добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя. не допускайте превышения уровня масла выше метки «MAX» на масляном щупе.
В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу.
Продукты сгорания масла могут вывести из строя нейтрализатор, привести к загрязнению свечей зажигания, образованию чрезмерного нагара в двигателе.
В коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля.
При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления ее причин и в случае необходимости устранения. Эксплуатация автомобиля с неисправной КП не допускается.
Система охлаждения двигателя
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 8.6) проводите только на холодном двигателе.
рис. 8.6. расширительный бачок
Применяйте только разрешенную охлаждающую жидкость. Проверяйте концентрацию охлаждающей жидкости и устраняйте причину ее потери на станции техобслуживания официального дилера LADA.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и MAX, нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.
не снимайте крышку с расширительного бачка при горячем двигателе и горячем радиаторе. Это может привести к серьезным ожогам. Убедитесь, что двигатель остыл, и только потом открывайте крышку.
После заливки охлаждающей жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как система при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
Возникновение необходимости в частой доливке охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неисправности системы охлаждения двигателя. Обратитесь к официальному дилеру LADA для проверки системы охлаждения.
Добавление в систему охлаждения водопроводной воды может повредить систему охлаждения. Не допускается использование в системе охлаждения водопроводной воды и антифризов на основе метанола и других спиртов.
В противном случае возможен перегрев двигателя.
Охлаждающая жидкость является опасным веществом! избегайте регулярного или длительного контакта с охлаждающей жидкостью.
После контакта с охлаждающей жидкостью очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем. храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей. Охлаждающая жидкость приводит к раздражению кожи, при проглатывании может вызвать отравление или смерть.
Роботизированная КПП в xRay
По стратегическим соображениям, АвтоВАЗом было принято решение заменить обычный автомат х рей на роботизированную коробку передач. Изначально данная КПП не была принята автолюбителями, но спустя некоторое время она смогла заполучить отличную репутацию, показав на практике свои преимущества. Она смогла обойти по качеству исполнения иностранные аналог.
Роботизированная КПП обладает встроенным электрокомпонентами, которые компенсируют работу сцепления. Само сцепление было произведено Valeo, а актуаторы родом из Германии. В коробке присутствует защита, предотвращающая неправильное переключение. КПП обладает низким расходом топлива и масла. В ней доступен как ручной, так и автоматический режим, а также режим сброса передач. Переключения передач происходят быстро и без подергиваний.
Автоматическая коробка передач в xRay способна самостоятельно подстроиться под образ вождения владельца, и не требует прогрева даже при сильных морозах. В целом отзывы владельцев положительны, однако есть и вопросы по ее работе. Например, необходимость фиксации нажатия педали газа или во время остановки не кемпинг. В некоторых случаях могут быть легкие подергивания КПП.
Масло для разных моделей ВАЗ
Нужно сказать, что завод АвтоВАЗ специализируется на выпуске различных моделей автомобилей, но с конструктивно очень похожими двигателями, которые отличаются только количеством клапанов и объёмом. Поэтому рекомендации по выбору масла будут актуальны для всех моделей Лада с однотипными двигателями.
На сегодняшний день двигатели ВАЗ бывают объёмом 1.4, 1.6, 1.8 литра (8 или 16 клапанов), которые устанавливаются на модели:
- Гранта
- Калина
- Приора
- Веста
- Х-рей
Примечание: Так как Лада Ларгус – это, по сути, автомобиль Рено Логан, но с чуть изменённой внешностью и с шильдиком Лада на капоте, поэтому в нашем обзоре он участие принимать не будет.
Подробнее об однотипных двигателях, устанавливаемых на модели Лада, можно узнать из таблицы:
Смотрите видео тест драйв с коробкой передач АМТ от Лисы:
Некоторые владельцы Лада Xray с тросовой коробкой передач (МКПП 2181) столкнулись с назойливым воем, исходящий от нее. Этот недостаток Xray получил большой резонанс. Избавится от этой проблемы пытаются кардинальным путем, устанавливая альтернативную трансмиссию — «робота» (АМТ 2182), которая впрочем тоже не идеальна…
Автоматизированная трансмиссия Lada Xray cоздана на основе серийной механической коробке передач МКПП-2180. Разработка автомата велась совместно с немецкой фирмой ZF. На коробку передач Лада Xray были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, а также разработано современное программное обеспечение. Пик уровня трансмиссионного шума в салоне при 1500–3500 об/мин снизился с 55 до 35 дБ.
Увы, посторонний звук все же может появится на 1 и 2 передачах, когда обороты приближаются к 2000 об/мин.
Поэтому если вы заметили едва слышный вой на АМТ, не стоит расстраиваться раньше времени. В ряде случаев он уходит после обкатки, либо после замены трансмиссионного масла. Еще решение — шумоизоляция пола автомобиля. В любом случае основную массу автолюбителей вой АМТ не беспокоит.
К сожалению шумность АМТ это не самый большой ее недостаток. Подробнее…
Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.).
Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.
МКПП 1118 | Лада Калина |
МКПП 1119 | Лада Калина |
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта |
МКПП 21807 | Lada Vesta |
МКПП 2190 | Лада Гранта |
АКПП (Jatco) | Лада Калина 2, Лада Гранта |
АМТ (на базе МКПП 2180) | Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY |
Рассмотрим инструкцию по определению неисправностей АМТ
Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:
1. Убеждаемся в работоспособности системы управления АМТ, для этого, включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза, перемещаем рычаг селектора по очереди во все положения, при этом на панели приборов должны отображаться соответствующие символы. После чего, возвращаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).
2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук
, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.
3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.
- Если при включении сцепления воющий звук усиливается
— изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
Если при включении передачи слышен треск
, автомобиль
дергается
, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.
4. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Опускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.
5. Проверяем работу коробки передач Lada Xray в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.
6. Включаем режим M и повторяем проверку, переключая передачи в ручном режиме. Для этого, перемещая рычаг селектора сначала в сторону символа «+», а затем «─». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в выбранном направлении.
7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза автомобиль должен начать движение назад.
- Рывки и дребезг
в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний. - Несвоевременное переключение передач
, либо
включение передачи не соответствующей скорости движения
вызвано неисправностью блока управления трансмиссией. - Рывки и задержки при переключении передач
во время движения автомобиля,
включение передач с ударом
могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.
: Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.
8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.
- Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.
9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.
Ценителей двухпедальных машин с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что автомобильные концерны идут на установку автоматических трансмиссий не только на дорогие, но и бюджетные модели. АвтоВАЗ тоже не намерен отставать от мировых тенденций, в результате чего ряд его авто уже комплектуется АКПП. Выход же на рынок новенького хэтчбека Лада Икс Рей сам по себе подразумевал наличие версии с автоматизированной коробкой. Что же приготовил Икс Рей потенциальным покупателям?
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Лада Икс Рэй необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. В инструкции к ТС не всегда есть указание о необходимости замены масла, так как заводская жидкость рассчитана на весь период пользования автомобилем. Однако в сложных климатических условиях (например, российских) не избежать внеплановой и регулярной замены масла, иначе есть вероятность возникновения следующих неполадок:
- В качестве примера можно привести неполадки с МКПП сразу после покупки поддержанного автомобиля. Чтобы их избежать, сначала надо заменить отработанное масло и убедиться в отсутствии других проблем с коробкой.
- Протечку масла через сальники можно отнести к тем проблемам, которые возникают из-за ослабления герметичности сальников, а также старого отработанного масла. Однако первый этап устранения этого технического недуга заключается в замене сальников, что может предотвратить еще большее ослабление герметичности и попадание воды через сальники прямо в масло, что может стать причиной развития коррозионных процессов. В рамках второго этапа требуется промывка и прочистка МКПП, а в-третьих проводится заливка нового масла. Ведь одной доливкой нового масла (без полной замены) не обойтись, иначе грязевых отложений может быть еще больше.
- Тугие переключения передач являются причиной старого масла. Это явление часто встречается у отечественных машин, а также актуально для очень старых иномарок. Проблема устраняется простой заменой масла.
- Использование дешевого, несовместимого и некачественного масла влечет за собой выход из строя механизмов МКПП.
- Повышенная запыленность и высокая температура окружающей среды ускоряют износ компонентов МКПП, а также ведут к ускоренному устареванию масла. Поэтому его надо менять в два раза чаще.
- В случае ремонта МКПП рекомендуется заодно заменить масло, чтобы потом эту процедуру не пришлось выполнять отдельно.
Протечки и проблемы
Жор масла на автомобиле Х-Рей с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.
При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.
При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже. Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.
Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.
Lada Xray — АКПП или АМТ?
Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей. Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.
В итоге было найдено компромиссное решение — 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.
Какое масло использовать для двигателя Лада Х Рей
Оригинальное
Производитель автомобиля Лада Икс-Рей рекомендует синтетическое моторное масло разной степени вязкости. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Лада Икс-Рей предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно предпочесть и более качественные смазочные материалы зарубежных брендов. При выборе совместимого масла необходимо учитывать допуск API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового Xray 2022 г. в. подойдет всесезонная синтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных в 2022 году и позже, можно использовать тоже синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Икс Рей:
- Шелл Хеликс Ультра 5W-40
- Лукойл Генезис 5W-40
- Ликви Моли 5W-40 Optimal Synth
- Мотуль 8100 5W-40
- Мобил Супер 3000 5W-40.
Также читайте: Моторное масло для двигателя ВАЗ 2112
Масло, антифриз, тормозные и прочие жидкости Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
110265505R | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив, залив АКПП) оригинал 110265505R / 8200641648 | Оригинал | 600 / 350 р. Дисконт: 250 р. | >10 | ||
DC448 | Незамерзающая жидкость 5л. (незамерзайка омывайка) зимняя -25С | 450 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |||
DC353-7711428132 | Антифриз Glaceol RX Type D 1л. Рено Оригинал 7711428132 | Оригинал | 2900 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 8 | ||
DC921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 750 р. | 5 | ||
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал | 2300 / 1900 р. Дисконт: 1600 р. | 4 | ||
DC356-5w30-1L | Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR 1л. синтетическое | Оригинал | 2600 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 4 | ||
DC692-5W40-1L | Масло моторное ELF 5W40 EVOLUTION 900SXR 1Л. синтетическое | Оригинал | 2900 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 6 | ||
DC352-7711575504 | Жидкость тормозная DOT4 объем 0.5л. Оригинал Рено 7711575504 | Оригинал | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р. | 4 | ||
DC365-152085758r | Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал | Оригинал | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1200 р. | 6 | ||
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 2600 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 0 | ||
DC354-459460A | Масло трансмиссионное АКПП/ГУР ELF RENAULTMATIC D2 1л. | Оригинал | 2500 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. | >10 | ||
DC393 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO 1055мм аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 900 р. Дисконт: 800 р. | 0 | ||
DC1544-5w30-4L | Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR синтетическое (4л.) | Оригинал | 3500 / 3300 р. Дисконт: 2900 р. | 1 | ||
DC1598 | Антифриз CoolStream NRC готовый (желтый) RENAULT/NISSAN/ВАЗ 1л. | 1900 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 4 | |||
DC613-194734 | ELFMatic G3 для ГУР 1 л | Оригинал | 1600 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 3 | ||
DC513 | Дистиллированная вода 1л | 400 / 300 р. Дисконт: 200 р. | 3 | |||
DC1562 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w40 RN710 1л (замена ELF SXR) | Оригинал | 2900 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 8 | ||
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р. | 5 | ||
DC1563 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN700 5л (замена ELF SXR) | Оригинал | 6900 / 6500 р. Дисконт: 6000 р. | 1 | ||
DC2147 | Масло трансмиссионное АКПП/ГУР ELF RENAULTMATIC D3 SYN 1л. | Оригинал | 2900 / 2100 р. Дисконт: 1700 р. | 2 | ||
V101-NF6433C | Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) | Аналог | 1100 / 900 р. Дисконт: 600 р. | 3 | ||
DC1877 | Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22мм | Аналог | 70 / 30 р. Дисконт: 25 р. | >10 | ||
DC514 | Дистиллированная вода 3л | 600 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 2 | |||
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 2 | ||
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналог | 2200 / 1600 р. Дисконт: 1300 р. | 1 | ||
V146-272773151R | Фильтр салона оригинал 272773151R | Оригинал | 3100 / 2600 р. Дисконт: 2100 р. | 1 | ||
V155-21080101106200 | Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 300 / 150 р. Дисконт: 50 р. | >10 | ||
DC1148 | Анти Дождь LAVR, с грязеотталкивающим эффектом, 185 мл | 500 / 350 р. Дисконт: 250 р. | 3 | |||
DC1569 | Масло трансмиссионное АКПП/ГУР Transmax Dex III Multivehicle 1л (замена ELF RENAULTMATIC D2-D3) | Оригинал | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1100 р. | 4 | ||
DC1318-614500 | Антифриз Sintec G12 красный 5л. | Аналог | 2800 / 2400 р. Дисконт: 2100 р. | 3 | ||
DC1558-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | 3 | ||
DC1348 | Антигравий прозрачный Hi-Gear 311г. | Оригинал | 2800 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 3 | ||
DC1175-411040092 | Смазка Литол-24 100гр | 700 / 400 р. Дисконт: 200 р. | 2 | |||
DC1317-613500 | Антифриз Sintec G12 красный 1л. | Аналог | 1100 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 2 | ||
DC1566 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 1л (замена ELF FULL-TECH FE) для дизельных двигателей | Оригинал | 2800 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 1 | ||
DC1133 | Смазка WD-40 420мл с трубочкой | Оригинал | 1600 / 1400 р. Дисконт: 1100 р. | 2 | ||
DC1579 | Моторное масло SINTEC 5w30 4л (синтет. допуск Рено RN700) | Оригинал | 4100 / 3800 р. Дисконт: 3200 р. | 2 | ||
DC2353 | Трансмиссионное масло Castrol TRANSMAX LL 75w-90 1л. в редуктор и раздатку (замена ELF TRANSELF NFJ 75W90) | Оригинал | 3100 / 2600 р. Дисконт: 2200 р. | 4 | ||
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 1100 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 6 | ||
V156-21120101106100 | Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 400 / 250 р. Дисконт: 200 р. | >10 | ||
DC2015 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С/БЕЗ КОНД.) (DAYCO 1045мм аналог 117203168R) | Аналог | 2500 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. | 3 | ||
DC2273 | Трансмиссионное масло Castrol TRANSMAX V 75w-80 1л. для МКПП (замена ELF TRANSELF NFJ 75W80) | Оригинал | 3500 / 3100 р. Дисконт: 2800 р. | >10 | ||
V145-8450006996 | Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 4100 / 3700 р. Дисконт: 3400 р. | 1 | ||
V153-FO014 | Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 1100 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 3 | ||
DC1123-01 | Масло MOTRIO ultra 5W-30, 5 литров | Оригинал | 3900 / 3400 р. Дисконт: 3100 р. | 1 | ||
DC1129 | Размораживатель замков ЛАВР 75мл | 600 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 1 | |||
DC1142 | Размораживатель замков Hi-Gear 75мл | 700 / 500 р. Дисконт: 300 р. | 1 | |||
DC1150 | Смазка WD-40 100мл с трубочкой | Оригинал | 1100 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 2 | ||
DC2161-117201618R | Комплект ремень генератора и ролик H4M 1.6 оригинал 117201618R | Оригинал | 8000 / 7300 р. Дисконт: 6900 р. | 1 | ||
V157 | Моторное масло LADA ULTRA 5W-40 синтетика оригинал 1л. | Оригинал | 800 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 | ||
V159 | Моторное масло LADA ULTRA 5W-40 синтетика оригинал 4л. | Оригинал | 1900 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. | 1 | ||
DC1564 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN700 1л (замена ELF SXR) | Оригинал | 2900 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 5 | ||
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 3300 / 2900 р. Дисконт: 2600 р. | 1 | ||
DC2188 | Ролик ремня генератора (приводного ремня) H4M 1.6 PILENGA аналог 119554661R | Аналог | 2800 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 1 | ||
DC2204 | Фильтр топливный SCT Рено / Лада / Ниссан и др. ST342 | Аналог | 900 / 500 р. Дисконт: 350 р. | 2 | ||
DC2148 | Антикор мастика полимерно-битумная аэрозоль 1кг | 1600 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 2 | |||
V158 | Моторное масло LADA PROFESSIONAL 5W-40 полусинтетика оригинал 1л. | Оригинал | 600 / 500 р. Дисконт: 500 р. | 1 | ||
DC1580 | Моторное масло SINTEC 5w30 1л (синтет. допуск Рено RN700) | Оригинал | 2900 / 2300 р. Дисконт: 1900 р. | 2 | ||
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 8500 / 7900 р. Дисконт: 7600 р. | 1 | ||
DC2585 | Свечи зажигания двухконтактные (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 комплект 4шт. | Оригинал | 2100 / 1600 р. Дисконт: 1300 р. | 1 | ||
DC2591-GB-95090 | Фильтр воздушный BIG FILTER аналог 8450033130 (Веста нового образца) | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | 1 | ||
DC053 | Моторное масло ELF Evolution SXR 5w40 (5 литров) | Оригинал | 5000 / 4400 р. Дисконт: 3900 р. | 0 | ||
DC466-32149 | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив АКПП) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 100 р. | 0 | ||
DC358-5w30-5L-D | Моторное масло 5W30 Evolution Full-tech FE 5л. для дизельных двигателей | Оригинал | 7000 / 6500 р. Дисконт: 6100 р. | 0 | ||
DC355-75w80-1L | Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 1л. для МКПП | Оригинал | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1600 р. | 0 | ||
DC1015 | Моторное масло ELF Evolution SXR 5w40 (4 литров) | Оригинал | 3800 / 3400 р. Дисконт: 3200 р. | 0 | ||
DC1561 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w40 RN710 5л (замена ELF SXR) | Оригинал | 3000 / 2800 р. Дисконт: 2600 р. | 0 | ||
DC1565 | Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 5л (замена ELF FULL-TECH FE) для дизельных двигателей | Оригинал | 4000 / 3900 р. Дисконт: 3600 р. | 0 | ||
DC362-PFB401 | Тормозная жидкость DOT 4 TRW (1литр) | Аналог | 1900 / 1600 р. Дисконт: 1300 р. | 0 | ||
DC1567-75W80 | Трансмиссионное масло Castrol Syntrans V FE 75w-80 1л. для МКПП (замена ELF TRANSELF NFJ 75W80) | Оригинал | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1200 р. | 0 | ||
V151-911736 | Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 1100 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 0 | ||
DC1599 | Антифриз CoolStream NRC готовый (желтый) RENAULT/NISSAN/ВАЗ 5л. | 4100 / 3500 р. Дисконт: 3100 р. | 0 | |||
DC1811-226755893R | Фильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебаний | Оригинал | 2200 / 1800 р. Дисконт: 1400 р. | 0 | ||
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | Аналог | 1500 / 800 р. Дисконт: 500 р. | 0 | ||
DC1146 | Смазка WD-40 200мл с трубочкой | Оригинал | 450 / 350 р. Дисконт: 250 р. | 0 | ||
DC1123 | Масло MOTRIO ultra 5W-40, 5 литров | Оригинал | 2300 / 2000 р. Дисконт: 1900 р. | 0 | ||
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 8200 / 7500 р. Дисконт: 7100 р. | 0 | ||
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 0 | ||
DC2175 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал АУ17ДВРМ (Энгельс) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | 0 | ||
DC357-5w30-5L | Масло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR 5л. синтетическое | Оригинал | 4500 / 3800 р. Дисконт: 3200 р. | 0 | ||
DC359-10w40-5L | Моторное масло ELF 10W40 Evolution 700STI 5л. полусинтетическое | Оригинал | 1900 Дисконт: 1900 р. | 0 |
Реакция автомобилистов
Изначально многие были настроены скептически, полагая, что роботизированная коробка никак не заменит классический «автомат». Тем не менее, по мере эксплуатации выявились все достоинства трансмиссии, да и отсутствие поломок добавило баллов в копилку АМТ. Впрочем, многие полагают, что без полноценного «автомата» Лада Икс Рей все же будет сложно конкурировать с иными моделями.
В представленном видео кратко рассказывается о технических данных Лада икс Рей. Упоминается и коробка АМТ:
Автомобиль Lada Xray на рынке страны уже довольно давно. В интернете накопилось множество отзывов, пожеланий и претензий от водителей этого авто касательно трансмиссии. Напомним, что при проектировании данного автомобиля конструкторы предстали перед выбором: как оснащать трансмиссию Лады, кроме версии с механикой. Существовало два варианта: автоматическая коробка переключения передач и роботизированная трансмиссия. Решение, принятое АвтоВАЗом, заключалось в выборе второго варианта. Проанализировав все факторы, влияющие на внедрение той или иной коробки, разработчики остановились на варианте с роботом. Почему? И что из этого вышло? Попробуем разобраться.
Масло в коробку Лада Веста
Что касается коробки Лада Веста, то АвтоВАЗ устанавливает на эту модель три типа КПП и для каждой рекомендует использовать своё трансмиссионное масло.
Так для МКПП производства АвтоВАЗ (GFL11, индекс кпп — 21807) рекомендуется масло, соответствующее классификации TM-4-12 SAE 76W-85 GL4. Под эту классификацию подходят множество синтетических трансмиссионных масел, одно из самых часто применяемых – полусинтетика ZIG GFT 75W-85 (на основе полиальфаолевинов). Срок замены указан в 75 тыс. км.
Для МКПП производства Renault АвтоВАЗ рекомендует трансмиссионное масло французского производителя Elf Transself NFJ 75W-80. Срок замены не указан.
Для роботизированной коробки Весты АвтоВАЗ рекомендует масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Срок замены не указан, но во избежание преждевременных поломок лучше масло менять и почаще, хотя бы раз в год-два.
Какое масло заливать
На заводе в двигатель автомобиля «Lada XRAY» рекомендуют заливать и заливают масло марки «Роснефть» с вязкостью 5W40. Это не самое лучшее, что есть на рынке, но в сравнении цены и качества – не самый плохой вариант. Оно работает в широком спектре температур (с температурой окружающей среды от -30 до +35° С) и подходит большому количеству регионов. Если вы проживаете в регионе, в котором преобладают температуры, не входящие в этот спектр, необходимо подобрать другой вариант. Существует различие по качеству и классифицируется оно системой API. Из более поздних можно отметить SL, SM, SL, где SL – лучшее из ныне существующих.
При разработке данного вида учитывали не только износостойкость двигателя, но и обеспечение сохранности уплотнительных элементов силовой установки (сальники, прокладки и т. д.). Ну и соответственно, чем выше класс, тем выше стоимость. Но ввиду того, что срок эксплуатации силовой установки будет напрямую зависит от того какое масло заливать в «XRAY», можно приобретать более дорогие материалы, для увеличения срока службы мотора. При приобретении материалов в сомнительных местах возникает опасность приобрести подделку, поэтому покупайте только в проваренных магазинах.
Полуавтоматика на Лада Икс Рей
После представления концепта Лада Икс Рей с механической коробкой переключения скоростей вопрос альтернативы механике оставался открытым и очень интересовал потенциальных потребителей. Необходимость разработки варианта коробки, кроме механической КПП, являлась безоговорочной. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, которые изо дня в день имеют дело с таким явлением, как пробки. Переключать скорости вручную с помощью рычага в таком режиме вождения — физически не очень удобно.
Водители гадали, какой же автомат будет на Икс Рей, и им оказался полуавтомат АМТ (авто-механическая трансмиссия). За время, прошедшее от презентации Лады на выставке до запуска её в массовое изготовление, АвтоВАЗ принял решение внедрить как второй вариант трансмиссии полуавтоматическую роботизированную коробку. Данный вид трансмиссии представляет собой пятиступенчатую коробку, по принципу работы схожую с ручной КПП, в которой функцию выключения и включения сцепления с дорогой осуществляет электронная система управления (из-за этого ее принято называть роботом).
Коробка у Лада Икс Рей разработана на платформе пятиступенчатой от ВАЗ 2180 и имеет аналогичные технические характеристики. Причем основной механизм данной КПП не был заменен, а только усовершенствован совместно с немецким концерном «Фридрихсхафен».
Этапы замены смазывающей жидкости Лада Х-Рей
Замена масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Но всегда находятся какие-либо нюансы, о которых будет описано в статье ниже.
Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:
- Лада Икс-Рей (Lada Xray);
- Лада Икс-Рей Кросс (Lada Xray Cross).
Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.
Слив отработанной жидкости
Чтобы слить масло с Х-Рей желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить болты под головку на 10мм.
Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла - Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120101106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата (Рис.2).
Рис.2 Сливная пробка - На автомобилях с автоматом, поддон имеет другую форму, а также и пробку, которая откручивается обычным ключом, либо головкой на 17 (Рис.3).
Рис.3 Сливная пробка на АМТ - Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр сверху - Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда (Рис.5). Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.
Рис.5 Масляный фильтр снизу
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Х-Рей следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Х-Рей бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Х-Рей следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Х-Рей герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.
Расходные материалы для ТО
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Протираем посадочное место под фильтр.
- Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Х-Рей. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Причины выбора тольяттинцев в пользу робота
Роботизированная КПП в свое время произвела скачок в прогрессе мировой автоиндустрии. Однако опыт применения данной разработки многими иностранными компаниями, как некого ноу-хау, не всегда получался однозначным. В теории это вариант трансмиссии, который призван создавать упорную конкуренцию автоматике по спросу среди потребителей. Но в реальности за время многолетней практики внедрения данной альтернативы даже у именитых европейских концернов были не совсем удачные случаи выпуска машин с полуавтоматикой.
Причин за и против выбора такой трансмиссии существует множество. И при выборе оптимального варианта, какой системе быть альтернативой механике, автомобильные заводы сопоставляют множество факторов в пользу той или иной коробки. У робота присутствуют свои достоинства и недостатки. В случае АвтоВАЗ на то, чтобы внедрять полуавтоматическую КПП были следующие причины.
- Производство робота является менее затратным по сравнению с автоматом.
- Прототипом для создания робота являлась механика от ВАЗ.
- В одном автомобиле сочетается и ручное и автоматическое переключение, что привлекает большее количество потребителей.
По поводу первого преимущества из списка можно отметить, что при его использовании производитель значительно уменьшает себестоимость изготовления автомобиля. За счёт этого АвтоВАЗ смог предложить на рынке конкурентоспособную цену.
Если бы Икс Рей был начинен АКПП (автоматической коробкой переключения передач), то с уверенностью можно утверждать, что машина стоила бы на 50–100 тысяч рублей дороже.
Тот фактор, что робот разработан на Вазовской платформе, еще более выгоден для формирования относительно невысокой цены. Третий плюс Икс Рея, как сказано выше, привлекает как любителей автоматики, так и приверженцев ручного управления. Это преимущество, помимо упрощения ценообразования, делает модель Xray еще более удачной с точки зрения спроса и маркетинга в общем.
Технические характеристики и цены комплектаций с разными коробками
Продается Лада Икс Рей в различных вариантах комплектаций. От этих вариаций зависит и стоимость Лады. Самый бюджетная версия Икс Рей с базовой комплектацией можно приобрести по цене 590 тысяч рублей. Наиболее укомплектованный хетчбэк имеет стоимость чуть более 720 тыс. руб.
Создатели данной модели разработали для разных вариантов трансмиссий различные типы моторов. Пятиступенчатая механика выпускается в сочетании с отечественным агрегатом, объем которого составляет 1,6 л, а количество лошадиных сил под капотом — всего лишь 106. Также в паре с ручной КПП может быть укомплектован двигатель японского образца с аналогичным объемом, но мощность у которого является чуть большей — 110 л. с.
АМТ сочетается лишь с одним типом мотора. Агрегат более объемный — 1,8 л. С увеличением размера цилиндров прибавилась и величина мощности данного автомобиля. Она составляет 122 лошадиные силы.
Моторные и трансмиссионные масла для Lada Xray
Практически все производители легковых автомобилей сегодня, в своем ассортименте модели выполненные в стиле SUV. Автоваз тоже не исключение. Правда если именитые бренды в данном сегменте давно и уже выработали определенные лекала, как данный класс презентовать потребителю, для тольятинского завода такой сегмент был в новинку.
Однако, рынок, показал, что ВАЗу не стоит себя сдерживать и презентовал в далеком уже 2012 году концепт LADA XRAY Concept. Интерес новинка вызвала не только у журналистов, но и у конечных потребителей. Концепт обсуждался на форумах, в обзорах, были произведены исследования рынка все указывало, что данная модель будет востребована. В декабре 2015 года модель начала выпускаться серийно.
Дизайн разрабатывался специалиста ВАЗа а конструкция совместно со специалиста RENAULT, Такой подход позволил создать действительно симпатичный автомобиль с надежной конструкцией, адаптированной к российским реалиям. Такой подход позволил существенно унифицировать агрегаты с уже выпускаемыми моделями завода.
XRAY комплектуется двумя моделями двигателей, основное отличие моторов объем и количество лошадиных сил.
Модель 21129 объем двигателя 1596 см3 106 лошадиных сил и модель 21179 рабочим объемом 1774 см3 122 лошадиные силы. И отличительной чертой от VESTы, является наличие импортного мотора H4M, производства компании RENAULT, объемом 1598 см3 и 110 лошадиных сил. Выбор не особо широкий, но позволяет выбрать автомобиль по желанию и уровню комплектации.
С трансмиссиями дело обстоит чуть сложнее на данный момент представлено 5 вариантов моделей..
Три из них это коробки производства компании RENAULT под индексами JR5 518, JR5 523 и JH3 512.
Две оставшиеся это отечественная разработка: индексы 21809 механика и 21827 роботизированная коробка.
Не скроем, многие ждут эту модель на полноценном автомате и в варианте с полным приводом, однако завод не торопиться с выводом таких комплектаций на рынок. Надеемся, что в скором времени такая комплектация появиться в ассортименте.
Владельцы XRAY приобретая автомобиль, обязательно озадачиться тем, как правильно и с помощью каких материалов обслужить свою машину. Модель новая, ее эксплуатационные характеристики и надежность будет сильно зависеть если использовать при обслуживании качественные материалы для проведения ТО.
Немецкий производитель автомобильных масел и автохимии, компания LIQUI MOLY предлагает широкую линейку продукции для обслуживания любых марок и моделей представленных на рынке. Продукцию Автоваза компания не обошла вниманием и предлагает материалы отличного немецкого качества для проведения регламентных работ.
Моторы нового поколения с индексами 21129 и 21179 предъявляют более высокие требования к выбору смазочных материалов. Наличие в гамме двигателя концерна RENAULT с индексом H4M потребовало учитывать требования производителя двигателя. Для данного двигателя ГСМ материалы также есть в ассортименте LIQUI MOLY. Для всей гаммы двигателей производитель рекомендует масла с высокими качественными характеристиками.
Владельцам автомобилей оснащенных двигателем ВАЗ 21129 объемом 1596 см3 мы можем предложить использование универсального моторного масла Optimal Synth 5W-40. Спецификации продукта превосходят требования производителя, что позволяет эксплуатировать автомобиль с различными нагрузками. Но если владелец хочет максимальной защиты двигателя, при экстремальных нагрузках рекомендуем использовать фирменный продукт компании НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40.
Тем кто приобрел более мощную версию автомобиля оснащенную двигателем 21179 рабочим объемом 1774 см3 необходимо учитывать конструктивные особенности мотора и использовать масла вязкостью 5W-30. Оптимальным выбором из ассортимента LIQUI MOLY будет НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30.
Линейка Optimal в ассортименте LIQUI MOLY была разработана и произведена на заводе в Германии с учетом особенностей эксплуатации автомобилей в российских условиях.
Для версии автомобиля с импортным мотором компания LIQUI MOLY рекомендует использовать НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30. Из линейки специальных масел.
Специальные масла – масла для современных двигателей, где предъявляются специальные требования по характеристикам моторного масла со стороны автопроизводителей. В то же время двигатели автомобилей последних поколений имеют особенности технического обслуживания, например, удлиненные интервалы, электронный контроль сроков ТО и т.п., что накладывает дополнительные требования на свойства и состав моторных масел.
Для трансмиссий автомобилей XRAY требования унифицированы с модельным рядом VESTA.
Роботизированные коробки обладают определенными требованиями по специфике применения. Необходимо учитывать, что применение определённого типа масла сказывается на плавности переключения и топливной экономичности. Технологи компании LIQUI MOLY разработали специальный продукт для применения в таких трансмиссиях НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec MTF 5200 75W-80.
Данный продукт, позволяет эксплуатировать автомобиль оснащенный роботизированной трансмиссией с максимальным комфортом, а пакет присадок в масле предохраняет трансмиссию от износа.
В случае оснащения механической коробкой рекомендуем использовать: Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 с максимальными защитными свойствами и прекрасными низкотемпературными характеристиками. Хочется заметить, что данный продукт универсален и подходит под все виды механических трансмиссий производства ВАЗ и RENAULT которыми оснащается XRAY.
Для облегчения выбора продукции компании прилагаем таблицу применения продукции LIQUI MOLY на автомобилях ВАЗ модельного ряда XRAY.
XRAY | |||||||
двигатель | 21129 1,6/16 | 21179 1,8/16 | H4М | ||||
LIQUI MOLY (артикул продукции) | 3926 | 9054 | 39001 | 8055 | |||
трансмиссия | (5МТ) 21807 | (5АМТ) 2182 | (5МТ) JH3 | (5АМТ) 2182 | (5МТ) 2180 | (5МТ) JR5 | |
LIQUI MOLY (артикул продукции) | 3979 | 20845 | 3979 | 20845 | 3979 | 3979 |
Надеемся, наши рекомендации позволят Вам сделать правильный выбор!