Снятие, установка и регулировка звукового сигнала Ваз 2170 Приора

Как снять руль на Приоре? Пошаговая инструкция

  • ключ торцовый на 24 мм.;
  • труба длиной 30-40 см. (для упора);
  • ключ-шестигранка на 5 мм;
  • отвёртка (плоское лезвие).
  • 1. Отсоединение провода от минусовой клеммы аккумулятора;
  • 2. Установление рулевого колеса, в положение которого в полной мере будет соответствовать движению автомобиля строго в прямом направлении;
  • 3. Сначала выкручиваем 2 самореза крепления, повернув при этом саму подушку безопасности. Для этого нужно при помощи отвёртки отсоединить колодку проводов;
  • 4. Фиксатор отводим и снимаем колодку проводов, которая находится на подушке безопасности;
  • 5. Следующим шагом является отжатие отвёрткой фиксатора колодки проводов, идущих на звуковой сигнал;
  • 6. Специальным ключом на 24 мм. ослабляем гайку рулевого колеса;
  • 7. Затем, обхватывая руль руками, резкими движениями, пошатывая в разные стороны, тянем руль на себя;
  • 8. Сорвав с места рулевое колесо, откручиваем гайку на 24 до конца и снимаем;
  • 9. Ни в коем случае нельзя сильно нажимать на подвижную часть контактного кольца.

AutoFlit.ru

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

Обслуживание генератора

  1. в очистке наружных поверхностей.
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое — генератор будет работать неустойчиво, если сильное — происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки — следует заменить подшипники).

Замена лампы стоп-сигнала, заднего габаритного огня, поворота на Приоре

Чтобы извлечь одну из ламп, необходимо взять рукой за ее «патрон» и провернуть слегка против часовой стрелки. После чего лампа вынимается из основания фонаря.

Теперь точно так же берем за саму лампу, и провернув ее против часовой стрелки относительно патрона, извлекаем ее.

Замена лампы осуществляется в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что при установке новых лампочек в задний фонарь Приоры, придерживаться необходимо того же правила, как и с передними фарами. То есть, голыми или грязными руками браться за стекло лампы нельзя, иначе это приведет к снижению ее срока службы.

После того, как все необходимые работы были выполнены, можно приступать к установке фонаря на свое место, закрутив все винты-фиксаторы, и закрыв специальный технологический карман на липучку. Цена каждой подобной лампы составляет не более 5 0рублей, а фот в случае замены фонаря — придется раскошелиться, так как купить его можно не дешевле 1400 рублей за стандартный заводской производства ДААЗ.

Фото отчет по снятию руля своими руками

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.

И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

Если есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.

Снятие и установка заднего фонаря на Приоре

Итак, первым делом открываем крышку багажника, и с внутренней стороны находим специальное технологическое окно на липучке, которое необходимо открыть. Именно через него и можно добраться до креплений фонаря.

Стоит отметить, что изнутри он крепится не на болтах, а при помощи специальных пластиковых винтов, которые фиксируют фонарь к кузову автомобиля. Всего их три штуки, разумеется, что каждую из них необходимо открутить. После этого с наружной стороны отводим фонарь в сторону, что и показано наглядно на фото ниже.

Если необходимо именно замена заднего фонаря, то каждую из ламп стоит вытащить из корпуса фонаря с его задней части. Об этом более подробно ниже.

Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник

Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АВТОВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.

1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  • Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
  • Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
  • Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
  • Плохой контакт

Какие функции обеспечивает блок

Главное функциональное предназначение устройства – это контроль и управление электрикой в автомобиле. Некоторые важные функции, за которые отвечает блок:

  • противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни;
  • освещение в салоне автомобиля;
  • указатели поворотов;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • работа, регулировка и обогрев боковых зеркал;
  • противоугонная система;
  • сигнализация;
  • блокировка дверей;
  • освещение багажника;
  • подсветка панели приборов.

Частичный, а тем более полный выход из строя блока, доставляет существенные неприятности для любого автовладельца. Наибольшие проблемы, приносит отказ блока комфорта в условиях плотного городского движения.

Виды и причины неисправностей

Статистика показывает, что 70 процентов автовладельцев Лады Калины в той или иной степени сталкиваются с проблемами связанными с некорректной работой или полным выходом из строя клаксона. Дело в том, что сам клаксон установлен между радиатором и кузовом автомобиля, потому он подвергается повышенным негативным воздействиям агрессивной окружающей среды (сырость, высокая температура, холод, обледенение). Основная, главная причина выхода узла из строя это – окисление контактов и токопроводящих элементов.

Самые распространенные причины, влияющие на работоспособность:

  • выход из строя реле звукового сигнала калина;

  • ржавчина внутренних элементов динамика, которая появляется в результате образования конденсата;
  • отсутствие контакта на подвижном кольце кнопки включения;
  • неисправный предохранитель звукового сигнала калина.

Диагностика причин неисправности

Если у вас не работает звуковой сигнал на Калине, проверку работоспособности целесообразнее всего начать с предохранителя и реле, которые находятся в монтажном блоке. После того как проверка работоспособности произведена, необходимо выполнить осмотр и тестирование контактов самого клаксона при помощи мультиметра. Достаточно часто устройство для подачи звуковых сигналов имеет различные окисления, загрязнения, и прежде чем заменять его новым изделием имеет смысл разобрать и основательно прочистить все составные части узла, особенно в местах присоединения контактных проводов.

Замена блока комфорта Приора

Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен. В ином случае используйте комплексный подход, проверьте предохранители, реле, проводку, всевозможные приводы. Другими словами всю техническую цепочку, с которой обычно соприкасается неисправный узел при работе.

Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
  3. Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
  4. Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
  5. При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
  6. Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
  7. Извлеките неисправное изделие, установите новое.

В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.

Лада Приора Хэтчбек «Приорка» › Бортжурнал › Давно и банально: сигналы от Волги.

. На второй месяц после покупки машины. В идеале каждый сигнал должен крепиться на полосу пружинистой стали, тогда будет ещё громче. Но места перед радиатором не очень много. Изначально не хотел ставить сигналы, как это делают многие, справа и слева за бампером, справа-слева от лонжеронов. Это не правильно. Звуковые волны не должны иметь препятствий на своём пути.

Поставил волговские. Пришлось чуть подпилить пластик рожков со стороны радиатора кондея, а то совсем близко были. Все силовые провода — 4мм2 (четыре квадрата) и минимальной длины, проложены в гофрах. Везде пайка, никаких обжимок. От плюсовой клеммы аккумулятора отходит провод с закрытым адаптером под ножевой предохранитель 20А. Клеммы использовал закрытого типа (в корпусах) и набил их графиткой (или Литолом, ужЕ не помню) для уменьшения окисления.

Шпильки сигналов и гайки тоже обильно промазал графиткой.

Доп.реле на шпильке крепления бачка омывателя. Прямо со шпильки взял через клемму массу для обмотки реле (85-ый контакт). 86-ой контакт реле дотянул проводом до разъёма штатного сигнала.

Закрытый адаптер под ножевой предохранитель 20А около плюсовой клеммы аккумулятора (спрятался за аккумулятором):

Так эти сигналы отработали почти 7 лет. Зимой 2017-2018 один тон начал отказывать, а потом вообще перестал работать. И вот год назад поменял их на новый комплект.

6 лет тому назад были установлены сигналы от Волги. Оригинал (Лысково). Снял их со своей разбитой 9-ки перед продажей (зря, наверное, примета плохая. Приорку били потом много раз…). Так вот сигналы эти 2010-го года выпуска.

В конце прошлого года начали подглючивать. Да и громкость сигнала была ужЕ не та. В начале января этого года один сигнал просто отказал (высокий тон) и в дальнейшем работал спонтанно.

Спортивный руль (За и Против)

Заключение

над своей безопасностью. Худший вариант, если Вы купите руль, который сделан из твердого материала, и не способен деформироваться.

над ценой. фирменный руль, как правило, изготавливается на заводе, под тщательным надзором специалистов

Такого рода предприятия порой специализируются исключительно на «баранках», поэтому внимание, силы, знания и ресурсы направлены только на то, чтобы изготовить штурвал, который, однажды взяв в руки, уже невозможно отпустить. Цена качественного руля не может быть ниже штатного заводского.

над прохождением технического осмотра

Вы не пройдете ТО, если у Вас установлен альтернативный руль и нет сертификата, который подтверждает, что это рулевое колесо соответствует ГОСТ.

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Способы устранения неисправности

Если проверка выявила замыкание – деталь проще сразу заменить на новую. Чтобы восстановить нормальную проводимость на «пятаках» и исправить обрыв удерживающей обмотки в месте крепления – разберите запчасть, выпаяв клеммы, очистите медь от окисла, соберите, и протяните крепеж.

В зависимости от производителя и года выпуска, втягивающее реле бывает с разъемным корпусом (крышка силовых контактов крепится винтами) и с неразъемным (завальцована в металл корпуса). Диагностику деталей обоих типов можно провести без вскрытия, а вот с ремонтом – проблема: у «неразъемных» корпус очень трудно собрать аккуратно и легко повредить при сборке. Треснувшая крышка – непригодна для дальнейшей эксплуатации. Если у вас мало опыта тонкой работы с электромеханическими приборами – проще приобрести новое, заведомо рабочее реле.

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Замена генератора ВАЗ 2110

  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу «В+», используя ключ «на 10».
  3. Снять провода вывода «В+».
  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа «на 13».
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор «десятки».

Снятие регулятора напряжения генератора

  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.

Снятие диодного моста с генератора

  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ «на 8», и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ «на 10». Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.

Замена переднего и заднего подшипников генератора

  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа «на 8».
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку «на 27». Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.
  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой «на 19»). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Видео обзор по снятию и установке рулевого колеса на Приоре

Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на YouTube, так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.

Симптомы: руль погнут.

Причина: неисправно рулевое колесо.

Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, крестообразная отвертка.

1. Снимите клемму отрицательного провода с соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Установите руль в соответствующее прямолинейному движению автомобиля положение.

3. Открутите и выньте два крепежных винта подушки безопасности.

4. Поверните подушку безопасности.

5. Подденьте зеленый фиксирующий элемент колодки управляющих проводов, используя отвертку.

6. Сместите в сторону фиксирующий элемент.

7. Отключите проводную колодку, а затем демонтируйте подушку безопасности.

8. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов.

9. Отключите проводную колодку звуковых сигналов.

10. Отметьте взаимное расположение вала рулевого управления и рулевого колеса, используя цветные маркеры.

11. Слегка открутите гайки, крепящие руль на валу.

12. Сорвите рулевое колесо с вала рулевого управления, нанося резкие удары руками.

13. Окончательно открутите крепежную гайку рулевого колеса.

14. Демонтируйте рулевое колесо.

Установка рулевого колеса производится в обратном демонтажу порядке, соблюдая метки на рулевом колесе и на валу.

Источники

  • https://almazcar.ru/priora/lada_priora_diametr_rulya.html
  • https://priora-remont.ru/kak-snyat-rul-s-podushkoj-bezopasnosti/
  • https://www.avtika.ru/qa/771-snjatie-zamena-ustanovka-rulja-lada-priora

Альтернативные варианты

В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:

— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)

— монтаж прочих сигналов;

— установка сигнала с интегрированным компрессором;

— комбинация сигнала и дальнего света.

Монтаж сигналов от «Волги»

Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:

— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;

— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.

Звуковое давление – 105-118 Дб.

Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.

Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.

Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.

Монтаж реле в салоне Лада Веста

Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:

— звуковые сигналы от «Волги»;

— реле 4-контактного типа;

— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).

Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.

Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».

Данный метод имеет ряд преимуществ:

— расположение проводки под капотом;

— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;

— использование отдельного «Плюса».

Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.

Монтаж реле под капотом Лада Веста

Относительно компонентов, то они аналогичные, но список потребуется дополнить еще несколькими элементами:

— предохранитель подвесного типа;

— пластиковая гофра – 2 метра.

Монтаж самих гудков производится в удобном месте, а подключение осуществляется по одной их 2-х схем:

  1. С использованием «Плюса» непосредственно с блока предохранителей;
  2. С использованием «Плюса» сразу от аккумулятора, с применением отдельного предохранителя.

В целом второй вариант предпочтительнее. Располагаться реле должно в месте, защищенном от попадания влаги. Кроме того, предварительно данный компонент рекомендуется обернуть в полиэтилен либо заизолировать.

Выполнение работы довольно простое – потребуется демонтировать бампер Весты и снять заводской сигнал, а затем можно начинать сборку. Сначала необходимо качественно заизолировать провода, а тот провод, что соединяет сигналы, рекомендуется пропустить сквозь гофру, дабы он со временем не перетерся. Затем потребуется зафиксировать реле, после чего можно собирать все обратно.

Комбинированный вариант

Этот способ подразумевает сохранение штатных гудков Весты, но с установкой «волговских» в качестве дополнительных. При этом совмещение 2-х разных тональностей будет весьма оригинальным и специфическим ходом. Фиксация производится аналогичным образом, как и в предыдущих случаях, в любом удобном месте через кронштейн. После чего потребуется качественно заизолировать все соединения, дабы на них не попадала грязь и влага.

Монтаж прочих звуковых сигналов на Лада Веста

Необязательно концентрировать внимание исключительно на «волговских» сигналах, так как можно использовать гудки и от иных производителей. На рынке есть масса вариантов от различных брендов, которые можно купить – MITSUBA HOS-04GL, Elephant CA-10100 12v, GMP France / 410-510Hz и другие.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Предохранители монтажного блока

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

Recommendations

Comments 50

Один комплект можешь поставить без реле и не париться, а вот если ставить 2 комплекта и более, то без более мощного (чем стандартный) реле не обойтись. У меня стоят 2 комплекта волговских гудков, я для них брал отдельный + от АКБ и через реле.

Я седьмой год катаюсь с волговскими сигналами все нормально работает подключил без всяких переделок машину брал с новья даже незаморачивался стоит там реле или нет, сигналю часто.

Ставил волговские сигналы на приору, без реле, без замены штатного предохранителя. Не первый авто уже меняю сигнал. Ни разу ничего нигде не сгорело. Сигналом пользуюсь, свадьбу не катал правда за рулем .

не загоняйся! поставил без реле и езжу радуюсь, все хорошо. а посигналить я люблю всяким дятлам)

Я 4 года езжу с волговскими сигналами без дополнительных реле и все норм! У друга на свадьбе сигналил очень много так как остальные авто были с заводскими би-бишками)))))

ставь реле и все… сама фишка будет тебе управляющий плюс, схему тебе уже кинули… сделай правильно.

Не знаю что там с сигналом и что с ним связано, просто хочу вкрутить тебе мозги по написаному тобой. Предохранитель который ты хотел поменять на больший, нужен не сигналу, а проводке, как и любой другой, тоесть еслм ты его привысишь и нагрузишь провод он будет плавиться, а потом загориться, а превышенный предрхранитель даже не згорит, если не коротнет на массу… это ошибка многих и надо запомнить, что предохранители, автоматы там дома, ставяться для праводки, а не для приборов… по поводу реле, просто достань его и на нем написано сколько на него максимум можно нагружать ампер, все просто. а по сечению провода можно определить максимальный ток для него и поймешь какой максимум для проводки в данной случии можно поставить предохранитель, табличку в интернете себе скачай ))

Спасибо) Да вот уже понял, что тупанул)) Буду реле доп ставить)

Не знаю что там с сигналом и что с ним связано, просто хочу вкрутить тебе мозги по написаному тобой. Предохранитель который ты хотел поменять на больший, нужен не сигналу, а проводке, как и любой другой, тоесть еслм ты его привысишь и нагрузишь провод он будет плавиться, а потом загориться, а превышенный предрхранитель даже не згорит, если не коротнет на массу… это ошибка многих и надо запомнить, что предохранители, автоматы там дома, ставяться для праводки, а не для приборов… по поводу реле, просто достань его и на нем написано сколько на него максимум можно нагружать ампер, все просто. а по сечению провода можно определить максимальный ток для него и поймешь какой максимум для проводки в данной случии можно поставить предохранитель, табличку в интернете себе скачай ))

… ну х/з 8 лет езжу с волговскими без «допов» и все норм. и как видно не я один. по-моему это загоны «знатоков»

Да и никто никого не заставляет ставить реле то, люди пытаются лишь наставить на истинну:)Вы знаете как рассчитывают надежность на изделия для оборонной промышленности?(Я думаю что врятли представляете)К примеру:все силовые цепи(свыше 10А)дублируются вторым проводом=)один из примеров надежности…Плохо что у нас такой менталитет…Всё на «русское авось»И дымоход с вытяжкой у нас на авось…И это не «загоны знатоков» физику не обмануть…тут Много таких:»My life my rules»…

думаю сравнение требований к оборонной техники и гудков на Приоре… это как бы вообще крайности. тут не только авось, а работает. долго и упорно. когда я ставил усилитель на колонки и саб, то там рассчитывал сечение провода и предохранитель. когда делал короб для саба — тоже все считалось и делалось «семь раз отмерь — один отреж». во всем нужна рациональность ИМХО. а на все подряд ставить дублирующие провода… это перебор.

Дак никто ж не говорит про резервирование)тут говорят как нужно правильно…Физику не обманешь.Заметьте про необходимость установки говорил не я один…значит в этом что-то есть

каждый сам решает что и как делать. у меня свой опыт. про него и пишу. с теорией — сложно — я не физик (а экономист)

Ничего не ставил, ни доп реле, ни доп предохранитель, все штатное. Все работает, все сигналит. Подробности в бж.

Не знаю как у приор, но у 10 семейт при подключении Волга сигналов без нажатия на кпопку сигнала, начинают сразу орать, так как управляющим проводом является масса авто. А Волги сигналов наоборот + является управляющим. Так что в нашем случае мы ставим реле доп. И таким образом мы просто исправляем ситуацию. Первый раз я сам воткнул Волга сигналы и они начали орать . пришлось поставить реле. Ну думаю можно было и в Самом руле поменять местами . Ноя не стал этого делать.

Не заморачивался с реле и предами вообще, поставил просто волгосигнал и все, ни разу пред не сгорел.Единственная ошибка моя, что поставил сигналы на нижнюю решетку бампера(вода, снег и т.д забивают сигналы)

Я плюс брал с АКБ для этого нужно доп реле. А доп реле повесил на штатную проводку.

Ставь и не бпарься, я понимаю если ты свадьбы катаешь то тебе да надо реле, а так от разового дудка ни че не будет, мое мнение

Уже с год все спокойно работает через родное реле и предохранители.

Если вдруг коротнет что либо в сигналах проводка поплывет!

От этого предохранители защищают.

Штатный провод быстрее начнет плавиться чем установленный тобой предохранитель в 15-20А

А кто ставил такой предохранитель? Штатный стоит!

Штатного хватает для нагрузки в 14А? При коротком нажатии возможно. При длительном вылетит

Хватает. Замерить время? )

Я говорю о том что если сравнить рабочие параметры волгасигналов с сечением родного провода и защиты то становится понятно что родной провод и защита не расчитана на данную нагрузку. Работает на пределе

Все же проверю. Самому интересно уже.

Я говорю о том что если сравнить рабочие параметры волгасигналов с сечением родного провода и защиты то становится понятно что родной провод и защита не расчитана на данную нагрузку. Работает на пределе

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор

  • При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
  • Фары светят тусклее, чем положено;
  • Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
  • С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
  • Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
  • Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
  • Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
  • Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.

  • Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
  • Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
  • В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
  • Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.

AutoFlit.ru

Замена штатного звукового сигнала в случае поломки

Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.

По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».

Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.

Установка светодиодных задних фонарей на Приору

Что касается светодиодных задних фонарей на автомобили Лада Приора, то цены на них конечно немного выше. А именно, комплект подобной светотехники можно купить в районе 3200 рублей. Что же касается установки фонаря взамен штатного, то здесь нет совершенно ничего необычного.

Необходимо отсоединить разъем питания фонаря, который стандартный для любых типов Приоры, после чего, сняв старый фонарь, установить новый со светодиодными огнями, на свое место. Никаких дополнительных действий и манипуляций производить не нужно. А результат проделанной работы можно посмотреть на приведенном ниже фото:

На «Приоре» установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на «Приоре», нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.

Лада Приора Хэтчбек «Приорка» › Бортжурнал › Давно и банально: сигналы от Волги.

. На второй месяц после покупки машины. В идеале каждый сигнал должен крепиться на полосу пружинистой стали, тогда будет ещё громче. Но места перед радиатором не очень много. Изначально не хотел ставить сигналы, как это делают многие, справа и слева за бампером, справа-слева от лонжеронов. Это не правильно. Звуковые волны не должны иметь препятствий на своём пути.

Поставил волговские. Пришлось чуть подпилить пластик рожков со стороны радиатора кондея, а то совсем близко были. Все силовые провода — 4мм2 (четыре квадрата) и минимальной длины, проложены в гофрах. Везде пайка, никаких обжимок. От плюсовой клеммы аккумулятора отходит провод с закрытым адаптером под ножевой предохранитель 20А. Клеммы использовал закрытого типа (в корпусах) и набил их графиткой (или Литолом, ужЕ не помню) для уменьшения окисления.

Шпильки сигналов и гайки тоже обильно промазал графиткой.

Доп.реле на шпильке крепления бачка омывателя. Прямо со шпильки взял через клемму массу для обмотки реле (85-ый контакт). 86-ой контакт реле дотянул проводом до разъёма штатного сигнала.

Закрытый адаптер под ножевой предохранитель 20А около плюсовой клеммы аккумулятора (спрятался за аккумулятором):

Так эти сигналы отработали почти 7 лет. Зимой 2017-2018 один тон начал отказывать, а потом вообще перестал работать. И вот год назад поменял их на новый комплект.

6 лет тому назад были установлены сигналы от Волги. Оригинал (Лысково). Снял их со своей разбитой 9-ки перед продажей (зря, наверное, примета плохая. Приорку били потом много раз…). Так вот сигналы эти 2010-го года выпуска.

В конце прошлого года начали подглючивать. Да и громкость сигнала была ужЕ не та. В начале января этого года один сигнал просто отказал (высокий тон) и в дальнейшем работал спонтанно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]