Не крутит стартер ВАЗ 2110: почему и как устранить неисправность?

Где находится

Стартер ВАЗ 2110 расположился на корпусе КПП и крепится на 2-ух шпильках. Детально разглядеть стартер проще на 8-ми клапанных двигателях, так как свободного пространства в подкапотном пространстве с таким двигателем больше. В 16-ти клапанном же двигателе чтобы увидеть стартер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Проверка свечей и искры

Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, бесполезно крутить стартер. Можно попробовать заводить еще, но вряд ли это даст толк. Более того, чрезмерно долгая работа стартера может привести к его перегреву и даже возгоранию.

Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, то бензин зальет свечи и сделает дальнейшие попытки запуска невозможными в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – нужно только нажать педаль газа в пол и покрутить стартер.


Чистые рабочие свечи Ваз 2110

Но это полумеры. В первую же очередь, следует выкрутить хотя бы одну свечу, снова надеть на нее провод и расположить свечу на двигателе таким образом, чтобы между металлической частью свечи и металлом двигателя было расстояние около трех миллиметров. Включите стартер и убедитесь, что между свечными контактами проскакивает равномерная искра.


Проверка искры в свечах зажигания ваз 2110

Сделайте такую проверку каждой свече. Если искры нет ни на одной свече, значит, существуют глобальные проблемы в системе зажигания.

Реле стартера (втягивающее)

Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.

Нет контакта

Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.

А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.

Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.

Возможные поломки стартера

Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.

Износ щеток

Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.

Клин бендикса

Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.

Поломка редуктора

Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.

Обрыв обмотки

Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.

Втягивающее реле

Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.

Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.

Вышла из строя обгонная муфта

Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.

Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.

Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.

Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.

Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.

Стартер не крутит

Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.

Проверка контактов на АКБ

Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.

Разряд АКБ

Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.

Замок зажигания

В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.

Обрыв обмотки

При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.

Характерные неисправности стартера и их причины

Если двигатель отказывается заводиться, то вполне возможно, что причина кроется в работоспособности стартерного устройства, но это необходимо будет точно выяснить. Поверните ключ в замке зажигания до упора, после чего послушайте работу узла. Если вы слышите, что электродвигатель прокручивается, а реле щелкает, то скорей всего, причина кроется в неполадках работы муфты или редукторного устройства. На практике зачастую причиной неисправности является именно муфта, если это так, то, по всей видимости, придется менять бендикс (автор видео — канал Sibiryak54).

Также причина может заключаться в шестернях, в частности, в их износе. Определить износ можно после демонтажа и разборки механизма — на изношенных шестернях могут быть сбиты зубья. Если стартерный узел отказывается щелкать при попытке запуска мотора, то вероятнее всего, причина кроется в отсутствии напряжения на реле либо же этот элемент вышел из строя. Чтобы убедиться в том, что неполадка заключается в реле, поставьте машину на стояночный тормоз, отсоедините провод от реле, а к нему подключите другой проводок, соединенный напрямую с аккумулятором. Если в результате этих манипуляций реле заработало, то проверяйте сам выключатель, то есть замок, проводку подключения, а также предохранительные устройства.

Если пытаясь запустить мотор, узел прокручивается очень медленно либо вовсе не крутится, то поиск неполадки осуществляется так:

  1. В том случае, если в цепи есть напряжение, то скорей всего, из строя вышли щетки или обмотки.
  2. Если же напряжения нет, то, возможно, контакт реле с электроцепью плохой. Необходимо проверить качество подключения, есть вероятность, что контакты просто грязные и их необходимо будет очистить. Для прочистки используется железная щетка или мелкозернистая наждачная бумага.

Фотогалерея «Неисправности стартера 2110»


2. Поврежденное реле

Замена стартера ВАЗ 2110

Для снятия стартера необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе работы.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка;
  • Удлинитель;
  • Головка 13мм;
  • Рожковый ключ 10мм;
  • Рожковый ключ 13мм;

Пошаговая инструкция

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ
  2. Демонтируем бокс воздушного фильтра вместе с ДМРВ
  3. Откручиваем провода от стартера
  4. Откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач
  5. Извлекаем стартер

Когда иммобилайзер — помеха

Двигатель заглох неожиданно, стартер его крутить отказывается, с «толчка» тоже не заводится. Аккумулятор проверили – заряжен, исправен, клеммы чистые и на своем месте.

Однако у вас работает иммобилайзер, и скорее всего – проблема в нем. Срабатывает защита, двигатель молчит. Нужно буксировать ВАЗ 2110 на диагностику в автосервис.

Для того чтобы обойти и отключить иммобилайзер самостоятельно рекомендуется ознакомиться со следующей статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-otklyuchit-immobilayzer.html

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый «трудный» дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.

Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение. А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).

Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Диагностируем бензонасос

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%!

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.

До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Замена щеток

Сняв реле, как описано выше, снимаем статор с якорем, отвернув гайки стяжных шпилек. Снимаем шестерню с вала. На задней крышке отворачиваем два винта и снимаем ее. Вынимаем щеткодержатель. Вытаскиваем якорь.

Осматриваем состояние обмоток и коллектора. Сильного обгорания и обрывов проводки быть не должно. При помощи мелкой шкурки, зачищаем пластины коллектора и задиры шейки вала якоря. Осматриваем щетки. При их большом износе — меняем щеткодержатель в сборе. Собираем электродвигатель в обратном порядке, не забывая смазать шестерни планетарного редуктора.

При правильной переборке и использовании новых запчастей, можно продлить срок службы этого, необходимого в системе автомобиля, устройства.

Источник

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый сложный дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Что представляет собою стартер

Ваз 2110 проблема со стартером

Стартер имеет достаточно сложную конструкцию. Для ремонта стартера нужно знать причины поломок, так как оборудование может иметь несколько типов неурядиц. Поломка механизма может произойти в любой момент, но специалисты в области механики утверждают, что до первых проблем в новом автомобиле должно пройти, как минимум пять лет. Так как ремонт данного механизма практически невозможно выполнить человеку, далекому от механики, данное оборудование лучше купить в специализированных магазинах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]