Абсолютно всех владельцев Лады Калины интересует такой показатель, как расход топлива своего автомобиля, и наверняка каждый из нас хочет сделать его меньше. Но много и таких владельцев, которые мечтают даже о заводских показателях.
На видео выше видно, что мгновенный расход моей 8-клапанной Калины при скорости движения 100 км/час составляет не более 5,8 литров, это при условии, что на машине стоит зимняя резина и загружен автомобиль практически полностью. Никакого подвоха там нет, бензин АИ-92, еду по ровной, но очень хорошей дороге, думаю, что на летних шинах цифры были бы еще меньше.
Так вот, за весь свой водительский стаж 8 лет и общий пробег на всех своих авто не менее 300 000 км, есть несколько замечаний и мнений о том, что может влиять на расход топлива и как умерить аппетит двигателя. Это мое личное мнение и я никому его не навязываю и не настаиваю, что это 100 % правда, но судя по моему опыту, все было именно так.
Факторы, влияющие на расход топлива:
Качество бензина
Это наверное первый пункт, о котором можно подумать при повышенном расходе топлива, ведь иногда при заправке на разных АЗС, цифры на бортовом компьютере могут значительно отличаться даже до 2 литров на 100 км пути. Такое было у меня частенько, особенно когда пришлось заливать бензин с неизвестных колонок.
Я бы дал совет, по возможности заливать топливо на проверенных АЗС, где вас устраивает качество. Что касается октанового числа, то разницу я практически никогда не замечаю, особенно на местных АЗК и даже Роснефти, а вот на Лукойле 95-й отличается от 92-го в лучшую сторону, убеждался в этом неоднократно.
Низкое или неравномерное давление в шинах
Думаю, что это ни для кого не секрет, что от давления в колесах зависит не только маневренность и поведение автомобиля на трассе, но и расход топлива вашей Лады Калины. Перед съемкой этого ролика, который расположен выше, ехал в деревню 140 км: так вот тогда при такой же скорости расход был около 6,5 л на таком же участке дороги, но правое переднее колесо было приспущено до 1 атмосферы, вот и реальный пример того, почему моя Калина кушала тогда больше.
Погодные и дорожные условия
Естественно, что зимой по заснеженной дороге стрелка датчика бензина будет быстрее стремиться к нулю, нежели в сухую погоду и на летних шинах. Сильный снег или дождь, ветер — все это негативно сказывается на расходе, так как создают огромное сопротивление кузову автомобиля. Зимой, понятно дело, приходится тратить еще больше денег на бензин, так как приходится постоянно прогревать мотор.
Состояние двигателя
У кого была новая Калина или другой авто, все помнят, что при обкатке приходилось заправляться чаще, а после нескольких тысяч километров пробега все становилось в норму. И также, если поршневая уже достаточно изношена, потеря компрессии приведет к тому, что расход топлива значительно увеличится.
Неисправность датчика ДМВР
Эта проблема была на прошлом моем авто ВАЗ 2112, где этот датчик массового расхода воздуха постоянно посылал ошибку на бортовой компьютер и мгновенный расход увеличивался сразу же с 0,6 до 1,3 литров в час при работе двигателя на холостых оборотах.
Почему течет антифриз
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.
Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.
Качество топлива для мотора Калины
Иногда владельцы LADA Kalina объемом 1.4 или 1.6 заправляют своих железных «коней» на незнакомых станциях, а затем вдруг замечают, что «аппетит» автомобиля резко «подскочил». Данный феномен можно объяснить фактом присутствия топлива с низкими качественными кондициями, которое не способно сгорать в полном объеме. В результате наблюдаем понижение мощности агрегата. Теперь чтобы перемещаться с адекватной скоростью потребуется сильнее «поддавать» газу. Опытным владельцам под силу сразу «засечь» такую ситуацию, после чего на «провинившуюся» заправку они больше не возвращаются.
Также распространенными случаями являются недоливы. Здесь ситуация заставляет владельца подозревать факт повышения расхода. Торопиться в данном случае не рекомендуем, поскольку правильной мерой будет замер уровня потребления.
Действуем так. Дожидаемся активации лампы резерва топливного ресурса в баке и затем заправляем свою Лада Калина под «завязку». Обнуляем показание суточного пробега в одометре. Продолжаем поездку без мыслей об экономии до момента загорания ранее указанной лампы. Применяя мозговой ресурс для простейших математических действий, получаем значение потребления топлива. Если уровень расхода в данном случае оказался выше заявленного, то следует продолжить поиски причин.
Как производится демонтаж генератора
Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:
- Отключаете аккумуляторную батарею.
- Отсоединяете все провода, идущие к генератору.
- Заранее резьбовые соединения обрабатываете проникающей смазкой типа WD-40.
- Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
- Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивания головку болта.
- Снимаете с ролика ремень генератора «Калины». С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций производить не нужно.
- Вынимаете генератор с посадочного места.
Техническое состояние мотора Калины
В стадии обкатки мотор Лада Калина склонен в большей мере греться, чем в обычном режиме. Это объясняется увеличением трения между взаимно движущимися компонентами цилиндропоршневой группы. Итогом сему становится повышение топливного потребления. Аналогичный результат продемонстрирует автомобиль, мотор которого «страдает» масляным «голоданием» или отсутствием качества смазочной жидкости. Этот аспект следует брать к учету, поскольку современные двигатели «Калины» склонны к повышенной чувствительности к качественному показателю масла.
Новая машина весьма нечасто способна огорчить владельца какой-либо неисправностью. Другая ситуация – замена прошивки ЭБУ. Заводской софт обладает настройками, предусматривающими режим обкатки силовой установки и ее дальнейшую эксплуатацию в среднестатистических условиях.
Принцип работы генератора
Чтобы представить визуально работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. Второй компонент установки – это регулятор напряжения, который включен в цепь питания роторной обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:
- Горит при включении зажигания и наличии поломки в генераторной установке.
- Не горит в нормальном режиме и при наличии зарядки должного уровня.
Для питания этой лампы используется реле с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, при включении зажигания она загорается. Далее, как только запускаете двигатель, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при появлении напряжения происходит переключение контактов – они размыкаются и лампа тухнет.
Манера езды и условия эксплуатирования
При формировании технических показателей конкретной модели производитель черпает данные из результатов тестов на полигонах. Эти условия с реальной ситуацией последующей эксплуатации имеют существенные различия. Немалая доля владельцев склонна к езде на повышенных скоростях и агрессивной манере управления. Расход топлива неминуемо возрастает, а лицо темпераментного водителя покрывается удивлением, переходящим в уныние. Также не лучшим способом экономии является сдерживание мотора или так называемая езда «внатяжку».
Когда большой расход топлива, к этому приводит чрезмерная загрузка кузова. Особенно актуально это обстоятельство для владельцев Лада Калина универсальных модификаций. Загородное движение на пониженных передачах неминуемо вызовет «скачок» уровня топливного расхода. Не обойдем стороной пробки, в которых владелец неизбежно теряет ценный топливный ресурс.
Зимой расход повышается в связи с необходимостью более длительного прогрева мотора. Включенные системы комфорта (обогревы, печка и пр.) создают такие же предпосылки для чрезмерной растраты бензина. Заметим, что и летом прожорливость также повышается от работающего кондиционера.
С недавних времен Лада Калина «удостоилась» возможности оснащаться автоматическим трансмиссионным агрегатом. Здесь у владельца почти отобран рычаг воздействия на уровень потребления, поскольку «мозг» коробки самостоятельно определяет момент перехода на конкретную ступень. Обладателей таких «Калин» можно часто обнаружить на сетевых форумах, где они в поисках истины пытаются выяснить: почему их автомобили много «кушают»?
Функционирование климат-контроля
Система климат-контроля
Чтобы определить причины неисправности рассматриваемого агрегата, сначала необходимо выяснить принцип его работы и схему движения хладагента. Данная система в Калине включает следующие элементы:
- датчик;
- трубопровод;
- радиатор;
- вентилятор;
- испаритель.
Компрессор кондиционера находится на БЦ мотора. Он работает за счет вращения ремня. На корпусе находится вал компрессора. Шкив кондиционера расположен на подшипнике, который регулярно вращается при запущенном моторе. Важными элементами этого механизма являются:
- фрикционная муфта;
- электромагнитный привод.
Разборка устройства
Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:
- Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
- Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
- Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
- Рассоединить все части генератора.
После этого можно приступать к проведению ремонта.
Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого – чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.
Выводы
Если бортовой компьютер показывает существенно больше 8.5 литров (а это средний расход в смешанном режиме), то это повод задуматься о правильной работе двигателя и его системПри обнаружении повышения расхода топлива на Лада Калина следует немедленно диагностировать и устранить неисправность. Бывали случаи, когда расход достигал 20 литров и только после этого, автомобилисты начинали, что-то предпринимать. Если владелец Лада Калина сам не может обнаружить неисправность, то стоит обратиться на автосервис. Последствием повышения расхода может служить повышенный износ элементов силового блока, что может привести к незапланированному капитальному ремонту.
Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель
Почему плохо заводится на горячую и что делать
Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.
Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.
Действия при исчезновении зарядки
Генератор на «Калине» с кондиционером имеет большую мощность, нежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности одинаковы. Что же делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу же проверить:
- Регулятор напряжения. Самый простой и дорогой способ – это заменить его на заведомо исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического или электрического типа регулятор, вести себя он будет одинаково. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во втором – нет.
- Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать простой пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в противном случае их следует заменить.
- Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. Причем снимать генератор не нужно, достаточно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление между ними. Обратите внимание на то, что они не должны замыкать на массу.
- Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить лишь после демонтажа генератора.