Изготовление и установка акустической полки в Ладу Приора своими руками


СРАЗУ ЖЕ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Gogik173 , БЕЗ НЕГО ЭТО БЫЛО БЫ НЕРЕАЛЬНО)

Ну что ж, пришло время рассказать все и по порядку.

Три дня назад я надумал сделать акустическую полку на приорик хэтч. Одну большую доску ДСП и один большой лист фанеры, для самой полки, а так же несколько досок меньшего размера для боковинок.

Приступил к работе. Снял полку, боковинки (последние держатся на 4 саморезах — 2 со стороны крышка багажника, 1 по центру боковинки и 1 со стороны седух).

Расчертил левую боковинку, начал вырезать, долго и мучительно подгонял все по размерам, но т.к. я деревянных полок в глаза никогда не видывал, есссно у меня ничего не вышло, не придумал как ее усадить на штатное место.

В итоге день прошел коту под хвост.

На следующий день поехал к знакомому за лекалами боковинок и полки. Он предложил помочь с изготовлением, я не смог отказаться, т.к. был уверен, что сам не справлюсь.

Съездил в магазин, купил все что нужно, а именно — несколько пакетов саморезов разной длины с широкими шляпками, петлю рояльную, карпет — 1,5 м., клей момент монтажный для дерева, металлические подвесы (при помощи них мы в будущем закрепим части боковинок между собой и установим их на штатное место.)

Затем началась процедура отчерчивания боковинок по лекалу и после выпиливание их.

После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а «горбушка» прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.

Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)

Затем вырезали вторую и повторили действия.

На следующий день попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой)) и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а так же одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.

И вуаля — получились изумительные боковинки, как только что с завода)

Назначение акустической полки

Эта деталь служит для закрепления звуковых динамиков музыкальной системы. Выполняется она в такой форме, чтобы размерами и формой обеспечивать наибольшую чистоту и громкость звучания устанавливаемых колонок.

Материалы для изготовления акустической полки

В практике изготовления этой детали обычно используются только два вида материалов:

  1. Дерево, обычно фанера.
  2. Пластиковая основа.

Каждый из них имеет свои преимущества. Так, дерево более мягкое, и лучше в нанесении декоративного покрытия. Ведь полку стараются обтянуть красивой материей под цвет обивки салона. И, естественно, прикрепить ткань к фанере, гораздо проще, чем к пластику, без приклеивания. Однако, при этом пластик не подвергается порче влагой, и не расслаивается как фанера. Так что выбирать материал для акустической полки нужно с умом. И учитывать все условия, в которых эксплуатируется «Приора».

Какой формы изготовляются акустические полки Приоры

Эти детали выполняются по форме пространства между задним сиденьем и кузовом под стеклом. Самый лучший вариант — это снять мерку со штатной полки , и изготовив соответствующий макет, по нему сделать свой вариант, с выемками под имеющиеся в наличии динамики.

С чего начинается создание задней полки под Приору хэтчбек?

Первым этапом создания качественной акустической полки является выбор материалов для корпуса и самого контура коробки. Здесь наибольшей популярностью у владельцев Приоры хэтчбек пользуются недорогие типы древесных материалов, такие как ДСП, образцы толстой фанеры или МДФ-плиты. Такие материалы хорошо переносят влагу и имеют хорошие показатели долговечности – в среднем акустическая полка на Приору проживет у вас 5-6 лет. Следующий этап выбора материалов сводится к подбору метода соединения вырезанных частей макета полки и ее обтяжке. Для склеивания частей между собой лучше всего пользоваться карпетом. Работать с ним довольно просто и конечный результат обязательно должен вас порадовать. Он не оставляет следов и заусенцев на местах соединения. Однако многие владельцы Приоры хетчбэк выбирают для воплощения своих идей более дорогие варианты сочетания материалов – например, обтяжка корпуса из натуральной древесины кожей. Последним этапам в подготовке является создание эскиза или макета будущей полки под багажник или боковины. Здесь вам необходимо точно обмерить все углы и боковые стороны автомобиля и воссоздать образ будущей полки с указанием мест под колонки.

Внимание! Часто дребезжание полки связано не столько с использованием некачественных материалов, сколько с возникновение вибрации после неправильной фиксации задней полки в багажнике. Именно поэтому перед проверкой работы системы обязательно убедитесь в том, что задняя сторона конструкции закреплена жестко в углах машины с помощью соответствующих крепежных элементов.

Доработка заводского варианта акустической полки

Конечно, не всегда есть возможность вложиться или просто не у всех есть способности к работе с деревом. Но не стоит расстраиваться. Ведь вполне можно провести небольшую доработку детали установленной на заводе. И пусть это не тот вариант, с установкой полки сделанной самостоятельно, однако, и такая доработка значительно улучшит звук. А понадобится всего лишь обработать посадочные места, обычной монтажной пеной и положить слой на всю нижнюю часть детали. Это позволит закрепить звуковую панель достаточно плотно, и почти полностью избежать вибрации. Это, так сказать — бюджетный вариант.

Для хетчбэка и универсала

Никакой особой разницы в процессе изготовления у них нет. Нужно только помнить, что на кузове типа универсал, полка поднимается при открытии задней двери, и поэтому нужна более тщательная подгонка. Ну и желательно делать её потяжелее, для уверенной посадки на место.

Полезное видео по теме акустической полки «Приоры»:

Владельцы отечественных автомобилей стараются усовершенствовать имеющиеся модели. Наиболее распространенным видом тюнинга является установка современной акустической системы. Для этих целей устанавливается задняя акустическая полка «Приора Хэтчбек». Подобную полку можно как приобрести в автомагазине, так изготовить самостоятельно.

Способы доработки изделия

Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:

  • нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
  • потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
  • подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
  • нажать на 4 фиксирующих элемента;
  • поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.

Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.

Процесс доработки полки в седане

Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.

Для работы понадобятся:

  • монтажная пена;
  • скотч;
  • шумо-виброизоляционный материал;
  • клей, желательно эпоксидный;
  • силиконовый герметик.

Модернизация выглядит следующим образом:

  1. Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками.
  2. Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены.
  3. Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком.
  4. На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух.
  5. Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком.
  6. На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал.
  7. При желании можно сверху отделать изделие текстилем.

Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.

Чтобы звучанию ничего не мешало, на акустической полке не допускается размещение посторонних предметов.

Способ улучшения без монтажной пены

На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.

Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.

Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.

В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.

Купить или сделать самому?

Установка акустики влияет на весь внутренний интерьер автомобиля. Таким образом его можно дополнить декоративными элементами или изменить полностью. Установка акустических систем своими силами позволяет:

  • Учесть размеры багажника и колонки (отверстия под колонки должны соответствовать их диаметру).
  • Выбрать схему соединения акустических колонок и возможность смены режимов воспроизведения.
  • Подобрать обивку, декоративные элементы, цвет и фактуру (для обшивки идеально подходит натуральная и искусственная кожа).
  • Возможность сэкономить внутреннее пространство (размер конструкции может быть нестандартным).
  • Выбрать основной материал, лучше, если это будет дерево (ДСП, МДФ, фанера).

Процесс изготовления

Вам будет интересно: Шины Michelin Latitude Sport: характеристики, описание
Подобные аксессуары для авто следует изготавливать очень аккуратно. Прорабатывая мельчайшие подробности. Акустическая полка «Приора Хэтчбек» изготавливается исключительно по заранее изготовленному трафарету. Последовательность создания:

  • Изготовление макета – для этого подойдет картон или тонкая фанера, в качестве образца берется заводская задняя полка, наносим рисунок на основу, а затем вырезаем (отверстия под акустику стоит также отметить и вырезать).
  • Наносим эскиз на основу и вырезаем его лобзиком.
  • Для прочного крепления по бокам крепим бруски.
  • Монтаж в багажник производится на саморезы по бокам багажного отсека.
  • Обрабатываем края и стыки герметиком.
  • Что же получается в итоге

    Созданная своими собственными руками задняя полка на Приору не по своим качественным показателям, не по внешнему виду не будет уступать штатным образцам, которые в широком ассортименте продаются в любом интернет магазине. Кроме того, создание полки под свой собственный дизайн у профессионалов иди заказ в интернет магазине обойдется вам намного дороже, нежели вы сами соберете понравившийся вариант у себя в гараже. Самое главное перед началом проведения работ обязательно ознакомьтесь с фотографиями по изготовлению и установке полки на Приору.

    Переделка стандартной акустической полки

    Акустическая полка «Приора Хэтчбек» прекрасно подходит для доработки, причем это в разы дешевле создания новой. Для этого потребуется только дополнительное укрепление основы стандартной запчасти. Для этого можно воспользоваться полиуретановой пеной в баллончике. Этапы переделки:

  • Закрыть края и отверстия от попадания пены скотчем.
  • Смочить водой заднюю торцевую стенку.
  • Равномерными движениями распылить состав по всей поверхности.
  • Подождать 40 минут пока высохнет, а затем равномерно прижать ее к корпусу (чтобы воздух не скапливался под пеной, можно ее заранее проткнуть, а после уплотнить нажатием).
  • Края и бока обработать специальным уплотнителем на основе резины.
  • Пена высыхает окончательно через 24 часа.
  • Чтобы не было скрипа и дребезжания во время движения и воспроизведения музыки, каркас следует оклеить изоляционным материалом.
  • Акустическая полка «Приора Хэтчбек» монтируется на свое место в багажник.
  • Также штатная акустическая полка может быть украшена и дополнена различным декором, допускает смену обивки или установку дополнительных аксессуаров.

    Преимущества и недостатки самоделки

    У полки, изготовленной своими руками, есть масса положительных моментов:

    • точная подгонка под размеры багажного отделения;
    • возможность использования любой схемы подключения акустики;
    • можно применить любой материал для изготовления и обивки – с целью увеличения долговечности лучше остановить выбор на натуральной древесине, обработанной влагозащитными составами;
    • по сравнению со штатной акустической полкой, самодельная не дребезжит и не вибрирует;
    • можно создать изделие по собственным чертежам и увеличить объем полезного пространства багажника.

    Среди недостатков отмечают только необходимость затрат свободного времени, особенно если разрабатывать все придется самому. Также нужно иметь навыки обращения с различными электроинструментами, например, электролобзиком.

    Результат

    В итоге самостоятельного производства получается точно такая же или же полностью оригинальная задняя акустическая полка «Приора Хэтчбек», мало чем отличающаяся от ассортимента в магазине. К тому же изготовить самому будет, как ни странно, быстрее и дешевле. Не придется ждать доставки заказа, да и обивочную ткань можно подобрать по подходящей цене и качеству.

    Главное в этом процессе — изучить специфику акустической системы, рассчитать размеры будущей полки и затем смело взяться за инструмент.

    Непрофессионалу будет сложно определиться, как подобрать размер и материал для получения максимально комфортного звукоизвлечения. Но при желании вполне найти схемы и инструкции на любой вид акустики и автомобиля.

    Выбор материала для конструкции

    Для изготовления деталей рекомендуется выбирать натуральное дерево. Предварительно древесину обрабатывают специальными влагоустойчивыми составами, улучшающими качество материала.


    LADA Priora sedan

    А для отделки основания выбирают материалы опираясь на результативный внешний вид изделия. Например, чтобы достичь солидности, конструкцию декорируют кожей или ее заменителем (более дешевый вариант). Кому-то нравится замша, бархат, плотная парча. Но, следует понимать, что тканевые поверхности будут собирать на себя много пыли. Они сложнее очищаются и со временем выцветают. В то время как кожа довольно легко поддается очистке и служит дольше.


    Полка для динамиков

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]