21.01.2020
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие отличия между синтетикой и полусинтетикой
- Характеристики вязкости синтетических и полусинтетических масел
- Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика
- Отличается ли синтетика 5w40 от полусинтетики 10w40
- Допустимо ли смешивание синтетических и полусинтетических масел
- Победитель рейтинга полусинтетическое моторное масло 10w40
- Победитель рейтинга синтетическое моторное масло
«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?
На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.
Синтетика или полусинтетика: в чем разница
Синтетика
Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.
Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.
Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.
Полусинтетика
Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.
Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику – лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 – это будет синтетика. А если 10w-40 – то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.
Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла
Все современные производители моторных масел в обязательном порядке указывают на канистрах со своим товаром следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ.
Вязкость – это самое основное качество, влияющее на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой международной классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние.
В обозначении всесезонных масел есть два числа: первое – это показатель нормальной вязкости при минусовых температурах, а второе – при плюсовых. Летнее масло обозначают буквы SAE, а зимнее – буква W.
Маркировки зимних масел:
- 0W – сохраняет все свои свойства до -35 градусов;
- 5W – сохраняет все свои свойства до -30 градусов;
- 10W – сохраняет все свои свойства до -25 градусов;
- 15W – сохраняет все свои свойства до -20 градусов;
- 20W – сохраняет все свои свойства до –15 градусов.
Маркировки летних масел:
- SAE 30 – сохраняет все свои свойства до +25 градусов;
- SAE 40 – сохраняет все свои свойства до +40 градусов;
- SAE 50 – сохраняет все свои свойства до +45 градусов;
- SAE 60 – сохраняет все свои свойства до +50 и более градусов
API (аббревиатура Американского института нефти), согласно общепринятой классификации, делит масла на следующие виды:
- S (Service) – масло подходит для бензиновых моторов легковых автомобилей, средств малой грузоподъёмности, микроавтобусов;
- C (Commercial) – к данной категории относится тяжёлая грузовая техника с дизельными двигателями.
Для легковых автомобилей с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.
Буква по соседству обозначает характеристики и возможности масла. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства продемонстрирует данное масло.
Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH использовались в обозначении масел, предназначенных для двигателей 1990-х / начала 2000-х годов.
SJ и SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;
SM – масло с повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируемое при максимальном диапазоне температур;
EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).
Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный или 4 – четырёхтактный.
Классификация ACEA
По классификации европейской ассоциации, моторные масла разделяются на три группы:
- A/B – предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомашин и автомобилей малой грузоподъёмности;
- С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
- Е – для дизелей тяжёлой грузовой техники.
Классификация ГОСТ
По российскому ГОСТу, индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивает класс вязкости.
Дробные коды, к примеру 63/14, – означают, что масло всесезонное;
маркировки 10, 12, 14, 20, 16, 24 – обозначают летние масла;
33, 6, 63, 43, 53 – зимние масла.
Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что в данном масле содержится загущающая присадка.
Кроме того, по ГОСТу буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой рекомендуется использование данного моторного масла:
- А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
- Б – для малофорсированных моторов;
- В – для среднефорсированных;
- Г – для высокофорсированных;
- Д – для высокофорсированных моторов, используемых в неблагоприятных или экстремальных условиях.
К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что данное масло рекомендуется для среднефорсированных двигателей, оно всесезонное, с загущающей присадкой.
В чем различия и что лучше
Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.
Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.
Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством “жора” масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.
5W40
В клубе автолюбителей подскажут что эта категория вязкости востребована при условии, что товар сделан качественно и не подделкой.
У него отмечают следующие отличительные характеристики:
- Стабилизирует функционирование движка, очищает его полость.
- Снижает скорость износа.
- Увеличивает защиту перед термоокислением.
- Предотвращает появление ржавчины.
- Увеличивает защиту перед воздействием негативных факторов.
- Минимальная летучесть.
- Низкий расход.
- Сочетается с материалами типа уплотнителей.
- Возможно комбинирование с элементами катализаторного типа.
- Позволяет запускать двигатель при низкой температуре на улице.
Вам будет интересно: ТОП-10 лучших автомобильных бустеров: рейтинг, какой выбрать и купить, характеристики, отзывы, плюсы и минусы
В рейтинг лучших попали три вида масла.
Castrol Edge 5W-40
Средняя цена 2190 рублей.
Повышает работоспособность, износоустойчивость мотора, как современного, так и старого образца. Создан лучшими инженерами на основе инновационных материалов. Предназначен для жестких условий. Можно заливать в производительную технику, к которой предъявляют высокие требования.
Состав сделан таким образом, что он способен: эксплуатироваться на протяжении длительного времени, подавить формирование отложений на стенках мотора, повышать скорость реагирования на запуск.
Продукт значительно повысит КПД, защитит движок при различных условиях движения, независимо от температуры на улице. Может поддерживать систему в лучшем виде даже при интенсивном и длительном функционировании.
Castrol Edge 5W-40
Достоинства
- хорошая защита движка;
- устойчивость перед низкими температурами;
- повышает работоспособность движка.
Недостатки
- отсутствуют.
Total Quartz 9000 5W40
Средняя цена: 500 рублей.
Основное назначение – движок с турбиной или гибридными элементами. Поэтому допустимо применение в агрессивной езде, в сложных атмосферных условиях. Всесезонное. Можно заливать в инжекторные механизмы и в машины типа кросс. Подходит для иномарок, отечественных транспортных средств, в том числе объектов, работающих на газу, на неэтилированном спирте. По характеристикам отмечено наличие превосходных антиокислительных качеств, хорошей термических показателей.
Total Quartz 9000 5W4
Достоинства
- высокий уровень КПД;
- повышение защиты мотора при холодном запуске;
- устойчивость перед низкими температурами.
Недостатки
- не выявлены.
Polymerium Xpro 1
Средняя цена: 750 рублей.
Масло снабдили компонентами, повышающими устойчивость перед окислением. Среди достоинств выделяют наличие: снижения трения элементов практически на 30%, повышения экономичности расхода топлива. Присадки, изготовлены на основе микрокерамики, что существенно снижает скорость износа мотора и его комплектующих. Возможно значительное снижение шумности. Застывает только при температуре воздуха ниже -41оС.
Polymerium Xpro 1
Достоинства
- снижает уровень шума при работе ДВС;
- снижает расход топлива;
- выгодная цена.
Недостатки
- замерзает при температуре воздуха менее -40 оС.
К сожалению, масло, стоящее на третьей строчке часто подлежит подделке. Поэтому при покупке нужно изучить оригинальные защитные знаки бренда.
Как отличить синтетику от полусинтетики
Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:
- Semi Synthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.
Масла на синтетической основе:
- Synthetically Fortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
- Synthetic Based – синтетики до 30%.
- Synthetic Technology – синтетики до 50%.
Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.
Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на “гидрокряке” всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.
Индивидуальный подход
Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.
Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.
Подсказка для выбора типа смазки по температурным диапазонам
Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.
Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.
Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.
Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы – синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же – это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
5W30
Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.
Можно выделить ряд положительных свойств:
- Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
- Не расходуется при частом пребывании в пробках.
- Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
- Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
- Высокая защита полости мотора от разрушения.
- Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
- Антикоррозийное свойство.
- Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.
Выделяют 3 популярных варианта продукции.
Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30
Средняя цена 2000 руб.
Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.
Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.
Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.
Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30
Достоинства
- улучшение функционирования двигателя;
- снижение шумности;
- устойчивость к сильным морозам.
Недостатки
- запрещено использовать на моторах с пробегом более 100 000 км.
Zic XQ LS
Средняя цена 535 рублей.
Прекрасно подойдет для двигателя с бензином, дизелем, особенно тех, где встроена система турбонаддува. Заливают в конструкции, где установлены сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы. Справляется со снижением расхода топлива, повышает износоустойчивость этой части машины, формирует прекрасную защиту сажевого фильтра. Этому способствует низкий уровень зольности. Стабильные показатели даже при высокой температуре. Не желательно применение с бензином, имеющим категорию ниже Е4. Это моторное масло с хорошими моющими свойствами.
Zic XQ LS
Достоинства
- можно использовать с сажевым фильтром;
- сохранение свойств даже при низкой температуре воздуха;
- низкий показатель зольности.
Недостатки
- запрещено применение при использовании бензина ниже марки Е4.
Moly Green Premium Black 5W30
Средняя цена 1850 рублей.
Синтетическая продукция, разработанная для того, чтобы снижать расходы топлива. Область применения – двигатели бензиновые, дизельные, четырехконтактные, дополненные турбонадувом. Продукт создан в соответствии с международными стандартами качества.
Исследования выявели способность улучшать функционирование нового мотора, увеличивать ресурс пробега, повышать производительность, обеспечивать безопасную работу на холодном пуске.
Присадки, входящие в состав имеют высокие резистентные свойства. Преимущество – устойчивость перед температурой -42оС.
Moly Green Premium Black 5W30
Достоинства
- не замерзает при температуре воздуха в -42оС;
- безопасность для ДВС;
- отличное качество.
Недостатки
- отсутствуют.
Так как последний вид масла создан японской компанией, то по рекомендации его нужно использовать на машинах азиатского производства.
Какое масло лучше для двигателя с пробегом
Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.
При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.
Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.
Ответ: Для северных регионов – лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.
Какое масло угорает больше
Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.
Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.
Введение
Не нужно долго говорить, какое значение имеет моторное масло для состояния двигателя. Без хорошей защиты всех сочленений и стенок цилиндров даже самый качественный двигатель долго не протянет, однако сам поиск хорошей смазочной жидкости постоянно вызывает сложности и споры. Кроме бесконечного количества брендов существует еще разбивка по типологиям: синтетика или полусинтетика? Какое предпочтительнее заливать в двигатель?
Статья поможет вам определиться, какое масло больше подходит вашим потребностям.
Итоги. Краткие ответы на все вопросы.
- В чем отличие синтетики от полусинтетики? Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах.
- Что лучше? Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите.
- Нужно ли промывать двигатель? Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку.
- Можно ли смешивать? Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси.
- Что лучше зимой? Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.