Грузопассажирский или как его ещё называют коммерческий автомобиль VW Transporter T5 выпускался немецкими производителями с 2003 по 2014 год. Однако и в наши дни на автомагистралях страны можно встретить эту надёжную вместительную машину.
Годы и дороги берут своё – автомобиль бывает ломается прямо на трассе. Очень часто причиной поломки становится маленькая деталь электрической цепи Фольксваген Транспортёр Т5 – предохранитель. Провести замену сгоревшей вставки и восстановить работоспособность машины вполне под силу даже начинающему водителю. В нашем обзоре расскажем, где находятся защитные блоки электросети Т5 и как выполнить смену дефектной детали.
Где находятся?
С этим вопросом сталкивался каждый владелец Volkswagen Transporter. Если у вас недавно появилась эта машина, мы поможем вам решить эту проблему. Автомобили Volkswagen Transporter T4 и T5 имеют разные блоки предохранителей.
Автомобиль Volkswagen Transporter T5
Главный источник питания с предохранителями и реле в автомобиле T4 Transporter находится в салоне автомобиля. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой с первого взгляда. Его местонахождение никак не выделяется, поэтому автомобилистам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы определить его. Но это не так уж и сложно. Блок питания расположен слева под рулем. Он скрыт за защитной пластиковой полосой, которую необходимо открыть для доступа к устройству.
Что касается модели Т5, то здесь разработчики реализовали несколько блоков питания. Один из них расположен в салоне автомобиля, другой — в моторном отсеке. Найти эти блоки питания не составит труда: один из них находится посередине торпеды, а другой — в аккумуляторном отсеке в моторном отсеке.
Общая документация по автомобилю
Автомобиль Transporter модели 2004 года (rus.)
Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика, Кузов, Безопасность пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и кондиционирование, Техническое обслуживание.
Volkswagen T5 2010 модельного года (rus.)
Пособие по программе самообразования. Содержание: Модельный ряд T5 2010 года, Технические характеристики, Кузов, Аварийная разблокировка дверей багажного отсека, Системы пассивной безопасности, Двигатель, Сочетания двигателей и коробок передач, Коробки передач, Система полного привода, Ходовая часть, Тормозная система, Рулевое управление, Отопитель и климатическая установка, Дополнительные отопители, Электрооборудование: Места установки блоков управления, Топология шин данных, Блок управления бортовой сети J519, Световые приборы, Ассистент смены полосы движения, Камера заднего вида, Передняя панель, Интерфейс для подключения мультимедийных устройств(MediaDeviceInterfaceBox), Головное устройство, телефон и навигационная система, Головное устройство и радионавигационная система, Концепция установки антенн, Универсальный комплект для подключения телефона (UHV).
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Общее представление автомобиля (rus.)
Техническое обучение.
Кемпер Volkswagen California 2004 (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 329 VW/Audi. Созданный на базе Transporter 2004, новый автомобиль California объединяет в себе желания путешественников и деловых людей, чья работа связана с разъездами. И в этом поколении автомобиля план его внутреннего устройства с кухонным блоком под передним окном и бельевым шкафом сзади слева остался без изменений. Но тем не менее, новый California отличается взвешенным и детальными решениями и ещё большим комфортом и гибкостью трансформаций салона. Некоторые основные особенности внешнего и внутреннего устройства California: технология Transporter 2004 с дизельными двигателями; алюминиевая складная крыша с электро-гидравлическим приводом и допустимой нагрузкой 50 кг; заднее сиденье или лежанка с большими возможностями трансформации; кровать с деревянным каркасом в крыше; разнообразие и гибкость мебели. Содержание: Введение, Концепция автомобиля, Кузов, Устройства, Водоснабжение, Газовое оборудование, Электрооборудование, Отопление и климатическая установка.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно
С этим вопросом сталкивался каждый владелец Volkswagen Transporter. Если у вас недавно появилась эта машина, мы поможем вам решить эту проблему. Автомобили Volkswagen Transporter T4 и T5 имеют разные блоки предохранителей. Автомобиль Volkswagen Transporter T5
Главный источник питания с предохранителями и реле в автомобиле. Транспортер T4 расположен в салоне автомобиля. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой с первого взгляда.
Его местонахождение никак не выделяется, поэтому автомобилистам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы определить его. Но это не так уж и сложно. Блок питания расположен слева под рулем.
он скрыт за защитной пластиковой полосой, которую необходимо открыть для доступа к устройству.
Что касается модели Т5, то здесь разработчики реализовали несколько блоков питания. Один из них расположен в салоне автомобиля, другой — в моторном отсеке. Найти эти блоки питания не составит труда: один из них находится посередине торпеды, а другой — в аккумуляторном отсеке в моторном отсеке.
Схема
Мы рассматриваем отдельно удаление позиции и описание элементов каждой модели.
Двигатели (Engines)
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.)
Фотоотчет Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.
Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.
Двигатели 2.0л TDI для T5 2010 (rus.)
Буквенные обозначения двигателей: CAAA, CAAB, CAAC, CCHA. Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Двигатель 2,0л TDI, Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Система рециркуляции ОГ, Система вентиляции картера, Модуль выпускного коллектора, Впускной коллектор, Модуль масляного фильтра, Система охлаждения с термостатом с шаровым клапаном, Система управления двигателя 2,0л TDI, Система предварительного накаливания, Система впрыска Common Rail, Двигатель 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями, Конструктивные особенности двигателя: Блок цилиндров, Модуль масляного фильтра, Модуль двойного турбонаддува, Система управления двигателя с двойным турбонаддувом, Система наддува двигателя с двумя турбонагнетателями (с двойным турбонаддувом), Схема системы управления, Электрическая схема, Техническое обслуживание и ремонт, Оборудование и специнструмент, Указания по проведению работ с двойным турбонаддувом.
Двигатели 2,0 л TDI для T5 2010 (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 455 VW/Audi. Буквенные обозначения: двигатель 1,6 л 77 кВт TDI (CLHA), двигатель 2,0 л 110 кВт TDI (CRBC) Начиная с новой модели T5 2010 года отделение коммерческих автомобилей Volkswagen переходит на использование в своих двигателях новой технологии впрыска: на смену хорошо зарекомендовавшим себя двигателям 1,9л и 2,5л с насос-форсунками приходит новое поколение 2,0л с системой впрыска CommonRail. Новое поколение двигателей гарантирует соответствие более строгим нормам токсичности, которые должны быть введены в будущем. Другими важными задачами при их разработке были уменьшение расхода топлива и снижение эксплуатационных затрат. В этой программе самообучения рассказывается об особенностях конструкции и работы двигателей нового поколения. Содержание: Введение, Общее описание и технические характеристики двигателей 2,0л TDI, Двигатель 2,0л TDI, Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Система рециркуляции ОГ, Система вентиляции картера, Модуль выпускного коллектора, Впускной коллектор, Модуль масляного фильтра, Система охлаждения с термостатом с шаровым клапаном, Система управления двигателя 2,0л TDI, Система управления двигателя, Система предварительного накаливания, Система впрыска Common Rail, Двигатель 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями, Конструктивные особенности двигателя, Блок цилиндров, Модуль масляного фильтра, Модуль двойного турбонаддува, Система управления двигателя с двойным турбонаддувом, Система наддува двигателя с двумя турбонагнетателями (с двойным турбонаддувом), Схема системы управления, Электрическая схема, Техническое обслуживание и ремонт, Оборудование и специнструмент, Указания по проведению работ с двойным турбонаддувом.
Модель т4
Расположение силовых компонентов в Volkswagen T4
Серийный номер | За что отвечает? |
один | Обеспечивает работу ближнего света и изменяет параметры дальности левой фары. |
2 | также он отвечает за работу лампочек фонаря и предназначен для регулировки параметров дальности только правой фары. |
3 | Этот блок предохранителей отвечает за работу диодной подсветки приборной панели и номерного знака. |
4 | Без этой детали дворники работать не будут. |
5 | Обеспечивает работу дворников, а также омывателя лобового и заднего стекла. |
6 | Отвечает за работоспособность систем отопления и кондиционирования двигателя. |
7, 8 | Обеспечивает работу габаритных огней, а также левого и правого стоп-сигналов. |
девять | За работу отвечает устройство, предназначенное для обогрева заднего стекла и боковых зеркал. |
10 | Отвечает за работу противотуманных фар. |
11, 12 | Без этих предохранителей дальний свет не будет работать. Кроме того, перестанет работать сигнальная лампа дальнего света. |
13 | Без этой детали работа рожка будет невозможна. Кроме того, перестанет работать и вентилятор радиатора. |
14 | Этот элемент выполняет сразу несколько функций:
|
пятнадцать | Обеспечивает работоспособность электроники двигателя микроавтобуса. |
шестнадцать | Этот номер позволяет включать светодиодную подсветку приборной панели и подсветку перчаточного ящика. |
17 | Этот элемент обеспечивает работу указателей поворота. |
18 | Деталь № 18 обеспечивает:
|
19 | Без этой детали работа вентилятора радиатора и системы кондиционирования, то есть кондиционера, невозможна. |
20 | Если эта деталь выйдет из строя, лампы стоп-сигнала не будут работать, как и датчик контроля скорости. |
21 | Обеспечивает функционирование лампочек в салоне микроавтобуса, а также в багажнике. Кроме того, эта часть отвечает за работу салонных часов, центрального замка и магнитолы. |
22 | Обеспечивает работоспособность прикуривателя. |
Это было прямое описание блока предохранителей. Они расположены в ряд внизу диаграммы. Теперь поговорим о назначении реле. Компоненты, которые не используются, не будут описаны в таблице.
Номер | Описание |
один | Это реле обеспечивает работу компрессора системы кондиционирования. |
2 | Стеклоочиститель заднего стекла, а также его стиральная машина. |
3 | Система впрыска и зажигания. В случае отказа компонента двигатель не сможет запуститься. |
4 | Это реле снижает нагрузку на контакт X выключателя зажигания. |
6 | Устройство прерывания указателей поворота и световых сигналов. |
7 | Электродвигатель омывателя фар. |
восемь | Без него не будет работать механизм омывания лобового стекла. |
девять | Отвечает за работоспособность механизма, предупреждающего водителя о не пристегнутых ремнях безопасности. |
10 | Обеспечивает работоспособность моста противотуманных фар. |
одиннадцать | Без этого компонента рог работать не будет. |
12 | Отвечает за работу дизельного насоса и устройства подогрева системы перед запуском двигателя. |
13 | Обеспечивает работу устройств блокировки предпускового подогревателя и стартера. |
14,16 | Эти компоненты позволяют системе ABS функционировать. |
пятнадцать | Если какой-либо элемент сломан, гидравлический насос АБС не будет работать. |
17 | Клапаны и насос АБС перестанут работать, если выйдет из строя компонент № 17. |
18 | Механизм электрической регулировки положения передних сидений. |
20 | Отвечает за работоспособность стартера, а также фонарей заднего хода. |
21 год | Устройство обогрева лямбда-зонда. |
Кроме того, в моторном отсеке есть дополнительное реле. В частности, на перегородке над усилителем тормозов расположен элемент системы обогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Процедура демонтажа и замены
Любой автовладелец микроавтобуса Транспортер рано или поздно столкнется с необходимостью замены предохранителей. Собственно, как и владелец любой другой машины. От этого никто не застрахован, поэтому в любом случае замена предохранителей в быту автомобилиста неизбежна. Чтобы узнать, как происходит этот процесс, предлагаем вам подробные инструкции по замене компонентов.
Итак, если в вашем автомобиле вышло из строя устройство с питанием от напряжения, в первую очередь необходимо проверить исправность и состояние предохранителя.
И это правильно, потому что вы не купите новый топливный насос, если вам просто нужно заменить предохранитель. Для этого вам понадобится отвертка. И то не во всех случаях.
В некоторых моделях автомобилей блок питания скрыт за пластиковой заглушкой, которая фиксируется винтами, но обычно держится только на защелке.
Все работы по замене деталей блока питания необходимо проводить при выключенном аккумуляторе во избежание короткого замыкания:
- Откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- вам нужно определиться, на каком блоке питания нужно заменить комплектующие для устранения неисправности. В любом случае откройте нужный замок и, руководствуясь приведенными выше схемами или маркировкой на задней панели блока питания, найдите неисправный элемент.
- В корпусе блока питания вы найдете специальный пинцет. Он предназначен непосредственно для разборки предохранителей. Разберите сгоревший компонент и осмотрите его. Если его корпус слегка обгорел или плавкий провод в самой детали уже порван, то его необходимо срочно поменять. С реле будет сложнее — визуально определить его неисправность практически невозможно. Лишь изредка слегка подгорают штыки реле, которое подключается к розетке. Но не прозвонив реле и не разобрав его, вряд ли удастся определить состояние. Следовательно, если вы грешите на реле и у вас нет устройств для его проверки, действовать нужно ударами. То есть разобрать подозрительное реле и поставить на его место новое, после чего проверить работоспособность устройств.
- После замены детали проверьте, все ли теперь работает нормально. Если это так, закройте крышку и педаль для удовольствия. Если проблема не исчезнет, рекомендуем отнести свой микроавтобус к электрику, чтобы он обзвонил всю цепь.
Схема, расположение и назначение БП и реле
В универсальных автомобилях Фольксваген Транспортер существует много комплектаций, различающихся электрической проводкой. Поэтому на грузопассажирском автобусе Volkswagen Transporter имеются несколько монтажных блоков предохранителей.
Основной блок на модели T4 установлен в нижней левой части панели приборов. Кроме него, в приборной панели есть еще два блока расширения — первый на 15 плавких вставок, а второй на пять реле. Эти два блока установлены выше и ниже основной группы плавких вставок. По центру приборной панели расположен четвертый монтажный блок, в котором находятся только реле. На полу кузова под сидением водителя размещена ниша для дополнительного аккумулятора, в ней расположен пятый блок с реле.
О блоке комфорта Фольксваген T5 расскажет на видео автор ролика Дмитрий Майсаков.
В подкапотном пространстве установлены предохранители большого номинала, отвечающие за работу силового агрегата. Эти плавкие вставки размещены непосредственно на аккумуляторной батарее.
Кроме того, есть отдельные предохранители, установленные в следующих местах:
- предохранитель штатной магнитолы (от 5 до 10 А), установленный на задней части блока;
- плавкая вставка на 10 А на системе навигации (опция).
Расположение блоков предохранителей на машинах T4 выпуска 1990-2003 годов, будь то бензиновые двигатели или дизели, не менялось. Но назначение предохранителей немного различное на автобусах до рестайлинга (1996 год) и после.
Транспортер T5 начал выпускаться с 2003 года и имеет два блока предохранителей, установленных на левой стороне моторного отсека, два блока предохранителей и реле в центральной части приборной панели салона и дополнительный блок под передним левым сидением. Расположение блоков в автомобиле не менялось вплоть до снятия модели с производства в 2015 году.
Монтажные блоки T4
Схемы установки предохранителей и реле, а также их предназначение будут рассмотрены на примере машин Volkswagen Transporter T4 2002 года выпуска в максимально возможных комплектациях.
Блоки в приборной панели
Основной блок закрывается откидной пластиковой крышкой, расположенной левее и ниже рулевой колонки. В блоке имеются места для 12 реле, по факту их установлено меньше.
Монтажная схема основного блока T4
Обозначение предохранителей в них.
Позиция | Назначение |
А | Включение системы отопления и вентиляции задней части салона (опция) |
Б | Стеклоочиститель и система подачи жидкости на заднее стекло |
В | Блоки управления двигателем |
Г | Дополнительные элементы системы зажигания |
Д | Резерв |
Е | Индикация аварийной остановки |
Ж | Омыватель стекол фар головного света |
З | Основной стеклоочиститель (лобового стекла) |
И | Звуковое напоминание о невыключенных элементах освещения |
К | Подача питания на противотуманные фары |
Л | Предупредительный сигнал |
М | Подача питания на топливный насос |
Под двумя рядами реле имеется 22 предохранителя различного номинала для защиты электрооборудования. Описание назначения этих вставок можно посмотреть в таблице.
Позиция | Номинал, А | Цепь |
ПР01 | 10 | Питание нити ближнего света левой фары и корректировка угла |
ПР02 | 10 | Аналогично для правой фары |
ПР03 | 10 | Фонари подсветки заднего регистрационного знака и щитка |
ПР04 | 15 | Система очистки заднего стекла |
ПР05 | 15 (20) | Система очистки лобового стекла (в случае опционального обогрева форсунок номинал увеличивается) |
ПР06 | 30 (20) | Вентилятор системы микроклимата. В зависимости от года выпуска авто может быть различный номинал |
ПР07 | 10 | Габаритные огни правого борта |
ПР08 | 10 | Аналогично, только для левого борта |
ПР09 | Резерв | Резерв |
ПР10 | 15 | Противотуманные фары (спереди и сзади) |
ПР11 | 10 | Нить дальнего света слева |
ПР12 | 10 | Аналогично для правой стороны |
ПР13 | 10 | Предупредительный сигнал |
ПР14 | 10 | В зависимости от комплектации — система АБС, блок управления АКПП, центральная блокировка замков, электроприводы стекол и зеркал |
ПР15 | 10 | Блок управления двигателем, системы определения и поддержания скорости |
ПР16 | 15 | Лампы на комбинации приборов, подсветка перчаточного ящика, указатели направления поворота |
ПР17 | 10 | Дополнительный обогреватель (опция) |
ПР18 | 20 | Система обеспечения работы двигателя и насоса топлива |
ПР19 | 10 | Блоки управления системой охлаждения (вентиляторы и дополнительные помпы) |
ПР20 | 10 | Огни торможения |
ПР21 | 15 | Магнитола и акустика, система диагностики, плафон освещения |
ПР22 | 15 (10) | Работа прикуривателя. Номинал может быть различным |
Под основным блоком размещена дополнительная панель на 16 вставок опционального оснащения.
Дополнительный блок T4
Предназначение предохранителей в нем.
Номер | Номинал, А | Защищаемый участок |
ПР01 | 15 | Розетка для дополнительного оборудования |
ПР02 | 15 | Светотехника прицепа |
ПР03 | 10 | Привод сдвижной крыши микроавтобуса |
ПР04 | 20 (3) | Опциональный дополнительный отопитель. В машинах разных годов на этом месте может быть телефон |
ПР05 | 10 | Система АБС |
ПР06 | 3 (10) | Блок управления встроенным телефоном. На поздних машинах эта вставка выполняет защиту цепи плафона на потолке |
ПР07 | 15 | Оснащение автомобиля для такси или дополнительная фара-искатель |
ПР08 | 10 | Дополнительный вентилятор на крыше |
ПР09 | 15 (25) | Магнитола, функции комбинации приборов. На поздних машинах — двухтоновый сигнал |
ПР10 | 15 | Блокировка замков |
ПР11 | 15 | Система обогрева передних сидений |
ПР12 | 30 | Системы электрического нагрева зеркал и заднего стекла |
ПР13 | 3 (30) | Второй блок телефонии. На поздних версиях — система управления микроклиматом |
ПР14 | 30 | Система управления микроклиматом (сзади салона) |
ПР15 | 20 | Опциональный дополнительный отопитель |
Над основным блоком прикреплена еще одна колодка со следующими реле:
- 1 — активации дополнительного насоса охлаждающей жидкости (А);
- 2 — системы поддержания оборотов холостого хода (Б);
- 3 — включения свечей накаливания для дизеля (В);
- 4 — дополнительные элементы системы зажигания, есть не на всех бензиновых моторах (Г);
- 5 — аналогично, но для машин с кондиционером (Д).
Колодка реле в левой части панели
Кроме реле, там имеются три предохранителя — один на 30 А для системы привода стекол и два по 15 А, которые защищают блок управления двигателем.
В центральной части приборной панели имеется дополнительная колодка реле.
Реле в центральной части
Назначение деталей описано в таблице.
Позиция | Назначение |
А | Резерв |
Б | Блок подключения полного привода |
В | Активация предупредительных огней заднего хода |
Г | Цепь 150-амперного генератора (коробка автомат) |
Д | Цепь 150-амперного генератора |
Е | Переключатель режима забора воздуха для системы микроклимата |
Ж | Подача охлаждающей жидкости в дополнительный отопитель салона |
З | Автоматическое управление микроклиматом |
И | Вентилятор заднего отопителя |
К | Переключатель режима динамика телефона |
Л | Управление дополнительным отопителем |
Под сидением
Под сидением водителя находится небольшой блок реле.
Размещение элементов под сидением
В блоке стоят два реле:
- подключения второго аккумулятора (А);
- обеспечения работы второго отопителя (Б).
Под капотом
Под капотом установлен блок, схема которого показана на фото.
Блок моторного отсека T4
Назначение предохранителей в нем.
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
ПР01 | 60 (50) | Накал свечей подогрева воздуха |
ПР02 | 50 | Первый двигатель вентилятора охлаждения |
ПР03 | 50 | Аналогично второй |
ПР04 | 50 | Система АБС (сам блок) |
ПР05 | 110 | Защита генератора (опционально может быть номиналом 150 и 175 А) |
ПР06 | 30 | Система курсовой устойчивости |
ПР07 | 30 | Дополнительный блок ЕСП |
ПР08 | 5 | Блок управления системы курсовой устойчивости |
Автор ролика Дмитрий Мазницын разбирает блок предохранителей. Данное видео хорошо показывает конструкцию этого узла.
Монтажные блоки Т5
Электрическая система следующего поколения автомобилей Фольксваген Транспортер Т5 намного сложнее и разнообразнее.
Моторный блок
В моторном отсеке (блок обозначается на схемах как SA) на рестайлинговом Т5 2013 года установлены предохранители, отвечающие за зарядку батарей и распределение тока от нее.
Блок главных предохранителей Т5
Назначение вставок в этом блоке.
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
ПР01 | 175 (225) | Генератор |
ПР02 | 125 | Разделитель питания цепей от батареи |
ПР03 | 50 и 100 | Двойной, предназначен для обеспечения работы и зарядки второго аккумулятора |
ПР04 | 70 | Распределение цепей моторного отсека |
ПР05 | 50 | Антиблокировочная система |
ПР06 | 60 и 50 | Система свечей накаливания и воздушный насос |
ПР07 | 100 | Управление вентиляторами системы охлаждения |
ПР08 | 40, 50 и 100 | Распределитель питания |
ПР09 | 100 | Аналогично |
ПР10 | Резерв | Резерв |
На левой части моторного отсека установлен большой блок предохранителей (на схеме автомобиля обозначается как SD).
Блок под капотом Т5
В нем установлены вставки.
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
ПР01 | 5 | Управление пуском вентиляторов охлаждения |
ПР02 | 5 | Цепь активации дополнительного электрического насоса в системе охлаждения |
ПР03 | 5 | Подогрев системы вентиляции картера |
ПР04 | Резерв | Резерв |
ПР05 | 15 | Элементы управления коробкой DSG |
ПР06 | 30 | Модуль управления системой АБС |
ПР07 | 7,5 | Насосы омывателей стекол (используется только с 2010 года) |
ПР08 | Резерв | Резерв |
ПР09 | 5 | Система управления работой двигателя |
ПР10 | 5 (15) | Клапан системы улавливания паров топлива (ограничитель наддува) |
ПР11 | 30 | Управление светом головных фар |
ПР12 | 10 | Система регулировки давления топлива |
ПР13 | 10 | Левый блок розжига ксеноновых ламп |
ПР14 | 5 | Управление топливным насосом |
ПР15 | 10 | Активация ламп задней передачи |
ПР16 | 5 | Сигналы торможения и система расчета расхода воздуха |
ПР17 | 5 | Клавиши активации ЕСП и системы проверки давления в шинах |
ПР18 | 5 | Система обеспечения работы электрического усилителя руля |
ПР19 | 5 | Концевой переключатель педали сцепления |
ПР20 | 5 | Система управления работой двигателя |
ПР21 | 5 | Система рециркуляции выхлопных газов |
ПР22 | 10 | Обеспечение работы форсунок |
ПР23 | 10 | Правый блок розжига ксеноновых ламп |
ПР24 | 5 | Система управления компонентами коробки DSG |
ПР25 | 30 | Блоки управления двигателем и система зажигания |
ПР26 | 5 | Лампы в правой фаре |
ПР27 | 10 | Насос подачи охлаждающей жидкости после остановки двигателя |
ПР28 | 10 | Звуковой предупредительный сигнал (высокий тон) |
ПР29 | 5 | Лампы в правой фаре |
ПР30 | 20 | Системы подачи топлива |
ПР31 | 15 | Подогрев лямбда-зондов |
ПР32 | 5 (30) | Реле насоса подачи топлива или система управления двигателем |
ПР33 | 5 | Управление включением свечей накала и дополнительным насосом жидкости для охлаждения |
ПР34 | 5 | Управление параметрами работы сети |
ПР35 | Резерв | Резерв |
ПР36 | 30 | Блокировка включения стартера при работающем моторе |
О том, зачем нужны предохранители в машине и как их проверить мультиметром, расскажет канал Avto-Blogger. ru.
С мая 2011 года немного изменилось назначение вставок в блоке. Измененные позиции указаны ниже.
Номер | Номинал, А | Защищаемая цепь |
ПР04 | 30 | Система стабилизации напряжения и магнитола (навигация) |
ПР10 | 5 (10 или 15) | Клапан системы улавливания паров топлива (ограничитель наддува). Могут иметь различные номиналы |
ПР13 | Резерв | Резерв |
ПР23 | Резерв | Резерв |
ПР25 | 30 (20) | Блоки управления двигателем и система зажигания. Система регулировки фаз газораспределения |
ПР26 | Резерв | Резерв |
ПР29 | Резерв | Резерв |
ПР35 | 5 (15) | Система ограничения давления топлива или контрольный блок состояния аккумулятора |
ПР36 | 30 (5) | Блокировка пуска стартера или система диагностики |
Салонный блок
В центральной части панели приборов салона размещены два одинаковых блока предохранителей (SC снизу и SB сверху). Назначения ставок могут отличаться на машинах выпуска до мая 2004 года и после. Следующее изменение расположения вставок произошло в мае 2011 года во время выпуска рестайлинговой модели Т5.
Общий вид секции салонного блока Т5 (вторая часть идентична)
Вариант размещения предохранителей в верхней секции до мая 2004 года.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 30 | Система микроклимата |
ПР02 | 5 | Система контроля за углом поворота рулевого колеса |
ПР03 | 10 | Цепь многофункционального блока |
ПР04 | 10 | Регулятор наклона фар |
ПР05 | 15 | Лампы в левой фаре |
ПР06 | 15 | Аналогично |
ПР07 | 15 | Подсветка салона |
ПР08 | 5 | Диагностика электрики машины |
ПР09 | 15 | Концевой переключатель стоп-сигналов |
ПР10 | 5 | Управление очисткой стекол |
ПР11 | 5 | Подсветка кнопок на панели |
ПР12 | 15 | Прикуриватель |
ПР13 | 5 | Выключение сигналов торможения |
ПР14 | 30 | Дополнительный отопитель |
ПР15 | 7,5 | Управление кондиционером |
ПР16 | 5 | Цепь многофункционального блока |
ПР17 | 5 | Включение противотуманных фонарей |
ПР18 | 5 | Комбинация приборов |
ПР19 | 5 | Магнитола |
ПР20 | 5 | Габариты на левом борту |
ПР21 | 5 | Габариты на правом борту |
ПР22 | 10 | Система диагностики |
ПР23 | 25 | Электрика прицепа |
ПР24 | 5 | Датчик поворота рулевого колеса |
ПР25 | 5 | Включение кондиционера |
ПР26 | 5 | Блокировка дифференциала |
ПР27 | 15 | Лампы в правой фаре |
ПР28 | 15 | Аналогично |
ПР29 | Резерв | Резерв |
ПР30 | 10 | Обогрев форсунок и очистка заднего стекла |
ПР31 | 30 | Предупредительный сигнал |
ПР32 | 25 | Очистка лобового стекла |
ПР33 | 15 | Навигация |
ПР34 | 25 | Управление АКПП |
ПР35 | 5 | Подсветка приборов |
ПР36 | 25 | Указатели направления поворота |
О том, как проверить работоспсобность предохранителя, расскажет канал Автоэлектрика ВЧ.
Обозначение второй (нижней) части блока.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 15 | Розетка 1 дополнительного оборудования |
ПР02 | 5 | Штатная противоугонная система |
ПР03 | 5 | Дополнительный вентилятор системы микроклимата |
ПР04 | 15 | Розетка 2 дополнительного оборудования |
ПР05 | 15 | Розетка 3 дополнительного оборудования |
ПР06 | 5 | Система проверки уровня масла |
ПР07 | 10 | Вентилятор на панели крыши |
ПР08 | 5 | Парктроник |
ПР09 | 5 | Управление рулевой колонкой |
ПР10 | 30 | Магнитола |
ПР11 | 20 | Электропривод сдвигания двери |
ПР12 | 5 | Дополнительный обогреватель |
ПР13 | 5 | Кнопки на рулевом колесе |
ПР14 | 5 | Телефония |
ПР15 | 5 | Блоки управления АКПП |
ПР16 | 5 | Магнитола и навигация |
ПР17 | 5 | Включение системы кондиционирования |
ПР18 | 5 | Аналогично |
ПР19 | 5 | Затемнение зеркала заднего вида |
ПР20 | 10 | Обогрев зеркал |
ПР21 | 5 | Штатная противоугонная система |
ПР22 | 5 | Включение системы кондиционирования |
ПР23 | 5 | Дополнительный обогреватель |
ПР24 | 5 | Системы кемпинга |
ПР25 | 15 | Подогревы сидений |
ПР26 | 10 | Тахограф |
ПР27 | 15 | Противотуманные фары |
ПР28 | 5 | Регулятор зеркал на дверях |
ПР29 | 25 | Дополнительный обогреватель |
ПР30 | 5 | Аналогично |
ПР31 | 25 | Сдвижной люк |
ПР32 | 20 | Система омывания фар |
ПР33 | 5 | Тахограф |
ПР34 | 20 | Дополнительный вакуумный насос |
ПР35 | 10 | Цепь многофункционального блока |
ПР36 | 15 | Допоборудование в задней части |
С июня 2004 года этот блок немного изменился. В таблице указаны только поменявшиеся позиции верхней части блока.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 25 (30) | Система микроклимата |
ПР10 | 10 | Управление очисткой стекол |
ПР11 | 5 | Подсветка номерного знака |
ПР13 | 5 | Управление подушками безопасности |
ПР22 | 10 | Система диагностики, отключение подушки пассажира |
ПР23 | 5 | Реле стартера (для МКПП) |
ПР26 | 30 | Выключение фар |
ПР29 | 5 | Сигнализация открытой двери багажного отделения |
Нижняя секция изменилась сильнее.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 25 | Электрооборудование прицепа |
ПР04 | 10 | Управление раздаточной коробкой полного привода |
ПР05 | 10 | Дополнительное оборудование |
ПР12 | 5 (10) | Отключение стоп-сигнала |
ПР17 | 7,5 | Освещение в салоне |
ПР18 | 5 | Система кондиционирования |
ПР24 | 7,5 | Освещение в салоне |
ПР25 | 15 (25) | Подогревы сидений |
ПР34 | 15 | Розетка 1 дополнительного оборудования |
ПР36 | 5 | Допоборудование кемпинга |
Блок реле под капотом
В моторном отсеке установлен блок реле. Существует два различных типа этого узла.
Блок первого типа Блок второго типа
Назначение реле можно уточнить по таблице.
Тип 1 | Тип 2 | Назначение |
А | А | Ручное управление кондиционером |
Б | Б | Включение цепи топливного насоса |
В | В | Включение насоса продувки воздуха |
Г | Г | Цепь зажигания |
Д | Д | Включение цепи топливного насоса |
Е | Е | Автоматическое управление кондиционером |
И | — | Управление АКПП |
Ж | Резерв | Усилитель рулевого управления |
З | З | Дополнительный насос подачи охлаждающей жидкости |
— | И | Активация стартера |
Блок под сидением
Еще один блок располагается под сидением и может встречаться в четырех вариантах. Схема показана на фото.
Первый тип блока
Расположение элементов в блоке.
Номер | Номинал, А | Описание |
А | — | Управляющее реле для работы второго аккумулятора |
Б-З | Резерв | Резерв |
ПР01 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР02 | 25 | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР03 | 40 | Цепи электрики в левой сдвижной двери |
ПР04 | 5 | Антенна |
ПР05 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
Схема блока второго типа показана на фото.
Второй тип
Расшифровка элементов в блоке.
Номер | Номинал, А | Описание |
А и Б | Резерв | Резерв |
В | — | Управляющее реле для работы второго аккумулятора |
Г и Д | — | Спецоборудование |
ПР01 | 5 | Управление системами кемпинга |
ПР02 | 10 | Розетка питания дополнительного оборудования |
ПР03 | 5 | Насос подачи воды из бачка (кемпинг) |
ПР04 | 10 | Плафоны подсветки |
ПР05 | 30 | Дополнительное оборудование кемпинга |
ПР06 | 40 | Привод поднятия крыши |
ПР07 | 5 | Антенна |
ПР08 | 25 | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР09 | 30 | Автоматическая работа системы микроклимата |
ПР010-12 | Резерв | Резерв |
ПР013 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР014 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
Схему третьего типа блока можно увидеть на фото.
Третий тип блока
Назначение деталей в этом блоке.
Номер | Номинал | Описание |
А и Б | Резерв | Резерв |
В | — | Управляющее реле для работы второго аккумулятора |
Г-Ж | Резерв | Резерв |
ПР01 | 5 | Антенна |
ПР02 | 25 | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР03 | 10 | Автоматическая работа системы микроклимата |
ПР04-6 | Резерв | Резерв |
ПР07 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР08 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
Схема четвертого вида блока.
Четвертый вариант
Назначение предохранителей в нем.
Номер | Номинал | Описание |
А | Резерв | Резерв |
Б | — | Управляющее реле для работы второго аккумулятора |
В-Д | — | Спецоборудование |
ПР01 | 15 | Цепь 1 для дополнительного оборудования |
ПР02 | 15 | Цепь 2 для дополнительного оборудования |
ПР03 | 15 | Цепь 3 для дополнительного оборудования |
ПР04 | 15 | Цепь 4 для дополнительного оборудования |
ПР05 | 5 | Антенна |
ПР06 | 25 | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР07 | 30 | Автоматическая работа системы микроклимата |
ПР08-10 | Резерв | Резерв |
ПР011 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР012 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
С 2009 года этот блок стал значительно сложнее.
Блок на Т5 GP
Он включает в себя следующие компоненты.
Номер | Номинал, А | Назначение |
ПР01 | 5 | Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб) |
ПР02 | 3 | Аналогично |
ПР03 | 15 (5) | Аналогично |
ПР04 | 15 | Аналогично |
ПР05 | 5 | Аналогично |
ПР06 | 25 | Аналогично |
ПР07 | 15 (30) | Розетка внутри или инвертор на 220 Вольт |
ПР08 | 20 (25) | Электросистемы дополнительного отопителя |
ПР09 | 25 (30) | Вентилятор подачи забортного воздуха в заднюю часть салона |
ПР10 | 15 (30) | Автономное поддержание температуры (второй номинал установлен с лета 2010 года) |
ПР11 | 15 | Прикуриватель |
ПР12 | 5 | Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб) |
ПР13-15 | Резерв | Резерв |
ПР16 | 30 | Бортовое зарядное приспособление |
ПР17 | 30 | Гидравлические приводы крыши |
ПР18 | 10 | Плафоны освещения салона и кухни (кемпер) |
ПР19 | 10 | Холодильник |
ПР20 | 5 | Помпа бака с водой |
ПР21 | 5 | Управление оборудованием кемпера |
ПР22 | 15 | Розетка 1 |
ПР23 | 15 | Розетка 2 |
ПР24 | 10 (15) | Вентилятор грузового отсека или розетка 3 |
ПР25 | 15 | Оборудование прицепа |
ПР26 | 20 | Оборудование прицепа |
ПР27 | 20 | Оборудование прицепа |
ПР28 | 7,5 | Видеокамера заднего вида |
ПР29 | Резерв | Резерв |
ПР30 | 5 | Усилитель (до мая 2010, затем резерв) |
ПР31 | Резерв | Резерв |
ПР32 | Резерв | Резерв |
ПР33 | 15 | Поясничный подпор сидения водителя |
ПР34 | 40 | Цепи электрики в правой сдвижной двери |
ПР35 | 80 | Реле зарядки второго аккумулятора |
ПР36 | 40 | Цепи электрики в левой сдвижной двери |
ПР37 | 40 | Дополнительный приточный вентилятор |
ПР38 | 40 | Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб) |
ПР39 | Резерв | Резерв |
Схема
Рассмотрим компоновку и описание элементов каждой модели отдельно.
Модель Т5
Как уже было сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оснащена несколькими приборами управления электроприборами. Один из них находится в моторном отсеке. Его расположение и назначение компонентов описаны ниже.
Блок предохранителей расположен в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей
Описание частей блока, расположенных в моторном отсеке
Описание частей блока, расположенных в моторном отсеке
Ниже представлена схема блока, расположенного внутри автомобиля в области центральной консоли, а также таблица с описанием его компонентов.
Блок с элементами, расположенными в центре консоли в кабине
Описательная таблица блока питания, которая находится в салоне микроавтобуса
Описательная таблица блока питания, которая находится в салоне микроавтобуса
Кроме того, некоторые модификации микроавтобусов Volkswagen T5 оснащаются другим устройством. Блок реле расположен на панели приборов сразу за блоком питания. Ниже вы найдете его схему и описание.
Схема релейного устройства, расположенного за блоком питания на панели приборов
Схема предохранителей высокой мощности Фольксваген Транспортер Т5
Описание
один | (175 / 225A) Генератор |
2 | (125A) Распределение питания аккумуляторной батареи, дополнительное реле зажигания, блок управления двери водителя, блок управления двери пассажира, обогреватель заднего стекла, реле контакта X, отдельные предохранители |
3 | (50A / 100A) Система зарядки (с дополнительным аккумулятором), блок управления электроприводом задней левой двери (некоторые модели), блок управления электроприводом задней правой двери (некоторые модели), реле-делитель в системе зарядки (с дополнительным аккумулятором) |
4 | (125A) Распределение питания аккумуляторной батареи (70A) Положительное соединение в проводке в моторном отсеке |
5 | (50 А) Распределение питания от аккумуляторной батареи (некоторые модели), отдельные предохранители |
6 | (60A) Реле свечей накаливания (50A) Электродвигатель насоса отработанного воздуха |
7 | (70/80 / 100A) Двигатель охлаждающего вентилятора (ов |
восемь | (40/50 / 100A) Двигатель (-и) охлаждающего вентилятора (-ов), отдельные предохранители |
девять | (100А) Распределение питания аккумуляторной батареи, выключатель зажигания |
Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.)
Фотоотчет Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком.
7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0BT T5, модификация 2010 года (rus.)
Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Введение, Селектор коробки передач, Устройство коробки передач: Многодисковое сцепление, Валы коробки передач, Силовое замыкание шестерён вторичных валов, Блокиратор парковки, Распределение силового потока, Передача заднего хода. Блок Mechatronik, Электрогидравлический блок управления, Гидравлический контур коробки передач, Система управления коробки передач, Техническое обслуживание.
Блоки в салоне
Основной блок
Фото — пример всего блока
Схема верхнего сечения
Обозначение
- 5A — 10-контактный разъем / 6-контактный разъем
- 3A — 10-контактный разъем
- 5 / 15A — 10-контактный разъем или регистратор аварийных данных
- 15А — коннектор 10 пин
- 5A — 10-контактный разъем
- 25А — разъем 6-контактный
- 15/30 — розетка 12В, преобразователь напряжения
- 20 / 25A — Блок управления отопителем (отопитель)
- 25 / 30A — Приточный вентилятор
- 15 / 30A — Кондиционер
- 15А — Прикуриватель
- 5A — 10-контактный разъем / 6-контактный разъем
- Местное реле
- Местное реле
- Местное реле
- 30А — бортовое зарядное устройство
- 30А — Гидравлический блок крыши
- 10А — Световые потолочные светильники
- 10А — Холодильная камера
- 5А — Водяной насос
- 5А — Панель управления оборудованием автофургона
- 15А — розетка 12В
- 15А — розетка 12В
- 10А — Крышный вентилятор или розетка 12В
- 15А — Блок управления распознавания прицепа
- 20А — Блок управления распознавания прицепа
- 20А — Блок управления распознавания прицепа
- 7.5A — Блок управления распознавания прицепа
- Бронировать
- 5А — Блок управления усилителя голоса
- Бронировать
- Бронировать
- 15А — Поясничная опора водительского сиденья
- 40А — Блок управления правой сдвижной дверью
- 80А — Блок управления подзарядкой второй АКБ
- 40А — Блок управления левой сдвижной дверью
- 40А — Приточный вентилятор
- 6-контактный разъем
- Бронировать
Общее расположение блоков управления
Обозначение
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Блок управления кондиционером — в панели управления отопителем |
3 | Блок управления кондиционером (задний) — в панели управления отопителем |
4 | Блок антенны — если есть |
5 | Боковой датчик удара, со стороны водителя |
6 | Боковой датчик удара, задний левый |
7 | Боковой датчик удара, со стороны пассажира |
8 | Боковой датчик удара, задний правый |
9 | Блок управления противоугонной системой |
10 | Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска |
11 | Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — под передним правым сиденьем — если есть |
12 | Дополнительная аккумуляторная батарея 1 — под передним левым сиденьем — если есть |
13 | Дополнительная аккумуляторная батарея 2 (автофургон) — в кухонном шкафу |
14 | Блок управления дополнительным отопителем (Air Тор 3500) — под днищем кузова, справа- если есть |
15 | Блок управления дополнительным отопителем (Thermo Тор) — под днищем кузова, слева- если есть |
16 | Аккумуляторная батарея |
17 | Блок управления оборудованием кемпинга (автофургон) |
18 | Диагностический разъем (DLC) |
19 | Блок диагностики — приборная панель |
20 | Блок управления электрооборудованием двери водителя |
21 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — левая стойка |
22 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира |
23 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — правая стойка |
24 | Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения) |
25 | Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон) |
26 | Электронный блок управления двигателем — около блока предохранителей / реле в моторном отсеке 1 |
27 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 — подвеска (впереди слева) |
28 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2 — в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен |
29 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
30 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 |
31 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З |
32 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель 1 — центральная часть панели приборов |
33 | Блок предохранителей/ реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели |
34 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель 3 — за блоком предохранителей /реле, приборная панель 1/2 |
35 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель 4 — за блоком предохранителей /реле, приборная панель 1/2 |
36 | Блок предохранителей/ реле, левое сиденье — под сиденьем |
37 | Дополнительный предохранитель 1 (выключатель блокировки дифференциала, задний 10А) — левая передняя стойка |
38 | Дополнительный предохранитель 2 (дополнительный отопитель 30А) — под левым сиденьем |
39 | Дополнительный предохранитель 3 (блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А) — под левым сиденьем (некоторые модели) |
40 | Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя |
41 | Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть |
42 | Звуковой сигнал 1 |
43 | Звуковой сигнал 2 — если есть |
44 | Блок управления иммобилайзером — комбинация приборов |
45 | Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания |
46 | Блок управления комбинацией приборов — приборная панель |
47 | Блок управления телефоном — за вещевым ящиком |
48 | Многофункциональный блок управления 1 — функции: Автоматическая коробка передач(АКПП), система зарядки(с дополнительной батареей), система поддержания скорости, распознавание контакта концевого выключателя двери/ капота, управление электрической нагрузкой, электропривод стеклоподъемников, топливный насос, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, аварийная сигнализация, обогреватель лобового стекла, звуковой сигнал, указатели поворота, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, очистители с автоматическим управлением, фонари заднего хода, стартер, люк, выключатель освещения, омыватель лобового стекла, очиститель лобового стекла |
49 | Многофункциональный блок управления 2 — функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, сдвижная дверь с электроприводом, электропривод стеклоподъемников, люк |
50 | Блок управления навигационной системы — в дисплее навигационной системы |
51 | Датчик температуры окружающего воздуха |
52 | Блок управления системой парковки |
53 | Блок управления подогревом сиденья водителя |
54 | Блок управления подогревом сиденья пассажира |
55 | Датчик положени я рулевого колеса — если есть |
56 | Блок управления электроприводом люка |
57 | Электронный блок управления SRS |
58 | Блок управления приводом открывания/ закрывания задней двери — левая стойка «D» — если есть |
59 | Блок управления системы информирования о трафике — под панелью приборов |
60 | Блок управления системы информирования о трафике (альтернативная позиция) — под панелью приборов |
61 | Блок управления раздаточной коробкой (c 4WD) — задняя главная передача |
62 | Электронный блок управления КПП (АКПП) — около блока управления двигателем |
63 | Синтезатор голоса — под передним правым сиденьем- если есть |
64 | Датчик скорости автомобиля — КПП (некоторые модели) |
Процесс снятия и замены
Необходимый инструмент: плоская отвертка, ключи 10, 14.
Подкапотный
Порядок действий следующий:
- Снимите отрицательную клемму после выключения зажигания.
- Нажимая на защелки, снимите верхнюю крышку с блока.
- Вытащите сломанный предохранитель или реле. Если перегорел силовой многофункциональный предохранитель на конце, отверните гайки ключом на 14, снимите провода со шпилек и, нажав на пластиковые зажимы, вытащите деталь. Полностью заменен.
- Установите новый элемент, предварительно устранив источник короткого замыкания.
Volkswagen Caravelle — схема блока предохранителей
Год выпуска: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014.
Т6 с 2015 года
Предохранитель прикуривателя (розетка) на Volkswagen Caravelle — это предохранитель 12 в блоке предохранителей в салоне.
Расположение боксов в Volkswagen Caravelle ( Multivan ) T5 и T6 аналогично. Однако картина у них другая.