Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция


Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Для снятия заслонки нужно выполнить следующие операции:

  1. От минусовой клеммы автомобильного аккумулятора отсоединяется провод.
  2. Ослабляется затяжка, фиксирующая вентиляционный шланг, идущий к картеру мотора.
  3. Отсоединяется шланг, закрепленный на штуцере патрубка подвода воздуха.
  4. Хомут, соединяющий патрубок и дроссель, ослабляется.
  5. Патрубок отсоединяется.
  6. Отсоединяется разъем, соединяющий провода с дроссельным узлом.
  7. Откручиваются болты, фиксирующие дроссельную заслонку.
  8. Демонтируется прокладка, размещенная на фланце впускного модуля.

Необходимо отметить, что прокладка является одноразовой, при ее демонтаже необходимо впоследствии установить новый элемент.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Сброс и выставление сервисных интервалов

В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

Сброс сервисного интервала

Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 2й канал
  4. Сохранить имеющееся значение

Установка сервисного интервала

И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)
  4. 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)
  5. В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Дополнительные настройки отображения сервиса

На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

В ваг коме:

  • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
  • Кнопка 10 — Адаптация
  • 05 канал — OIL в тысячах километров
  • 06 канал — In1 в тысячах километров
  • 07 канал — In1 в десятках дней
  • 08 канал — In2 в тысячах километров

То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять

адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки

:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана

, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации

функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Обучение дроссельной заслонки не по холостому– что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

  • регулятора холостого хода (РХХ)>;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при ;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Recommendations

Comments 62

Это я так понял надо вскрывать пол инжектора?

Нет, все предельно просто. Крепление ДУ — 2 гайки всего

А на сколько гайка?

Очень интересна последняя картинка. У Вас получается нижний патрубок идет с дросселя в малый сапун картерных газов? А верхний патрубок идет с дросселя в рессивер я так понимаю?

Да, патрубки малой вентиляции и адсорбера поменяны местами.Сделано по неоднократной рекомендации драйвовчан.

У меня нет абсорбера( Без него не сделать данную доработку?)

Мне предлагали перекинуть патрубок малой вентиляции на свободный штуцер на пластиковом впускном коллекторе. Но сам штучер не впечатлил — он немного убого сделан, без клиновидных фасок

Я как то на просторах драйва уже читал про подобную доработку, точнее про перенос шланга малой вентиляции картера… Т.к абсорбера нет, вот думаю. А если как раз нижний патрубок дросселя перекинуть в двигатель где малый сапун или как его там… А верхний патрубок с дросселя перекинуть в пластиковый рессивер?

не скажу ничего внятного, не моя тематика. Порекомендовали настоятельно — сделал. Хуже не стало.

я с ним на**ался… первый раз разобрался а второй раз не подумал на него… а он от вибрации закрутился и сталовоздуха больше идти… в итоге края на заслонке выработались и стало сосать много воздуха. пришлось менять

Хорошая штука получилась )

Зачет. Если место позволяет еще гровер бы не помешал.

Место на пределе. Без гровера будет

А можно про начальный угол открытия поподробней. Просто у меня с ним еще тот гемор. Когда то давно когда была установлена 54 заслонка, один муханик, решил поднастроить и залез куда не надо. Вроде угол выставили но что то не то.

Это всего 1-2 градуса.Собрал чтоб заслонка в упоре была, т.е полностью закрыта, но не клинила. Завел, хорошо прогрел движок. Отслеживая шаги РХХ — рег. винтом чуть приоткрыл заслонку до снижения шагов до 25-35 с 45-50.Вот и вся регулировка.Напряжение ДПДЗ при этом изменяется в пределах 50-100 мВ не более . Начальное положение 0% сохраняется.В процессе регулировки стоит заглушить движок, дождаться отключения ЭСУД и завести по новой — для выполнения адаптации по «0» ДПДЗ

Делал так, тогда зазор получается очень большой и при 25-35 шагов начинают плавать обороты. Стабильно только от 35-45. При этом если зазор слишком большой, то тяга ухудшается. Т.е. такое ощущение что мотор на себя эластичный жгут наматывет. Уменьшаю зазор, все ок, но шаги до 50 добегают.

У меня к стабильности нету претензий. А вот провалы при сбросе газа исчезли

Т.е. конкретной панацеи в наших машинах нет?! К примеру у форда там зазор 0,05, ставил такой же на нашу, вроде работает, а вроде и не работает.

Мало того, неизвестна пока причина появления описанных провалов. Просто появились в мае прошлого года. Особенно достают в дождливую погоду с нагруженным генератором

Крутящий момент

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

  • условия запуска двигателя
  • устойчивые обороты холостого хода
  • содержание O2 в отработавших газах
  • ограничения по мощности и количеству оборотов
  • АКПП (при переключении передач)
  • контроль тяги при торможении
  • принудительный холостой ход при торможении
  • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • круиз-контроль (включен ли режим)

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Проверка показаний

Автолюбителю, решившему самостоятельно настраивать датчик положения дросселя, следует помнить, что делать это следует на прогретом силовом агрегате. Для начала следует определиться со строением этого приспособления. Для регулировки вам потребуется найти 2 разъема. Тот, который находится вверху, это разъем самого датчика, он коричневый. Ниже него расположен разъем включения датчика. Он обычно помечен серым цветом. Но в некоторых моделях может маркировка различаться.

Далее производится проверка показаний прибора. Двигатель заводится и нагревается до рабочей температуры. В первую очередь проверяют входной сигнал. Для этого иголкой прокалывают уплотнительную резинку на верхнем контакте, к нему подключается плюсовой вывод мультиметра, минус берут с двигателя. Показания должны быть вполне определенными, хотя может допускаться небольшое отклонение.

Напряжение будет следующим (двигатель работает):

  • Питающий провод — 5 В;
  • Холостые обороты – 0,5 В;
  • При 2000 об/мин – 0,55-0,6 В.

При заглушенном моторе, но с включенным зажиганием:

  • Стартовое положение, заслонка закрыта – 0,7 В;
  • Выжатой педали (заслонка полностью открыта) – 4 В.

При этом, напряжение должно плавно увеличиваться по мере открытия заслонки. При проведении работ по замеру напряжения будьте максимально осторожны. Помните, что любое неловко движение может привести к короткому замыканию и выходу из строя всей электроники.

Для проверки работоспособности датчика следует замерить сопротивление на выводах. Делается это на неработающем двигателе. Показания у исправного датчика должны быть следующими:

  • Заслонка закрыта – 0,8 кОм;
  • Заслонка открыта – 4,7 кОм.

Когда показания отличаются, следует производить регулировку. В случае, когда напряжение совсем отсутствует, проверяют проводку. При слишком большом сопротивлении лучше поменять датчик, скорее всего, произошел пробой. Во всех остальных случаях производят настройку датчика положения заслонки (дроссельной).

Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

Начальные условия

Мицубиси лансер 9 как почистить дроссельную заслонку
Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

  1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
  2. Температура от 70 до 99 град.
  3. Селектор в P или N (АКПП).
  4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
  5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
  6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
  7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
  9. Коробка передач: Прогрета.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Подробнее об автомобиле

Фольксваген Пассат Б5 — это одна из самых популярных серий автомобиля пятого поколения от автокомпании Фольксваген. Данное поколение было впервые показано на авторынке ещё в 1996 году. Если сравнивать их с моделями, которые были выпущены ещё в 1988, то в этот раз разработчики унифицировали серию с однотипной моделью Audi (моделей А4 и также А6). Такое решение позволило приобрести автомобилю на пару уровней больше мощности и современности силовых показателей Audi, но продолговатого расположения. Эта модель доступна на рынке исключительно с кузовом седан и пятидверными универсалами, которые оснащены цилиндровыми бензиновыми, дизельными моторами начиная с повышением мощности от 90 до 193 лошадиных сил (взято по примеру дизеля универсала пятого поколения).

Примерно в 2001 году эта серия автомобилей потерпела фейслифтинг и для неё было изменено название на Volkswagen PassatB5+. Это изменение было внесено исключительно косметического характера, но если смотреть на глаз, то обновлённые фары, бампера, задние световые датчики и добавление хрома в отделку придали серии вид совсем иного автомобиля.

На российском рынке автомобилей чаще всего встречаются пятая серия автомобиля с двигателями ADR и TSI. Если вас заинтересовала в чем же разница между ими, то продолжайте читать эту статью и вскоре вы найдёте ответ на этот вопрос.

Дроссельная заслонка Фольксваген Пассат Б5

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки.

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Некоторые отзывы с Drive2.ru (ссылка на пост):

Не знаю как другим …Но мне помогло РЕАЛЬНО! не так давно сел на иксрея и думал что я разучился ездить на механике!рывки были почти при каждом переключении. вчера прочитал пост и после работы потратил 5 минут на данную процедуру…И о ЧУДО — он перестал дергаться! Сегодня поездил по городу вообще сказка…даже расход упал…но я думаю из за смены педалирования… Так что однозначно рекомендую сделать.

Это реально работает! Сегодня утром проделал эту операцию и машинка поехала гораздо лучше особенно на малом ходу. Почему этого не делают при предпродажной подготовке?

Я пол года мучаюсь с этой проблемой, а здесь дело 3 минут! Даже в Автоваз писал, послали… к дилеру.) Сейчас после проведения указанных манипуляций второй день езжу без дерганья!

Утром провел эти манипуляции при температуре окружающего воздуха -10 и температуре движка 50 градусов. Машину не узнать — все дерганья пропали. Разгон стал плавный, по ощущениям немножко упал расход топлива. Катался целый рабочий день.

Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АВТОВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.

Ключевые слова: ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

2 0 4 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

  1. Особенности дроссельного узла Лада Гранта
  2. Электронная педаль газа Лада Гранта
  3. Неисправности электронной педали газа
  4. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

Педаль газа с механическим управлением дросселем

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Электронная педаль газа Лада Гранта

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую «электронную педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Избавление от вибрации двигателя часть 2. Ревизия дросселя

1 Чистка, смазка дросселя
В последнее время машина стала сильно напрягать поведением дросселя. На нажатия педали машина реагировала нервно и с небольшой задержкой, холостые обороты сильно плавали, сброс газа был как удар. Съездил на весеннею диагностику за 299 рублей. Все нормально, проблем по электрике нет. Проверил свечи, сменил заправку. Эффекта нет, полез снимать и чистить дроссель, но зная автоваз решил взглянуть на состояние редуктора Е газа. Купил очиститель дросселя и за дело. Когда откручивал гайки дросселя шпильки выкрутились вместе с ними. Шпильки держатся внутри пластикового коллектора на гайках, они повыпадали. Пришлось искать новые и сажать на резьбовой клей. Заслонка была засрата довольно сильно, особенно вокруг оси вращения. Чуть поддев заслонку повернул ее, она шла с небольшим усилием и заедала. Открылся вид на торец заслонки, на нем было очень много нагара, он мешал проходу воздуха на холостом ходу. Отсюда и колбас на малых оборотах. Все вымыл, продул очистителем от души. Самый сюрприз ожидал внутри редуктора. Открываем и видим сухой редуктор, совсем. На шестеренках ни капли смазки. На валу промежуточной шестерни износ и пластиковая пыль от шестерни. А в крышке вообще овальное отверстие! Продул смазал, смазки нужно очень мало. Чуть внутрь промежуточной шестерни, чуть в крышку и на ведущую шестерню двигателя. Все закрываем и ставим на место. Результат отличный. До чистки и ревизии: — Запуск двигателя сопровождался вибрацией и плавающими оборотами. — Холостые обороты сильно плавали от 830 до 950 оборотов, резко и с провалами. — Разгон до 2500 оборотов был вялым, после 2500 как пинок. Машина ускорялась быстрее. — Сброс газа сопровождался сильным кивком, что создавало дискомфорт в потоке. — Общая реакция на педаль газа была весьма заторможена. — Писк при включении зажигания. После чистки и ревизии: — Теперь двигатель запускается, как то резко, обороты держатся стабильно, вибраций минимум — Холостые обороты стали более ровными, плавают в пределах 860 — 900 оборотов. — Разгон теперь плавный на всем протяжении. Нет этого рывка после 2500. — Сброс газа плавный, стрелка ложится плавно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]