Lada Granta: меняем салонный фильтр и прочищаем дренажное отверстие водоотводящего короба


Если пробег вашего автомобиля Лада Гранта приближается к 15 000 км, то пора планировать замену салонного фильтра. Как правило, данную процедуру делают на каждом ТО. Однако бывает, что у кого-то фильтр забит уже к 5 000 км пробега, а у кого-то и через 30 000 км он все еще подает признаки жизни.

Все зависит не только от условий эксплуатации автомобиля, но и от места его стоянки. Да, это не ошибка! Именно от места, где автомобиль чаще всего останавливается, зависит то, как часто вам придется менять салонный фильтр.

Этим местом может быть стоянка возле вашей работы или около вашего дома. Если вокруг много деревьев и особенно тополей, то готовьтесь к более частым заменам. Дело в том, что тополиный пух, листья и другой мелкий мусор, обильно летящий с деревьев, частично могут проникать через пластиковую решетку ЖАБО и попадать на фильтр.

Если такое явление происходит часто, то и мусора в подкапотном пространстве у вас будет скапливаться больше обычного. Теперь закончим лирическое отступление и приступим к процессу замены.

2279-4-16-07 (Копировать)


При этом стрелка на этикетке фильтра должна быть направлена вниз, а надпись «перед» — к передней части автомобиля.
При этом стрелка на этикетке фильтра должна быть направлена вниз, а надпись «перед» — к передней части автомобиля.

При этом стрелка на этикетке фильтра должна быть направлена вниз, а надпись «перед» — к передней части автомобиля.

Когда необходима замена фильтрующего элемента на Гранте

Салонный фильтр представляет собой небольшое изделие из плотной бумаги, пропитанной специальным маслом и содержащей уголь. Пока через нее проходит какое-то количество воздуха, вместе с ним в воздуховоды отопителя пытаются пройти и частицы пыли.

Они оседают на бумаге, но снижают ее пропускную способность. В конечном итоге эффективность фильтрующего элемента падает, и он перестает пропускать воздух, а в редких случаях начинает сам пропускать пыль.

Второй момент – это запотевание стекол в салоне во время дождливой погоды. Так как воздух с улицы перестает поступать в салон автомобиля, влага, которая остается внутри машины, начинает испаряться и оседает на холодных стеклах.

Третий признак – это внешнее состояние фильтра. Фильтрующий элемент потребует замены, если выглядит следующим образом:

При наличии любого из перечисленных выше признака, салонный фильтр Лада Гранта нужно обязательно заменить. Езда с загрязнившимся элементом опасна для здоровья водителя и пассажиров.

Решающий фактор, определяющий необходимость в замене – периодичность. Она составляет каждые 10-15 тысяч километров пробега.

2279-4-16-10 (Копировать)


При установке правой облицовки ветрового окна два выступа облицовки должны зайти за отбортовку переднего крыла.
При установке правой облицовки ветрового окна два выступа облицовки должны зайти за отбортовку переднего крыла.

При установке правой облицовки ветрового окна два выступа облицовки должны зайти за отбортовку переднего крыла.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Lada Granta: меняем салонный фильтр и прочищаем дренажное отверстие водоотводящего короба

Инструкция по замене салонного фильтра

Для удобства проведения работ, установите щетки стеклоочистителя в вертикальное положение. Для этого поверните ключ зажигания и включите «дворники». Как только щетки стеклоочистителя займут вертикальное положение, сразу выключите зажигание, тогда они останутся неподвижными.

Первым делом необходимо вынуть буфер-уплотнитель капота, выполненный из мягкой пористой резины. Нас интересует тот, что расположен справа, если смотреть по ходу движения автомобиля. На изображении он обозначен стрелкой.

Уплотнитель необходимо снять для того, чтобы освободить доступ к одному из шурупов, который крепит ЖАБО. Можно, конечно, его и не снимать, а просто отжать, чтобы добраться до шурупа, но без уплотнителя отворачивать и заворачивать шуруп будет гораздо удобнее.

Да и жабо устанавливать обратно будет легче без уплотнителя.

Жабо – это такая декоративная пластиковая накладка, препятствующая проникновению в подкапотное пространство крупного мусора и снега. Состоит оно из двух половинок. Нам нужно будет снять ту, что справа.

Чтобы снять жабо, нам потребуется открутить 6 шурупов.

Два шурупа расположены на жабо под заглушками. Заглушки можно сразу убрать, чтобы не мешались. Они легко подцепляются небольшой отверткой.

После того как будут убраны заглушки, можно приступать к отворачиванию шурупов. Для этого нам потребуется бита или головка Torx Т-20

Теперь можно снимать жабо. Окончательному снятию жабо будет мешать шланг омывателя, поэтому его необходимо отсоединить от тройника.

После того, как вы снимите жабо, вы увидите пластиковый кожух, который предохраняет салонный фильтр от прямого попадания на него воды и мусора.

Этот кожух удерживается в четырех местах. Слева его удерживает защелка, справа шуруп, а снизу в двух местах к кожуху прицеплен резиновый шланг омывателя лобового стекла, который будет препятствовать снятию, если его не отсоединить. Давайте снимем кожух…

Первым делом отцепим шланг омывателя здесь ….

И здесь…

Затем открутим шуруп….

После чего отсоединим защелку…

Все кожух можно снимать. Сначала вынимаем ту часть, где расположена защелка. Именно такой порядок доставит вам меньше всего хлопот.

Вот мы и добрались до салонного фильтра. Как видите, грязи в нем предостаточно. Его мы и будем заменять на новый.

Корпус фильтра удерживается двумя защелками по краям – слева и справа. Их достаточно слегка отжать в стороны…. и снять фильтр.

Вот так выглядит наружная часть фильтра, если ее рассмотреть поближе.

А вот так выглядит внутренняя часть фильтра.

Не белоснежная, конечно, но и следов мусора и пыли не наблюдается. Это говорит о том, что фильтр со своей задачей справляется. Естественно, микрочастицы пыли все равно проникают через него, но основную часть ему все же удается удержать.

Идем далее. Перед установкой нового салонного фильтра протрите от пыли ту часть корпуса печки, куда будет устанавливаться фильтр. И после этого можно приступать непосредственно к установке.

На новом фильтре имеется наклейка, помогающая определить его правильное положение.

ПЕРЕД – означает, что эта часть фильтра должна смотреть вперед по ходу движения автомобиля, а стрелка вниз указывает на то, какой частью он должен вставляться в корпус печки.

Обратите внимание на поролоновый уплотнитель, приклеенный внизу на корпус фильтра. Даже если на фильтре не окажется наклейки с инструкцией, то фильтр нужно будет вставить так, чтобы поролоновый уплотнитель был снизу.

Итак, вставляем новый фильтр и утапливаем его до упора вниз, пока обе защелки не зафиксируют корпус фильтра. Убедитесь, что с обеих сторон фильтр надежно удерживается защелками. Защелки должны оказаться в таком положении, как показано на этом фото. …..

После того, как фильтр закрепили, начинаем все собирать в обратной последовательности. Пластиковый кожух начинаем просовывать правой стороной.

Далее фиксируем кожух при помощи защелки, которая слева.

После этого закрепляем кожух шурупом.

Вставляем на место резиновый шланг омывателя, защелкивая его обратно в скобы на пластиковом кожухе

Перед тем как прикрутить жабо, не забываем одеть шланг омывателя на тройник.

Далее крепим жабо шурупами, ставим на свое место заглушки и вставляем обратно буфер-уплотнитель капота.

Вот пожалуй и все. На этом замену салонного фильтра можно считать завершенной.

Ниже фото упаковки салонного фильтра, который использовался при замене.

Хороший это фильтр или нет – покажет время. Оригинальных фильтров на момент покупки в магазине не оказалось, поэтому был куплен тот, что был в наличии.

Отзывы

Сергей (14.09.2018 г.): на днях проводил комплексную диагностику Лада Гранта, замечаний нет, работает, словно часики. Моторист рекомендовал заменить расходные материалы, масло, фильтры, в том числе, салонный. Выбор сделал в пользу оригинального 1118-8122010-08. Качество хорошее, цена доступная, автолюбителям мой совет.

Василий (14.09.2018 г.): проживаю в сельской местности, повышенная запыленность, загазованность, приходится чаще менять расходные материалы, фильтры. Например, оригинальный Лада Гранта салонный 1118-8122010-08 меняю каждые 10000 км. Качеством доволен, замечаний нет, мои рекомендации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]