Если за окном стоит достаточно сильный мороз, а салон вашего автомобиля никак не прогревается, следует обратить внимание на исправность системы охлаждения двигателя, поскольку именно от нее и зависит работоспособность печки Лада Гранта.
- Охлаждающая жидкость. За состоянием, в котором находится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, следует постоянно следить, а не только тогда, когда плохо греет печка в Ладе Гранта. Нормальный уровень ОЖ должен держаться на показателе между о и «максимум» соответствующего бачка.
Если уровень слишком низок, могут возникнуть проблемы с герметичностью всей системы охлаждения. Как результат, внутри системы существенно понижается давление. Если не устранить данную проблему, в таком случае нет смысла надеяться на то, что печка в салоне Лады Гранта будет работать хорошо.
- Термостат. Может случиться так, что в положении термостата, при котором ОЖ проходит циркуляцию по большому кругу, у термостата заедают клапана. Это и является причиной тому, что в холодную пору года охлаждающая жидкость попросту не в состоянии прогреться до нормальной температуры и обеспечить хорошую работу печки.
Для того чтобы убедиться в наличии именно этой проблемы, необходимо, как бы странно это ни звучало, попасть в пробку.
Если проблема действительно в термостате, то автомобиль буквально в считанные минуты начнет перегреваться. А при движении по трассе на приличной скорости мотор, наоборот, будет охлаждаться слишком быстро.
- Заслонка регулятора температуры воздуха. Если печка в вашей Ладе Гранта работает недостаточно хорошо, возможно, причина заключается в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха. А все потому, что именно от того, в каком положении находится заслонка, напрямую зависит, какой интенсивности воздушный поток будет проходить сквозь радиатор печки, а также, какой поступит в салон авто, минуя радиатор.
- Вентилятор отопителя и его предохранитель. Необходимо очень внимательно проследить за тем, начинает ли работать вентилятор отопителя. В том случае, если этого не происходит, следует проверить работоспособность предохранителя под названием 30А. Он имеет зеленый цвет и индекс F4, располагается в месте дополнительного сосредоточения силовых предохранителей, что под капотом, неподалеку от расширительного бачка.
Если оказалось так, что предохранитель находится в рабочем состоянии, вероятнее всего, печка плохо работает либо не работает совсем по причине неисправности электрического моторчика вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после того, как будет снята крышка бардачка. В том случае, когда вентилятор работает на своей максимальной скорости, но воздух все равно плохо поступает в салон, проблема заключается в загрязнении салонного фильтра, которые следует хорошенько прочистить, а еще лучше – заменить на новый.
- Резисторный блок. Если вентилятор печки вашей Лады Гранта работает исключительно на четвертой скорости, а на первых трех напрочь отказывается подавать признаки жизни, самое время обратить внимание на резисторный блок.
К сожалению, эта деталь не поддается ремонту, поэтому, в случае обнаружения неисправности, ее придется полностью заменить. Добраться до резисторного блока можно тем же способом, что и к электрическому мотору.
Если автомобиль является, по сути, для вас вторым домом, но только на «колёсах», тогда, безусловно, вы не махнёте рукой на проблему плохого обогрева салона. Находиться зимой в «металлическом леденящем капкане» не пожелает никто. А ведь именно так можно рассматривать машину, в которой печка отказывается функционировать. Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.
Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.
Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- плохое качество работы термостата;
- не до конца закрывающаяся заслонка;
- вышедший со строя вентилятор;
- сгоревшие предохранители или резистор.
Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.
Восстановление работоспособности отопителя
Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.
Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.
Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы. Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.
Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту. В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.
Антифриз влияет на функционирование печки
Всем известно, что контур охлаждения содержит собственную жидкость, за счет циркуляции которой происходит отвод тепла от мотора Лада Калина. В отопительной системе Калины присутствует собственный радиатор. Иногда пониженный уровень антифриза способен спровоцировать снижение эффективности функционирования печки, то есть плохо греет печка. Здесь потребуется открыть крышку капотного пространства и визуально оценить уровень в соответствующем бачке системы. Он должен располагаться между верхней и нижней метками, соответствующими максимуму и минимуму.
Еще одной распространенной причиной является недостаточно эффективный отвод тепла и снова плохо греет печка. Причиной этому может послужить присутствие в контуре воздушной пробки. Можно ли ее проверить? Да! При остывшем двигателе возьмитесь рукой за верхний и нижний патрубки радиаторного узла и сжимайте их. Отсутствие бульканья – главное условие, при котором пробка отсутствует. Если ситуация обратная, то «выгоняем» воздух из контура. Для этого открываем крышку бачка и, подняв передок авто, запускаем мотор Лада Калина. Даем ему какое-то время поработать (4-5 мин.), периодически газуя акселератором. Затем опускаем и закрываем крышку.
Забился радиатор
Второе, что может быть из причин – забита печка, то есть, ее радиатор. Его можно промыть, не снимая. Трубки входа и выхода идут из-под капота от двигателя. Нужно просто их найти. В подкапотном пространстве заткнуть, заглушить трубки, не сливая антифриз.
После этого можно промывать и продувать печку. Ее можно промыть проточной водой, но нельзя создавать большое давление. Не используйте компрессор. Давление в системе охлаждения двигателя порядка 1 атмосферы. Но, если вы начнете давить туда от 2 и выше атмосфер, то радиатор отопителя разорвется. Он не рассчитан на такое давление.
Некоторые автовладельцы сразу подключают воздушный компрессор и начинают продувать. Делать это нужно аккуратно, под небольшим давлением, рассчитывая на давление до 1 атмосферы.
Продули, промыли, убедились, что все нормально, оттуда вышла грязь, проверили исправность краника. Не забудьте добавить антифриз, прогнать систему на 3000 оборотах, чтобы воздушные пробки удалились. При этом кран на печку должен быть открыт. После этого печка начнет работать нормально, а в салоне будет просто жарко.
Можно применить химические средства для чистки радиатора, это на ваше усмотрение, чем промывать. Но сделать это нужно обязательно, если печка плохо греет. Тогда она будет работать идеально.
Термостат как один из виновников плохой работы печки
Эта деталь также способна «огорчить» ухудшением работы печки. Проверку корректности функционирования термостата можно осуществить посредством двух способов:
- Потребуется демонтаж изделия. Предварительно необходимо слить жидкость из контура, а затем снять сам термостат. Помещаем его в кастрюлю, заполненную водой, и греем. С приближением температуры, близкой к кипению, наблюдаем за поведением клапана в термостате. Если он открывается на полную величину хода (при 85 град. по Цельсию), то изделие исправно. Когда такого движения не происходит, констатируем неисправность.
- Без демонтажа. Прогреваем движок и, открыв капот, обнаруживаем верхний и нижний патрубки радиаторного узла. Дотрагиваемся до нижнего шланга (в перчатках) и на ощупь определяем температуру нагрева. Если патрубок не прогрелся, то это означает, что клапан не способен открываться, а жидкость курсирует только внутри малого круга, не проходя через радиатор. Итог – замена термостата.
Неисправность помпы
Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.
Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.
Датчик, измеряющий температуру в салоне
Он располагается в потолке Лада Калина, поблизости от осветительного плафона и воспринимает температурный режим атмосферы внутри салона. Элемент также способен оказывать воздействие на режим работы печки. Это происходит путем сравнения реальной температуры с заданными водителем параметрами на приборной панели. Таким образом, электроника регулирует положение заслонок, исходя из «просканированной» ситуации, а водителю кажется, что печка перестала реагировать на его «запросы». Причиной разногласиям обычно служит банальное окисление контактной группы датчика, в связи, с чем он перестает корректно функционировать. Решение вопроса – очистка контактов или замена компонента.
Устройство микроволновки
Чтобы проще было ремонтировать СВЧ печь, ознакомимся хотя бы в общих чертах с ее устройством. Больше всего нас интересуют ее «внутренности».
Устройство микроволновой печи
Вырабатывает микроволны магнетрон. Он соединен с камерой прямоугольным волноводом. В некоторых моделях волновод прикрывает кусок слюды (материал серо-коричневого цвета, похожий на металл), в других — пластиковая крышка. Питание магнетрона обеспечивает трансформатор, конденсатор и диод. В цепи питания часто стоит высоковольтный предохранитель, который защищает трансформатор от перегрузки.
Для охлаждения магнетрона стоит вентилятор. Теплый воздух от магнетрона через воздуховод также попадает в рабочую камеру, что ускоряет разогрев пищи. Из камеры пар и излишки воздуха выводятся через специальные отверстия, которые не пропускают излучение.
Микропереключатели для фиксирования закрытой дверки
Чтобы СВЧ печь не могла работать с неплотно прикрытой дверкой, ставят блокировочные микропереключатели. Пока их кнопки не нажаты (дверки не закрыты), питание не подается. При открытии дверки цепь питания разрывается мгновенно. Одна из причин того, что микроволновая печь не включается — поломка или залипание этих небольших по размеру деталей.
Количество микропереключателей зависит от модели. Их может быть от 2 до 5 штук. Некоторые производители используют их и в цепях кнопки запуска и регулировки мощности. Так что одной из причин почему не греет микроволновка может быть повреждение микропереключателя в цепи регулировки мощности.
Для освещения в камере устанавливается лампа накаливания. Чаще всего она находится внутри воздуховода.
Режимы работы задаются с панели управления. Она может быть содержать электромеханические переключатели, а может быть сделана на основе микропроцессора. Цифровое управление снова-таки может иметь варианты: могут быть обычные кнопки, которыми выбирается режим, а может стоять сенсорная панель. Если беда случилась с управлением, в электронику без знаний и навыков лучше не лезть. Единственное что можно проверить — насколько хорошо держатся проводники. Все остальное — только при наличии соответствующего опыта.
Фильтр салона
Данный элемент весьма важен, поскольку несет «ответственность» за чистоту салонного воздуха. Его замену следует производить не реже, чем через 10 тыс. км пройденного расстояния. Со временем фильтрующий элемент засоряется и становится неспособным эффективно пропускать воздушный поток в салон. Замена фильтра Лада Калина достаточно проста. Под капотом расположен его корпус, открыв крышку которого, можно извлечь отработанный компонент. На его место устанавливаем новое изделие. Приобретать рекомендуем фильтр, в структуре рабочего элемента которого присутствует угольная основа, позволяющая эффективно задерживать не только пыль, но и вредные запахи.
Электромотор печки
Еще один из компонентов, чей выход из строя неминуемо приводит к утрате печкой своей достаточной эффективности, то есть если не греет печка. Основным признаком поломки является отсутствие характерного звука, который способен издавать исправный мотор вентилятора в отопительном контуре. Первым делом потребуется проверить целостность предохранителя, отвечающего за питание данного узла. Плавкая вставка расположена внутри монтажного блока. Этот расходный элемент маркируется как «F5». Если такое мероприятие не оказывает должного эффекта, то потребуется замена мотора LADA Kalina. Он располагается за салонным фильтром.
Пробой прокладки головки блока цилиндров
Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.
Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.
Подведем итоги
Итак, мы выяснили основные причины, которые провоцируют снижение эффективности функционирования такого важного узла в автомобиле LADA Kalina, как отопительная система, проще говоря, когда не греет печка. Заподозрив присутствие одного или нескольких указанных нами признаков поломки, водителю потребуется принять меры по поиску и ликвидации неисправности.
Если автомобиль является, по сути, для вас вторым домом, но только на «колёсах», тогда, безусловно, вы не махнёте рукой на проблему плохого обогрева салона. Находиться зимой в «металлическом леденящем капкане» не пожелает никто. А ведь именно так можно рассматривать машину, в которой печка отказывается функционировать. Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.
Дополнительные советы
Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.
Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.
Привет всем! Из печки дует холодный воздух, термостат новый ,помпа новая,антифриз в норме, прокладка гбц меняли, воздух выгнали,один только радиатор печки остался не тронутым не разу не менялось за 280000 пробега.
Сегодня разобрал сие дело и охудел от увиденного
by Adminrive · Published 27.06.2016
Закрываю машину а пишет что багажник не закрыт
by Adminrive · Published 06.03.2017
Поиск и устранение проблемы
Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.
Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- плохое качество работы термостата;
- не до конца закрывающаяся заслонка;
- вышедший со строя вентилятор;
- сгоревшие предохранители или резистор.
Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.
Восстановление работоспособности отопителя
Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.
Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.
Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы. Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.
Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту. В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.
Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение. При выявлении обрыва тросика вам потребуется его просто заменить, после этого заслонка начнёт работать, как положено, а печка начнёт радовать вас активным обогревом салона.
Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты. Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.
А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.
Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.
Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.
Правила пользования штатной системой отопления
В руководстве по эксплуатации авто изложены основные принципы работы системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Для быстрого прогрева необходимо переключить заслонку в положение рециркуляции воздуха, а скорость вентилятора в положение «максимум». При этом окна автомобиля должны быть закрыты. Ехать длительное время в таком режиме не следует, поскольку это может привести к запотеванию стекол.
Основной причиной скапливания конденсата является разница температур в салоне и снаружи и повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо прогреть их, направив на них дефлекторы обогревателя, и просушить воздух, включив кондиционер. Однако при движении автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, на затяжных подъемах) при включенном кондиционере может произойти перегрев двигателя, поэтому в подобных условиях необходимо контролировать его температуру. Образование конденсата обычно является результатом загораживания вентиляционных отверстий багажом.
Некорректная работа системы вентиляции и отопления может быть вызвана неисправностью датчика температуры, находящегося в плафоне освещения салона. Не рекомендуется ехать с открытыми окнами в жаркую погоду при работающем кондиционере.
Система вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля создает условия для нормальной и комфортной езды в любой климатической зоне. Инженерами «АвтоВАЗа» была разработана и внедрена простая и надежная концепция отопления для модели Лада Гранта. Но для эффективной работы системы необходимо соблюдать определенные правила, что поможет избежать непредвиденных поломок.
Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.