Двигатель на ВАЗ 2110: характеристики, неисправности и тюнинг


Многие знают, что современный рынок очень сильно насыщен разного рода товаром. Он различается не только по качеству, но и по назначению. В частности, речь идет и про автомобильный мир, который очень быстро развивается. Еще несколько десятков лет назад никто и не мог предположить, что современный человек будет передвигаться на транспортном средстве без живой силы. В настоящее время большую популярность получил двигатель ВАЗ 2110, что не удивительно.

Дело в том, что он очень простой и не требует большого внимания во время обслуживания. Такими свойствам могут похвастаться не все современные моторы. К тому же вам не требуется огромного вложения финансов при его поломке, что не может не радовать. В данной статье мы поговорим про двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, использующийся в современном автомобилестроении.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
ТипЧетырехтактный, бензиновый
Количество цилиндров и их расположениеЧетыре цилиндра, рядное расположение
Общий объем агрегата1,5 литра
Мощность двигателей73 лошадиные силы
Степень сжатия9.9
Минимальная мощность при вращении 5600 оборотов в минуту53 Киловатта или 72 лошадиные силы
Крутящий момент103 Ньютона на метр или 10 килограмм на метр
Вес силового агрегата126 килограмм
Используемое топливоАИ – 92, АИ — 95
Система зажиганияБесконтактная
Как работают цилиндры1 – 3 – 4 – 2

Данный мотор устанавливается на следующие автомобили: ВАЗ 2110, ВАЗ 21083.

Конструкция

Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.

  1. В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
  2. Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
  3. Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
  4. Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат. Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
  5. Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
  6. В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
  7. Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
  8. Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный. Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
  9. На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
  10. В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
  11. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
  12. Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
  13. Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
  14. Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
  15. Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
  16. Система питания оснащена следующими узлами:
  • Бак для топлива;
  • Топливоподкачивающий насос;
  • Фильтр для воздуха;
  • Топливопровода;
  • Сам карбюратор.

Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.

Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:

  • При помощи разбрызгивания;
  • Под высоким давлением.

Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.

Модификации


В стандартный ВАЗ 2110 заложены новые разработки и некоторые фишки.

Первый автомобиль был полностью карбюраторным и 8-ми клапанным. Такая система имела объём 1,5 литра и позволяла развивать порядка 70 лошадиных сил.

Такого потенциала было достаточно, чтобы получать настоящее наслаждение от передвижения. Что касается максимальной скорости, то она варьируется в пределах 160 километров в час.

После карбюраторного двигателя конструкторы решили сделать инжектор (уже 16 клапанный). По сути, это те же 1,5 литра объема, но с немного увеличенной мощностью двигателя до 79 лошадиных сил. Такой ход позволил улучшить динамичность и увеличить максимальную скорость.

К небольшой особенности относится то, что система имеет 16 клапанный мотор ВАЗ. Это очень необычно для автомобилей данного класса.

До 90-х годов транспортное средство имело довольно скудный интерьер и экстерьер. Конструкторы делали автомобиль как средство передвижения, а не роскошь. Только после 90-х годов клиенты смогли получить вместительный багажник, удобные сидения, регулируемое рулевое колесо, кондиционер и так далее. За все время производства ВАЗ 2110 было разработано огромное количество модификаций его мотора: как 8 клапанный карбюратор, так и 16 клапанный инжектор.

Ваз 2110, привет из 80-х

Ваз 2110 серийно начал выпускаться только в 1996 году, причем параллельно с теми автомобилями, которые он должен был заменить. Но спрос был, поэтому и восьмерки, и девятки выпускались еще долго. 2110 был некоей флагманской моделью Волжского автозавода.

Несмотря на то что конструктивно, с первых лет выпуска и до последних экземпляров, автомобиль повторял ВАЗ 21099, время от времени появлялись мелкие доработки, которые завод спешил выставить чуть ли не как новые модели.

Обслуживание

В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).

Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго. Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Порядок работы во время слива:

  • Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата. При этом можно использовать специальный ключ;
  • Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
  • Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
  • Закручиваем пробку обратно;
  • Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства. Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
  • Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.

Действия во время заливки:

  1. Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
  2. Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить. В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
  3. Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
  4. Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.

Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.

Регулировка проводится с помощью прибора:

  1. Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
  2. Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
  3. Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
  4. Проверяем зазор;
  5. Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:

Н = В+(А–С), мм,

  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Плюсы и минусы автомобиля

Если выберете автомобиль для каждодневного использования и вам требуется узнать все плюсы и минусы этого автомобиля, рекомендую ознакомиться со всеми плюсами и минусами этой машины.

Плюсы ваз 2110

  • Доступное сервисное обслуживание;
  • Доступность запчастей;
  • Возможность ремонта «в гараже»;
  • Передний привод;
  • 16-клапанный инжекторный двигатель;
  • Доработанная система безопасности;
  • Низкий расход топлива;
  • Адаптированная под некачественное дорожное покрытие подвеска;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Можно регулировать рулевую колонку;
  • Можно установить кондиционер;
  • Улучшенная передняя панель.

Минусы ваз 2110

  • Коррозия металла;
  • Небольшой ресурс некоторых запчастей;
  • Качество сборки;
  • Несбалансированная работа печки;
  • Низкая шумоизоляция салона;
  • Постоянное слежение за ремнем ГРМ;
  • Комплектация.
  • Мало свободного места внутри автомобиля;
  • Сзади троим взрослым пассажирам сидеть будет неудобно.

Тюнинг


И в завершение хочется сказать про тюнинг двигателя ВАЗ 2110.

У ВАЗ 2110 тюнинг мотора делать очень легко. Для этого нужны только инструмент и помещение. Данный процесс можно сделать не только в специализированной мастерской, но и в своем гараже.

Тюнинг двигателя ваз 2110 предполагает лишь наличие набора инструментов и терпения:

  • Первым делом можно просто заменить распределительный вал на более качественный. За счет этого увеличится мощность и улучшится работоспособность двигателя.
  • Также можно установить новый коленвал, чтобы увеличить объем агрегата. Если этого не сделать, то дальнейший тюнинг двигателя ВАЗ 2110 будет впустую.
  • К довольно простому можно отнести установку компрессора. Данный агрегат позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент.
  • Стоит отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может сделать любой желающий. Для этого не нужен специальный опыт и навыки. Достаточно знать устройство автомобиля и иметь слесарные навыки. Специалисты рекомендуют устанавливать качественную стоковую поршня, чтобы она выдерживала порядка 0,5 бар.

История

АвтоВАЗ в 1983 году хотел сделать автомобиль в кузове седан на базе всем известной восьмерки ВАЗ 2108. Проект этот получил всем знакомое нам название ВАЗ 2110, но инженеры слишком сильно увлеклись улучшениями и это бы сильно подняло цену на автомобиль и в качестве седана на базе восьмерки появился ВАЗ 21099.

Первая версия автомобиля на которой должны были проводится испытания появилась в 1985 году. В планах компании было выпустить данную модель в серийное производство в 1992 году, но помешал экономический кризис в итоге первые автомобили появились 27 июня 1995 года. В это время весь автомобильный мир был на новом уровне, поэтому этот является и на момент выпуска являлся моделью старой конструкции.

Этот автомобиль стал новым уровнем для АвтоВАЗа, это можно заметить если сравнить его с теми же Жигули ВАЗ 2107 и так далее.

Автомобиль был снят с производства в 2007 году, так как на его замену пришла Lada Priora. Но версии кузовов такие как универсал ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 производились еще в течении 2-х лет.

Сейчас автомобиль до сих пор производится на заводе компании Богдан в Украине, так как этой компании АвтоВАЗ предоставил лицензию на производство.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]