Шины для chevrolet niva. какую грязевую резину выбрать на ниву шевроле. зачем она нужна выбор зимней резины

Во время движения протектор покрышек постепенно изнашивается. В обычных условиях шины Нивы Шевроле выдерживают пробег 40-50 тысяч километров. После этого высота протектора уменьшается. В результате износа:

  • увеличивается тормозной путь;
  • машина теряет устойчивость при прохождении поворотов;
  • при езде по мокрой дороге возникает эффект аквапланирования.

Дальнейший износ приводит к тому, что покрышка теряет прочность и может лопнуть при движении. Поэтому нужно своевременно менять шины и устанавливать резину, соответствующую погодным условиям.

Рейтинг лучших всесезонных шин на Нива Шевроле

Такая резина отличается универсальным составом резиновой смеси.

Она стойко переносит тёплую погоду, не затвердевает в морозы.

Bridgestone Dueler A/T 001

Описание шины. Универсальная модель шин для внедорожных автомобилей японской компании.

Отличается оригинальным дизайном рисунка, высокими прочностными характеристиками.

Расположение контактных шашек на протекторе смоделировано компьютерной программой.

Оно позволяет модели снизить уровень шума, улучшить эксплуатационные характеристики.

Резина одинаково хорошо ведёт себя на бездорожье и асфальтовых покрытиях.

При выпуске резинового материала применяются особое сочетание силики и полимерных добавок.

Это улучшает прочность компаунда, делает его устойчивым к проколам, механическим контактам.

Основой дренажной системы являются два мощных водоотводных каналов. Они расположены рядом с плечевыми зонами, способствуют удалению грязи, воды, снега с площади контакта.

Следующие за ними контактные пятна крайних блоков выполняют роль грунтозацепов. Они помогают шине проходить сложные участки пути, отвечают за устойчивость при маневрировании.

  1. Достаточно тихий ход.
  2. Прочная боковина.
  3. Приемлемая проходимость.
  4. Оригинальный дизайн рисунка шины.
  5. При движении по бездорожью протектор не замыливается.
  6. Нормальная управляемость.

MAXXIS Bravo AT-771

Описание шины. Такие покрышки тайваньского производителя подойдут для машин повышенной проходимости, к каким относится внедорожник Niva Chevrolet.

Круглогодичное использование этой покрышки обусловлено рисунком протектора с ярко выраженными контактными пятнами.

Высокий уровень водоотвода обеспечивает эффективная система дренажа.

Её главными элементами являются четыре глубоких канала, расположенных по центральной части протектора.

Они соединены с разнонаправленными канавками, которые также помогают удалять грязь, снежную кашицу, воду из-под колеса.

Многочисленные ламели, покрывающие протектор по всей его ширине, цепко схватывают поверхность трассы. Это улучшает сцепление с дорогой, сокращает тормозной путь.

Как и полагается внедорожным шинам, он обладает усиленным каркасом, улучшающим его прочностные параметры. В его основе – скрученные нейлоновые нити.

  1. Доступная стоимость шин.
  2. Лёгкая балансировка.
  3. Низкий для внедорожной резины уровень шума.
  4. Быстрое самоочищение.

Покрышки хорошо ведут себя на асфальте, сухой грунтовке. На «крутом» бездорожье, отмечают их владельцы, они будут малоэффективны.

Рейтинг лучших летних шин на Шевроле Нива

Модели покрышек, попавшие в рейтинг, отличаются универсальностью.

Их можно использовать для передвижения по дорогам мегаполиса, поездок в деревню или на дачу.

Эти шины сохраняют свои рабочие качества на асфальте и грунтовых трассах.

Nokian Tyres Nordman SX2

Описание шины. Особенностью этой модели производителя из Финляндии является низкий уровень шума, стойкость к аквапланированию, стабильность управления при движении на скорости.

Водоотводные каналы, расположенные по центру, оснащены миниатюрными углублениями округлой формы.

Благодаря им воздушный поток, образуемый при движении, снижает скорость движения и, соответственно, издаёт меньше шума.

Оригинальная форма стенок многочисленных канавок нивелирует смещение контактных пятен при соприкосновении с дорогой, улучшая тем самым курсовую устойчивость автомобиля.

Широкие прорези плечевых зон сложной конфигурации способствуют быстрому удалению грязи и воды с площади контакта колеса и трассы.

Большие по площади пятна крайних блоков играют роль грунтозацепов, улучшают проходимость автомобиля.

  1. Стойкость к аквапланированию.
  2. Уверенное движение по среднему бездорожью.
  3. Прекрасное взаимодействие с рулём.
  4. Не боится колеи.
  5. Малошумные покрышки.
  6. Отличное сцепление с трассой.
  7. Экономичная резина – снизился расход топлива.

Для снижения износа опытные автолюбители рекомендуют чуть перекачивать шины примерно на 0,3 атм. В целом пользователи довольны этой моделью.

Viatti Bosco A/T

Описание шины. Шина отечественных производителей для внедорожников, т. е. вполне подходит для установки на Niva Chevrolet.

Резиновая смесь, задействованная при производстве модели, выполнена по уникальной технологии.

Она может изменять свою плотность в зависимости от температуры, сохраняя рабочие качества в жаркую и холодную погоду.

Оригинальная наклонная форма выступов стенок продольных каналов помогает снизить шум при движении автомобиля.

Протектор с асимметричным рисунком разделён на пять блоков, каждый из которых имеет своё предназначение. Центральные – отвечают за курсовую устойчивость.

Широкие крайние зоны помогают удержать автомобиль при перестроении, поворотах, а также способствуют хорошему управлению Нива Шевроле.

  1. Отличные ходовые качества в поездках по городу.
  2. Хорошие ходовые качества – на бездорожье.
  3. Устойчива к ударным нагрузкам.
  4. Управляемость: 5+.
  5. Хорошее сцепление.
  6. Безопасное торможение.

Как говорят владельцы, эта модель – классный вариант за разумные деньги.

Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов

Штатный размер покрышек на Ниву достаточно своеобразен — 18575R16 – узкие и высокие покрышки 16-го диаметра. Шины такой размерности выпускают не так уж и много производителей, а узкую и высокую зимнюю резину 16 диаметра – и того меньше.

Какую зимнюю резину предпочесть для Нивы – шипованную или не шипованную – каждый автовладелец решает сам (на нашем сайте есть статья в помощь: липучка или шипы).

Так как Нива – в первую очередь внедорожник, поэтому для неё чаще всего подбирают шипованные шины.

Среди шипованных шин одними из самых популярных являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ -10. Шины именно этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант является самым недорогим. Но не самым оптимальным, так как ездовые характеристики этих шин оставляют желать лучшего.

На штатный размер так же можно найти зимние шипованные шины таких моделей как:

  • Amtel K182A (Семь холмов)
  • Cordiant Business
  • Gislaved NordFrost Van
  • Nokian Nordman C
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo
  • Michelin Agilis X-ice North
  • Good Year Cargo Ultra Grip

Среди не шипованных вариантов на штатный размер Нивы можно найти покрышки таких моделей как:

  • КШЗ К182A (Амтел Семь холмов)
  • Кама Евро LCV
  • Rosava LTW
  • Viatti Vettore Brina
  • Belshina Bravado
  • Tigar Cargo Speed
  • Yokohama W.Drive
  • Hankook Winter Ipike
  • Continental VanContact
  • Nokian WRC3

Правда, стоит оговориться, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, все остальные покрышки будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нивы в качестве зимних шин на свою машину их рассматривать не станут. Так как вместо этих дорогих покрышек 16-го радиуса можно установить шины 15-го радиуса, которые будут стоить заметно дешевле.

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Нива Шевроле

Шины-липучки обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой за счёт ярко выраженных контактных шашек, специальных технологий производства резины для холодного времени года.

Viatti Bosco S/T V-526

Описание шины. Рисунок протектора этих шин-липучек оснащён большим количеством разнонаправленных ламелей.

Своими острыми кромками они цепляют зимнюю дорогу, обеспечивая качественное сцепление.

Изогнутая форма шашек также усиливает сцепные свойства резины.

Изогнутые канавки различных блоков соединены между собой, что позволяет оперативно выбрасывать снежную жижу с площади контакта.

Введённые в состав резиновой смеси полимерные добавки, дают возможность сохранять рабочие характеристики при низких температурах.

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08

Описание шины. Данная модель зимней нешипованной резины с симметричным направленным рисунком обладает хорошими сцепными свойствами.

Для её производства используется повышенное содержание кремния, который улучшает подобные характеристики.

Средний блок помогает машине сохранить курсовую устойчивость. Плечевые зоны повышенной жёсткости с глубокими канавками удерживают Niva Chevrolet во время прохождения поворотов.

Канавки блоков, заходящие на боковые стороны покрышки, удаляют воду, снежную кашицу из-под контактной зоны шины и трассы.

Хорошо развитая сеть каналов дренажной системы позволяет водителю не бояться аквапланирования.

  1. Уверенно «гребёт» по снегу, снежной жиже.
  2. Отличное сцепление с дорожным полотном.
  3. Предсказуемое управление.
  4. Нормально ведёт себя на льду.
  5. Отсутствие аквапланирования.

Автолюбители отмечают, что эта модель – подходящий вариант для соотношения цена/качество.

Обзоры лучших брендов: популярные варианты летней и зимней резины

Шины для автомобиля представляют собой важнейший конструкционный узел, необходимый для полноценного функционирования транспортного средства – на качестве данных комплектующих не стоит экономить.

Читать дальше: Как подобрать шины под диски

При выборе новой резины следует равняться на ценовую политику дилерских изделий – качественный скат будет стоить в районе +/- 15% от данной стоимости, что объясняется наценкой за бренд и стоимостью в транспортировки продукции к месту реализации. Заведомо низкая цена аналогов оригинальных комплектующих является несоответствием резины к заявленным техническим характеристикам или ненадлежащем способе хранения, повлекшему к ухудшению качества изделий.

Дабы резина прослужила дольше и обеспечивала равномерное сцепление с дорожным покрытием рекомендуется производить калибровку скатов при смене комплекта резины или каждые полгода. Балансировка скатов заключается в диагностике траектории движения колеса и выявлении отклоненных векторов относительно радиуса движения, а также выравнивании ската путем установки утяжелителей под корд изделия.

Таблица сравнения наиболее популярных шин для Chevrolet Cruze:

Наименование/маркаТипоразмерВид резиныИндекс нагрузки, кгИндекс скорости, км/чПримерная стоимость, руб. за шт.
Premiorri Solazo205/60 R16 92Vлето6302402100
Rosava Itegro205/60 R16 92Vлето6402302000
Белшина ArtMotion205/60 R16 92Hлето6302102300
Premiorri Via Maggiore205/60 R16 92Tзима6301902100
Rosava Snowgard205/60 R16 92T (шипованные)зима6301902500
Achilles Winter 101205/60 R16 96H XLзима7102102800
Triangle PL 01205/60 R16 96Rзима7101703000
Kleber Quadraxer 2205/60 R16 96Hвсесезонка7102104500
Vredestein Quatrac 5205/60 R16 96Hвсесезонка7102105000
Michelin Cross Climate205/60 R16 96V XLвсесезонка7102406000

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Нива Шевроле

Ледяные дороги – частое явление для нашей страны. Поможет владельцам Niva Chevrolet безопасно передвигаться по таким трассам шипованная резина.

Представляем модели, которые понравились российским водителям.

Viatti Bosco Nordico V-523

Описание шины. Данная шина обеспечивает уверенное передвижение по дорогам любого типа в зимнее время.

Наличие широких и глубоких каналов позволяет избежать пробуксовки на мокрой заснеженной дороге.

Их размеры дают возможность оперативно удалять снег, попавший в прорези, улучшают сцепные свойства.

Верхний слой покрышек выполнен из эластичной резиновой смеси, которая не затвердевает при низкой температуре.

Ошиповка модели произведена по всей ширине протектора, что позволяет уверенно «держать» дорогу при перестроении, маневрах.

Среднее ребро жёсткости совместно крайними зонами повышенной плотности имеют широкую контактную площадь.

Это разрешает держать под контролем курсовую устойчивость, обеспечивать безопасность при прохождении поворотов.

  1. Надёжное сцепление с обледенелой трассой, снежной дорогой.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Крепкие борта.
  4. Отличная курсовая устойчивость.
  5. Хорошая управляемость, в том числе и на высокой скорости.

Несмотря на замечание, резина нравится автолюбителям, они рекомендуют её к покупке.

Dunlop Grandtrek Ice02

Описание шины. Самая популярная модель зимних шин для автомобилей повышенной проходимости британской компании.

Её симметричный направленный рисунок обеспечивает уверенное передвижение по зимним дорогам с любым покрытием.

Контактные пятна плечевых зон не деформируются под нагрузкой благодаря установленным перемычкам между ними, что значительно улучшает сцепление с трассой.

Оригинальное строение Z-образных ламелей Miura-Ori позволяет равномерно распределять нагрузку по всей площади протектора, уменьшая тем самым износ шины.

При соприкосновении с дорожной поверхностью они раскрываются, увеличивая площадь сцепления, усиливая качество торможения.

В эффективную систему дренажа входят широкие разнонаправленные канавки, которые обеспечивают своевременный вывод снега, жижи, воды из-под покрышки.

Высокое качество материала шипов делает длительным их срок службы.

  1. Превосходная управляемость на асфальте, льду, снегу.
  2. Отличная проходимость.
  3. Прочно поставленные шипы.
  4. Препятствует заносам.
  5. Высокое качество торможения.

Пользователи единодушно положительно высказываются об этой модели шипованной резины. Шум, на который жалуются некоторые водители, пропадает после обкатки (400 – 600 км).

Как правильно выбрать зимние покрышки для Chevrolet Niva

Из-за большого ассортимента шин становится все сложнее правильно выбрать подходящие покрышки. Зимняя резина на автомобиль – это довольно дорогостоящая покупка, к ее выбору необходимо отнестись со всей серьезностью

Перед приобретением зимних покрышек необходимо обратить внимание на:


Маркировка DOT

  • Размер. Для того чтобы выбрать наиболее подходящий размер автошин, выигрышным вариантом будет посмотреть на те покрышки, которые эксплуатируются в данный момент. Самая популярная зимняя резина на «Шевроле Нива» обладает параметрами 215/65 R16, установленная на диски, диаметр которых равен 16 дюймов, а иногда 15 дюймов.
  • Индекс скорости. Чем он ниже, тем выше проходимость покрышек на очень заснеженных дорогах.
  • Показатель износа. Этот параметр показывает на то, какое количество времени шина будет работоспособна. Чем он больше, тем дольше прослужит резина.
  • Маркировку DOT. Ее существование указывает на то, что такие покрышки не противоречат нормам безопасности.
  • Индекс давления. При неправильно выставленном давлении шины не будут нормально функционировать и не смогут справиться со своей задачей.
  • Балансировку. Дисбаланс приводит к раскачке автомобиля.

Важно! Зимняя резина для Niva Chevrolet должна выбираться крайне тщательно, потому что этот внедорожник имеет наиболее высокие требования.

Общие параметры шин

Промышленность выпускает разные типы покрышек, которые отличаются размерами, рисунком протектора и другими параметрами. Их можно определить по маркировке, которая наносится на боковую поверхность шин.

Размер

Производители указывают три параметра, определяющие типоразмер покрышки:

  • Внутренний диаметр в дюймах.
  • Ширину шины.
  • Отношение высоты изделия к ширине в процентах (профиль резины).

Эти параметры указываются в следующем порядке: ширина, профиль, диаметр. Например, маркировка 185/65 R15 означает следующее:

  • Ширина покрышек — 185 миллиметров.
  • Высота профиля равна — 120 мм (65% от 185 мм).
  • Посадочный (внутренний) диаметр — 15 дюймов.

Справка: В штатной комплектации на Chevrolet Niva устанавливаются покрышки с посадочным диаметром 15/16 дюймов, шириной 205-215 миллиметров и профилем 65-75%.

Типорозмер шин влияет на их эксплуатационные свойства. Площадь пятна контакта с дорожным покрытием пропорциональна ширине резины. Чем она больше, тем лучше сцепление с дорогой и меньше тормозной путь.

Также широкие колеса снижают удельное давление на землю, тем самым увеличивая проходимость по бездорожью. Однако слишком большая ширина шин имеет и недостатки:

  • Чем шире покрышки, тем выше сопротивление качению. Это ухудшает динамику и повышает расход топлива.
  • Большое пятно контакта увеличивает вероятность эффекта аквапланирования. По лужам на асфальте лучше ездить на узкой резине.
  • Геометрические размеры определяют вес резины. С ростом массы колес увеличивается нагрузка на подвеску.
  • Широкие покрышки стоят дороже, чем их узкие аналоги.
  • Меньшее давление на грунт ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.

Поэтому не стоит гнаться за самой широкой резиной. Ее имеет смысл покупать лишь при постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья.

В зависимости от отношения высоты покрышки к ее ширине, резину делят на три категории:

  • Низкопрофильная (55% и менее).
  • Высокопрофильная (60-75%).
  • Полнопрофильная (от 80%).

Конструкторы Шеви Нивы предусмотрели возможность установки высокопрофильных шин. Полнопрофильные покрышки на машину можно установить лишь после такой переделки, как «лифтинг» подвески.

Эта операция увеличивает дорожный просвет и пространство между подкрылками и колесами. Установка низкопрофильной резины с сохранением «родных» дисков уменьшает клиренс до уровня ниже допустимого.

В результате увеличивается вероятность повреждения агрегатов автомобиля.

Низкопрофильные покрышки вместе с дисками большого диаметра можно встретить на тюнингованных Нивах. Но такие экземпляры лучше эксплуатировать только на хорошей дороге.

Разновидности протектора

Рисунок на стороне, соприкасающейся с дорогой, имеет совсем не эстетическое значение. Форма и глубина протектора определяют эксплуатационные характеристики шин. От этого параметра зависят особенности монтажа и взаимозаменяемость резины.

Выделяют три вида рисунков:

Симметричный ненаправленный

Шины с таким рисунком протектора наиболее распространены в бюджетном сегменте малоразмерной резины. Такие колеса разработаны для езды по трассам и городским дорогам. Удобство ненаправленного протектора в том, что его характеристики не зависят от направления вращения колеса. Поэтому при необходимости шины можно свободно менять местами.

Симметричный направленный

Резина с таким протектором дороже, зато она отличается лучшим сцеплением с дорожным полотном. В сырую погоду направленный рисунок позволяет быстрее отвести воду из пятна контакта. Однако такие покрышки стоят заметно дороже. Кроме цены, у них есть еще один недостаток.

Шины с направленным протектором должны вращаться в направлении, указанном стрелками на боковинах. Потому нельзя просто так менять местами левые и правые колеса. Это можно сделать, только переставив резину на дисках. При вращении колес в «неправильном» направлении ухудшается отвод воды из пятна контакта и сцепление с дорогой.

Асимметричный

Этот рисунок обеспечивает покрышкам лучшие показатели сцепления с мокрой дорогой и сухим асфальтом. Поэтому такая резина обеспечивает хорошую проходимость и высокую безопасность автомобиля. Внешняя и внутренняя сторона протектора имеют разные рисунки и маркируются при попадании в дорожную выбоину.

Индекс нагрузки

Эта характеристика демонстрирует какой вес способна выдержать покрышка. «Заводские» шины на Ниву Шевроле, в зависимости от ширины профиля, имеют индекс нагрузки 86-98. Это означает, что колесо выдерживает вес от 530-750 килограммов.

При движении машины, особенно по плохой дороге, на колеса, кроме статичной массы авто, действуют динамические нагрузки. Поэтому, если вы собираетесь перевозить на машине грузы и эксплуатировать ее в сложных дорожных условиях, не стоит ставить на нее покрышки с индексом нагрузки ниже 96 (710 килограммов).

Каркас шин

Раньше производители покрышек выпускали два типа автомобильной резины: диагональную и радиальную. Однако сегодня такое деление не актуально.
Вся резина для легковых машин, представленная на рынке, имеет радиальный каркас. Такая конструкция обозначается буквой R.

Покрышки для грузовиков и минивэнов изготавливаются с усиленными стенками, способными выдержать жесткие условия эксплуатации.

В их маркировке присутствуют буквы С (cargo) или LT (light truck), что означает «груз» либо «легкий грузовик». Такие покрышки имеют значительно больший запас прочности.

Какие зимние шины ставить по размеру

Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.

R15

Несмотря на то, что производитель в своих рекомендациях отдаёт предпочтение 16-дюймовым колёсам, он всё же допускает возможность установки изделий, рассчитанных на диски R15, которые можно встретить на рынке чаще. Наиболее подходящие типоразмеры с таким диаметром — 195/70/R15, 205/75/ R15 и 205/70/R15. В них производители предлагают на выбор достаточно большое количество моделей с не очень высокой стоимостью.

Стоит выделить такие изделия с шипами:

  • Amtel NordMaster;
  • Виатти Vettore Inverno;
  • Кумхо WinterCraft ice;
  • Кордиант SnowCross.
  • Nexen Winguard WinSpike;
  • Матадор MP 30;
  • Джислейвд NordFrost 100;
  • Yokohama F700Z;
  • Yokohama IceGuard IG35;

Представлены и шины с протекторами без шипов, рассчитанные на зимнюю дорогу:

  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Viatti Vettore Brina;
  • Kumho KW 7400;
  • Nexen Winguard ice;
  • Yokohama IceGuard IG 30;
  • Sava Eskimo Ice;
  • Nokian Nordman RS;
  • Dunlop Graspic DS3.

Помимо этих моделей из бюджетного и среднего ценового сегмента производители способны предложить автовладельцам достаточно большой перечень специализированных колёс по более дорогой цене.

Самый скудный выбор покрышек у типоразмера 205/75/R15, который, вместе с тем, указан производителем как вариант штатной комплектации. Фактически монополистом в этом сегменте является отечественная марка Кордиант. Её колёса недорогие, но всё же многие владельцы Нивы предпочитают их заменять на что-то иное.

R16

Именно 16 дюймов — штатный радиус или, точнее, диаметр для шин Шевроле Нива. Производитель устанавливает на авто типоразмер 185/75/R16. Проблема таких покрышек в том, что они одновременно узкие и высокие, поэтому фирмы не часто берутся за выпуск подобных моделей, особенно в зимнем варианте.

Большинство колёс на холодное время года с такими размерами делают с шипами. Они же наиболее популярны среди владельцев внедорожников в целом. Стоковым вариантом для Нивы Шевроле являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10 — они недорогие и легкодоступные. Но отличаются не лучшими ездовыми характеристиками. Из-за последнего, большинство автовладельцев при первой возможности стремятся их заменить на что-то иное.

Среди популярных шипованных заменителей, выделяют такие модели, полностью соответствующие указаниям завода-изготовителя Нивы:

  • Amtel K182A Seven Hills;
  • Nordman Nordman 4;
  • Cordiant Business;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • Джислейвд NordFrost Van;
  • Мишлен Agilis X-ice North;
  • Нокиан Hakkapeliita.

Поскольку шипованная резина нужна не всегда, то на рынке представлены и модели без шипов на протекторе:

  • Росава LTW;
  • Амтел Семь холмов;
  • Виатти Vettore Brina;
  • Нокиан WRC3;
  • БелШина Бравадо;
  • Кама Евро 519;
  • Hankook Winter Ipike;
  • Tigar Cargo Speed;
  • Yokohama W.Drive;
  • Continental VanContact.

Сезонность

По этому критерию автомобильные покрышки делятся на три типа:

Летние

Шины сделаны из твердой резины, которая не размягчается при высокой температуре. Они медленнее изнашиваются на горячем асфальте. Это гарантирует долгий срок службы и короткий тормозной путь.
Рисунок протектора летних шин хорошо отводит воду от пятна контакта и предотвращает аквапланирование.

Однако при низкой температуры резина летних покрышек теряет эластичность. При температуре ниже 5 градусов тепла коэффициент сцепления таких шин резко уменьшается. Зимой тормозной путь автомобиля на летней резины сильно растет.

Важно! Потерявшие эластичность шины легко скользят даже по чистому сухому асфальту. Поэтому на зиму нужно обязательно ставить зимние покрышки.

Зимние

Резина этих шин остается эластичной при низкой температуре, что обеспечивает надежное сцепление с асфальтом. Для того, чтобы удержать машину на снежном накате или льду, протектор зимних покрышек имеет множество ламелей, кромки которых «цепляются» за дорогу.

Однако такие покрышки сильно размягчаются на горячем асфальте и не приспособлены для эксплуатации на жаре. Отдельно стоит отметить зимние шипованные шины.

Они сделаны из более твердой резины, чем зимние нешипованные. Шипы обеспечивают хорошую проходимость по снегу и грязи. Однако тормозной путь на асфальте и льду у шипованных шин больше. Поэтому в городских условиях лучше использовать резину без шипов.

Всесезонные

Такие покрышки — нечто среднее между летними и зимними. Соответственно, они быстрее, чем летние шины, изнашиваются на горячем асфальте. А при эксплуатации на снегу, льду или даже зимнем асфальте всесезонная резина не отличается хорошим коэффициентом сцепления. Единственное ее преимущество летом — хорошая проходимость по грязи или песку. Поэтому такие шины не так редко встречаются на Ниве.

Посоветуйте всесезонку

Посоветуйте всесезонку

Сообщение Sash » 08 фев 2012, 20:48

Re: Посоветуйте всесезонку

Сообщение ром » 08 фев 2012, 21:33

Re: Посоветуйте всесезонку

Сообщение Warlock » 08 фев 2012, 22:04

Re: Посоветуйте всесезонку

Сообщение владимир55 » 08 фев 2012, 22:26

Re: Посоветуйте всесезонку

Сообщение ром » 08 фев 2012, 22:35

Re: Посоветуйте всесезонку

Сообщение владимир55 » 08 фев 2012, 23:02

Re: Посоветуйте всесезонку

Сообщение den-rio » 20 сен 2012, 10:53

Re: Посоветуйте всесезонку

Сообщение Sunny » 20 сен 2012, 12:07

Re: Посоветуйте всесезонку

Сообщение Sash » 20 сен 2012, 13:44

Кама-232 на лето для асфальта самое то, да и по сравнительным тестам (зарулевцы что ли проводили их, не помню точно) хорошо себя показала и на сухом и на мокром асфальте. В большую грязь конечно на ней нечего соваться. Небольшое бездорожье переваривает. Зимой на ней ездить опасно, пару раз моего батю разворачивало практически на ровном месте, даже при небольшой скорости движения (около 50 км/ч), хорошо что встречек не было.

Из русских всесезонок пробовал только каму флайм: летом на ней все хорошо, катится отлично, по сухому асфальту тормозит хорошо, в сильный дождь аквапланирования не наблюдал (может потому что резина ещё новая и протектор высокий?). Зимой ездил на почти лысой резине (стояла старая резина от прежних хозяев, износ протектора процентов 80 был, в апреле поставил новый комплект) — если с головой дружить, то вполне нормально можно ездить и зимой, правда в колее надо быть осторожнее, кидает. При выборе замены изношенной камы флайм на что-то иностранное денег было жалко, т.к. вся импортная резина в нужной мне размерности стояла почти вдвое дороже камы флайм (либо надо было брать еще и новые диски). Вот как-то так.

Конец лета, пора подбирать зимнюю резину на своего железного коня. И для владельцев Нив и Шевиков у меня сегодня полноценный отзыв от хозяина Шеви, который уже 3 сезона гоняет на нашей отечественной резине Кама 515.

У него нешипованная модификация (ибо используется круглый год, а на шипах по асфальту не комильфо), но в продаже есть и точно такие же шиповки. Ценник очень гуманный, с ростом курса доллара походу всем нивоводам придется «обуваться» в отечественную резину, и летнюю и зимнюю. Я сначала думал, что у него что-то импортное, ездит уже который год, стойкая. Подошел, глянул — епт, Кама. Ну говорю — рассказывай, что да как ))

Итак, теперь, собственно, инфа по этой модели Нижнекамскшины. В продаже 5 размерностей, все подходят на Ниву и Шеви. Самые популярные:

  • 215/65/R16
  • 205/75/R15

Ценник примерно 2600-2800 на эти модели. Как видим, вполне гуманно, тем более в кризис.

Первый чаще ставят нивоводы, второй — владельцы Шеви. Все зависит от того, какие у вас есть диски, а также от мест использования. Рисунок протектора очень даже «зимний», благодаря чему покрышка нормально себя ведет и по рыхлому снегу, по растаявшему, по насту, по льду конечно хуже. Из минусов отмечу прежде всего «нестабильность» партии, в результате чего одно колесо может отбалансироваться на 40 грамм, а второе и третье — на 100 и 150. Так что при покупке выбирайте покруглее. Да и по отзывам народа именно балансировка — слабое место 515-ой Камы.

По зиме впечатления положительные, особенно по рыхлому глубокому снегу — постоянно езжу в режиме «паркуюсь где хочу», всегда есть пару мест с сугробами, где можно припарковаться. И если все вокруг занято, включаю понижайку и еду сугроб. Резина гребет очень круто.

По льду уже нужно ездить аккуратно, на шиповке быть может, было бы получше. Но если ездить «с головой», тормозить движком и заранее, то вполне можно ездить и зимой. На протекторе есть зимние ламели-липучки, благодаря которым резина и является всесезонной. Как потом оказалось, у многих знакомых нивоводов стоит именно 515-ая Кама, которую гоняют «в хвост и в гриву» круглый год.

Использую Каму 515 круглый год и даже при приличном пробеге по асфальту точится очень медленно. По моим прикидкам, хватает тыщ на 70-80 летнего использования точно. Хотя год на 4 ламели уже сточатся заметно и зимой ездить будет уже не комфортно.

Ну и основное использование летом — поездки на рыбалку и охоту, по грунтовкам, проселочным дорогам и грязи. Тут меня все устраивает, проходимость по грязи как у АТ-шки, по трассе ехать достаточно комфортно. Конечно, в серьезные грязи соваться не стоит, рисунок протектора далек от рисунка MUD-тапок. Но с понижайкой, межосевой блокировкой и трезвой головой можно заехать очень далеко, поверьте. Ну и на худой конец есть фискарь, топор и домкрат )) Мне вполне хватает.

Если сравнивать с импортной всесезонной резина на Ниву, то ценник там уже в полтора-два раза выше. В среднем, импортная резина стоит порядка 5000 рублей за баллон. А тут всего 2800 — есть разница. И на мой взгляд, Кама 515 вполне подходит на Ниву и Шеви для круглогодичного использования. Если не гонять зимой сломя голову. По сути, это оптимальная дешевая резина для круглогодичного использования — чтобы и по снегу и по грязи и по асфальту. Другие отечественные модели имеют явный уклон либо в летнюю или в зимнюю сторону.

Видео Нива Шевроле на Каме 515 по рыхлому снегу

ДвигательГодКузовШиныДискиШины для тюнингаДиски для тюнингаПрочее
1.7 4WD20022002Заводская комплектация

Цены на резину

Стоимость шин зависит от компании-производителя и размера покрышек. При этом летние, зимние и всесезонные покрышки одного производителя и размера почти не отличаются по цене. Заметно дороже стоит только шипованная резина.

Приблизительная стоимость 15-дюймовых покрышек для Нивы Шевроле:

  • Kama Flame — 3600 р.
  • Dunlop — 4300 р.
  • Hankook — 4350 р.
  • Barguzin — 3000 р.

Шины на Шниву с посадочным размером 16 дюймов стоят незначительно дороже.

Для увеличения клиренса Нивы Шевроле используются готовые или самодельные «лифтинг-комплекты». При большой высоте подъема авто приходится менять даже амортизаторы, пружины и некоторые другие детали подвески. Благодаря этому в колесные арки получится вставить шины увеличенной высоты. Обычно на лифтованные «Шнивы» устанавливается резина размером до 240/80 R15.

Среди внедорожников отечественного производства Нива Шевроле получила заслуженое лидерство по продажам. Но использует ее по прямому назначению – на бездорожье – сравнительно небольшой процент владельцев. Этот автомобиль выступает в качестве повседневного транспортного средства. Чаще всего его можно встретить в сельской местности как отличный вариант для грунтовой дороги и езде по трассе. «Месить грязь» на Ниве Шевроле решается не каждый.

Какую внедорожную резину поставить на Chevrolet Niva

Для условий бездорожья на «Ниву Шевроле» устанавливается резина M/T. Она не подходит для асфальта в виду высокой шумности, плохой управляемости и быстрого износа, но при этом прекрасно подходит для грязи, проселочных дорог, полей, болот. Данная авторезина производится из специального каучука и является очень мягкой. Внедорожные автошины прекрасно держат низкое давление, и при этом они не повреждаются при столкновении с камнями. Шины M/T для «Нивы Шевроле» чаще всего представлены такими моделями, как Я-569 Medved, Cordiant off Road, Hankook Dynapro MT RT03.


Внедорожная резина

Колеса и резина на Ниву Шевроле

Шины определяют величину дорожного просвета, проходимость и в некоторых случаях шумность. Завод-изготовитель на Niva Chevrolet устанавливает несколько видов покрышек. В базовых комплектациях L и LC устанавливаются радиальные 15-дюймовые изделия (R15) с размерами 205/75 и 205/70. Комплектация LE может оснащаться легкосплавными литыми дисками с параметрами резины 215/65 R16 с внедорожными характеристиками. Топовые GLS и GLC также оснащаются литыми дисками размера 215/65 R15. Хотя производитель позиционирует такой тип резины как внедорожный, владельцы предпочитают для бездорожья более высокопрофильные изделия. Размер колес Нива Шевроле имеет следующий:

  • ширина обода – 6 дюймов;
  • диаметр обода – 15 дюймов;
  • вылет диска – ET-40 (расстояние между поверхностью крепления диска и плоскостью обода – 40 мм);
  • разболтовка – 5х39,5;
  • диаметр отверстия под ступицу – 98,5 мм.

При выборе резины обязательно учитывайте размеры диска. Кто-то покупает всесезонные шины и использует только их и зимой и летом, кто-то предпочитает иметь разные комплекты для разных погодных условий, вплоть до грязевой резины для бездорожья.

Безопасность могут гарантировать только покрышки, созданные для того или иного дорожного покрытия. Как таковой универсальной резины не существует.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Chevrolet Niva по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Колесные дискиПокрышки
L, LG, GL 15 6Jx15 ET45205/75R15
GLC, LE, LE+ 16 6,5Jx16 ET44205/70R15, 215/65R16

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Выбор летних шин

Для подбора правильной резины для внедорожника нужно следовать рекомендациям производителя и учитывать условия эксплуатации транспортного средства.

Рисунок протектора

Протектор на шинах используется различный не для красоты. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики. Встречается три вида рисунка:

  • Симметричный, без направления. Классический вариант протектора, подойдёт для езды по городу и на трассе. Такой рисунок часто используется на недорогих покрышках бюджетного класса. Характеристики не зависят от направления движения и условий эксплуатации. Стандартный вариант от завода-изготовителя.

  • Симметричный, с направлением. Резина с подобным рисунком характеризуется хорошим сцеплением с дорогой и эффективным отводом воды из пятна контакта. Отлично подходит для скоростной езды, в том числе в дождливую и весеннюю погоду. Не могут устанавливаться на любую ступицу, так как имеют строгое направление движения, обозначенное стрелкой на корде.
  • Ассиметричный. Универсальный рисунок одинаково подходит и для сырой погоды, и для сухой. Встречается не только на внедорожниках, но и на седанах, и семейных универсалах. На этой резине есть разные рисунки на внутренней и на внешней стороне. При установке также нужно обращать внимание на обозначение inside/outside.

Каждый из перечисленных рисунков протектора имеет как преимущества, так и недостатки.

Индекс скорости

Немаловажный параметр выбора шин для Нивы Шевроле. Маркировка в виде латинских букв обозначает максимальную скорость, которую можно развивать на данных шинах.

Максимальная скорость, км/ч

Для гражданских версий резины максимальная скорость доходит до 300 км/ч. Рассматривать их все не стоит, так как для Нивы Шевроле скорость в 140 км/ч уже является максимальной – больше ее силовой агрегат не потянет. Резина с высоким индексом стоит на порядок дороже, и переплачивать за это нет смысла.

Индекс нагрузки

Параметр определяет нагрузку, выдерживаемую резиной при условии движения на максимальной скорости. Это вес автомобиля с пассажирами и грузом, допустимый на одно колесо. Индекс бывает от 70 до 120, что соответствует нагрузке от 335 до 1400 кг. Если планируется перевозить пассажиров и тяжёлые грузы, то лучше взять шины с высоким индексом. Но покупать покрышки с индексом, не соответствующим максимальной нагрузке, разрешенной производителем, также не стоит.

Выбор подходящей резины

При выборе грязевой резины владельцу следует обратить внимание на следующие параметры обозначения типов:

  • Шины, обозначенные буквами Н/Т, предназначены для преодоления больших нагрузок, нежели штатная резина, но для преимущественного использования по дорогам общего пользования. Такая резина справится с бездорожьем, но для преодоления экстремальных преград ее возможностей будет недостаточно;
  • Маркировка А/Т означает наличие отличных параметров для преодоления «среднего» бездорожья. Подходят для использования на обычных дорогах, при этом придавая автомобилю повышенную устойчивость;
  • Обозначение М/Т означает, что данный тип предназначен для жесткого бездорожья и плохо подходит для использования на обычном покрытии. Также эта резина обладает самыми высокими сцепными свойствами для бездорожья, но и комплект от хорошего производителя наличествует самой высокой стоимостью (сумма за 4 покрышки может доходить до 35 000 рублей);

Каждый автолюбитель самостоятельно выбирает тип резины сообразно условиям использования.

Грязевые шины полностью подходят для штатных дисков диаметром 15 дюймов (радиус). Именно такой типоразмер рекомендован производителем.

Если поставить диски большего диаметра колеса при повороте могут зацеплять элементы кузова, а детали подвески подвержены большему износу и скорому выходу из строя.

Также минусом при выборе больших дисков является соответственное удорожание стоимости всего комплекта (резина+диски) примерно на 20 %, а учитывая немалую стоимость грязевой резины, сумма выходит внушительная. Поэтому использование дисков диаметром в 15 или 16 дюймов является самым оптимальным решением.

Выбор зимней резины

Владельцы считают, что зимняя резина на Ниву Шевроле ни к чему, раз автомобиль – внедорожник. Причина, по которой автолюбители не хотят ставить зимнюю резину, проста: большие финансовые расходы. Даже шины, сделанные в России, и с минимально возможным для Нивы радиусом стоят дорого. Мало купить такую зимнюю резину, придется оплатить услуги шиномонтажа и сделать сход/развал, чтобы дольше сохранить изделие. Сумма получается немаленькой. Внедорожнику нужна зимняя резина, и на это есть ряд причин:

  1. Полноприводная машина тормозит точно так же, как и монопривод, разница лишь в скорости разгона.
  2. На скользкой дороге машина с полным приводом и увеличенным дорожным просветом гораздо менее устойчива, так как аэродинамические характеристики оставляют желать лучшего.
  3. Внедорожник хорошо себя показывает на бездорожье, а не в гололёд.
  4. Любой внедорожник отличается достаточно большим относительно легковых автомобилей весом, а значит, он более инертен. Независимо от того, какая резина установлена, тормозной путь все равно будет больше из-за веса.

Единственное, чем может похвастаться Шевроле Нива – это высокая проходимость по рыхлому снегу. Во всех остальных случаях водитель должен соблюдать большую осторожность. Это значит, что пренебрегать зимней резиной нельзя. Для внедорожника такой тип шин не менее важен, чем для автомобилей другого класса. При выборе зимних покрышек руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Классическая зимняя резина – выбор спокойных и аккуратных водителей.
  2. Выбирать зимние шины нужно в соответствии с климатом. Если зима мягкая и практически не бывает снега, то лучше рассмотреть всесезонные шины.
  3. Нельзя менять на зимнюю резину только на одной оси.
  4. Все шины должны быть с одинаковыми характеристиками и одного производителя, иначе могут возникать проблемы с управлением.
  5. В зависимости от стиля вождения выбирается рисунок протектора с соответствующим индексом скорости.

Если большая часть езды зимой осуществляется по обледенелому дорожному покрытию, то в таком случае не обойтись без шипов. Этот вариант подразумевает спокойную езду, так как снижается сцепление с дорогой при увеличении скорости.

Резина для городских условий

Превращать Шевроле Ниву в скоростной суперкар нет необходимости и возможности, поэтому даже те, кто эксплуатирует авто в городе предпочитают все же наделить ее внедорожными качествами. Из всех классов шин здесь выгодно смотрятся экземпляры, отмеченные маркировкой A/T (All Terrain – для любой местности). Они обладают большей износостойкостью, а также пониженным уровнем шумности.

Резина Maxxis AT-771 для Шевроле Нива подходит в двух вариациях: 225/70 R15 и 225/75 R16. Колеса большего радиуса устанавливаются на лифтованную Ниву. Эта модель считается универсальной, так как подходит для межсезонья. Высокой проходимости по льду не наблюдается, зато для рыхлого снега и слякоти является отличным вариантом. Вместе с тем, колеса хорошо балансируются, машина послушно входит в повороты, а резина устойчива к износу.

Модель BFGoodrich AT за свой оригинальный протектор получила название «Червячки». Нас интересуют размеры 215/75R15 и 235/75 R15. Широкая резина — для приподнятой Нивы. Так называемые червячки отлично отводят воду. Машина практически не подвергается аквапланированию. Отличный вариант для трассы может использоваться и при небольших заморозках. Но с приходом зимы лучше «переобуться».

Очень тихая и мягкая резина, которая годится для преодоления больших расстояний по трассе, — Yokohama Geolandar A/T. Здесь найдут себе подходящие варианты любители классики (215/65 R16) и глубокого тюнинга (235/70 R15). Протектор обладает высокой степенью самоочищения. Абсолютно непригодна к эксплуатации зимой, зато отлично себя показывает в грязи и песчаных грунтах.

Что касается зимней резины, то мы рекомендуем обратить внимание на Nokian Nordman 7 SUV Hankook I* Pike RW11

Выбор всесезонных шин

Всесезонная резина отличается от прочих своим протектором. Весь секрет в том, что внутренняя сторона такой шины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная – для отвода воды из пятна контакта покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. При выборе особое внимание нужно уделять составу всесезонных шин, устанавливаемых на Ниву Шевроле.

Жёсткая резина подойдёт для летней эксплуатации, снижая износ. Мягкая лучше себя показывает зимой для поездок по заснеженным и заледенелым трассам. Резина со средней жёсткостью на среднем уровне будет справляться со своей задачей в любое время года. Состав всесезонной резины подобран таким образом, чтобы в морозы она не дубела, а летом не расплывались. При всем при этом она не подвержена быстрому износу при езде по сухой дороге и относительно безопасна при передвижении по снегу или гололёду.

При выборе всесезонок легко ориентироваться, если знать основные маркировки, нанесенные на боковые стороны резины:

Последние два обозначения используются производителями для летних покрышек.

Согласно различным тестированиям, которые регулярно проводятся авторитетными изданиями, каждый год подтверждается одно и то же: качественная всесезонная шина не может стоить дёшево. Резина всесезонного назначения имеет ряд значительных недостатков:

  • высокий уровень шума;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамических характеристик;
  • увеличенный износ.

Такие шины можно использовать в следующих ситуациях:

  • мягкая зима с положительными температурами;
  • ограниченный бюджет;
  • нет места для хранения двух комплектов резины;
  • желание сэкономить на шиномонтаже;
  • межсезонье, когда ставить летнюю ещё рано, а подвергать износу зимнюю жалко.

Зимние шины всегда вне конкуренции на обледенелой трассе. Всесезонки показывают следующие результаты: по сравнению с зимними они хуже справляются со своей задачей на 30-40%, шипованные показывают результат лучше на 90%. Те же неутешительные итоги и на рыхлом снегу – хуже до 85%.

Базовая комплектация

В базовой комплектации на Ниву Шевроле устанавливается резина с параметрами 185/75 R16 92Q 95T и 175/80 R16.

Этот вариант обладает рядом недостатков:

  • На скорости свыше 60 км/ч повышается шумность.
  • Потеря эластичности на морозе.
  • Ухудшение управляемости на сухой дороге.

Это интересно: Что такое вылет диска

Лифт Шевроле Нива

Когда человек покупает Ниву Шевроле, об экстремальном вождении по бездорожью речи не идёт. В основном этот автомобиль используется для поездок за город или в сельской местности, где хорошие дороги – редкость. Хотя по своим характеристикам Шевроле Нива относится к внедорожникам, но своим аналогам из Европы, Америки и Азии она значительно уступает практически во всех соответствующих параметрах.

По этой причине владельцы авто, у которых нет средств на приобретение и обслуживание полноценных внедорожников зарубежного производства, но предпочитающие активный отдых, задумываются о том, чтобы сделать лифтинг своей машины. Это разновидность тюнинга, когда автомобилю увеличивают клиренс. Нередко такие работы проводятся в частных гаражах своими руками.

Если подойти к этому вопросу грамотно, то Нива может превратиться в солидный внедорожник, показывающий отличные результаты в экстремальных поездках по бездорожью. Лифтинг не ограничивается какой-то одной операцией. Это ряд мероприятий по внесению серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Лифтинг позволяет устанавливать на транспортное средство колеса гораздо большего диаметра, чем рекомендуется заводом-изготовителем. В основном такие проекты можно встретить как эксперименты над «легковушками». Хотя полноприводный внедорожник подойдёт для этих целей куда больше.

Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов

Штатный размер покрышек на Ниву достаточно своеобразен — 185\75\R16 – узкие и высокие покрышки 16-го диаметра. Шины такой размерности выпускают не так уж и много производителей, а узкую и высокую зимнюю резину 16 диаметра – и того меньше.

Какую зимнюю резину предпочесть для Нивы – шипованную или не шипованную – каждый автовладелец решает сам (на нашем сайте есть статья в помощь: липучка или шипы).

Так как Нива – в первую очередь внедорожник, поэтому для неё чаще всего подбирают шипованные шины.

Среди шипованных шин одними из самых популярных являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ -10. Шины именно этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант является самым недорогим. Но не самым оптимальным, так как ездовые характеристики этих шин оставляют желать лучшего.

На штатный размер так же можно найти зимние шипованные шины таких моделей как:

  • Amtel K182A (Семь холмов)
  • Cordiant Business
  • Gislaved NordFrost Van
  • Nokian Nordman C
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo
  • Michelin Agilis X-ice North
  • Good Year Cargo Ultra Grip

Среди не шипованных вариантов на штатный размер Нивы можно найти покрышки таких моделей как:

  • КШЗ К182A (Амтел Семь холмов)
  • Кама Евро LCV
  • Rosava LTW
  • Viatti Vettore Brina
  • Belshina Bravado
  • Tigar Cargo Speed
  • Yokohama W.Drive
  • Hankook Winter Ipike
  • Continental VanContact
  • Nokian WRC3

Правда, стоит оговориться, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, все остальные покрышки будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нивы в качестве зимних шин на свою машину их рассматривать не станут. Так как вместо этих дорогих покрышек 16-го радиуса можно установить шины 15-го радиуса, которые будут стоить заметно дешевле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]