Датчик температуры ваз 2115 — частые неисправности, замена, диагностика

Линейка автомобилей ВАЗ 2115 оснащалась инжекторными моторами с электронными блоками управления (ЭБУ). Система собирает показания с нескольких контроллеров, после чего настраивает сбалансированную работу двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 (ДТОЖ) представляет собой один из главных контроллеров, благодаря которому регулируются: обороты коленвала, пропорция смеси бензин/воздух, а также зажигание. Далее расскажем, где на моторе 2115 Samara размещён датчик t°, какие симптомы говорят о его неполадках, и как заменить дефектное устройство.

Внимание! На ВАЗ 2115 стоит два вида датчиков t° воды. Первый 1-контактный — отправляет сведения на панель приборов. Второй 2-контактный — отвечает за пуск/остановку вентилятора радиатора и обмен показаниями с ЭБУ. В этой статье мы поговорим о втором типе (далее по тексту — ДТОЖ).

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.

В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:

  • радиатор, позволяющий мотору охладиться;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор отопителя;
  • рубашка охладительного устройства;
  • насос, качающий охлаждающую жидкость;
  • расширительный бачок;
  • соединяющие патрубки;
  • датчик температуры антифриза.

Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.

Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.

Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.

Проверка двухконтактного датчика

Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.

Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:

  1. Сначала необходимо отыскать датчик, который находится на патрубке между ГБЦ и термостатом.
  2. Для большего удобства и безопасности необходимо демонтировать воздушный фильтр и снять клеммы с аккумулятора.
  3. Слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
  4. Отключить от датчика разъем.
  5. Накидным ключом на 19 выкрутить датчик из посадочного места.
  6. Возьмите термометр для жидкости, мультиметр и любой прибор, предназначенный для нагрева воды.
  7. Прикручиваем к контактам датчика провода подходящего диаметра и длины. Другие их концы фиксируем на щупах мультиметра.
  8. С помощью переключателя устанавливаем на приборе предел 20 кОм.
  9. Опускаем датчик в воду, контакты обязательно должны остаться сухими. Подогреваем жидкость и следим за показаниями термометра и мультиметра. Они должны соответствовать приведенным в таблице.
Температура (град.) 20 40 60 80 100
Сопротивление (Ом) 3520 1460 667 332 177

При проведении измерений нужно помнить, что инерционность термометра меньше, чем у датчика температуры, поэтому, дойдя до очередной контрольной точки, лучше на несколько секунд прекратить нагрев и дождаться стабильных показаний мультиметра. Кроме того, значения температуры приведены с большой точностью, но на деле такого не будет, разброс в 20-30 Ом вполне допустим.

Неисправности датчика измерителя температуры

Зная месторасположение устройства, легко избавиться от поломки своими руками. Основными причинами некорректной работы приспособления, по словам специалистов, могут быть:

  • отсутствие контакта;
  • разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
  • устройство полностью вышло из строя;
  • плохо работает вентилятор.

Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:

  • работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
  • двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
  • расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.

Регулятор холостого хода

Датчик, который поддерживает работу холостого хода двигателя. Представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу имеется металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные канала дроссельного узла. Устанавливается на дроссельной заслонке, крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотняющего кольца.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Долгий запуск ДВС;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Как проверить датчик температуры на исправность

ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115.

Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

  1. Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
  2. Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
  3. Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
  4. Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.

Как еще проверить ДТОЖ:

  1. Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
  2. Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
  3. Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
  4. Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.

Датчик уровня топлива

Указывает оставшееся количество топлива в баке. Устанавливается непосредственно в баке на стакане бензонасоса. Выходит из строя при перетирании графитовых контактов на электрической плате. При замене следует обращать внимание на его типовой номер, который указан на плате, так как все типы ДУТ, имеют разное сопротивление. При установке неподходящего датчика возможны большие погрешности в показаниях.

Признаки неисправности:

  • Неправильные показания о наличии топлива в баке;

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:

  1. Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
  2. Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
  3. Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
  4. Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.

Почему может не работать новый агрегат:

  1. Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
  2. Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
  3. Плотнее закрутите датчик.

Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:

Как убедиться в исправности датчика

Прежде всего рассмотрим вариант, когда не работает указатель температуры на комбинации приборов. Напомним, что отвечает за это одноконтактный датчик, вкрученный в ГБЦ. Порядок проверки следующий:

  1. Пригласите помощника. От него не потребуется никакой сноровки, единственная его задача — смотреть на комбинацию приборов.
  2. Открыть капот автомобиля и, соблюдая все требования техники безопасности, убедиться в том, что разъем, который должен быть надет на контакт датчика, находится на месте.
  3. Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
  4. Снимаем разъем с контакта и кратковременно замыкаем его на «массу».
  5. Если в это время стрелка прибора дернется вправо, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 точно неисправен.
  6. Если реакция со стороны стрелочного прибора отсутствует — датчик исправен. В этом случае следует протестировать комбинацию приборов и проверить электропроводку.

Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, ремонту ДТОЖ не подлежит.

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2115

Линейка автомобилей ВАЗ 2115 оснащалась инжекторными моторами с электронными блоками управления (ЭБУ). Система собирает показания с нескольких контроллеров, после чего настраивает сбалансированную работу двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 (ДТОЖ) представляет собой один из главных контроллеров, благодаря которому регулируются: обороты коленвала, пропорция смеси бензин/воздух, а также зажигание. Далее расскажем, где на моторе 2115 Samara размещён датчик t°, какие симптомы говорят о его неполадках, и как заменить дефектное устройство.

Внимание! На ВАЗ 2115 стоит два вида датчиков t° воды. Первый 1-контактный — отправляет сведения на панель приборов. Второй 2-контактный — отвечает за пуск/остановку вентилятора радиатора и обмен показаниями с ЭБУ. В этой статье мы поговорим о втором типе (далее по тексту — ДТОЖ).

Как выполняется замена датчика охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 – ваз 2115

В процессе управления автомобилем, для водителя очень важно получить достоверную информацию от контрольных датчиков. Но гораздо важнее – их бесперебойная работа.

Если вы заметили, что показания, какого ни будь датчика, не соответствует реальному процессу, необходимо проверить его состояние и при необходимости – заменить.

Предлагаем рассмотреть данную проблему на таком примере, как замена датчика на ваз 2114 охлаждающей жидкости. Прежде всего, необходимо научится различать датчик определения температуры охлаждающей жидкости от датчика – указателя.

Датчик — указатель, находится на панели управления и визуально показывает водителю необходимые данные о температуре охлаждающей жидкости. Датчик определения температуры – установлен на впускном патрубке охлаждения блока цилиндров. Смотрите фото ниже:

Ваз 2114 замена датчика жидкости

Необходимость контроля системы охлаждения двигателя

Каждый опытный автомобилист прекрасно знает, что перегрев двигателя автомобиля имеет весьма печальные последствия для машины.

Именно датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя и, при необходимости, вовремя принять меры по его корректировке.

Пониженная температура не даёт двигателю развивать необходимой мощности и значительно влияет на расход топлива, а повышенная – может привести к заклиниванию двигателя.Работа датчика температуры ОЖ непосредственно связана с электронным блоком управления.

Через этот блок от датчика передаются сигналы на другие агрегаты двигателя. От того, насколько точно будет работать этот датчик, зависит своевременное включение и выключение этих, совместно работающих, агрегатов. В данном случае имеется в виду работа вентилятора, который охлаждает радиатор двигателя.

Внимание: Некоторые автовладельцы устанавливают принудительное включение вышеупомянутого вентилятора. В данном случае производятся технические изменения в электрической цепи автомобиля. Настоятельно рекомендуется решать такие вопросы в присутствии специалиста – автоэлектрика и в сопровождении необходимой документации.

Проверка корректной работы датчика

Проверить точность показаний датчика вполне возможно с помощью омметра и небольшой ёмкости с охлаждающей жидкостью. В качестве наглядного пособия предлагаем посмотреть видео:

В данном случае всех интересует один вопрос: «Как откорректировать работу датчика?»:

  • Можно поставить бортовой компьютер и в программе установить необходимые температурные параметры для датчика.
  • Можно включить добавочное сопротивление в электрическую цепь датчика и тем самым поспособствовать передаче сигнала на включение вентилятора при меньшей температуре.

Настоятельно рекомендуется: Все технические проблемы такого рода, необходимо решать, только прибегнув к помощи специалиста.

Очень многие автолюбители склонны обсуждать любые инженерные решения, не смотря на качество запасных частей и на сложность условий эксплуатации автомобиля.

Именно для них предлагаем альтернативное решение данной задачи – замена. Тем более что цена вопроса не составляет больших расходов, а сам датчик ремонту не подлежит.

Эту работу вполне можно сделать своими руками, не прибегая к услугам СТО.

Перед заменой настоятельно рекомендуется проверить состояние предохранителей и если надо — заменить(см.Как проводится замена предохранителей). Они вполне могут повлиять на работу датчика.

Предостережение: Все работы производить на холодном двигателе, после его окончательного остывания.

Выполняется замена в следующем порядке:

  • Отсоединяем «минусовую» клемму аккумулятора.
  • Затем, в заранее подготовленную ёмкость, необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем электропроводку от датчика.
  • С помощью ключа R19 отвинчиваем датчик и снимаем вместе с уплотнительным кольцом.
  • Далее, используя ветошь, очищаем посадочное место датчика.
  • Устанавливаем новый датчик.
  • Подсоединяем электропроводку к датчику.
  • Заливаем ОЖ.
  • Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Таким образом, замена этого устройства будет считаться выполненной. Данная инструкция вполне пригодна для выполнения замены датчика температуры ОЖ на ваз 2109 и на ваз 2115.При установке нового датчика, не рекомендуется применять какие либо герметики. Это может повлиять на работу самого датчика. На двигателе автомобиля ваз 2112 предусмотрены такие же конструкционные решения.

Единственное отличие выражено в том, что термостат имеет повышенное сопротивление дроссельного отверстия.После выполнения всех работ рекомендуется запустить двигатель, долить охлаждающую жидкость до нужного уровня и окончательно проверить работу датчика.

Принцип работы

Двухконтактный датчик температуры на семействе ВАЗ 2110–2115 — это резисторный механизм с негативным температурным коэффициентом. То есть, в холоде его сопротивление высокое, а при нагреве наоборот — низкое. В процессе работы ДТОЖ передаёт импульсы ЭБУ. В устройстве 2 контакта: один для связи с блоком управления, второй для запуска/остановки вентилятора радиатора.

Таблица 1. Единицы измерения температуры воды и данные на ДТОЖ ВАЗ 2115

Градусы t°CСопротивление (Ом)
100177
401459
09420
−2028680
−40100700

Сведения для самостоятельной проверки измерителем

Проще говоря, датчик температуры ВАЗ 2115 (инжектор 8 клапанов) выполняет одну из функций заслонки (подсоса), которая традиционно располагалась на карбюраторных автомобилях. Получив показания с ДТОЖ, система ЭБУ обеспечивает холодному двигателю впрыск богатой топливной смеси, а горячему — бедной.

Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, проградуированный соответствующим образом, и получить простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.

Именно такая схема и применяется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но и это еще не все. В «пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, отсутствует отдельный датчик включения вентилятора. Запускается он по сигналу с ЭБУ в соответствии с данными, поступившими с ДТОЖ.

Причины и признаки неисправности

В большинстве случаев, если на ВАЗ 2115 перестаёт работать датчик температуры, то чаще всего неполадки происходят по естественным причинам (например, разрыв внутренних контактов). Неисправный прибор отправляет некорректные сведения температуры двигателя на блок управления. А компьютер считывает пусковую t° двигателя, как 0 °С, после чего приказывает другому датчику — ДМРВ добавить воздуха, то есть обогатить смесь. Иногда проблемы возникают из-за того, что:

  • нарушилась герметичность корпуса;
  • обрыв электропроводки;
  • слетел разъём с колодки.

В результате, на панели загорается жёлтый значок «Check Engine». Тем самым, ЭБУ предупреждает водителя о неполадках в системе. Какие симптомы на работающем ВАЗ 2115 говорят о том, что датчик температуры «пал смертью храбрых»:

  • трудный запуск, особенно в морозную погоду;
  • плавающие обороты до полного прогрева t 90 °C;
  • появляется сильная детонация;
  • теряется мощность;
  • двигатель глохнет.

Помимо перечисленных дефектов, заметно повышается расход бензина, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым.

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь поговорим подробнее про каждый из датчиков, разберём где находятся и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство располагается в дроссельном узле. Он представляет собой небольшую индукционную катушку, внутри которой находится игла. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подаётся то или иное напряжение и игла выдвигается на определённое расстояние в патрубок дросселя, регулируя подачу воздуха. С помощью этого корректируется холостой ход.

Какого-либо индикатора, отвечающего за этот датчик, нет. Поэтому если данный узел выходит из строя, то это можно понять по следующим «симптомам»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении скорости;
  • «Плавающие», нестабильные обороты на холостом ходу;
  • При включении непрогретого двигателя отсутствуют повышенные обороты.

Где находится датчик температуры

У переднеприводного семейства из Тольятти поперечная установка двигателя. Датчик температуры ВАЗ 2115 размещён между блоком цилиндров и термостатом. Он находится на фланце охлаждающей жидкости, расположенном с правой стороны мотора. Датчик легко увидеть если посмотреть вниз, между головкой и корпусом воздушного фильтра. (Чуть ниже, непосредственно в блок, вкручен 1-контактный датчик указателя t° воды. К нему подходит 1 зелёный провод).

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ один из наиболее дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет проходимого через него воздуха. Данные показания необходимы для правильного смешивания воздуха с топливом. Расходомер способен выйти из строя, если длительное время не производить замену воздушного фильтра, а так же при сильной вентиляции картерных газов из-за высокого содержания продуктов горения масла в ДВС. Находится на корпусе воздушного фильтра и крепиться двумя болтами к нему.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Долгий запуск ДВС;

Замена

Для монтажа нового датчика охлаждения на LADA 2115 Samara, необходимо выбрать ровную площадку. Вам потребуется инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм), а также большой медицинский шприц 100–250 мл, и к нему трубка от капельницы 15–20 см. Сам датчик рекомендуется купить оригинальный, вот его номер 21120–3851010–05. Заменить ДТОЖ легко самостоятельно. Пошаговый процесс выглядит так:

  1. Даём двигателю остыть, минимум до 40 °C.
  2. Шприцом выкачиваем из расширительного бачка тосол/антифриз (чтобы не сливать ОЖ).
  3. Откручиваем минусовую клемму аккумулятора (ключ 10–13 мм).
  4. Отсоединяем штекер от датчика расхода воздуха.
  5. Отвинчиваем корпус воздушного фильтра (ключ 8 мм).
  6. Аккуратно вынимает «кастрюлю» и отодвигаем её вправо.
  7. Отсоединяем штекер от ДТОЖ.
  8. Выкручиваем датчик (накидной ключ 19 мм).
  9. Чистим посадочную площадку.
  10. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Собираем всё в обратной хронологии. Пользоваться герметиком не рекомендуется, так медное кольцо превосходно обжимается, обеспечивая герметичность.

Резюме

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это важный элемент для сбалансированной работы двигателя ВАЗ 2115. При его неисправности автомобиль утрачивает ходовые характеристики: плохо заводится, глохнет, теряет мощность, больше потребляет топлива, а иногда мотор вообще не работает. Заменить ДТОЖ можно самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.

Датчики ТОЖ, слева направо: 1 Датчик на вентилятор, 2 датчик на стрелку, 3 хитровыстроганный мой старый датчик.

Вывод такой: датчиков темперытуры два, — один на «мозги», вентилятор, бортовой компьютер. (Вертикально вкручивается, легко меняется, стоит чуть дороже. — второй на стрелку (однокотактный, вкручивается под патрубком горизонтально), странно ведёт себя при вкручивании.

Теперь буду искать и спрашивать датчик как мой старый (на фото с оранжевым горлышком). он мне про температуру показания давал точ такие же как на бк.

Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.

Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.


Схема устройства прибора

Сопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик. Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

Возможные неисправности датчика

При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.

Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.

Таким образом, вентилятор может не включаться если:

  • окислились контакты;
  • повреждена проводка;
  • неисправны датчики.

Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам. Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

  • Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Однако она может активироваться и при других поломках, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
  • Повышение расхода топлива. Это вызвано тем, что на электронный блок управления подается некорректная информация, и соответственно, он также не в состоянии определить сколько именно топлива нужно не только создания оптимальной топливовоздушной смеси, но и для поддержания температуры двигателя в нормальном (не аварийном) диапазоне.
  • Нестабильная работа мотора. В частности, нестабильная его работа на холостых оборотах, сложности с запуском (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах.
  • Двигатель глохнет «на горячую». То есть, он может внезапно заглохнуть при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Причем это не зависит от того, какая именно охлаждающая жидкость была залита в систему (в частности, фабричный антифриз или обыкновенная вода).
  • Проблемы в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не включается вовсе, в других — не включается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления воспринимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения точной картины необходимо выполнить дополнительную диагностику датчика и/или термостата.

Способы проверки регулятора на работоспособность

Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).

Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.

Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.

Существует два способа проверки:

  1. При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
  2. Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.


Проверка с помощью мультиметра

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]