Регулировка углов установки колес, или регулировка развала-схождения, занимает около часа, если в подвеске нет поломок. Если у автомобиля есть проблемы с регулировочными болтами и элементами подвески, процедура может занять до двух часов.
Регулировка углов установки колес — крайне необходимая процедура, которая позволит вам продлить срок службы шин, обеспечить оптимальное торможение, комфортную поездку и повысить безопасность на трассе. Регулировать развал-схождение следует каждые 2 или 3 года или каждый раз, когда вы ремонтируете подвеску и систему рулевого управления вашего автомобиля.
Сколько по времени делается развал схождение колес
Часто любители авто думают о правильной работоспособности своего транспортного средства, и это неслучайно, ведь этот фактор напрямую связан со сроком службы. Часто владельцам машин интересен вопрос: когда нужно делать развал схождение. Здесь существует очень много советов, разногласий. Попытаемся рассмотреть эту ситуацию подробнее.
Большинство станций, проводящих техническое обслуживание, анализируют автомобильные данные с халатностью, так как это облегчает им работу. Часто не учитывается, что авто, в котором багажник часто нагружен, ведет себя иначе. Здесь необходимо проводить тесты, как в легком положении, так и при увеличении нагрузки. Другим важным показателем работоспособности авто является уровень давления в колесах, однако и тут механики часто пускают всё на самотек.
Когда вы обращаетесь к мастерам по техническому обслуживанию, старайтесь, чтобы они тщательнее проверяли колеса и выполняли все процедуры.
Работы по регулировке сход-развала
Проверка состояния шин и подвески. До начала работ мастер должен убедиться, что ходовая часть исправна, шины изношены равномерно и не слишком сильно, а уровень давления в них является нормальным. Регулировать сход-развал при наличии неисправностей, изношенных шинах и пр. нет смысла.
Проведение измерений. Технология зависит от используемого стенда. Углы могут замеряться на яме или на подъемнике. После выполнения замеров фактические углы сравниваются с эталонными для конкретной модели.
Регулировка. Положение колес регулируется так, чтобы убрать выявленные отклонения углов установки. Регулировка может выполняться мастером вручную. Современные модели стендов также позволяют проводить ее прокаткой (процесс частично автоматизирован).
Повторное проведение замеров. Необходимо для того, чтобы убедиться, что после регулировки колеса приняли правильное положение.
Основные характеристики
Марка: BMW | КПП: автомат / механика |
Модель: X1 | Кузов: седан, купе, универсал |
Год выпуска: 2009 | Питание: бензин / дизель |
Объем двигателя: 1985 см³ | Привод: задний |
–>
Одним из частых поводов для обращения автомобилистов в мастерскую является выполнение схода-развала. Причины и ситуации, когда надо делать сход-развал, бывают разнообразными, но однозначно он должен быть сделан качественно, иначе водитель рискует столкнуться с массой неблагоприятных последствий, включая преждевременный износ резины, возникнет плохая управляемость и т.д. Подавляющее большинство автовладельцев доверяют такую работу профессионалам, но можно попытаться справиться и самостоятельно. Правда, для этого необходимо знать правильную последовательность действий и некоторые важные нюансы.
Регулировка развал-схождение колес
Прежде чем начать процесс регулировки опытный мастер должен проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику ходовой части и проверить давление в шинах. Выявленные неисправности необходимо устранить до начала выполнения развал схождения, сообщив о них клиенту. Из подготовительных операций особо важной и обязательной считается операция «компенсации биение обода колеса». Проводится такая операция для того, чтобы исключить влияние геометрической формы колесного диска. Следующее, это диагностика геометрии ходовой части основываясь на показаниях приборов. Обнаруживаем и устраняем такие недостатки, как смещение мостов или лонжеронов и другие неисправности которые могут влиять на управляемость и устойчивость вашего авто независимо от регулировки развал схождения.
Признаки нарушения положения колёс
В техническом руководстве к модели авто, как правило, указывается, через сколько километров пробега рекомендовано провести плановую диагностику показателей развала и схождения.
Но на практике данная цифра становится очень условной, поскольку автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях. Поэтому для того, чтобы определить необходимость проведения диагностики, следует руководствоваться следующими признаками:
- если колёса занимают прямое положение, перекладина руля остаётся смещенной в какую-либо сторону от горизонтали;
- на прямом ровном участке дороги, если отпустить руль, машина уходит в сторону;
- на прямом курсе автомобиль «рыскает» и ведёт себя неустойчиво;
- поворот руля отрабатывается с запозданием;
- рулевое управление слишком неподатливо («тугой руль»);
- при исправных тормозах машина при заносится в сторону на резком сбросе скорости;
- на длительных поворотных радиусах колёса касаются подкрылков;
- руль не принимает нормальную позицию при завершении автомобилем поворотного маневра;
- в процессе движения авто покрышки нетипично шуршат;
- шины автомобиля изнашиваются неравномерно (при том условии, что давление в них поддерживается в пределах требуемой нормы).
Наглядный пример того, как выставление влияет на положение колес на автомобиле
Давайте посмотрим на еще один интересный пример, который касается ухода за резиной автомашины. В изучении материала нам поможет достаточно подробное зарубежное видео. Не беспокойтесь, перевод главных моментов мы вам дадим:
1-я минута видеоролика показывает и описывает, как влияет на управляемость автомобиля развал колес. В данном случае отрицательный. Обычно используется производителями спортивных автомобилей, облегчая им возможность входить в поворот на высокой скорости, активно сопротивляясь деформации «подворачиванию» шин, увеличивая силу трения.
Более «гражданские» варианты развала в большей степени заботятся о сохранности шин и накате.
2-я минута ролика визуализирует так называемый кастор – угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Иными словами, это выбег колеса, в точности такой же, как на велосипедах или мотоциклах. У них это просто лучше видно на примере вилки.
Настройка кастора относится к спортивной и на обычных автомобилях не применяется.
3-я минута видео показывает схождение колес. Чем схождение меньше, тем меньше износ покрышек. Однако при движении водитель непроизвольно осуществляет небольшие движения рулем. Эти мини-подруливания не должны сказываться на прямолинейном движении, с чем отлично справляется схождение.
Сколько времени уходит на сход развал
Отрегулировать развал-схождение занимает в среднем полчаса. Продолжительность может колебаться в большую или меньшую сторону, все зависит от самой машины — в каком она состоянии, и от автосервиса — кто в нем работает и на каком оборудовании.
Среднем процедура развал-схождение занимает не менее 30 минут , это если это брать из расчета того, что все крутится легко и не заржавело. Но также есть ли учитывать машину с улицы и ее состояние считать как средняя, то в районе часа это будет считаться нормой.
Когда я учился, нам на лекциях рассказывали о развале-схождении, сегодня все чаще говорят: сход-развал.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Развал-схождение. Что полезно знать?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Сколько по времени занимает развал схождение
- Сколько делать сход развал по времени
- Сколько времени занимает сделать развал- схождение в автосервисе?
- Сколько по времени делают сход-развал?
- Как часто необходимо регулировать развал схождение?
- Сход-развал – как часто делать?
Сколько по времени занимает развал схождение
Укажите, пожалуйста, Ваши контакты и мы свяжемся с Вами в течении нескольких минут. Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины.
Чем грозят неправильные или «сбитые» регулировки
Правильно отрегулированный сход-развал избавит владельца автомобиля:
- от быстрого и неравномерного износа резины;
- серьезных проблем с управляемостью транспортного средства;
- дорогостоящего ремонта подвески, в том числе замены разбитых ступичных подшипников.
Кроме того, при неправильных регулировках автомобиль начинает сильно крениться в поворотах, а во время разгона и движения по прямой появляются другие проблемы – от «биения» руля до ухода машины в сторону. Все это создает реальную угрозу безопасности не только для водителей и пассажиров транспортного средства, но и для всех остальных участников дорожного движения.
Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно и очень ответственно проводить проверку настроек и регулировку (при необходимости) сход-развала в автосервисе или, при наличии определенных навыков, собственными руками.
Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?
Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.
Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.
Что такое автокредит
Понятие автокредит практически не отличается от обычного кредита. Это деньги, которые может предоставить банк для покупки поддержанного либо нового автомобиля. Для того чтобы иметь гарантии выплаты суммы вовремя в залог берется машина, что предполагает невозможность перепродать ее. Не стоит рассчитывать на работу банка без получения для себя выгоды. Обычно платой выступают проценты и комиссии, которые и составляют прибыль для кредитной организации поэтому, если в рекламе говорится о рассрочке без лишних трат не стоит надеяться, что вас это обойдет стороной.
При получении кредита банк будет брать небольшой процент за свою работу поэтому, чтобы не получить штраф требуется вовремя вносить платеж.
Разновидности оборудования
Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.
Стенды регулировки развала-схождения представляют собой специальные станки, основная задача которых – определение угла наклона автомобильных колес и его выставление в случае их неправильного положения.
По принципу работы аппараты делят на несколько видов:
- Оптические. Самые первые агрегаты для регулировки РС. Процесс исследования на них занимает много времени, при этом возможны погрешности.
- Лазерные. Разновидность оптического оборудования. Производят измерения углов с помощью лазерного луча.
- Компьютерные. Современное высокоточное оборудование, сбором и обработкой информации в котором занимаются электронно-вычислительные устройства. Стенды 3D составляют трехмерную проекцию транспортного средства. Они помогают выполнять работы по диагностике и регулировке максимально точно и быстро.
Оптический стенд
В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.
Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.
Лазерное оборудование
По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.
Работа системы организована просто:
- на автомобиль на одинаковом расстоянии друг от друга и по отношению к шкалам измерения устанавливаются лазерные излучатели;
- на шины монтируются зеркала (параллельно плоскости вращения), напротив которых устанавливаются измерительные шкалы;
- лазерные лучи калибруются так, чтобы линия их прохождения шла параллельно колесной плоскости;
- луч, отраженный от зеркал, должен вернуться в исходную точку (это и есть нулевое деление шкалы);
- при отклонениях он упадет выше или ниже, что покажет величину погрешности.
Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.
Самостоятельное выполнение корректировки
Подготовка к выполнению замеров и последующей настройки
Для проведения самостоятельных работ по корректировке углов положения колёс транспортного средства потребуется максимально ровная горизонтальная площадка, оборудованная смотровой ямой. Также нужно приготовить следующий инструмент и вспомогательное оборудование:
- набор водительских инструментов;
- отвесный шнур либо строительный уровень, кусок мела;
- складная измерительная линейка или рулетка;
- моток прочной верёвки или гибкой проволоки;
- два бруса с ровной поверхностью, по 60 см длиной;
- две скользящие опоры под автомобильные колёса (можно изготовить из 4 металлических пластинок, смазав каждую пару пластин между собой солидолом, чтобы обеспечить наилучшее скольжение).