | да | 16SH | нет | |
X14XE | да | C16NZ | нет | |
X14SZ | да | 16SV | нет | |
C14SE | да | X16SZ | нет | |
X16NE | да | X16SZR | нет | |
X16XE | да | 18E | нет | |
X16XEL | да | C18NZ | нет | |
C16SE | да | 18SEH | нет | |
Z16XER | да | 20SEH | нет | |
C18XE | да | C20NE | нет | |
C18XEL | да | X20SE | нет | |
C18XER | да | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | нет | |
C20XE | да | 1.6 если 8-ми кл. | нет | |
C20LET | да | |||
X20XEV | да | |||
Z20LEL | да | |||
Z20LER | да | |||
Z20LEH | да | |||
X22XE | да | |||
C25XE | да | |||
X25X | да | |||
Y26SE | да | |||
X30XE | да | |||
Y32SE | да | |||
Корса 1.2 8v | да | |||
Кадет 1,4 л | да | |||
все 1.4, 1.6 16V | да |
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор | Что будет? | Мотор | Что будет? | |
Е 2200 2,5л. диз. | погнутся | 323f 1,5 л. Z5 | не погнутся | |
626 GD FE3N 16V | погнутся | Xedos 6, 2,0л., V6 | не погнутся | |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не погнутся | |||
F2 | не погнутся | |||
FS | не погнутся | |||
FP | не погнутся | |||
KL | не погнутся | |||
KJ | не погнутся | |||
ZL | не погнутся |
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? | |
EJ25D DOHC и EJ251 | да | EJ253 2.5 SOCH | не погнутся (только, если на холостом ходу) | |
EJ204 | да | EJ20GN | нет | |
EJ20G | да | EJ20 (201) DOHC | нет | |
EJ20 (202) SOHC | да | |||
EJ 18 SOHC | да | |||
EJ 15 | да |
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор | Гнет? | Мотор | Гнет? | |
ADP 1.6 | да | 1,8 RP | нет | |
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) | да | |||
Polo 2005 1.4 | да | 1,8 ААМ | нет | |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | да | 1,8 PF | нет | |
GOLF 4 1.4/16V AHW | да | 1,6 EZ | нет | |
PASSAT 1.8 л. 20V | да | 2,0 2Е | нет | |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | 1,8 PL | нет | |
1,4 ВСА | да | 1,8 AGU | нет | |
1,4 BUD | да | 1,8 EV | нет | |
2,8 ААА | да | 1,8 ABS | нет | |
2,0 9А | да | 2,0 JS | нет | |
1,9 1Z | да | |||
1,8 KR | да | |||
1,4 BBZ | да | |||
1,4 ABD | да | |||
1,4 ВСА | да | |||
1,3 МН | да | |||
1,3 HK | да | |||
1,4 AKQ | да | |||
1,6 ABU | да | |||
1,3 NZ | да | |||
1,6 BFQ | да | |||
1,6 CS | да | |||
1,6 АЕЕ | да | |||
1,6 AKL | да | |||
1,6 AFT | да | |||
1.8 AWT | да | |||
2,0 BPY | да |
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Мотор | Погнет? |
BMW N46 (БМВ Н46 — 4-х цил. бензин двигатель) | Нет |
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор | Погнет? |
271 мотор | да |
W123 615,616 (бенз., дизель) | да |
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор | Что будет с клапанами? |
S40 1.6 (ремень) | погнутся |
740 2.4D | погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели) |
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Мотор | Что будет с клапанами? |
Brava 1600 см3 16 кл. | да |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнутся (у этих моделей бывают не гнутся) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | да |
Ducato 8140 | погнутся (и поломаются рокеры) |
Ducato F1A | да |
Фиат Дукато 2.8 турбодизель | да |
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 8-ми клапанный | да |
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 16-ми клапанный | да |
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор | Погнутся или нет? |
Getz 1.3 12кл | да |
Getz 1.4 16кл | да |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | да |
Н 200, D4BF | да |
Elantra, G4FC | да |
Sonata, 2.4л | да |
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор | Погнет? |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | да |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | да |
Citroen C5 2.0 136 л.с. | да |
Citroen C4 1.6i 16V | да |
Citroen jumper 2.8 НDI | да |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | да |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | да |
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель | Гнет |
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | да |
Aveo 1.4 F14D3 16кл. | да |
Aveo 1.6 | да |
Aveo 1.4 F14S3 | да |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | да |
Captiva LT 2,4 л. | да |
Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.
Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет |
Ланос 1.5 | да | Ланос, Sens 1.3 | не гнет |
Ланос 1.6 | да | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | да | ||
Nubira 1,6л. DOHC | да | ||
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. | гнет и ломает гидрокомпенсаторы |
На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия
Клапана Дэу Ланос
Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.
Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор | Что будет при обрыве ремня? |
G16A (1.6л 8 клап) | не погнет |
G16B (1.6 л 16 кл.) | не погнет |
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет |
1С | да | Camry V10 2.2GL | не гнет |
2С | да | 3VZ | не гнет |
2E | да | 1S | не гнет |
3S-GE | да | 2S | не гнет |
3S-GTE | да | 3S-FE | не гнет |
3S-FSE | да | 4S-FE | не гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет |
1G-FE VVT-i | да | 4A-FHE | не гнет |
G-FE Beams | да | 1G-EU | не гнет |
1JZ-FSE | да | 3A | не гнет |
2JZ-FSE | да | 1JZ-GE | не гнет |
1MZ-FE VVT-i | да | 2JZ-GE | не гнет |
2MZ-FE VVT-i | да | 5A-FE | не гнет |
3MZ-FE VVT-i | да | 4A-FE | не гнет |
1VZ-FE | да | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
2VZ-FE | да | 7A-FE | |
3VZ-FE | да | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4VZ-FE | да | 4E-FE | не гнет |
5VZ-FE | да | 4E-FTE | не гнет |
1SZ-FE | да | 5E-FE | не гнет |
2SZ-FE | да | 5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет | ||
1G-GZE | не гнет | ||
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
1JZ-GTE | не гнет | ||
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
2JZ-GTE | не гнет | ||
1MZ-FE тип’95 | не гнет | ||
3VZ-E | не гнет |
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | Да | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет | |
Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет | |||
Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет | |||
Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет |
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор | Что произойдет? |
LF479Q3 1,3л. | не погнет |
Tritec 1,6л. | не погнет |
4A-FE 1,6л. | не погнет |
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не погнет |
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
Мотор | Что будет? |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | погнет |
Amulet SQR480ED | погнет и еще сломаются коромысла |
A13 1.5 | погнет |
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л | погнет |
Двигатели автомобилей Faw / Фав
Мотор | Что будет? |
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. | погнет |
Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»
Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».
Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.
«Самара»
На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:
- Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
- Моторы 21083, 21091;
- 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).
Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».
ВАЗ 2110-2112
На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.
Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.
Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.
«Самара-2»
Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.
Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.
«Гранта», «Калина», «Приора»
Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.
Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».
Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.
К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.
Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:
- износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
- если заклинил коленчатый вал ДВС;
- если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
- если заклинил ролик натяжения ремня.
Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.
Способы решения проблемы
Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.
Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».
Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».
На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.
Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».
Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.
Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
- демонтировать кожух;
- снять ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
- установить второй поршень в ВМТ;
- также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.
Стоимость ремонта погнутых клапанов
Ремонт подобного типа обычно обходится автовладельцу достаточно дорого, как минимум 15 тыс. рублей, а в случае повреждения головы сумма может значительно возрасти. При тяжёлых повреждениях может потребоваться даже новая голова, а пересбор не имеет смысла.
Загнутые клапана нельзя выгибать обратно! Некоторые недобросовестные автосервисы говорят, что имеют запчасти для Вашего авто в наличии, но на самом деле выгибают их обратно, что является недопустимым. Обязательно просить после ремонта показать деформированные детали.
Для того чтобы не загнулись клапана на автомобиле необходимо своевременно производить замену ремня грм на автомобилях, а также помнить, что стоимость замены ремня грм составляет 10% от стоимости ремонтных работ при его обрыве.
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
- узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
- возить с собой запасной ремень ГРМ;
- покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
- периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
- при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;
0
Автор публикации
не в сети 1 месяц