Эксплуатация / От Autoclub
- Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы
- Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
Порядок работ на фото
- Видео по установке наружной защиты радиатора
- Видео по внутренней установке
- Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео
Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.
Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?
В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:
- насекомые различных размеров;
- тополиный пух и листва;
- дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
- гравий, камушки из-под колёс встречных машин.
Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью
Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.
Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.
Машина с интеркулером для турбонаддува
Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.
Насколько это важно
При отсутствии защиты на радиатор происходи ее усиленное загрязнение: конструкция радиатора является своеобразным фильтром для попадающего извне мусора: пыли, мошкары, гравия, песка и т.д. Этот мусор попадает вглубь пластин и уменьшает теплоотдачу, а значит, увеличивает среднюю температуру рабочего тела радиатора и, соответственно, его износ.
Случайное попадание металлических предметов может стать причиной разрушения контура и поломки, в связи с чем и производится установка сетки защиты радиатора. В виду того что средняя скорость передвижения автомобилей увеличилась до 110 км/ч, то и сила ударов от залетающих предметов тоже возросла.
Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы
Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:
- места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
- установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
- можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
- реализация данного варианта обойдётся дешевле.
Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой
Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.
Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.
Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно
У варианта с наружной установкой преимуществ больше:
- защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
- чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
- промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
- передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.
Renault Kaptur с наружной сеткой
Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.
Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur
МИФЫ
Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:
Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло
Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку
В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках
Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.
Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.
Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.
Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:
- алюминиевая мелкоячеистая сетка;
- клей универсальный;
- кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
- скотч и прищепки;
- лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
- пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.
Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления
Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.
Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:
- нож канцелярский;
- ножницы обычные и для резания металла;
- рулетка, линейка;
- маркер.
Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля
Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.
Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.
Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию
Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:
- Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
- Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
- Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
- Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.
Так выглядит самодельная наружная сетка на авто
Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.
Порядок работ на фото
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма
Линия отреза, проведённая маркером
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто
Крепление элемента на пластиковых хомутах
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма
Видео по установке наружной защиты радиатора
Виды решеток для радиаторов
Решетки могут быть изготовлены из различных материалов:
- листовой металл,
- листовой алюминий,
- нержавеющая тонкая сталь,
- тонкий пластик,
- дерево,
- МДФ.
Решетки на радиаторы из металла
Самым экономным решением может стать листовой металл, на него можно нанести декоративное покрытие, эмаль или порошковую краску. Такой вариант интересен наличием широкого выбора цветовых решений. Также можно выбрать и различный дизайн, то есть отверстия могут быть выполнены в разной форме. Они неприхотливы в уходе и подойдут для любого помещения.
Изделия из листового алюминия могут быть выполнены в виде полированного металла, а могут быть окрашены. Решетки из нержавеющей листовой стали не покрывают краской, поэтому они подойдут лишь для определенных помещений, где интерьер выполнен в особом стиле.
Металл интересен тем, что он отлично сохраняет тепло, даже если сами радиаторы отопления работают не очень хорошо . Он не препятствует передачи теплого воздуха, потери тепла будут минимальными.
К тому же металл является совершенно экологическим металлом, он подойдет для любого помещения. Также есть возможность заказать любой рисунок перфорации на таких решетках, обычно предлагается стандартный выбор узоров, но есть возможность заказать особый узор в индивидуальном порядке.
Решетка для напольного радиатора отопления
Практичные декоративные решетки из пластика
Пластик является дешевым вариантом для оформления радиаторов, однако стоит помнить, что пластик будет угнетать потоки теплого воздуха. Пластик отлично переносит нагревательный эффект, но при этом потери тепла будут существенными.
Пластик интересен тем, что здесь можно выбрать любые варианты перфорации еще на процессе изготовления. Также они привлекают многих своей доступной ценой. Такие варианты экранов отлично подходят под ванну, так как влага не действует на пластик.
Изделия из пластика не требуют специальной окраски, они выпускаются в различных цветовых решениях. Все, что требуется, это выбрать подходящий цвет для своего помещения.
Ограждения из пластика лучше не применять в жилых помещениях и детских учреждениях, их принято использовать в офисах, ресторанах. Чаще всего изделия из пластика как раз идеально вписываются в офисные помещения, где преобладает именно данный материал в мебели и оформлении. К ним также относятся и декоративные экраны.
Уникальные декоративные решетки из дерева
Решетки из дерева являются дорогими, потому что выполнены из таких пород дерева, как бук и дуб. Помимо того, что такие решетки довольно дорогие. Они со временем склонны впитывать влагу, а, следовательно, потерять свою форму.
Однако такие варианты отлично сочетаются с интерьером, в котором есть много элементов из дерева. Для изготовления решеток выбирают только качественную древесину, которая подвергается специальной обработке. Все это заметно влияет на стоимость решеток в целом.
Часто такие решетки изготавливаются вручную, чтобы создать уникальную красивую резьбу. Без таких решеток не возможно полностью воссоздать стиль кантри, поэтому часто такие варианты выбирают для загородных коттеджей.
Декоративные решетки из МДФ — замена натуральному дереву
Часто как замену натуральному дереву используют материал МДФ. Решетки из МДФ также отлично впишутся в классический стиль, в стиль кантри, при этом они будут стоить гораздо меньше и прослужат долго благодаря специальной технологии изготовления, они способны дольше выдержать влагу.
Материал МДФ также позволяет выбрать любой красивый узор, при чем он может, как отлично вписаться в интерьер, так и быть удачным контрастом.
Чаще всего узор для моделей из МДФ разрабатываются благодаря компьютерным программам. Следовательно, можно воссоздать любой узор, даже собственный эскиз клиента.
Решетки, устанавливаемые на радиаторы, позволяют добавить красоты и уюта любому интерьеру. Они также позволяют защитить ваших детей об ожогах защитить радиаторы от загрязнений. Это облегчает уход за радиатором, к тому же решетка может быть в любой момент замена на другую, в случае перемены общего стиля интерьера.
О внутреннем монтаже
Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
- ножницы по металлу;
- рулетка, линейка.
Чаще всего для крепления сетки применяются пластиковые хомуты
Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:
- Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
- Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
- Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
- Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.
Сетка, прикрепленная к снятому бамперу
Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.
Так выглядит установленная внутри сетка
Видео по внутренней установке
Какие бывают?
Здесь опять же двух видов:
- Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками
- Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.
Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.
Покраска сетки
Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:
- поставить неокрашенную сетку из алюминия;
- взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.
Лаки и краски в аэрозольных баллонах
В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:
- уайт-спирит или другой обезжириватель;
- грунтовка для алюминия или пластика;
- краска нужного цвета;
- защитный лак;
- антистатические салфетки.
Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.
Покраска сетки из баллончика
Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:
- Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
- Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
- Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
- После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.
Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.
Монтаж с помощью клеевого пистолета
Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.
Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео
На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.
Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла
Как изготовить сабвуфер в машину своими руками
Из чего делается?
Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:
- Заводские – уже под ваш автомобиль
- Самодельные — которые делают сами владельцы
И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.
Окрашивание защиты.
Изготовленное устройство уже готово к установке на автомобиль. Но для большей эффектности, необходимо придать решетке красочный внешний вид. Если вы решили, что решетка и каркас будут окрашены одним цветом, то можно произвести обработку собранной защиты. В случае выбора отдельных цветов для сетки и каркаса, лучше окрашивать элемент до полной сборки. Процесс окрашивания защиты радиатора, полностью аналогичен окрашиванию металлических поверхностей автомобиля. Перед нанесением краски, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. Затем, необходимо нанести слой грунта и дождаться полного высыхания. После этого, наносим краску на поверхность элемента. Нередко, каркас защиты обклеивают пленкой. Таким образом, можно получить интересный внешний вид защиты. После полной обработки, монтируем деталь на место. Самостоятельное изготовление и установка элемента, является достаточно простым, но весьма действенным способом модернизации автомобиля. При достаточном количестве желания и энтузиазма, вы обязательно добьетесь желаемого результата и прибавите своему автомобилю привлекательности. Удачи!
Самодельная тюнинговая решетка
Некоторые умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Здесь для примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2108.
Помимо вышеуказанных материалов потребуется также наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию такой решетки выполняются в следующем порядке.
Заводская решетка демонтируется. Затем с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается только внешний контур. После обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и заусеницы.
Сетка обрезается так, чтобы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления можно использовать саморезы, а также пластик контура, для чего используется паяльник. Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.
После модернизированная решетка, если надобно, красится и устанавливается на место.
Преимущества
Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.
Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.
Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.
- Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
- Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
- Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
- Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.
Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.
Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.
Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.
Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:
- алюминий;
- пластик;
- нержавейка;
- карбон.
Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.
Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.