Новейшая модель АвтоВаза
Ни для одного автомобилиста не секрет, что наши «идеальные» дороги, именуемые проезжей частью, таят в себе опасности в первую очередь для самого транспортного средства. Все изъяны асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.
Если водитель автомобиля заметит посторонние, несколько приглушенные постукивания металла, которые ориентировочно исходят от переднего колеса, не стоит закрывать глаза на подобные звуки, потому что они могут свидетельствовать о проблемах с шаровой. Во избежание более серьезных проблем с машиной стоит пройти на СТО диагностику передней подвески. Если водитель сам в состоянии диагностировать проблему, стоит провести осмотр беспокоящей стороны (хотя лучше обеих сторон, поскольку ходовая часть авто «отрабатывает» по обе стороны).
Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора автомобиля Лада Приора имеет артикул 21082904185. Цена за изделие варьируется от 150 до 420 рублей. Качество автоазапчасти меняется от партии к партии.
Шаровая опора для Приоры
Приобретая оригинальное изделие особое внимание следует уделять наличию смазки под пыльником. В некоторых случаях она напрочь отсутствует. Такая шаровая способна прослужить не более пары тысяч километров.
Схема расположения деталей передней подвески
1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — резинометаллический шарнир поперечного рычага; 3 — амортизаторная стойка; 4 — растяжка; 5 — кронштейн растяжки; 6 — гайка крепления растяжки к кронштейну; 7 — шаровая опора амортизаторной стойки; 8 — шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — поперечный рычаг; 10 — скоба крепления штанги стабилизатора.
Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
Среди автовладельцев постоянно идут споры о том, какие лучше поставить шаровые опоры. Часть водителей считает, что оптимальными по соотношению цены к надежности являются оригинальные детали. Остальные владельцы утверждают, что нестабильность качества родных шаровых полностью перечеркивает возможность их приобретения. Они советуют покупать аналоги от сторонних производителей, тем более стоимость неоригинальных узлов достаточно привлекательна. Согласно отзывам водителей ниже составлен перечень брендов опор, которые они рекомендуют в качестве альтернативы оригиналу.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Лада Приора.
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Delphi | TC583 | 340-400 |
Denckermann | D110112 | 210-250 |
Teknorot | L303 | 230-280 |
Lemforder | 1545602 | 420-500 |
TRW | JBJ156 | 445-490 |
Семь раз проверь…
К сожалению, российские продавцы далеко не всегда честны перед своими покупателями — встречаются случаи продажи откровенного брака или подделок в оригинальных коробках. Поэтому при покупке нужно не только посмотреть на красивую упаковку со знакомым логотипом, но и проверить, насколько хорошо работают шаровые опоры.
Достаньте их из коробки и попытайтесь прокрутить — они должны вращаться с ощутимым усилием, но не стопориться и не проскальзывать в определённых участках. Если продавец утверждает, что вы получите цельнокованые детали, обратите внимание на их корпус. Он не должен содержать сварных швов или неаккуратно закатанного фланца — в противном случае вы видите дешёвые шаровые опоры с низкой прочностью и малым сроком эксплуатации.
Диагностика состояния шаровой опоры
Признаками необходимости диагностики неисправности шаровой опоры являются:
- пересечение мелких ямок и кочек сопровождается отчетливыми посторонними звуками со стороны передней подвески;
- снижение управляемости автомобиля при вхождении в поворот;
- выворачивание руля становится более тяжелым и сопровождается скрипом или скрежетом;
- создается ощущение, что колеса расплываются на асфальте, из-за чего машина плохо держит дорогу;
- проезд по неровностям дорожного покрытия сопровождается плохой устойчивостью машины;
- на покрышках отчетливо заметно что «съедается» резина;
- вхождение в поворот на скорости свыше 30 км/ч сопровождается стуком, доносящимся из колесных арок.
Один из способов контроля состояния шаровой опоры заключается в следующем:
- Поддомкратить перед Приоры.
- Взять колесо крепко руками за верхнюю и нижнюю точку.
- Пошатать колесной диск. Если будет ощутим люфт, то шаровая опора, скорее всего, нуждается в замене. При этом следует учитывать, что причиной наличия люфта также могут быть стойки стабилизатора или рулевые наконечники.
Проверка состояния шаровой опоры путем пошатывания колеса
Еще одним способом контроля можно воспользоваться, если в наличии есть смотровая яма, эстакада или подъемник. Необходимо получить доступ к днищу Приоры. При помощи монтировки или прочего металлического стержня требуетя проверить люфт в шаровой. Для этого следует просунуть монтажку между опорой и рычагом, после чего пошатать ее. При неисправности шаровой будет наблюдаться легко заметный люфт, который говорит о необходимости ее замены.
Во время диагностики немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника. Работоспособность шаровой напрямую зависит от смазки. При наличии трещин, надрывов и других механических повреждений манжеты под нее попадает влага и абразивный мусор. При выявлении неудовлетворительного состояния пыльника замена опоры является обязательной.
При невозможности определить неисправность шаровой или наличии сомнений в ее поломке рекомендуется обратиться на СТО, где мастера при помощи специального оборудования проверят состояние опоры. Так, например, диагностика на вибрационном стенде позволяет с уверенностью в 99% найти дефектный узел.
Наиболее распространенные причины выхода из строя элементов подвески ВАЗ 2114
Перед началом ремонтных работ мастера мастерской рекомендуют провести комплексную диагностику автомобиля, чтобы изучить общее состояние, выявить неисправности, правильно рассчитать количество запчастей, расходных материалов. Предварительный осмотр поможет точно определить место неисправности, выявить бракованную деталь.
Процесс самодиагностики совершенно не сложен, наличие специального оборудования, инструментов совсем не обязательно. Стандартный автомобильный набор ключей, достаточно средства для удаления крабов. Выдавить металлический наконечник без съемника крайне сложно.
Пошаговый процесс диагностики:
В хорошем состоянии, не должно быть звуков, скрипов, посторонних шумов. В противном случае диски необходимо заменить на новые.
Производитель в инструкции по эксплуатации указывает максимальный свободный ход шарового пальца 0,8 мм. Проверить разрешенное пространство без наличия спецтехники невозможно.
Параллельно с диагностикой и заменой элементов подвески осматриваем поворотный кулак, ступицу, упорный подшипник, тормозной суппорт. Оцениваем общие условия, принимаем решение о замене изношенных деталей.
Так как работа ведется возле амортизатора, пружин, проверяем наличие масляных подтеков, разгерметизация цилиндра амортизатора. Наконец, диагностируем опорный подшипник, расположенный в подкапотном пространстве.
Требуемые инструменты и материалы для замены
Для замены шаровых опор на Приоре своими руками потребуются инструменты из перечня ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Название | Примечание |
Домкрат | Для поднятия авто |
Монтировка | Можно заменить прочным стержнем |
Молоток | Средних размеров |
Накидные ключи | «на 17», «на 19» |
Торцевая головка | TORX E12 |
Вороток | Желательно с трещоткой |
Баллонный ключ | Для монтажа и снятия колеса |
Консистентная смазка | Специальная для ШРУС или графитная |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Подпорка | Запрещено проведение ремонтных работ на автомобиле, который установлен только на домкрате |
Набор инструментов, которые потребуются для замены шаровой опоры
Замена шаровой опоры на Лада Приора
Замена шаровой опоры на автомобиле Лада Приора своими руками производится согласно пошаговому алгоритму, который представлен ниже.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
- Поддомкратить автомобиль со стороны, с которой планируется проведение ремонтных работ.
- Снять колесо.
Поддомкраченная Приора с демонтированным колесом
- Послабить два крепежных болта шаровой опоры.
Расположение крепежей
- Открутить гайку шарового пальца.
Откручивание гайки шарового пальца
- Выпрессовать опору из рычага. Данную операцию можно выполнить без съемника, но его наличие значительно упростит процедуру.
Выпрессовка шаровой из рычага с использованием съемника
- Выкрутить два крепежных болта опоры.
- Используя монтировку извлечь шаровую.
Процесс демонтажа
Извлеченная старая шаровая
- Установить новую опору в посадочное место. Предварительно рекомендуется наполнить пыльник консистентной смазкой.
Монтаж новой шаровой опоры
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проведение контроля углов схода и развала на стенде не является обязательной процедурой при замене шаровых опор, но все же опытные автовладельцы рекомендуют выполнить проверку.
Как выявить источник стука в автомобиле
Для начала ставим автомобиль на стояночный тормоз. После этого уже можно поднять ту сторону машины, которая беспокоит своего владельца, с помощью нехитрого инструмента — домкрата. Таким образом колесо транспортного средства будет свободно вращаться.
Перед проведением описанных манипуляций не забудьте подставить противооткатные подпоры под задние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют никогда не проводить осмотр и не выполнять работы с автомобилем, который зафиксирован исключительно одним домкратом! При игнорировании этого простого правила может случиться непоправимая беда.
Проверка колеса
Далее берем двумя руками колесо в верхней и нижней части, после чего с максимальными усилиями раскачиваем его относительно оси (разумеется, вертикальной). Учтите, что если даже стук выявлен, то замена шаровой опоры еще не обязательна. Например, похожий звук на Приоре может появиться из-за износа подшипника ступицы колеса. Именно потому, чтобы не тратить драгоценное время и свои честно заработанные денежки на замену адекватно функционирующей шаровой опоры, стоит убедиться в работоспособности подшипника.
Проверить подшипник проще простого. Нужно найти помощника, который нажмет и будет удерживать некоторое время педаль тормоза. Вашей задачей будет только повторение описанной выше проверки с самого начала. Если после всех манипуляций зловещий стук не исчез, значит, все-таки опора на Приоре отработала отведенное ей время. Но если стук пропал, вам необходимо будет просто заменить ступичный подшипник.
Окончательно развеять сомнения по поводу неисправности шаровых опор можно простым способом. Положите руку на рычаг и шаровые опоры. Свободной рукой расшатывайте колесо. Вы услышите и почувствуете перемещение деталей подвески.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Приобретая оригинальные шаровые опоры крайне важно проконтролировать количество смазки в них. Многие автовладельцы жалуются, что под пыльником абсолютно пусто. Количество и качество смазки непосредственно влияет на срок службы узла и его эксплуатационной характеристики.
Полностью «сухая» оригинальная шаровая опора
Наполнение пыльника смазкой
При обнаружении недостаточного количества смазки или ее отсутствия необходимо заполнить пыльник полностью. Для этих целей оптимально подходят спецсредства для ШРУСов. В крайнем случае можно использовать Литол 24 или графитные смазки. При наличии под манжетой небольшого количества вещества рекомендуется предварительно избавиться от него для предотвращения смешивания.
Конструкция
Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.
Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.
Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.
Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.
От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.
Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.