Большинство моделей ВАЗ не отличаются высокими скоростными и мощностными характеристиками. Для ежедневной езды они подходят отлично: небольшой расход, неплохая надежность агрегатов, высокая ремонтопригодность. Однако из-за огромной популярности машин многим водителям интересно, какой же разгон до 100 ВАЗ 2114. Т.к. в разные годы производства на машину устанавливались несколько видов двигателей, каждый из них выдавал разные показатели динамики. Рассмотрим разгон каждой из вариаций «четырки».
Полезное видео:
Отличия ВАЗ 2114 от ВАЗ 2109
Усовершенствования ВАЗ 2114 в сравнении с прототипом оказались более чем серьезными. Они коснулись и внешнего вида, и технической части авто.
Дизайнеры 2114 провели целый ряд изменений:
- установлены новые передний и задний бампер;
- обновленный вариант крышки капота;
- модель получила усовершенствованную оптику;
- была проведена облицовка радиатора;
- добавлен пакет молдингов.
Интерьер автомобиля изменился даже еще больше. Тут была полностью заменена панель приборов и рулевое колесо. Для повышения комфорта пассажиров и водителя инженеры заменили устаревший отопитель. Также 2114 получил передние стеклоочистители новой конструкции.
Подробнее об испытаниях в разных погодных условиях
На запорошенных снегом городских улицах более внимательно стоит отнестись к резким либо динамичным манёврам, а именно к разгону и торможению, поскольку машина всё время норовит отклониться от намеченного курса.
Ради справедливости стоит отметить, что до опасных ситуаций дело не доходит: как только авто изменяет траекторию, подключаются электронные помощники (ESP или ABS).
Система динамической стабилизации предотвращает пробуксовку ведущих колёс, правда, с некоторым запозданием, как и антиблокировочная тормозная система, допускающая блокировку колёс, хоть и кратковременную.
Лада Калина 2 оснащена ESP и ABS
На трассе, покрытой снегом и льдом, становится куда «веселее»: приходится учитывать не только запаздывающую реакцию электроусилителя на угол поворота, но и скольжение шин. В итоге любое перестроение превращается в аттракцион по поддержанию оптимального баланса, так как рулевое колесо нельзя даже на мгновение оставить неподвижным.
Двигатель ВАЗ 2114
Наиболее ожидаемые изменения ВАЗ 2109 касались именно силовой установки. В первом поколении модель использовала 8-клаппаный двигатель 2114. Он имел рабочий объем 1,5 литра. В следующем обновлении ВАЗ 2114, произошедшем в 2007 году, этот мотор заменили усовершенствованным с объемом 1,6 литра.
Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2114 стала настоящим прорывом модели. Данная модернизация была выполнена всецело под контролем ЗАО «Супер-Авто», входящего в состав ОАО «АвтоВаз». Важнейшая характеристика 16 клапанной ваз 2114 — максимальная мощность 89 л.с. Таким образом, автомобиль по технической части вплотную приблизился к бюджетным авто иностранного производства.
Для сравнения предлагаем вам рассмотреть следующую таблицу динамических показателей:
LADA 2114 8V | LADA 2114 16V | |
Максимальная мощность, кВт/ об.мин/л.с. | 59,5/5200/81 | 66/5000/89 |
Максимальный крутящий, Нм при об/мин | 120/2700 | 131/3700 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км | 7,6 | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 190 |
Разгон до 100км/ч, с | 13,2 | 11,2 |
За счет чего быстро стартуют спорткары?
Автомобиль уверенно ведет себя на дороге
Для того чтобы быстро стартовать, машина должна быть легкой. Например, Лада Приора, спортивный хэтчбек имеет снаряженную массу 1088 кг и почти все детали ее кузова выполнены из оцинкованной или нержавеющей стали. В мировом производстве для уменьшения потребления топлива и увеличения скоростных характеристик спорткаров кузовы делают на базе алюминиевых рам с использованием композитных материалов и углеродного волокна (на 40% легче металла), что позволяет, например, модели «Хеннеси Веном Джи Ти» разгоняться до «сотки» за две целых семь десятых секунды.
Конечно же, такой фантастический разгон происходит на суперкарах за счет того, что на них стоит двигатель иного порядка, чем на Ладе Приора. На том же «Хеннеси Веном» под капотом находятся 1244 лошадиные силы и объем в 6,2 литра против девяносто восьми «лошадок» у семейства Приоры. Т. е. разница более чем в 10 раз при том, что «Веном» весит всего на 180 кг больше, и стоит в 100 раз дороже изделия отечественного автопрома.
Однако даже у машин с одинаковым рабочим объемом для двигателя разгон до 100 может быть достигнут за различное время. Иногда даже Лада Приора может побежать быстрее более мощного образца, который «проснется» только тогда, когда тахометр (определяет количество оборотов вращающихся деталей автомобиля, его двигателя) приблизится к середине шкалы. И дело здесь в разной эластичности двигателя, которая выражается в разных характеристиках крутящего момента.
Крутящий момент, как нам известно из школьной физики – это произведение приложенной к рычагу силы на длину самого рычага. У Приоры, как и у других авто, крутящий момент возникает тогда, когда смесь воздуха и топлива после нажатия педали газа сгорает в камере, а пары расширяются, давят на поршень. Затем шатунный механизм переводит возвратно-поступательные движения в обороты коленчатого вала – так появляется вращение, реализующее крутящий момент.
Эта векторная физическая величина может быть разной при разных оборотах, и участвует в создании силы тяги, которая и перемещает автомобиль Лада, когда тяга превозмогает силу собственной тяжести машины, силы сопротивления воздуха и др.
Дорожные характеристики ВАЗ 2114
Помимо того, что на модель был установлен 16 клапанный двигатель — ВАЗ 2114 был значительно переоборудован и для улучшения дорожных свойств. Коробка передач машины с передаточным числом 3,7 получила новый пакет «закрытых» подшипников, которые позволили существенно увеличить надежность и производительность системы, в частности крутящий момент автомобиля.
Для тормозной системы 16-клапанной ВАЗ 2114 инженеры применили большие по диаметру (до 200), нежели в 2109, тормозные диски сцепления. В дополнение была улучшена система охлаждения тормозов, что позволило добиться не только безопасности, но и опять же надежности.
Больших успехов конструкторам удалось добиться и в плане устойчивости авто. Главным образом это стало возможным благодаря установке амортизаторов повышенной энергоемкости, а также стоек от модели 2107. Этот комплекс процедур привел к повышению жесткости кузова, устойчивости на дороге, маневренности и долговечности.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор
Видеоурок по установке бортового компьютера в ВАЗ 2107
Прибор полностью совместим с контроллерами Январь версий от 5.1 до Январь 7.2, а также Ителма, Автелм 73 под Евро3, но не предназначен для работы с контроллерами Бош, которые установлены на девятках. Поэтому Штат 2107×1 работает только с инжекторным семерочным мотором. Разобраться с прибором довольно просто. У него всего две кнопки и три цифры. Как для заглушки — лучше не придумаешь. Но кроме этого, прибор имеет целых 30 функций. На некоторых, самых полезных, есть смысл остановиться подробнее.
Отзывы о ВАЗ 2114
Отзывы о 16 клапанной ВАЗ 2114 можно сказать, преимущественно положительные. В сравнении с 8-клапанной версией водители выделяют:
- Снижение расхода топлива;
- Увеличенную мощность;
- Улучшенную общую динамику.
С другой стороны, не будем таить и рассмотрим слабые стороны авто. Как известно 16 клапанная модель так и не вошла в массовое производство, а это повело за собой сразу несколько негативных факторов.
- Во-первых, не всегда приходится получить хорошее качество сборки, которая ведется на ЗАО «Супер-Авто».
- Во-вторых, автомобиль дороговат в ремонте, так как некоторые запчасти сложно достать.
Тестирование на площадке
Завершающим этапом тестирования служат упражнения на площадке. Максимальное значение бокового ускорения, которое удалось получить под отчаянные звуки, издаваемые китайской резиной, – 0,84 g. При этом автомобиль старается сорваться в неуправляемый занос, а при сбросе газа Лада без особого труда возвращается на заданную траекторию.
Максимальное значение бокового ускорения
Электроусилитель руля, а точнее, его недостатки, вновь напомнили о себе при выполнении упражнения «змейка». В этот раз причиной проблемы стало слишком большое усилие, с которым непросто справиться даже мужчинам, что уже говорить о женщинах. Вряд ли хрупкая девушка сумеет быстро выполнить контраварийный манёвр с подобными настройками ЭУР.
В итоге, единственное, что действительно радует, так это заметный прогресс ВАЗ. Как бы то ни было, а Лада Калина второго поколения – это уже не привычные «Жигули», хоть этот автомобиль требует ещё значительной доработки. Конечно же многие автолюбители хотели бы увидеть более существенный прогресс, но в этом случае следует запастись терпением. Отечественным производителям есть к чему стремиться, и тот факт, что они стараются улучшить модельный ряд, говорит о многом.
Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»
«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.
Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.
Тюнинг инжектора, имеющего 8 клапанов
Для увеличения мощности с 77 до 96 лошадиных сил самого первого двигателя модели ВАЗ-2111 необходимо сделать:
- расточку седел клапанов по внутреннему диаметру;
- расточка горловин каналов для установки дюралевых тарелок и роспуска пружин на 1,5 миллиметра;
- замена штатных клапанов на облегченные;
- выточка направляющих втулок из специальной латуни;
- установка разрезной шестерни ГРМ;
- использование импортных сухарей клапанов;
- установка узкофазного вала.
Тюнинговый вал имеет впуск 70 градусов, а выпуск 66. Углы открытия его соответственно 250 и 246 градусов. После выполнения работ необходимо установить инженерную прошивку и тщательно настроить параметры мотора. Только в этом случае после включения всех датчиков двигатель начнет работать нормально.
Разрезную шестерню лучше использовать на невтыковых моторах. Для установки необходимо провести работу почти также, как и при замене ремня ГРМ, то есть нанести метки, разобрать механизм, выставить коленвал. После установки новой шестерни обратите внимание на 4 цилиндр. Если в нем клапаны открыты не максимально, а таком случае понадобится ослабить наружные винты и выставить распредвал, после чего нужно затянуть крепления.
Чем оборудован салон
Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.
Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.
Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.
Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.
Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор
ВАЗ 21074 с инжекторным типом двигателя имеет свои особенности. Во-первых, это электронное управление работой двигателя. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также под управлением работает и топливный насос, который включается и выключается с помощью электроники. Такое управление осуществляется над всеми частями двигателя.
Схема ВАЗ 21074 инжектор состоит из таких основных составляющих: электронного блока, нескольких датчиков, соединяющих проводов. На приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается в случае неисправностей в работе элементов системы. Когда автомобиль начинает свою работу и двигатель заводится, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала включается, а затем, если все в порядке, гаснет. Если в процессе работы автомобиля лампа загорается, то это свидетельствует о возможных сбоях в работе двигателя.
Плюсы и минусы «четырки»
Владельцы о бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.
Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».
Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.
Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.
И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.
Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.
Основные ошибки, которые допускаются при тюнинге
Многие стараются прибавить мощности двигателю, но при этом совершают типичные ошибки. Среди них лидируют:
- установка фрез в гаражных условиях (при этой работе нужна высокая точность);
- использование ненужных и дорогостоящих запчастей;
- отсутствие подходящей прошивки под спортивный распределительный вал или другие элементы.
Прежде чем покупать дорогие запасные части, стоит обратить внимание на рекомендации мастеров. Они создали список бесполезных комплектующих:
- Ресивер с увеличенным объемом хорош только на средних и высоких оборотах, а вот для работы в диапазоне от 1000 до 2500 об/м более предпочтительна штатная запасная часть.
- Фильтр-нулевик, именуемый «люстрой», – достаточно полезное дополнение, но вам придется его постоянно чистить специальными химическими составами. Это увеличит траты на содержание автомобиля.
- Дроссельная заслонка увеличенного диаметра не слишком увеличивает мощность, так как воздуха мотору и так всегда достаточно.
С какими поломками столкнется начинающий водитель
Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:
«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.
Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.
Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».
Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».
Проблемы при установке дополнительной шестой передачи
Дополнительная шестая передача поможет сделать авто послушнее
Если вы решитесь самостоятельно поставить на Ладу Приора шестую передачу, чтобы быстрее производить разгон до 100 километров в час на дороге, то нужно учитывать, например, что в сборке шестерни для 5 и 6 передач на первичном валу будут единым целым, потребуются дополнительные затраты на роликовые и игольчатые подшипники, блокировочные кольца стабилизатора, стопорные кольца, шпильки (возможно размера М8), дистанционные кольца, ступицу синхронизатора для 1-2 передачи и др. Кроме комплекта инструментов, обычно используемых для переборки КПП Приоры, автолюбителю потребуется 6-тигранник на «12», болгарка, фиксатор для резьбовых соединений и, может быть, дрель с шарошкой.
Чтобы в итоге получить более быстрый разгон до 100, машина может быть подвергнута ряду непростых изменений при установке шестой передачи. КПП Лады Приора может не позволить сразу установить шестерню пятой передачи, т. к. для подшипника игольчатой формы может не хватить места (придется шлифовать болгаркой подшипник или дистанционное кольцо). Втулку на вторичный вал, возможно, придется напрессовывать с помощью ударов молотком, при этом может быть потеряна ступица синхронизатора.
При установке на Ладу Приора шестерни шестой передачи от вторичного вала можно столкнуться с тем, что из сборки придется убрать подшипник, а при закрытии крышки КПП, может быть, придется стачивать ее так, чтобы она не задевала за приподнявшуюся пластину из стали. Кроме того, когда мы ставим переработанную под «разгон до 100» КПП обратно в автомобиль, она может затрагивать лонжерон, и потребуется его опилка или установка специальных опор двигателя, которые делают более низким его расположение вместе с коробкой. Поэтому за более быстрый старт на светофоре нужно заплатить приличные деньги или обладать высокой квалификацией, чтобы провести все работы самостоятельно и без вреда для автомобиля.
Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»
Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2022 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».
Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:
Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:
Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом
Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:
Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:
Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:
Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:
Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:
А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:
Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.
Проверка торможения
На сухом и ровном бетонном покрытии полигона была проведена серия контрольных торможений со 100 км/ч. Значения результатов варьируются в пределах 36–38,5 метров. Предпринимались не менее десяти попыток, и все они происходили по одному сценарию: нажатие на педаль тормоза – резкий «клевок носом» – первая стадия работы ABS – ещё один «клевок» – полная остановка автомобиля, сопровождаемая лёгким блокированием колёс.
В процессе проводимых экспериментов не наблюдался ни увод машины с траектории, ни её занос. Об этом свидетельствует и однообразие полученных значений: чуть большие показатели являются следствием испытаний, проводимых после нагрева тормозов. Небольшой перерыв помог исправить этот недочёт, что позволило автомобилю вновь останавливаться на отметке, немного превышающей 36 метров.
Опять-таки нельзя забывать о том, что испытания проводились в нормальных условиях, поэтому о показателях, которые авто могло бы продемонстрировать в других ситуациях (к примеру, мокрый асфальт или разное покрытие дороги), приходиться лишь догадываться.
Замеры торможения производились на летних шинах Linglong, которыми Лада Калина была оснащена при покупке. Инструментальные замеры проводились и на зимних покрышках Toyo, однако это больше походило не на испытания, а на попытки уничтожить новый комплект резины.