Cхема предохранителей Volkswagen Transporter T5 и Т4: месторасположение и способы замены


Грузопассажирский или как его ещё называют коммерческий автомобиль VW Transporter T5 выпускался немецкими производителями с 2003 по 2014 год. Однако и в наши дни на автомагистралях страны можно встретить эту надёжную вместительную машину.

Годы и дороги берут своё – автомобиль бывает ломается прямо на трассе. Очень часто причиной поломки становится маленькая деталь электрической цепи Фольксваген Транспортёр Т5 – предохранитель. Провести замену сгоревшей вставки и восстановить работоспособность машины вполне под силу даже начинающему водителю. В нашем обзоре расскажем, где находятся защитные блоки электросети Т5 и как выполнить смену дефектной детали.

Где находятся?

С этим вопросом сталкивался каждый владелец Volkswagen Transporter. Если у вас недавно появилась эта машина, мы поможем вам решить эту проблему. Автомобили Volkswagen Transporter T4 и T5 имеют разные блоки предохранителей.

Автомобиль Volkswagen Transporter T5

Главный источник питания с предохранителями и реле в автомобиле T4 Transporter находится в салоне автомобиля. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой с первого взгляда. Его местонахождение никак не выделяется, поэтому автомобилистам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы определить его. Но это не так уж и сложно. Блок питания расположен слева под рулем. Он скрыт за защитной пластиковой полосой, которую необходимо открыть для доступа к устройству.

Что касается модели Т5, то здесь разработчики реализовали несколько блоков питания. Один из них расположен в салоне автомобиля, другой — в моторном отсеке. Найти эти блоки питания не составит труда: один из них находится посередине торпеды, а другой — в аккумуляторном отсеке в моторном отсеке.

Общая документация по автомобилю

Автомобиль Transporter модели 2004 года (rus.)

Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика, Кузов, Безопасность пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и кондиционирование, Техническое обслуживание.

Volkswagen T5 2010 модельного года (rus.)

Пособие по программе самообразования. Содержание: Модельный ряд T5 2010 года, Технические характеристики, Кузов, Аварийная разблокировка дверей багажного отсека, Системы пассивной безопасности, Двигатель, Сочетания двигателей и коробок передач, Коробки передач, Система полного привода, Ходовая часть, Тормозная система, Рулевое управление, Отопитель и климатическая установка, Дополнительные отопители, Электрооборудование: Места установки блоков управления, Топология шин данных, Блок управления бортовой сети J519, Световые приборы, Ассистент смены полосы движения, Камера заднего вида, Передняя панель, Интерфейс для подключения мультимедийных устройств(MediaDeviceInterfaceBox), Головное устройство, телефон и навигационная система, Головное устройство и радионавигационная система, Концепция установки антенн, Универсальный комплект для подключения телефона (UHV).
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Общее представление автомобиля (rus.)
Техническое обучение.

Кемпер Volkswagen California 2004 (rus.)

Устройство и принцип действия. Программа самообучения 329 VW/Audi. Созданный на базе Transporter 2004, новый автомобиль California объединяет в себе желания путешественников и деловых людей, чья работа связана с разъездами. И в этом поколении автомобиля план его внутреннего устройства с кухонным блоком под передним окном и бельевым шкафом сзади слева остался без изменений. Но тем не менее, новый California отличается взвешенным и детальными решениями и ещё большим комфортом и гибкостью трансформаций салона. Некоторые основные особенности внешнего и внутреннего устройства California: технология Transporter 2004 с дизельными двигателями; алюминиевая складная крыша с электро-гидравлическим приводом и допустимой нагрузкой 50 кг; заднее сиденье или лежанка с большими возможностями трансформации; кровать с деревянным каркасом в крыше; разнообразие и гибкость мебели. Содержание: Введение, Концепция автомобиля, Кузов, Устройства, Водоснабжение, Газовое оборудование, Электрооборудование, Отопление и климатическая установка.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно

С этим вопросом сталкивался каждый владелец Volkswagen Transporter. Если у вас недавно появилась эта машина, мы поможем вам решить эту проблему. Автомобили Volkswagen Transporter T4 и T5 имеют разные блоки предохранителей. Автомобиль Volkswagen Transporter T5

Главный источник питания с предохранителями и реле в автомобиле. Транспортер T4 расположен в салоне автомобиля. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой с первого взгляда.

Его местонахождение никак не выделяется, поэтому автомобилистам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы определить его. Но это не так уж и сложно. Блок питания расположен слева под рулем.

он скрыт за защитной пластиковой полосой, которую необходимо открыть для доступа к устройству.

Что касается модели Т5, то здесь разработчики реализовали несколько блоков питания. Один из них расположен в салоне автомобиля, другой — в моторном отсеке. Найти эти блоки питания не составит труда: один из них находится посередине торпеды, а другой — в аккумуляторном отсеке в моторном отсеке.

Схема

Мы рассматриваем отдельно удаление позиции и описание элементов каждой модели.

Двигатели (Engines)

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.)

Фотоотчет Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)

При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Двигатели 2.0л TDI для T5 2010 (rus.)

Буквенные обозначения двигателей: CAAA, CAAB, CAAC, CCHA. Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Двигатель 2,0л TDI, Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Система рециркуляции ОГ, Система вентиляции картера, Модуль выпускного коллектора, Впускной коллектор, Модуль масляного фильтра, Система охлаждения с термостатом с шаровым клапаном, Система управления двигателя 2,0л TDI, Система предварительного накаливания, Система впрыска Common Rail, Двигатель 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями, Конструктивные особенности двигателя: Блок цилиндров, Модуль масляного фильтра, Модуль двойного турбонаддува, Система управления двигателя с двойным турбонаддувом, Система наддува двигателя с двумя турбонагнетателями (с двойным турбонаддувом), Схема системы управления, Электрическая схема, Техническое обслуживание и ремонт, Оборудование и специнструмент, Указания по проведению работ с двойным турбонаддувом.

Двигатели 2,0 л TDI для T5 2010 (rus.)

Устройство и принцип действия. Программа самообучения 455 VW/Audi. Буквенные обозначения: двигатель 1,6 л 77 кВт TDI (CLHA), двигатель 2,0 л 110 кВт TDI (CRBC) Начиная с новой модели T5 2010 года отделение коммерческих автомобилей Volkswagen переходит на использование в своих двигателях новой технологии впрыска: на смену хорошо зарекомендовавшим себя двигателям 1,9л и 2,5л с насос-форсунками приходит новое поколение 2,0л с системой впрыска CommonRail. Новое поколение двигателей гарантирует соответствие более строгим нормам токсичности, которые должны быть введены в будущем. Другими важными задачами при их разработке были уменьшение расхода топлива и снижение эксплуатационных затрат. В этой программе самообучения рассказывается об особенностях конструкции и работы двигателей нового поколения. Содержание: Введение, Общее описание и технические характеристики двигателей 2,0л TDI, Двигатель 2,0л TDI, Блок цилиндров, Головка блока цилиндров, Система рециркуляции ОГ, Система вентиляции картера, Модуль выпускного коллектора, Впускной коллектор, Модуль масляного фильтра, Система охлаждения с термостатом с шаровым клапаном, Система управления двигателя 2,0л TDI, Система управления двигателя, Система предварительного накаливания, Система впрыска Common Rail, Двигатель 2,0л TDI с двумя турбонагнетателями, Конструктивные особенности двигателя, Блок цилиндров, Модуль масляного фильтра, Модуль двойного турбонаддува, Система управления двигателя с двойным турбонаддувом, Система наддува двигателя с двумя турбонагнетателями (с двойным турбонаддувом), Схема системы управления, Электрическая схема, Техническое обслуживание и ремонт, Оборудование и специнструмент, Указания по проведению работ с двойным турбонаддувом.

Модель т4

Расположение силовых компонентов в Volkswagen T4

Серийный номерЗа что отвечает?
одинОбеспечивает работу ближнего света и изменяет параметры дальности левой фары.
2также он отвечает за работу лампочек фонаря и предназначен для регулировки параметров дальности только правой фары.
3Этот блок предохранителей отвечает за работу диодной подсветки приборной панели и номерного знака.
4Без этой детали дворники работать не будут.
5Обеспечивает работу дворников, а также омывателя лобового и заднего стекла.
6Отвечает за работоспособность систем отопления и кондиционирования двигателя.
7, 8Обеспечивает работу габаритных огней, а также левого и правого стоп-сигналов.
девятьЗа работу отвечает устройство, предназначенное для обогрева заднего стекла и боковых зеркал.
10Отвечает за работу противотуманных фар.
11, 12Без этих предохранителей дальний свет не будет работать. Кроме того, перестанет работать сигнальная лампа дальнего света.
13Без этой детали работа рожка будет невозможна. Кроме того, перестанет работать и вентилятор радиатора.
14Этот элемент выполняет сразу несколько функций:
  • обеспечить работу устройства обогрева наружных зеркал;
  • обеспечить работу реверсивных ламп;
  • устройство обогрева сидений.
пятнадцатьОбеспечивает работоспособность электроники двигателя микроавтобуса.
шестнадцатьЭтот номер позволяет включать светодиодную подсветку приборной панели и подсветку перчаточного ящика.
17Этот элемент обеспечивает работу указателей поворота.
18Деталь № 18 обеспечивает:
  • производительность дизельного насоса;
  • работа электронасоса;
  • а также работу лямбда-зонда.
19Без этой детали работа вентилятора радиатора и системы кондиционирования, то есть кондиционера, невозможна.
20Если эта деталь выйдет из строя, лампы стоп-сигнала не будут работать, как и датчик контроля скорости.
21Обеспечивает функционирование лампочек в салоне микроавтобуса, а также в багажнике. Кроме того, эта часть отвечает за работу салонных часов, центрального замка и магнитолы.
22Обеспечивает работоспособность прикуривателя.

Это было прямое описание блока предохранителей. Они расположены в ряд внизу диаграммы. Теперь поговорим о назначении реле. Компоненты, которые не используются, не будут описаны в таблице.

НомерОписание
одинЭто реле обеспечивает работу компрессора системы кондиционирования.
2Стеклоочиститель заднего стекла, а также его стиральная машина.
3Система впрыска и зажигания. В случае отказа компонента двигатель не сможет запуститься.
4Это реле снижает нагрузку на контакт X выключателя зажигания.
6Устройство прерывания указателей поворота и световых сигналов.
7Электродвигатель омывателя фар.
восемьБез него не будет работать механизм омывания лобового стекла.
девятьОтвечает за работоспособность механизма, предупреждающего водителя о не пристегнутых ремнях безопасности.
10Обеспечивает работоспособность моста противотуманных фар.
одиннадцатьБез этого компонента рог работать не будет.
12Отвечает за работу дизельного насоса и устройства подогрева системы перед запуском двигателя.
13Обеспечивает работу устройств блокировки предпускового подогревателя и стартера.
14,16Эти компоненты позволяют системе ABS функционировать.
пятнадцатьЕсли какой-либо элемент сломан, гидравлический насос АБС не будет работать.
17Клапаны и насос АБС перестанут работать, если выйдет из строя компонент № 17.
18Механизм электрической регулировки положения передних сидений.
20Отвечает за работоспособность стартера, а также фонарей заднего хода.
21 годУстройство обогрева лямбда-зонда.

Кроме того, в моторном отсеке есть дополнительное реле. В частности, на перегородке над усилителем тормозов расположен элемент системы обогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Процедура демонтажа и замены

Любой автовладелец микроавтобуса Транспортер рано или поздно столкнется с необходимостью замены предохранителей. Собственно, как и владелец любой другой машины. От этого никто не застрахован, поэтому в любом случае замена предохранителей в быту автомобилиста неизбежна. Чтобы узнать, как происходит этот процесс, предлагаем вам подробные инструкции по замене компонентов.

Итак, если в вашем автомобиле вышло из строя устройство с питанием от напряжения, в первую очередь необходимо проверить исправность и состояние предохранителя.

И это правильно, потому что вы не купите новый топливный насос, если вам просто нужно заменить предохранитель. Для этого вам понадобится отвертка. И то не во всех случаях.

В некоторых моделях автомобилей блок питания скрыт за пластиковой заглушкой, которая фиксируется винтами, но обычно держится только на защелке.

Все работы по замене деталей блока питания необходимо проводить при выключенном аккумуляторе во избежание короткого замыкания:

  1. Откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. вам нужно определиться, на каком блоке питания нужно заменить комплектующие для устранения неисправности. В любом случае откройте нужный замок и, руководствуясь приведенными выше схемами или маркировкой на задней панели блока питания, найдите неисправный элемент.
  3. В корпусе блока питания вы найдете специальный пинцет. Он предназначен непосредственно для разборки предохранителей. Разберите сгоревший компонент и осмотрите его. Если его корпус слегка обгорел или плавкий провод в самой детали уже порван, то его необходимо срочно поменять. С реле будет сложнее — визуально определить его неисправность практически невозможно. Лишь изредка слегка подгорают штыки реле, которое подключается к розетке. Но не прозвонив реле и не разобрав его, вряд ли удастся определить состояние. Следовательно, если вы грешите на реле и у вас нет устройств для его проверки, действовать нужно ударами. То есть разобрать подозрительное реле и поставить на его место новое, после чего проверить работоспособность устройств.
  4. После замены детали проверьте, все ли теперь работает нормально. Если это так, закройте крышку и педаль для удовольствия. Если проблема не исчезнет, ​​рекомендуем отнести свой микроавтобус к электрику, чтобы он обзвонил всю цепь.

Схема, расположение и назначение БП и реле

В универсальных автомобилях Фольксваген Транспортер существует много комплектаций, различающихся электрической проводкой. Поэтому на грузопассажирском автобусе Volkswagen Transporter имеются несколько монтажных блоков предохранителей.

Основной блок на модели T4 установлен в нижней левой части панели приборов. Кроме него, в приборной панели есть еще два блока расширения — первый на 15 плавких вставок, а второй на пять реле. Эти два блока установлены выше и ниже основной группы плавких вставок. По центру приборной панели расположен четвертый монтажный блок, в котором находятся только реле. На полу кузова под сидением водителя размещена ниша для дополнительного аккумулятора, в ней расположен пятый блок с реле.

О блоке комфорта Фольксваген T5 расскажет на видео автор ролика Дмитрий Майсаков.

В подкапотном пространстве установлены предохранители большого номинала, отвечающие за работу силового агрегата. Эти плавкие вставки размещены непосредственно на аккумуляторной батарее.

Кроме того, есть отдельные предохранители, установленные в следующих местах:

  • предохранитель штатной магнитолы (от 5 до 10 А), установленный на задней части блока;
  • плавкая вставка на 10 А на системе навигации (опция).

Расположение блоков предохранителей на машинах T4 выпуска 1990-2003 годов, будь то бензиновые двигатели или дизели, не менялось. Но назначение предохранителей немного различное на автобусах до рестайлинга (1996 год) и после.

Транспортер T5 начал выпускаться с 2003 года и имеет два блока предохранителей, установленных на левой стороне моторного отсека, два блока предохранителей и реле в центральной части приборной панели салона и дополнительный блок под передним левым сидением. Расположение блоков в автомобиле не менялось вплоть до снятия модели с производства в 2015 году.

Монтажные блоки T4

Схемы установки предохранителей и реле, а также их предназначение будут рассмотрены на примере машин Volkswagen Transporter T4 2002 года выпуска в максимально возможных комплектациях.

Блоки в приборной панели

Основной блок закрывается откидной пластиковой крышкой, расположенной левее и ниже рулевой колонки. В блоке имеются места для 12 реле, по факту их установлено меньше.

Монтажная схема основного блока T4

Обозначение предохранителей в них.

ПозицияНазначение
АВключение системы отопления и вентиляции задней части салона (опция)
БСтеклоочиститель и система подачи жидкости на заднее стекло
ВБлоки управления двигателем
ГДополнительные элементы системы зажигания
ДРезерв
ЕИндикация аварийной остановки
ЖОмыватель стекол фар головного света
ЗОсновной стеклоочиститель (лобового стекла)
ИЗвуковое напоминание о невыключенных элементах освещения
КПодача питания на противотуманные фары
ЛПредупредительный сигнал
МПодача питания на топливный насос

Под двумя рядами реле имеется 22 предохранителя различного номинала для защиты электрооборудования. Описание назначения этих вставок можно посмотреть в таблице.

ПозицияНоминал, АЦепь
ПР0110Питание нити ближнего света левой фары и корректировка угла
ПР0210Аналогично для правой фары
ПР0310Фонари подсветки заднего регистрационного знака и щитка
ПР0415Система очистки заднего стекла
ПР0515 (20)Система очистки лобового стекла (в случае опционального обогрева форсунок номинал увеличивается)
ПР0630 (20)Вентилятор системы микроклимата. В зависимости от года выпуска авто может быть различный номинал
ПР0710Габаритные огни правого борта
ПР0810Аналогично, только для левого борта
ПР09РезервРезерв
ПР1015Противотуманные фары (спереди и сзади)
ПР1110Нить дальнего света слева
ПР1210Аналогично для правой стороны
ПР1310Предупредительный сигнал
ПР1410В зависимости от комплектации — система АБС, блок управления АКПП, центральная блокировка замков, электроприводы стекол и зеркал
ПР1510Блок управления двигателем, системы определения и поддержания скорости
ПР1615Лампы на комбинации приборов, подсветка перчаточного ящика, указатели направления поворота
ПР1710Дополнительный обогреватель (опция)
ПР1820Система обеспечения работы двигателя и насоса топлива
ПР1910Блоки управления системой охлаждения (вентиляторы и дополнительные помпы)
ПР2010Огни торможения
ПР2115Магнитола и акустика, система диагностики, плафон освещения
ПР2215 (10)Работа прикуривателя. Номинал может быть различным

Под основным блоком размещена дополнительная панель на 16 вставок опционального оснащения.

Дополнительный блок T4

Предназначение предохранителей в нем.

НомерНоминал, АЗащищаемый участок
ПР0115Розетка для дополнительного оборудования
ПР0215Светотехника прицепа
ПР0310Привод сдвижной крыши микроавтобуса
ПР0420 (3)Опциональный дополнительный отопитель. В машинах разных годов на этом месте может быть телефон
ПР0510Система АБС
ПР063 (10)Блок управления встроенным телефоном. На поздних машинах эта вставка выполняет защиту цепи плафона на потолке
ПР0715Оснащение автомобиля для такси или дополнительная фара-искатель
ПР0810Дополнительный вентилятор на крыше
ПР0915 (25)Магнитола, функции комбинации приборов. На поздних машинах — двухтоновый сигнал
ПР1015Блокировка замков
ПР1115Система обогрева передних сидений
ПР1230Системы электрического нагрева зеркал и заднего стекла
ПР133 (30)Второй блок телефонии. На поздних версиях — система управления микроклиматом
ПР1430Система управления микроклиматом (сзади салона)
ПР1520Опциональный дополнительный отопитель

Над основным блоком прикреплена еще одна колодка со следующими реле:

  • 1 — активации дополнительного насоса охлаждающей жидкости (А);
  • 2 — системы поддержания оборотов холостого хода (Б);
  • 3 — включения свечей накаливания для дизеля (В);
  • 4 — дополнительные элементы системы зажигания, есть не на всех бензиновых моторах (Г);
  • 5 — аналогично, но для машин с кондиционером (Д).

Колодка реле в левой части панели

Кроме реле, там имеются три предохранителя — один на 30 А для системы привода стекол и два по 15 А, которые защищают блок управления двигателем.

В центральной части приборной панели имеется дополнительная колодка реле.

Реле в центральной части

Назначение деталей описано в таблице.

ПозицияНазначение
АРезерв
ББлок подключения полного привода
ВАктивация предупредительных огней заднего хода
ГЦепь 150-амперного генератора (коробка автомат)
ДЦепь 150-амперного генератора
ЕПереключатель режима забора воздуха для системы микроклимата
ЖПодача охлаждающей жидкости в дополнительный отопитель салона
ЗАвтоматическое управление микроклиматом
ИВентилятор заднего отопителя
КПереключатель режима динамика телефона
ЛУправление дополнительным отопителем

Под сидением

Под сидением водителя находится небольшой блок реле.

Размещение элементов под сидением

В блоке стоят два реле:

  • подключения второго аккумулятора (А);
  • обеспечения работы второго отопителя (Б).

Под капотом

Под капотом установлен блок, схема которого показана на фото.

Блок моторного отсека T4

Назначение предохранителей в нем.

НомерНоминал, АЗащищаемая цепь
ПР0160 (50)Накал свечей подогрева воздуха
ПР0250Первый двигатель вентилятора охлаждения
ПР0350Аналогично второй
ПР0450Система АБС (сам блок)
ПР05110Защита генератора (опционально может быть номиналом 150 и 175 А)
ПР0630Система курсовой устойчивости
ПР0730Дополнительный блок ЕСП
ПР085Блок управления системы курсовой устойчивости

Автор ролика Дмитрий Мазницын разбирает блок предохранителей. Данное видео хорошо показывает конструкцию этого узла.

Монтажные блоки Т5

Электрическая система следующего поколения автомобилей Фольксваген Транспортер Т5 намного сложнее и разнообразнее.

Моторный блок

В моторном отсеке (блок обозначается на схемах как SA) на рестайлинговом Т5 2013 года установлены предохранители, отвечающие за зарядку батарей и распределение тока от нее.

Блок главных предохранителей Т5

Назначение вставок в этом блоке.

НомерНоминал, АЗащищаемая цепь
ПР01175 (225)Генератор
ПР02125Разделитель питания цепей от батареи
ПР0350 и 100Двойной, предназначен для обеспечения работы и зарядки второго аккумулятора
ПР0470Распределение цепей моторного отсека
ПР0550Антиблокировочная система
ПР0660 и 50Система свечей накаливания и воздушный насос
ПР07100Управление вентиляторами системы охлаждения
ПР0840, 50 и 100Распределитель питания
ПР09100Аналогично
ПР10РезервРезерв

На левой части моторного отсека установлен большой блок предохранителей (на схеме автомобиля обозначается как SD).

Блок под капотом Т5

В нем установлены вставки.

НомерНоминал, АЗащищаемая цепь
ПР015Управление пуском вентиляторов охлаждения
ПР025Цепь активации дополнительного электрического насоса в системе охлаждения
ПР035Подогрев системы вентиляции картера
ПР04РезервРезерв
ПР0515Элементы управления коробкой DSG
ПР0630Модуль управления системой АБС
ПР077,5Насосы омывателей стекол (используется только с 2010 года)
ПР08РезервРезерв
ПР095Система управления работой двигателя
ПР105 (15)Клапан системы улавливания паров топлива (ограничитель наддува)
ПР1130Управление светом головных фар
ПР1210Система регулировки давления топлива
ПР1310Левый блок розжига ксеноновых ламп
ПР145Управление топливным насосом
ПР1510Активация ламп задней передачи
ПР165Сигналы торможения и система расчета расхода воздуха
ПР175Клавиши активации ЕСП и системы проверки давления в шинах
ПР185Система обеспечения работы электрического усилителя руля
ПР195Концевой переключатель педали сцепления
ПР205Система управления работой двигателя
ПР215Система рециркуляции выхлопных газов
ПР2210Обеспечение работы форсунок
ПР2310Правый блок розжига ксеноновых ламп
ПР245Система управления компонентами коробки DSG
ПР2530Блоки управления двигателем и система зажигания
ПР265Лампы в правой фаре
ПР2710Насос подачи охлаждающей жидкости после остановки двигателя
ПР2810Звуковой предупредительный сигнал (высокий тон)
ПР295Лампы в правой фаре
ПР3020Системы подачи топлива
ПР3115Подогрев лямбда-зондов
ПР325 (30)Реле насоса подачи топлива или система управления двигателем
ПР335Управление включением свечей накала и дополнительным насосом жидкости для охлаждения
ПР345Управление параметрами работы сети
ПР35РезервРезерв
ПР3630Блокировка включения стартера при работающем моторе

О том, зачем нужны предохранители в машине и как их проверить мультиметром, расскажет канал Avto-Blogger. ru.

С мая 2011 года немного изменилось назначение вставок в блоке. Измененные позиции указаны ниже.

НомерНоминал, АЗащищаемая цепь
ПР0430Система стабилизации напряжения и магнитола (навигация)
ПР105 (10 или 15)Клапан системы улавливания паров топлива (ограничитель наддува). Могут иметь различные номиналы
ПР13РезервРезерв
ПР23РезервРезерв
ПР2530 (20)Блоки управления двигателем и система зажигания. Система регулировки фаз газораспределения
ПР26РезервРезерв
ПР29РезервРезерв
ПР355 (15)Система ограничения давления топлива или контрольный блок состояния аккумулятора
ПР3630 (5)Блокировка пуска стартера или система диагностики

Салонный блок

В центральной части панели приборов салона размещены два одинаковых блока предохранителей (SC снизу и SB сверху). Назначения ставок могут отличаться на машинах выпуска до мая 2004 года и после. Следующее изменение расположения вставок произошло в мае 2011 года во время выпуска рестайлинговой модели Т5.

Общий вид секции салонного блока Т5 (вторая часть идентична)

Вариант размещения предохранителей в верхней секции до мая 2004 года.

НомерНоминал, АНазначение
ПР0130Система микроклимата
ПР025Система контроля за углом поворота рулевого колеса
ПР0310Цепь многофункционального блока
ПР0410Регулятор наклона фар
ПР0515Лампы в левой фаре
ПР0615Аналогично
ПР0715Подсветка салона
ПР085Диагностика электрики машины
ПР0915Концевой переключатель стоп-сигналов
ПР105Управление очисткой стекол
ПР115Подсветка кнопок на панели
ПР1215Прикуриватель
ПР135Выключение сигналов торможения
ПР1430Дополнительный отопитель
ПР157,5Управление кондиционером
ПР165Цепь многофункционального блока
ПР175Включение противотуманных фонарей
ПР185Комбинация приборов
ПР195Магнитола
ПР205Габариты на левом борту
ПР215Габариты на правом борту
ПР2210Система диагностики
ПР2325Электрика прицепа
ПР245Датчик поворота рулевого колеса
ПР255Включение кондиционера
ПР265Блокировка дифференциала
ПР2715Лампы в правой фаре
ПР2815Аналогично
ПР29РезервРезерв
ПР3010Обогрев форсунок и очистка заднего стекла
ПР3130Предупредительный сигнал
ПР3225Очистка лобового стекла
ПР3315Навигация
ПР3425Управление АКПП
ПР355Подсветка приборов
ПР3625Указатели направления поворота

О том, как проверить работоспсобность предохранителя, расскажет канал Автоэлектрика ВЧ.

Обозначение второй (нижней) части блока.

НомерНоминал, АНазначение
ПР0115Розетка 1 дополнительного оборудования
ПР025Штатная противоугонная система
ПР035Дополнительный вентилятор системы микроклимата
ПР0415Розетка 2 дополнительного оборудования
ПР0515Розетка 3 дополнительного оборудования
ПР065Система проверки уровня масла
ПР0710Вентилятор на панели крыши
ПР085Парктроник
ПР095Управление рулевой колонкой
ПР1030Магнитола
ПР1120Электропривод сдвигания двери
ПР125Дополнительный обогреватель
ПР135Кнопки на рулевом колесе
ПР145Телефония
ПР155Блоки управления АКПП
ПР165Магнитола и навигация
ПР175Включение системы кондиционирования
ПР185Аналогично
ПР195Затемнение зеркала заднего вида
ПР2010Обогрев зеркал
ПР215Штатная противоугонная система
ПР225Включение системы кондиционирования
ПР235Дополнительный обогреватель
ПР245Системы кемпинга
ПР2515Подогревы сидений
ПР2610Тахограф
ПР2715Противотуманные фары
ПР285Регулятор зеркал на дверях
ПР2925Дополнительный обогреватель
ПР305Аналогично
ПР3125Сдвижной люк
ПР3220Система омывания фар
ПР335Тахограф
ПР3420Дополнительный вакуумный насос
ПР3510Цепь многофункционального блока
ПР3615Допоборудование в задней части

С июня 2004 года этот блок немного изменился. В таблице указаны только поменявшиеся позиции верхней части блока.

НомерНоминал, АНазначение
ПР0125 (30)Система микроклимата
ПР1010Управление очисткой стекол
ПР115Подсветка номерного знака
ПР135Управление подушками безопасности
ПР2210Система диагностики, отключение подушки пассажира
ПР235Реле стартера (для МКПП)
ПР2630Выключение фар
ПР295Сигнализация открытой двери багажного отделения

Нижняя секция изменилась сильнее.

НомерНоминал, АНазначение
ПР0125Электрооборудование прицепа
ПР0410Управление раздаточной коробкой полного привода
ПР0510Дополнительное оборудование
ПР125 (10)Отключение стоп-сигнала
ПР177,5Освещение в салоне
ПР185Система кондиционирования
ПР247,5Освещение в салоне
ПР2515 (25)Подогревы сидений
ПР3415Розетка 1 дополнительного оборудования
ПР365Допоборудование кемпинга

Блок реле под капотом

В моторном отсеке установлен блок реле. Существует два различных типа этого узла.

Блок первого типа Блок второго типа

Назначение реле можно уточнить по таблице.

Тип 1Тип 2Назначение
ААРучное управление кондиционером
ББВключение цепи топливного насоса
ВВВключение насоса продувки воздуха
ГГЦепь зажигания
ДДВключение цепи топливного насоса
ЕЕАвтоматическое управление кондиционером
ИУправление АКПП
ЖРезервУсилитель рулевого управления
ЗЗДополнительный насос подачи охлаждающей жидкости
ИАктивация стартера

Блок под сидением

Еще один блок располагается под сидением и может встречаться в четырех вариантах. Схема показана на фото.

Первый тип блока

Расположение элементов в блоке.

НомерНоминал, АОписание
АУправляющее реле для работы второго аккумулятора
Б-ЗРезервРезерв
ПР0140Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР0225Электросистемы дополнительного отопителя
ПР0340Цепи электрики в левой сдвижной двери
ПР045Антенна
ПР0580Реле зарядки второго аккумулятора

Схема блока второго типа показана на фото.

Второй тип

Расшифровка элементов в блоке.

НомерНоминал, АОписание
А и БРезервРезерв
ВУправляющее реле для работы второго аккумулятора
Г и ДСпецоборудование
ПР015Управление системами кемпинга
ПР0210Розетка питания дополнительного оборудования
ПР035Насос подачи воды из бачка (кемпинг)
ПР0410Плафоны подсветки
ПР0530Дополнительное оборудование кемпинга
ПР0640Привод поднятия крыши
ПР075Антенна
ПР0825Электросистемы дополнительного отопителя
ПР0930Автоматическая работа системы микроклимата
ПР010-12РезервРезерв
ПР01340Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР01480Реле зарядки второго аккумулятора

Схему третьего типа блока можно увидеть на фото.

Третий тип блока

Назначение деталей в этом блоке.

НомерНоминалОписание
А и БРезервРезерв
ВУправляющее реле для работы второго аккумулятора
Г-ЖРезервРезерв
ПР015Антенна
ПР0225Электросистемы дополнительного отопителя
ПР0310Автоматическая работа системы микроклимата
ПР04-6РезервРезерв
ПР0740Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР0880Реле зарядки второго аккумулятора

Схема четвертого вида блока.

Четвертый вариант

Назначение предохранителей в нем.

НомерНоминалОписание
АРезервРезерв
БУправляющее реле для работы второго аккумулятора
В-ДСпецоборудование
ПР0115Цепь 1 для дополнительного оборудования
ПР0215Цепь 2 для дополнительного оборудования
ПР0315Цепь 3 для дополнительного оборудования
ПР0415Цепь 4 для дополнительного оборудования
ПР055Антенна
ПР0625Электросистемы дополнительного отопителя
ПР0730Автоматическая работа системы микроклимата
ПР08-10РезервРезерв
ПР01140Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР01280Реле зарядки второго аккумулятора

С 2009 года этот блок стал значительно сложнее.

Блок на Т5 GP

Он включает в себя следующие компоненты.

НомерНоминал, АНазначение
ПР015Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб)
ПР023Аналогично
ПР0315 (5)Аналогично
ПР0415Аналогично
ПР055Аналогично
ПР0625Аналогично
ПР0715 (30)Розетка внутри или инвертор на 220 Вольт
ПР0820 (25)Электросистемы дополнительного отопителя
ПР0925 (30)Вентилятор подачи забортного воздуха в заднюю часть салона
ПР1015 (30)Автономное поддержание температуры (второй номинал установлен с лета 2010 года)
ПР1115Прикуриватель
ПР125Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб)
ПР13-15РезервРезерв
ПР1630Бортовое зарядное приспособление
ПР1730Гидравлические приводы крыши
ПР1810Плафоны освещения салона и кухни (кемпер)
ПР1910Холодильник
ПР205Помпа бака с водой
ПР215Управление оборудованием кемпера
ПР2215Розетка 1
ПР2315Розетка 2
ПР2410 (15)Вентилятор грузового отсека или розетка 3
ПР2515Оборудование прицепа
ПР2620Оборудование прицепа
ПР2720Оборудование прицепа
ПР287,5Видеокамера заднего вида
ПР29РезервРезерв
ПР305Усилитель (до мая 2010, затем резерв)
ПР31РезервРезерв
ПР32РезервРезерв
ПР3315Поясничный подпор сидения водителя
ПР3440Цепи электрики в правой сдвижной двери
ПР3580Реле зарядки второго аккумулятора
ПР3640Цепи электрики в левой сдвижной двери
ПР3740Дополнительный приточный вентилятор
ПР3840Наружная розетка или дополнительное оснащение (машины для спецслужб)
ПР39РезервРезерв

Схема

Рассмотрим компоновку и описание элементов каждой модели отдельно.

Модель Т5

Как уже было сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оснащена несколькими приборами управления электроприборами. Один из них находится в моторном отсеке. Его расположение и назначение компонентов описаны ниже.

Блок предохранителей расположен в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей

Описание частей блока, расположенных в моторном отсеке

Описание частей блока, расположенных в моторном отсеке

Ниже представлена ​​схема блока, расположенного внутри автомобиля в области центральной консоли, а также таблица с описанием его компонентов.

Блок с элементами, расположенными в центре консоли в кабине

Описательная таблица блока питания, которая находится в салоне микроавтобуса

Описательная таблица блока питания, которая находится в салоне микроавтобуса

Кроме того, некоторые модификации микроавтобусов Volkswagen T5 оснащаются другим устройством. Блок реле расположен на панели приборов сразу за блоком питания. Ниже вы найдете его схему и описание.

Схема релейного устройства, расположенного за блоком питания на панели приборов

Схема предохранителей высокой мощности Фольксваген Транспортер Т5

Описание

один(175 / 225A) Генератор
2(125A) Распределение питания аккумуляторной батареи, дополнительное реле зажигания, блок управления двери водителя, блок управления двери пассажира, обогреватель заднего стекла, реле контакта X, отдельные предохранители
3(50A / 100A) Система зарядки (с дополнительным аккумулятором), блок управления электроприводом задней левой двери (некоторые модели), блок управления электроприводом задней правой двери (некоторые модели), реле-делитель в системе зарядки (с дополнительным аккумулятором)
4(125A) Распределение питания аккумуляторной батареи (70A) Положительное соединение в проводке в моторном отсеке
5(50 А) Распределение питания от аккумуляторной батареи (некоторые модели), отдельные предохранители
6(60A) Реле свечей накаливания (50A) Электродвигатель насоса отработанного воздуха
7(70/80 / 100A) Двигатель охлаждающего вентилятора (ов
восемь(40/50 / 100A) Двигатель (-и) охлаждающего вентилятора (-ов), отдельные предохранители
девять(100А) Распределение питания аккумуляторной батареи, выключатель зажигания

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.)

Фотоотчет Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком.

7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0BT T5, модификация 2010 года (rus.)

Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Введение, Селектор коробки передач, Устройство коробки передач: Многодисковое сцепление, Валы коробки передач, Силовое замыкание шестерён вторичных валов, Блокиратор парковки, Распределение силового потока, Передача заднего хода. Блок Mechatronik, Электрогидравлический блок управления, Гидравлический контур коробки передач, Система управления коробки передач, Техническое обслуживание.

Блоки в салоне

Основной блок

Фото — пример всего блока

Схема верхнего сечения

Обозначение

  1. 5A — 10-контактный разъем / 6-контактный разъем
  2. 3A — 10-контактный разъем
  3. 5 / 15A — 10-контактный разъем или регистратор аварийных данных
  4. 15А — коннектор 10 пин
  5. 5A — 10-контактный разъем
  6. 25А — разъем 6-контактный
  7. 15/30 — розетка 12В, преобразователь напряжения
  8. 20 / 25A — Блок управления отопителем (отопитель)
  9. 25 / 30A — Приточный вентилятор
  10. 15 / 30A — Кондиционер
  11. 15А — Прикуриватель
  12. 5A — 10-контактный разъем / 6-контактный разъем
  13. Местное реле
  14. Местное реле
  15. Местное реле
  16. 30А — бортовое зарядное устройство
  17. 30А — Гидравлический блок крыши
  18. 10А — Световые потолочные светильники
  19. 10А — Холодильная камера
  20. 5А — Водяной насос
  21. 5А — Панель управления оборудованием автофургона
  22. 15А — розетка 12В
  23. 15А — розетка 12В
  24. 10А — Крышный вентилятор или розетка 12В
  25. 15А — Блок управления распознавания прицепа
  26. 20А — Блок управления распознавания прицепа
  27. 20А — Блок управления распознавания прицепа
  28. 7.5A — Блок управления распознавания прицепа
  29. Бронировать
  30. 5А — Блок управления усилителя голоса
  31. Бронировать
  32. Бронировать
  33. 15А — Поясничная опора водительского сиденья
  34. 40А — Блок управления правой сдвижной дверью
  35. 80А — Блок управления подзарядкой второй АКБ
  36. 40А — Блок управления левой сдвижной дверью
  37. 40А — Приточный вентилятор
  38. 6-контактный разъем
  39. Бронировать

Общее расположение блоков управления

Обозначение

1Электронный блок управления ABS
2Блок управления кондиционером — в панели управления отопителем
3Блок управления кондиционером (задний) — в панели управления отопителем
4Блок антенны — если есть
5Боковой датчик удара, со стороны водителя
6Боковой датчик удара, задний левый
7Боковой датчик удара, со стороны пассажира
8Боковой датчик удара, задний правый
9Блок управления противоугонной системой
10Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска
11Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — под передним правым сиденьем — если есть
12Дополнительная аккумуляторная батарея 1 — под передним левым сиденьем — если есть
13Дополнительная аккумуляторная батарея 2 (автофургон) — в кухонном шкафу
14Блок управления дополнительным отопителем (Air Тор 3500) — под днищем кузова, справа- если есть
15Блок управления дополнительным отопителем (Thermo Тор) — под днищем кузова, слева- если есть
16Аккумуляторная батарея
17Блок управления оборудованием кемпинга (автофургон)
18Диагностический разъем (DLC)
19Блок диагностики — приборная панель
20Блок управления электрооборудованием двери водителя
21Блок управления электрооборудованием левой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — левая стойка
22Блок управления электрооборудованием двери пассажира
23Блок управления электрооборудованием правой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — правая стойка
24Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения)
25Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон)
26Электронный блок управления двигателем — около блока предохранителей / реле в моторном отсеке 1
27Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 — подвеска (впереди слева)
28Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2 — в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен
29Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
30Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2
31Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З
32Блок предохранителей/ реле, приборная панель 1 — центральная часть панели приборов
33Блок предохранителей/ реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели
34Блок предохранителей/ реле, приборная панель 3 — за блоком предохранителей /реле, приборная панель 1/2
35Блок предохранителей/ реле, приборная панель 4 — за блоком предохранителей /реле, приборная панель 1/2
36Блок предохранителей/ реле, левое сиденье — под сиденьем
37Дополнительный предохранитель 1 (выключатель блокировки дифференциала, задний 10А) — левая передняя стойка
38Дополнительный предохранитель 2 (дополнительный отопитель 30А) — под левым сиденьем
39Дополнительный предохранитель 3 (блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А) — под левым сиденьем (некоторые модели)
40Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя
41Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть
42Звуковой сигнал 1
43Звуковой сигнал 2 — если есть
44Блок управления иммобилайзером — комбинация приборов
45Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
46Блок управления комбинацией приборов — приборная панель
47Блок управления телефоном — за вещевым ящиком
48Многофункциональный блок управления 1 — функции: Автоматическая коробка передач(АКПП), система зарядки(с дополнительной батареей), система поддержания скорости, распознавание контакта концевого выключателя двери/ капота, управление электрической нагрузкой, электропривод стеклоподъемников, топливный насос, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, аварийная сигнализация, обогреватель лобового стекла, звуковой сигнал, указатели поворота, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, очистители с автоматическим управлением, фонари заднего хода, стартер, люк, выключатель освещения, омыватель лобового стекла, очиститель лобового стекла
49Многофункциональный блок управления 2 — функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, сдвижная дверь с электроприводом, электропривод стеклоподъемников, люк
50Блок управления навигационной системы — в дисплее навигационной системы
51Датчик температуры окружающего воздуха
52Блок управления системой парковки
53Блок управления подогревом сиденья водителя
54Блок управления подогревом сиденья пассажира
55Датчик положени я рулевого колеса — если есть
56Блок управления электроприводом люка
57Электронный блок управления SRS
58Блок управления приводом открывания/ закрывания задней двери — левая стойка «D» — если есть
59Блок управления системы информирования о трафике — под панелью приборов
60Блок управления системы информирования о трафике (альтернативная позиция) — под панелью приборов
61Блок управления раздаточной коробкой (c 4WD) — задняя главная передача
62Электронный блок управления КПП (АКПП) — около блока управления двигателем
63Синтезатор голоса — под передним правым сиденьем- если есть
64Датчик скорости автомобиля — КПП (некоторые модели)

Процесс снятия и замены

Необходимый инструмент: плоская отвертка, ключи 10, 14.

Подкапотный

Порядок действий следующий:

  1. Снимите отрицательную клемму после выключения зажигания.
  2. Нажимая на защелки, снимите верхнюю крышку с блока.
  3. Вытащите сломанный предохранитель или реле. Если перегорел силовой многофункциональный предохранитель на конце, отверните гайки ключом на 14, снимите провода со шпилек и, нажав на пластиковые зажимы, вытащите деталь. Полностью заменен.
  4. Установите новый элемент, предварительно устранив источник короткого замыкания.

Volkswagen Caravelle — схема блока предохранителей

Год выпуска: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014.
Т6 с 2015 года

Предохранитель прикуривателя (розетка) на Volkswagen Caravelle — это предохранитель 12 в блоке предохранителей в салоне.

Расположение боксов в Volkswagen Caravelle ( Multivan ) T5 и T6 аналогично. Однако картина у них другая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]