Позаботиться о выборе зимней резины лучше летом, когда цены еще не успели подняться. Определится с маркой шин не легко, ведь каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая. Давайте рассмотрим несколько тестов зимних шин и по рейтингам попробуем определить лучшую шипованную модель в соотношении цена/качество.
Обзор зимних шин от «Авторевю»
Интернет издание Авторевю в конце 2015 года на снежном полигоне проводила испытания 11 комплектов зимних шин размерностью 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:
Параметры | Влияние на общую оценку | Continental | Cordiant | Dunlop | Gislaved | Goodyear | Hankook | Maxxis | Nokian | Nordman | Pirelli | Toyo |
Лед | 40% | |||||||||||
Тормозные свойства | 15% | 9 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 10 | 7 | 9 | 7 |
Разгонная динамика | 10% | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 10 | 8 | 9 | 7 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 10 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 10 | 9 | 8 | 6 |
Надежность управления | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 9 | 7 |
Снег | 25% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 10 | 9 | 7 | 10 | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 | 7 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 6 | 7 | 4 |
Надежность управления | 5% | 10 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 |
Проходимость | 10% | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Сухой асфальт | 5% | |||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 |
Комфорт | 10% | |||||||||||
Акустический комфорт | 5% | 5 | 6 | 6 | 7 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 6 |
Плавность хода | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 100% | 8,75 | 8,20 | 8,05 | 7,80 | 8,65 | 8,45 | 7,40 | 8,95 | 7,95 | 8,50 | 7,05 |
Расшифровка моделей рейтинга «лучшие зимние шины с шипами»:
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental IceContact 2
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Pirelli Ice Zero
- Hankook Winter i*Pike RS Plus
- Cordiant Snow Cross
- Dunlop Ice Touch
- Nokian Nordman 5
- Gislaved Nord*Frost 100
- Maxxis Arctictrekker NP3
- Toyo Observe G3-Ice
Кроме сцепных свойств покрышек на разном покрытии автовладельцев волнует акустический комфорт. По этим запросам был составлен рейтинг «самые тихие шипованные шины»:
- Gislaved Nord*Frost 100
- Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch, Toyo Observe G3-ice
- Continental Icecontact 2, Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter i*pike RS Plus, Maxxis Arctictrekker NP3, Nokian Nordman 5
- Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Zero
Подведем итоги рейтинга:
Все перечисленные зимние шины, являются лучшими в своих классах для зимы. Рейтинг составлялся в первую очередь по опросам владельцев, отзывам на форумах и общему сравнению характеристик.
Если вы хотите купить лучшие зимние шины, обратите внимание на все перечисленные варианты. Если они попали в наш рейтинг, значит они заслуживают внимания и тем более покупки.
Если вы тщательно подходите к выбору зимних шин, обязательно почитайте отзывы. Данный список отзывов о зимних шинах, будет постоянно пополняться.
Рейтинг зимней резины от «ЗаРулем»
В конце 2015 года другое известное издание ЗаРулем представила широкой общественности свои результаты тестов шипованных шин. Всего в испытаниях принимало участие 11 комплектов покрышек размером R14.
В этом тесте самыми тихими шинами для зимы считаются:
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental Contiecocontact 2
- Nokian Nordman 5
По представленным данным можно составить рейтинг зимних шин в соотношении цена/качество:
Место | Модель | Цена, р | Место в тестах Авторевю | Место в тестах ЗаРулем |
1 | Avatyre Freeze | 1770 | 10 | |
2 | Cordiant Snow Cross | 2000 | 6 | 9 |
3 | Pirelli Formula Ice | 2140 | 4 | |
4 | Sava Eskimo Stud | 2135 | 5 | |
5 | Aeolus Ice Challenger | 2140 | 11 | |
6 | Toyo Observe G3-Ice | 2310 | 11 | 8 |
7 | Nokian Nordman 5 | 2415 | 8 | 3 |
8 | Yokohama Ice Guard IG55 | 2590 | 7 | |
9 | Bridgestone Blizzak Spike-01 | 2960 | 6 | |
10 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 3960 | 1 | 1 |
11 | Continental Contiecocontact 2 | 3940 | 1 |
Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще. ТОП 3 в соотношении цена/качество мы выделили цветом.
Какие лучше использовать новые или бу
На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.
Новые колеса – это:
- гарантия качества;
- долгий срок эксплуатации;
- длительная работа без ремонта.
Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными. Какие шины выбрать – новые или б/у?
В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:
- доступны;
- предлагаются в большом количестве.
Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.
Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:
- стертый протектор;
- выпавшие шипы.
Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.
Обзоры и тесты шин 2017-2018 годов
Показать / Скрыть текст
Одинаковые шины в разных тестах отмечены одним цветом. Авторевю
провели тест 14 моделей шипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице (ссылка на тест под видео):
№ | Название | Цена, р | Баллы |
1 | Nokian hakkapeliitta 9 suv | 7800 | 8.8 |
2 | Gislaved nord frost 200 | 4850 | 8.35 |
3 | Hankook winter i*pike rs plus | 4750 | 8.35 |
4 | Pirelli ice zero | 5150 | 8.35 |
5 | Cordiant snow cross | 3700 | 8.15 |
6 | Nokian nordman 7 suv | 5050 | 8.15 |
7 | Goodyear ultragrip ice arctic | 4900 | 8.1 |
8 | Michelin x-ice north 3 | 5150 | 7.8 |
9 | Bfgoodrich g-force stud | 4350 | 7.75 |
10 | Formula ice | 4500 | 7.7 |
11 | Toyo observe g3-ice | 4500 | 7.7 |
12 | Viatti bosco nordico v-523 | 3900 | 7.35 |
13 | Yokohama ice guard ig55 | 4500 | 7.0 |
14 | Nexen winguard winspike wh62 | 4200 | 6.9 |
За рулем
провели тест 11 моделей шипованных шин 185/65 R15 для бюджетных автомобилей ( ссылка на тест).
№ | Название | Баллы |
1 | Nokian Hakkapeliitta 9 | 936 |
2 | Continental IceContact 2 | 914 |
3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 898 |
4 | Nordman 7 | 888 |
5 | Cordiant Snow Cross (PW-2) | 871 |
6 | Dunlop SP Winter Ice 02 | 852 |
7-8 | Nitto Therma Spike (NTSPK-B02) | 847 |
7-8 | Toyo Observe G3-Ice (OBG3S-B02) | 847 |
9-10 | Formula Ice | 841 |
9-10 | Gislaved Nord Frost 200 | 841 |
11 | Kumho WinterCraft Ice (Wi31) | 803 |
Auto.mail.ru
провела тест 8 шипованных шин. Рейтинг следующий:
- Nokian Hakkapeliitta 9
— 4800 рублей - Pirelli Ice Zero
— 3400 рублей - Nokian Nordman 7
— 3300 рублей - Michelin X-ice North 3
— 3600 рублей - Gislaved Nord Frost 200
— 3200 рублей - Bridgestone Blizzak SP-02 — 3600 рублей
- Hankook Winter i’Pike RS
— 3200 рублей - Yokohama iceGuard Stud iG55
— 3200 рублей
NH9 — Nokian Hakkapeliitta 9, PIZ — Pirelli Ice Zero, NN7 — Nokian Nordman 7, MXIN3 — Michelin X-Ice North 3, GNF200 — Gislaved Nord Frost 200, BBS02 — Bridgestone Blizzak Spike-02, HWi’PRS — Hankook Winter i’Pike RS, YiG55 — Yokohama iceGuard Stud iG55
Весовой Kоэф | NH9 | PIZ | NN7 | MXIN3 | GNF200 | BBS02 | HWi’PRS | YiG55 | |
Лед | |||||||||
Торможение | 0,15 | 100,0 | 78,4 | 80,8 | 79,8 | 76,1 | 81,1 | 64,7 | 51,3 |
Разгон | 0,05 | 100,0 | 93,6 | 96,9 | 87,7 | 86,4 | 100,0 | 79,6 | 61,3 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 100,0 | 68,1 | 65,6 | 63,3 | 55,3 | 50,3 | 58,5 | 52,4 |
Поперечные сцепление | 0,05 | 100,0 | 91,3 | 88,6 | 91,7 | 82,3 | 80,5 | 83,0 | 78,6 |
Устойчивость на льду | 0,05 | 100 | 90 | 90 | 70 | 60 | 80 | 60 | 60 |
Итого лед | 0,35 | 35,00 | 28,91 | 29,17 | 27,61 | 25,62 | 27,70 | 23,76 | 20,31 |
Снег | |||||||||
Торможение | 0,1 | 98,7 | 99,0 | 98,9 | 100,0 | 99,1 | 98,5 | 97,7 | 96,1 |
Разгон | 0,03 | 98,3 | 100,0 | 98,5 | 94,5 | 99,2 | 96,9 | 95,6 | 96,7 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 97,4 | 100,0 | 96,0 | 96,2 | 97,3 | 90,5 | 92,9 | 90,8 |
Устойчивость на снегу | 0,03 | 100,0 | 95,0 | 90,0 | 75,0 | 65,0 | 70,0 | 60,0 | 55,0 |
Сопротивляемость заносу | 0,02 | 100,0 | 100,0 | 90,0 | 95,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 65,0 |
Проходимость | 0,02 | 80,6 | 77,8 | 90,7 | 100,0 | 80,1 | 80,3 | 78,3 | 82,5 |
Итого снег | 0,25 | 24,30 | 24,31 | 23,97 | 23,80 | 22,71 | 22,49 | 22,24 | 21,77 |
Мокрый асфальт | |||||||||
Торможение | 0,12 | 100,0 | 96,6 | 92,1 | 94,8 | 99,0 | 91,9 | 95,5 | 91,1 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 100,0 | 98,8 | 99,0 | 98,2 | 99,7 | 97,9 | 98,6 | 97,6 |
Устойчивость на мокром асфальте | 0,04 | 100,0 | 95,0 | 90,0 | 80,0 | 90,0 | 70,0 | 90,0 | 80,0 |
Итого мокрый асфальт | 0,21 | 21,00 | 20,33 | 19,61 | 19,49 | 20,46 | 18,72 | 19,99 | 19,02 |
Сухой асфальт | |||||||||
Торможение | 0,1 | 99,3 | 98,9 | 94,7 | 96,1 | 95,7 | 95,0 | 95,0 | 100,0 |
Итого сухой асфальт | 0,1 | 9,93 | 9,89 | 9,47 | 9,61 | 9,57 | 9,50 | 9,50 | 10,00 |
Усилие на вырывание шипов | 55,7 | 75,0 | 65,9 | 58,5 | 45,8 | 100,0 | 61,7 | 78,8 | |
Усилие на вырывание шипов | 0,02 | 1,11 | 1,50 | 1,32 | 1,17 | 0,92 | 2,00 | 1,23 | 1,58 |
Плавность хода | 80 | 75 | 85 | 100 | 85 | 70 | 85 | 60 | |
Плавность хода | 0,03 | 2,4 | 2,25 | 2,55 | 3 | 2,55 | 2,1 | 2,55 | 1,8 |
Акустический комфорт | 50 | 45 | 65 | 85 | 95 | 50 | 100 | 65 | |
Акустический комфорт | 0,04 | 2 | 1,8 | 2,6 | 3,4 | 3,8 | 2 | 4 | 2,6 |
Итого | 1,000 | 95,75 | 88,98 | 88,68 | 88,07 | 85,62 | 84,52 | 83,27 | 77,08 |
Место в тесте | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Шипы для «Весты» и «Соляриса»: тест хороших зимних покрышек
Итоговый рейтинг
:
Название | Цена, р | Авторевю | За рулем | Auto.mail.ru | Среднее значение |
Nokian Hakkapeliitta 9 | 7800 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Gislaved Nord Frost 200 | 4850 | 2 | 9-10 | 5 | 5,5 |
Hankook Winter I*Pike RS plus | 4750 | 3 | 7 | 5 | |
Pirelli Ice Zero | 5150 | 4 | 2 | 3 | |
Cordiant Snow Cross | 3700 | 5 | 5 | 5 | |
Nokian Nordman 7 | 5050 | 6 | 4 | 3 | 4,3 |
Goodyear Ultragrip Ice Arctic | 4900 | 7 | 3 | 5 | |
Michelin X-Ice North 3 | 5150 | 8 | 4 | 6 | |
Bfgoodrich G-force Stud | 4350 | 9 | 9 | ||
Formula Ice | 4500 | 10 | 9-10 | 9,75 | |
Toyo Observe G3-ice | 4500 | 11 | 7-8 | 9,25 | |
Viatti Bosco Nordico v-523 | 3900 | 12 | 12 | ||
Yokohama Ice Guard IG55 | 4500 | 13 | 8 | 10,5 | |
Nexen Winguard Winspike WH62 | 4200 | 14 | 14 | ||
Continental IceContact 2 | 3600 | 2 | 2 | ||
Dunlop SP Winter Ice 02 | 2600 | 6 | 6 | ||
Nitto Therma Spike (NTSPK-B02) | 2600 | 7-8 | 7,5 | ||
Kumho WinterCraft Ice (Wi31) | 2800 | 11 | 11 | ||
Bridgestone Blizzak SP-02 | 3600 | 6 | 6 |
По раннему асфальту на липучках
«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.
Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.
Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.
Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.
Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».
Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.
В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.
На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.
По барабану!
Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.
Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.
Асфальтовый ранжир
На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.
Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.
>
Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.
Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.
Обзоры и тесты шин 2018-2019 годов
Показать / Скрыть текст
1. За рулем
.
Тест №1: Эксперты журнала собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей размером 195/65 R15. Ссылка на испытания.
Тест №2: Провели тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16).
№ | Модель | Цена, р | Балл |
1 | Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 7590 | 927 |
2 | Continental IceContact 2 SUV | 6220 | 908 |
3 | Yokohama iceGUARD iG65 | 4880 | 902 |
4 | Gislaved Nord*Frost 200 SUV | 5170 | 888 |
5-6 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 5180 | 879 |
5-6 | Nordman 7 SUV | 5260 | 879 |
7 | Michelin X-Ice North 3 | 5430 | 864 |
8 | Nexen Winguard WinSpike WH62 | 4200 | 796 |
2. Авторевю
. На трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно было испытать 22 комплекта зимних шин, но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16.
№ | Модель | Цена, р | Балл |
1 | Nokian Hakkapeliitta 9 | 8 000 | 8,95 |
2 | Continental IceContact 2 | 6 200 | 8,90 |
3 | Gislaved Nord Frost 200 | 4 700 | 8,75 |
4 | Nokian Nordman 7 | 4 850 | 8,40 |
5 | Goodyear Ultragrip Ice Arctic | 5 100 | 8,35 |
6 | Toyo Observe Ice-Freezer | 4 500 | 7,20 |
7 | Firestone Ice Cruiser 7 | 4 300 | 7,05 |
8 | GT Radial IcePro 3 | 4 150 | 6,45 |
3. Опрос.
ТОП-5 марок зимних шин определили в рамках нового исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2022. В опросе участвовало более 3 тысяч автовладельцев. При формировании выборки были учтены квоты по полу (не более 25% женщин-автовладельцев), а также по признакам «возраст автомобиля» и «география проживания респондентов».
- «КАМА» (10,6%),
- Cordiant (10,4%),
- Bridgestone (10,3%),
- Nokian Tyres (10,1%),
- Michelin (8,9%).
В целом на указанные 5 брендов пришлась половина анкет из общей выборки.
Итоговая таблица
:
Модель | Цена, р | Позиция АР | Позиция «За Рулем» №1 | Позиция «За Рулем» №2 |
Nokian Hakkapeliitta 9 | 8 000 | 1 | 1 | 1 |
Continental IceContact 2 | 6 200 | 2 | 2-3 | 2 |
Gislaved Nord Frost 200 | 4 700 | 3 | 7 | 4 |
Nokian Nordman 7 | 4 850 | 4 | 6 | 5-6 |
Goodyear Ultragrip Ice Arctic | 5 100 | 5 | 5 | 5-6 |
Toyo Observe Ice-Freezer | 4 500 | 6 | 9 | — |
Firestone Ice Cruiser 7 | 4 300 | 7 | 12 | — |
GT Radial IcePro 3 | 4 150 | 8 | 11 | — |
Yokohama iceGUARD iG65 | 4 880 | — | — | 3 |
Michelin X-Ice North 3 | 5 430 | — | — | 7 |
Nexen Winguard WinSpike WH62 | 4 200 | — | — | 8 |
Сопротивление качению
Тест на определение величины сопротивления качению проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, внутреннее давление составляло 2,5 бара. Разница в результатах шин была небольшой. Все-таки, все шины в этом тесте – довольно новые модели, а их показатель легкости качения включен в «евроэтикетку». То есть, при создании этих шин было уделено внимание уровню сопротивления качению.
Легче всего катятся шины Michelin CrossClimate, Continental WinterContact TS 860, Matador MP 62 All Weather Evo и другие. Наиболее высокий уровень сопротивления качению у шин Goodyear UltraGrip Performance 2 и Nexen Winguard Snow’G WH2.
Обзоры и тесты шин 2019-2020 годов
Показать / Скрыть текст
1.
Журнал «За рулем» провел испытания шин размерностью 205/55 R16. Эксперты отмечают, что такого в их шинных испытаниях еще не было. Фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами. Результаты были опубликованы в октябрьском журнале.
№ | Название | Балл | Цена, р |
1 | Michelin X-ice North 4 | 929 | 5760 |
2 | Continental Icecontact 3 | 912 | 6260 |
3 | Nokian Hakkapeliitta 9 | 907 | 7150 |
4 | Hankook Winter i*pike RS2 | 905 | 4840 |
5 | Yokohama Ice Guard IG65 | 860 | 4860 |
6 | Nordman 7 | 857 | 4890 |
7 | Gislaved Nord Frost 200 | 853 | 4890 |
8 | Toyo Observe Ice-freezer | 803 | 4550 |
9 | Viatti Brina Nordico | 771 | 3650 |
10 | Roadstone Winguard Winspike | 755 | 3990 |
11 | Tunga Nordway 2 | 723 | 3680 |
12 | Sailun Ice Blazer WST3 | 722 | 3390 |
Полная сравнительная таблица (в PDF):
2.
В исследовании Яндекс.Маркета специалисты использовали данные о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 13 октября 2022 года.
ТОП самых популярных зимних шин:
- Кама-505 175/70 R13 82T
- Nokian Tyres Nordman 5 185/65 R15 92T
- Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
- Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T
- Michelin X—Ice North 4 185/65 R15 92T
- Nokian Tyres Nordman 5 205/55 R16 94T
- Michelin X—Ice North 4 205/55 R16 94T
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 205/55 R16 94T
- Nokian Tyres Nordman 5 175/65 R14 86T
Обзоры и тесты шин 2020-2021 годов
1.
drom.ru сделали упор не на «топах», а тех моделях, которые по результатам сравнительных тестов и отзывам водителей зарекомендовали себя как близкие к оптимуму по цене и качеству (речь, конечно, о моделях для суровых зим).
Модель | Преимущества | Недостатки |
Continental Ice Contact 3 | Надежное сцепление и управляемость на скользких покрытиях, уверенная проходимость. | Возможна деформация и выпадение шипов с резиновым корпусом. |
Cordiant Snow Cross 2 | Хорошие продольные сцепные свойства, проходимость, невысокая цена. | Повышенная шумность, возможно нестабильное качество изготовления. |
Dunlop SP Winter Ice 03 | Хороший баланс сцепных свойств и управляемости, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV. | |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | Надежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV. | Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости. |
Gislaved Nord Frost 200 | Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные. | Возможна быстрая потеря шипов. |
Hankook Winter I*Pike RS2 | Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная, экономичная. | Не очень прочные боковины. |
Michelin X-Ice North 2 | Надежные сцепные свойства и управляемость, отличная проходимость, износостойкость. | На данный период ограниченный размерный ряд (зато самые «народные» версии). |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Хороший баланс сцепных свойств на льду и снегу, экономичные, имеется отдельная линейка для SUV. | Шумная, не самое прочное крепление шипов. |
Pirelli Ice Zero | Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость. | Повышенный шум, не самые прочные боковины. |
Sava Eskimo Stud | Хорошее сцепление и управляемость на мокром и слякотном асфальте, экономичные. | Невысокий комфорт, не самая прочная посадка шипов. |
2.
Авторевю опубликовали рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021. Среди них 9 комплектов шипованных. Так сложился рейтинг:
- Michelin X-ice North 4 — 9 балла
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 8.9 балла
- Hankook Winter I*Pike X — 8.75 балла
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — 8.75 балла
- Formula Ice — 8.6 балла
- Nokian Nordman 7 SUV — 8.15 балла
- Gislaved Nord Frost 200 — 7.8 балла
- Toyo Observe Ice-Freezer — 7.5 балла
- Nokian Nordman 7 used — 6.15 балла
Резюме
Если продолжить и сравнить качественную шипованную резину с фрикционной недорогого сегмента за 2500–3000 рублей, у последней не останется даже преимущества на сухом асфальте. Динамика понятна и так, поэтому обойдемся без лишних цифр.
Поэтому главное.
Свойства протектора и качество резины влияют на тестовые результаты намного больше, чем тип шины.
Это главное, что нужно понимать, прежде чем в следующий раз вступать в спор на тему, что лучше для зимы в городе – «шиповка» или «нешиповка». Даже если вы 98 % времени проводите на чистом асфальте, никто не отменял оставшихся 2 %. Заезд в квартал, где снег не чистится никогда, сильный снегопад, гололед, выезд на грунтовку, загородная поездка – это те ситуации, когда плюсы «шиповки» могут оказаться очень весомыми и помогут избежать ДТП.
К выбору между шипованной и нешипованной резины лучше подходить объективно, без эмоций и стереотипов. Позиция «не шумит и не заносит на ровной дороге, значит, хорошо» тоже не лучший советчик. Главное, не то, как шины будут себя вести в 99,9% времени в обычном режиме. Главное, как они себя поведут в оставшиеся 0,1% экстремальной ситуации. На дороге ценой может стать чья-то жизнь или здоровье.
К нам можно обратиться, если нужна помощь в подборе резины перед непосредственно ошиповкой. Поможем выбрать тип шин и вариант ошиповки, который подойдет именно вашему транспорту в ваших условиях и с учетом вашего стиля вождения. Оптовой и розничной ошиповкой зимней резины занимаемся с 1995 года. За это время через наших специалистов прошли, наверное, все известные марки и модели шин — как популярные, так и малоизвестные.
Надеемся, что данный “обзор по обзорам” поможет вам критически подходить к информации, форумам и стереотипам, доверяя и перепроверяя личные суждения — ведь у каждого может быть своя точка зрения и приоритеты.
Берегите себя и доверяйте безопасность только профессионалам!
Напишите в WhatsApp — Я лично готов ответить на ваши вопросы по ошиповке
Обзоры и тесты шин 2021-2022 годов
1. «За Рулем»
сравнили восемь шиповок для кроссоверов размерностью 205/55 R16. Заодно выяснили, на покупке каких зимних шин можно заметно сэкономить, не в ущерб их ездовым качествам.
- Nokian Hakkapeliitta 10p — 929 балла
- Michelin X-Ice North 4 — 925 баллов
- Hankook Winter i*Pike RS2 — 900 баллов
- Nordman 8 — 890 баллов
- Formula Ice — 843 балла
- Yokohama IceGuard IG65 — 837 баллов
- Goodyear UltraGrip 600 — 810 баллов
- Tigar Ice — 807 балла
Подробная таблица с тестами шин: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.