Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма на карбюраторном двигателе


Регулировка зазоров клапанов своими руками

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов. Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке

Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:

Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать

Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  1. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  2. Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  3. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  4. 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

Полезные советы

Чтобы двигатель работал нормально, требуется своевременная регулировка клапанов на автомобиле «Нива». Для успешного проведения настройки, надо знать несколько важных моментов. Во-первых, регулировка, конечно, не самый сложный процесс, но, всё-таки, приниматься за подобную работу имеет смысл, только если уже есть хотя бы небольшой опыт в простом ремонте и техническом обслуживании автомобиля.

Если во время ремонта авто ВАЗ появятся вопросы, то необходимую информацию можно без труда найти в сети. Это могут быть как статьи, так и темы на специализированных форумах. Там же можно задать свой вопрос, если не удалось обнаружить ответ на него.

Во-вторых, если решение проводить работы самостоятельно принято, то следует помнить: регулировать зазор можно только если мотор остыл до температуры окружающей среды. Желательно, чтобы его температура соответствовала 20-25 ˚C.

Для упрощения работы и более удобного отсчета поворотов коленвала следует помнить несколько простых нюансов. Так, угол вращения удобнее определять, сделав дополнительные отметки, например, маркером. Или можно ориентироваться на движение бегунка трамблера. При вращении вала на 180˚ бегунок повернется на 90˚.

После окончания затяжки контрящей гайки надо убедиться, что зазоры не изменились. Это без труда можно сделать, когда гайка будет закручена. Если произошло уменьшение, то следует повторить регулировку, с учетом данной погрешности.

Понравилась статья? Оставьте ваш комментарий.

Регулировка клапанов на ниве

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном градусов полтора оборота — соответственно 2 и 5 клапана Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить как отрегулировать клапана на нива шевроле видео меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером.

Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью.

Ужасы нашего городка Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы как отрегулировать клапана на нива шевроле видео, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана.

Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу бензин, ацетон, уайтспирит. Смонтируйте в гбц ввертыши момент затяжки около кг. Убедительная просьба.

Технологии не стоят на месте.

Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi Германия.

Скажу по секрету, все придется разбирать и как отрегулировать клапана на нива шевроле видео по новой. После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное.

Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика. Регулировка клапанов нивы, процесс нулевое положение и смещенная метка Задача первая — всё выставить по меткам.

Эту процедуру я описывать не. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру.

Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа.

Снять с двигателя клапанную крышку. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. Вращать следует ключом за храповик или руками. Как отрегулировать клапана на нива шевроле видео распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.

Далее регулируют 6 и 8 клапан счет — слева направо.

Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.

Видео: ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапанов

Для того, чтобы измерить тепловые зазоры клапанов на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
Угол поворота коленчатого вала, град№ регулируемых клапанов (кулачков)
8 и 6
1804 и 7
3601 и 3
5405 и 2

Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.

Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:

  • Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  • После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.

Торсионные болты (пластически деформируемые)

болт гбц нового образца Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров “Torх”. Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.

Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.

А еще интересно: Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «

Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:

  1. Снять крышку с карбюратора.
  2. Выставить поплавок по его первоначальной оси.
  3. Отсоединить игольчатый клапан.
  4. На освободившееся место прикрутить новый клапан.
  5. Прикрутить крышку на место.

Регулировка клапанов на ниве Шевроле инжектор видео

как я регулирую КЛАПАНА . инжектор ваз 2107

https://youtube.com/watch?v=vbmJ-CYox2A

Шеви Нива.Замена гидриков на болты.

ВАЗ ДВС 21214

Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.

Регулировка клапанов на ВАЗ классика (Нива).

Регулировка клапанов ВАЗ. Сделай Сам!

ГБО подробно. Устройство и работа ГБО. 2-е или 4-е поколение ГБО на НИВУ, ВАЗ

https://youtube.com/watch?v=SzS6njhuCrU

Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе

Инжектор. Самообслуживание.Ремонт. Проверка датчиков на работающем двигателе.

https://youtube.com/watch?v=HgEzALKa4xU

Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи «Пилот»

Также смотрите:

  • Видео тест драйв Тойота Королла 2005г выпуска
  • Рено сандеро или Хендай Солярис видео
  • Тест драйв Ниссан Альмера классик 2006 видео
  • Смотреть тест драйв додж чарджер
  • Смотреть видео тест драйвы 2014 2015
  • Блок предохранителей Киа Спортейдж 1 видео
  • Тест драйв Киа Спортейдж 2002 года видео
  • Смотреть видео ДТП шклов шкловский район
  • Как включить печку на Опель астра н видео
  • Тест драйв Мерседес бенс е класса видео
  • Пежо 107 большой тест драйв
  • Интерьер вольво хс70 видео
  • Отзывы про Рено дастер видео
  • Как снять руль на Шкоде октавии а5 видео
  • Видео обзор Тойота Королла 2007

Инструмент

щуп 0.15 мм

Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее. Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм. Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.

набор щупов, «веер»

Вопрос-ответ

Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов Нивы, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.

В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана Нивы обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.

Как отрегулировать клапана на ваз 21213 карбюратор

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы:

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

➥Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного). ➥Рожковые ключи на 13 и 17. ➥Ветошь и щетка для очистки.

Пошаговая инструкция с фото.

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе.

Порядок действий следующий:

➥Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля. ➥Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства. ➥Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. ➥Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

➥Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:

➥Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.

➥После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

➥В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6). ➥Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Характеристики мотора 21214

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2022 год Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.


Гидроопоры


ГБЦ 21214

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км
Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км реальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Нива шевроле люфт в рулевой колонке

Если после проверки рулевого управления на автомобиле Шеви Нива выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен и превышает 17 мм, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевой машинке. В этом случае отрегулируйте зацепление рулевого управления, для этого потребуется ключ на 17 и шестигранник на 5, перед началом работ установить руль в положении движение авто по прямой.

Ключом на 17 ослабьте контргайку и удерживайте ее. Поворачивая регулировочный болт с помощью шестигранника на 5 и слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода рулевого управления на Шевроле Нива измеряйте на ободе рулевого колеса. Затяните контргайку и проверьте свободный ход рулевого колеса.

Не затягивайте регулировочный болт рулевой машинки слишком сильно, так как при повышенном трении в рулевом механизме Шеви не обеспечивается самостабилизация передних колес во время движения и автомобиль постоянно отклоняется от прямолинейной траектории, вынуждая водителя непрерывно подруливать. Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт рулевого управления, ослабив контргайку, до уменьшения усилия.

Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым.

Заметил, что машину начало немного таскать по сторонам на скорости. Приходится ловить. Задние тяги новые, рулевые тоже свежие и не люфтят. Рулевой редуктор немного люфтит, свободный ход на руле миллиметров 10-15. Это много? Пробег 132 тыщи. Сколько вообще рулевые редуктора ходят? Прочитал в камасутре, что можно подрегулировать, насколько это вообще действенно? Короче, хочется мнений))

Зачем нужно проводить регулировку

Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.

  • Чрезмерно большой зазор приводит к неполному открытию клапанов. Это становится причиной плохой наполняемости камеры сгорания, нарушает работу системы газораспределения и, как следствие, приводит к сильному снижению мощности двигателя. Это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного силового агрегата.
  • Кроме того, увеличение зазора приводит к характерному стуку («клапаны стучат»), который опытные водители определяют, даже находясь в салоне машины Нива 2121. Этот звук помогает вовремя диагностировать неполадку и принять меры по ее устранению.
  • Уменьшенный зазор характерен для выпускных клапанов. Вследствие износа седла происходит сближение деталей. Воздействие кулачка на клапан происходит раньше, он дольше остается открытым. Это нарушает работу газораспределительной системы и силового агрегата в целом.
  • Другая проблема маленького зазора появляется из-за уменьшения времени контакта с седлом – ухудшается теплообмен. Клапан перегревается, что, в итоге, становится причиной его прогорания.

Зазоры клапанов на Нива 2121 – какими должны быть и как их отрегулировать

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его “стук клапанов”.

Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.

Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.

Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.

Признаки неисправности клапанов на Нива 2121

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин. Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель. Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

Какие должны быть зазоры между клапанами на Ниве 2121

Регулировку зазоров клапанов на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива производят в случае их разрегулировки, что сопровождается характерным хаотичным цокотом, особенно слышным на низких и средних оборотах двигателя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный щуп (для выпускных клапанов — 0.20 и для впускного — 0.15 мм).

Карбюратор нива 21213: схема, регулировка, настройка, ремонт

Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Р рµрісѓр»рёсђрѕрірєр° рєр»р°рїр°рѕрѕрі рќрёріс‹

Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов Нивы, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.

В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана Нивы обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.

Зачем нужна регулировка клапанов Нивы?

Клапанный газораспределительный механизм обеспечивает слаженную работу клапанов и регламентирует их работу. Многие владельцы Нивы даже не догадываются, насколько важно постоянно проверять и, при необходимости, корректировать систему подачи горючей смеси и вывода выхлопных газов из мотора.

При нагревании все вещества расширяются и клапана – не исключение. Потому в холодном состоянии, при непрогретом двигателе, должны иметься определенные люфты. �менно их положение необходимо скорректировать, дабы избежать преждевременных поломок, изнашивания «сердца» автомобиля.

Неправильную регулировку клапанов достаточно просто диагностировать. Вследствие оставления слишком маленьких зазоров детали будут быстрее изнашиваться и истираться, а работоспособность двигателя снижаться. Симптомами слишком большого зазора клапанов Нивы будут металлические стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и двигателя в целом.

Некорректный зазор между кулачком распределительного вала и самим клапаном приводит к чрезмерному слишком сильному открытию клапана мотора. Это рано или поздно приведет к разгерметизации клапана и может довольно значительно понизить ресурс двигателя Нивы.

О том, какими должны быть зазоры, можно узнать из руководства пользования на Ниву. Важно учесть, что требования к зазорам могут разниться не только для разных марок и моделей машин, а и для разных составных деталей конструкции.

Корректировка зазора клапана Нивы

Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы.

Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор. С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана Нивы.

�зменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону.

Для начала урегулирования люфта необходимо привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в произвольном состоянии. Для этого необходимо установить верхнюю точку сжатия клапанов.

Критически важно, чтобы металл мотора не был прогрет. Обосновано это в первую очередь тем, что при проведении регулировки на разогретый мотор она, в конечном счете, будет некорректной. Ведь металл при нагреве расширяется.

Только убедившись в том, что двигатель до конца остыл, можно приступить к самой регулировке. Очень важно верно определить верхнюю мертвую точку сжатия.

Как определить верхнюю точку сжатия

Проще всего выявить ее можно по положению свечи. Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинную отвертку в качестве ориентира.

Нужно установить пятую передачу и начать вращать приподнятое колесо. С помощью такой, не самой хитрой, уловки будет легко определить верхнюю точку сжатия. По торчащей отвертке станет отчетливо видна верхняя точка. Тогда можно остановиться.

То же проделывают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в нужное положение, с помощью контргайки следует отрегулировать люфт так, чтобы щуп в него проходил с небольшим давлением. Стоит учесть, что после изменения положения механизмов может измениться и величина зазора клапана Нивы.

Далее требуется скорректировать положение клапанов остальных думмисов. Производится регулировка клапанов Нивы по очередности работы думмисов. Определить ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью.

Поворачивать необходимо строго по часовой стрелке, на половину его оборота.

Далее следует вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шестеренке не совпадет с отметкой на корпусе подшипников точь-в-точь.

Теперь возможна регулировка зазоров клапанов Нивы, выпускающих выхлопные газы, четвертого думмиса, осуществляющего доступ горючего вещества в третий цилиндр.

Одновременно удерживая болт регулировки, необходимо ослабить контргайку. Корректируя положение этого болта, отрегулировать люфт до необходимых требований. Критерий, по-прежнему, тот же. �змерительный щуп должен проходить в зазор не слишком легко, но и не слишком тяжело. Цель регулировки – слаженная работа мотора.

Наши или не наши?

В России основную массу клапанов выпускает два завода: Самара (конвейерный поставщик) и Челябинск. У самарских клапанов – хорошая геометрия, но не самый лучший материал, челябинские – кривые как кочерга, но из хорошей жаропрочной стали. Как я определил качество материала, я расскажу чуть позже. Лучше чем сказал классик, я не скажу: вот бы губы Ивана Ивановича да приставить к носу Ивана Афанасьевича, да пожалуй, прибавить к этому дородности Ивана Андреевича, и т.д. — Н.В.Гоголь. Вообщем под наш изначальный постулат, про «быстрый и качественный ремонт» отечественный продукт не подходит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]