Очень часто люди сталкиваются с проблемой холостого хода на своем автомобиле и постоянно задают вопросы, почему машина глохнет на холостом ходу? Причины могут быть самые разные, автомобиль глохнет на холостом ходу, плавают и раскачиваются обороты холостого хода, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, троит двигатель. Не нужно сразу бежать в магазин и покупать датчик холостого хода! Если вы дочитаете статью до конца то наверняка разберетесь во всех тонкостях и проблемах связанных с холостым ходом.
В этой статье мы подробно разберем самые распространенные неисправности автомобиля связанные с холостым ходом. Как известно, двигатели инжекторных автомобилей внутреннего сгорания устроены все по одному и тому же принципу, будь это иномарка или русская Лада. Если на вашем автомобиле плохо работает холостой ход, то эта статья вам поможет найти неисправность связанную с плохой работой двигателя на холостом ходу практически на 100%.
Давайте рассмотрим самые распространенные неисправности, которые встречаются чаще всего на практике связанные с причинами неровного холостого хода.
Подсос воздуха в двигателе автомобиля.
Подсос воздуха в автомобильном ДВС является очень частой и распространённой проблемой. Как же проверить двигатель на подсос воздуха? Для этого существуют специальные дымогенераторы, но согласитесь есть они не у каждого, да и не на каждой СТО. Принцип работы дымогенератора заключается в принудительной подачи дыма во впускной тракт коллектора двигателя автомобиля. Для этого снимается воздушный фильтр и через отверстие по которому двигатель засасывает воздух от фильтра, подается порция дыма под небольшим давлением. Итог данной процедуры является самым быстрым и верным для проверки наличия подсоса воздуха в двигателе автомобиля. Если где то имеется неплотность то оттуда появиться струйка дыма.
Но что делать если под рукой нет дымогенератора? Можно использовать шприц с бензином или баллончик ВД-40. Заведите двигатель и оставьте на холостом ходу. Возьмите баллончик с ВД-40 и распыляйте в возможные места подсоса воздуха. При этом не забывайте о безопасности, ведь эта жидкость может воспламениться (на моей практике такого не было). Если жидкость попадет в очаг подсоса воздуха, вы сразу заметите изменения в работе двигателя на холостом ходу. Основными местами подсоса воздуха в автомобильном двигателе являются.
- Прокладки и уплотнительные кольца впускного коллектора.
- Уплотнительные кольца и резинки топливных форсунок.
- Уплотнительные кольца и резинки датчика холостого хода.
- Уплотнительные кольца и резинки датчика абсолютного давления (ДАД).
- Трубки и шланги идущие от впускного коллектора к клапану адсорбера а также к вентиляции картерных газов.
- Снимите патрубок идущий на вакуумный усилитель тормозов и заткните отверстие идущее во впускной коллектор. Бывали случаи когда подсос воздуха происходил через пробитую диафрагму вакуумного усилителя.
При выполнении выше пересказанных действий, если виновник среди них есть, вы сразу увидите изменения работы двигателя на холостом ходу, холостой ход должен значительно выравниваться.
Существует еще один верный и простой способ проверить наличие подсоса воздуха в автомобиле. Для этого нужно воспользоваться диагностическим оборудованием. В параметрах диагностической программы скорее всего будет ошибка «Бедная смесь». И в параметрах датчика кислорода (лямбда зонд), смотрим первый датчик кислорода до катализатора (банк 1), если имеется подсос воздуха на нем будет низкое напряжение. Датчик кислорода контролирует состав смеси по средствам выхлопа в выпускном коллекторе измеряя наличия кислорода в отработанных газах. Идеальная смесь считается 14.7 грамм воздуха на один грамм бензина.
Если смотреть на график то при нормальной работе двигателя график должен быть похож на пилу. Почему на пилу? Расскажу ниже. При богатой смеси напряжение на датчике кислорода растет, а при бедной падает. Узкополосный датчик работает в диапазоне от 0 вольт до 1 вольта, а широкополосный датчик кислорода работает от 0 вольт до 5 вольт, поэтому и названия у них (УДК и ШДК) широкополосный датчик измеряет большой диапазон и применяется в более дорогих автомобилях. ШДК имеет на выходе пять проводов а УДК четыре.
Теперь читаем внимательно многие автоэлектрики этого не знают!
Алгоритм работы датчика кислорода такой – ЭБУ двигателя умышлено обогащает смесь путем изменения времени впрыска топлива, при этом отслеживает показания с датчика кислорода. Как только напряжение на датчике кислорода выросло до максимума, ЭБУ понимает что смесь богатая, он тут же начинает принудительно обеднять смесь путем изменения впрыска в меньшую сторону и снова отслеживает показания датчика кислорода. Как только напряжение упало до минимума, ЭБУ понимает что смесь бедная, он тут же начинает обогащать ее. Таким образом при нормальной работе двигателя, показания лямбда зонда на графике диагностической программы выглядят пилой. Этот процесс повторяется постоянно, что позволяет держать смесь в пределах нормы во всех диапазонах. Все вместе это называется лямбда регулирование.
Вы наверное сейчас скажете, причем тут холостой ход и датчик кислорода. Отвечаю — датчик кислорода не причем! Просто его показания помогут понять в каком состоянии смесь. Если на авто присутствует подсос воздуха, то показания на датчике кислорода всегда будут в бедном диапазоне. Почему в бедном? Спросите вы. Потому что датчик кислорода измеряет наличие кислорода в выхлопе и если присутствует подсос воздуха во впуске, то и в выхлопе содержание кислорода будет сверх нормы. Вы сейчас скажете но ведь двигатель засасывает воздух через фильтр в большим количеством и как может повлиять на это маленький подсос воздуха? Когда воздух проходит через фильтр, его количество измеряет датчик массового расхода воздуха и передает ЭБУ. Соответственно подсос воздуха который попадает из под форсунки, или прокладки, или в любом другом месте впускного коллектора, не как не учитывается ЭБУ.
Можете провести эксперимент. На исправном автомобиле принудительно сделайте подсос воздуха в коллектор, можно снять любую маленькую резиновую трубку идущую в коллектор и вы тут же увидите, как напряжение на лямбда зонте упадет к минимуму. Надеюсь теперь понятно, какую важную роль в автомобиле играет лямбда регулирование.
Случаи из жизни! Звонит мне «АВТОЭЛЕКТРИК» и спрашивает – «Вы можете программно отключить лямбда зонд?» Я спрашиваю – Зачем это нужно? – «Он не работает», говорит электрик. В смысле? – спрашиваю я. Купите новый датчик и поменяйте. Электрик отвечает, — «мы уже купили новый и он тоже не работает» (датчик кислорода стоит не дёшево). А в чем причина? – спрашиваю я. Эбу выдает ошибку, «Низкое напряжение на ДК» — отвечает электрик. Ну так устраните подсос воздуха и все станет в норму – ответил я и отказался прошивать блок.
Итог этой истории такой. Электрик по своей некомпетентности нагрузил клиента на замену лямбда зонда. Так как ошибка по датчику кислорода, «бедная смесь» или «напряжение ДК слишком низкое». Естественно лямбда зонд делал то, что он должен делать, он выполнял свою прямую функцию. Когда «чудо электрик» понял что замена датчика не помогла, приговорил ЭБУ на кастрацию, с чем и обратился ко мне. Представляете как бы пострадал клиент после такого электрика! Человек потратил кучу денег, покупка и замена датчика кислорода, прошивка ЭБУ, плюс . В итоге заплатил деньги за то, чтобы электрик полностью угробил его автомобиль, а изначальная неисправность как была так и осталась, только появилось еще куча новых проблем!
Ладно это статья не об этом, давайте дальше продолжим поиск неисправности холостого хода автомобиля. Тему подсоса воздуха думаю можно закрывать.
Принцип действия инжекторного ДВС
Инжекторный двигатель — более стабильная и экономичная система, которая не нуждается в постоянной настройке. Вместо несбалансированой по составу бензовоздушной смеси, которая за счет разряжения должна поступать в силовой агрегат (но не всегда это делает), цилиндры стали получать четко дозированное количество топлива: оно подается форсункой под давлением, а к нему — соответствующее количество всасываемого воздуха.
Система с одной форсункой на месте карбюратора называется моновпрыск, но разделенный впрыск гораздо эффективнее.
Бензин можно впрыскивать отдельно в каждый цилиндр, непосредственно перед впускным клапаном. Под давлением порядка 5 атмосфер топливо дробится в мельчайшую пыль, карбюратор с диффузорами такого результата добиться не способен. Также появилась возможность увеличить продолжительность продувки цилиндра: теперь она осуществляется воздухом, а не топливовоздушной смесью, и бензин не вылетает, в прямом смысле, в трубу.
Реализовать технологию удалось благодаря тому, что режимы силового агрегата начала контролировать электроника, а карбюраторе всем управляло разряжение.
В дизеле несколько иначе: там воздух подается всегда в полном объеме. Дизельное топливо горит в очень широких пределах соотношения с воздухом. А при использовании системы впрыска нужно регулировать количество топлива, воздуха и соотношение между ними (химически идеальным считается соотношение 14.7/1), это существенно увеличило количество датчиков, отслеживающих текущие параметры.
Электроника современного инжекторного двигателя получает данные от датчиков:
- детонации;
- кислорода;
- положения коленчатого вала;
- положения распределительного вала;
- скорости;
- температуры охлаждающей жидкости.
Вся информация передается на электронный блок управления (ЭБУ), который руководит процессом. Электронный мозг взял на себя и контроль над углом опережения зажигания (он, кстати, не допускает детонации, получая сигнал от соответствующего датчика).
Нет компрессии в цилиндрах двигателя.
Еще одной очень распространенной причиной неустойчивого холостого хода и плохой работы двигателя в целом — является недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Компрессию необходимо замерять с помощью специального прибора манометра «Компрессометр». Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в среднем 12 атм.
Внимание! Если компрессия ниже 8 атмосфер смесь в цилиндрах на низких оборотах уже не воспламеняется, что также влияет на работу двигателя на холостых оборотах, а также расход топлива и динамику в целом.
Причины плохой компрессии чаше всего кроются в неисправной головке блока цилиндров (ГБЦ) двигателя автомобиля. Выпускные клапана от времени и тепловых нагрузок могут растрескаться.
Также компрессии может не быть сразу в двух цилиндрах стоящих рядом. Причиной является прогоревшая прокладка ГБЦ между цилиндрами. В следствии чего, давление просто перекачивается из одного цилиндра в другой. Чаще всего прокладка ГДЦ прогорает в середине, как правило между 3 и четвертым цилиндром. Еще недостаточной компрессии может крыться в неправильной регулировке клапанов. Если впускные или выпускные клапана не имеют зазора и плотно не прилегают к седлам ГБЦ то компрессия также будет слабой. Реже всего проблемы бывают с поршневой группой.
Если двигатель троит
Если четко троит: машина стабильно вздрагивает с равными промежутками времени, будто припадает на одну ногу, причину следует искать в отдельном цилиндре:
- Плоскогубцами с изолированными ручками по очереди снимайте высоковольтные провода — если цилиндр неисправен, при отключении контакта никакой реакции не будет.
- Далее надо проверить всю электрическую цепь на этот цилиндр: вывернув свечу, посмотрите, какого она цвета, чем залита, какой зазор между электродами. Показатель нормальной работы — светло-коричневый цвет электродов. Если смесь богатая, то черный, а если белый, то бедная (оба слова на «Б» — удобно запомнить).
- Но может быть, это и не электрика виновата. Возможно, во время работы мотора в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость (пробита прокладка головки блока), а если маслом заливает — то через кольца, вентиляцию картера или маслосъемные колпачки. Они еще должны вызывать дымность сизого цвета при принятии нагрузки (трогании с места или переключении передач). Через прокладку тоже может масло пойти, но это встречается очень редко.
Не надо сразу начинать чистить свечу, стоит ее как следует рассмотреть и найти первопричину, из-за которой неровно работает двигатель. Если есть эндоскоп, хорошо заглянуть внутрь через свечное отверстие. Компрессию и регулировку клапанов тоже необходимо проверить.
Неисправен датчик холостого хода.
Если инжекторный автомобиль не держит холостой ход, или глохнет на холостом, а также зависают обороты при сбросе газа. Причиной неисправности может быть датчик холостого хода. (не применяется на автомобилях с электронной дроссельной заслонкой). Датчики холостого хода бывают двух видов, шаговый и моментный.
На отечественных авто в основном применяются шаговые регуляторы холостого хода (РХХ), на иномарках применяются и те и другие, как шаговые так и моментные. Регулятор холостого хода дозирует количество воздуха, которое поступает через специальное отверстие в дроссельном узле. Когда автомобиль работает на холостом ходу и педаль газа отпущена и дроссельная заслонка закрыта, воздух в двигатель поступает через клапан PXX. ЭБУ автомобиля запрограммирован так, что бы обороты двигателя находились всегда в одном диапазоне, например 850 об/мин. Если обороты будут отклонятся от заданного значения, то ЭБУ будет управлять датчиком РХХ. Например – обороты двигателя превышают заданное значение 850 об/мин, тогда ЭБУ будет управлять клапанном РХХ, пытаясь уменьшить сечение канала воздуха, через который двигатель дышит на холостом ходу. Если обороты двигателя будут меньше от заданного значения 850 об/мин, тогда клапан РХХ будет увеличивать сечение воздушного канала до тех пор, пока значение оборотов не выровняется с заданным.
Проверка блока управления электропневмоклапаном.
Блок управления электропневмоклапаном ЭПХХ вы найдете на левом брызговике в моторном отсеке.
Постепенно увеличиваем обороты двигателя. При оборотах двигателя 1500 – 2000 об/мин, показания вольтметра скачкообразно понизиться до 0,5–1,5 В или погаснет контрольная лампочка.
Неисправный блок меняем на новый, для этого…
4. …отсоединяем разъем…
5. …и отверткой откручиваем два самореза крепления блока к брызговику. Далее в обратном порядке устанавливаем новый блок ЭПХХ.
Как проверить регулятор холостого хода.
Когда вы глушите двигатель, клапан холостого хода полностью перекрывает воздушный канал, через который двигатель питается воздухом на холостом ходу. Соответственно когда вы включаете зажигание перед запуском двигателя, клапан холостого хода открывает сечение воздушного канала, для того чтобы двигатель запустился. При этом слышно в районе дроссельной заслонки характерное жужжание. Так как регулятор холостого хода по сути является электродвигателем. Если включать и выключать зажигание, не заводя двигатель регулятор холостого хода будет двигаться туда сюда. Данное руководство не подходит для моментных регуляторов холостого хода, они работают бесшумно.
Еще датчик холостого хода можно проверить через диагностическую программу. В любой диагностической программе имеется параметр – «Управление исполнительными механизмами». Заходим в меню программы и находим параметр, «Управление холостым ходом». На заведенном двигателе, через диагностическую программу пытаемся изменить положение или шаги, регулятора холостого хода, при этом обороты двигателя должны изменяться в ту или иную сторону. Если управление РХХ через диагностическую программу происходит, регулятор холостого хода жив! И нет необходимости в его замене.
Бензонасос
Случается так, что бензонасос плохо качает горючее, но при спокойном режиме сбоев нет.
Стоит только сильно нажать на газ, автомобиль начнет дергаться, при этом не будет сильных рывков. Двигатель заглохнет и затем снова подхватит. А если сбросить педаль и нажать снова, мотор опять будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина по причине того, что топливный насос работает неэффективно.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки, имеет прямую связь с датчиком регулятора холостого хода. Как найти признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, я расскажу вам ниже. Что такое датчик положения дроссельной заслонки и зачем он нужен? ДПДЗ отслеживает на сколько процентов открывается дроссельная заслонка. По сути это обычный переменный резистор, сравнить можно с крутилкой громкости на бабушкином телевизоре.
Как правило он работает от 0 вольт до 5 вольт, по тому что изменение напряжения на нем отслеживает процессор ЭБУ. Практически все процессоры применяемые в автомобильных ЭБУ пяти вольтовые. Поэтому и датчик положения дроссельной заслонкой работает до 5 вольт, так как процессор не может измерять напряжение выше своего питания. Теперь давайте рассмотрим какую связь имеет датчик положения дроссельной заслонкой и регулятор холостого хода. Когда мы давим на педаль газа и положение дроссельной заслонки не равняется нулю, регулятор холостого хода не задействован, ЭБУ попросту отключает его. В одной из статей я рассказывал почему ЭБУ отключает форсунку.
Теперь внимание. Как только мы отпускаем газ полностью, дроссельная заслонка закрывается, соответственно на датчике положения дроссельной заслонки 0%. И тут ЭБУ включает регулятор холостого хода, чтобы автомобиль не заглох. Так вот пока на датчике положения не станет 0%. ЭБУ не включит признак регулирование холостым ходом. Теперь вы понимаете какое отношение имеет датчик положения дроссельной заслонки к регулятору холостого хода?
Если у вас проблемы с холостым ходом, или автомобиль дергается при наборе оборотов, обязательно нужно проверить работу датчика положения дроссельной заслонкой. Как правило на него приходит три провода, +5 вольт, опорная масса и управление. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Для этого понадобится диагностическая программа. Нажимая и отпуская педаль газа, мы можем видеть в параметрах диагностики изменение процентов положения дроссельной заслонки. Обязательным условием является — при отпущенной педали на датчике положения должно быть 0%. Данное руководство не относится к автомобилям с электродросселем.
Если на датчике положения дроссельной заслонкой будет хоть 1%, Эбу не включит, не подаст питание на регулятор холостого хода. В итоге машина будет глохнуть, обороты прыгать и подвисать и не будет холостого хода.
Я не раз встречал когда «автоэлектрики» натягивали тросик дроссельной заслонки пытаясь настроить холостой ход или подкручивали стопорный болт на дроссельном узле. Завод специально ставит пломбы на этих узлах, чтобы их не кто не крутил. Но шаловливые руки некомпетентных автоэлектриков, постоянно лезут туда. Если электрик совершает такие действия, это говорит о том что он ничего не понимает в работе инжекторного автомобиля. Держитесь по дальше от таких мастеров! Также причиной, когда датчик положения не становиться в ноль, может быть плохая опорная масса идущая на датчик положения дроссельной заслонки.
Поломки РХХ
Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля.
Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
- Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
- Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
- Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
- При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.
Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.
В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки – двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.
Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107
1.
Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет – 820-900 оборотов/мин).
2.
Вращая винт
качества
, находим такое его положение, при котором обороты будут
максимальными
.
3.
Винтом
количества
устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).
4.
Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной
любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.
5.
Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.
6.
Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки
Вкратце можно всё это изложить так:
1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные. 2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130. 150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ. 3. см. п.1 4. см. п.2 5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.
На что следует обратить внимание:
Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок – отрегулируйте стопорные винты.
Обратите внимание на возвратную пружину и привод «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.
На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 – 900 об/мин, на зиму лучше 900 – 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.
Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход
обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов
системы принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2107.
Слабое давление в топливной рампе.
Еще одной причиной когда нет холостого хода, или плохой холостой ход и автомобиль при этом дергается и плохо едет, является недостаточное давление в топливной рампе. Давление нужно замерять с помощью манометра, врезавшись в топливную магистраль, где стыкуется топливная рампа и магистраль от бензонасоса.
Какое давление должно быть в топливной рампе? Тут уже необходимо смотреть руководство на данный автомобиль, так как во многих автомобилях давление в топливной рампе разное.
Я встречал многих мастеров, которые ремонтируют автомобили методом тыка, то есть заменой всего в подряд, методом исключения. А ведь всего лишь нужен правильный и логичный подход, да и понимания бы не мешало, как работают инжекторные двигатели. Согласитесь — проще же и дешевле померять давление в топливной рампе, чем сразу менять бензонасос. Найти руководство, какое именно давление должно быть именно в вашем автомобиле, думаю не составит труда. Померять давление и исключить, или приговорить к неисправности бензонасос можно очень просто. Так что прежде чем тратить деньги на покупку новых запчастей, всегда сначала правильно диагностируйте ту или иную запчасть.
Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения
Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.
Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.
Неисправность катушек зажигания, а также высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Безусловно когда двигатель не ровно работает на холостом ходу, троит и глохнет. Причиной могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания. А также проблемы могут быть в топливных форсунках. Но об этих не исправностях я рассказывать не буду, так как не вижу смысла. Это первое что делают люди, как только у них появляются проблемы с работой двигателя в автомобиле. В интернете и так полно информации. Надеюсь данная статья была полезная для Вас. Пишите свои комментарии ниже.
ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ СТАТЬИ ЧЕРЕЗ ГРУППУ VK!
Подписаться
Данная статья являться собственность компании Avto1000.com Копирование материалов запрещено!
Перебои на холодном двигателе
Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.
Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.
Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам. В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике.
Содержание
Простейшая причина:
Которая редко приходит в голову, но является, чуть ли не самой распространенной. В топливном баке у вас бензин, чьи характеристики не соответствуют запросам двигателя. И не обязательно вы решили сэкономить и залили 92-й вместо 95-го: возможно, вам подвернулась некачественная заправка. Низкое октановое число топлива провоцирует у мотора тарахтение и чих, которые с легкостью могут вызвать подозрение на то, что являются симптомами более серьезных заболеваний. Проверить, насколько виноват бензин, элементарно.
Едете до проверенной заправки, заливаете качественное топливо (хотя бы половину объема, оставшейся в баке подозрительной жидкости) и заводитесь. Если тракторный рев стал менее выраженным, а авто перестало подпрыгивать – все понятно, к хитроумным заправщикам больше не заезжаем.
Анализ и устранение проблемы
При неправильно выставленном зажигании двигатель дергается и похлопывает. Его необходимо прослушивать в слабом режиме работы. При сильном режиме работа выравнивается, и пропусков тактов не слышно. Раннее зажигание проявляет себя рывками в момент проворачивания стартером.
Поврежденные шланг, клапан, диафрагма вакуумного усилителя тормоза способствуют подсосу воздуха из атмосферы. Излишек воздуха обедняет топливную смесь. Свеча намокает и не может создать нормальную искру для воспламенения смеси. Выявить неисправность можно только опытным путем.
Когда сильно троит холодный двигатель, это указывает на проблемную свечу зажигания. Ее внешний вид многое говорит опытному механику. Нормальный цвет изолятора – светлый или слегка коричневатый. Масляные следы, нагар на изоляторе показывают, что свечу заливает переобогащенная смесь, нормального искрообразования нет. Корпус свечи должен быть без трещин, сколов. Ее необходимо проверить на качество искры. Если искрообразование слабое – свеча подлежит замене.
Пробой высоковольтных проводов и конденсатора проявляется на непрогретом двигателе. Эту неисправность можно наблюдать в темноте. Сверху на проводах и конденсаторе заметно искрение поверхности. Сопротивление при замерах не должно превышать значения 20 кОм.
Прогар поршней, клапанов определяется измерением компрессии двигателя. Двигатель троит постоянно: холодный, горячий, нагруженный, на холостых оборотах.
Позднее зажигание
Термин обозначает, что подаваемый бензин не прекращает своего горения на выпуске. Для устранения проблемы нужно обнулить октан-корректор. Кроме того, рекомендуется немного попустить распределительный корпус и отладить зажигание, ориентируясь на лампу контроля – это нужно для устранения превышенного люфта бегунка.
Стоит проверить и все соединения проводков в зажигании. Окисленные штекера смазываются машинным маслом и обжимаются. Гайки, фиксирующие провода на катушке зажигания, свинчиваются и снова накручиваются – нередко под ними отходит один из концов, и эта мера ликвидирует разрыв цепи.
Дергания при движении
Если мотор заводится штатно, нормально крутится на холостых, а в движении машина начинает подпрыгивать или перемещаться рывками, наиболее вероятная причина – неполадки конденсатора контактного трамблера. Наши действия:
- Снимаем с трамблера крышку;
- Бегунок двигаем почти до полного открытия контакта;
- Крутим бегунок до его размыкания;
- Когда контакт прерывает соединение, проскакивает искра. Если она сильная и отливает в яркую синеву – конденсатор нужно менять;
- С трамблером могут быть и другие проблемы;
- Неверный зазор на свечах – или избыточно большой, или, напротив, слишком узкий. Тут выход прост – отрегулировал, и можно ехать дальше, уже не беспокоясь о здоровье движка;
- Разболтанный шток, который держит на себе бегунок с кулачками. Обычно это свидетельствует о сильной изношенности узла. Требуется поменять либо втулки, либо трамблер целиком.
Все это – довольно незначительные неполадки; с ними справиться нетрудно, хотя и могут понадобиться детали, которых под рукой не оказалось.