Газовый клапан ГБО электромагнитный с фильтром отличается тем, что способен эффективно очищать жидкую фазу от газа, различных смолистых отложений. Кроме того, именно данная деталь и способна перекрыть подачу газа в момент работы двигателя на бензине, или же, когда выключается зажигание.
Заправочный клапан ГБО, как правило, активно используется для подачи газового топлива. Опять же, здесь важно отметить, что он способен очистить газовую смесь от различных примесей. Клапан газового оборудования может быть использован для тех или иных транспортных средств, владельцы которых пожелают установить газовое оборудование.
Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности
Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.
Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.
В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.
Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.
Как установить заправочный клапан
Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.
Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.
Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.
Неисправности. Что следует знать?
Нельзя не отметить, что часто возникают и такие ситуации, когда устройство заправочного клапана ГБО выходит из строя, и причины могут быть самые разные. Например, если вы заметили, что он не срабатывает так, как должен, а, возможно, не откликается вовсе, то следует изучить все причины происходящего. Вот они:
- Все чаще и чаще приходится сталкиваться с такой проблемой, как скопление посторонних элементов – это наиболее распространенная причина. Все это происходит из-за того, что на поверхности сердечника начинает скапливаться мусор, и это и приводит к тому, что клапан ГБО перестает работать должным образом.
- Нужно обязательно учитывать: при долговременном использовании клапана на нем начинает появляться осадок. Это и приводит к тому, что изделие перестает работать корректным образом. Таким образом, клапан бензиновый электромагнитный ГБО требует того, чтобы все пункты инструкции по эксплуатации четко соблюдались, и в момент возникновения проблем сразу же разрешались.
- Часто возникают и такие ситуации, когда изделие является исправным, оно функционирует и работает без перебоев, но при этом сама система не работает. Таким образом, не получается осуществить переход с газа на бензин.
Если вы столкнулись с такой проблемой, то нужно внимательно проверить питание катушки изделия, возможно, имеется плохой контакт проводов питания или же произошло окисление контактов.
Внимание: Следует прислушиваться к мнению опытных специалистов, ведь чтобы избежать подобных неприятностей, требуется проводить регулярное обслуживание ГБО, соответственно, вовремя менять фильтрующие элементы. Помимо этого, заправляться нужно исключительно качественным газом, посещая проверенные АГЗС.
Выбор места установки клапана
У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.
ВЗУ под бампером
Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.
Заправочник в бампере
Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.
Врезка в лючке
Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:
- если должным образом не обработать просверленное отверстие, очень быстро появится коррозия;
- неудобство в процессе монтажа;
- необходимость возить с собой специальный переходник (может быть с фильтром) и устанавливать его при каждой заправке.
На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.
Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.
Монтаж электромагнитного клапана. Особенности
Никто не отрицает, что бензиновый клапан на газовое оборудование играет немаловажную роль, как и обратный клапан на вторую камеру ГБО. Вот поэтому любые манипуляции, связанные с данным оборудованием, должны выполняться тщательным, качественным образом, желательно, чтобы данной работой занимались исключительно специалисты с большим опытом и стажем.
Клапан, или мультиклапан газового оборудования считается наиболее важным элементом. В том случае, если вы стали замечать появление тех или иных проблем, связанных с функционированием ГБО, то знайте: это может свидетельствовать о том, что в действительности произошел выход из строя данного клапана.
Желая справиться с подобной проблемой самостоятельно, часто многие люди сталкиваются с серьезными неприятностями. Если же этой работой станут заниматься специалисты с арсеналом необходимых инструментов, соответствующим оборудованием, то можно избежать многих проблем.
Чуть ранее было сказано об основных причинах поломки узла. Нужно отметить, что проверить клапан того или иного газового оборудования вполне возможно двумя способами: в первом случае всегда можно провести замеры показателей тока, конечно же, на его выходах, а во втором случае, можно провести анализ его работы. Если клапан является исправным, то знайте, что он всегда будет щелкать в момент поворота ключа в замке зажигания, ну и, конечно, в процессе запуска мотора.
Виды механизма
Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:
- выносной клапан на кронштейне;
- механизм, встроенный в бампер;
- узел, врезанный в штатный лючок бензобака.
Типы заправочных устройств
Конструкция у всех клапанов идентична:
- корпус;
- крышка;
- шарик;
- пружина;
- уплотнители.
Устройство ВЗУ
Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.
Гость писал(а): перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается. После того, как жена помылась колонка перестала включатся.
Также не согласна, что «90% — причина в севших батарейках». Причиной «Газ открыт — не загорается» может быть и датчик протока, автоматика просто «не видит», что проток воды через колонку есть. А может быть проблема в газовом клапане. Гадать можно долго.
В любом случае, начните с замены батареек (если у вас розжиг от них), не поможет — вызывайте специально обученного человека. За диагностикуплатить, конечно, придётся. Зато он точную причину проблем установит.
Как снять мультиклапан
Для диагностики и выявления причины неисправности снимите «баллончик» с газового баллона.
- Разборку следует начинать только тогда, когда в баллоне больше нет газа.
- Для начала нужно ослабить крепление трубок газопровода и спустить оставшийся газ.
- После того, как весь газ полностью выйдет из баллона, приступаем к разборке мультиклапана. Для этого откручиваем все крепежные болты. Делать это нужно очень осторожно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не реагируют, обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.
Откручиваем все болты и аккуратно снимаем мультиклапан с цилиндра
лучше всего показать добытую «карикатуру» специалисту, который определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана или этот агрегат нужно полностью заменить на новый. Если вы решили заменить мультиклапан, необходимо произвести повторную сборку в обратном порядке.
Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.
Есть решение, когда не открывается электромагнитный клапан. Видимо слабый ток на катушке, да ещё давление газа «придерживает» клапан в закрытом состоянии, так что клапану надо помочь (если на снятом клапане шток ходит свободно, то должно сработать). На заднюю стенку клапана нужно приложить не очень сильный магнит, так чтобы он не открывал клапан сам по себе (в моём случае — это был магнит от штор). Шток клапана будет находиться в подмагниченном состоянии, и для его сдвига нужно будет минимум усилий, даже со сдохшими батареями работает. Можно поэкспериментировать с мощностью магнита.
Клапан электромагнитный газовый с фильтром очищает жидкую фазу газа от взвесей и смолистых отложений (фильтр грубой очистки) и перекрывает подачу газа при работе двигателя на бензине и при выключении зажигания.
Газовый клапан гбо, используется для подачи газового топлива и для ее прекращения. Кроме того, он очищает газовую смесь от всевозможных примесей. Газовый электромагнитный клапан гбо применяется для всех автомобилей при установке газобаллонного оборудования.
Принцип действия
При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.
После наполнения баллона пропан-бутановой смесью до заданного значения, пистолет отсоединяется, и остаточное давление в магистрали давит на шарик, который перемещается в обратном направлении запирая входное сечение. Так происходит запирание клапана.
Устройство клапана ГБО
В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:
- Сердечник;
- Клапан с пружиной возврата;
- Электрокатушка с обмоткой;
- Прокладки и уплотнители;
- Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.
Чем все это грозит?
Сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на покупку и установку сжиженного нефтяного газа, приходится ездить на бензине, довольно раздражает. Ведь хозяин планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.
Большинство представленных дефектов негативно сказываются на состоянии двигателя. Игнорирование индикатора «Check Engine» — прямой путь к прогоранию седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и внутреннего подогревателя приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогоранию прокладки. В этом случае затраты на ремонт обойдутся в десятки тысяч рублей.
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Установка мультиклапана в ГБО делаем все правильно
электромагнитный дозирующий клапан
Рубрики :Новости
Давайте с вами поговорим о том, как следует правильно осуществлять установку мультиклапана на газобаллонное оборудование.
Первое о чем следует сказать, так это о том, что не нужно делать. К сожалению, некоторые мастера устанавливают мультиклапан по своему собственному мнению или по желанию клиента. Довольно часто именно клиенты просят установщика сделать что-то, чтобы можно было намного больше заправлять. К примеру, можно загнуть держатель поплавка, можно установить баллон под конкретным углом для того, чтобы при последующей заправке поплавок поднялся в крайнею верхнею точку. Именно по причине присутствия таких нарушений можно заправлять баллон большим количеством газа, при этом мало кто думает о минусах, а так же о возможных последствиях, с которыми придётся иметь дело владельцу транспортного средства.
На фотографии, которая перед вами показано как обычно мастера устанавливают мультиклапан в баллоне, что, несомненно, является не правильным решением. Я бы категорически не рекомендовал так делать, потому что, когда баллон расположен в таком состоянии, заборный патрубок располагается практически на середине емкости, в результате чего когда газа будет оставаться менее 40 двигатель сам переходит на бензиновое топливо, так как газ не будет больше поступать. Еще одним важный моментом является тот факт, что из-за такой установке в баллоне будет отсутствовать 20 пустого пространства, которое так нужно для достаточного расширения газа при увеличении температуры вокруг. А это может привести к повышению нагрузки на запорные клапаны, что в свою очередь может причиной возникновения утечки газа и к снижения давления в целом, как в баллоне, так и во всем ГБО. А как вы понимаете это очень серьёзно и опасно.
Теперь надо поговорить о том, как правильно это сделать. Посмотрите на фотографию, на ней показано все как должно быть. Обязательно нужно следить, чтобы угол был 30, или же таким как указывают производители ГБО, поскольку он максимально эффективен. Именно в таком положении в баке будет оставаться намного меньшее количество газа, а так же при этом останутся законные 20% для расширения газа в случае перепада температур вокруг.
Теперь поговорим о том, как установить мультиклапан в газовом баллоне. Сначала, как положено, следует подготовить наш баллон. Для этого его нужно сперва опустошить, а потом проверить, нет ли каких повреждений. После установить уплотнительную резинку, затем вентиляционную крышку, только смотрите внимательно, чтобы отверстия под крепежные болты у вас совпадали. Потом устанавливаем сам мультиклапан. Внимательно нужно следить за отверстиями для крепежей и за входным и выходным отверстием мультика. Затем крепим все болты и затягиваем все в шахматном порядке. Делать все нужно предельно аккуратно, без перекосов, не забывайте о равномерности затяжки. Когда все затяните, можно будет сказать, что проделанная огромная работа. Останется только установить обратно газовый баллон, закрепить, а потом подключить патрубки.
Возможные неисправности и поломки
Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.
Загрязнение механизма
Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.
Засорение фильтра
Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Поломка катушки
Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.
Окисление контактов клапана или обрыв провода
Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.
На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.
Симптомы и расходы
При эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном газе чаще всего возникает 18 типичных неисправностей. Некоторые из них являются неисправностями в самой газовой системе, а другие — типичными проблемами, которые можно ожидать от газового автомобиля в течение длительного времени.
1. Утечка хладагента.
Знаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Перезарядка не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появиться лужи (капли).
Это вызывает: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Для нагрева коробки передач используется охлаждающая жидкость. Утечки чаще всего возникают в местах «врезки». Сама биржа могла проиграть. Возможно попадание охлаждающей жидкости во впускной коллектор и газа в систему охлаждения.
Стоимость ремонта: 1000-6000 руб.
2. Перегрев двигателя.
Знаки: стрелка градусника заходит в красную зону, тосол закипает.
Это вызывает: при установке нарушалась циркуляция жидкости в системе, система была воздушной.
Стоимость ремонта: до 1000 руб. Необходимо удалить воздух из системы и в некоторых случаях заменить трубы и хомуты.
3. Рывок машины, когда она идет на газ.
Знаки: при работе на газе мощность будет увеличиваться неравномерно, машина трясется, двигатель с трудом может работать на холостом ходу. При этом двигатель отлично работает на бензине.
Это вызывает: может кончился бензин. В случае механического сжиженного нефтяного газа (поколение I и II) вероятно повреждение коробки передач или утечки во впускной системе. Также может быть поврежден шаговый двигатель дозатора газа. Также виноваты форсунки (при наличии многоточечного впрыска).
Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.
4. Не работает индикатор резерва газа.
Знаки: независимо от количества загруженного газа индикатор показывает значение, отличное от фактического.
Это вызывает: датчик уровня газа работает по тому же принципу, что и поплавок в бачке унитаза. Заклинивший поплавок — наиболее частая причина ошибочных показаний. Возможно, причина кроется в электрической неисправности: отсутствие контакта, короткое замыкание и тд и т.д.
Стоимость ремонта: В большинстве случаев вы можете избавиться от него, дотронувшись до газового баллона. Если поплавок оживает, считайте, что вам повезло. В противном случае придется приготовить от 800 до 2000 рублей.
5. Не работает обогрев.
Знаки: независимо от положения ручки регулировки заданной температуры из вентиляционных отверстий выходит холодный или слегка горячий воздух.
Это вызывает: во время установки система охлаждения находилась на воздухе. Не исключено, что причина неисправности — неправильная установка редуктора ГБО.
Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы обойдется не дороже 1000 руб. Чтобы изменить положение коробки передач, придется потратить до 3000 руб.
6. Не удается полностью заполнить газовый баллон.
Знаки: пистолет стреляет слишком рано.
Это вызывает: иногда вина лежит на самом пистолете. Однако гораздо чаще причина кроется в неисправном заправочном клапане. Его можно заменить или снять и почистить. Перед тем как отправиться в сервис, стоит на всякий случай попробовать заправиться на другой станции.
Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 руб. Стоимость работ по замене около 500 руб. Но чаще всего от него можно избавиться путем чистки клапана — от 500 до 1000 руб.
7. Потеря мощности.
Знаки: в данном случае это ситуация, при которой динамические характеристики автомобиля ухудшаются из месяца в месяц, хотя изначально все было в порядке. Двигатель исправно работает на бензине.
Это вызывает: могут быть виноваты фильтры ГБО, но это еще не все. В более старых механических системах (поколения I и II) причина может заключаться в износе коробки передач, а при наличии системы многоточечного впрыска — в неисправностях управляющей электроники сжиженного нефтяного газа или неисправных форсунках.
Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 руб. В остальных случаях стоимость зависит от конкретного случая.
Знаки: запах газа в салоне или возле машины.
Это вызывает: газ имеет резкий запах, поэтому даже небольшое количество заметно сразу. Причина может заключаться как в небольших утечках, так и в негерметичной выхлопной системе. В старых системах из-за негерметичности впускного канала газ может попасть в систему впуска воздуха для салона.
Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности стыка, которая обойдется примерно в 500 рублей. В некоторых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.
9. Двигатель не развивает обороты.
Знаки: на малых оборотах двигатель работает отлично, но неохотно крутит.
Это вызывает: причины могут быть разные, начиная от прозаичного засорения фильтра LPG и неисправной коробки передач (или слишком низкой его производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.
Стоимость ремонта: на замену фильтра уходит от 500 до 1000 руб. За замену коробки передач придется заплатить в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.
10. Двигатель неожиданно останавливается.
Знаки: двигатель останавливается в самый неожиданный момент: на перекрестке, при выпуске газа, при торможении и т д
Это вызывает: в старых системах причина кроется в неправильной конфигурации или неправильной модификации системы впуска. Иногда оказывается, что коробка передач установлена неправильно. В системах с многоточечным впрыском таких проблем не наблюдается, а если происходит нечто подобное, причину нужно искать в электронной системе управления.
Стоимость ремонта: Ремонт состоит из точной диагностики и точной настройки. Стоимость составит от 800 до 2000 рублей.
11. Загорается лампочка «Check Engine».
Знаки: индикатор неисправности двигателя горит всегда или загорается только при определенных повторяющихся условиях и гаснет через несколько дней.
Это вызывает: почему-то состав развертки не соответствует параметрам, предоставленным автопроизводителем. Вы можете водить машину, но игнорирование проблемы может обжечь седла клапанов или повредить катализатор.
Стоимость ремонта: за диагностику придется заплатить от 800 до 2000 руб. Дополнительные расходы зависят от цели работы.
12. Двигатель «загорается».
Знаки: он применяется к автомобилям с LPG механического типа с распределенным впрыском. При трогании с места или разгоне с малых оборотов смесь взрывается во впускном коллекторе.
Это вызывает: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки монтажа, очень большой объем впускного коллектора.
Стоимость ремонта: иногда потребуется замена высоковольтных кабелей и свечей зажигания, фильтров. За все придется заплатить около 5000 рублей. Дополнительные затраты потребуются на корректировку и устранение повреждений от взрыва. Окончательная стоимость может превышать 15000 рублей.
13. Износ топливного насоса.
Знаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. При езде на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и с трудом запускается.
Это вызывает: в некоторых автомобилях, работающих на сжиженном нефтяном газе, топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа его установки.
Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.
14. Износ седел клапанов.
Знаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Невозможно правильно отрегулировать клапанный зазор.
Это вызывает: износ седел клапанов ускоряется не самим газом, а обедненной смесью, что является следствием неправильного регулирования сжиженного нефтяного газа. Стоит отметить, что состав смеси должен быть правильным не только в стационарных условиях, но и в переходных, например, при разгоне.
Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в разборке ГБЦ и ее регенерации. Стоимость реставрации варьируется от 13000 до 25000 рублей.
15. Износ системы зажигания.
Знаки: дВС старого типа не работает исправно — «стреляет», зависает. Для ГБО с многоточечным введением эта проблема возникает редко или, по крайней мере, имеет менее серьезные симптомы.
Это вызывает: для создания искры в смеси пропан-бутан-воздух требуется более высокое напряжение, чем в смеси воздух-бензин. По этой причине система зажигания подвергается большему напряжению и быстрее изнашивается.
Стоимость ремонта: за новую свечу придется заплатить от 150 до 1000 руб. Стоимость новых высоковольтных кабелей составляет от 2 000 до 20 000 рублей. Обычная старомодная катушка зажигания будет стоить около 1000 рублей, а кассета — 10 000 рублей.
16. Коррозия кузова.
Знаки: коррозия возникает везде, где вмешался установщик LPG: возле внешнего заправочного устройства, под винтами, которыми проводка LPG крепится к кузову, под винтами крепления коробки передач, а также в багажнике — в районе бензобака связь.
Это вызывает: установка требует сверления кузова, необходимого для крепления элементов СУГ. Отверстия защищаются простыми методами, обычно с помощью аэрозолей, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей.
Стоимость ремонта: Иногда достаточно очистить участки, поврежденные ржавчиной, и обработать их заново. В крайнем случае придется перенести точки крепления в другие места.
17. Коррозия выхлопной системы.
Знаки: двигатель шумный, пахнет газом и гудит выхлопная система при переключении передач.
Это вызывает: при сжигании сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. В результате выхлопная система корродирует быстрее и в основном внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.
Стоимость ремонта: в случае с популярными авто замена будет дешевле — от 5000 до 10000 руб.
18. Повреждение впускного коллектора.
Знаки: двигатель работает неровно, останавливается, не работает на холостом ходу.
Это вызывает: после установки СУГ в коллекторе можно сбросить давление в местах установки форсунок. В автомобилях с LPG для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы системы впуска, такие как расходомер.
Стоимость ремонта: очень редко восстанавливают коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов на ремонтируемые (новые или бывшие в употреблении). Необходимо подготовиться к расходам в размере от 3000 до 20 000 рублей.
Привет. Рад приветствовать вас на сайте, посвященном оборудованию для сжиженного нефтяного газа и всему, что с ним связано. Сегодня я хочу поднять, как выяснилось, довольно популярный и неоднозначный вопрос: «Где установить воздухозаборник в лючке бензобака или в бампере?» Вариант.
Для тех, кто не знаком с ВЗУ, это дистанционное заправочное устройство, через которое осуществляется дозаправка газового баллона, то есть аналог горловины топливного бака, через которую вы заправляете свой автомобиль на СТО. Те, кто установил ГБО или собирается это сделать, знают, что OVC часто устанавливается в трех местах: в бампере (внизу, справа или слева), в лючке топливного бака (рядом с заливной горловиной), прямо в багажник (рядом с бензобаком). Вариант сообщений достаточно редкий, на мой взгляд, непрактичный и неудобный, поэтому мы не будем его учитывать. Что касается первых двух вариантов, то у каждого из них есть свои отличия, а также «за» и «против», о которых мы сейчас поговорим.
Устанавливаемое в бампере дистанционное заправочное устройство отличается тем, что требует создания отверстия в нижней части бампера с последующей установкой на него декоративной крышки (заглушки).
Замена баллона ГБО
На первый взгляд это бесхитростная операция. Так и есть если баллон ремонтируется или меняется на новый в сервисном центре. При поступлении эксплуатационного баллона он осматривается на предмет трещин, деформаций, целостности сварного шва. Из баллона удаляется конденсат, баллон дегазуется, проверяется состояние ограничительного поплавка. Ограничитель должен быть настроен таким образом, что бы при заправке всегда 20% объема оставались незаполненными. Это необходимо для резерва объема на случай расширения или возможных непредвиденных деформаций баллона. Известны случаи, когда устанавливались баллоны в кустарных условиях с ослабленными сварными швами, сломанным, погнутым штоком запланировано (для увеличения заправочного) или случайно ограничителем. Что в свою очередь приводило к отрицательным последствиям.
ГБО Ловато 4 поколения
E-GO — комплект ГБО эконом класса
E-GO – газовое оборудование для автомобилей с системой впрыска с двигателем до 4-х цилиндров. Она объединяет в себе передовые технические разработки и новшества, улучшающие такие свойства как высокая надежность и адаптивность.
Комплект E-GO отвечает всем требованиям и имеет все необходимые сертификаты, подтверждая надежность и безопасность ее использования. Одним из основных его плюсов является легкость его установка и простота в дальнейшем техническом обслуживании. Характеристики и комплектация E-GO смотреть здесь.
Lovato SMART ExR – комплект ГБО базового уровня
Комплект ГБО 4 поколения Lovato Smart ExR является базовым. Он имеет на борту все самые новые технологии, особенно необходимые для совместной подачи газа и бензина в некоторых экстремальных режимах работы современного автомобиля. Система Smart ExR позволяет, при необходимости или по желанию, использовать скоростные форсунки типа Lovato KP. Комплект может быть укомплектована мощным редуктором UHP или редуктором переменного давления RGJ DD. Ловато ExR прекрасный выбор для любого современного автомобиля с числом цилиндров не более четырех.
Комплект ГБО 4 поколения Smart ExR является одним из самых популярных среди автомобилей с системой распределенного впрыска и двигателем до 4-х цилиндров. Эта система доведена до высочайшего уровня в плане производительности, функциональности и экономичности топлива.
Все компоненты ГБО оптимально взаимосвязаны друг с другом, что подтверждается их безупречной работой. Каждый элемент системы (тут описание каждого элемента и принцип работы) проходит испытания, тем самым гарантируя качество марки Lovato. Удобный и понятный интерфейс программного обеспечения позволяет ускорить процесс калибровки и конфигурирования газового оборудования.
Все это достигнуто благодаря многолетнему опыту профессионалов Lovato, которые, несомненно, вносят огромный вклад в развитие сферы газобаллонного оборудования. Подробнее о составе комплекта смотреть здесь.
EASY FAST C-OBD II — комплект ГБО премиум класса
Премиальный комплект ГБО Lovato EASY FAST C-OBD II применяется в автомобилях с топливной системой впрыска и двигателем до 8-ми цилиндров. Этот вариант является самым функциональным и производительным, и занимает высшую строчку в рейтинге газового оборудования Ловато.
Как и остальные комплекты 4 поколения Ловато, Lovato EASY FAST C-OBD II имеет функцию авто корректировки, что позволяет добиться идеальной подачи газового топлива и максимально оптимизировать работу двигателя. Важнейшим отличием системы Lovato C-OBD от Smart ExR является наличие связи с бортовой диагностикой автомобиля через протокол OBD II, что позволяет газовой системе наилучшим образом подстраиваться под требования бензинового контроллера. Комплектация и подробное описание смотрим тут.
ГБО Ловато Direct Injection (прямой впрыск)
EASY FAST — DIRECT INJECTION – комплект ГБО для использования в автомобилях с топливной системой непосредственного впрыска и относящийся к системам ГБО 5 поколения (полная статья о поколениях ГБО). Подача газа непосредственно в цилиндр позволяет системе контролировать более точное распределение топлива и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Система непосредственного (прямого) впрыска снижает потребление топлива и выдает более высокую удельную мощность двигателя.
При прямом впрыске бензин подается с помощью форсунок прямо в цилиндр — в камеру сгорания. В этой технологии бензиновые форсунки подвергаются критическим рабочим условиям и высоким температурам. Чтобы избежать быстрого износа и выхода из строя бензиновых форсунок автопроизводители реализовали их охлаждение следующим образом: бензин, проходя через форсунки под высоким давлением, охлаждает их.
Одним из важнейших требований к системе ГБО непосредственного впрыска является защита и эмуляция бензиновых форсунок: когда автомобиль работает на газе всегда присутствует минимальный расход бензина для смазки и охлаждения бензиновых форсунок.
Новейшая система EASY FAST — DIRECT INJECTION разработана на основе большого опыта специалистов Lovato и ориентирована на потребление бензина не более 10-12%. Каждая система ГБО прямого впрыска оптимизирована под технические характеристики конкретной модели автомобиля.
Этапы работы с моторным отсеком
1. Установка процессора на специальном кронштейне Это своеобразный газовый компьютер, реализующий все необходимые функции, начиная с симуляции форсунок и заканчивая управлением газовым впрыском. Также он обеспечивает диагностику системы. Большинство производителей рекомендуют размещать процессор в салоне, поэтому при установке в подкапотное пространство нужно выбирать соответствующую модель.
2. Коммутация к процессору шлейфа проводки и сенсоров управления двигателями
3. Установка редуктора Это двухкамерный необслуживаемый редуктор. Перед монтажом снимается заглушка регулировочного винта давления. На редукторе находится газовый клапан и фильтр. Фиксируется редуктор при помощи кронштейна.
Внимание! Расположение газового редуктора в подкапотном пространстве должно исключать возможность скопления масленичного осадка на мембранах. Далее редуктор подсоединяется к разрежению во впускном коллекторе
Это необходимо для того, чтобы редуктор подавал больше газа при низкой акселерации.
4. Нарезание резьбы в коллекторе, вкручивание штуцеров
5. Надевание шлангов подачи газа во впускной коллектор
6. Закрепление рамки форсунок в удобном месте
Внимание! Газобалонное оборудование должно быть защищено от коррозии, в т.ч. на винтах крепления
7. Надевание шлангов на форсунки. Каждый из них имеет маркировку.
8. Установка датчика температуры датчика.
Внимание! Не допускается наличие дополнительных сварочных швов, отверстий, накладок и других ремонтных воздействий в зонах крепления газотопливной аппаратуры и баллонов. 9. Спаивание безрахъёмных контактов
9. Спаивание безрахъёмных контактов
10. Подключение газового редуктора.
11. Подсоединение форсунок согласно маркировке.
12. Коммутировани датчика давления и температуры газа.
Внимание! Газобалонное оборудование должно включать в себя переключатель на различные виды топлива и систему автоматической блокировки, исключающую продолжительную подачу двух видов топлива. Переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой должно осуществляться с рабочего места водителя без остановки двигателя
Переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой должно осуществляться с рабочего места водителя без остановки двигателя.
Тестирование автомобиля
Для предварительной проверки правильности всех соединений необходимо активировать программу и посмотреть, видит ли газовый процессор машину. Для этого предохранитель вставляется в управляющий провод. Далее процессор коммутируется через диагностический разъём с компьютером. Программное обеспечение считывает информацию.
После этого включается зажигание. После старта машина производит самодиагностику. После этого при соответствующих настройках питание переключится на газ.
Способы монтажа
Классификация мультиклапана связана и монтажными особенностями. Они заключаются в типах баллонов, которые бывают цилиндрическими, тороидальными внешними и внутренними.
Для любых баллонов мультиклапан размещается внутри коробки для вентиляции с выходящими наружу шлангами. Такая конструкция вызвана тем, что при разгерметизации мультиклапана нужно предотвращать проникновение газа в салон машины.
Монтаж с цилиндрическими баллонными емкостями подразумевает три варианта:
- Использование колпака (материал — силикон);
- Использование цилиндра со съемной крышкой, который приваривают к газовому баллону;
- Использование специального корпуса с крышкой из пластмассы, а так же с двумя фланцами, из которых выходят шланги вентиляции.
Баллон в виде тора, имеющий внешнюю горловину, допускает вентиляционный блок из пластмассы или силикона. Вентиляция осуществляется через отверстия в кузове, куда подводятся трубки для заправки и расхода.
Внутренние баллоны в виде тора устанавливаются под запасным колесом в багажнике. Для них используются блоки вентиляции из силикона или пластмассы.
Схема узла
Общая схема устройства мультиклапана ГБО такова:
- Вентиль, который перекрывает канал для расхода;
- Вентиль, который перекрывает канал для заправки (при наличии);
- Штуцер, с помощью которого присоединяется заправочная трубка;
- Штуцер, с помощью которого присоединяется трубка для расхода (меньшего диаметра, нежели заправочная);
- Система на магнитах, позволяющая определять уровень газа в баллоне;
- Клапан, имеющий поплавок, чтобы отсекать подачу газовой смеси при достижении 80% объема (при повышении температуры газ расширяется);
- Механические или электрические клапаны – пружинный или скоростной