Как подключить 4 колонки и сабвуфер к 4-канальному усилителю мостом

Статьи

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена? Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

Установка

В первую очередь, нужно понимать, как правильно установить четырех канальный усилитель, не испортив тем самым интерьер автомобиля и сам усилитель. К усилителю должен быть легкий доступ для настройки звука динамиков. Рассмотрим модель кузова седан и то, куда можно встроить усилитель.

· Багажник

· Спинка заднего сиденье

· Пространство под задним, передним сиденьем

· Крышка багажника

· Корпус сабвуфера

Багажник — одно из самых удобных мест, так как усилителю нужно охлаждения для нормальной работы, он не любит замкнутого пространства! Установить можно справа, слева, к нижней части багажника через подиум, сделать так, чтобы не что не повредило наш усилитель. Надежно крепим усилитель внутри, последствия могут быть печальные, так что не стоит пренебрегать этим не мало важным фактом.

Спинка заднего сидения — тоже не плохой вариант. Хорошо вентилируемое место, легкий доступ, не влияет на интерьер. Минус — при часто отгибаемой спинке провода со временем переламываются и повреждаются.

Пространство под передним сиденьем — не лучший вариант. Охлаждение плохое, не эстетично с точки зрения интерьера и плохая защита от внешних угроз. Под задним сиденьем мало свободного пространства, что приведет к перегреву усилителя.

Крышка багажника — плохой вариант, можно быстро переломить провода.

На корпусе сабвуфера сильная вибрация, контакты будут постоянно ослабляться. А так же вибрация, пагубно сказывается и на самом усилителе.

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала

Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.

Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера

Итак:

  • Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
  • Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
  • Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.

Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер

Примечание. Часто сабвуфер ставится в багажнике автомобиля. В виду этого приходится протягивать туда кабели через весь салон. В данном случае подразумевается путь от АКБ до багажника, и надо рассчитать столько кабеля.

Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя

  • Проводя кабели, надо следить за тем, чтобы плюсовой провод был чем-нибудь обязательно защищен, например, гофрой. В основном, подразумевается защита той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к АКБ.

Подключение динамиков

Теперь стоит вопрос, как подключить колонки к четырехканальному усилителю, чтобы наслаждаться звуком из динамиков.

Здесь есть несколько вариантов: можем подключить как параллельно, так и последовательно, несколько громкоговорителей. Необходимо знать мощность и сопротивление как усилителя, так и динамиков. Усилитель боится сопротивления ниже заявленного! То есть чем больше сопротивление, тем лучше для него.

Если на усилителе выходящее сопротивления 4 ОМ, то подключаем колонки так, что бы их суммарное значение было не меньше 4 ОМ. В обратном случае наш усилитель будет греться. Рабочая температура у выходного транзистора 85 градусов. Все что выше, может сломать наш усилитель.

То есть, при последовательном подключении на один канал, наши динамики в сумме должны быть не меньше 4 ОМ. Можно подключить два, три динамика, по 2 ОМ, что в сумме будет равным или больше 4 ОМ — это правильное подключение, которое будет положительным образом влиять на качество звука. То же самое делаем для остальных трех каналов.

При параллельном подключении (мостом) цепляем один динамик или несколько, на два выходящих канала усилителя (с одного берём плюс, с другого минус).

Тут нужно суммировать два канала на усилителе, в нашем случае это 4+4 ом = 8 ом. То есть динамик, или динамики, не должны быть с сопротивлением меньше 8 ОМ. Если больше — это хорошо. Но опять же, всё должно быть в меру. Смысла нет цеплять кучу динамиков, увеличивая тем самым сопротивление, мощность от этого не увеличится, усилитель будет работать с перегрузкой.

Исходя из выше сказанного, теперь мы знаем, сколько колонок можно подключить к четырёхканальному усилителю, и как правильно это сделать.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

Итак:

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Итак:

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

Итак:

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Низкочастотный динамик с двумя катушками

Низкочастотный динамик — сабвуфер, бывает с одной катушкой и с двумя. С двумя катушками внешне ни чем не отличается, от того который с одной. Но всё же одно отличие есть — это пара дополнительных клемм, к которым подходят провода от усилителя. У динамика с одной катушкой 2 клеммы, а с двумя катушками — 4. Ну и две катушки имеют две независимые обмотки. Сделано это для гибкости подключения такого динамика. Так как же нам подключить сабвуфер с двумя катушками?

По такому же принципу, как рассматривали с обычными динамиками — последовательно, параллельно. Ещё один вариант подключения — независимый.

Независимый — это когда каждая независимая катушка динамика подсоединяется к отдельному каналу усилителя (правый, левый). Такой тип подключения предназначен для усилителей, у которых нет возможности мостового подключения.

Лучше такой динамик подключать последовательно или параллельно, так как разный сигнал для каждого канала, может загубить наш динамик. Такой тип подключения должен обязательно быть с одинаковым сигналом для каждой катушки динамика. А сигнал для правого и левого канала нам обеспечивает звукозаписывающая студия, и мы не можем знать, как записали нашу каждую аудио запись.

Как настроить

Правильная настройка сабвуфера позволяет по максимуму использовать все возможности акустической системы в автомобиле. Некоторые меломаны все же пользуются заводскими настройками, однако это может сильно влиять на качество звука. Объясняется такая особенность тем, что производитель не может учесть предпочтений каждого слушателя. Кроме того, на качество воспроизводимых звуков сильно влияет тип кузова авто и особенности установки саба.

Неточности при подсоединении сабвуфера к штатной магнитоле и настройке системы вызывают резонанс в автомобиле и дребезжание отдельных элементов пластиковой обшивки. Для коррекции звучания специалисты предлагают использовать специализированный диск. Его можно найти в автомагазинах. На этом диске присутствуют музыкальные композиции, с помощью которых можно максимально тонко отрегулировать настройки.

Активный сабвуфер

Для правильной настройки активного сабвуфера в машине следует проделать несколько этапов работы. Этапы работ сходны при любом типе подключения (к моноблоку или через усилки).

В первую очередь включают фильтр нижних частот. Он может располагаться на самой магнитоле или на усилителе. Называться фильтр может следующим образом: Low Pass Filter (сокращенно LPF), а также LF или ФНЧ. Такое действие необходимо для минимизации звучания средних и высоких частот. При включении фильтра будут слышаться только басы.

Начальные настройки громкости и частоты. Перед тем как правильно настроить саб, необходимо отыскать регулятор частоты фильтра — он расположен на усилителе и отмечен надписью Frequency. Его показатель должен находиться на отметке 80 Гц. Регулятор чувствительности можно узнать по надписи Gain или же Level. Его уровень должен соответствовать показателем других регуляторов.

Полярность включения. От особенности подключения зависит лишь тот факт, в какую сторону начнет движение диффузор динамика. Для того чтобы отрегулировать параметр, требуется такая музыка, в которой басы воспроизводятся четко и хорошо различимо. После этого нужно найти такой вариант звучания, при котором сабвуфер будет издавать звуки, не отличимые от звуков из других элементов акустической системы.

Следующая задача — отрегулировать сабсоник. Под этим названием понимают подтональный фильтр, очищающий музыкальные композиции от излишне низких звуков. В большинстве случаев уровня 20 Гц окажется достаточно. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц.

Не менее важно сабвуфер настроить с учетом показателей средних басов. Для этого снова потребуется регуляция громкости и фильтра нижних частот

Если необходим мягкий бас — громкость устанавливаешь выше, а фильтр — ниже.

Подключаем два усилителя

Теперь разберём, как подключить два четырёхканальных усилителя параллельно друг к другу.

Если вы фанат громкой и качественной музыки, может понадобиться два усилителя, для более мощного звука на выходе.

Запитать оба усилителя можно с одного силового кабеля, с помощью разветвителя (тройника). Главное не забудьте про нагрузку на провод: чем больше нужна мощность, тем больше должно быть сечение у плюсового кабеля. Минус следует брать с одного места, что бы не было помех. Remote — провод на включение усилителя, так же делаем один на двоих, разветвляем и цепляем. Ну и четырёхканальный, межблочный RCA кабель с одной стороны цепляем к линейному выходу, с другой к линейному входу.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Многие автовладельцы не довольны мощностью и качеством звучания их магнитолы. Для того, чтобы решить эти проблемы, устанавливается внешний усилитель. Внешний усилитель звука работает от напряжения 12 В, благодаря встроенному преобразователю напряжения, он повышает его с 12 до 100 В.

Читать также: Запрещается выполнять обгон транспортного средства имеющего нанесенные


Как подключить?

После установки внешнего усилителя увеличивается мощность магнитолы, максимальная громкость и качество звучания.

Настройка звука

К автомагнитоле усилитель подключить можно самостоятельно. После монтажа всех элементов необходимо настроить систему следующим образом:

  • Кроссовер устанавливается в положение HP.
  • Показатель «Фи Пасс» — в значение 60-80 Hz.
  • Селектор «Реар» — в значение LP.
  • «Лав Пасс» настраивается в диапазоне 65-85 Hz.
  • Уровень устанавливается на 0.
  • «Басс Буст» тоже подкручивается на 0 dB.

Приведенные выше настройки позволяют добиться лучшего звучания создаваемой системы. Если усилитель является частью магнитолы, то настройка проводится через встроенные функции устройства.

При монтаже акустической системы, прокладывая кабель, следует выбирать кратчайший путь, не рекомендуется создавать большое количество соединений, т. к. они существенно снижают надежность системы.

Сообщений 17

1 Тема от ivan 2014-03-13 15:43:17

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Тема: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

схема подключения 4х канального усилителя. 4динамика+саб

2 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 16:21:51 (2014-03-13 16:42:33 отредактировано kapelkaK)

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

схема подключения 4х канального усилителя. 4динамика+саб

Минус саб.Как ты хочешь(4 динамика+саб) нужен 5-и канальный или 4-х+2-х по мостовой схеме.

Схема стандартного подключения 4-х канального уся:

3 Ответ от ivan 2014-03-13 16:54:05

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

такую схему я знаю!вот мне и интересно если саб накинуть назадние динамики или на передниие

4 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 17:02:47

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

если саб накинуть назадние динамики или на передниие

И будет он работать как простой динамик(если усь не крякнет)

5 Ответ от ivan 2014-03-13 20:11:27

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

мне не нравится когда играют ток 2передних и бас

хотя щас так и зацепил

Добавлено: 2014-03-13 21:11:27

может через фильтра подключить?

6 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:05:04

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Голова какая стоит у тебя?

7 Ответ от ivan 2014-03-14 08:06:08

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Добавлено: 2014-03-14 09:06:08

как подлючают допустим передние от головы а саб с фронтом от усилителя

8 Ответ от kapelkaK 2014-03-14 08:24:24

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Кенвудов много,модель какая?На тыльной стороне головы есть разъёмы линейных выходов.В зависимости от модели можно подключить:1.ничего;2.тыл+саб;3.фронт+тыл+саб;4.фронт+тыл.

Рядом с гнездом антенны.

9 Ответ от ivan 2014-03-14 09:52:46

  • ivan
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-07
  • Сообщений: 21Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

выход под 4х канальник у меняя,для чего нужны твитеры?кагда в ниву ставил музыку то от них пищалки подсоединял вот и мысля появилась

10 Ответ от kapelkaK 2014-03-14 11:41:07

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

11 Ответ от kapelkaK 2014-03-14 12:02:39

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

12 Ответ от iliaBkmz 2014-03-14 13:52:05

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,036Спасибо: 583
  • Авто: outlander и 2104

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Мне кажется — с самого начала темы — идет неправильная мысль. Зачем ставить 4-канальный усь + усь для саба, если магнитола не имеет для этого достаточного количества линейников? Может начать с подборки магнитолы? Саб повешенный на один канал с фронтом — «убьет» весь фронт и пропадет весь смысл в выше описанной процедуре.

Если у Вас только 4 выхода (хотя странно, обычно либо 1, либо 3), поставьте два уся по два канала, один на колонки, две колонки с магнитолы напрямую и один двухканальный мостом на саб — ИМХО — лучший выбор

13 Ответ от kapelkaK 2014-03-14 14:19:49

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Так я и пытаюсь от ТС добится модели головы,чтобы подсказать ему,что можно сделать.А линейников бывает и 5-ь.

14 Ответ от Daniil.Smit 2015-04-23 16:06:19

  • Daniil.Smit
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Донской
  • Регистрация: 2014-12-03
  • Сообщений: 108Спасибо: 6
  • Авто: ВАЗ 2111

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

А почему я вот сейчас смотрю и много кто ставит 4-канальный усилитель,фронт-мидбасы и пищалки,а сзади саб.Так реально лучше чем допустим фронт такой же,а сзади коаксильные тоже через усилок?Просто что-то призадумался и получилось не так то дорого,учитывая что у меня есть отличное ГУ- X3600UI.Стоят спереди щас только коаксильные пионерки на 250вт,раньше сзади стояли фьюжн,но они здохли,а пионер классно играет.

Добавлено: 2015-04-23 17:06:19

Тут ещё начитался,насмотрелся лаундсаунд и пришёл к выводу что у меня ещё и провода к динамикам и гу хреновые.Оба по 0.75.Думаю для колонок хватит 2,а для гу 4 от АКБ

15 Ответ от Daniil.Smit 2015-04-23 22:31:44

  • Daniil.Smit
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Донской
  • Регистрация: 2014-12-03
  • Сообщений: 108Спасибо: 6
  • Авто: ВАЗ 2111

Re: Схема подключения 4х канального усилителя (4 динамика+саб)

Просто мне странно то что сзади один саб.И у знакомых моих есть такая фигня,но только у них коаксильный фронт и сзади саб,но блин,либо они рукожопы,либо он реально воспроизводит звуковые искажения вместо музыки.

16 Ответ от maximilyn64 2015-08-28 19:40:15

  • maximilyn64
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-08-28
  • Сообщений: 1Спасибо: 0
  • Авто: 2114

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Что понадобится

Для самостоятельного проведения работы требуется небольшой набор инструментов и различных расходных материалов.

Подключение мостом получило широкое распространение, т. к. позволяет использовать 1 канальный усилитель.

Прежде чем приступить к непосредственному выполнению работы, нужно подготовить:

  • Усилитель, колонки и сабвуфер. В продаже можно встретить уже готовые комплекты, поэтому нет необходимости в знаниях по подбору подобных устройств. От качества устанавливаемого оборудования во многом зависит эксплуатационный срок всей системы.
  • Толстый кабель для питания устройства. При этом специалисты рекомендуют не экономить на приобретении этого расходного материала, т. к. слишком малое сечение может стать причиной перегрева и плавки наружной изоляции.
  • B+ клемму усилителя, которая применяется для подключения силового кабеля к шине аккумулятора. Проводить подключение нельзя, т. к. есть вероятность окиси и возникновения других проблем.
  • Предохранитель, который нужно использовать с 4х-канальным усилителем. Устанавливается устройство ближе к источнику энергии. Отсутствие предохранителя может стать причиной его повреждения.
  • GND — клемма подключения массы. Этот провод рекомендуется вести от самого аккумулятора, а не кузова транспортного средства. Это связано с тем, что металл подвержен воздействию коррозии, которая существенно снижает проводимость. На качестве используемого провода экономить не стоит.
  • REM. От магнитолы часто отходит провод синего цвета, при включении устройства подается напряжение 12 В.
  • Изоленту для проведения изоляции соединений. Она исключает вероятность возникновения короткого замыкания.
  • Специальную гофру, которая применяется для укладки кабеля, чтобы в будущем не появились проблемы при эксплуатации системы. Она защищает изоляцию от механического повреждения и воздействия высокой влажности.

Работать с кабелем можно при применении кусачек, паяльника и других распространенных инструментов. Для проверки состояния системы применяется тестер, он может указывать на возникновение сопротивления или обрыв цепи.

Современный усилитель представлен сложной конструкцией, которая имеет большое количество разъемов. Это позволяет проводить подключение сразу нескольких устройств. Все выходы можно разделить на несколько групп:

  • Выходы и разъемы для силового кабеля.
  • Выход на 12 В, на который подается питание от АКБ. При его использовании рекомендуется дополнительно применять предохранительный элемент.
  • Выход REM требуется для подключения головного устройства. Усилитель работает в паре с магнитолой, для чего применяется качественный кабель.
  • GND является заземлением. Оно требуется для соединения с машиной.
  • Для динамиков и сабвуфера есть отдельные входы.
  • Выходы для RCA.

На обратной стороне можно встретить соответствующие обозначения, поэтому при работе не возникает проблем с подключением различных элементов системы. Все модели усилителей условно делят на 2 категории:

  • АВ — подключается к головному устройству, является аналоговым, увеличивает качество звука при низком КПД и небольшой мощности. Стоят модели усилителей из этой группы недорого, но сильно садят аккумулятор.
  • D — является цифровым устройством, которое характеризуется повышенным КПД и большой мощностью. Однако подобный усилитель выдает звук низкого качества.

Самыми качественными предложениями можно назвать оборудование, которое выпускается под брендами «Альпин» и «Магнит».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]