Если ВАЗ-2110 заглохла в дороге, многие водители теряются и не знают, какие действия предпринять. Отремонтировать в дороге машину вряд ли удастся, поэтому первое, что стоит сделать — добраться до сервиса или своего гаража.
Эта проблема будет возникать довольно часто, если первый раз ее проигнорировать. Понадобится провести несколько довольно простых операций, чтобы выявить источник неисправности. В крайнем случае придется ехать в сервисный центр за профессиональной помощью.
Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей
Если произошло самое неприятное, не стоит совершать бесполезные попытки и только разряжать аккумулятор с помощью вращения коленвала. Заряд электроэнергии может еще понадобиться, если починить автомобиль все-таки получится. Хотя бы для работы стартера.
Прежде всего необходимо проверить, исправен ли бензонасос, достаточно ли топлива, работает ли зажигание. Может быть, проблема в форсунках, вышедших из строя, но это бывает очень редко. Чаще изнашиваются их уплотнительные кольца, вакуумные шланги, а также прокладки. То же самое касается электронного блока управления (ЭБУ), по большей части он работает исправно длительное время.
Бензонасос и его работа контролируются по звуку
При его отсутствии важно убедиться в исправности проводки. Достаточное напряжение, которое подается на бензонасос, составляет 12 B. Давление, создаваемое в процессе его работы системой подачи топлива, должно быть порядка 2-3 бар
Давление, создаваемое в процессе его работы системой подачи топлива, должно быть порядка 2-3 бар.
Когда топливо перестает подаваться, падение давления происходит через какое-то время, а не моментально. Если это произошло практически сразу, то необходимо проверить регулятор топлива, если, конечно, оно не протекает. Можно произвести отключение регулятора топливного давления на непродолжительное время, чтобы удостовериться в работоспособности системы.
Следует проверить все соединения, которые могут влиять на ход работы ЭБУ. Велика вероятность того, что в каком-то месте произошло отсоединение. При этом хорошим сигналом работоспособности является подсветка индикатора Check Engine. Если она имеется, то надежда еще есть. Однако автомобили производства «ВАЗа» не позволяют определить код ошибки и, соответственно, локализовать неисправность, не используя при этом тестер.
Большое количество ошибок, скорее всего, свидетельствует о полностью отошедшей детали. Далее следует замерить напряжение, подающееся в сеть. Обычно работающий двигатель потребляет 14 B, его завод приводит к напряжению в 8 B, а неработающий — 12,5 B. Непременно следует удостовериться в целостности приводного ремня и распредвала, что не составит большой сложности.
Наконец, следует полностью отключить от ЭБУ все, кроме датчика синхронизации коленвала, но если нет понимания в выполняемых действиях, лучше не рисковать. Если ВАЗ 2110 глохнет после проделанных выше работ, необходимо проверить, насколько засорен воздушный фильтр. Если его замена или очистка давно не производились, лучше это выполнить прямо сейчас.
Не помешает проверить бензонасос, как это было указано раньше, сравнить реальную температуру охлаждающей жидкости с показаниями датчика (допускается отклонение в 5 °С), а также напряжение. Кроме того, стоит пошевелить различные разъемы. Это может показаться смешным и нелепым, но бывает, что причина состоит именно в плохом соединении. Наконец, следует осмотреть ремень распределительного вала.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Замена поплавка в бензобаке ваз 2107, снятие и установка с фото
Какой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителя
Система охлаждения на ваз 2110, 8 и 16 клапанов, принцип работы, основные неисправности
Ваз 2114 прогорел клапан симптомы
Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины
Замена термостата на ваз 2107
Ваз 2114 как сбросить суточный пробег на
В салоне пахнет бензином, калина, основные причины, как устранить
ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
Сначала остановимся на причинах общих для карбюраторной и инжекторной подачи топлива. То есть причины, от них не зависящие. Каждый, кто сам искал причины неполадок, знает, что делается это методом исключения. А закон подлости срабатывает неизменно, и причина бывает, как правило, в последнем проверяемом узле. Поэтому обратимся к статистике и по ее подсказке начнем осуществлять метод тыка.
- Если машина работает на инжекторе 16 клапанов и глохнет, то нужно поменять кислородный датчик, возможно, что его неплотно подключили к разъему, находящемуся на корпусе воздушного фильтра. Подключить следует правильно, если и это не помогает, то стоит прочистить форсунки, так как бензин сейчас с примесями, и форсунки забиваются.
- Причиной того, что глохнет двигатель на ходу, может стать датчик холостого хода (ДХХ), или точнее – регулятор холостого хода (РХХ). Кстати, при проблемах с РХХ двигатель глохнет и на холостом ходу. Так вот, следует снять его и для начала банально почистить. Не забудьте почистить и посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит игла датчика. После чистки надо проверить его исправность. Для этого при включенном зажигании поднести к снятому датчику колодку с питанием, если конусная игла выдвинется, то с датчиком все в порядке, а нет, то датчик надо менять.
- Причина того, что машина заглохла на ходу, может быть в износе роликов или ремне ГРМ. И в том, и в другом случае нужно обратиться к специалисту. Узел это серьезный. Давать заочные советы по поводу ремонта этого узла по меньшей мере безответственно.
- Когда заводишь машину на горячую, мотор глохнет. Возможно, нужно поменять датчик коленвала. Не исключено, что сгорел катализатор, и образовалась пробка в выхлопной системе.
Список предполагаемых причин можно продолжать до бесконечности и не найти причину, почему ВАЗ-2110 глохнет на ходу, вне зависимости от того, инжектор подает топливо или карбюратор. Но это не повод опускать руки. Дорогу осилит идущий, или едущий, надо только устранить неполадки в машине. Можно точно сказать, что вам не поможет запустить двигатель – это пинание ни в чем не повинных колес и поминание мамы автомобиля недобрым словом. Помните, мамы у него нет, он наполовину сирота. Отнеситесь к этому с пониманием.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Как поднять перёд на ваз 2110ВАЗ давление в системе охлажденияКак отрегулировать руль на ваз 2114Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условияхЗамена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими рукамиКак ставить помпу на ваз 2114. Замена своими рукамиВаз 2114 глохнет после сброса газаПочему не работает цилиндр на ваз 2105
Как проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки
Одной из проблем также может быть неисправная работа ДПЗД. Именно эта деталь тестируется последней, так как чаще возникают вышеописанные проблемы. Однако, не стоит игнорировать тестирование и этого датчика, ведь иногда это помогает сэкономить много времени.
https://youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE
Вот как это правильно сделать:
Этот датчик располагается на дроссельном патрубке, он имеет соединение с осью дросселя. Закрепляется двумя винтами
При снятии датчика стоит обратить внимание на то, в каком состоянии находится дроссельная заслонка, не является ли оназакоксованной. Если все-таки является, то у нее будут такие же симптомы, как при проблемах, возникающих с датчиком, но его можно проверить даже без снятия
Чтобы это сделать, надо провести замер напряжения при выводах ДПЗД во время включения зажигания. Оно не должно быть выше, чем 4В. Затем надо проверить напряжение на выводах ДПЗД во время движения заслонки. В нем не должно быть изменений. Если есть скачкообразные изменения, это говорит о том, что датчик неисправен.
Теперь вы знаете, что делать в том случае, если заглох ВАЗ-2110 и как справиться с проблемами не прибегая к помощи профессионалов и лишней траты денег. Надеемся, в трудной ситуации вам пригодятся наши советы.
Ваз 2110 инжектор 16 клапанов глохнет во время движения
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Имею 2112 16 клапанный Все стандартное, то есть ничего не менял/тюнинговал/дорабатывал.
Машинка начала глохнуть на ходу.1-2 раза в день. Но потом заводилась (нужно было лишь минуты 3 погонять стартер).
Потом началиь проблемы утром — незаводится и все тут. В пятницу заглох в 23-00. Не мог завести.Через 15 минут, пока бегал искал эвакуатор — завелась и проработав 10 минут(и проехав 2 км) сдохла.Оттянул на удавке домой.
Поехал на сервис утром.Ксати опять сама завелась и довезла отлично. Диагност сказал,что его «умные штучки» ничего не нашли. На всякий случай поменяли свечи (ну он реально давно просили).
Я воодушевленый уехал домой. На утро следующего дня завелась отлично (ей морозы не почем). Доехал до магаза (1 км) — вышел/вернулся — завел — проехал 50 м и встал опять. Бросил тачку и час дома ждал машину,которая должна была меня отволочь на сервис. Но эта «сволочь» опять завелась сама и доехала до сервиса без каких то признаков неисправности.
Короче опять диагностика — результат ноль. Ведь она работает и даже лампочка неисправности в движке не горит Диагност сказал,что,мол,как только втанет тачка — сразу зови, а так никто тебе не поможет.
Может кто сталкивался? Поделитесь — ЧТО С НЕЙ.
Хочу отметить, что всегда, когда она не заводилась,
1)я выключал иммоболайзер 2) слышал как работает бензонасос 3) стартер отлично крутил,что есть мочи 3) лампочка о неисправности в движке на понели горела (то есть так и надо,ибо это говорит о том что питание на систему идет, и лампочка выключится,когда машина заведется)
что когда она работает — все отлично
а вот когда нет — гоняет стартер,как-будто я не отключил иммоболайзер.
что когда она работает — все отлично
а вот когда нет — гоняет стартер,как-будто я не отключил иммоболайзер.
Имею 2112 16 клапанный Все стандартное, то есть ничего не менял/тюнинговал/дорабатывал.
Машинка начала глохнуть на ходу.1-2 раза в день. Но потом заводилась (нужно было лишь минуты 3 погонять стартер).
Потом началиь проблемы утром — незаводится и все тут. В пятницу заглох в 23-00. Не мог завести.Через 15 минут, пока бегал искал эвакуатор — завелась и проработав 10 минут(и проехав 2 км) сдохла.Оттянул на удавке домой.
ВАЗ 2110 глохнет на холостом ходу
Возможные причины остановки двигателя ВАЗ 2110 на холостом ходу
Рассмотрим одну из распространенных проблем для автомобиля ВАЗ 2110. Это седан российского производства, обычно обладающий двигателем объемом 1600 кубиков и 5-ступенчатой коробкой передач.
Очень часто происходит так, что при остановке на нейтральной передаче тахометр сбрасывает обороты до 500, а затем показания становятся стандартными — 800-900 об/мин. По истечение некоторого времени автомобиль и вовсе начинает глохнуть.
Первым делом автолюбители в такой ситуации решают, что дело в загрязнении форсунок, которые не могут распылять горючее как положено. Это может произойти из-за множества примесей в бензине, качество которого в последнее время оставляет желать лучшего. Если предположение верно, то блок управления, получая от форсунок сигнал, увеличивает количество подаваемого топлива, которое и может вызвать остановку двигателя. Если после чистки форсунок картина не меняется, и при торможении на светофорах и пешеходных переходах автомобиль продолжает глохнуть, следует рассмотреть другую причину.
Ещё одним «возмутителем спокойствия» может стать датчик холостого хода. Следует просто заменить его и посмотреть, как будет вести себя машина. Если не хочется тратить деньги на новый датчик, не убедившись в неисправности старого, просто попросите его на полдня у счастливого обладателя исправного автомобиля. «Десятки» остаются популярной моделью и, думаю, по знакомым вы сможете достать на время этот датчик. Если же эксперимент показал, что дело вовсе не в датчике холостого хода, тогда следует обратиться в компьютерную диагностику.
Возможно неисправен датчик кислорода и топливная смесь слишком богата. Также из диагностики можно узнать показания датчика массового расхода воздуха. При повышенном напряжении, более 1,01 Вольт, блок управления получает с него ложные сведения, что может являться причиной того, что двигатель глохнет. Замена этого датчика приведет к устранению неполадки, и вы продолжите без проблем эксплуатировать свою «десятку».
На заметку руководителям коммунальных служб.Качественная российская спецтехника по выгодным ценам. Автогидроподъемники и автовышки — https://autokan.ru
Ваз 2110 инжектор 16 клапанов глохнет во время движения
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Датчик холостого хода в порядке.
В сервисе при диагностике двигателя ошибок компьютер не выдавал.
Обратная связь для меня, например, единственный стимул отвечать, хоть какой-то прок.
Было такое. Попал на ремонт головки блока. Надеюсь у тебя не все так плохо
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ? 32-2004-И По устранению неисправности ?Глохнет двигатель в момент переключения передач?. На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контролле-ром 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности ?Глохнет двигатель в момент переключения передач?. Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завер-нуть упорный винт (заводом-изготовителем устанавливается ?на герметик?) на дроссельном пат-рубке на 0,5 ? 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружин-ную скобу 14189776 сечением 0,2 — 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные ра-боты необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 ? 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин. При обращении владельцев по указанной неисправности, необходимо срочно направлять за-прос в ОАД. В запросе обязательно указывать заводской номер контроллера, версию программного обеспечения, дату изготовления и порядковый номер контроллера. При отсутствии разрешения, вы-полненные работы акцептоваться не будут. Методика увеличения перетечек на дроссельном патрубке: 1. Подключить прибор ДСТ-2М. 2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. 3. С помощью ДСТ-2М проконтролировать и зафиксировать значение выходного напряжения с ДПДЗ на холостом ходу. 4. Выключить зажигание. Надеть пружинную скобу 14189776 на упорный рычаг дроссельной заслонки так, чтобы она упиралась в регулировочный винт на дроссельном патрубке. 5. Включить зажигание. С помощью ДСТ-2М проконтролировать значение выходного напря-жения с ДПДЗ, оно должно увеличиться по сравнению с первоначальным на 0,04-0,06 В и быть не более 0,65 В. 6. Запустить двигатель. На прогретом двигателе проконтролировать с помощью ДСТ-2М обо-роты холостого хода. Они должны быть не более 850 об/мин. Трудоемкость регулировки перетечек на дроссельном патрубке составляет 0,4 нормо/часа. Дефект кодировать 1148010 074 000 ?Регулировка перетечек на дроссельном патрубке?.
Причины, по которым не заводится автомобиль
Типичные причины для ВАЗ 2110 следующие:
- Нарушен угол опережения зажигания (8 клапанов);
- Сбои в работе газораспределительного механизма;
- Некорректное подключение охранной системы, вследствие чего штатные модули блокируют поступление тока на катушки;
- Выход из строя свечей зажигания;
- Повреждение, дефект датчиков коленвала, распредвала (16 клапанов);
- Засорение топливного насоса;
- Засорение очистительного элемента;
- Низкий заряд аккумуляторной батареи.
Приведенный перечень не является исчерпывающим, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами.
При наличии опыта и навыков в обслуживании технического средства приступайте к самостоятельному устранению неисправностей. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам СТО для проведения диагностики с применением цифрового оборудования.
Варианты устранения поломок
Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.
Дроссельная заслонка и узел
Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки
Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.
Неисправность картера
В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.
Датчики
Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:
- Электронные индикаторы автомобиля;
- ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
- Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
- Датчик, указывающий положение шторки дросселя.
Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114
Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.
Диагностика ДМРВ
Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.
При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.
Карбюратор
Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.
В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.
Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)
Наиболее распространенной причиной описанной проблемы, а также того, что автомобиль невозможно завести совсем, является нарушение в работе такой детали двигателя, как регулятор холостого хода. Именно на автомобилях отечественного производства такое встречается чаще всего. Здесь возможно несколько ситуаций проявления неисправности РХХ. Во время движения автомобиля осуществляется кратковременная остановка, в результате которой двигатель глохнет на горячую сразу после того, как заведется, либо отказывается заводиться совсем.
После того как двигатель завелся, восстановление нормального холостого хода происходит только тогда, когда было нажатие на педаль газа хотя бы один раз. Наблюдение аналогичного поведения возможно и с холодным двигателем. Первоначальная попытка завести двигатель оказывается неудачной, нормальная работа восстанавливается только после нажатия на педаль газа.
В разных ситуациях может быть достаточно либо единожды нажать на педаль, либо удерживать ее до прогрева двигателя. Неисправность РХХ может проявляться при резком торможении, когда двигатель глохнет неожиданно, а повторный запуск показывает нормальное состояние холостого хода свыше 1500 и в пределах 2000 оборотов.
Если с автомобилем наблюдается такая картина, можно попробовать промыть РХХ и дроссельный узел при помощи специального раствора. Если неполадки не уходят, регулятор холостого хода придется менять. Со временем некоторые составляющие детали могут изнашиваться естественным образом.
ВАЗ с инжектором заводиться и срузу глохнет
Несколько причин:
- Инжекторные автомобили могут вести себя так из-за неисправности топливного насоса . Он находится в баке. Проверить его работоспособность очень просто. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, будет слышно как насос работает, нагнетая бензин в систему.
- Сильное загрязнение топливного фильтра тонкой очистки также может приводить к тому, что машина глохнет после старта. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.
- Ошибки ЭБУ достаточно часто приводят к проблемам с запуском двигателя, не получая сигналов от тех или иных датчиков, ил получая их в искаженном виде. Диагностику таких поломок лучше всего производить в специализированных сервисах.
Почему глохнет машина?
С ВАЗ 2110, как инжекторной, так и карбюраторной бывает немало проблем, при которых машина может постоянно глохнуть.
Причем, истинные причины данной беды можно искать долго и упорно, так и не решив вопрос самостоятельно. Но все же, можно выполнить некоторые действия и самому, чтобы попытаться решить возникшую проблему.
Если рассуждать глобально, то проблемы могут быть в следующих системах автомобиля:
- Система зажигания
- Топливная система
- ЭСУД
Теперь стоит рассмотреть каждую из этих систем более подробно.
Система зажигания ВАЗ 2110
Итак, если машина глохнет по причине проблем с системой зажигания, то в первую очередь стоит обратить внимание на самые дешевые элементы, такие как свечи и высоковольтные провода. Если поменяв эти элементы, проблема не ушла, то причиной того, что машина глохнет, может быть неисправность катушки или модуля зажигания.
Обычно, при неисправности модуля или катушки начинают отказывать один или даже сразу несколько цилиндров, что и может привести к подобным симптомам. Если же у вас карбюраторный автомобиль, то проверить в данном случае необходимо работоспособность трамблера, катушки а также коммутатора.
Топливная система ВАЗ 2110
В системе питания есть также немало элементов, которые отвечают за нормальную работу двигателя. Затрудненный пуск, провалы при движении или нажатии на педаль газа, плавающие обороты или даже перебои в работе двигателя — все это может быть причиной неисправности в топливной системе.
В первую очередь стоить проверить уровень топлива в баке, и при необходимости долить горючего. Но, в 99% случаев причина кроется в другом. Проверьте топливный фильтр, который находится в непосредственной близости к бензобаку. Если вы его давно не меняли, скажем более 30 тыс. км, то крайне рекомендую это сделать.
Также, пристальное внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра, который находится в модуле бензонасоса ВАЗ 2110. Если выяснилось, что он забит, необходимо заменить сеточку бензонасоса на новую.
Недостаточное давление в топливной рампе также может быть причиной, по которой глохнет автомобиль. Причем, проявляться это может как при работе мотора на холостых оборотах, так и на ходу, когда обороты двигателя повышенные. Чтобы решить проблему, необходимо заменить бензонасос.
ЭСУД
От неисправности одного или нескольких датчиков машина может вообще не запуститься, не то что просто глохнуть. К примеру, при выходе из строя ДМРВ, обороты двигателя становятся нестабильными, могут плавать в недопустимых диапазонах от 500 до 2000 оборотах, причем без каких-либо действий со стороны водителя.
Датчик фаз, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода — все эти элементы также могут сыграть свою негативную роль в работе двигателя. И если с топливной системой или зажиганием можно хоть как-то разобраться самому, то в случае с ЭСУД лучше обратиться к опытному специалисту, который проведет диагностику и выявит причину.
Источник: https://remont-vaz2110.ru/pochemu-gloxnet-mashina/
Проблемы с карбюраторами солекс
Кроме всего перечисленного, обороты двигателя падают, если неправильно отрегулирован уровень топлива в карбюраторе (поплавковая камера). В результате этого, в топливной смеси либо недостает бензина, либо его слишком много. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107, его не нужно отсоединять от двигателя.
Выполните следующие действия:
- снимите корпус воздушного фильтра, отвинтив все крепления;
- снимите крышку карбюратора;
- проверьте положение поплавков. Для этого разводите и сводите их вместе для достижения правильного расположения.
Нужно добиться такого положения поплавков, чтобы они беспрепятственно двигались, не цепляя стенки камеры, в которой находятся. Не будет лишним измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в рамках 0,75–1,25 мм. Для измерения используйте щуп.
Что делать если оно далеко от нормы? В таком случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы увидели, причин, почему глохнет двигатель не так уж мало. Для правильного запуска двигателя нужно проверить и устранить все вышеприведенные неисправности. После, если проблема так и не решилась, придется обратиться к специалистам.
Что делать если заводится и глохнет инжектор ВАЗ на холостом ходу? Больше всего эта проблема касается старых автомобилей, так как с возрастом накапливаются различные загрязнения в топливной системе и в , а также изнашиваются датчики и механизмы – все это неизбежно приведет к изменения в работе двигателя.
По порядку опишем все причины, которые приводят к данной проблеме.
В первую очередь проверке подлежит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Чувствительный элемент датчика загрязняется и изнашивается с возрастом, из-за чего и растет его напряжение покоя, а также увеличивается время его реакции на изменения потока воздуха. При превышении напряжения покоя 1,035В стоит задуматься о замене датчика, потому что он уже не сможет дать завышенные показания по расходу воздуха. Электронный блок управления подаст большее количество топлива и смесь будет переобогащенной – а это скажется очень плохо на всех режимах работы двигателя, а также на стабильность холостого хода. Регулятор холостого хода (РХХ) также может оказать влияние на стабильность работы двигателя. Подклинивание штока – самая типичная неисправность в нем. Помимо этого, с возрастом происходит естественный износ компонентов регулятора, а это и приводит к проблемам с движением. Обычный срок службы – 100-150 тыс. км. Только с помощью специального оборудования можно проверить РХХ, а лучше заменить его новым сразу при подозрении в неисправности. Очень часто достаточно просто почистить дроссельный узел от загрязнений. Это несложно сделать самостоятельно
Это самые основные случаи, на которые нужно обязательно обратить внимание. Далее пойдут нетипичные ситуации. Иногда проблема в негерметичности впускного коллектора
Нужно проверить прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные колечки форсунок, а вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. Легче всего найти подсос воздуха дымогенератором. Обратите внимание на давление топлива. Также нужно проверить систему зажигания и свечи в частности.
В заключение следует отметить, что без специального оборудования полная проверка системы невозможна. Только с его помощью можно точно выявить неисправность.
В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны , силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.
Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.
Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.
Читайте в этой статье
Признаки и решение проблем
Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.
Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
- Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло).
Так выглядит грязная заслонка. - Также стоит обратить внимание на наличие загрязнений в системе маслоуловителя в картере двигателя. Потому как если этот фильтр будет загрязнен, то мотор просто глохнет от избытка картерных газов.
Автомобиль заводится, и сразу глохнет
Проверка показаний датчика ДМРВ
Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также проверьте ДМРВ по основным признакам неисправности. Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее о замене РХХ здесь, а о замене ДМРВ здесь.
Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.
Проверка реле и ЭБУ и других датчиков
- Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.
- Если установлено, что все в порядке, проверяют искру на свечах. Для этого потребуется открыть капот. Вначале из первого цилиндра необходимо выкрутить свечу. На нее необходимо накинуть бронепровод и прижать к массе. При этом свечу необходимо держать пассатижами, а не руками. Иначе «ударит» током. В это время помощник заводит двигатель. Таким же способом проверяются и все остальные свечи. При наличии искры на каждом цилиндре необходим поиск проблем с зажиганием.
- Ситуации при этом могут иметь различный характер, например, искра присутствует на цилиндрах 1 и 4, но ее нет на цилиндрах 2 и 3. Следует осуществить замену модуля зажигания. Если замена не дала положительного результата, следует искать причину в выходных транзисторных ключах на модуль зажигания от ЭБУ. Возможно, необходимо будет отремонтировать ЭБУ.
- Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ. Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.
- Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой. Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.
- При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра. Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.
- Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
- Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.
Тестирование датчика массового расхода воздуха
ВАЗ-2110 с 8 клапанами и инжектором заглох. Сразу возник вопрос – что делать в таком случае? Если причина проблемы заключается не в РХХ, то следует провести тестирование ДМРВ.
Ниже представлено несколько советов, как лучше это сделать:
- Сначала отключить разъем у датчика от бортовой системы. Двигателем управляет контроллер, и после данного действия он начнет работать в аварийном режиме, это не опасно при коротком тестировании. Если автомобиль станет резвее, то, скорее всего, причина в ДМРВ, и пора провести его чистку.
- Следует произвести замену испорченного датчика на исправно работающий, и затем посмотреть, какова будет работа движка. Если она стала лучше, надо почистить или заменить собственный ДМРВ.
- Внимательно осмотреть воздухозаборник. Чтобы это сделать, надо снять хомут, отвечающий за крепеж, и осмотреть воздухозаборник изнутри. Там не должно находиться масло или конденсат. Если что-либо из этого обнаружится, надо со специальными средствами почистить воздухозаборник.
- Можно провести тестирование ДМРВ с помощью мультиметра. Надо изменить режим работы на вольтметр и выставить второй уровень. На датчике вы увидите два провода – зеленого и желтого цвета. Желтый провод служит для передачи сигналов контроллеру, а зеленый передает массу. Затем нужно включить зажигание и сделать замеры можду данными проводами. Двигатель не должен быть в рабочем состоянии во время этого процесса. Если показания находятся на уровне 1,01-1,02, то датчик в полном порядке. Если показания колеблются от 1,02 до 1,03, пора провести чистку датчика, а если выше – датчик пора поменять на новый, рабочий.
Эти советы помогут разобраться в возможных причинах неисправной работы ДМРВ и заглушке автомобиля. Как видите, это не трудно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Автомобиль заглох – порядок действий
Прежде всего, не нужно без толку садить батарею, пытаясь завести машину. Она еще может пригодиться, если двигатель запустить все же удастся. Далее следует проверить:
- работает ли топливный насос;
- наличие бензина;
- исправность зажигания.
Иногда происходит засорение форсунок. Впрочем, обычно проблема в их:
- прокладках;
- уплотнителях;
- вакуумных шлангах.
Крайне редко отказывает ЭБУ.
Исправность топливного насоса проверяется на слух – при работе он издает характерный звук. Слушать необходимо на задних сиденьях.
Далее потребуется убедиться, что проводка исправна. На насос подается 12 вольт. Нормальное для него давление во время подачи горючего – до 3 бар. При выключении двигателя оно постепенно снижается – мгновенное падение свидетельствует о поломке регулятора или протечке. Обязательно требуется проверить надежность соединений проводов и их разъемов – последние от вибрации часто отходят.
Неисправность датчиков приводит к неверной работе ЭБУ. Впрочем, если на панели светится красная лампочка, сигнализирующая о проблемах с двигателем, вероятнее всего, компьютер в порядке.
Аккумулятор исправный выдает на клеммах 12,5 вольт. При запуске мотора его напряжение падает до 8. Если данные значения ниже, то АКБ нужно зарядить или заменить.
Почему заводится и глохнет
Если включить логику, то основных причин, по которым двигатель заглох после запуска, может быть несколько:
- недостаточное количество топлива;
- неисправности выхлопной системы;
- сбои в образовании топливовоздушной смеси и её подаче к форсункам.
Можно предположить, что причина в неисправных свечах зажигания или в забитом воздушном фильтре. Но свечи зажигания не выходят из строя сразу все. Если не работает одна свеча, мотор начинает троить, но от этого он не заглохнет. Забить фильтр до такой степени, чтобы он был не в состоянии пропустить через себя воздух, – тут нужно сильно постараться. Когда будет отсутствовать подача воздуха, двигатель вовсе не запустится, а если и запустится, то тяга значительно упадёт. Ехать было бы сложно, если вообще возможно.
Недостаточное поступление топлива
Симптом простой: после запуска мотор работает 5–10 секунд и глохнет. В большинстве случаев причина в бензонасосе, расположенном в топливном баке. А если быть точным, то дело в забитом фильтре тонкой очистки или сеточке. Эта незначительная на первый взгляд деталь не пропускает в топливную магистраль частицы грязи, которой, как и воды в бензобаке, предостаточно (особенно на автомобилях с пробегом 50 000 и более).
Летом вода и прочие вещества в баке жидкие и могут пройти в магистраль, а вот зимой нередко превращаются в лёд на фильтре-сеточке. Это приводит к тому, что бензонасос не может накачивать достаточное количество топлива для работы двигателя. Поэтому и получается, что насосу удаётся накачать немного топлива, и этого хватает как раз на то, чтобы запустить двигатель, но не более. Чтобы устранить эту неприятность, достаточно заменить или почистить сеточку бензонасоса.
Возникновение проблемы
Проблемы с двигателем у ВАЗ-2110 возникают по разным причинам. Результатом неисправности одного из узлов, связанных с движком, станет нестабильная работа всего узла.
Самостоятельно выявить причину, почему машина заглохла, могут не все, поэтому стоит обратить внимание на некоторые мелочи.
Одна из главных проблем машин с большим пробегом — загрязнение системы продуктами сгорания топлива, поэтому простое отсутствие чистки может со временем стать причиной того, что мотор глохнет.
забитым трубкам топливо в малых количествах попадает в камеру сгорания, его не хватает для нормальной работы движка. Решение такой проблемы простое — проверьте все топливные каналы, прочистите их, замените распылители топлива. Для карбюраторных типов ВАЗ это не только решит проблему, но и улучшит производительность мотора.
Вторая причина, по которой может глохнуть движок, — некачественный бензин. Неправильно подобранная марка бензина может очень пагубно сказаться на многих системах автомобиля, в том числе и на моторе. Нужно заменить горючее, это поможет решить проблему.
Эти варианты решения проблемы просты и требуют минимум навыков и затрат от водителя.
Некорректная работа мотора на холостом ходу
Больше вопросов возникает, если двигатель внезапно заглох на холостом ходу. Есть несколько вариантов неисправностей, которые могли стать причиной проблемы такого рода. Все их можно проверить самостоятельно в своем гараже.
Первое, что следует проверить — датчик холостого хода. Поскольку он связан с двигателем, его неверные показания могут нарушать систему. Стоит проверить правильность его подсоединения и работоспособность. Устройство необходимо заменить, если присутствуют повреждения на корпусе.
Проверить работоспособность датчика очень легко:
- Включите зажигание, если стартер не смог разогнать двигатель, нажмите несколько раз на газ.
- Если движок заработал после нажатия педали, отпустите ее и наблюдайте за работой мотора.
- Если он заглохнет, можете быть уверены, что нужно заменить регулятор холостого хода.
Не менее проблематичным является узел дроссельной заслонки. Если он заcорен, возникают похожие проблемы, как при загрязнении топливных каналов, двигатель иногда глохнет. Почистите дроссельную заслонку.
Если это проблему не решило, проверьте состояние датчика дроссельной заслонки. Его неисправность также приводит к некорректной работе узла двигателя, так что замена или ремонт помогут решить проблему.
Проблемы на ходу
Теперь стоит разобраться с проблемами, которые возникают в дороге. Случается такое, что мотор заглох прямо во время пути. В таком случае лучше всего вызвать эвакуатор или заручиться помощью других водителей, чтобы доставить машину в гараж или ближайший сервис.
Если у вас есть некоторые навыки в обращении с автомобилями, то самостоятельно вы можете проверить несколько предположительных проблемных узлов и деталей:
- Свечи зажигания — их проверяют практически всегда. Если они нерабочие, замените их на новые.
- Грязный фильтр для топлива преграждает путь жидкости, в результате чего недостаток горючего вызывает прекращение работы движка. Проверьте фильтр, почистите или замените его.
- Воздушный фильтр также может засориться. Если проблема именно в нем, вы заметите не только нестабильную работу узла двигателя, но и значительное снижение мощности движка, возникшее из-за того, что не хватает воздуха для создания качественной горючей смеси.
- Серьезные проблемы могут возникнуть, если неисправен бензонасос. Появляется недостаточное давление в системе, и машина начинает глохнуть из-за плохого поступления горючего в камеру сгорания. Проверьте, отремонтируйте или замените деталь.
- Аккумулятор — еще один элемент, который очень редко проверяют после остановки мотора. На нем держится работа электронных приборов, как только он разрядится — машина остановится. Также могут быть окислены контакты устройства, но их достаточно просто почистить.
- После аккумулятора стоит проверить генератор. Именно он может стать причиной того, что аккумулятор разряжен. АКБ придется заряжать, а генератор сдать в ремонт или заменить новым.
Заключение
Последние и не самые очевидные проблемы могут возникать в карбюраторе и стартере. Даже прогретый двигатель может заглохнуть, если температура рабочего узла очень высокая. Летом такое наблюдается особенно часто. Стоит несколько раз нажать педаль газа, и двигатель заработает. Помочь должно обновление системы охлаждения.
Последний возможный виновник — стартер. Его неисправность приводит к тому, что двигатель останавливается и не запускается. Нужно проверить подключение и контакты устройства. Если они в порядке, заменить устройство на другое.
Самыми неочевидными виновниками неполадок могут быть различные датчики, которые отключаются от системы.
Возникает небольшой сбой, который в итоге приводит к различным поломкам. Проблемы с датчиками проще всего выявить, если машину отправить в автосервис.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/vaz-2110-zagloxla-2.html
Какие еще могут быть поломки ВАЗ 2107
Еще одна распространенная проблема, из-за которой заводится и глохнет двигатель автомобилей ВАЗ 2107 — попадание в карбюратор лишнего воздуха . В таком случае топливная смесь не может долго поддерживать работу двигателя, а машина хоть и завелась, через несколько секунд глохнет. Нужно определить место подсоса воздуха и устранить брешь.
Бывает, засоряются жиклеры и патрубки дозирующей системы . Это тоже влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 через несколько секунд глохнет. Что делать в таком случае? Нужно под крышкой карбюратора выкрутить жиклеры и патрубки и очистить их. После этого, продуйте колодцы и жиклеры сжатым воздухом. Если у вас карбюратор Солекс, то прочистить и продуть нужно еще и топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.
Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.
- Отсоедините колодку проводов от датчика.
- Открутите два крепления, чтобы снять узел.
- Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
- Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
- Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.
Процесс замены датчика также достаточно прост:
- Отключите питание от аккумулятора.
- Отсоедините питающую колодку от регулятора.
- Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
- Установка нового устройства происходит в обратном порядке.
Пошаговый порядок проведения замены
Процедура замены осуществляется практически так же, как очистка устройства, но есть определенные нюансы:
- Отключается АКБ, чтобы предотвратить замыкание в проводке.
- От регуляторного устройства отсоединяется штекер с электроцепью. Если автомобиль оборудован инжекторным силовым агрегатом, то для отсоединения разъема надо нажать на пластмассовое крепление.
- Откручиваются болты. Как при очистке, сначала выкручивается левое крепление, а затем правое. Производится демонтаж вышедшего из строя регуляторного устройства.
- Также очищается поверхность, на которую монтируется уплотнительный элемент. Последний проверяется на предмет наличия дефектов — потертостей, трещин и т. д. При их наличии уплотнительная резинка меняется на новую. Перед монтажом уплотнитель обрабатывается моторной жидкостью, после чего монтируется на посадочное место дросселя.
- Устанавливается контроллер, подключается разъем с проводами для его питания. К аккумулятору подсоединяется провод.
- После монтажа производится процедура калибровки. Микропроцессорный модуль должен выполнить ее самостоятельно, для этого используется электронное реле. Чтобы откалибровать новый датчик, зажигание активируется на несколько минут, после чего отключается. Если выполненные действия помогли и обороты больше не плавают, а остаются на одном уровне, то процедуру замены можно считать завершенной.
Что нужно знать при замене РХХ?
Чтобы поменять и произвести установку контроллера, позволяющего регулировать холостые обороты, надо обратить внимание на положение штока. Нельзя допустить, чтобы он был сильно выдвинут. Это может произойти, если перед выполнением монтажа устройство будет подключено к колодке и активировано зажигание. Руками вдвигать шток не допускается.
Если клапан с выдвинутой иглой поставить и затянуть фиксирующие винты, это может привести к повреждению устройства в результате срезания червячной передачи. Отремонтировать такой датчик не получится. В зависимости от модели транспортного средства после установки нового регулятора может потребоваться его калибровка. В некоторых авто эта процедура осуществляется с использованием специального оборудования или стенда.
На автомобилях ВАЗ калибровка выполняется так:
- К отрицательному выходу аккумулятора подключается клемма.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание на десять секунд. Запускать силовой агрегат не нужно.
- Производится отключение зажигания.
Учимся отличать подделку от оригинала
Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.
Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.
Подделка и оригинал
- На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
- На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
- На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
- Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
- Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
- На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
- На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.
Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.
Разница в коробках