Замена штатного звукового сигнала на Лада Веста


Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.

ТО-1

По достижении автомобилем пробега в 15 тыс. км или возраста в 1 год необходимо прохождение ТО-1 в сервисных центрах официальных дилеров с обязательными последующими отметками в сервисной книжке, которая содержит перечень всех необходимых к выполнению работ, и автовладельцу необходимо только проконтролировать их фактическое выполнение и, в зависимости от степени компетентности, качество. Как было сказано выше, предварительно автовладельцем выполняются работы согласно перечня «нулевого ТО».

Стоимость ТО-1 «Лада Веста», согласно данным официального сайта производителя, составляет 5200 рублей.

Чтобы оценить степень затратности этой процедуры, сравним эту сумму со стоимостью обслуживания некоторых автомобилей зарубежного производства:

Приемлемость стоимости выполнения ТО-1 Lada Vesta очевидна. Чтобы иметь представление об объёме работ, приведём краткое его описание:

Легко заметить, что перечень работ ТО-1 с учётом предварительного проведения «нулевого» обслуживания включает в себя все необходимые мероприятия для выявления неисправности в автомобиле возрастом приблизительно в один год.

FakeHeader

Comments 39

Лиры встали в посадочные гнезда под контакты — в пустые места, туда куда Вы хотите установить реле или предохранитель. Схему нарисую, только позже.

У реле 4 контакта, делятся на две пары. Первая пара «слаботочная» — для замыкания и размыкания реле. Два провода которые шли на сигнал подключаем к ним (контакты 85 и 86) в любой последовательности. Вторая пара силовая, которая и будет подавать ток на сигналы. Провод с кольцевой клеммы (с +) идёт на контакт предохранителя (вставлена лира 4.8), с предохранителя (вставлена лира 4.8) на реле (вставлена лира 4.8) — контакт любой у реле 30 или 87, и с оставшегося контакта на сигнал. Принцип — провода цепляются парами, два с прежнего сигнала управляют реле (85 и 86 на реле). И силовой провод с + на предохранитель, с предохранителя на реле (допустим 30), и с оставшегося (допустим 87) контакта на сигнал.

С реле сигнала — провода на управление реле, плюс с красного винтового контакта (справа). Главное принцип.

Я только не пойму как же штатный сигнал работает без дополнительного реле и предохранителя? И почему нельзя подключить волговских сигнал к штатному переводу и все? В штатном проводе же уже есть плюс. Зачем же тянуть отдельный плюс в коробку с предохранителями? Зачем нужны танцы с бубном, реле, предохранителями дополнительной проводкой и т.д ?

Штатный сигнал на Весте звучит совсем не солидно. Поэтому решил поменять на сигнал от Волги. Стало намного лучше!

Была когда-то 9ка. На нее я ограничился установкой жигулевских дудок, красных таких. Вроде было норм. Потом была 10ка. Немного смущала вазовская пищалка. Поехал к электрикам, они пхнули в нее дудки от Волги. С реле, как положено. Было вообще атас, но и были проблемы. Реле и дудки стояли за решеткой радиатора, дудки направлены вниз. Звук был хороший, но часто терялся контакт из-за попадания воды на реле и дудки. Итог — окисление контактов. Приходилось иногда разбирать, очищать, подгибать …Благо решетка на 10ке снималась с двух болтиков.

Купил Весту.

И был немного опечален тем, что она сигналить противно писклявым голосом, как Ока какая-нить или шоха. Полгода катался, терпел это дело. И даже как бы стеснялся сигналить) Для предотвращения ДТП пикал, конечно. А вот знакомым, к примеру, только ручкой махал). И еще заметил — вот заезжаю я на наш рынок. Ну там у нас типа «центр», широкая площадка, стоянки, машины, рынок и основные магазины аля «Магнит». И народ по дороге ходит, как хочет. И вот едешь за кем-нить, он прется по дороге, сигналишь — ноль эмоций. Или не слышит, или просто пофиг…

Итак закупил всё нужное

. Сигнал от Волги, две дудки, два тона — высокий и низкий) (с302д и с303д, применяемость ГАЗ, ПАЗ), четырех-контактное реле 75.3777-10 (с креплением под саморез) (так же подойдет, вроде, 904.3747-10) и колодка к нему, провода, клеммы, гофра, навесной предохранитель 25А, термоусадочные трубки. Кронштейны под дудки не нашел, вырезал сам из нескольких слоев оцинковки из старого подоконника.Все мне обошлось примерно в 1500р., из них 1000 с копейками сами сигналы.

Начал химичить

. Для начала снял бампер. Об этом я уже рассказывал www.drive2.ru/l/465834215582205001/ Получил вот это:

Теперь о штатной клавише сигнала

(на руле). В инете нарыл, что с нее идет минус. На штатной таблетке сигнала плюс постоянный, а минус с кнопки. Проверил. У меня наоборот. Плюс на сигнале появляется при нажатии кнопки. Плюс на штатном — красный провод с белой полосой. В общем я не стал париться с проводкой, взял и плюс и минус со штатного сигнала, с колодки, и до лампочки, что именно там приходит. Можно подсоеденить и штатный, будет и он бибикать вместе с волговскими, но я колодку не одевал — толку от него мало. И снимать не стал — висит про запас. Если что случится с волговскими — одел колодку — и работает штатный.

В обязательном порядке снял клемму «-» с АКБ.

И начал искать место под дудки. Нашел, на видео видно. За бампером, чуть ниже фар мне понравились места. Плюс там есть готовые болтики под мои кронштейны. Напрямую к кузову прикручивать сигналы не рекомендуется. Будет резонировать, отдавать в кузов при дудежке, поэтому пришлось изготовить кронштейны. Вырезал, просверлил дырки. Всё методом тыка и подгонки)

Провел проводку согласно моей-же схеме.

Врезал предохранитель от акб до реле, закрепил на кузове реле (в любом удобном месте поближе к акб, чтоб не тянуть далеко силовой провод), ну и провода к самим дудкам.Все заизолировал, одел гофру. К штатной колодке сигнала тупо примотался и заизолировал, на гарантию я забил. Да и можно аккуратно «оминус» на акб и …

Вот и всё, всем удачи. Будут вопросы — задавайте, чем смогу — помогу. Хотя я сам не автоэлектрик, но справился без проблем. Пока P.S. Сравнение сигналов в конце видео. Штатный, потом волговский.

На автомобиле Лада Веста два звуковых сигнала. Один сигнал – сигнальный, а другой сигнал тревожный.

Чтобы заменить или отремонтировать сигналы нужно подготовить автомобиль для выполнения работ.

Подымаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора с помощью ключа на 10.

Для того чтобы снять сигнальный сигнал нужно снять бампер, как описано в статье «Снятие и установка бамперов автомобиля Лада Веста».

После этого отсоединяем колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от прибора 2 звукового сигнального.

С помощью головки на 13 отворачиваем гайку 3 крепления прибора звукового сигнального к кузову автомобиля и снимаем прибор звуковой сигнальный.

Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.

Момент затяжки гайки 3, рисунок 1, крепления прибора звукового сигнального 20…30 Нм (2…3 кгс.м).

После ремонта или замены сигнала устанавливаем передний бампер.

Распространённые итоги ТО-1 «Лада Веста»

Перечислим распространённые проблемы «Лада Веста», проявляющиеся в пределах пробега в 15 тыс. км:

  • царапины на стёклах — если их конфигурация не характерна следам от штатного оборудования, то гарантийной замене не подлежат;
  • люфт в нижних шаровых опорах;
  • стук задних стоек стабилизаторов;
  • скрип резиновых втулок стабилизаторов;
  • перетирание патрубков системы охлаждения как под капотом, так и в салоне.
  • коррозия и прогорание корпуса резонатора;
  • не работающий подогрев лобового стекла;
  • коррозия контактов повторителей поворота в боковых зеркалах.
  • сбои в работе системы «мультимедиа».

Ознакомившись с этим перечнем, целесообразно «примерить» эти проблемы к своему автомобилю до прохождения ТО-1 и, если предположение подтвердилось, обратить на них внимание работников сервисного центра, не полагаясь на выявление неисправностей без участия автовладельца.

Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста

На автомобиле Веста не работает сигнал по следующим основным трём поломкам. Тут причина может быть и проводка и вибрация:

  1. Поломка звукового сигнала на Весте это не хорошо. ПДД РФ запрещают пользоваться автомобилем с неисправным гудком. Главные симптомы поломки детали: полное отсутствие звука и его срабатывание без участия водителя. Причиной, по которой не работает клаксон, может стать высокое напряжение.
  2. Улитки Весты работают с мощностью 12В. При образовании окисной пленки контактов, провода могут мгновенно перегореть. Такой гудок не подлежит ремонту. Чтобы уберечь его от поломки, регулярно смазывайте контакты специализированными средствами. Смотрите, чтобы в составе были минеральные масла, загустители и стабилизаторы. Хорошей электропроводностью обладают средства на основе графита и порошка меди тонкого помола.
  3. Вибрация от мотора быстро изнашивает звуковое устройство Весты. Первым страдает предохранитель. Если он перегорел, сигнал перестанет работать. Проверка предохранителя покажет: виноват в неполадках он или перегорела электроцепь. Обе детали можно заменить. Перед этим найдите причину их сгорания, чтобы замена не износилась раньше срока.

КАК УСТАНОВИТЬ СИГНАЛ ВОЛГИ

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Пневмосигнал

Изначально в машине установлен электромагнитный клаксон. Такие дудки состоят из электромагнита, мембраны и сердечника. Звук появляется, когда стержень сердечника давит мембрану. Этот тип клаксонов чаще всего выбирают производители: у них простая конструкция. Они делятся на:

  • Рожки. Среднее качество звука. Внешне напоминают горн.
  • Улитки. Устанавливаются трубой вперед. Конструкция не комфортна для установки, её используют при производстве автомобилей Лада Веста.
  • Диски. Занимают минимальное пространство. Легко устанавливаются.
  • Пневматические клаксоны громче электромагнитных. Их громкость достигает ста двадцати пяти децибел. Тональность дудки покрывает больше частот. Чтобы пневмосигнал работал стабильно, понадобится мощный компрессор.
  • Клаксоны могут состоять из большого количества рожков: до пяти штук. Программируемое реле обеспечивает детальную настройку мелодии. Полученный гудок будет уникален по своему содержанию.
  • Музыкальное реле используется только для развлекательного транспорта. Установка такого клаксона для передвижения по городу запрещена законодательством РФ.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ ВОЛГИ

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

Любая проблема, связанная с неисправностью в электрооборудовании, в первую очередь должна решаться с помощью проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в двух монтажных блоках, один из них находиться в салоне, а второй в моторном отсеке.

Ниже вы можете ознакомиться с полным списком всех предохранителей и реле на Лада Веста, независимо от комплектаций. В более простых комплектациях некоторые реле и предохранители просто не используются.

Замена штатного звукового сигнала в случае поломки

Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.

На рисунке показаны место крепления сигнала Весты, его штекер и сам сигнал.

По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».

Снимать и ставить передний бампер необходимо с помощником.

Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.

Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля

Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.

Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.

Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.

Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.

Производители и цены аналогов

  1. Поменять сигнал на весте просто. Для удобства рекомендуется снять бампер. Так он не будет мешать подключать провода. Снимать бампер лучше с радиатором.
  2. Снимите номера и воздушный ресивер. Бампер прикреплен к корпусу болтами десятками, двадцатками и тридцатками снизу (четыре самореза). По краям бампер закреплен 20-ми саморезами (рядом с колёсами). Оставшиеся саморезы сверху откручивайте, придерживая крышку.
  3. Положите деталь на пол, предварительно подстелив мягкую ткань. Не кладите бампер на землю: мелкие камешки могут поцарапать краску.

Снимать штатный гудок Весты не обязательно. Он может работать совместно с новым. Это увеличит потребление энергии, поэтому большинство автолюбителей отключают его и оставляют нерабочим, на случай поломки замены. Для его подключения будет достаточно подключить колодку.

Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Выберите место под новые клаксоны. Их можно повесить на старые кронштейны, от родных деталей Весты. Если крепежные элементы не подходят, купите новые. Посмотреть крепления лучше до непосредственной установки. Не ставьте гудок слишком плотно к кузову. Это будет вызывать резонанс: износ детали увеличится, а звонок будет отчетливо слышен в салоне. Наметьте будущие отверстия для кронштейнов. Просверлите их. Прикручивайте клаксоны плотно. Они не должны болтаться и дрожать при езде. Располагайте сигнал дальше от бампера: попавшая в мембраны влага способна закоротить контакты. Если правильно сделать монтаж, для снятия клаксонов в будущем не понадобится снимать бампер.

Установка дисковых сигналов отличается от стандартной. Их можно вмонтировать под капот, поставить рядом с фарами. Подключить сигнал к проводке будет заметно сложнее: важно хорошо изолировать провода. На них не должна попадать влага. Расположенные около края капота клаксоны рискуют перегореть во время дождя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]