Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор

Сегодня, если автовладелец любит заниматься регулировкой и починкой самостоятельно, то ему необходимо иметь компьютер со специальным программным обеспечением, тестирующим работу двигателя. Впрочем, с помощью определенных программ, можно провести полную диагностику состояния автомобиля: топливную, электронную систему, двигатель и т.д.

Регулировка инжектора

Впрыск топлива, который производится с помощью инжектора, имеет ряд особенностей. Зачастую автомобили с инжекторами приобретаются уже б/у, и спустя какое-то время появляется проблема с расходом топлива, да и просто заметны сбои в работе двигателей. Выражаются эти проблемы в топливной системе, из-за этого заметно увеличивается расход топлива, авто не выдает положенной мощности, иногда просто глохнет. Вот здесь вам и нужно отрегулировать инжектор, сделать это можно в автосервисе или же самостоятельно.

Если вы таки решили сделать это самостоятельно, то для полноценной регулировки вам нужна специальная компьютерная программа, для удобства ноутбук и кабель с разъемами под ваш инжектор. Что касается программы, то здесь необходимо приобрести ПО, именно под ваш автомобиль и модель. Дело в том, что у каждого автомобильного блока управления памяти установлена своя программа, которая контролирует все — начиная от зажигания, и поэтому важно правильно подобрать для нее тест.

Когда подключитесь, вы получите полный доступ к информации и процессам, происходящим в различных системах автомобиля, сможете считывать данные об ошибках. Полученные данные следует сравнивать с базовыми данными, они имеются в каталоге или же отмечаются в самой программе, впрочем, некоторые знания и понимание иметь нужно. Определив ошибки и зная правильные данные, вам будет несложно установить такт инжектора на нужную частоту впрыска и правильную работу.

Помимо заводских базовых программ, сегодня можно приобрести прошивки с различными установками, которые адаптируют инжектор и работу автомобиля в целом под ваши требования.

Чип-тюннинг — это адаптация инжектора

На современном автомобильном сленге тонкая настройка инжектора под свои требования, называется чип-тюннингом. Как правило, это делается, чтобы реализовать работу инжектора и двигателя с максимальными возможностями. Заводские настройки оставляют так называемый запас, при этом двигатель работает не на полную мощь, подобные прошивки снимают ограничения и улучшают многие показатели.

ЭСУД доработка — так называется настройка инжектора на максимальные возможности. В процессе тестирования происходит замена, настройка и доработка имеющегося по умолчанию программного обеспечения, снимаются данные калибровки при движении автомобиля. Такие данные снимаются несколько раз в различных формах настройки, под разные авто и сохраняются, после этого эти шаблоны можно применять для тюнинга и разгона своего инжектора. Нередко такие прошивки позволяют настроить экологичность автомобильного выхлопа, увеличить мощность или снизить расход топлива. Нельзя однозначно сказать об эффективности прошивки, сперва нужно установить новые данные в мозг авто, затем протестировать автомобиль на ходу. Необходимо учесть, что прошивка может требовать использования топлива другого октанового числа, а также прошивку нужно тестировать в определенных погодных условиях. Программное обеспечение довольно гибкое и позволяет настроить двигатель и автомобиль под определенные требования, учитывая расход топлива и требование автовладельца.

После подобных настроек вы можете добиться от вашего автомобиля наилучших показателей, увеличить мощность двигателя, сбалансировать расход топлива, отрегулировать все технические стороны работы авто, таким образом вы снизите износ определенных частей, систем и двигателя. Однако есть и некоторые важные моменты, которые стоит соблюдать после отладки, например инжектор и двигатель станет более разборчивым в качестве топлива. Но это окупится целым рядом положительных моментов:

  • запуск двигателя ускорится;
  • на высокой передаче вы не будете ощущать рывков при наборе скорости, мощность будет добавляться плавно;
  • также будет плавное движение при низкой нагрузке;
  • немаловажно, что расход топлива уменьшится, бывает так, что расход снижается от пол-литра и даже до трех литров.

Хотелось бы отметить, что прошивку нестандартным ПО следует делать либо со знанием дела самостоятельно, либо доверить это специалистам, у которых есть проверенные и лицензированные прошивки. В зависимости от правильности ПО и выполнения работы, вы можете получить автомобиль с совершенно новыми результатами или же угробить его. Непроверенные прошивки сначала могут показать впечатляющие результаты, но очень быстро двигатель придет в упадок, и вы раскошелитесь на ремонт.

Как правильно отрегулировать холостой ход

В двигателе с инжекторным впрыском очень важную роль играет регулятор холостого хода, отвечающий за подачу топлива на холостых оборотах, а также за подачу воздуха в двигатель. Регулируется он электродвигателем с конусной иглой, подача регулируется бортовым компьютером. Если регулятор неисправен, то появляются плавающие обороты или двигатель вообще глохнет. Чтобы правильно отрегулировать регулятор, сделайте ниже приведенные действия в том порядке, который указан:

  • снимите клемма с аккумулятора;
  • (РХХ) регулятор полностью снимите;
  • посадочный канал для подключения регулятора нужно продуть сжатым воздухом;
  • разберите регулятор, если внутренняя направляющая втулка сильно износилась, ее стоит заменить;
  • осмотрите иглу регулятора, она может быть повреждена, в этом случае нужна только замена;
  • электротестером нужно проверить обмотку на наличие пробоя, а также проверьте и зачистите контакты обмотки;
  • теперь в обратном порядке все соберите и поставьте регулятор;
  • теперь протестируйте его в различных режимах работы двигателя.

Несмотря на сложность инжекторной системы, она очень гибкая, хорошо настраивается и ремонтируется, но как и любой механизм требует ухода и профилактики.

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Содержание статьи: Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

  1. Для начала необходимо отключить аккумулятор.
    Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу».


    Проводим демонтаж регулятора холостого хода

  2. Вторым пунктом, на который вы должны обратить внимание, является отвинчивание креплений, которые удерживают регулятор. Это позволит вам полностью его снять. Как мы уже сказали, регулятор можно найти на корпусе дроссельной заслонки, к которой он привинчен парой винтов. В части моделей машин винты могут быть залиты специальной краской или, что ещё хуже, рассверлены. В такой ситуации может понадобиться выполнить полный демонтаж корпуса дроссельной заслонки, после чего и будет проводиться разборка и снятие регулятора.
  3. Пункт номер три предполагает чистку посадочного канала. Достаточно будет промыть его, после чего обработать сильным потоком воздуха. Делается это посредством баллончика со сжатым газом или же обычным компрессором. Регулятор нужно разбирать с большой осторожностью, дабы не была повреждена его обмотка. Теперь наступает время провести проверку направляющей втулки, тем более, если конусная игла может свободно двигаться вокруг своей оси с зазором. Если это так, то втулка должна быть заменена новой. В ситуации, когда конусная игла не содержит на своей поверхности существенных повреждений или же потёртостей, то её можно оставить. Но, когда у вас возникают даже малейшие сомнения в её исправности, то её необходимо полностью заменить аналогичной моделью.
  4. Четвёртый пункт инструкции говорит о процессе определения целостности, характерной для прижимной пружины. Также, задействовав специальный измерительный прибор, можно провести проверку целостности обмотки регулятора. Кроме того, не лишним будет очистить контакты этой самой обмотки. И лишь после этого можно снова собирать регулятор холостого хода. Но, прежде чем устанавливать регулятор на автомобиль, необходимо замерить расстояние от фланца его корпуса до кончика конусной иглы. Этот показатель должен быть равен двадцати трём миллиметрам. Если же расстояние отличается от указанного в любую сторону, то игла должна быть заменена новой. Касается это и ситуации, когда никаких видимых повреждений на игле нет.
  5. Пятым, завершающим, пунктом будет то, что вам нужно будет провести установку регулятора холостого хода на своё место. Для него, как вы уже могли видеть в процессе его демонтажа, предусмотрено своё посадочное место. Находится оно в корпусе дроссельной заслонки. После этого можно подключить штекер управления к этому самому регулятору. Далее снова включаем электрическое питание автомобиля. И вот тут начинается самое «интересное». Вам нужно завести мотор и испробовать его в различных условиях работы. Если проблемы сохранились или же не исчезли полностью, то может понадобиться повторный разбор регулятора холостого хода. Но, если и вторая попытка не увенчалась успехом, то поломку стоит искать в других местах. В частности, причиной может быть прошивка бортового компьютера, тем более, если вы покупали автомобиль «с рук».

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Усовершенствованное ПО и чип-тюнинг

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Современные бензиновые силовые агрегаты, оборудованные инжектором, полностью зависят от электронного «мозга». Наладить работу всей системы по старинке, используя ключ и отвертку, вряд ли получится.

Наряду с комплектом обязательных инструментов для наладки механической части системы, владелец инжектора, заинтересованный в самостоятельном обслуживании мотора и его настройке, должен также иметь в наличии компьютер с встроенным ПО.

Диагностика инжектора

Самостоятельная регулировка инжектора подразумевает исправление конкретных отклонений, требующих наладки. Как правило, это бывает связано с недостаточной тягой, увеличением расхода горючего и сбоем заводских регулировок.

Для проведения корректировок потребуется, как и говорилось выше, наличие компьютера или ноутбука, в котором установлено ПО, настроенное под марку конкретного авто. Потребуется также кабель, чтобы осуществить подключение к БК. Как известно, БК имеет собственную прошивку, которая и управляет всеми процессами в инжекторной системе.

Интегрировав ноутбук с БК, можно с легкостью наблюдать за техническими характеристиками авто, изучить его состояние и посмотреть ошибки. Имея определенный багаж знаний в этом деле, можно запросто удалить все ошибки.

Что касается недоработок родной прошивки, то сегодня и это легко решается. Можно просто добавить обновленный вариант прошивки в БК, или внести изменения лично под себя.

Юстировка инжектора под себя – это уже модернизация, доработка или другими словами, чип-тюнинг. Проводится также с задачей улучшения рабочих характеристик.

Однако следует знать, что ПО должно полностью соответствовать ряду неизменных параметров: качеству горючего и климатическим условиям.

Доработка, если она была проведена правильно, поможет улучшить следующее:

  • на высоких скоростях динамика автомобиля стабилизируется;
  • машина станет набирать резвый старт;
  • расход горючего снизится на 1-3 л/100 км;
  • при малых нагрузках на автомобиль будет обеспечен плавный ход.

Однако провести качественный чип-тюнинг вряд ли получится без квалифицированных знаний. Лучше будет доверить эту операцию специалистам в автосервисе. Не редки случаи, когда после установки непроверенного ПО в домашних условиях, автомобиль радовал владельца своими результатами всего пару дней. Затем начинался капитальный ремонт.

Ремонт (настройка, регулировка) механического впрыска КЕ Джетроник.

Ох уж этот джетроник, сколько нервов потратил он своим владельцам и сервисменам, сколько денег потрачено впустую, сколько проклятий услышали немецкие разработчики…

Механические впрыски, в частности KE3-Jetronic, стали печально известны из-за своей сложности, капризности, непонятности, неремонтопригодности, дороговизны и тд. Многочисленные отзывы в интернете тому подтверждение, но что если мы скажем, что механический впрыск, он же джетроник, “паук” и “черепаха” (да, как только его не называют) на самом деле не такой страшный, как может показаться? В этой статье мы постараемся разобрать основные вопросы и важные моменты касаемо механического впрыска, стоит ли брать машину с таким впрыском, сколько стоит ремонт, как настраивать впрыск и самое главное как его диагностировать самостоятельно.

Почему нет? Механический впрыск можно без проблем починить (с правильным подходом), в крайнем случае вообще его можно заменить на электронный впрыск “Инвент”, “Лискар” или “Январь”.

Рассмотрим типичную ситуацию: Вы купили автомобиль с механическим впрыском, но вот начались первые проблемы, их может быть великое множество: машина не заводится или плохо заводится, плохо разгоняется, плавают обороты, идет черный дым из выхлопной, провалы при разгоне, глохнет на ходу, дергается, жрет бензин и так далее. Что же делать? Как устроен карбюратор и как работает электронный инжектор мы знаем, но тут нам это сильно не поможет, механический инжектор это совсем другое.

Прежде всего нам надо убедиться в качестве залитого топлива, при необходимости его заменить. Стоит так же проверить электрическую часть: катушку зажигания, бронепровода, трамблер. Далее стоит убедиться, что в системе нет подсосов воздуха, чаще всего рвется или трескается “черепаха” и машина начинает себя странно вести.

Чаще всего в механическом впрыске выходят из строя такие части как: бензонасос, ПНД (Потенциометра Напорного Диска), датчик температуры охлаждающей жидкости, загрязняется распределитель топлива (паук, дозатор). Рассмотрим подробнее.

Механический инжектор работает на более высоком давлении, нежели классический электронный впрыск, поэтому даже если бензонасос качает бензин и это хорошо слышно, то это еще не значит, что он работает исправно, на самом деле он может не накачивать нужное давление и машина может вообще не заводится или не развивать обороты. Тут поможет замер давления, которое выдает топливный насос.


ПНД представляет из себя маленькую плату с графитовыми дорожками, которые со временем могут перетереться и датчик перестанет давать верные показания, в следствии чего может пропасть динамика авто, обороты холостого хода, машина может начать сама подгазовывать (аварийный режим). ПНД просто снимается и прозванивается обычным мультиметром, так же протертые дорожки можно определить визуально. Если ПНД неисправен, можно купить новый, стоит он 3500 рублей, так же многие устанавливают эмулятор ПНД от Виннерса, такой эмулятор стоит 6000 рублей.


ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) – при неисправности этого датчика, машина может начать переобогощать смесь и в связи с этим появится черный дым из трубы, так же машина может попросту не заводится. Можно попробовать скинуть фишку датчика и посмотреть на реакцию машины, если перестал идти черный дым – вариант один, датчик под замену, стоит он совсем недорого, но встречается брак.


Со временем у Вас может загрязниться распределитель топлива (дозатор), отсюда плохая динамика, некорректная работа двигателя. Можно вытащить форсунки из коллектора и проверить работу дозатора методом “налива”:снять гофру (черепаху), поднять напорный диск вверх и зафиксировать его, погрузить все форсунки в одинаковые емкости и переодическим включением зажигания проверить сколько топлива наливается в каждую из емкостей, если виден большой разбег в показателях, то можно приступать к чистке дозатора. Можно попробовать промыть его без разбора, но как правило это не дает сильного долговременного эффекта, поэтому его можно разобрать и промыть. Разбирать нужно без фанатизма, иначе можно порвать прокладку которая находится между двумя половинами дозатора (хотя и эту прокладку можно купить новую). После сборки нужно снова проверить налив.


Таким же методом можно и проверить состояние топливных форсунок, при работе они должны пшикать плотным топливным туманом с характерным громким писком, если форсунка льет, бьет струей, создает капли, то она однозначно подлежит замене. К сожалению, механические форсунки промывать не имеет смысла, так как их неисправность несет механический характер, а именно разбивание седла топливной иглы форсунки. Новая форсунка стоит 2000-2500 рублей. Можно купить б/у, но стоит сразу ее проверить. Кстати существует миф, что новые форсунки уже сто лет не выпускают, но это не так, новые форсунки легко находятся по каталогам экзиста и не только.

Допустим Вы сделали качественную диагностику и определили, что у Вас неисправен ПНД, а так же неисправны некоторые топливные форсунки. Стоимость ремонта уже приближается к 8-10 тысячам рублей. В таком случае можно задуматься от установке электронного впрыска, такой впрыск можно собрать и поставить даже от автомобиля Ваз и работать он будет лучше родного механического, а обойдется он Вам примерно в 8-15 тысяч рублей. Если Вы обладаете более солидным бюджетом, то стоит обратить внимание на электронные впрыски “Инвент” и “Лискар”, они дороже, но гораздо проще в установке.

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.


Как отрегулировать и настроить инжектор

Многие, кому за 40 не забыли те времена, когда единственными автомашинами в стране были Москвичи и Жигуленки. И каждый опытный на те времена автомобилист считал честью умению скорректировать карбюратор под себя. С выходом инжекторных авто, казалось бы, надобность в такой настройке исчезла, однако это не совсем так. Секреты того, как отрегулировать инжектор, заинтересуют немало любителей.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов Эту процедуру также можно отнести к настройке инжектора под себя. Проводится регулировка для точного срабатывания фаз газораспределения и включена в обязательный технический регламент. Как правило, ресурс проведения – каждые 20 тыс. км. пробега транспортного средства.
В некоторых случаях срок проведения регулировки сокращается, если, например, слышен характерный цокот в силовом агрегате. Кроме того, обязательно проведение регулировки клапанов после любого, даже мелкого ремонта ГРМ.

В любом случае, по сравнению с чип-тюнингом, данная процедура более проста и выполнима своими руками без каких-либо особых сложностей.

Что дает правильная регулировка:

  • улучшается функционирование цилиндров силового агрегата;
  • увеличивается срок эксплуатации;
  • уменьшается расход масла и горючего.

Осуществлять регулировку клапанов нужно на холодный ДВС. В обязательном порядке советуется помыть свою машину, особенно моторный отсек перед проведением процедуры. Дело в том, что при вскрытии крышки ГБЦ вся грязь может попасть внутрь мотора.

Порядок проведения регулировки:

  • для автомобиля подыскивается ровное место;
  • выключается зажигание;
  • приводится в действие ручной тормоз.

Прежде чем переходить к процедуре регулировки, новичку следует изучить хорошенько устройство ГРС механизма, и уточнить, в каком месте расположен тепловой зазор.

После приведения в нужное положение кривошипного вала, начинается регулировка:

  • с ГБЦ снимается крышка, путем откручивания гаек по периметру;
  • старая прокладка, в каком бы виде она не была, выбрасывается (лучше ставить новую);
  • проверяется натяжение ремня ГРМ, метки выставляются согласно мануалу;
  • поршень 4-го цилиндра устанавливается в положение ВМТ, затем регулируются клапана этого цилиндра.

Вот что подразумевает регулировка конкретно:

  • нужно вставить плоскую ленту-щуп между отверстием клапана;
  • затем проверить, входит ли он с небольшим усилием и перемещается ли свободно.

Если это не так, щуп перемещается туго или чересчур свободно ходит, значит, регулировка нужна. Таким же способом проверяются все остальные клапана.

Единственной сложностью процедуры регулировки клапанов может стать проворачивание кривошипного вала. Это можно осуществить двумя способами: ключом или толканием машины. Очевидно, что первый способ значительно проще второго.

Еще одним не менее важным этапом настройки инжектора является регулировка ХХ. Здесь за контроль отвечает РХХ – датчик, представляющий собой электродвигатель. Именно он в ответе за подачу воздуха в ТВС. Делает это, основываясь на показаниях БК. Регулировка в данном случае будет подразумевать промывку, продувку датчика или его замену в крайних случаях.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Заказать со скидкой

Современные автомобили ежегодно усовершенствуются. Они существенно отличаются от предшественников не только дизайном экстерьера и интерьера, но и наличием более сложных узлов и агрегатов. И если для настройки системы подачи топлива карбюраторного типа достаточно иметь в наличии набор ключей и отверток, то регулировка работы инжектора без компьютерной техники, на которой установлено специальное ПО, невозможна.

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.

  • Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  • Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
  • Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

  • Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин. Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика, которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
  1. Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

  1. Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который установлен в данном клапане или его заглушке. Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть. Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан. Затем настройку карбюратора следует повторить.

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

Демонтаж

Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
  • Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
  • Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
  • Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
  • Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
  • Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
  • Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
  • Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
  • Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
  • Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
  • Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.

Процесс регулировки

После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.

После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.

Принцип функционирования и строение инжектора

Ваз 2110 как прочистить самому инжектор

Ниже приведены принципы функционирования:

  • внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
  • запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
  • запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
  • при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
  • выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
  • в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.

Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности

Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:

  • с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
  • на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
  • снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
  • поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;

Ваз 2110 прочистка инжектора

  • объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
  • поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.

Порядок действий

Для работы нам понадобится ноутбук и диагностический кабель.

Ноутбук

Ноутбук или же планшетный компьютер под управлением настольной версии операционной системы Windows, а также специальное программное обеспечение, которое предназначено специально для вашей марки автомобиля. Конечно же, можно подключить и стационарный компьютер, но будьте тогда готовы вынести его на улицу, непосредственно к капоту автомобиля.

Диагностический кабель для подключения к ЭБУ

Также, нужно будет приобрести кабель подключения бортового компьютера к лэптопу. Как правило, эти кабели делятся на несколько основных видов, которые не очень сильно различаются между собой. Определитесь только с тем, какая версия разъёма используется в машине. В самых старых моделях — это первая версия, а в более новых — вторая версия разъёма. Порт имеет такую форму, что подключить его неверно у вас не выйдет.

Как только подключение к бортовому компьютеру выполнено, в запущенной на лэптопе программе, можно будет просмотреть все параметры работы автомобиля, а также те ошибки, которые возникли в процессе. Коды ошибок можно найти в сопутствующей к программе документации или же в Сети Интернет.

При необходимости, на бортовой компьютер может быть установлена новая прошивка. Это делается возможностями всё той же диагностической программы.

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — данным словом называют простую настройку инжектора и электронной системы управления мотором, для того, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

И, конечно же, в случае, если вы преследуете цель экономии, можно будет значительно понизить расход топлива. В зависимости от модели автомобиля и предыдущих настроек, расход может быть снижен на показатель от половины литра до трёх литров на сто километров пути.

Без специальной диагностической программы не обойтись

Впрочем, рекомендуется проводить все настройки только в сервисном центре. Как правило, специалисты таких СТО работают только с фирменным программным обеспечением, а также устанавливают только те прошивки, которые уже прошли тестирование в реальных условиях. Если же прошивка недостаточно качественная, то за спортивные достижения автомобиля придётся расплачиваться вам.

Дорогостоящий ремонт двигателя в подобной ситуации гарантирован.

Вот так выглядит комплект оборудования для диагностики

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]