Продукция концерна АвтоВАЗ, длительное время являвшаяся поводом для насмешек автолюбителей, вышла на принципиально новый уровень после старта продаж нового седана Lada Vesta.
После оглушительного успеха конструкторы пообещали воплотить в жизнь концепт, задуманный еще до появления Весты, который и в то время уже назывался Lada Xray. Среднестатистический потребитель ожидал, что на российских дорогах появится полноценный кроссовер, однако новинку «посадили» на платформу B0 (о ней будет сказано позже), поэтому она позиционируется, как высокий хэтчбек SUV. По первым испытаниям стало ясно, что Х рей является городским автомобилем с увеличенным клиренсом и, при этом, с неплохой управляемостью. Но уже в ближайшее время завод планирует выпускать полноприводные версии Lada Xray Cross, заполнив практически всю нишу легковых автомобилей конкурентоспособными представителями.
Диагностика неисправностей передней подвески Lada XRAY
В ходе эксплуатации автомобиля Lada XRAY в передней подвеске могут появиться посторонние звуки (что-то гремит, слышны стуки, скрип или скрежет). Рассмотрим, как определить источник проблем и выявить неисправности в передней подвеске кроссовера своими руками.
Проверка подвески автомобиля во время движения. Оцениваем техническое состояние подвески во время движения на небольшой скорости по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов, и других посторонних шумов.
Как проверить амортизаторы. Выполнять проверку амортизаторных стоек следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. Несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.
Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении.
Если чувствует люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, необходимо более тщательно проверить состояние передней подвески и ступицы. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:
- Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
- Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
- Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
- Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).
Проверка амортизаторов. Сначала осматриваем амортизаторные стойки и места креплений на отсутствие механических повреждений и подтекания жидкостей. Затем прикладываем усилие ломом к стабилизатору поперечной устойчивости, убеждаемся в отсутствие люфта в стойке. При наличии люфта стойки необходимо заменить.
Проверка подушек стоек стабилизатора (№1). Проверяем отсутствие выпучивания и растрескивания резины. Неисправные подушки заменить.
Аналогичным образом проверяем состояние подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
Проверка переднего сайлент-блока рычага. Покачиваем ломом переднюю проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, в противном случае меняем рычаг.
Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем, используя лом как рычаг, проверяем отсутствие люфта в шаровой опоре. Если пыльник порван или есть люфт, заменяем рычаг в сборе.
Напомним, устройство и отзывы о передней подвеске новой модели АВТОВАЗа мы рассказывали ранее.
Источник
Ощущения от езды
Само собой, учитывая все указанные перемены в подвеске Лада Х Рей Кросс, едет он совершенно иначе.
Машина стала куда лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле имеется явный «ноль», причем, чтобы «сдвинуть» баранку необходимо приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в «ноль» некоторым даже кажется избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая клиренс в 215 мм, но они невелики и не мешают рулежке.
Поклонники моделей АвтоВАЗа всегда ценили энергоемкость шасси отечественных моделей. И тут подвеска Лада Х Рей Кросс выше всяких похвал! На ровном покрытии автомобиль немного дрожит. Но все меняется на разбитой дороге. Даже перед серьезными кочками и наплывами скорость можно не сбрасывать!
Однако стоит помнить, что защита двигателя тут пластиковая. По сути, защищает она только от грязи, мелких камешков и травы. А потому, если вы намерены хотя бы периодически ездить вне асфальта, настоятельно рекомендуется поставить металлическую защиту.
Что может греметь в подвеске лада икс рей
Я к тому что смазка в рулевой наконечник закладывается один раз на всю ее жизнь на заводе изготовителе. И ничего туда в принципе не приходит.
Есть варианты с шприцеванием через таводницу. Но руками
благодаря участнику форума выяснил, что именно мне меняли. за это ему большое спасибо!!
«Привет. Заменили рулевой наконечник. Текст: «При диагностике был выявлен стук в рулевом наконечнике правом. Необходима замена наконечника, регулировка углов установки колес.»
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Проект Официального Лада Клуба
Copyrights © 2014-2020 LADA Xray Club | Лада Xray Клуб
Наш форум посвящен новому LADA Xray и Лада Xray Cross. Общаться с единомышленниками может любой желающий, для этого потратьте меньше минуты и зарегистрируйтесь. Обсуждаем Лада Xray, фотографии X-ray, видео и цены LADA Xray Cross.
Форум LADA Xray создан для любителей и интересующихся новым Лада Xray и LADA Xray Cross. Читайте отзывы владельцев X Ray и независимые тест-драйвы Лада Иксрей.
Цена Лада Xray — от 430 000 руб. Цена LADA Xray Cross — от 500 000 руб.
Источник
Динамика и разгон до 100 км
На данный момент основная линейка двигателей для Лада Х Рей состоит из 2 бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра. Двигатели отличаются разной мощностью 106 и 122 л/с. При этом более мощная версия имеет момент 170 Н*м уже при 3750 об/мин. В совокупности с правильно подобранными передаточными числами в коробке автомобиль способен достичь отметки 100 км/час уже за 10,9 секунд.
Максимальная скорость (по данным производителя) составляет 183 км/час, но на практике отечественных автовладельцев цифра в 200 км более реальна. Однако высокий хэтчбек изначально не проектировался для больших скоростей.
Автомобиль хоть и имеет хорошую динамику, но более приспособлен для экономичного передвижения по городу. Ведь даже версия с мотором 1,8 отличается смешанным расходом до 8,6 л/100 км. Читайте более подробный обзор о том какой двигатель стоит на х рей.
В плане выбора КПП производитель готов предложить автомат и механику на 5 скоростей. Любители классической «механики» могут выбрать одну коробку из 3 доступных (JR5 512, JR5 518 и отечественная ВАЗ 21809).
Главным отличием являются передаточные числа. В целом пара двигатель + коробка подобрана достаточно удачно и автомобиль получился вполне динамичным.
Что касается недостатков заводских моторов, то по информации владельцев ДВС после 25-35 тысяч может расходовать масло. Данная проблема проявляется не у всех.
Также для Лада X Ray характерны проблемы с проводкой. Наиболее уязвимым местом считается коса проводов к блоку управления ДВС и датчики. Даже на малом пробеге нередко случаются проблемы.
Диагностика неисправностей передней подвески Lada XRAY
В ходе эксплуатации автомобиля Lada XRAY в передней подвеске могут появиться посторонние звуки (что-то гремит, слышны стуки, скрип или скрежет). Рассмотрим, как определить источник проблем и выявить неисправности в передней подвеске кроссовера своими руками.
Проверка подвески автомобиля во время движения. Оцениваем техническое состояние подвески во время движения на небольшой скорости по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов, и других посторонних шумов.
Как проверить амортизаторы Lada XRAY
Выполнять проверку амортизаторных стоек следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. Несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.
Покачиваем верхнюю часть колеса Lada XRAY в поперечном направлении.
Если чувствует люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, необходимо более тщательнопроверить состояние передней подвески и ступицы. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:
- Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
- Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
- Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
- Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).
Другие интересные статьи по ТО и ТР Lada Xray
Проверка амортизаторов. Сначала осматриваем амортизаторные стойки и места креплений на отсутствие механических повреждений и подтекания жидкостей. Затем прикладываем усилие ломом к стабилизатору поперечной устойчивости, убеждаемся в отсутствие люфта в стойке. При наличии люфта стойки необходимо заменить.
Проверка подушек стоек стабилизатора (№1). Проверяем отсутствие выпучивания и растрескивания резины. Неисправные подушки заменить.
Аналогичным образом проверяем состояние подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
Проверка переднего сайлент-блока рычага. Покачиваем ломом переднюю проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, в противном случае меняем рычаг.
Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем, используя лом как рычаг, проверяем отсутствие люфта в шаровой опоре. Если пыльник порван или есть люфт, заменяем рычаг в сборе.
Источник
Стойки Макферсона
Многие знают этот тип под названием «качающаяся свеча». Главное отличие — это наличие амортизационной стойки, выполняющей сразу несколько функций. При этом все функции выполняются одновременно. Конструкция задействует:
- амортизатор;
- пружина.
Снизу элемент крепят к ступице колеса, а сверху — к кузову. Во втором случае также используют дополнительные опоры. Благодаря подобному креплению удается обеспечить надежную фиксацию колеса с кузовом при раскачивании. Имеется и направляющая система. В ее роли выступают рычаги, имеющие поперечное направление.
Стойка — наиболее популярный и востребованный тип. Ее назначение — обеспечение комфортного передвижения по дороге. Подвеску ценят за ее надежность и долговечность.
Стук сзади
В задней части автомобиля могут стучать различные узлы и детали, поэтому важно внимательно относиться к таким проявлениям:
- Болты. Для появления назойливых стуков достаточно просто слегка ослабить крепеж колеса. Кроме того, при таких обстоятельствах во время движения на скорости может появляться вибрация в задней части автомобиля.
- Колесные диски. Многие считают, что установка дисков большего диаметра и ширины вполне оправдана. Это положительно сказывается на управляемости, проходимости, курсовой устойчивости. С другой стороны, слишком большая ширина, несоответствие вылета приводят к трению о колесную арку, появлению неприятных бьющих звуков.
- Пластиковые задние подкрылки. Многие владельцы авто устанавливают такую защиту на колесные арки. Некоторые из них допускают ошибки при монтаже. В результате деталь может попросту отойти от крепления. В результате пластик может начать тереться о покрышку.
- Ступичные подшипники. Такие изношенные детали начинают гудеть, стучать все сильнее. При неблагоприятном развитии событий обойма ступицы может разбиться, заклинив колесо во время движения авто. Если колесо шатается, то это явно свидетельствует о проблеме.
- Амортизаторы. Изношенный элемент можно определить по масляным подтекам на корпусе. Эксплуатационный ресурс амортизаторов в среднем составляет 60000 километров пробега, после этого их нужно менять на новые.
- Сайлентблоки. Эти элементы в задней подвеске со временем изнашиваются. Это приводит к появлению люфта, который становится причиной появления стуков при движении. При этом, при езде по неровным дорогам они будут только усиливаться.
- Пружины. Из-за разбитой втулки амортизатора, разрушения резиновых прокладок по краям пружины появляются очень сильные стуки. Особенно это проявляется при езде по кочкам. Кроме того, машина может перекашиваться в одну сторону.
- Тормозная система. Биение тормозных колодок о диск также сопровождается громкими стуками. В барабанных конструкциях такие проявления возникают из-за деформации крышки барабана, которая начинает контактировать с тормозными колодками.
Типовое разнообразие
Любая из подвесок автомобилей должна обеспечивать необходимую плавность хода, обладать кинематическими характеристиками, отвечающих требованиям устойчивости и управляемости авто.
В авто с зависимой подвеской подразумевается жесткое соединение колес, стоящих напротив, движение одного из которых в поперечной плоскости содействует перемещению второго. Авто с независимой подвеской характеризуются более сложной конструкцией, у которой смещение колес не зависит друг от друга. Этот тип независимых подвески авто подразделяются на рычажные и свечные. Виды, которые встречаются чаще всего:
- с качающимися полуосями;
- на продольных рычагах (пружинная, торсионная);
- с косыми рычагами;
- с продольными и поперечными рычагами;
- с двойными продольными и поперечными рычагами (пружинные, торсионные, рессорные);
- торсионно-рычажные;
- «Макферсон»;
- гидропневматические и пневматические подвески;
- адаптивные.
Зависимый тип
На авто этого типа подвески подразумевается жесткая связь между колесами. Агрегаты зависимого типа относятся к первым изобретениям человечества, которые ушли не очень далеко от конструкции телег, когда два колеса соединялись между собой осью.
Современные аналоги разделяются на рессорные и пружинные. Первый вариант в качестве упругого элемента предусматривает рессору, крепление которой проводится к балке моста, концами к раме или корпусу авто. Второй вариант подвесок подразумевает использование пружины.
Зависимая подвеска
Пусть этот тип и считается устаревшим в силу давности его изобретения, он до сих пор находит широкое применение среди грузовых автомобилей и внедорожников. Недостатки, которые безразличны на плохой дороге, становятся очевидными на трассе:
- управляемость остается желать лучшего из-за приличных подрессоренных масс при условии движения на высокой скорости;
- плохая устойчивость курсового типа;
- уровень комфорт для легковых автомобилей очень мал.
Независимый тип
Это вариант подвесок авто совершенно другой и не имеющий ничего общего с рассмотренным ранее. Подобная конструкция не имеет жесткой связи между колесами. На практике такая подвеска подразумевает автономное крепление каждого колеса к кузову авто, а при колебании одного из них эти изменения не передаются к остальным. Благодаря этому фактору крен кузова уменьшается, как результат устойчивость повышается. Практическая реализация варианта независимых подвесок автомобилей разнообразна, которая объедена в два основных типа: рычажные и свечные. Виды первых: двухрычажные, поперечнорычажные, косорычажные и продольнорычажные. Последние включают подвески МакФерсона.
Среди легковых автомобилей широко распространены подвески МакФерсона и поперечнорычажная. Причины, которые наделяют авто рядом преимуществ, объясняют фактор популярности подвесок, среди них:
- достойный уровень комфорта;
- высокая степень управляемости;
- хорошая обратная связь при рулении;
- крены минимальны;
- высокая скорость движения.
Независимая подвеска
Комбинированный тип
Это комбинация двух автомобильных подвесок, описанных ранее. Их конструкция спереди включает установку независимой подвески, а сзади – установку моста. Компромиссное решение разработчиков позволяет достичь комфортного передвижения по асфальту и свободного преодоления незначительного бездорожья.
Подобная комбинация легковых автомобилей идеально впишется в кроссоверы и паркетники. Возможность свободно передвигаться по городу, выезжать в лес на пикник либо проезда по проселочным дорогам становится воплощаемой задачей. Пусть и получится что-то среднее, зато в большинстве случаев обеспечит приемлемые условия движения.
Комбинации, заслуживающие внимания
Описанные выше виды подвесок не исчерпывают их многообразие. Существуют ещё некоторые типы агрегатов, которые заслуживают внимания:
- Торсионная. Основывается на работе специального элемента – торсиона, представляющего собой металлический вал. Его функция представлена в виде скручивания при возникновении нагрузки.
- Активная. Для легковых автомобилей с этой подвеской термин «активная» предусматривает возможность колебания параметров при эксплуатации агрегата.
- Пневматическая. Отвечает за изменение высоты автомобилей относительно дороги, другими словами, колебания клиренса. Конструкция пневмоподвески предусматривает применение пневмоупоров на каждом колесе. Отдельно взятая пневматическая подвеска легковых автомобилей не является отдельным видом, но служит своеобразным дополнением к стандартной.
Звуки под днищем
У автомобилей с полным или задним приводом во время езды под днищем могут появляться характерные стуки, причиной которых является крестовина карданного вала. Особенно четко звуки проявляются в начале движения, резком разгоне или переключении передач.
Нередко стуки сопровождаются вибрациями. Следует учитывать, что игнорировать данную проблему нельзя, поскольку при движении автомобиля с плохой крестовиной карданный вал может попросту оторваться. Это может привести к опрокидыванию авто. Больше нагружается задняя крестовина, поэтому она быстрее выходит из строя.
Если стучит спереди
Определить причину появления стуков передней подвески не всегда легко даже на СТО, поскольку для обнаружения неисправностей некоторых деталей нужно их разбирать.
Наиболее часто шум производят следующие элементы:
- Рулевая рейка. Начало износа этого устройства можно выявить простым подергиванием рулевого колеса влево и вправо. Здесь при движении на фоне стуков будет чувствоваться отчетливая отдача. Чаще всего этой проблемой страдают отечественные автомобили возрастом старше 10 лет.
- Сайлентблоки. Наиболее часто страдают эти элементы передних рычагов подвески. Из-за разрывов резиновых элементов металлические части соприкасаются друг с другом, издавая металлические звуки. Зачастую диагностировать их достаточно сложно. Если поставить на пол ногу, то стуки должны отдавать в ступню.
- ШРУС. Перед выходом из строя эти элементы при поворотах начинают хрустеть. Наружные элементы выходят из строя чаще, поэтому причиной стуков могут быть именно они.
- Шаровая опора. Эта деталь начинает стучать при движении даже по небольшим неровностям дороги. Из-за износа механизма, разрыва защитной резинки эффективность работы этой детали заметно снижается. Она начинает стучать неожиданно, увеличивая громкость и интенсивность. Для диагностики шаровой опоры понадобится ее демонтаж, поэтому лучше обращаться за профессиональной помощью в ремонтную мастерскую. Визуально можно определить целостность резинового пыльника.
- После длительной эксплуатации даже качественные стойки начинают стучать. При этом стук будет рассеиваться по всей подвеске. Зачастую это устройство выходит из строя после поломки опорного подшипника.
Сложность диагностики ходовой части объясняется тем, что все ее элементы взаимосвязаны. Даже после разборки подвески не всегда сразу удается обнаружить источник проблемы.
Источник
Общая оценка и выводы
X-Ray несмотря на многочисленную критику является одним из лучших авто отечественного производства. За небольшие деньги покупателю предоставляется большой набор различных опций. При этом наличие конкретных функций не считается деталью маркетинга, а является вполне оправданной необходимостью.
Помимо различных опций производитель предлагает максимально подготовленный автомобиль, который адаптирован к отечественным условиям эксплуатации.
Модель имеет обработанное днище, энергоемкую подвеску, защиту двигателя, высокий клиренс, большой профиль шин, качественные фильтры, хорошее освещение, а также усиленные кузовные узлы. Все это можно получить уже в базовой версии.