04.03.2022 10 176 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.
[ Скрыть]
Процесс замены троса
Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.
Инструментарий
Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:
- Ключ на 8.
- Линейка и штангенциркуль.
- Отвертка.
- Ну и, конечно же, новый тросик.
Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.
Пошаговая инструкция
Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:
- Демонтируем упор с тросика.
- С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.
Пружинная скоба вблизи
Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме
Для удобства демонтируем воздушный фильтр
Пластина к которой крепится тросик на педали
Когда все собрано, можно все проверить и ездить.
Причины неисправности
Расшифровка элементов троса сцепления Калина
Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.
Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:
- Недостаточный натяг.
- Посторонние звуки при выключении сцепления.
- Сцепление выключается не полностью.
- Проваливается педаль.
- Плохо переключаются передачи.
Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.
Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?
Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.
Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.
Теоретически храповой механизм работает следующим образом:
- благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
- сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
- таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.
В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.
Трос сцепления и механизм регулировки
Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:
- появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
- плохо переключаются передачи;
- недостаточная тяга;
- сцепление выключается не до конца;
- провалилась педаль сцепления (ПС).
Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.
Выводы
Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.
Если вы почувствовали значительный люфт педали сцепления, то это может означать, что пора произвести замену троса. Сделать это можно самостоятельно без обращения в автомастерскую. Немного теории. Тросик сцепления соединяет два узла, а именно — коробку передач и двигатель. Длина троса регулируется благодаря храповому механизму. Во время эксплуатации автомобиля постепенно стираются накладки диска и вследствие ослабевает натяжка. Но бывают случаи, когда тросик может и вовсе оборваться. Поэтому если вы слышите посторонние звуки во времени переключения передач или замечаете недостаточную тягу, а может педаль сцепления проваливается в пол, то следует произвести ревизию сцепления и замену тросика. Иногда случается обрыв этой детали в самый неподходящий момент и следует оперативно исправить эту ситуацию. На помощь вам мы подготовили подробное руководство, с которым разберется даже неопытный автовладелец. Итак приступим к ремонту.
Используем инструменты и запчасти:
- новый тросик сцепления
- ключ на 8
- линейку
- плоскую отвертку
- штангенциркуль
- ветошь
Регулируем положение педали
Завершив замену троса в LADA Kalina, нелишним будет отрегулировать педальный узел. Для этой цели потребуется поместить авто на ровном участке. Теперь производим замер хода педали. Пользуемся линейкой. Ее прикладываем к полу и начальной точке педали. Нажимаем и меряем. Ход должен быть не более 150 мм. Если факт превышения налицо, то выполняем настройку положения.
Для регулировочного действия перемещаемся в подкапотный отсек. Здесь в месте соединения вилки с тросом имеются две регулировочные гайки. Первую (стопорящую) окручиваем, после чего вращаем вторую до достижения требуемой величины хода. Обычно это значение равно 120-130 мм. Продолжая ослаблять гайку, мы увеличиваем свободный ход, действуем обратно – уменьшаем.
Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина:
1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.
открутить ключом на 8
2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.
Аккуратно снять стопорную скобу
3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.
Снять корпус механизма
4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.
подтяните рычаг сцепления и вытащите трос
Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.
1.Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.
2.Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.
Отвинчиваем пластмассовый поводок.
3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.
Снять резиновой чехол с наконечника троса
4.Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.
Отсоединить конец троса на коробке передач
Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:
1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.
Монтаж нового троса
Процедуру установки осуществляем, следуя таковому алгоритму. Начинаем с манипуляций в салоне.
- В первую очередь трос продеваем в подкапотный отсек.
- Теперь устанавливаем корпус компенсационного механизма, служащего для нивелировки износа накладок диска. Сам корпус устанавливаем на палец и фиксируем стопорной скобой.
- Возвращаем на место уплотнитель тросовой оболочки.
- В подкапотной зоне трос продеваем через кронштейн, после чего устанавливаем направляющую втулку.
- На нижний наконечник компонента навинчиваем поводок. Закручивание следует произвести так, чтобы обеспечить наконечнику выступ примерно на 1 мм.
- Теперь выполняем вытяжку троса до упора. Когда эта манипуляция полностью исполнена, то с помощью штангенциркуля вымеряем регулировочное расстояние. В оптимальном состоянии оно должно равняться 27 мм. Когда замеры выдают иное значение, то вращаем поводок и достигаем указанного показателя.
- В паз, присутствующий на вилке узла сцепления, помещаем тросовый наконечник. Под напором пружины поводок «заберется» в вилку.
- Посредством нескольких нажатий на педаль проверяем беспрепятственный функционал узла. Сразу контролируем регулировочный зазор (27 мм).
Пошаговое руководство
Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.
- Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
- При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
- Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
- Сам трос находится за фильтром, его нужно снять. Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.
Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.
- Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
- Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
- На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
- Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке
Когда требуется заменять трос?
Конечно же, после факта его обрыва! Однако это не единственный случай, ведь специалисты рекомендуют склоняться к данной процедуре, если в наконечнике также наблюдается обрыв нескольких проволочек. Еще актуален совет, связанный с необходимостью данной ремонтной процедуры, когда пластиковая оплетка троса обзавелась видимыми сквозными повреждениями.
Обращаем внимание! Трос сцепления в автомобиле Лада Калина способен не только разорваться, он также склонен к постепенной растяжке. В итоге наступает момент, когда включить передачу не получится. Более редки ситуации, если автомобиль долго простаивал без движения. Это может спровоцировать закисание троса внутри оболочки.
Ошибка р0504 Лада Гранта
Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов
Гранта спорт обзор
Замена старого троса на новый
Если вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:
- В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
- Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
- Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
- Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
- От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
- Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.
После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.
Работа по замене троса совершенно не сложная, справиться способен даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные средства, но и наберетесь опыта. Случиться может все что угодно, к примеру, трос способен оборваться прямо в дороге. Для того чтобы непредвиденная замена на Ладе Калина была проще, было бы неплохо возить с собой новый, запасной трос сцепления.
Порядок регулировки сцепления на Калине
Собственников автомобилей Лада, которые обнаружили в своих транспортных средствах неисправности, интересует, как отрегулировать сцепление. Для этого нужно выполнить ряд действий.
- Вытащить трос вперед до упора за наконечник с резьбой. При этом необходимо преодолеть сопротивление пружины, прикрепленной к педали сцепления.
- Удерживая трос, при помощи штангенциркуля измерить дистанцию от пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления.
- Путем вращения поводка довести расстояние до необходимых значений. Следить за тем, чтобы при отпускании троса поводок плотно прилегал к рычагу вилки.
- Трижды нажать педаль сцепления, чтобы сработала система авторегулировки длины троса.
- Проверить полный ход педали.
Регулирование сцепления на автомобиле Калина — это процедура, которую должен освоить каждый владелец данной машины. Выполняя своевременную регулировку, вы сможете существенно продлить срок службы своего транспортного средства.
И так поменял, трос сцепления, встал вопрос, как регулировать?! полистал мануал, у меня их два!, погуглил в инете, и-и ни чего не понял везде говорится о каких то 27 мм. ?! как не крутил, не выходит, каменный цветок тоесть нужный зазор
путём не сложных математических вычислений . 40- (27+12) = 1 мм, так кажется? и куда крутить то?
Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?
- Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
- Найдите наконечник и потяните за него для того чтобы обеспечить тросу максимальное натяжение.
- Используя штангенциркуль, проверьте расстояние между рычагом вилки и поводком. Если расстояние больше 2,7 cм., поверните поводок по резьбе наконечника для исправления размера.
- Когда отрегулируете расстояние, несколько раз выжмите сцепление и снова проверьте зазоры. Если произошло смещение, снова все подкорректируйте. Делать это нужно до тех пор, пока вы не получите требуемый результат.
Если же у вам так и не удалось отрегулировать сцепление на Лада Калина обратитесь к специалистам, или произведите полную его замену. Хотя если вы не смогли выполнить регулировку сцепления, то вряд ли вам стоит браться за выполнение работ по его замене.
К чему приводит не правильная регулировка сцепления Калины
Если зазоры установдены не верно, то автокомпенсатор может работать не правильно, может вообще не работать, если зазор под капотом слишком занижен (10мм и ниже). Так же может подвывать выжимной подшипник.
У меня, к примеру, гудел подшипник выжимного на 4-й, 5-й передачах. После правильной регулировки троса сцепления гул пропал. Ещё возникает много вопросов по поводу того, что сцепление «берет» в самом конце. Это, в принципе, нормально. Конструктивно сцепление на Калине начинает схватывать во второй половине хода. Поэтому настраивать его на начало хода — значит вносить конструктивные изменения в его работу, что не желательно.
Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина
Среди явных симптомов таких как: проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания педали сцепления, плохая тяга и не полностью выключающееся сцепление, существуют и другие признаки, которые указывают на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Для того чтобы их выявить проведите несложную проверку.
- Двигатель должен быть полностью заглушен.
- Выжмите педаль сцепления несколько раз и послушайте, нет ли во время нажатия посторонних звуков, например, трение, скрип, щeлчкание и т. д.
- Обратите внимание нет ли заедания во время движения педалью. Если ногой вы не можете почувствовать, попробуйте выжать педаль рукой и проверьте ход.
- Если во время движения педаль дергается или заедает — скорее всего необходима регулировка сцепления на Лада Калина.
Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:
- Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до наружной части педали.
- Полностью выжмите педаль, чтобы она уперлась в пол.
- Отпустите ее и опять проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 cм., необходимо произвести регулировку хода педали.
- Если: полный ход педали – 14,6 cм, нижний поводок троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения больше чем нa 2,7 cм., существует биение накладок ведомого диска более 0,5 мм., а расстояние между накладками и заклепками меньше 0,2 мм — необходима регулировка или полная замена сцепления.