Честно говоря, среди моих знакомых мнения на счет проведения шумоизоляции под капотом существенно расходятся. Одни говорят, что они действительно получили эффект, вторые твердят, что это пустая трата времени и денег. Но есть одно общее между ними, и те и другие согласны с тем, что при комплексной шумоизоляции всего автомобиля обработать капот не будет лишним.
Лично от себя могу сказать следующее, если у вас полностью отсутствует штатная шумоизоляция капота, тогда вам нужно ее провести, если же она есть этот этап можно пропустить, супер эффекта ждать не стоит, к тому же если вы сделаете что-то не так, может стать еще хуже.
Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?
Во-первых, если вы комплексно обработаете не только капот, но и моторный отдел, то вы точно избавитесь от части звука от мотора в салоне.
Во-вторых, будет добавлен эффект теплоизоляции и в холодное время года мотор будет менее остывать, что тоже не может не радовать.
Насколько сложен сам процесс?
Честно говоря обесшумка капота, наверное самое простое в качестве реализации решение, и вы вполне справитесь со всеми процедурами своими руками. Плюс ко всему небольшие затраты на материалы и легкость монтажа действительно вас удивят.
Хотите получить максимальный эффект от проделанной работы? Сделайте дополнительную шумоизоляцию крыши автомобиля.
Надоел шум дороги? Слышите каждую ямку? Поможет шумоизоляция колесных арок — https://avtoshum.com/obesshumka-kolesnye-arki.
Пошаговая реализация
На первом этапе вам нужно будет установить виброизолирующий слой материала. При этом он наносится локально. Среди требований к материалу можно выделить температурную устойчивость, поскольку в теплое время года в моторном отсеке поддерживается высокая температура, и этот слой может просто «поплыть».
Отличным решением будет применение следующих материалов: Визомат МП или Бимаст Супер.
Схема первичной обработки изображена на рисунку ниже.
На втором этапе осуществляется звуко- и теплоизоляция. По сути, в качестве материала вы сможете использовать качественный строительный теплоизолятор, который имеет фольгированный слой.
Этот материал будет отражать звуковые волны, а вот шумопоглотители ставить нет никакого смысла.
Вот схема второго этапа шумоизоляции капота.
Пример обработки капота
Нужные вам материалы и инструменты:
- Вибропласт М1 — 2 листа;
- Спирт либо другой обезжириватель;
- ИЗОТОН ЛМ — 1 лист;
- твердый валик;
- Ветошь.
Правила проведения шумоизоляции автомобиля
- Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
- Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
- После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
- Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
- Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
- Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.
Автомобильный звукоизолирующий коврик UR Convenience
Бренд UR Convenience выпустил в продажу новый автомобильный изолятор для капота и салона. Шумоизолирующий коврик изготавливается из алюминиевого беспорошкового материала.
Автомобильный звукоизолирующий коврик UR Convenience
Металлическое полотно установлено на хлопковую подложку. Автоковрик обеспечивает надежную звукоизоляцию подкапотного пространства, уменьшает виброколебания на 80%.
Производитель/серия | UR Convenience |
Тип шумоизолятора | Листовой, металлический лист на хлопковой подложке |
Размеры: ширина\длина\толщина (в см) | 50х20000х2 |
Вес листа | От 30 гр. |
Применение | Капот, крыша, двери, брызговики |
Особенности монтажа | Самоклеящийся. Не используется как тепло- и шумоизолятор. |
Продажная партия | 1 шт. |
Ссылка на товар | https://alli.pub/5t73rl |
Виброизоляция капота: первый пласт
Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.
Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом.
С чего начать
Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.
Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.
Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.
И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.
Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.
Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет
А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.
Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.
Заводская шумоизоляция: третий пласт
Если она была в наличии, то устанавливаем ее на место, если нет, то на этом следует остановиться. Некоторые эстеты обрабатывают прошумоизолированную поверхность маделином, так она обретает более ухоженный вид.
Будете ли вы делать шумоизоляцию капота решать вам. Мы же вам советуем ее произвести в комплексе с «шумкой» моторного щита. Так вы точно заглушите все звуки, сопровождающие работу двигателя и трансмиссии. Качественная «шумка» капота и моторного щита на холостых оборотах двигателя способна совершенно обесшумить его со стороны салона, а при оборотах свыше 3000 сделать его работу значительно тише.
Звук работающего мотора и вибрация металла – одни из основных источников шума в салоне автомобиля. «Шумка» капота обычно выполняется в комплексе с шумоизоляцией других элементов (пола, дверей, арок) и заметно улучшает акустический комфорт в авто. В данной статье мы расскажем, как сделать шумоизоляцию капота своими руками.
Источники шума
Слову «шум» существует масса определений, для ясного понимания сформулируем так:
Шум – громкие посторонние звуки, мешающие, раздражающие, отвлекающие, происхождение не важно Приведем пример, в салоне у водителя сидит пассажир, который непрерывно громко болтает по мобильному телефону; дома – крикливая реклама в середине интересной передачи и так далее Мы с вами будем рассматривать определение шум, как ненужный посторонний звук в салоне автомобиля
Некоторые считают что нормальный шум в салоне лучше плохой музыки, однако приведу проверенные факты:
- Высокий уровень шума оказывает вредоносное влияние и на зрительный и на вестибулярный анализаторы, сильно снижает устойчивость четкого видения и замедляет рефлекторную деятельность
- Кроме того, шум способствует повышению числа различных заболеваний потому, что действует на нашу психику угнетающе, и человек начинает нервничать, вроде бы беспричинно
- Еще, повышенный звуковой фон вызывает сужение кровеносных сосудов, при этом сокращается притока крови ко всем органам тела
- Организм начинает бороться и вырабатывать гормоны, которые способствуют повышению давления и дополнительную активизацию работы сердца, что вызывает учащенное сердцебиение, а в последствии и стенокардию
- Шум сильно затрудняет разборчивость речи, если его уровень превышает 70децибел
- Современный (особенно отечественный) автомобиль — источник постоянных, сильных различных посторонних шумов
- Посторонний шум, если не брать шум прибоя или шелест листьев, является еще одним источником стресса
- Поэтому каждому жителю современного города, проводящего в машине некоторую часть времени суток, необходимо всерьез задуматься о шумоизоляции автомобиля – чтобы сберечь здоровье, которое, потом не купить за деньги
- Шум в салоне машины бывает постоянный, прерывистый и импульсный
- Источниками постоянного шума в машине являются двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, внешний шум (другие машины)
- Источники прерывистого шума — вентилятор печки, кондиционер, и вентилятор охлаждения
- К импульсным шумам относят скрипы, щелчки и стуки
- Излучателями такого шума являются, панели кузова и элементы в салоне и багажнике
- Эти шумы сильно утомляют, вызывают постоянный дискомфорт, нервируют и снижают безопасность движения
- Спектр шумов в автомобиле может доходить до максимума в области низкой частоты (10-200Герц) и затем плавно снижается с увеличением частоты
- Человек может привыкнуть к постоянному шуму, не задумываясь, какой впоследствии может быть цена
Как выбрать виброшумоизоляцию для капота?
Изучите мнения покупателей, работавших с данным материалом, и обратите внимание на следующие параметры:
- как наклеивается на криволинейные поверхности;
- пластичность;
- запах (качественные современные материалы не имеют резкого неприятного запаха);
- сложность монтажа в целом.
Среди давно существующих на рынке и зарекомендовавших себя производителей можно отметить марки STP, Шумoff. Материал лучше закупить с запасом.
Резиновое z-образное уплотнение SRIMXS
Бренд SRIMXS предлагает серию уплотнителей для дверей, которые уменьшают проникновение внешнего шума на 70%. Резиновый уплотнитель изготовлен из высокопрочного резинового компонента с добавлением термостойкого полимера. Эластичный уплотнитель имеет З-образную форму, самоклеящийся.
Резиновое z-образное уплотнение SRIMXS
На одну часть борта нанесено клеевое покрытие, защищено подложкой. Водителю достаточно отмерить необходимую длину, отрезать и установить дверной уплотнитель. В ассортименте плоские, З-образные уплотнители, цельные круговые шумоизоляторы с самоклеящейся стороной. Модели подходят для любого класса авто, любого модельного года.
Производитель/серия | SRIMXS |
Тип шумоизолятора | Бухта |
Размеры: ширина\длина\толщина (в см) | В зависимости от формы |
Вес | 20 гр./метр |
Применение | Уплотнитель дверной шумоизолирующий |
Особенности монтажа | Самоклеящийся |
Ссылка на товар | https://alli.pub/5t731q |
Этапы шумоизоляции капота
- Аккуратно снимаем обшивку капота. Желательно снимать клипсы специальным съемником, чтобы не повредить.
- Очищаем поверхность. Необходимо тщательно почистить металл от грязи, пыли, ржавчины.
- Обезжириваем поверхность. Можно использовать растворитель Бензин Калоша, Уайт-Спирит.
- Изготавливаем лекала из плотной бумаги. Виброшумоизоляцию наклеивают на участки между ребер жесткости. Эти участки имеют сложную форму. Не пожалейте времени на подготовку выкроек. Чем точнее будут ваши лекала, тем аккуратнее получится вся работа. Ребра жесткости заклеивать не нужно, поскольку в этом случае образуются полости, в которых будет скапливаться конденсат.
- Примеряем лекала по месту.
- Вычерчиваем контуры лекал на виброшумоизоляции. Вырезаем.
- Наносим виброшумоизоляцию, приглаживаем руками и тщательно прикатываем специальным валиком, начиная от середины. Материал должен плотно прилегать к металлу.
- Устанавливаем на место обшивку капота. Если клипсы для крепления обшивки оказались повреждены при съеме, заменяем их новыми.
Звукоизоляционный стикер Car City
Если нужно обеспечить герметичное закрывание дверей салона, багажника, капота, лучше подбирать черную уплотнительную ленту универсального типа. Модель бренда Car City предназначена для установки на место штатного уплотнителя на любую марку легковых авто.
Звукоизоляционный стикер Car City
Изготавливается из термопрочного резинового полимера. Высокая эластичность материала, стойкость к агрессивным реагентам и устойчивость к перепадам температур обеспечивают высокую шумоизоляцию салона.
Производитель/серия | Car City |
Тип шумоизолятора | Уплотнитель |
Размеры: ширина\длина\толщина (в см) | Формованный, под установку в штатные места – 1.2, 3 метра |
Применение | Капот, крыша, двери, брызговики, колесные арки |
Особенности монтажа | Самоклеящийся. Используется как тепло- и шумоизолятор. |
Продажная партия | От 1 метра |
Ссылка на товар | https://alli.pub/5t73ha |
Результат
Виброшумоизоляционный материал будет служить не только защитой от шума, но и дополнительной теплоизоляцией капота. Мотор будет медленнее остывать и быстрее прогреваться.
В данной статье мы рассмотрели, как сделать шумоизоляцию капота своими руками. Однако выполнить работу можно и в специализированном техцентре. Вам не придется самостоятельно разбираться в особенностях шумоизоляции. Всю работу сделают квалифицированные специалисты. Вы сэкономите время и не сильно потеряете в деньгах, ведь шумоизоляции капота стоит недорого.
Уточнить все детали о наших услугах можно по телефонам, указанным в разделе Контакты.
В чем достоинства
Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.
Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.
Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.
В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:
- Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
- Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
- Возможность спокойно разговаривать во время движения.
- Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
- Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
- Более четкое и плавное закрывание дверей.
- Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.