Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться…

Что такое патрубок дроссельного узла?

Дроссельный патрубок

— система подачи воздуха в двигатель, в сборе имеет в своем составе несколько датчиков: ДПДЗ(Датчик положения
дроссельной
заслонки), РХХ(регулятор холостого хода).

Интересные материалы:

Что обозначает информационные знаки? Что обозначает каждый цвет светофора? Что обозначает хэштег? Что обозначает красный свет светофора? Что обозначает красный треугольник? Что обозначает крутящий момент? Что обозначает м s на автошинах? Что обозначает м в водительском удостоверении? Что обозначает маркировка на автошинах? Что обозначает меркантильность?

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Способы очистки

Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:

  • Поверхностная;
  • Глубокая.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Поверхностная очистка

Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.

Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:

  1. Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
  2. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
  3. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
  4. Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
  5. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
  6. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Зачем чистить?

Из-за грязи эта важная деталь автомобиля может перестать закрываться и не будет открываться полностью. А грязи под капотом хватает: картерные газы, масляная пыль, масляные отложения – все это попадает на дроссельный узел. Так что промывка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 осуществляется не ради красоты – она необходима для нормальной эксплуатации автомобиля. Существуют несколько основных признаков того, что узел загрязнился: • Двигатель нестабилен и запускается не с первого раза. • Нестабильность на холостом ходу, «плавающие обороты». • Машина подергивается при езде на небольшой скорости. • На холостом ходу случаются провалы. Это признаки загрязнения дроссельного узла, однако те же симптомы характерны и для неисправности датчиков, которые находятся в узле, а также могут свидетельствовать о неполадках ДМРВ. Словом, перед тем как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, убедитесь, что причина нестабильного поведения авто именно в ней; а вообще эту операцию желательно выполнять каждые 30 тыс. километров пробега.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится?

Основное предназначение заслонки – подача оптимального количества воздуха в цилиндры для осуществления процесса сгорания топлива. Если этот механизм исправлен, двигатель будет стабильно работать и выдавать номинальную мощность, при любых отклонениях возникает нестабильность работы силового агрегата и других систем.

В системе автомобиля ВАЗ-2114 этот механизм находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Обслуживание и замена заслонки осложнена тем, что просто так подобраться к ней не возможно. Необходимо производить демонтаж всего механизма, после чего произвести его разборку.

В конструкцию ДЗ входят следующие элементы:

  • датчик положения ДЗ;
  • патрубок отвода ОЖ;
  • патрубок подвода ОЖ;
  • РХХ;
  • трубка системы вентиляции и улавливания паров.

Электронная дроссельная заслонка ВАЗ-2114 работает по следующему принципу: открытие заслонки происходит в соответствии с нажатием педали акселератора. В тоже время блок принимает сигналы от различных датчиков систем, на основании которых открывает или закрывает ДЗ для достижения двигателем необходимого уровня мощности. Тем самым происходит регулировка подачи оптимального количества воздуха в цилиндры и количества впрыскиваемого топлива.

Есть ли смысл убирать подогрев дросселя на автомобиле. Небольшая доработка.

В это видео мы уберем подогрев дросселя на автомобиле. я вам расскажу о эффективности такой доработки есть ли смысл убирать подогрев дросселя, покажу как убрать, и расскажу о дополнительной доработки, которая даст вам небольшую прибавку мощности на автомобиле ВАЗ 2110. После того как убрали подогрев автомобиль стал в жару ехать немного лучше:)

АВТОСКАНЕРЫ ELM327 С ALIEXPRESS ПРОВЕРЕНЫ МНОЙ

ELM327 V1.5 ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ https://ali.pub/3qh63n ELM327 V1.5 ЕЩЕ ОДИН ПРОВЕРЕННЫЙ https://got.by/3r4pi1 ELM327 V1.5 ЧЕРНЫЙ С КНОПКОЙ https://ali.pub/3qnmdc ELM327 V2.1 ПРОЗРАЧНЫЙ КАК У МЕНЯ https://got.by/3qtfg3 МАГАЗИН АВТО СКАНЕРОВ https://ali.pub/3r4px7

РОЛИКИ О ПРОГРАММАХ ДЛЯ ELM327

ОБЗОР PRO ВЕРСИИ CAR SCANNER СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ PRO ВЕРСИЮ ПРОГРАММЫ CAR SCANNER ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТО ЧЕРЕЗ ELM327

АВТОСКАНЕР ELM327 ВЕРСИИ 1.5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТЕЛЕФОНУ ИЛИ КОМПЬЮТЕРУ

ПРОГРАММА OLIVIA DRIVE ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОШИБОК РАСХОДА НА АВТО ЧЕРЕЗ ELM327 ОБЗОР

ПРОГРАММА DAKAR PRO ДЛЯ АВТОСКАНЕРА ELM327 И ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ.

Видео по сканерам

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОСКАНЕР ELM327

ELM327 V1.5 И V2.1 КАК РЕАЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕРСИЮ АВТОСКАНЕРА В ЧЕМ РАЗНИЦА

АВТОСКАНЕР ELM327 ВЕРСИИ 1.5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТЕЛЕФОНУ ИЛИ КОМПЬЮТЕРУ

ТОВАРЫ С ALIEXPRESS КУПЛЕНЫ И ПРОВЕРЕНЫ МНОЙ

1. USB-TESTER J7-T здесь https://ali.pub/3qgib4 2. КРОКОДИЛИ С USB https://ali.pub/3qh13z 3. Нагрузка на сопротивлении https://ali.pub/3qgl8b 4. USB-TESTER цветной экран и нагрузка https://ali.pub/3qgkkz 5. Нагрузка с регулировкой 15WATT https://ali.pub/3qgma1 6. USB-TESTER KEWEISI KWS-MX18 ЦВЕТНОЙ ЭКРАН ПО ССЫЛКЕ https://ali.pub/3qec4x 7. БЛОК ПИТАНИЯ НА 12В 15А ССЫЛКА https://ali.pub/3qgqi3 8. ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Liitokala Lii-500 https://ali.pub/5h74f9 9. КАМЕРУ EKEN H9R БРАЛ СДЕСЬ https://ali.pub/3qh2xp 10. USB-TESTER RD UM34C https://ali.pub/40rx7e 11. Микрофон петличный Arimic https://ali.pub/49hvp6 12. DJI Osmo Экшн-камера https://ali.pub/4alx0h 13. POWER BANK https://ali.pub/4cpq0b 14. 1080P Full HD USB Android камера эндоскоп https://ali.pub/4s8u53 15. FM-TRANSMITTER С85 https://ali.pub/5ezfpc 16. ПАЯЛЬНЫЙ НАБОР C ALIEXPRESS https://ali.pub/3qix0q 17. ПАЯЛЬНЫЙ НАБОР 2 https://ali.pub/3qgnwd 18. Крутилки печки Ford focus https://ali.pub/3qhaq3

ОБЗОР НА ТОЛЩИНОМЕР R & D GM998

САМ ТОЛЩИНОМЕР ГДЕ КУПИТЬ

1.ТОЛЩИНОМЕР R & D GM998 https://ali.pub/4n9pv7 2.ТОЛЩИНОМЕР R&D TC100 https://ali.pub/4n9pwy 3.ТОЛЩИНОМЕР R & D TC200 https://ali.pub/4n9py4

ПРИЗНАКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА И БОЛЬШОГО РАСХОД

ЦЕНЫ НА АВТО. ПЛОЩАДКА В ЧЕХИИ. ПРАГА AAA AUTO. БОЛЬШОЙ ВЫБОР

Не работает печка в автомобиле ВАЗ Причины неисправности

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ ПРОСТЫЕ ПРИЧИНЫ

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ АВТОСКАНЕР ELM327

ELM327 V1.5 ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ https://ali.pub/3qh63n

ELM327 V1.5 ЧЕРНЫЙ С КНОПКОЙ https://ali.pub/3qnmdc

МОЙ ОБЗОР Экшн камера EKEN H9R с ALIEXPRESS, Оригинал полный обзор

SKODA OCTAVIA A5 2008 ГОДА/ОКТАВИЯ А5 ОБЗОР И ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ АВТО

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА

Установка 56го дросселя на ВАЗ с двигателем 1 6 16кл стоковый, тест на динамику и мощность 1 часть

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 10% ПРИ УСТАНОВКЕ 56 ДРОССЕЛЯ НА ВАЗ, ТЕСТ 2 ЧАСТЬ

СТАВИМ ХОЛОДНЫЙ ЗАБОР ВОЗДУХА НА ВАЗ ПОЛНЫЙ ТЕСТ 3

ДМРВ после чистки работает как новый спустя 4 года делаем замер

#ВАЗ2110 #ДРОССЕЛЬ #ДРОССЕЛЬВАЗ

Видео Есть ли смысл убирать подогрев дросселя на автомобиле. Небольшая доработка. канала TECHNO LIVE

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]