Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2113, 2114, 2115

Print this article Font size 16

Сальник коленчатого вала — далеко не самая надежная делать в конструкции любого автомобиля. Потому его замена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится достаточно часто.


Схема привода распредвала

При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

Причины замены сальника коленвала

В конструкции ДВС предусмотрено 2 уплотнительных кольца по обеим сторонам коленвала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2114 и 2115 установлен одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Сами уплотнители расположены под защитной крышкой ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны КПП.


Расположение сальника коленвала

Причиной нарушения герметичности может стать неисправность системы вентиляции картера. Такое часто случается из-за забитых шлангов. В этом случае избыточное давление приводит к просачиванию моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.


Утечка масла через сальник

Частыми причинами износа являются:

  • низкое качество материала уплотнительного кольца;
  • неправильная установка сальника в посадочное место;
  • повреждение трущейся поверхности из-за механических задиров вала;
  • естественное старение и потеря эластичности из-за большого срока эксплуатации.

Сильная течь со стороны заднего сальника заметна по пробуксовке сцепления в момент начала движения и при переключении передач.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

Замена переднего сальника коленвал.

Появилась грязь на механизме ГРМ. Явные признаки подтекания сальника.

Купил передний сальник 2108-1005034 110руб. Размеры: 28.0 x 42.0 x 7.0 мм.

Необходимые инструменты для работы

Замена сальника коленвала ВАЗ-2114 производится в гараже или автосервисе. Менять своими руками можно при наличии минимальных слесарных навыков и необходимых инструментов:

  • домкрат и надежная опора для подъема машины и вывешивания ДВС;
  • противооткаты под колеса;
  • набор торцовых головок от 10 до 27;
  • рожковые и накидные ключи;
  • шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • емкость для слива отработанного масла из поддона двигателя;
  • специальная графитовая смазка;
  • автомобильный герметик;
  • ветошь или обтир.

Ремонт лучше всего произвести с заменой масла в двигателе и чисткой картера. В этом случае понадобится канистра свежего масла, уплотнительная прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.

Важно! Работу проводить на подъемнике или в смотровой яме. При их отсутствии достаточно поднять переднюю часть автомобиля как можно выше и установить на надежные опоры, например, обрезки шпал или шлакоблоки. Находиться под машиной, установленной на домкрате, категорически запрещено.

Где находится?

Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.


Уплотнительные манжеты коленчатого вала

Передний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно

Пошаговый демонтаж

Рассмотрим, как поменять сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным мотором.

Порядок работ следующий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, заднее колесо подпереть упорами. Рычаг КПП установить в нейтральное положение, снять переднее правое колесо и защиту двигателя. Можно снять часть подкрылка для удобного доступа к передней крышке двигателя.
  2. Под капотом открутить болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Ослабить крепление генератора и снять приводной ремень генератора.


Снимаем защитный кожух

  1. Выставить метки фаз газораспределения на распредвале и коленвале. Для этого вращать торцовым ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся стрелки на шкивах со специальными отливами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в ВМТ.

Выставляем метки фаз газораспределения

  1. Перед снятием ремня ГРМ ослабить натяжной ролик и выкрутить болты крепления верхней и нижней звездочки. Ремень осмотреть на наличие повреждений и следов масла. При необходимости поменять.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ

  1. С двигателя слить масло и открутить поддон. Он крепится 16 болтами под ключ на 10. Забитый маслоприемник снять и тщательно прочистить.


Откручиваем болты крепления поддона

  1. Головкой на 24 открутить гайку крепления шкива, для чего сам коленвал зафиксировать. Под шкивом находится масляный насос, в крышку которого и запрессован передний сальник двигателя. Она крепится шестью болтами на 10.


Крепление крышки масляного насоса

  1. Сальник из посадочного места демонтировать плоской отверткой или аккуратно выдавить головкой подходящего размера.


Демонтируем старый сальник

Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
  2. Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню.

Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала

Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ

Поддон с двигателя снят, масло слито

Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать

Сальник коленвала установлен на штатное место

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Видео: советы мастера по замене на 14-й модели

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.

  • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Причины протечки. Устанавливаем место течи

Причина течи в том, что сальник перекосило

Дать течь сальник может по нескольким причинам:

  1. Естественный износ. Как бы тщательно не были подогнаны между собой элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал при вращении все равно вибрирует, что приводит к износу внутренней поверхности сальника. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу и через щель смазка вытекает;
  2. Потеря эластичности. Происходит это из-за пересыхания резины, она «дубеет» и плотность прилегания снижается;
  3. Установка с перекосом. Неправильная установка приводит к появлению неплотностей, через которые смазка, находящаяся под давлением вытекает;
  4. Низкое качество резинотехнического элемента, установленного при замене протекшего сальника. На рынке много поддельных запчастей и вероятность приобретения дефектного изделия – высока.

Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.

Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи. Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.

Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу. Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять. Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Аналоги (производители)

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
GlaserX08964-00300
Goetze50-025881-00750
Ajusa560212001000
TrialliGZ 101 70221500

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Перелив уровня

Как правило, расстояние между Min и Max на щупе – 1 литр моторного масла, а 1 см – это 300 мл. Последнее или даже большее значение вряд ли будет опасно для мотора.

Да, давление немного возрастет, но не критично, ведь при разработке моторов в них всегда закладывается запас прочности. А некоторые специально заливают масло выше максимальной отметки, когда ездят по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не хватанул воздух.

Но если был допущен значительный перелив, к примеру, в два и более раз, то верхний уровень масла достанет до коленвала, произойдет вспенивание, возрастет давление и сальник выдавит.

Аналогично может произойти при пробитии прокладки ГБЦ, когда охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Масло становиться серого-коричневого цвета, повышается его уровень в картере, на а дальше вы уже знаете, что может произойти.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]