Особенности автоматической коробки на Приоре

Ручка переключателя автоматической КПП
Покупая автомобиль, будущие владельцы все чаще предпочитают авто, оснащенные АКПП. Автомат – вещь удобная, не нужно постоянно дергать туда-сюда рычаг коробки. Особенно АКПП предпочитают представительницы женского пола.

Преимуществом автоматизированной трансмиссии является удобство использования, из-за чего водитель не отвлекает свое внимание от дорожной обстановки на потребность постоянно переключать передачи механической коробки. Но вместе с тем, у авто с этой трансмиссией снижается динамика и увеличивается расход топлива. Однако и при этих недостатках все больше автолюбителей предпочитают машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач.

За рубежом автомобили с автоматом выпускаются длительное время, а вот авто отечественного производства, оснащенных АКПП, практически не наблюдалось. За всю историю было несколько представителей с автоматом, но выпускались эти авто малой серией, и для большинства были недоступны.

Исправить ситуацию решили на Волжском автомобильном заводе. С 2010 года было решено устанавливать АКПП на Ладу Калина и Ладу Гранта. Комплектовать автоматом Ладу Приора не планировалось.

Коробка автомат на Приору

Приобретая автомобиль, покупатели все чаще отдают предпочтение моделям с АКПП. Автомат — это удобно и практично, и даже некоторое снижение динамики и повышение топливного расхода можно принести в жертву возможности не дергать постоянно надоевший рычаг механической коробки.
За границей машины с АКПП достаточно давно сходят с конвейера, чего, увы, не скажешь об отечественных авто. Исправить столь несправедливую ситуацию взялись на Волжском автозаводе, где с 2010 года решили оборудовать АКПП Ладу Калина и Гранта. Что же касается Лады Приора, то вначале ставить на Приору автомат не планировалось. Однако после рестайлинга, которому модель подверглась три года спустя, инженеры-конструкторы изменили свое мнение и пообещали, что совсем скоро автомобиль получит вожделенный автомат.

Но будет ли стоять на Приора автомат коробка собственного производства? Предполагалось, что вначале модель выпустят с 4-диапазонным автоматом Jatco японского изготовления. И только со временем, будет осуществлен переход на АКПП своего производства. В итоге, все получилось несколько иначе и, надо сказать, весьма оригинально.

Lada Priora — это, наверное, наиболее противоречивая автомодель в АвтоВАЗовской линейке. Так почему не поэкспериментировать с автоматической КПП? И Лада Приора автомат коробка таки увидела свет в 2014 году. Из автомобиля попытались убрать педаль сцепления, однако трансмиссия от Гранта ей не подошла, и штатную КП 2180 дооборудовали механизмами знаменитой компании ZF, которые переключают передачи и выжимают сцепление.

У робота — 4 режима: А (вперед), N (нейтральный), R (назад) и M (ручной режим). Конечно, это не полноценный автомат коробка на Приору, а «всего лишь» АМТ (автоматизированная трансмиссия), однако конструкторы объясняют ситуацию тем, что Jatco на авто попросту не помещается: движок Lada Priora уж больно низко расположен. Что, собственно, и не дает адекватно установить автомат. Впрочем, по утверждению создателей, робот намного экономичнее и доступнее, что, собственно, уже доказано на практике. И не стоит забывать, что сборка роботизированной коробки — дело «рук» известной фирмы ZF.

Еще одно преимущество робота — его небольшой вес: АМТ лишь на 5 кило тяжелее базовой МКП, что исключило необходимость калибровки подвески. Но насколько надежен будет автомобиль с роботизированной коробкой? Этим вопросом задаются многие, однако дать однозначный ответ пока рано. Время покажет, насколько эффективна автомат коробка Приора и как поведет себя трансмиссия. Будем надеяться, что проблем не возникнет и спрос на модель останется высоким.

По какому принципу переключать передачи на приоре

Переключение передач Переключение передач и положение рычага Ручная коробка передач Положения рычага переключения передач показаны на его ручке.

Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага. При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите.

Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение. Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Как Включить Заднюю Передачу На Приоре

Posted on by Коробка Лада Приора На автомобиле установлена пятиступная коробка лада приора, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи.

На вторичном валу размещены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач фронтального хода. Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала приора регулируется подбором толщины кольца 13.

На какой скорости, какую передачу включать?

Вождение автомобиля является очень важным и ответственным занятием, который от Вас потребует знаний ПДД, технического оснащения, а также при непредвиденных ситуациях и некоторых навыков по его обслуживанию.

Наверное, я не раскрою большую тайну, если скажу, что для продолжительной работы, необходима и бережная эксплуатация транспортного средства.

Одним их основных правил для плавной и аккуратной езды является правильное переключение передач.

То есть, при увеличение или уменьшения скоростного режима, Вам нужно будет перейти и на ту или иную передачу. 2).Для первой передачи скоростной интервал составляет от 0 до 20 км/ч.

Как правильно переключать передачи на приоре

В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту.

На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка.

Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим

На каких оборотах двигателя нужно переключать передачи

Умелое управление транспортным средством подразумевает наличие навыка быстро и в нужный момент производить переключение передач.

При отсутствии такового управление транспортным средством существенно будет затруднено. Потому прежде, чем приступить к вождению ТС, нужно будет ознакомиться с алгоритмом переключения скоростей. Процесс данный различается на автомобилях разных марок, различных моделей.

Причем важно осуществлять процесс переключения в соответствии с определенными правилам. В свою очередь неумение переключать скорости может стать причиной появления большого количества самых разных затруднений

В свою очередь неумение переключать скорости может стать причиной появления большого количества самых разных затруднений.

Лада Приора Седан LadaSport › Бортжурнал › КПП и все что с ней связанно

За зиму я наездился с родной минералкой в коробке, которая на морозе густеет как мед, а когда нагревается не дает включать передачи.

Плюс ужасный вой на 5 ой передачи уже достал.Решил поменял масло, и выбор пал на Castrol TAF-X 75W-90 синтетика.

Благо мне дружище его подогнал по закупочной цене 350 р за литруху)ТрансмисионкаТак же была куплена короткоходная кулиса StingerКулиса и жесткий карданчик этой же фирмы.

Серийное производство Приоры автомат не за горами

Новая модель Лады

Поклонники отечественных автомобилей марки «Лада Приора», похоже, уже потеряли надежду, что когда-то их машины будут оснащаться автоматической коробкой передач. Конечно, большинство людей это огорчает не сильно, ведь умение управлять авто с механической трансмиссией наши водители впитывают, наверное, с молоком матери. Но Россия развивается, города растут, в них образуются колоссальные пробки, поэтому езда с «ручкой» по улицам мегаполисов начинает сильно раздражать. Кроме того, на отечественных автомобилях все чаще ездят женщины. А они ужасно не любят эти три злополучные педали и рычаг между сиденьями, который нужно все время двигать. Поэтому АКПП на «Приору» — реальная необходимость, которая уже давным-давно должна быть реализована. Тем не менее уже много лет отечественного потребителя кормят пустыми обещаниями. И если на «Калину» автоматическую коробку уже устанавливают, то Priora до сих пор поставляется только с традиционной механической трансмиссией. А ведь именно новая «Лада Приора» является самой удачной и комфортабельной машиной от ВАЗ.

А стоит ли оно того

Автомобиль Lada Priora уже 2 года снят с производства, а первая модель появилась в далеком 2007 году, поэтому стоимость относительно новой машины превышает 350 тысяч рублей, а десятилетнюю «Приору» в хорошем состоянии можно продать за 200–300 тысяч. Если добавить к этому затраты на покупку деталей, переоборудование и оформление документов, без чего установить АКПП на «Приору» невозможно, то общая стоимость возрастет в 1,5–2 раза и продать такую машину без серьезных убытков не получится.

Поэтому установка автоматической трансмиссии оправдана лишь в том случае, когда автомобиль дорог владельцу не только как средство передвижения, но и как какой-нибудь символ. Если же вы решите поставить автомат на «Приору» своими руками, то, помимо чисто технических вопросов, вам придется самостоятельно выполнять требования российского законодательства и взаимодействовать с ГИБДД и другими структурами, что не добавляет морального и психического здоровья. Именно поэтому большая часть желающих провести такой апгрейд, соглашается переплатить 20–50 тысяч посреднику, чтобы он взял на себя всю бумажную волокиту.

Если же это лишь средство передвижения, то, продав свой автомобиль и добавив 50–100 тысяч, можно купить машину в таком же состоянии, но заметно лучшей комплектации и без всяких проблем с документами.

Кроме того, даже самый мощный мотор этого автомобиля ВАЗ 21127 выдает всего 106 л. с., поэтому ни о какой динамичной езде не может быть и речи, но за эти же деньги можно подобрать множество машин с более мощным мотором и автоматической трансмиссией. Причем все они будут в хорошем состоянии, зато не потребуется проведения довольно утомительных процедур и долгого ожидания.

До серийного производства осталось чуть-чуть

Каких только слухов не ходило о том, какой «автомат» будут ставить на «Приору»! Сначала поговаривали, что на машину установят АКПП от «Короллы», затем обсуждалось еще десятка два других японских автомобилей-доноров. И вот, наконец, август 2014 года дал ответ на волнующий всех вопрос: в Минске прошли демонстрационные испытания «Лада Приора» с «автоматом». Правда, автоматической коробкой трансмиссию АМТ назвать сложно, но с ней в пробках водителю действительно будет намного проще управлять машиной. Скорее всего, новая Priora с АМТ уже очень скоро пойдет в серийное производство и появится в автосалонах.

В салоне автомобиля

Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.

А вот по поводу , об АКПП которой было очень много информации раньше, в последние годы новостей нет. Изначально сообщалось, что для «Приоры» данная компания будет производить высококачественный 7-ступенчатый «автомат». Именно Priora с «автоматом» от данной фирмы вызывала наибольшие надежды автолюбителей.

Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.

Например, если с АМТ, трогаясь в горку, не нажать на газ, то машина покатится назад. Авто с полноценной АКПП поедет вперед уже после отпускания педали тормоза. Это, конечно, порядком уменьшает аварийность, особенно у неопытных водителей. Хотя нужно признать, что у АМТ тоже есть свои плюсы. Например, пониженный расход топлива и возможность длительной буксировки.

Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?

Автоматическая коробка передач

Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.

Помимо этого, конструкция с «автоматом» от «Калины» сильно отличалась бы от машины с МКПП. Соответственно, пришлось бы выпускать дополнительные запчасти, перестраивать производство на конвейере, дорабатывать технологию сборки. Затраты в итоге себя бы не окупили. Учитывая, что даже на маленькие модернизации производства на ВАЗ уходят огромные суммы, с подобной переделкой автозавод сильно снизил бы свою рентабельность.

Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.

Скорее всего, ВАЗ поэтому растянул на много лет выпуск «Приора» 2014 с автоматической трансмиссией, что возникли сложности с поиском оптимальной модели АКПП для данного кузова. Из-за технической сложности даже любители тюнинга не стали массово устанавливать на «Приору» автоматическую коробку передач от «Калины». Даже если переварить кузов и доработать остальные узлы, все равно будут возникать определенные проблемы в работе. Например, несколько умельцев, которые все-таки решились на подобную модернизацию, столкнулись с тем, что АКПП плохо охлаждается.

Какие АКПП подходят

Самой подходящей трансмиссией, установка которой не подразумевает никаких серьезных переделок, является Jatco JF414E – неплохой четырехступенчатый гидроавтомат несколько устаревшей конструкции, но не без оснований относящийся к неубиваемым автоматам. Появившийся в 2010 году автомат Jatco JF414E является модифицированной трансмиссией RE4F03A 1989 года выпуска, поэтому АКПП сохранила в себе все лучшие черты классических гидроавтоматов.

АКПП Jatco JF414E

Если же по каким-то причинам Jatco JF414E не подходит или ее нет в наличии, обратите внимание на все автоматические трансмиссии переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 1,8 л и мощностью до 120 л. с

Однако при установке таких коробок возникнут 2 серьезные проблемы:

  • потребуется переделка двигателя и кузова;
  • официально узаконить такие переделки невозможно.

Если пойти неофициальным путем, то велик риск оказаться обвиняемым по делу о даче взятки, что предусматривает серьезные сроки заключения.

Автоматическая трансмиссия от других автомобилей

Несмотря на то, что новая «Приора» 2014 уже будет серийно комплектоваться «автоматом», многие владельцы продолжают менять трансмиссию самостоятельно либо в условиях дилерских сервисов. Наиболее популярным вариантом остается установка на Priora АКПП от Toyota Corolla. Правда, в основном на автомобили монтируется не новая коробка, а бывшая в употреблении. В некоторых дилерских центрах существует даже специальная программа, подразумевающая, что владельцу ставят «автомат» от «Тойоты», а родную механическую коробку забирают на комиссию. Он оплачивает только разницу в цене и работы по переделке.

Для установки АКПП от другого автомобиля в условиях сервиса часто необходимо изготавливать дополнительные детали. Например, для того же «автомата» от «Короллы» нужно изготовить внутренний ШРУС. Вытачивают его на токарном станке. Работа очень трудоемкая и требует отменного мастерства токаря. Ведь если допустить люфт, агрегат быстро сломается.

Сегодня, к 2014 году, уже научились профессионально проводить работы по установке, поэтому в большинстве случаев можно не волноваться за качество. Однако если детали все-таки изготовят неправильно, да еще и при монтаже допустят ошибку, владелец может оказаться в достаточно сложной ситуации. Например, при поломке вдали от дома, когда рядом не будет ни запасных частей, ни мастеров, машину придется долгие километры везти к дилерам на эвакуаторе.

Панель приборов улучшена

Вместе с тем установка на «Приору» автомата от японской иномарки остается по-прежнему очень популярным решением. Даже если АКПП уже использовалась, ее ресурса все равно хватит очень надолго. Есть мнение, что даже новая трансмиссия Jatco не живет столько, сколько старая КПП от «Короллы».

Кстати, не так давно одно из предприятий г. Тольятти выпустило пробную «Приору» с вариатором. От какого автомобиля был позаимствован вариатор, неизвестно, но испытания показали, что на «Приоре» он имеет массу преимуществ перед роботизированной и автоматической трансмиссией. Вполне возможно, что через какое-то время такие машины будут собираться небольшими партиями в дилерских центрах.

Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?

Время идет, человечество развивается, поэтому в 2014 году уже глупо лишать себя комфорта при езде по городу. Понятно, что всегда найдутся водители, предпочитающие сами контролировать работу мотора и коробки передач. Однако в том, что «автомат» удобнее для большинства автолюбителей, сомневаться не приходится. Тем более что по экономичности он сегодня не сильно проигрывает «механике». А вот что касается надежности, очень сложно сказать, как коробка АМТ выдержит интенсивную многолетнюю эксплуатацию. Пока первые покупатели «Приоры» с роботизированной коробкой передач оставят отзывы о ее надежности, данную модель могут совсем снять с производства. Предварительное тестирование свидетельствует лишь о том, что трансмиссия работает четко, а расход топлива почти не отличается от МКПП. Это уже очень хороший показатель.

Покупать автомобиль «Лада Приора» с автоматической коробкой передач однозначно стоит, но определенная доля риска в связи с тем, что после 100-150 тысяч километров пробега начнутся перебои в работе, все же присутствует. Но такие проблемы возникают и при эксплуатации более дорогих машин. Те водители, которые решат переделать КПП своего автомобиля на «автомат», тоже, скорее всего, выиграют.

Необходимо отметить, что в ближайшие годы внешняя политика страны может повернуться так, что особой альтернативы «Приорам» и «Калинам» не будет. Поэтому вполне возможно, что ВАЗ в ближайшие несколько лет совершит мощный прорыв вперед. Кто знает, может, скоро мы получим еще несколько вариантов автоматической трансмиссии на «Приоре», более надежных и совершенных, чем нынешние.

Поломки коробки передач Lada Priora в Москве

Автомобили ВАЗ 2170 Priora поступают в нашу мастерскую с разными видами повреждений. В качестве примера приведем неисправности автомобилей наших клиентов, которые встречаются чаще всего.

  • Лада Приора пробег 70 тыс. км – были проблемы с переключением 2-ой передачи. Сначала она включалась с хрустом, потом стала выбивать. При попытке переключиться машина начинала дергаться и в итоге останавливалась.
  • ВАЗ 2170 2010 года – вышла из строя ручка КПП Лада Приора.
  • Владелец обратился в автомастерскую, так как на его авто Лада Приора кулиса КПП была повреждена, требовалась замена.
  • Суть обращения – неисправные элементы Лада Приора: сальник КПП, подшипники, треснутый картер.
  • Lada Priora 6 – требовалась заправка жидкости, регулировка сцепления.

В этих и других случаях мы провели профессиональную диагностику. Отремонтировали МКПП и привели систему трансмиссии в норму.

Установка акпп на приору

ВАЗ и приближенные к заводу люди не раз делали попытки запустить в «серию» модель с автоматической коробкой передач. И это им, похоже, удалось.

АКПП на автомобилях ВАЗ. История вопроса

Упомянуть все случаи экспериментальных установок АКПП на «Лады» практически невозможно, поэтому назову главные. На рубеже веков одним из первых автомобилей с «автоматом» стал страшненький минивэн «Надежда», на который в московском Центре автоматических трансмиссий МАИ по заказу завода установили заслуженную коробку 4HP-22 фирмы ZF.

Затем было решено сменить курс и обратить внимание на набиравшие популярность вариаторы. В том же был установлен агрегат ZF с толкающим ремнем. Машина показала себя достаточно хорошо, в динамике ничуть не уступала «механическому» собрату, но путь на конвейер ей был заказан – вариатор с установкой тянул на $3000, что составляло почти половину стоимости автомобиля. Для сравнения: «автоматический» Suzuki Swift стоил в то время $10000, а Peugeot 206 — $12650.

Тем не менее, в середине нулевых годов предлагала к продаже мелкосерийные «Лады» с «автоматами». Однако вследствие высокой цены они не нашли покупателей и не убедили завод в целесообразности продолжения партнерства.

Позже испытывались версии с АКПП на базе только появившейся «Калины», закладывались варианты оснащения «автоматом» и при разработке «Приоры». Наиболее вероятным поставщиком коробок, в случае запуска серийного производства, называлась немецкая ZF. Однако затем завод обратился к отечественной разработке – известному 7-ступенчатому «автомату» КАТЕ.

У истоков стоял Максим Нагайцев, который впоследствии занял место вице-президента ВАЗа. А владельцем фирмы являлась жена Сергея Чемезова – тогдашнего главы «Ростехнологий». КАТЕ взяла с места в карьер – объявила о разработке 6- и 7-ступенчатых «автоматов», построила и испытала первые образцы, сообщила о намерении построить в Калининграде завод мощностью 260 000 коробок в год. В конце нулевых прототип АКПП был передан английской фирме Riciardo для доводки, а глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявил, что в 2012 г. завод планирует выпустить на рынок «Калину» и «Приору», оснащенные «автоматами» КАТЕ.

Но дальше дело не пошло. Рассказав о планах с КАТЕ, Комаров также добавил, что еще раньше – с 2010 г. на «Лады» будут ставить японские автоматы от Nissan. А после того, как концерн Renault-Nissan выкупил пакет акций завода, ВАЗ логично переключился на поиск поставщика автоматических КПП из-за рубежа. Итогом стало объявление, что на «Гранту» начнут ставить «автоматы» фирмы Jatco, поставляющей агрегаты ряду японских компаний.

«Автомат» на Lada сейчас и в будущем

И в прошлом, и сейчас гаражные умельцы не оставляли попыток установить на ВАЗы АКПП от старых, в основном японских, машин. Кто-то даже пытался поставить это дело «на поток». Но это все были не более чем потуги, которые завод официально отказывался признавать даже за тюнинг.

Но тут возникает вопрос – а нужен ли вообще на ВАЗах «автомат»? Дилеры отвечают однозначно – нужен, поскольку немалая часть покупательниц вынуждена пересаживаться на подержанные иномарки только потому, что не может купить недорогую отечественную машину с АКПП. Завод считает установку «автоматов» необходимой мерой, поскольку он является одним из трех обязательных составляющих комфорта современного автомобиля, наряду с усилителем руля и кондиционером. АвтоВАЗ уже не первый год предлагает потребителю автомобили с кондиционерами и усилителями руля. Теперь настало время «автомата», что подтверждается и маркетинговыми исследованиями.

Первым автомобилем, который получит «автомат», уже этой осенью станет «Гранта», вслед за ней – рестайлинговая версия «Калины», которая в данный момент готовится к запуску. Вопрос оснащения «автоматом» и «Приоры» по-прежнему находится в стадии обсуждения.

«Автомат» Jatco – проверенный и надежный 4-ступенчатый агрегат классической конструкции, который устанавливается на ряд моделей концерна Renault-Nissan (например – Nissan Tiida). Инжиниринговые службы АвтоВАЗа уже провели комплекс испытаний и совместно со специалистами фирмы- к российскому 16-клапанному мотору ВАЗ-21126.

ВАЗ 2170 Регулировка тяги привода переключения передач

Регулировка тяги привода переключения передач

Припаркуйте автомобиль, взведите ручной тормоз и выключите зажигание.

Только для моделей до 1994 г. вып.

Только для моделей после 1994 г. вып.

Найдите отверстие для блокировки в верхней части корпуса коробки передач по соседству с шильдиком. Извлеките из отверстия пробку (указана стрелкой). Установите рычаг управления коробки передач на четвертую передачу, затем возьмите отвертку с жалом диаметром приблизительно 4 мм и вставьте его в отверстие; это заблокирует коробку передач в положении четвертой передачи — ручка отвертки не позволит провалиться ей внутрь коробки передач.

1. В салоне автомобиля для обеспечения доступа к кожуху рычага управления коробки передач, снимите манжету рычага управления и установочную раму. Возьмите отвертку с жалом приблизительно 4 мм в диаметре и вставьте ее в отверстие для блокировки в боковой стенке кожуха рычага.
2. Если отвертка вводится без труда, то тяга отрегулирована правильно и, следовательно, не является причиной плохого переключения передач; далее правильнее всего будет снять тягу привода переключения передач и осмотреть ее на предмет износа и повреждений (Раздел Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач).
3. Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано неправильно.
4. В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач (А) возле резиновой муфты (В) для обеспечения свободного хода между двумя половинками штока выбора передач.
5. Подвигайте рычаг управления коробки передач таким образом, чтобы жало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; следите при этом за тем, чтобы рычаг по-прежнему находился в положении четвертой скорости. 6. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания. 7. Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку. 8. Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. 9. Установите на место защитную манжету рычага выбора передач и установочную раму. 10. Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач перемещается из нейтрального положения передачи в положения всех шести передач.

Планы на будущее

В 2013 году Лада 2170 прошла модернизацию, направленную на улучшение внешнего вида, повышение комфортабельности и шумоизоляции. Следом за появлением рестайлинговой Приоры, конструкторы заявили, что в ближайшем будущем этот автомобиль будет оснащаться, кроме МКПП, и АКПП собственной разработки.

Машина нового поколения

Но сначала в свет выйдут Приоры с автоматом на 4 диапазона японского производства, которым комплектуются Калина и Гранта. И только со временем будет осуществлен переход на АКПП своего производства.

Предположительно, что автомат собственного производства будет построен на основе механической коробки передач 2112. Данная коробка, после всех внесенных изменений, получит индекс 2180, и будет рассчитана на работу с более мощными силовыми установками.Это косвенно указывает на то, что новая Приора получит более мощные силовые агрегаты.

Также указывается, что на базе коробки 2180 и будет построен автомат, которым и планируется в дальнейшем оснащать Приору. Сама АКПП тяжелее по весу, чем «механика», поэтому с установленным автоматом получит более мощные пружины подвески и немного увеличенный клиренс. Управление автоматом будет производиться при помощи селектора, который займет место рычага переключения передач механической коробки.

Полный обзор и технические показатели Приоры с установленным автоматом произвести пока невозможно. Но вполне предполагаемо, что Лада 2170 АКПП будет несколько уступать по динамике разгона автомобилю, оснащенному «механикой». Расход топлива тоже будет несколько больше.

Несмотря на это, предполагается, что данный автомобиль будет пользоваться спросом. Причиной тому частично будет цена на данное авто. В своей ценовой категории вряд ли найдется автомобиль с АКПП и с таким количеством опций.

Регулировка сцепления на Лада Приора —

Основные признаки неисправности сцепления – уменьшение хода и заедание педали сцепления, посторонние щелчки, плохая тяга автомобиля или нечеткое переключение передач из-за неполного выключения сцепления. Все эти неисправности указывают на то, что необходима периодическая регулировка сцепления. Приора, как и все автомобили ВАЗ, нуждается в таком обслуживании.

Видео регулировки сцепления на Приоре.

Комплектующие автомобилей отечественного производства достаточно быстро приходят в негодность, и многие автомобилисты наших машин уже давно свыклись с этой мыслью. Кроме этого стоит учесть и стиль вождения, а также качество дорог, по которым чаще всего приходится ездить. Впрочем, детали все равно не вечные, и некоторые из них приходится менять, либо регулировать элементы механизмов. К одному из «ненадежных» и «капризных» элементов авто Лада Приора относится механизм сцепления двигателя с коробкой переключения передач. Основные признаки неисправности сцепления – уменьшение хода и заедание педали сцепления, посторонние щелчки, плохая тяга автомобиля или нечеткое переключение передач из-за неполного выключения сцепления. Все эти неисправности указывают на то, что необходима периодическая регулировка сцепления. Приора, как и все автомобили ВАЗ, нуждается в таком обслуживании

Ни для кого не секрет, что немаловажно иметь исправное сцепление на машине: от этого зависит безопасность и предсказуемость на дорогах. Неправильное натяжение троса заставит педаль болтаться без дела, а в самом устройстве будет наблюдаться повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска из-за дополнительного трения о маховик коленвала. Скорость существенно снизится из-за потери крутящего момента, переключать передачи также будет проблемно с заедающей педалью и не полностью выключенным сцеплением

Регулировка механизма может включать в себя как настройку тросика сцепного устройства, так и его полную замену вкупе с датчиком и втулкой. Ниже будет рассмотрено следующее: Как делать регулировку сцепление на Приоре методом изменения зазора от троса до регулировочного винта

Скорость существенно снизится из-за потери крутящего момента, переключать передачи также будет проблемно с заедающей педалью и не полностью выключенным сцеплением. Регулировка механизма может включать в себя как настройку тросика сцепного устройства, так и его полную замену вкупе с датчиком и втулкой. Ниже будет рассмотрено следующее: Как делать регулировку сцепление на Приоре методом изменения зазора от троса до регулировочного винта.

Замена троса привода сцепления.

Устройство сцепления в так называемом разболтанном состоянии вызывает ряд проблем: щелчки и ослабление педали, недостаточная сцепка ведомого диска с маховиком коленвала и другие неприятности, о чем уже говорилось выше. Работа по регулировке сцепления на Приоре не займет много времени, плюс она довольно проста, и сделать это сможет каждый автолюбитель в собственном гараже. Загоняем машину на яму. Чтобы она не болталась туда-сюда, фиксируем противооткатными упорами. Открываем капот автомобиля, смотрим на пространство слева от аккумулятора, где располагается вилка сцепления вместе с тросиком. Именно этот трос и предстоит настраивать. При помощи обычной линейки требуется замерить расстояние от основания троса сцепления до регулировочного винта. Для рассматриваемой машины этот отрезок должен быть равен 27 мм. Основное условие, которое нужно выполнить – это 100% точность измерений. Отклонения в большую или меньшую сторону (25 или 28 мм) не приведут к положительным результатам. Итак, тросик ставится обратно в вилку выключения сцепления, затем педаль сцепления несколько раз выжимается. Работать лучше с напарником, так дело пойдет гораздо быстрее. Если педаль продолжает щелкать, регулировку можно выполнить еще раз. Главное, чего следует добиваться – это плавного хода педали, без заеданий и щелканья. Однако не всегда исправить ситуацию со сцеплением можно только настройкой тросика. Если есть обрыв запчасти или наблюдается тугое действие в кожухе, то требуется заменить трос сцепления и, по необходимости, другие составляющие механизма.

Установка автомата на приору

Наш сервис предлагает эксклюзивную услугу для владельцев переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ – установку автоматической трансмиссии от автомобилей Тойота. Устанавливается четырехступенчатая АКПП Тойота на модели Лада десятого семейства, Лада Калина, Приора, семейство моделей «Самара».
Машина с установленной АКПП отличается плавностью хода, удобством управления, хорошими динамическими характеристиками. В комплект установки входит АКПП Тойота, стартер, маховик от а/м Тойота. В салоне устанавливается селектор выбора передач. Время установки АКПП – 4-5 рабочих дней.

Всего нами установлено более 50-ти АКПП на различные модели. Гарантия на установленную АКПП – 1 год или 40000 км.

Стоимость с установкой в нашем сервисе 50000 рублей. Установка проводится по предварительной записи.

Возможна отгрузка комплектов АКПП на ВАЗ для самостоятельной установки. В настоящее время есть возможность поставки комплектов на модели семейства Калина и моделей из ряда ВАЗ 2110, 11, 12. В комплект входит: подготовленная к установке четырехступенчатая АКПП Тойота, переходная пластина, стартер, переделанный для моторов ВАЗ маховик, селектор выбора передач, трос управления, жгут электропроводки, комплект переделанных внутренних ШРУСов, доработанная растяжка передней подвески, кронштейны крепления АКПП, крепеж, подробная инструкция по установке. Стоимость комплекта – 45000 рублей.

Приобретая автомобиль, покупатели все чаще отдают предпочтение моделям с АКПП. Автомат — это удобно и практично, и даже некоторое снижение динамики и повышение топливного расхода можно принести в жертву возможности не дергать постоянно надоевший рычаг механической коробки.

За границей машины с АКПП достаточно давно сходят с конвейера, чего, увы, не скажешь об отечественных авто. Исправить столь несправедливую ситуацию взялись на Волжском автозаводе, где с 2010 года решили оборудовать АКПП Ладу Калина и Гранта. Что же касается Лады Приора, то вначале ставить на Приору автомат не планировалось. Однако после рестайлинга, которому модель подверглась три года спустя, инженеры-конструкторы изменили свое мнение и пообещали, что совсем скоро автомобиль получит вожделенный автомат.

Что можно сделать сейчас?

Автоматика облегчает управление машиной

Тем же, кто не хочет ждать, когда появится новая Приора с установленным автоматом, некоторые СТО уже сейчас дают возможность установки на это авто коробки-автомат.

Специализированные СТО предлагают установить на Приору одну из двух АКПП.

КоробкаСтрана производительПримерная стоимость установки
ZFГерманиядо 75-85 тыс. руб
от автомобилей ToyotaЯпония45 тыс. руб. и выше

Обе они являются 4-диапазонными. Если взять во внимание автоматическую коробку от Toyota, кроме самой коробки на авто устанавливается специальная переходная пластина на двигатель, заменятся стартер и маховик, добавляются кронштейны крепления коробки, в салон выводится селектор, заменяются внутренние шарниры равных угловых скоростей, дорабатывается растяжка передней подвески.

Проблемой установки данной КПП является невозможность вывода на приборную панель датчика включенной передачи и отсутствие самодиагностики, поскольку она не подключается к бортовому компьютеру.

Установка немецкой ZF не сильно отличается. На авто заменяются и дорабатываются все элементы, чтобы коробка села на место и функционировала должным образом.

Владельцы авто с установленными автоматическим трансмиссиями отмечают, что плавность хода автомобиля улучшается.

Некоторое автосалоны производят установку данной трансмиссии на новые авто самостоятельно, и только после этого их продают. Такой вариант более приемлемый, чем замена трансмиссии на уже приобретенном авто.

Самым же лучшим вариантом будет подождать, когда в салоны начнут поступать рестайлинговые ВАЗ 2170 с заводской роботизированной трансмиссией.

Единственной проблемой, которой интересуются многие автовладельцы, является надежность автомобиля. Если зарубежные авто с АКПП давно и прочно зарекомендовали себя как очень надежные, то утверждать такое об отечественных машинах пока не приходится. И если на Приоре с коробкой-автомат начнут возникать неполадки в работе трансмиссии, спрос на автомобиль будет невысоким. Большинство предпочтут подержанную машину зарубежного производства, у которой проблемы с трансмиссией возникают значительно реже, чем отечественный ВАЗ 2170 с вечно ломающейся АКПП.

Recommendations

Comments 65

ребят опишите подробней как эту акпп поставить в приору я физически не могу ездить на механике а иномарку мне не взять нормальную да и продают у нас тут хлам один ( из иномарок ) перекопал весь тырнет нашол только что в челябе за 40 рубасов втыкают от камри

Все эти переделки не оправданы, лучше уж продай свое и авто и купи с автоматом, или дождись когда выпустят приору с ним

Давно уже ставят автоматы от старых королл. Цена вопроса год назад в мск (интересовался этой темой) 30к под ключ. Кратко: автомат 4 ступени подходит по креплению, нужно лишь переточить шлицы на внутренней гранате под тойтовскую коробку, установить селектор в салон и повозиться с электрикой.

брал прокатиться на 12 ке с брянска автомат от хонды )))

мне тоже тема про автомат нравиться, хотел заморочиться

SST или DSG вот в чем сила

Ты после акпп сиквенталку захочешь))) от чего ставить будешь?!))))

да и ставить коробку автомат — бред)) Овчинка не стоит выделки. )) Мое мнение. Куча денег уйдет.

спс любая информация полезна)

там у меня посмотри, может еще что пригодится.

но только тросовая кпп тоже издает звуки как и простая(

ты только что оскорбил всех владельцев SRT и GT-R

задумка бред или что?)

дождись новую приору, в 2014 году должны вроде появится, там робот будет, а ставить самому на стоковую приору автомат, это полный бред!

Лучше тросовую коробку и 127-й впуск)

тоже думал над этим))

если самому все это делать, то проблем с установкой ни каких не будет… все «практически» так же как механику новую ставить, естественно нюансы и не маленькие будут, но если руки из нужного места то особо это напрягать не станет;). Самое проблематичное для тебя будет это подружить мозги движка с мозгами акпп)))

на сколько мне известно многие автосалоны ВАЗа уже ставят автоматы на приору под заказ. Цена в райлне 70 рублей

ProVariator.RU

Поклонники отечественных автомобилей марки «Лада Приора», похоже, уже потеряли надежду, что когда-то их машины будут оснащаться автоматической коробкой передач. Конечно, большинство людей это огорчает не сильно, ведь умение управлять авто с механической трансмиссией наши водители впитывают, наверное, с молоком матери. Но Россия развивается, города растут, в них образуются колоссальные пробки, поэтому езда с «ручкой» по улицам мегаполисов начинает сильно раздражать. Кроме того, на отечественных автомобилях все чаще ездят женщины. А они ужасно не любят эти три злополучные педали и рычаг между сиденьями, который нужно все время двигать. Поэтому АКПП на «Приору» — реальная необходимость, которая уже давным-давно должна быть реализована. Тем не менее уже много лет отечественного потребителя кормят пустыми обещаниями. И если на «Калину» автоматическую коробку уже устанавливают, то Priora до сих пор поставляется только с традиционной механической трансмиссией. А ведь именно новая «Лада Приора» является самой удачной и комфортабельной машиной от ВАЗ.

Что еще изменили?

Также перенесли и стартер. Теперь он находится не параллельно КПП, а вдоль мотора. На самые первые партии устанавливали трехконусные синхронизаторы. Однако после проведения расчетов стало ясно, что двухконусные не хуже, а стоимость их более дешевле и они вполне выдерживают нужный крутящий момент (даже с запасом). Кроме того, эти синхронизаторы позволили убрать проблемный конус на шестеренках первой и второй передач. Раньше он находился в контакте с кольцом синхронизатора и требовал высокой точности при изготовлении. Сейчас комплект колец создает две поверхности трения. Это улучшило процесс синхронизации, сделало его мягче и эффективней. Чтобы процесс переключения стал легче, коробка передач с тросовым приводом от АвтоВАЗа получила синхронизаторы с уменьшенным углом скоса зубьев. Также снизилось усилие для предварительно поджатия.

До серийного производства осталось чуть-чуть

Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.

Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.

Разгон Приоры в реальной жизни

Желая сопоставить значения, указанные в паспорте к Приоре, владельцы машины сами садятся за руль и пытаются разгоняться до 100 км/ч. Результаты получаются совершенно разные, и все потому, что время разгона до высокой скорости зависит от нескольких факторов: опыт и профессионализм водителя;

как водит автомобилист, например, на каких оборотах переключаются передачи;

в каком состоянии находится Лада Приора, на которой проводится разгон до 100 км/ч;

сколько весит авто;

каковы погодные условия;

качество дорожной трассы;

уклон дорожной трассы;

отлаженная работа приборов, которое осуществляют замеры разгона.

На форумах в Интернете автолюбители телятся такими результатами:

Приора хэтчбек в состоянии разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд, в этом можно убедиться, просмотрев видео:

Модернизированная Приора последних лет выпуска показывает подсчет при помощи секундомера на телефоне 12,26 и 15,12 секунды.

Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?

Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.

Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.

Остается надеяться, что коробка АМТ не будет сильно уступать по надежности Jatco.

Почему плохо включаются передачи?

Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.

Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:

  1. Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики. Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.
  2. Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
  3. Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
  4. Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.
  5. Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
  6. Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
  7. Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто. В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.
  8. Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается. Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.
  9. Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей. Обычно речь идет только о первой передаче.
  10. Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала. Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.
  11. Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места. Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.
  12. Выход из строя вилки сцепления.
  13. Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины. Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки. Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.
  14. Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
  15. Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально. Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.

Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.

Автоматическая трансмиссия от других автомобилей

Для установки АКПП от другого автомобиля в условиях сервиса часто необходимо изготавливать дополнительные детали. Например, для того же «автомата» от «Короллы» нужно изготовить внутренний ШРУС. Вытачивают его на токарном станке. Работа очень трудоемкая и требует отменного мастерства токаря. Ведь если допустить люфт, агрегат быстро сломается.

Вместе с тем установка на «Приору» автомата от японской иномарки остается по-прежнему очень популярным решением. Даже если АКПП уже использовалась, ее ресурса все равно хватит очень надолго. Есть мнение, что даже новая трансмиссия Jatco не живет столько, сколько старая КПП от «Короллы».

Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?

Покупать автомобиль «Лада Приора» с автоматической коробкой передач однозначно стоит, но определенная доля риска в связи с тем, что после 100-150 тысяч километров пробега начнутся перебои в работе, все же присутствует. Но такие проблемы возникают и при эксплуатации более дорогих машин. Те водители, которые решат переделать КПП своего автомобиля на «автомат», тоже, скорее всего, выиграют.

Источники:

https://priorapro.ru/novosti/korobka-avtomat-na-prioru.html https://expertvaz.ru/priora/akpp-korobka-avtomat-novaya-lada-2014.html https://litezona.ru/ustanovka-akpp-na-prioru/ https://avtovestie.ru/info/ustanovka-avtomata-na-prioru/ https://provariator.ru/kak-samomu-postavit-variator-na-vaz-2110

Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места

Действуйте осторожно, слишком резкое нажатие на педаль газа может вызвать резкое движение вперед, при этом вызывая пробуксовку колес, ведущую к быстрому износу резины. Также данное действие может стать причиной повышенной нагрузки на двигатель
Кроме того, при резком движении, в силу неожиданности, водитель теряет на некоторое мгновение контроль над ситуацией и дорогой.

При переключении на более высокие передачи, например, четвертую или на пятую, педаль сцепления необходимо опускать живее, чем при начале движения и переходе передач с первой на второю. Перед переключением с третьей на четвертую позицию, автомобиль необходимо разогнать до50 км/ч, а на пятую – до 80-90км/ч.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]