Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107?


Рано или поздно приходит время, когда настоятельно требуется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как скоро вас застанет такая необходимость, зависит от многих факторов. И некоторые из них определяется вашими личными качествами.

Исключение составляет разве что исходное качество подшипника, но и при его покупке можно проявить достаточно въедливости и придирчивости, чтобы обеспечить свой автомобиль нормальной запчастью. К остальным причинам быстрого выхода из строя подшипника первичного вала относится, прежде всего, стиль вождения.

Если вы считаете себя Шумахером, рвете рычаг там, где надо и нет – будьте уверены, долго подшипник не продержится. Второй фактор – условия, в которых эксплуатируется машина. Гараж и отсутствие постоянных перегрузок намного продлят нормальное функционирование всех узлов автомобиля. И третья, весьма распространенная, причина ранней поломки подшипника – пренебрежение регулярным и настоятельно рекомендуемым техобслуживанием.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107, как считают многие, вынуждает к разборке коробки полностью. И поэтому люди обреченно тянутся на СТО, отсчитывая совсем не лишние деньги. Однако умельцами из народа доказано, что переборка КПП вовсе не является безусловно нужной. Да, снять ее придется – но с этим без труда справится любой владелец ВАЗа. А вот забираться глубоко внутрь не придется.

Признаки наступления поломки

  • На нейтралке, при работающем движке прослушивается посторонний и непрекращающийся шум;
  • Коробка передач постукивает в движении, причем звуки есть на любой передаче;
  • Периодически передачи выключаются без вашего участия, самопроизвольно;
  • В ряде случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;
  • Просто забыть про проблему – это обеспечить себя в ближайшем будущем огромной головной болью и солидными расходами.

Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.

Советы, которые помогут долго не задумываться о замене механической коробки

Несмотря на свою относительно высокую надежность, механическая КПП требует соблюдения определенных правил эксплуатации. Это необходимо для длительного срока службы агрегата и его бесперебойной работы в течение всего срока.

  1. Стиль вождения. Разгон рывками на высоких оборотах способствует выходу из строя не только механической коробки передач, но и двигателя автомобиля. Поэтому передачи переключать следует плавно, в соответствии с текущей скоростью движения. Таким образом обеспечивается комфортная и динамичная передача крутящего момента от двигателя к колесам, снижается износ мотора и КПП за счет уменьшения нагрузки.
  2. Своевременное обслуживание МКПП. Трансмиссионное масло меняется как минимум раз в 3 года либо через каждые 40-50 тысяч км пробега (у некоторых моделей авто этот интервал увеличен). Срок замены жидкости устанавливается производителем и указывается в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  3. Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей. Замена масла механической коробки передач и ремонт этого агрегата выполняются достаточно редко. Поэтому на приобретении качественных запчастей и рекомендованных жидкостей экономить не стоит.
  4. Своевременное ТО. Уровень трансмиссионной жидкости желательно проверять через каждые полгода эксплуатации либо по достижении 15 тысяч км пробега после предыдущей проверки. При необходимости масло следует доливать до требуемого уровня. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях либо стиль езды достаточно агрессивен, период между проверками можно сократить.

Соблюдая эти несложные правила, вы обеспечите механической коробке передач своего авто долгую работу. Тем более, в отличие от «автомата» МКПП не столь требовательна в обслуживании.

Демонтаж коробки передач

В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, хорошо знакомый с внутренностями ВАЗов, вряд ли поймет, что имеется в виду. Излагаем свое видение вопроса.

  • Задний мост вывешивается с подкладкой под передок противооткатов. Рычаг КПП переключается на нейтрал, с ручника машина снимается;
  • Скручиваются крепления, соединяющие кардан с фланцем редуктора, после чего они разъединяются;
  • Демонтируется аккумулятор;
  • Отвинчиваются 4 болта, фиксирующие приемную трубу на выпускном коллекторе;
  • Колодка датчика кислорода рассоединяется, крепежный хомут вынимается; Снимаются крепления стартера с кожухом коробки и его защиты (если есть);
  • Изнутри салона убирается консоль, заворачивается обивка на полу и вывинчиваются шурупы, удерживающие пластик рычага переключения. Он снимается вкупе с уплотнителем;
  • Снимается защита КПП;
  • Откручивается хомут соединения приемная труба/КПП и каталитический нейтрализатор;
  • С коробки скручивается цилиндр сцепления и отводится вбок;
  • Коробка отсоединяется от движка путем скручивания 2 болтов;
  • Далее снимается пыльник, трос спидометра и провода от датчиков;
  • После снятия защит карданного вала пыльник отсоединяется и с этой стороны;
  • Подвесной отвинчивается, кардан снимается с муфты;
  • С придерживанием коробки откручивается траверс;
  • Вытаскивается сама КПП, убираются 6 болтов, которыми корзина сцепления крепится к маховику – и можно приступать к запланированным действиям.

Подшипники механизма натяжения зубчатого ремня

Подшипники механизма натяжения зубчатого ремня шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытый. На автомобиле устанавливается 2 штука.

Наименования подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

  • По классификации ВАЗ — 2105-1006124;
  • По классификации подшипникового завода — R70-6120.

Размеры подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

  • Диаметр внешний D — 37 мм;
  • Диаметр внутренний d — 25 мм;
  • Высота h — 17 мм.

Меняем подшипник

Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

  • Мощной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Поскольку предстоят серьезные физические воздействия, к выбору отвертки подходим тщательно: может погнуться, а то и сломаться;
  • Первичный вал слегка подается вперед. Подшипник промвала при этом будет выступать точкой опоры;
  • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

Замена

Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП.

После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.

Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Устройство КПП

В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.

Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:

1Нижняя крышка;40Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала;
2Пробка заливного и контрольного отверстия;41Упорная шайба пружины синхронизатора;
3Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала;42Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи;
4Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала;43Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
5Промежуточный вал;44Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
6Передний подшипник промежуточного вала;45Стопорное кольцо синхронизатора;
7Болт зажимной шайбы;46Блокирующее кольцо синхронизатора;
8Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;47Пружина синхронизатора;
9Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала;48Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи;
10Шестерня постоянного зацепления первичного вала;49Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи;
11Пружинная шайба;50Вторичный вал;
12Стопорное кольцо;51Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи;
13Задний подшипник первичного вала;52Втулка зубчатого колеса первой передачи;
14Сальник первичного вала;53Промежуточный подшипник вторичного вала;
15Передняя крышка коробки передач;54Стопорная пластина промежуточного подшипника;
16Установочное кольцо подшипника;55Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала;
17Картер сцепления;56Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;
18Первичный вал коробки передач;57Резиновая втулка демпфера;
19Выключатель фонаря заднего хода;58Распорная втулка демпфера;
20Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала;59Запорная втулка демпфера;
21Промежуточное зубчатое колесо заднего хода;60Внутренний чехол рычага переключения передач;
22Вилка включения заднего хода;61Сальник заднего подшипника вторичного вала;
23Оттяжная пружина рычага переключателя передач;62Фланец эластичной муфты карданного вала;
24Болт оттяжной пружины;63Гайка;
25Направляющая чашка рычага переключения передач;64Уплотнитель центрирующего кольца;
26Шаровая опора рычага;65Стопорное кольцо центрирующего кольца;
27Сферическая шайба;66Центрирующее кольцо;
28Пружина;67Задний подшипник вторичного вала;
29Рычаг переключения передач;68Пробка сливного отверстия;
30Вилка включения первой и второй передач;69Грязеотражатель;
31Вилка включения третьей и четвертой передач;70Шестерня привода спидометра;
32Шток вилки включения первой и второй передач;71Привод спидометра;
33Шток вилки включения третьей и четвертой передач;72Задняя крышка коробки передач;
34Блокировочные сухари;73Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода;
35Шток вилки включения заднего хода;74Задний подшипник промежуточного вала;
36Шарик фиксатора штока;75Шестерня первой передачи промежуточного вала;
37Пружина фиксатора;76Картер коробки передач;
38Крышка фиксаторов;77Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач.
39Сапун;

Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:

  • 1-я – 3,67;
  • 2-я – 2,10;
  • 3-я – 1,36;
  • 4-я – 1,00;
  • Задняя – 3,53;

Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).

Признаки неисправности

Хоть опорный подшипник первичного вала и является недорогой деталью, его замена — трудоёмкий процесс. И связано это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать другие детали и агрегаты двигателя. Чтобы не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует правильно диагностировать выход подшипника из строя. Признаки, указывающие на неисправность этого рода:

  1. Шум, исходящий от работающего мотора при выжатом сцеплении. Похожий шорох или шелест появляется и при выходе из строя выжимного подшипника. И если шум от последнего улавливается даже при незначительном нажатии на лепестки пружинной диафрагмы корзины сцепления, то опорный подшипник КПП будет издавать посторонние звуки только при полном выключении сцепления.
  2. Износ или подклинивание подшипника вследствие недостатка смазки приводит к тому, что первичный вал коробки передач поддаётся действию вращающего момента даже в то время, когда ведомый диск полностью отходит от маховика. На деле это проявляет себя такими же симптомами, как и со сцеплением, которое «ведёт» – затрудняется включение первой передачи при трогании с места, появляются рывки при переключении скоростей в движении и т. д.
  3. Неритмичный стук, который появляется со стороны коробки передач, указывает на разрушение сепаратора подшипника. При этом шарики могут высыпаться или сбиваться в кучу, вызывая неприятный звук и являясь причиной дисбаланса кривошипа и первичного вала коробки переключения передач.

Последнее случается редко и говорит о том, что водитель длительное время не обращал внимания на шум и другие признаки неисправности.

Проблемы с задней передачей на АКПП

На практике неисправности КПП, связанные с включением задней скорости, встречаются как на механической, так и на автоматической трансмиссии. «Автоматы» имеют разные конструкции. Роботизированные коробки по устройству похожи на «механику». Но у АКПП есть свой перечень поломок, когда туго работает или пропала задняя передача.

  1. Уровень жидкости ниже нормы, либо она загрязнена и утратила свои рабочие качества. Устройство АКПП чувствительно к качеству смазки и ее уровню. Поэтому выяснение причины лучше начинать с проверки трансмиссионной жидкости. Завышенный уровень масла также способствует неправильной работе узла. Срок службы жидкости ограничен пробегом в 60 тысяч км, но иногда приходится менять чаще, так как смазка мутнеет и загрязняется.
  2. Износ фрикционных дисков. От этого зависит правильная работа заднего хода, а также режима «D» (драйв). Изношенные фрикционы могут не давать включаться 3, 4 и задней передачам. При этом устранение поломки заключается только в замене фрикционов.
  3. На ведущем барабане срезаны шлицы. Автомобиль может двигаться вперед, но поехать назад будет невозможно.
  4. Износ фрикционной тормозной ленты. Реверсивное движение отсутствует, но передних ход работает.
  5. Оборваны или изношены манжеты поршня тормозной ленты. Это будет заметно только при включении заднего хода.
  6. Заклинили управляющие соленоиды или гидроблоки.

Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

Небольшой итог

Общее устройство механических коробок переключения передач на ВАЗ

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП Лада Приора, Калина. Общая схема коробки передач.

Новые, троссовые коробки передач, устанавливаемые на модели автомобилей с 16-ти клапанными двигателями стали гораздо тише даже при торможении двигателем. Они имеют усиленные синхронизаторы (которые, все же, не назвать беспроблемными). Они способны, согласно паспортным данным, выдерживать крутящий момент в 160 Н·м. На практике они работают исправно и при гораздо больших нагрузках, когда двигатель автомобиля форсируют.

Не стоит думать, что мы намеренно хвалим механические коробки передач ВАЗ, мы лишь отметили их заслуженные положительные качества. Но, конечно, проблемы в ходе эксплуатации с ними встречаются. Отметим наиболее частые неисправности, их причины и способы решения.

Таблица наиболее частых неисправностей механических коробок переключения передач ВАЗ, а так же их устранение и ремонт

Самым удачным МКПП на Ладах считается коробка, устанавливаемая на Ладу Весту

Новым уровнем в строении механических коробок переключения передач ВАЗа для переднеприводных автомобилей стала коробка ВАЗ 21807, это пятиступечатая МКПП устанавливаемая на Ладу Весту. Считается одной из самых удачных МКПП, так как является усиленной, способна держать высокий крутящий момент. Такие проблемы как гул коробки, быстрый износ подшипников и шестерен, течи масла из сальников для этой коробки не характерны, но стуки на холостых иногда встречаются, хоть и далеко не на всех экземплярах, что является удивительным явлением.

Так же следует отметить и механическую коробку передач ВАЗ 21809, устанавливаемую на Ладу X-ray. Она так же прочна как и ВАЗ 21807, но в эксплуатационной практике владельцев часто встречаются течи сальников и затруднение при включении задней скорости.

Лада X-ray на МКПП, которая так же является довольно удачной

Схема переключения передач на 4-х ступенчатой МКПП, применяемой на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121

Небольшой Итог

Итак, что можно в итоге сказать о механических коробках на ВАЗ и Ладах? Наверное то, что начинались они в 70-х годах феноменально качественными, затем, 5-ти ступенчатые МКПП немного сдали в качестве, чем, конечно, слегка огорчили владельцев. Но и невозможно не отметить то, как ВАЗ разобрался (ну, почти разобрался) с многими проблемами своих МКПП. Достаточно лишь взглянуть на коробку Лада Веста и ее версии Спорт, с форсированным 140 сильным двигателем, как замечательно коробка работает с моментом в целых 180 Н·м!

Все коробки ВАЗ невероятно ремонтопригодны, их можно восстановить из любого состояния, причем сделать это можно за сравнительно небольшие деньги. Другой большой вопрос вызывает качесво запасных частей для коробок передач на нашем рынке. Речь сейчас не только о дешевых аналогах, но, к сожалению и о заводских запасных частях.

Благодарим вас за внимание к данной статье, мы постарались собрать много полезного о эксплуатации и ремонте МКПП ВАЗ, проблемах и способах их решения, а так же другой информации о коробках ВАЗа. Надеемся, вам было интересно и вы нашли что-то полезное и нужное для себя!. Источник

Источник

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.


Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Лёгкий способ замены подшипника коленвала

Замена подшипника первичного вала

Ваз
2107
Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особенной надежностью. Рано или поздно приходит время, когда настоятельно требуется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Часто КПП «переживает» 1-2 ремонта мотора, до того как приходится ее чинить. Но в какой-то момент, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, почаще других требующей подмены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ LADA 2107…. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.

Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Замена ремня генератора на 16 автомобилей ВАЗ 2110 вала на ВАЗ-2112 16 клапанов. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. ремонт коробки передач ваз 2107 Вынимаем из расточки первичного вала передний вал кпп. Собственноручно поменять подшипник первичного вала

можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.

Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт

Перед тем как начать ремонт, необходимо очистить внешнюю часть КПП, используя щетку, и промыть ее керосином. Теперь можно начинать. С КПП убирается вилка, отключающую сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяем от вала карданного ЭФ и проводим отсоединение кромки ЭФ от вала вторичного. Затем отделяем весь блок силового агрегата. Проводим извлечение привода спидометра.

  1. Из шаровой опоры необходимо извлечь манжету;
  2. Отвернуть три крепежных гайки, которые осуществляют фиксацию рычага переключения к картеру сзади;
  3. Уплотнительная прокладка снимается со шпильки;
  4. С помощью ключа торцевого типа, расслабляются гайки, которые крепят опоры (кронштейн) приемной трубы;
  5. Эта опора вынимается и снимается болт, который находится между ними;
  6. Гайки, которые крепям крышку сзади, необходимо отвернуть при помощи ключа на тринадцать;
  7. При помощи торцового ключа на 10, выкручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку коробки;
  8. После чего убирается крышка и вынимается прокладка из-под нее;

В случае если гайки выворачиваются одновременно со шпильками, то будет разумно использовать клей фиксации. Перед его нанесением на отверстия резьбы и на шпильки, необходимо все их предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры, необходимо взять ключ на 30 и открутить гайку, которая фиксирует заднюю крышку. Увидеть ее можно внутри самого картера.

После чего нужно вынуть заднюю крышку. Важно! Необходимо поставить вторую передачу. Достаем заглушку, сделанную из пластмассы, которая расположена на крышке сзади, при помощи щипчиков или пинцета нужно достать упорное кольцо. И наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое расположено внутри.

Иногда появляется необходимость замены подшипников. Так вот, замена подшипников КПП ваз 2107 будет осуществлять по следующему алгоритму:

  1. Кольцо стопорного типа убирается с обоймы, находящейся снаружи;
  2. Используя съемник, снимается кольцо;
  3. После чего достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.

На этом разборка КПП ваз2107 закончена. Теперь можно заменить все непригодные детали.

Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

  • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
  • КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
  • Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
  • Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.

Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.

Сальники КПП и их замена

Сальники в любом механизме, где они есть, исполняют роль прокладок. В данном случае они предназначены для герметизации отверстий, откуда выходят первичный и вторичный валы. Ранее сальники отливались из резины.

В настоящее время из современных композитных материалов, более устойчивых к смене температурного режима и агрессивной среде.

Сальник первичного вала

Сальник, который устанавливается на первичный вал, имеет размеры:

  • • внешний диаметр – 47 мм;
  • • внутренний диаметр – 28 мм;
  • • ширина – 8 мм;
  • • вес – 20 грамм.

Установлен он в отверстии выхода вала в кожухе сцепления и служит для предотвращения протекания смазывающей жидкости через вал.

Сложности в замене сальника нет, но коробку передач снять придется.

Очередность выполнения работ по смене сальника следующая:

  1. С КПП снять кожух сцепления.
  2. Снять выжимной подшипник и вилку муфты сцепления.
  3. Вынуть отработавший сальник, подцепив его отверткой или ножом.
  4. То место, где находился сальник, хорошо вычистить и протереть насухо.
  5. Установить новый сальник на штатное место.
  6. Поставить на место все детали, которые сняли с коробки в обратном порядке.

Сальник вторичного вала

Сальник, который устанавливается на вторичный вал больше и имеет размеры:

  • внешний диаметр – 56 мм;
  • внутренний диаметр – 32 мм;
  • ширина – 10 мм;
  • вес – 10 грамм.

Установлен он на выходе вторичного вала сзади коробки.

Очередность выполнения работ по смене сальника следующая.

  1. Открутить гайку крепления фланца, предварительно его зафиксировав.
  2. Снять с вала центрирующее металлическое кольцо.
  3. Снять фланец и шайбу, применяя съемник.
  4. Вытащить старый сальник, применяя инструмент.
  5. Зачистить и вымыть место посадки сальника.
  6. Установить новый сальник.

Разборка кпп классика 5ст

Для тех, кто сам ремонтирует автомобиль. Замена передних тормозных колодок Ваз 2107 самостоятельно. В статье представлена подробная видео инструкция и советы профессионалов. В этом видео показана поэтапная разборка 5ст кпп ваз

2105.

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
  • Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
  • Отсоединить датчик кислорода.
  • Снять стартер.
  • В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
  • Снять защиту КПП.
  • Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
  • Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
  • Снять карданный вал.
  • Открутить траверс, придерживая КПП.
  • Открутить и вытащить КПП.

Соотношения передаточных чисел на КПП

Седьмая модель «Жигулей» получила хороший вариант пятиступенчатой коробки. Конструкторы Волжского автозавода за прототип взяли коробку с ВАЗ 2105, заменили передаточное число главной пары редуктора с 4.3 на 4.1, далее на 3.9 и получили следующие соотношения передач.

Главная1 передача2 передача3 передача4 передача5 передачаЗадний ход
4,1/3,93,6672,1001,3611,0000,8203,530

Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Первичный вал

Первичный вал передает вращающий момент с коленчатого вала двигателя через диск сцепления на коробку передач. Диск находится на шлицах передней части вала. На вал жестко посажена шестерня постоянного зацепления.

Для свободного вращения он уложен в два подшипника. Один подшипник находится в торце коленчатого вала, другой — в передней крышке коробки передач.

Вторичный вал

В сложном механизме КПП вторичный вал является заключительным этапом преобразования крутящего момента и передачи его на кардан. На этом валу свободно двигаются шестерни первых трех скоростей. При определенной передаче они заходят в соединения с шестернями промежуточного вала и обеспечивают нужный крутящий момент.

Вал уложен в подшипники, их три. Один запрессован в торец первичного вала, другой — в корпус коробки, третий — в заднюю крышку.

Промежуточный вал

Промежуточный вал передает вращение от первичного вала к вторичному.

Он исполняет роль сателлита. Шестерни и вал изготавливаются из единой заготовки. Установлен он на трех подшипниках. Шестеренки пятой и задней скорости находятся на нем.

Вилки

В процессе переключения скоростей участвуют вилки, которые двигают шестеренки по валу на определенное место.

Приводит вилки в движение рычаг переключения передач.

Подшипники червяка рулевого механизма

Подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма

Подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма шариковый, радиально-упорный

Обозначение верхней опоры червяка рулевого механизма:

  • По классификации ВАЗ — 2101-3401122 или 2101-3401129;
  • По классификации подшипникового завода — 996905-01 или 996805-97.

Размеры верхней опоры червяка рулевого механизма:

  • Диаметр внешний (D) — 47 мм;
  • Диаметр внутренний (d) — 28 мм;
  • Высота (ширина) (B) — 13,40 мм.

Нижний подшипник червяка рулевого механизма (нижняя опора)

Подшипник нижней опоры червяка рулевого механизма шариковый, радиально-упорный

Обозначение нижней опоры червяка рулевого механизма:

  • По классификации ВАЗ — 2101-3401123 или 2101-3401129;
  • По классификации подшипникового завода — 996905-01 или 996805-97.

Размеры нижней опоры червяка рулевого механизма:

  • Диаметр внешний (D) — 50 мм;
  • Диаметр внутренний (d) — 28 мм;
  • Высота (ширина) (B) — 20,20 мм.

Подшипники насоса охлаждающей жидкости

Подшипники насоса охлаждающей жидкости шариковые, радиальные, двухрядные, закрытые.

Обозначение подшипника насоса охлаждающей жидкости:

  • По классификации ВАЗ — 2101-1307027 или 2101-1307027-0];
  • По классификации подшипникового завода — 6-330902С17 или 6-330902 ЕС 17.

Размеры подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

  • Диаметр внешний (D) — 30 мм;
  • Диаметр внутренний (d) — 16 мм;
  • Высота (ширина) (B) — 115 мм.
  • Ширина наружной обоймы (С) — 39 мм.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]