Если один из цилиндров напрочь отказывается работать и троит двигатель, то при его работе можно будет услышать возмущенное бурчание двигателя. «Бу-бу-бу» означает, что пора обратиться к специалисту. Причем откладывать данный визит не стоит, поскольку износ мотора в данном случае будет гораздо сильнее, нежели при его нормальной работе. Если троит двигатель, значительно уменьшается его компрессия, а также присутствуют все необходимые условия для того, чтобы на поршнях и цилиндрах создавались задиры. В таком случае рабочая температура двигателя существенно повышается, в связи с чем он начинает перегреваться.
Не разобравшись до конца во всех нюансах, может показаться, что определить подобную неисправность достаточно легко. Но бывает и так, что двигатель работает абсолютно нормально, не перегревается и все равно начитает троить. В связи с этим постараемся по пунктам рассказать, как правильно провести диагностику и на что в первую очередь следует обращать внимание для того, чтобы определить причину троения мотора.
Причины неисправности
Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.
На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:
- Датчики и ЭБУ.
- Топливо, а также компоненты его подачи.
- Воздух.
- Искрообразование.
Выводы
В сухом остатке можно подчеркнуть, что причинами того, что на Ваз 2115 троит двигатель могут быть следующие не исправности:
Свечи Высоковольтные провода. Топливный фильтр грубой очистки Прогоревший клапан. Пробита прокладка головки блока цилиндров Форсунка Датчик коленвала. Модуль зажигания.
- Свечи
- Высоковольтные провода
- Топливный фильтр грубой очистки
- Прогоревший клапан
- Пробита прокладка головки блока цилиндров
- Форсунка
- Датчик коленвала
- Модуль зажигания
Обнаружив какую — либо из них, владельцу автомобиля нужно обратиться в сервис, где специалисты точно определят характер поломки и смогут ее исправить. Если двигатель Ваз 2115 троит, и нет должного опыта, то не стоит самостоятельно заниматься ремонтом, это может привести к еще большему ухудшению состояния авто или же травмам самого мастера!
Содержимое
В рамках обновления семейства LADA Самара, Волжский автозавод в 2000 году выпустил ВАЗ-2115 в качестве замены популярному седану ВАЗ-21099. Модель получила полностью новую переднюю часть с новой оптикой, крышу иной конструкции, новые передние крылья, улучшенный салон и более надежное электрооборудование. В 2008 году ВАЗ-2115 прошел небольшой фейслифтинг, чтобы «освежить» облик автомобиля.
Производство данной модели полностью прекращено в 2012 году – ее заменила более современная LADA Granta.
Методы устранения
Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.
Датчики и ЭБУ
Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.
Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.
После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.
Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.
Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:
- Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
- Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
- Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.
Топливо, а также компоненты его подачи
Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.
Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.
Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.
Воздух
Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.
Искрообразование
Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.
Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.
Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.
Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.
С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.
Ремонт двигателя ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114.
- Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке.
- Отсоединить все трубки, через которые подается бензин.
- Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки.
- Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок.
- Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами.
- Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики.
- Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки.
- Заблокировать маховик и снять шкив генератора.
- Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом.
- Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат.
- Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос.
- Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку.
- Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика.
- Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
- Аккуратно вытащить коленчатый вал. Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин.
- Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца.
При переборке ДВС требуется внимательно осматривать каждый агрегат, узел или деталь. При обнаружении механических повреждений запчасть подлежит обязательной замене. Также заменить требуется все прокладки, шайбы и неметаллические детали.
Ваз 2115 комплектуется заводом изготовителем двумя типами моторов 1,5i л. и 1,6i л. В принципе двигатели идентичны, принципиальная разница только в рабочем объемемотор. Если инжекторный двигатель Ваз 2115 троит, то пора обратится за советом к специалистам или ознакомиться с информацией ниже.
Победил троение на холостых
Ради приличия почитал всякие форумы, толкового ничего не нашёл по своей проблеме. Все как один всё подряд меняют, а проблема не уходит.
К слову при езде машина ведёт себя адекватно, чуть хуже чем раньше, а вот на холостых засада. Заметил что при сбросе газа дюже быстро обороты падали на 800, бывало что на 500 а потом снова выравнивались на 800. Обороты ХХ не плавали, держались почти как вкопанные, а движок колбасило не по детски. Принёс ноут в машину, подключился, поглядел параметры, в принципе всё в норме, может чуток шагов много было у РХХ, но некритично. Коэффициент коррекции времени впрыска был 0.984, само время впрыска примерно 2-2.5 мсек, то есть в норме для одновременного впрыска. Прыгал УОЗ, ну это само собой, движок колбасит вот он и прыгает.
Самое простое было конечно тоже сделано, выкрутил свечи, они все как одна в хорошем состоянии, ни масла, ни бенза, ни нагара. ВВ провода тоже на массу все скидывал, все искру лупят бодрую, и все котлы работают. Скинул кожух ГРМ, метки на месте, 20 зуб шкива генератора напротив датчика коленвала, всё как и полагается. Уже расстроился, думая что либо клапан какой то подгорает, либо прокладку между цилиндрами пробило. С этими мыслями и закончил ремонт. На следующий день заехал в магазин и купил наконец то себе компрессометр, давно хотел, вот и подвернулся случай.
Померил компрессию, она меня конечно и обрадовала, и огорчила одновременно: 12-11-11-10 было. Дойдёт температура уличная до +20, займусь регулировкой клапанов, видать подзажаты. Ну раз компрессия ненулевая и больше 10, то явно клапан не прогорел и прокладка целёхонькая. Вздохнул с облегчением) Кстати если вы как и я ремонтник одиночка, то компрессию и одному легко померить) Прогреваем до рабочей температуры, выкручиваем свечи, делаем примерно вот так с дросселем
Скидываем фишки с форсунок и модуля зажигания и самое главное: на втягивающее реле стартера подходит красный провод, он же плюсовой, заменяем тот провод на типа такого
Ну а дальше вкручиваем компрессометр и кидаем данный провод на плюс АКБ, стартер успешно крутит, свечи и форсунки молчат и снимаем спокойно показания.
Идём дальше, проблема как есть, так и осталась. Поиски продолжились. Снял РХХ, копоти мало, сдул её всю очистителем карба и на место воткнул. Эффекта ноль как и ожидалось. Потом уже на работающем движке положил свою голову чуть ли не на клапанную крышку, абстрагировался от тракторных звуков и показалось что услышал едва уловимое шипение.
Напомню, коэффициент коррекции времени впрыска 0.984, на подсос воздуха совсем не похоже. Ну уже от отчаяния взял тот же самый очиститель карба и попёр пшикать. Клапан ВУТ в порядке, а вот форсунки совсем уж не в порядке. 3 из 4 форсунки через колечки на коллекторе быстренько всосали очиститель и чуть ли не мгновенно высохли, одна только как была мокрая так и осталась, и звук движка ничуть не изменился. Уже теплее) Хотя колечки полтора года назад менял.
Съездил в магазин, купил новые, лучше чем в прошлый раз. Балаковские с графитовым напылением ) Это порадовало) Ну а дальше всё просто, вынимаем рампу, не стал это дело фоткать, руки все грязные и в бензине были. Естественно рампа с форсунками вышла очень легко. После разбора вердикт: верхние кольца хорошие мягкие, нижние задеревенели за полтора года. Перед обратной установкой промыл форсунки на всякий случай, раз снял. Вот такой приблудой.
Шприц 5 кубиков, без колечка форсунка с него хорошо заходит с небольшим натягом, давления хватает. Форсы были чистые, стали ещё чище) Потом всё это дело собрал назад, завёл и получил долгожданное удовлетворение своей успешной работой. Итого, купил компрессометр за 500р и очиститель карбюратора с колечками за 170р и ни одного датчика. Всем спасибо за внимание и не торопитесь менять всё подряд, проблема бывает гораздо меньше и дешевле. Лишь бы её только отыскать.
Схема и устройство двигателя
Общий вид двигателя
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.
Схема и устройство двигателя «Самара-2»
1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – ; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – ; 38 – .
Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:
Поперечный разрез двигателя «Самара»
1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – ; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – ; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса
Характеристики 8-ми клапанного двигателя
Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.
Двигатель ВАЗ-2114 под капотом
Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель
. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.
Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».
Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.
Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:
Наименование | Характеристика |
Тип двигателя | Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов |
Тип топлива | Бензин (возможна установка газового оборудования) |
Расположение цилиндров | 1-4-3-2 |
Система впрыска | Распределительная, инжекторного типа |
Управление | Bosch, «Январь» или GM |
Расположение распредилительнового вала | Верхнее |
Привод | Передний |
Диаметр поршня и колец | 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05) |
Коленвал | Чугун |
Блок цилиндров | Чугун |
Система ГРМ | Ремень и ролик |
Разборка и ремонт: основные факты
Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:
- На предварительно этапе разборки необходимо , а также охлаждающую жидкость с системы.
- Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
- Отсоединяем топливную систему.
- Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
- Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
- Демонтируем систему впрыска и ресивер.
- Снимаем полностью.
- Разбираем газораспределительный механизм.
- и помпу.
- Теперь, можно демонтировать коллектора.
- Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
- Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
- Снимаем головку блока цилиндров.
- Демонтируем силовой агрегат.
- Проводим окончательную разборку.
Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.
Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.
Почему троит 2115
Что значит «ТРОИТ»– это означает, что какой-то из цилиндров не работает, всего в двигателе 2115 имеется 4 цилиндра, когда один из них отказывает, то получается, что работает всего 3 цилиндра, поэтому и говорят, что двигатель троит. Иногда случается, что на автомобиле перестают работать сразу два цилиндра, тогда получается что двигатель двоит, но так никто не говорит, все говорят, что ДВС троит.
Причин, почему ВАЗ 2115 начинает, троить может быть несколько и все они, как правило, находятся в одном месте на головке блока цилиндров.
Наиболее распространенные причины троения двигателя ВАЗ 2115:
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода;
- Модуль зажигания;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Топливные форсунки;
- Подсос воздуха;
Каждая из этих деталей или причин может серьезно сказываться на работе двигателя и привести к отказу одного из цилиндров. Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Свечи зажигания
Одна из наиболее распространенных причин, почему автомобиль начинает троить это свечи зажигания. По регламенту замену свечей зажигания рекомендуется проводить не позднее 30 000 км пробега, что мало кто соблюдает, и порой ездят на свечах до полного их отказа.
Свечи зажигания после длительного использования теряют свои свойства, у них увеличивается зазор между электродами, появляется нагар, трескается изолятор и т.п. что приводит к поломке свечи и, следовательно, троению двигателя.
Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, первое, что необходимо сделать, это заменить свечи зажигания на новые, это никогда не будет лишним, даже если причина не в них.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111
- тип ДВС — рядный;
- четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- степень сжатия — 9,8 ;
- объем ДВС — 1,5 литра;
- мощность двигателя — 78 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
- средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
- вес ДВС — 127 кг;
- моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
- возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.
Замена, проверка работоспособности
Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.
Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).
На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.
Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.
Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».
Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.
При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки
Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.
Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.
После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.
Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.
А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.
Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.
Выводы
Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что , но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на ВАЗ 2115. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.
Тепловые зазоры клапанов
Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.
Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.
Что делать
Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами, то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега.
Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.
В случае троения двигателя нужно проверить тепловой зазор клапанов. На моторах ваз 2107 зазор проверяется щупом
Пошаговая инструкция исправления трения ДВС на Ваз 2115
- И так первое, что нам необходимо сделать – это открутить свечу из первого цилиндра. Доводим поршень до мертвой точки и выставляем здесь вот эту метку.
- Устанавливаем поршень. Выкручиваем его через это окошко цепляясь за зубцы маховика
- Выкручиваем свечу из первого цилиндра
- Теперь одеваем ремень ГРМ и затягиваем натяжной ролик.
P.S кстати я забыл сказать что данный автомобиль троил вдобавок к тому что плохо заводился, и не держал обороты
Причин троение двигателя ВАЗ 2115 как все, наверное, знают очень много и вот одна значит причина – это неправильно выставленное зажигание, то есть неправильная синхронизация валов.
Виной всему свечи зажигания
Вероятнее всего, причиной троения мотора являются свечи. Для того чтобы убедиться в этом факте, следует выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее. Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода, а также изолятора будет достаточно светлым. Допускается также коричневый оттенок. Свеча в таком состоянии должна быть полностью рабочей. Но если нагар на свече оказался черного цвета, то рабочей она быть просто не может. Она либо обогащается топливом, либо ее забрасывает маслом.
Причинами появления нагара на свечи могут являться:
- двигатель автомобиля на протяжении длительного времени на холостом ходу или долго прогревался;
- в цилиндре наблюдается пониженная компрессия;
- фазы газораспределения смещены либо нарушены;
- инжектор работает некорректно;
- неисправен датчик кислорода.
Далее в обязательном порядке необходимо обратить внимание на корпус, в который помещена сама свеча зажигания. Он должен быть полностью белого цвета, без черных точек и полос
Если все-таки полосы либо точки видны на корпусе, это свидетельствует о том, что свеча пробивается нормально, но работать не будет.
Но если, проведя осмотр корпуса свечи, ничего подобного обнаружено не было, следует проверить искру во время прокручивания стартера. Для этого искра вставляется в наконечник высоковольтного провода и кладется на массу двигателя. Мотор прокручивается стартером. В это время необходимо посмотреть, проскакивает ли искра между двумя электродами свечи. Если она наблюдается невооруженным глазом и имеет ярко выраженный синий цвет, свеча работает корректно.
Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только «на холодную» или «на горячую»
В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое «на горячую» — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.
На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.
Рекомендуем посмотреть:
- Усилитель брызговика ваз 2109
- Компрессия ваз 2115 8 клапанов инжектор
- Какая должна быть компрессия в бензиновом двигателе
- Норма компрессии в бензиновом двигателе
- Как проверить компрессию на инжекторном двигателе
- Какое давление должно быть в цилиндрах