Диагностика автосигнализации StarLine и ремонт своими руками


Если у вас не работает сигнализация Старлайн, мы поможем найти источник проблемы.

Все виды неисправностей можно разделить на 3 большие группы:

  1. Не работает брелок;
  2. Глючит центральный блок управления;
  3. Неполадки связаны с влиянием внешних факторов (элементы кузова, аккумулятор, проводка, радиопомехи и т.д.).

Далее, на примере Starline а91, рассмотрим, почему сигнализация на вашем авто перестала работать.

Первым делом, исключите следующие проблемы (которые, при своевременном подходе, и вовсе, не проблемы);

  • Если автомобиль долго стоял без дела, сигналка могла глюкануть из-за севшего аккумулятора. Или у него могли окислиться контакты;
  • Ложные срабатывания Старлайн, чаще всего, связаны с необходимостью уменьшить чувствительность противоударных датчиков. Действие выполняется с брелка, алгоритм есть в техническом руководстве;
  • В брелке, банально, села батарейка. Поменяйте;
  • Пульты управления необходимо прописать по новой (инструкция в руководстве).

Далее, переходим к подробному обзору причин, по которым сигнализация Старлайн в машине не работает (или функционирует некорректно).

Диагностика неисправностей

Основные признаки неполадок:

  • отсутствие реакции сигналки на команды, отправляемые с пульта;
  • сирена сигнализации срабатывает без причины;
  • после включения режима охраны сигнализация не закрывает одну или несколько дверей.

Неполадки в системе питания

Проблемы такого рода могут быть связаны как с работой коммуникатора, так и с функциональностью дополнительно установленного оборудования. Наличие перепадов напряжения в электрической сети в итоге может привести к поломке основного управляющего модуля. При отсутствии питания противоугонный комплекс будет обесточен, так как батарея разрядится.

К признакам такой проблемы можно отнести не реагирование сигналки на команды, отправляемые с пульта. Эта неисправность может быть обусловлена разрядом элемента питания, установленного в устройстве, это приведёт к отключению дисплея и светового индикатора. Если батарейка разряжена, это также приведёт к снижению диапазона работы коммуникатора. Надо выполнить диагностику аккумулятора с помощью мультиметра, а также проверить состояние источника питания в брелке.

Неполадки электрических проводов

Длительное использование противоугонного комплекса, а также перепады температур и влага приводят к износу и образованию окислений на контактных элементах электроцепей. Из-за этого напряжение не сможет проходить по электролиниям, то же самое происходит при обрыве цепей. Причина часто связана с подключением дополнительного оборудования и электрических приборов, а также попыткой угона автомобиля. Неполадки в электросети часто обусловлены поломкой предохранителей.

К симптомам неисправности следует отнести отсутствие реакции на команды, отправляемые с пульта, хотя сам коммуникатор будет в рабочем состоянии. Диагностика проводки производится мультиметром, надо проверить каждую электроцепь, подключённую к микропроцессорному блоку.

Сбой работы программы на микропроцессорном устройстве

Неполадки прошивки приведут к некорректному функционированию комплекса. Автосигнализация может включать тревожный режим без причины, а также не реагировать на отправку команд с коммуникатора. Возможна беспричинная блокировка силового агрегата. Самостоятельно обнаружить такую проблему не удастся.

Беспричинное срабатывание сирены

В отзывах автолюбители часто жалуются на такую проблему, как беспричинное срабатывание сирены. На практике неисправности такого плана обычно обусловлены ошибками, которые потребитель допустил при монтаже и регулировке рабочих параметров сигналки. Пользователь мог неверно настроить чувствительность датчика удара, в результате чего сигнализация реагирует на мимо проезжающие авто и животных.

При слишком высокой чувствительности сирена может срабатывать, реагируя на громкие звуки и ветер. Неправильная работа датчика удара обусловлена его неправильной установкой, например, пользователь использовал пластиковую или резиновую прокладку между устройством и поверхностью кузова. В соответствии с инструкцией к конкретной модели производится диагностика чувствительности датчика.

Неисправности в работе коммуникатора

Если девайс выходит и строя или функционирует неправильно, то микропроцессорное устройство не сможет получать сигналы от него. Проблема связана с износом либо неполадками механического или программного характера. Возможно, устройство падало или на него проливалась вода.

Некорректная работа при низких температурах

В зимний мороз электролиты в аккумуляторе передвигаются медленнее, в результате чего в бортовой сети происходят проблемы с питанием. Особенно это касается северных регионов, где температура воздуха может быть ниже допустимой производителем.

Паха Синий показал «глюк» в работе противоугонного комплекса Старлайн.

Проблемы с брелоком

Сразу проверьте, работает ли связь с брелком – при постановке или снятии с охраны индикация на экране меняется соответственно выполненной операции независимо от того, сработали ли замки дверей. Если сигнализация не распознает команды с брелка, то обратитесь к опубликованной нами статье о механических проблемах с брелками StarLine, возможно, потребуется ремонт или замена брелока.

Как отремонтировать самостоятельно?

Если в машине не срабатывает сигналка с обратной связью А91, А61 или другая модель, то можно попробовать самостоятельно диагностировать проблему.

При обнаружении неполадки ремонт осуществляется так:

  1. Надо визуально оценить состояние основного коммуникатора на предмет возможных повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии следов влаги внутри корпуса, для этого устройство надо разобрать. На внутренней его части не должно быть следов конденсата, при их наличии пульт тщательно просушивается. Чтобы избавиться от следов жидкости, положите неисправное устройство рядом с бытовой батареей или на солнце, рядом с любым источником тепла. Не забывайте, что длительное воздействие ультрафиолетовых лучей на плату может привести к более серьёзным проблемам.
  2. При отсутствии следов жидкости внутри устройства причина может крыться в наличии электромагнитных помех на местности. При такой проблеме сигналка не работает, когда пользователь отправляет на неё команды с коммуникатора. Попробуйте поднести пейджер максимально близко к приемопередатчику, если разблокировать двери не получается, кликните по кнопке открытия. Если сигнализация A61 или другая модель не среагировала, то надо произвести замену источника питания в коммуникаторе.
  3. Если эти действия не дали результатов, то надо произвести диагностику питания. Для выполнения задачи понадобиться тестер. Предварительно выполняется зачистка клемм батареи от загрязнений и следов окислений. Щупы мультиметра подсоединяются к выходам аккумулятора в моторном отсеке, затем производится запуск двигателя. После старта на дисплее тестера отобразятся цифровые значения, в идеале они должны быть в диапазоне от 13,5 до 14 вольт.
  4. Если диагностика показала, что величина напряжения в бортовой сети составляет 14,2 вольта, это свидетельствует о снижении заряда батареи. Генераторная установка функционирует в усиленном режиме, чтобы восполнить заряд АКБ. Если после запуска мотора напряжение составило менее 13 вольт, то это говорит о недополучении заряда аккумулятором. Отключите все установленное в машине электрооборудование и проверьте параметр ещё раз, перед проверкой убедитесь в хорошем состоянии клемм. Часто нехватка заряда обусловлена отсутствием или недостатком электролита внутри устройства, при отсутствии жидкости её объем восполняется дистиллированной водой.
  5. Если батарея нормально заряжена, выполняется проверка всех электролиний, подключённых к микропроцессорному устройству сигналки с помощью тестера. Пользователю следует прозвонить все контактные элемента, нелишним будет выполнить визуальную проверку проводов на целостность. Если все электроцепи целые, то надо продиагностировать предохранители. Повреждённые устройства меняются, то же самое касается проводов. Новые электроцепи рекомендуем дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их быстрый износ и повреждение.
  6. Если диагностика не показала причину поломки, производится проверка микропроцессорного блока, то есть основного модуля. Устройство подлежит демонтажу и визуальной проверке корпуса. Если на штекере были обнаружены повреждённые контактные элементы, то разъем полностью меняется. Разбирается корпус микропроцессорного блока для диагностики наличия следов влаги внутри. Если есть следы воды, они удаляются так же, как и на коммуникаторе. Окисленные контакты надо очистить с помощью щётки. При отсутствии повреждений и следов влаги причина заключается в появлении сбоев в работе программного обеспечения. Надо выполнить электронную проверку модуля, возможно потребуется перепрошивка и обнуление блока.

Александр Шестопалов рассказал о диагностике аккумулятора машины и генераторной установки с использованием тестера.

Самостоятельно ремонтировать микропроцессорное устройство не рекомендуется, лучше довериться профессионалам для качественного результата.

Как определить и поменять в брелоке севшую батарейку

Первым делом, что необходимо делать, когда не работает брелок сигнализации, это обратить внимание на состояние его батарейки, недостаточный заряд которой не способен обеспечить полноценную передачу сигнала на блок охранной системы и соответственно её не срабатывание. Определить состояние заряда питающего элемента можно по тускнеющему экрану брелока или на соответствующей иконке-индикаторе. Устраняется данная неисправность путём замены батарейки, после чего брелок можно полноценно эксплуатировать. Меняется она с помощью небольшой отвёртки, которой откручивается винт, соединяющий половинки брелка между собой. Открутив винт, брелок аккуратно разбирается и открывается доступ к элементу его питания, который необходимо подцепить и вытянуть с рабочего места, установив туда новый, и провести сборку в обратном порядке.

Что делать, если не работает брелок сигнализации?

Неисправности в работе брелка можно исправить самостоятельно.

Удаление загрязнений

Алгоритм очистки пульта сигналки Старлайн:

  1. Используя ватный тампон, смоченный в спиртовом растворе или влажную салфетку, выполните чистку корпуса коммуникатора. Это надо сделать для того, чтобы предотвратить попадание загрязнений внутрь устройства при его разборе и ремонте.
  2. Откройте или открутите заднюю крышку устройства в зависимости от типа крепления, вытащите элемент питания из места монтажа. Используя мягкую щётку выполняется прочистка посадочного места для аккумулятора, тщательно удаляется вся пыль. При наличии окислений на контактных элементах воспользуйтесь спиртовым раствором, но его надо наносить аккуратно, смочив ватную палочку.
  3. Выполняется разбор корпуса брелка. На задней крышки должны располагаться болты, которые крепят две части корпуса, они выкручиваются отвёрткой с маленьким лезвием и убираются в сторону. Части корпуса разбираются, производится прочистка внутренней части устройства от запылений. Для очистки воспользуйтесь щёткой либо салфеткой.
  4. Выполните визуальную диагностику микросхемы, установленной внутри. При наличии следов загрязнений на ней производится очистка. Для этого потребуется ватный тампон, конец которого обрабатывается спиртом. Жидкости должно быть немного, чтобы не залить плату. Убирается любая грязь и закисления.
  5. Когда чистка будет завершена, корпус собирается, действия выполняются в обратной последовательности. Правильно подключите все элементы, в частности, это касается кнопок управления. Когда устройство будет собрано, выполняется его проверка.

Замена корпуса и дисплея

При поломке экрана либо корпуса найти новые детали будет сложно. На рынке или в магазинах можно приобрести новый пейджер, а комплектующие элементы производитель не поставляет в продажу. Поэтому искать экран и корпус целесообразно на вторичном рынке или в Сети.

Перед выполнением ремонта делается следующее:

  1. Из брелка управления демонтируется аккумулятор, для снятия батарейки выполняется демонтаж задней крышки.
  2. Отвёрткой с маленьким лезвием выкручиваются винты, которые крепят две части корпуса. Снимается задняя крышка, из коммуникатора извлекаются кнопки.
  3. Если разбит дисплей, то это не настолько серьёзная проблема. Гораздо хуже, если его осколки привели к повреждению микросхемы. Снимите плату, отсоединив фиксаторы, схема вытаскивается из корпуса с модулем приемопередатчика. Для демонтажа дисплея от микросхемы надо отсоединить светодиодные лампы подсветки. Осторожно, используя отвёртку или канцелярский нож, графитовый шлейф отсоединяется от контактов платы. Шлейф гибкий, будьте аккуратны при снятии.
  4. Производится прочистка контактом микросхемы. Затем возьмите новый экран и приложите его к корпусу устройства, удостоверьтесь в том, что его размеры соответствуют стандарту.

Роман Маркетов продемонстрировал процедуру замены экрана на коммуникаторе Старлайн.

Алгоритм действия при ремонте коммуникатора:

  1. Сначала на ножки контактов надо нарастить проволочные иголки, после чего выполняется их пайка. Ремонт брелков выполняется с применением паяльника, оснащенного тонким жалом, его использование позволит обустроить т. н. мостики на плате. Если ваш паяльник оборудован толстым жалом, то перед началом работ к нему надо подсоединить кусок проволоки из меди.
  2. Так как экран снимался, его надо установить обратно и надежно закрепить на корпусе устройства. Будьте внимательны на этом этапе, если действовать неаккуратно, то можно спровоцировать полный выход из строя коммуникатора. Не допускается попадание клея на дисплей, его надо аккуратно наносить только на торцевые составляющие запчасти. Затем экран закрепляется на рамке. Если клей попал на дисплей, его надо сразу же очистить, пока он не высох. Иначе на экране останется след.
  3. Выполняется установка платы в корпус устройства, на этом этапе не должно возникнуть проблем. Если корпус меняется и устанавливается новый, то надо убедиться в том, что на новой запчасти есть отверстия для крепления. Иногда в корпусе заменяющегося устройства располагаются пластиковые штыри для фиксации двух частей. Если их не должно быть, то они удаляются канцелярским ножом.
  4. Когда две части корпуса будут закреплены, выполняется монтаж и закручивание винтов, для этого потребуется отвертка. После сборки производится диагностика работы брелка, в устройство устанавливаются элементы питания. После включения на экране должны отобразиться все значки и индикаторы. Автомобильная сигнализация должна реагировать на все команды, отправляемые пользователем.

Канал Авто Запуск продемонстрировал процесс ремонта коммуникатора и замены экрана со шлейфом.

Ремонт кнопки

Алгоритм смены клавиш:

  1. Задняя крышка коммуникатора демонтируется, из корпуса устройства достается элемент питания. Под аккумулятором находится маленький болтик, он откручивается отверткой. Болт убирается в сторону, нельзя допустить его потери. В посадочном месте для элемента питания есть наклейка, ее надо снять, поскольку под ней могут располагаться болты. Если они есть, то их надо выкрутить.
  2. Выполняется демонтаж задней составляющей устройства. Когда две части корпуса и микросхема будут в руках, надо выполнить диагностику клавиш. Если эти элементы износились и их надо менять, их фиксация будет слабой.
  3. Изношенную клавишу надо демонтировать и убрать. Главная часть коммуникатора устанавливается на ровную и чистую поверхность, например, на стол, дисплей надо направить вниз. Внутри устройства имеется пружина, она используется в качестве антенного модуля. Если она есть, то в процессе пайки могут возникнуть трудности.
  4. На кнопке коммуникатора имеется 4 контакта, они устанавливаются по углам, здесь же располагаются пластиковые ножки. Последние выполняют функции направляющих и устанавливаются в нижней части, для их монтажа на плате предусмотрены технологические отверстия. Для выполнения задачи по фиксации потребуется клей и зубочистка, а также пинцет, он будет использоваться для фиксации клавиши. Ножки новой кнопки обрабатываются клеем, после чего деталь фиксируется на плате.
  5. Когда клей высохнет, потребуется паяльник с тонким жалом и олово, с помощью инструмента выполняется пайка контактов. Они фиксируются по углам схемы. Работайте осторожно, на этом этапе важно обеспечить качественный контакт между клавишей и платой.
  6. Микросхема пульта монтируется на переднюю составляющую корпуса устройства. Болтик устанавливается на место и прикручивается. Рекомендуем вставлять болт на весу, поскольку после соединения элементов корпуса его монтаж будет затруднен.
  7. Части корпуса крепятся друг к другу с помощью клея, затем болт закручивается до упора. Крепления защелкиваются, элемент питания устанавливается на место, затем крышка закрывается.
  8. Выполняется активация коммуникатора, настраиваются параметры времени. Это важно сделать, если вы планируете использовать функцию удаленного запуска в конкретное время. Чтобы синхронизировать работу пейджера с микропроцессорным блоком, надо нажать запереть замки дверей. Проверьте все кнопки коммуникатора.


Разбор составляющих частей корпуса


Обозначение контактов и направляющих на клавише

Почему охранная система срабатывает без видимых причин

Одной из самых распространённых проблем многих охранных систем и соответственно А91 заключена в том, что срабатывает сигнализация сама по себе без видимых причин, что происходит из-за повышенной чувствительности, так называемого датчика удара, имеющего несколько вариантов настроек и расположенного в салоне автотранспортного средства. Для проведения самостоятельной диагностики чувствительности настроек датчика, его необходимо отключить, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  1. На брелке с дисплеем коротким двукратным нажатием нажимается кнопка №1, после чего фары автомобиля должны моргнуть два раза, а брелок издаст короткую звуковую мелодию и отобразит на иконках отключение подачи сигналов датчиком удара, называемый первым уровнем.
  2. Далее отключается второй уровень настройки датчика, для выполнения чего необходимо повторно нажать два раза на брелке кнопку №1, после чего приборы головной оптики автомобиля должны моргнуть три раза, а брелок издать три коротких звуковых сигнала, и отобразить на дисплее иконки временного выключения датчика удара.

Сколько стоит?

Цены на ремонт автосигнализации Старлайн отличаются в зависимости от города проживания и модели противоугонного комплекса.

Во сколько обойдется самостоятельный ремонт сигнализации

НаименованиеЦена, руб
Ремонт микропроцессорного устройстваОт 300 до 3000 рублей в зависимости от характера поломки
Диагностика и ремонт проводкиОт 200 рублей и дороже, в зависимости от тяжести повреждений
Перепрошивка блока управленияОт 500 рублей и выше, в зависимости от модели микропроцессорного устройства
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Во сколько обойдется ремонт брелка?

НаименованиеЦена, руб
Ремонт коммуникатораОт 200 рублей и дороже, в зависимости от модели противоугонного комплекса и характера повреждений
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Светится значок тормоза на брелке

Прежде чем разбираться, почему горит тормоз на брелке сигнализации нужно узнать, как подключена сама сигнализация (проводами или через CAN-шину) и куда подключена цепь контроль тормоза. Причина может быть именно в ней.

Если же контроль был установлен по педали «стоп», то неполадки могут быть связаны с:

  • перегоревшими лампами накаливания в фонарях на корме. После замены все должно пройти.
  • Плохой массой в фонарях. Такую проблему может устранить только автоэлектрик.
  • С засыпанием CAN-шины, это в случае установки вместе с сигнализацией CAN-адаптера.

Где отремонтировать, если своими руками не получается и сколько это стоит?

Чтобы выполнить ремонт автосигнализации Старлайн, можно приехать на СТО самостоятельно, многие сервисы сегодня предлагают услугу вызова специалиста. Стоимость вызова в зависимости от станции может составить в среднем от 500 до 2 тысяч рублей.

Стоимость по регионам приведена в таблице:

РегионСтоимостьФирма
Москваот 2000 руб.«Автодиагност»
Челябинскот 1500 руб.«You Do»
Краснодарот 500 руб.«Ключ Авто23»

Видео

Обзор ошибок Старлайн предоставлен видеороликом, снятым автором Рома Вуг.

В охранных комплексах используется система диагностики с выводом кода ошибки на дисплей коммуникатора. Отобразившаяся на табло пульта Старлайн ошибка «ОС 7» (ошибочное обозначение, на дисплее активируется текст «ОСТ», в котором литера «Т» визуально напоминает цифру 7) указывает на неисправности в модуле автоматического пуска мотора.

Принимаемые меры в отсутствии запуска

Сработает сирена и через определенные промежутки времени будет включаться аварийное освещение.

Деактивация Starline завершена.

Запустить двигатель.

При установке сигнализации с автозапуском на современные автомобили следует использовать метод обхода иммобилайзера. Как это работает?В ключе зажигания установлен транспондер с меткой радиочастотной идентификации. Модуль иммобилайзера связывается с блоком управления двигателем и транспондером через антенну. Генерируя сигналы и декодируя их, мы начинаем сравнивать их с заданным кодом. Когда коды совпадают, запрет на запуск двигателя снимается.

Обход иммобилайзера необходим для включения автоматического дистанционного запуска двигателя без ключа с транспондером в замке зажигания.

Блокировка дверей при движении

при выключенном зажигании пять раз нажать сервисную кнопку Valet;

При включении зажигания автомобиль пять раз пищит и загорается;

Как отключить блокировку дверей

коротким нажатием второй и третьей клавиш выбрать соответствующую таблицу программирования (SF);

  • Третья кнопка нажимается непрерывно, а затем кратковременно, пока не раздастся звуковой сигнал;
  • выбирается соответствующая функция № 12 и устанавливается параметр № 4;
  • вывод и сохранение параметров происходит автоматически, нужно только выключить зажигание.
  • Реле иммобилайзера поставляется с сигнализацией и подключается отдельно по дополнительному каналу 5.
  • Есть несколько способов отключить блокировку стартера в системе охранной сигнализации.
  • Заменить силовой элемент панели управления. По истечении этого времени сигналы станут сильнее, и трансивер сможет их принимать, не искажая код диалога;

через служебную кнопку Valet и стандартный ключ. В этом случае функции сигнализации отключаются в аварийном режиме, описанном выше;

Цена реле блокировки

Обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит через K-Line, поэтому его можно отключить, просто подключив сканер к диагностическому блоку при включенном зажигании.

То, что это была внешняя сигнализация, блокирующая запуск двигателя, можно определить по мигающему контрольному индикатору, информации на пульте дистанционного управления монитора, непрерывной работе аварийных огней (стояночные огни или фары), зависаниям и неработоспособности. кнопки пульта ДУ и работа зуммера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]