Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки
Автор: Дмитрий Сапко
Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.
По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.
Содержание
Снег и грязь нарушают балансировку колес
Одной из наиболее явных причин вибрации руля на большой скорости, а также всего автомобиля, является забивание дисков колес снегом или грязью. При этом биение создается на некоторое время, и может исчезнуть после разгона автомобиля, и не возникать больше, или после небольшого промежутка времени поездки. Выявить наличие снега довольно легко на литых дисках. Сложнее обстоит дело со стальными дисками. У них обычно небольшие отверстия для вентиляции, а также могут быть установлены декоративные колпаки. Грязь чаще всего скапливается с внутренней стороны колеса.
Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций
Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.
Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:
- крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
- плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
- изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
- повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
- повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.
Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.
Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.
Тряска рулевого колеса при движении на скорости
Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Как правило, вибрация на руле сначала еле заметна, но в последующем становится все больше и больше. Помните, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери управления.
Также если Вы не обращаете внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин до трансмиссии).
Поэтому если в Вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы машины:
—
Проверьте балансировку колес . Обратитесь на шиномонтаж, чтобы проверить балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.
— Замените амортизаторы или стойки . Изношенные стойки или амортизаторы могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряской в автомобиле. Особенно тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости.
— Проверьте опорный подшипник стойки . Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их под капотом. Если они износились, то замените эти компоненты, которые могут являться причиной вибрации при движении на скорости.
— Проверьте и при необходимости замените шаровые шарниры . Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры служат гораздо меньше, чем на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении, это часто приводит к тряске в машине.
— Проверить и заменить наконечники рулевой тяги . Рулевые наконечники со временем начинают «люфтить» из-за износа. Благодаря им Ваши колеса поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть не параллельны, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.
Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски
При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.
Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:
- регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
- замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
- замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
- выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.
Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.
Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.
Вибрация… — бортжурнал Лада Гранта Лифтбек «Гран(та) Туризма» 2014 года на DRIVE2
Всем привет! Еще летом заметил небольшую вибрацию на руле после 100 км.в час и до 110, тогда списал на Каму 217( которую собирался отправить на пенсию в этом году), многие, в том числе и шиномонтажники, говорили что она кривая с завода, хотя раньше такого не было :)))) Осматривал колеса на предмет грыж и целые ли диски, на балансировку не отдавал…так и проездил, пока не поменял на зимний комплект…и вот вибрации почти нет, но все же чуть- чуть ощущается…значит это не грузик на каком то из летних колес, а что -то: 1) Граната? Как то писал, что правый привод чуть ходит от оси, так вроде как не должно быть? 2) Тормозные диски повело? 3) Может ли такое быть от чуть уставших передних стоек? Вообщем вопрос к знатокам:)))) Что это? В принципе эта проблемка сильно и не беспокоит, но все же так не должно быть…Еще раз повторюсь, это происходит на скоростях 100-110км.в час, медленнее или быстрее то нормально!
Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 33600 км
Нравится 162 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.
Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:
- разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
- выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
- включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
- попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.
Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?
Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.
Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:
- повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
- выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
- потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
- максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
- постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.
Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.
Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:
Смотрите также
Комментарии 47
Прямо как у меня, 1:1, и привод поменял и диски тормозные вибрирует хоть ты тресни, всю душу уже вытянула. Жаль что так и не удалось причину найти…
Огромная вероятность — рулевая рейка. Либо менять, либо подтянуть.
Надо посмотреть, она у меня как раз стучит, спасибо)
Они с завода идут не смазанные, поэтому и ломаются сразу. Видимо у меня и у тебя она еще и с люфтом вышла.
Да, может быть. С завода ее вроде как и не трогали не разу, хотя на ТО говорили что регулировали (гайка как была на заводе 1 раз забита, так и осталась). В прошлом году смазку добавлял через пыльники, может чуть легче ходить стала
Если оф дилеры, то врут. Мне пришлось три раза загонять авто к ним. Проблема с двигателем. Пока претензию не написал, не отремонтировали авто. Заводской брак был. Поршни установлены были меньшего диаметра. И таких авто были в нашем городе три.
Да, офф дилер. Ругался изза стука рейки на холодную, тоже целая эпопея была
интересная тема . имею служебный лифтбек . таже проблема . нашли решение ?
не знаю. Этой машины уже три года как нет у меня. На данный момент моя версия это рулевая рейка. Скорее всего она с браком идет и имеет люфт. Люфт возможно проявляется на скорости.
Та же хрень, пробег 25тыс после пары больших ям-убил 2 диска, появилась вибрация на скорости 90-110, на станции говорят-все хорошо с подвеской, диски битые выпрямил и перекинул назад.(вибрация чувствуется в педалях и руле)
может ты в добавок рулевую рейку повредил?
Все может быть… Так что же теперь поменять ступечный подшипник, ШРУС в сборе, тяги, рычаги, диск, рейку и руль заодно? ))
думаю начни с простого. Установи на рулевую рейку «усилитель щитка». Он не дорого стоит. Потому что когда я боролся с вибрацией, заменил полностью правый привод в сборе и ничего не изменилось. Только около 8 тыс. руб. выбросил на ветер. Если бьет по педалям, попробую заменить тормозные диски. Возможно они сточились не ровно при торможении.
А у меня порой на скорости около 100км/ч бывает выбрация, а бывает что ее нет. Зависит от того, где едешь. Хотя вроде асфальт ровный и на других авто на этих участках такого не было. В итоге забил, решил, что это покрытие такое.
тоже такое явление заметил, Едешь на 5 передачи, скорость 110-120 км/ч, педаль газа давишь на разгон, вибрации нет, как только отпускаешь педаль газа, чтоб ехать накатом или едешь с горы, когда не грузишь двигатель, то появляется вибрация.
у меня было просто на равномерной езде. без разгона и без наката. даже было похоже на небольшое биение. я даже сначала подумал, что колеса плохо прикручены и сразу все 4 колеса проверил, но все оказалось нормально.
про разгон это я пробовал, как проявляется тряска.
Я когда-то писал о примерно такой же проблеме. Она (проблема) заключается в работе дифференциала коробки, точнее сателлитов — при разных нагрузках на колеса переход усилий с одной полуоси на другую особенно при повороте может вызвать небольшую вибрацию. Это передний привод, так и должно быть. У меня вибрация тоже бывает примерно при 100 кмч при малых нагрузках.
Биение в руль: Прикол первый: зависит от разбаланса резины — у меня было от 70-90, потом ушло чуть выше — решение тупо — перекинул передок на зад, отмотал еще 3 тыщи — тишина. Потом ушел на зимние, весной перед переобуванием — заехал к соседу — поменял грузики — поставил как было с завода — тишина Второй прикол можешь выявить сам: домкратишь передок с любой из сторон, машину на скорость не ставь, но на ручник точно и колеса задние противоткатами зажми. Нужен мелок и подкладка: суешь мелок на подкладку под колесо — зазор 1-2 мм и крутишь колесо — где шваркнет там вылет резины или диска, если не «цапануло», а «на глаз зазор больше стал — ну нее в тут точку поставил. В общем вертикальное биение диска или резины. Резину: скорее всего менять, как вариант поищи на поверхности «пятаки» — обычно их слегка грызет и протектор будет с другим износом. Диск: в ремонт на ХОРОШИЙ СТЕНД и в ХОРОШИЕ РУКИ. Прикол третий: частично перекликается с первым и вторым: протектор «выжран» «пятаками» — итог дисбаланс веса и неравномерность протектора, ищется осмотром резины при хорошем освещении, решается — при малом износе — балансировка, при большом — менять коляску, в редких случаях спасает камера — изменяет распределение давлений в колесе. Пример износа (пятаки уже большие) — www.autoprospect.ru/volks…en/touareg/images/667.jpg
Подводим итоги
Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.
Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?
Источник
Способы решения проблемы
Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!
Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:
- проверяют чистоту колесных дисков;
- проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
- тестируют диски на деформацию;
- проверяют качество резины;
- диагностируют подвеску;
- исследуют тормозные диски и барабаны;
- проверяют крепление двигателя;
- пробуют качество приводного вала.
Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким-нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.
Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно устраните деформацию колесных дисков, придать им начальную форму на рихтовочном станке.
Дефектную резину замените. Восстановить не получится — придётся покупать новые шины и монтировать, согласно канонам грамотной балансировки.
Биение руля на скорости из-за неисправной подвески или рулевого механизма «лечится» путём разборки ходовой, осмотра деталей и устранения проблемы. Чаще остальных ломаются гранатки (ШРУС), резинометаллические шарниры, рулевые втулки.
Устранить биение, возникающее при торможении, удастся на СТО. Станком протачивают и восстанавливают поверхность тормозных дисков, если степень износа мала.
Биение руля на скорости лучше не устранять самостоятельно. Только в автосервисах точно определят причину поломки и устранят её. Большинство мастерских работает с конкретными марками авто, лучше разбираются в специфике моделей, знают характерные «болячки» и умеют быстро их распознавать.
После продолжительной эксплуатации автомобиля многие водители перестают замечать возникающие вибрации руля. Но иногда такое биение является следствием появившихся неисправностей транспортного средства, и если их своевременно не устранить, безопасность езды может сильно снизиться.
Появилась вибрация при разгоне. Чуть ли не разобрал всю ходовую, пока не нашел причину
Различные вибрации и тряска кузова автомобиля — это явный повод проверить исправность авто.
Меня эта проблема начала беспокоить не так давно, но симптомы все же неприятные — как только машина начинает активно набирать скорость — кузов прямо ходуном ходит, вибрируя.
В статье расскажу на личном примере, куда можно залезть, что проверить и посмотреть, чтобы избавиться от этой неприятной тряски.
Разберу несколько распространенных причин.
Лада Гранта Лифтбек Люкс Платина › Бортжурнал › Вибрация на холостом ходу.
Всем привет!Возникла у меня проблема на 23 000.В один прекрасный момент я понял что мой автомобиль начал работать как трактор.Как только двигатель прогрелся, упали обороты да нормы холостого хода 800-850,по кузову идет вибрация.Особенно чувствуется на руле, на открытой двери и когда сидишь в водительском сиденье ощущение вибромассажа меня не покидает.Обратился к ОД искали, искали но увы…Заменили по гарантии гофру глушителя, опору двигателя, но результата никакого не произошло.После этого при третьем посещение ОД начали меня убеждать что это нормальная вибрация»допустимая», в чём я сильно сомневаюсь.Во первых её не было до 23000,во вторых у моих знакомых на таких же авто её нет.Вообщем пробег 36000,а результата ноль.»Плюс» один массаж спины.ХОЧУ ОБРАТИТСЯ КО ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ЛАДА ГРАНТА С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ.МОЖЕТ У КОГО БЫЛИ ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ!ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!Р.S:Сейчас в стадии подготовки претензия на АвтоВАЗ, в Роспотребнадзор и ОД.
Пробег: 36000 км
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Основная причина крылась в следующем
На моем автомобиле автоматическая коробка переключения передач и при полной остановке в режиме «Драйв» присутствовала заметно ощутимая вибрация. Причина ей — разбитые подушки двигателя и АКПП.
Проведя небольшой расследование, пришел к выводу, что у вибрации при разгоне «ноги растут» отсюда же.
Оказывается, что при наборе скорости, двигатель вместе с АКПП смещаются в сторону из-за просевших подушек
. Это в свою очередь создает дополнительную нагрузку на уже внутренний ШРУС. Работать в неподходящих для него углах он неспособен, потому и возникает вибрация.
Менять в таком случае приходится не только внутренний ШРУС, но и подушки двигателя и АКПП. После замены всего этого вибраций будто и не было никогда
Источник
Причина 1 – свечи зажигания
Свечи – первое, что стоит проверить, когда « Приора» дергается при движении . Если их редко меняли и заправляли авто некачественным топливом, на электродах мог появиться нагар. Это приводит к пропускам зажигания, вследствие чего на ходу машина начинает дергаться.
Стоимость свечей на «Приору» сильно колеблется в зависимости от производителя. Самые простые стоят 250 рублей за четыре штуки.
Поменять можно самостоятельно, если есть свечной ключ, либо обратиться в сервис. Услуга стоит от 400 рублей в зависимости от техцентра.
Причина 2 – катушки зажигания
Признаки этой неисправности те же, что и у свечей, – пропуски зажигания. Как следствие, « Приора» дергается на скорости , обороты проваливаются при резком нажатии на газ. Причиной могут быть свечи – они или низкого качества, или неправильно подобраны.
Определить неисправность можно при поочередном выдергивании катушек зажигания. При отключении исправной катушки троение усилится, а неисправной – изменений не будет.
Цена вопроса – от 850 рублей за аналог.
Причина 4 – топливный фильтр
Это, пожалуй, одна из самых частых причин, почему дергается «Лада Приора ».
Как и любой другой фильтр, топливный со временем забивается. Причиной служит некачественное топливо и запыленность воздуха, поэтому заправляться лучше на проверенных АЗС.
Проверить забитый фильтр можно самостоятельно при помощи обычного манометра, трубки и хомута. Для этого:
- Открутите колпачок со штуцера топливной рампы.
- При помощи ниппельного колпачка шины выкрутите золотник и подсоедините манометр, закрепив трубку хомутом.
- Заведите машину и посмотрите значение давления. Если оно меньше нормы – 3,8-4 кгс/см кв, причина подергиваний, скорее всего, кроется в фильтре.
В сервисном центре услуга по проверке давления обойдется в порядка 300 рублей.
Заменить топливный фильтр можно в домашних условиях. Деталь стоит около 300 рублей. Если нет желания или возможности, обратитесь в сервисный центр. Там за услугу возьмут от 500 рублей.
Причина 5 – датчик массового расхода воздуха или прошивка ЭБУ
Неисправность ДМРВ на «Приоре» приводит к тому, что блок управления получает неверные данные о количестве поступаемого воздуха, вследствие чего неправильно готовится топливовоздушная смесь, и машина может начать дергаться. Неисправность определяется при помощи диагностики в сервисном центре.
Цена датчика совсем не бюджетная для «Приоры» – около 4 000 рублей. Поменять его можно самому. Для этого отсоедините сначала минусовую клемму аккумулятора, затем – разъем проводов и открутите хомут патрубка. После этого ключом отверните два винта крепления к корпусу воздушного фильтра и аккуратно выньте датчик.
Неподходящая прошивка ЭБУ приводит к тем же симптомам. Топливовоздушная смесь готовится неправильно, и при работе двигателя могут возникать перебои. Привести к этому может неграмотный чип-тюнинг или неисправность самих «мозгов». В любом случае здесь поможет только грамотная диагностика. Стоит она, как правило, около 500 рублей. После диагностики мастер подскажет, как именно решить проблему.