Дефектовка двигателя
Дефектовка двигателя – это осмотр и измерение характеристик деталей, которые подлежат ремонту или замене. Она позволяет определить конкретные запасные части, подвергшиеся разрушению, а также причины, по которым это разрушение произошло. Одно дело, когда все детали двигателя изнашиваются равномерно (в случае естественного износа). Другое – когда явно присутствуют “криминальные следы”. В данном случае, нужно точно определить причину произошедшего. Так как обычная замена износившихся детелей новыми, без выяснения причины неисправности, может привести к тому, что вновь придется проводить ремонт двигателя.
Что же включает в себя дефектовка двигателя?
Первая дефектовка деталей проводится прямо в процессе разборки – каждую деталь, снятую с двигателя, надо тщательно проверить «на глаз». Полностью разрушившиеся детали, а также детали, не подлежащие восстановлению, следует отложить отдельно, чтобы потом можно было сформировать список того, что надо приобрести на замену. Внешне благополучные детали, без видимых повреждений, будут осматриваться на втором этапе дефектовки – при проверке их размеров и характеристик на соответствие номинальным. Рекомендуется ведение дефектовочного листа, в который вносится дата дефектовки и список деталей, которые были признаны работоспособными и не были заменены. Такая мера поможет при следующей дефектовке более точно составить список запчастей на замену.
При дефектовке двигателя особое внимаение уделяется блоку цилиндров двигателя. Это основа всей силовой установки. К тому же данная деталь является номерной, что в случае выхода из строя, приведет к проблемам не только с ремонтными работами, но и с документами.
Одним из самых распространённых дефектов является наличие продольных царапин на поршне. Из-за таких царапин, кольца поршня не будут справляться со своей задачей, и двигатель станет излишне расходовать масло. Причина – обеднённая смесь в цилиндрах. Проблема решается проверкой каналов подачи горючей смеси. Могут возникать неполадки в подающих трубах впускного коллектора, карбюраторе или инжекторе. Причиной бедной смеси может также стать негерметичность системы рециркуляции отработанных газов.
При выявлении трещин на зеркале цилиндров, а также внутренних трещин в масляном канале, блок подлежит выбраковке. Решение о возможном ремонте при появлении трещин в цилиндре принимает шлифовщик. В данном случае можно провести гильзовку блока цилиндров. Однако это определяется отдельно в каждом конкретном случае.
Если блок цилиндров в результате дефектовки двигателя признается годным к эксплуатации, то он подлежит мойке, вскрытию масляных полостей, их промывке и пропарке и восстановлению заводских норм посредством перешлифовки на ремонтный размер.
Царапины на поверхности цилиндров
Причины:
- Выход из строя поршневых колец.
- Перегрев двигателя.
- Дефекты перемычек поршней между канавками.
- Эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром на протяжении длительного времени.
Проверяется корректность установки системы зажигания и осуществляется ее регулировка. Специалисты по дефектовке советуют использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом. В случае необходимости проводится заточка размеров поршневых колец либо гильзовка.
Дефектовка– это: понятие, способы проведения
Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки. Что это?
Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств. Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей. Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей. Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:
- назначения выплат по страховке;
- подтверждения затрат по ремонту;
- документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.
Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.
Ведомость на дефектовку
Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:
- все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
- количество действий (объем);
- использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);
Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:
- Детализировать перечень.
- Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).
- Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
- Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
- Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
- Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.
Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта. При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.
Дефектовка автомобиля
Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:
Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.
Вывод
Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.
Выработка поверхности цилиндров
Причины:
- Неисправность системы зажигания.
- Выход из строя системы питания.
Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.
Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.
Что такое дефектовка автомобиля: акт, бланк, образец, сортировка деталей
Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и техническое обследование. Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.
Что такое акт дефектовки автомобиля
Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при: Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:
Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:
Какими нормативными актами регулируется
Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:
Кто составляет и где используется
Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:
- Собственника авто.
- Технические эксперты.
- Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.
При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию. Данный акт используется компанией-владельцем авто для:
- Обоснования затрат на ремонт машины.
- Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.
Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.
Как составляется документ
При составлении акта надо придерживаться следующих правил:
- Составлять даже при незначительных дефектах.
- Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
- Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
- Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
- Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
- Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.
Форма
Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:
- Название документа с его номером.
- Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
- Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
- Полное название автомобиля и его технические данные.
- Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.
После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:
- Порядковый номер.
- Наименование детали или узла.
- Количество.
- Вид ее неисправности или дефекта.
- Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.
Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов. https://www.youtube.com/watch?v=DymZV5xK4U8 Акт дефектации утверждается руководителем компании и, в случае необходимости, согласовывается с владельцем автомобиля.
Положения и примеры
Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах. Бланк можно скачать здесь. Образец акта дефектовки авто
Дефектовка двигателя
Это трудоемкий процесс, требующий:
- Предварительного визуального осмотра.
- Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
- Составления дефектного акта на двигатель.
Данный акт должен включать:
- Номер документа, дату и время осмотра.
- Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика.
- Место осмотра.
- Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.
- Номер и тип двигателя.
- Величину пробега.
- Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов.
- Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей.
- Вывод экспертов по каждой из них (ремонт или замена).
- Подписи всех участников осмотра.
Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:
Дефектовка запчастей
Дефектная запчасть автомашины может иметь:
- Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.
- Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.
В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:
- Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
- Названия дефектуемых деталей.
- Описание дефекта.
- Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
- Заключение о необходимости замены.
- Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
- Подписи комиссии.
Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.
После ДТП
Дефектовка после ДТП проводится для:
- Выяснения стоимости ремонта.
- Определения суммы компенсации.
Она проводится:
- Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов. Но услуга эта платная.
- При поступлении машины в ремонт – бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.
Сам документ должен содержать следующую информацию:
- Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
- Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
- Место и дату ДТП.
- Номер справки от ГИБДД.
- Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
- Номера основных узлов.
- Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
- Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
- Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
- Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.
Полезная информация по теме
При составлении дефектационного акта на ремонт машины применяется следующая последовательность действий:
- Наружный осмотр автомашины.
- Визуальный осмотр узлов и деталей с применением специального измерительного оборудования.
- Демонтаж узлов.
- Выявление скрытых дефектов.
- Замеры деталей.
- Оформление документации.
Это видео на конкретном примере покажет, что такое дефектовка авто:
Предъявляемые требования к составлению
- В первый столбик вносится номер по порядку, во второй — найденный дефект. Например, износ диска сцепления.
- В следующей колонке указывается характер работ. В нашем случае это может быть: замена диска сцепления, корзины.
- Далее указывается количество и в чем измеряется. Внизу ведомости обязательно ставится надпись об ознакомлении владельца с дефектной ведомостью и его подпись.
Если в составлении дефектовки принимает участие комиссия, в лице бухгалтера, начальника цеха и других лиц, то этот факт обязательно отражается в документе. По окончании процедуры в акте ставятся их подписи.
Капитальный ремонт двигателя. Что это такое?
Разборка, мойка, дефектация, сборка — это основные работы по ремонту двигателя, которые можно выразить материально. О них и поговорим.
Разборка
Снятый с автомобиля двигатель (без технических жидкостей) поступает в моторный цех и устанавливается на поворотный стенд. Проводится разборка двигателя на узлы и детали.
Мойка
Далее все элементы двигателя проходят тщательную мойку раствором МС-8 в специальной установке. Масляные каналы промывают специальным пистолетом. Цель и задачи этого важного процесса — удалить грязь, нагар, смолистые отложения с деталей и внутренних полостей двигателя для качественного выполнения дефектации.
Дефектация
Пожалуй, самый ответственный этап для дальнейшей эксплуатации двигателя, влияющий на моторесурс агрегата. Задача — выявить детали, имеющие повреждения, усталостные трещины, задиры, несоответствия рабочим чертежам. Внешним осмотром выявляем видимые повреждения, трещины, задиры, выкрашивание, свищи, прогары. С помощью специального инструмента выявляем дефекты деталей, связанные с предельным износом, изгибом, несоосностями, потерей твердости, скрытые дефекты.
Блок цилиндров
Внешним осмотром выявляем трещины, свищи, забоины. Нутрометрами и проверочными линейками проверяем соосность и размеры коренных опор втулок распределительного вала, поверхности разъема с головкой цилиндров. Коленчатый вал — сердце двигателя. Внешним осмотром выявляем трещины, забоины. На специальной призме проверяем изгиб вала, специальным прибором определяется твердость шеек, что очень важно при заклинивании вала из-за масляного голодания (синие шейки). Микрометрами и нутрометрами проверяем размеры коренных и шатунных шеек, посадки под шестерни, кольца осевого смещения.
Шатун
Внешним осмотром выявляем трещины, изломы, задиры, прижоги от проворота вкладышей. Нутрометрами и приспособлениями проверяем на изгиб и скручивание, износ поверхности верхней и нижней головки шатуна. Гильзопоршневая группа. Внешним осмотром выявляем трещины, потертости, прогары. Нутрометрами, щупами — элепсность, зазор поршень-гильза, отверстие под палец, канавки под поршневые кольца.
Распределительный вал
Внешним осмотром выявляем трещины, задиры. На специальной призме — биение шеек на прогиб. Микрометрами проверяем износ кулачков.
Головка блока
Внешним осмотром выявляем трещины, свищи, прогары. Специальной линейкой проверяем привалочную поверхность головки с блоком. Сопряжение клапан-втулка, состояние седел, пружин клапанов, отверстий под свечи, форсунки. Приведен пример дефектации основных элементов двигателя, которая выявляет детали годные к эксплуатации, требующие ремонта и негодные. Составляется дефектная ведомость и калькуляция, которая согласовывается с заказчиком. После обозначенных работ можнот говорить об окончательной стоимости капитального ремонта двигателя.
Сборка и обкатка двигателя
После комплектации двигателя новыми и отремонтированными запчастями согласно дефектной ведомости, начинается сборка двигателя. Собранный двигатель устанавливается на стенд, подключаются системы, заливается охлаждающая жидкость и масло. В течении четырех часов агрегат проходит холодную обкатку на разных режимах с целью выявления шумов, стуков, контроля давления масла, притирки основных элементов. В паспорт заносятся снятые показания. https://www.youtube.com/watch?v=yxEGpo-_Kw0 журнал «Грузовой сервис» №10 `2011
Какие запасные части необходимы
Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:
Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки
Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно
Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие). Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.
Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна
Дефектовка – процедура экспертной оценки и определения причины возникновения поломки двигателя либо любого другого механизма. Заключается в установлении и устранении дефектов, сопровождающихся оценкой их стоимости, подтвержденной соответствующим актом. Дефектовка чаще всего проводится для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки
Дефектовка – оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств. В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих. Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства. Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:
- назначения страховых выплат;
- подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
- сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.
Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.
Ведомость
Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:
- Виды определенных и выполненных работ.
- Объем проведенных действий.
- Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.
Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:
Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.
Дефектовка автомобиля
В случае ДТП для оценки повреждений и обращения за страховой компенсацией выполняются следующие действия:
Проведение дефектовки силового агрегата
Дефектовка двигателя проводится в несколько этапов:
Дефектовка блока цилиндров
Центральной частью любого двигателя является блок цилиндров. Выход его из строя может привести к серьезным техническим неполадкам. Своевременная и грамотная дефектовка деталей двигателя поможет определить причины выхода мотора из строя и возможность его дальнейшей эксплуатации.
- Дефектовка подразумевает осмотр блока цилиндров. Специалист проводит визуальную проверку для выявления деформаций, трещин в уязвимых точках.
- Опрессовку блока проводят при попадании антифриза в моторное масло либо масла в антифриз с целью нахождения трещин в охладительных и масляных каналах.
- Проверяется целостность температурных и масляных заглушек.
- Специальными инструментами замеряются цилиндры. Это позволяет оценить уровень их выработки и определить дальнейшую работоспособность.
- Блоки со сменными гильзами проверяются в местах посадочного пояса гильз.
При наличии перечисленных повреждений у блока специалист решает, целесообразно ли провести ремонт определенных деталей. После ремонта блок промывается от масляных следов и прочих загрязнений. Все работы должны проводиться в соответствии с техническими процедурами.
Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры
Причины появления:
- Перегрев двигателя, приводящий к разрушению поршней.
- Попадание посторонних предметов в цилиндры двигателя.
- Нарушение фиксации поршневого пальца в бобышках поршня либо ослабление его посадки в головке шатуна.
Процесс дефектовки включает замену поршней и шатунов, проверку системы охлаждения. Блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.
Царапины на поверхности цилиндров
Причины:
- Выход из строя поршневых колец.
- Перегрев двигателя.
- Дефекты перемычек поршней между канавками.
- Эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром на протяжении длительного времени.
Проверяется корректность установки системы зажигания и осуществляется ее регулировка. Специалисты по дефектовке советуют использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом. В случае необходимости проводится заточка размеров поршневых колец либо гильзовка.
Выработка поверхности цилиндров
Причины:
- Неисправность системы зажигания.
- Выход из строя системы питания.
Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой. Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.
Трещины в цилиндрах
Причины появления:
- Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.
- Перегрев двигателя.
Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту. Крайне редко цилиндр можно загильзовать. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.
Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока
Причины:
- Перегрев мотора.
- Неправильно проведенная затяжка болтов ГБЦ.
- Плохая промывка и продувка блока перед сборкой, что приводит к появлению в резьбе для болтов грязи или жидкости.
Обязательно заменяется блок цилиндров. Крайне редко трещины завариваются, после чего блок обрабатывается механическим способом.
Дефекты других поверхностей блока цилиндров
Причины:
- Деформация поршня.
- Обрыв шатуна.
- Деформация моторного отсека в результате аварии.
- Перегрев силового агрегата.
- Неправильно затянутые болты ГБЦ.
Блок цилиндров полностью заменяется. При незначительных дефектах возможна заварка трещин и механическая обработка ГБЦ.
Деформация резьбы в крепежных отверстиях
Основная причина – неправильная затяжка болтов ГБЦ. Устраняется рассверливанием отверстий и нарезкой резьбы нового диаметра. Предусмотрена установка футорок.
Значительный износ валиков и коренных вкладышей
Диагностируются посадочные места под втулки распредвала, вспомогательных валов и коренные вкладыши. Чаще всего данную процедуру проводят для двигателей строительной техники и тяжелого грузового транспорта. Посадочные места коренных опор и их крышки тщательно очищаются и возвращаются на свои места, их болты затягиваются динамометрическим ключом. Индикаторным нутромером, настроенным на необходимый размер, проверяется каждая опора в нескольких плоскостях. Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.
Аналогичным образом проводится проверка посадочных мест различных втулок. Их ремонт заключается в монтаже новых втулок увеличенного диаметра.
На основании проведенной диагностики и дефектовки двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом для устранения загрязнений.
Подводя итоги
Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя. Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ. Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ.
Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.
В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум. Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.
Ведомость
Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:
- Виды определенных и выполненных работ.
- Объем проведенных действий.
- Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.
Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:
- Перечень детализируется.
- Уточняется вид проведенных работ.
Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.
Трещины в цилиндрах
Причины появления:
- Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.
- Перегрев двигателя.
Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту. Крайне редко цилиндр можно загильзовать. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.
Подводя итоги
Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.
Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.
Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ. Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.
В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.
Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.