Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.
На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.
Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:
- Отвертка крестообразная
- Зубило узкое и острое
- Молоток
- Ключ на 10
Как снять замок зажигания на Гранте
Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.
После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.
Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.
И замок с обратной стороны.
Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.
Профилактические меры
Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.
- Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
- Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
- Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
- Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.
Установка замка зажигания
Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.
Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.
После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.
ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ
На наш запрос представители АВТОВАЗа ответили, что там в курсе проблемы. И заверили, что замки соответствуют всем международным требованиям, а самопроизвольная блокировка обусловлена человеческим фактором, то есть случается по вине самих водителей.
Свою проверку мы начали с тестов на специальной площадке. Немного разогнав машину, глушили мотор и вынимали ключ из замка, чтобы заблокировать руль. На ходу включали зажигание, разблокировали руль, включали вторую передачу и отпускали сцепление, чтобы пустить двигатель, не переводя ключ в положение «стартер». Как ни крутили баранку на ровной поверхности и на неровностях, добиться самопроизвольной блокировки не смогли. Пришлось разбирать замок, чтобы взглянуть на проблему изнутри.
Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте
Чтобы понять данную процедуру более наглядно, предлагаю ознакомиться с представленным ниже видео обзором этого ремонта.
Так как конструкция креплений и самого замка ничем не отличается от десятого семейства, то не стоит обращать внимание на тот факт, что обзор показан на примере десятки.
Замок зажигания в автомобиле Лада Гранта выполняет функцию подачи и прерывания питания электропотребителей при различных режимах эксплуатации автомобиля. Фактически замок зажигания является одним из главных распределителей питания во всем автомобиле. Выключатель (замок) зажигания Лада Гранта с механическим запорным устройством, антенным блоком иммобилизатора, датчиком положения ключа и электрической контактной группой закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Электрическая контактная группа выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
Подробные схемы узлов и блоков
1 — фара правая; 2 — электродвигатель омывателей; 3 — фара левая; 4 — стартер ВАЗ-2190; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — блок предохранителей основной; 7 — генератор; 8 — сигнал звуковой; 9, 10, 11 — колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 — выключатель лампы света заднего хода; 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.
1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик скорости ВАЗ-2190; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – катушки зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – форсунки Lada Granta; 16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 – датчик детонации.
Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта
1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – плафон освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – электродвигатель блокировки багажника; 13 – выключатель плафона освещения салона; 14 – дополнительный сигнал торможения; 15 — фонарь левый; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20 – блок управления надувных подушек безопасности; 21 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
Неисправности замка зажигания ЛАДА «Гранта»
Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема «Гранты» в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы. Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА «Гранта»:
- не поворачивается ключ;
- при повороте ключа не включается зажигание;
- не работает стартер или другие электроприборы.
Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.
Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА «Гранта» или его часть, например, контактную группу.
Что необходимо для замены замка зажигания «Гранты»
Для замены замка зажигания понадобятся:
- ключ на 10;
- тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
- отвертка;
- новый замок зажигания ЛАДА «Гранта» или контактная группа.
Схема реле Гранта
Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:
- 1 – привода кулера системы охлаждения;
- 2 – защита центрального замка;
- 3 – вторичное реле стартера;
- 4 – дополнительная часть реле;
- 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
- 6 – защита привода дворников;
- 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
- 8 – элемент защиты клаксона;
- 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
- 11 – главный блок реле;
- 12 – реле бензонасоса.
Распиновка замка зажигания ЛАДА «Гранта»
Число клемм разъема замка зажигания на «Гранте» уменьшено до трех:
- контакт «30» («плюс», подводимый к замку зажигания);
- контакт «15» (цепи, питаемые при включении зажигания);
- контакт «50» (питание втягивающего реле стартера).
Замок зажигания имеет три положения: «зажигание выключено», «зажигание включено» и «стартер». Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.
Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.
На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.
Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:
- Отвертка крестообразная
- Зубило узкое и острое
- Молоток
- Ключ на 10
Где находится клемма 30
Здесь отвинчена боковая облицовка (2) в ногах водителя. Стрелками показаны крепежные винты. Под ней находится группа разъемов (1).
Под боковой облицовкой (1) со стороны пассажира рядом с водителем тоже находится группа разъемов (2). Стрелками показаны крепежные винты.
Справа: центральный коммутационный узел (2) находится в Audi A4 слева под приборной доской. Выше размещена «13-местная опора дополнительных реле» (1).
Слева: на рисунке показано размещение гнезд центрального коммутационного узла.
Стандартные обозначения клемм
Разноцветное смешение проводов в автомобиле на самом деле очень хорошо упорядочено, так как многие детали электротехнического оборудования автомобиля стандартизированы. Цифры на разных узлах и соединительных элементах проводов, а также в электрических схемах на всех немецких и на некоторых иностранных автомобилях имеют одно и то же значение:
Клемма 15 получает электропитание только при включенном зажигании от замка зажигания, при этом наряду с системой зажигания/впрыска снабжаются током те потребители электроэнергии, которые должны получать ток только во время эксплуатации автомобиля. У проводов к клеммам 15 в большинстве случаев оболочка черного цвета, иногда с цветной дополнительной полоской у определенных потребителей тока.
Клемма 30 получает постоянный ток от плюса аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. При неосторожном обращении с инструментами это может привести к коротким замыканиям или вызвать дождь искр, если не снят провод, подключенный к минусу аккумулятора. Эти провода, находящиеся всегда под напряжением, в большинстве случаев имеют красный цвет, иногда с дополнительными цветными полосками.
Клемма 49 относится к системе прерывистых и аварийных световых сигналов.
Через клемму 53 подается напряжение в систему очищения стекол.
С клеммы 56 подается ток на фары ближнего света по желтым и желто-черным проводам, а также на фары дальнего света по белым и бело-черным проводам.
От клеммы 58 подается электроэнергия на передние стояночные огни, а также на задние фонари и для освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, иногда с дополнительной цветной полосой.
Клемма 75 замка зажигания получает ток в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено».
Клемма 31 – клемма массы, посредством которой потребитель электроэнергии должен быть соединен с массой для того, чтобы замкнуть электрическую цепь. У соответствующих проводов оболочка коричневого цвета.
Обозначенные электрические разъемы
В Audi A4 часто отдельные провода соединены в целые связки в черной оболочке, что осложняет поиск отдельного определенного провода. В этом случае помощь в ориентации обеспечиваются многоштырьковые соединения, по которым в этой главе описано точное количество проводов и их точное расположение в электрических схемах.
Обозначение клемм
Оценить эту запись
Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения:
– Клемма «31» – это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)
– Клемма «50» – это провод, грубо говоря , который идет на стартер.
– Клемма «30» – это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.
– Клемма «58а» подается ток на передние стояночные огни, на задние фонари и освещение номерного знака.
– Клемма «75X» – на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»
– Клемма «15а» – это провода, на которых присутствует +12 вольт, в положении «Зажигание» и положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.
Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.
Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему где находится клемма 30 на ваз 2114 – милости просим. Все о ремонте. Здесь мы учим ремонтировать авто своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонтировать автомобиль
Смех в теме: Бесит, когда приходится поднимать свое царское величество в 6 утра по делам государственным.
Опубликовал Админ: по просьбе Ильфата
Отзывы владельца авто: Папа играет c маленькой дочкой. Неожиданно дочка его отталкивает и говорит: — Ну все, хватит, у меня голова болит! Папа недоуменно смотрит на маму: — Этому вас c детства учат, что-ли?
Источник
Как снять замок зажигания на Гранте
Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.
После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.
Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.
И замок с обратной стороны.
Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.
Видео
Что такое контактная группа, как она работает.
Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.
Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).
Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.
Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.
Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.
На всех нексиях без исключения рано или поздно появляется проблема – подгорания контактов контактной группы замка зажигания. Контактная группа устанавливается в замке зажигания, и поворачивая ключ вы замыкаете контакты, отвечающие за работу двигателя и нексии в целом. Проблема заключается в том, что инженеры дэу похоже не рассчитали, и пропустили все токи через пластмассовую коробочку с тоненькими контактами. Как результат подгорают контакты, а корпус плавиться.
Установка замка зажигания
Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.
Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.
После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.
Процедура обучения
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
- контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
- система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
- в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
- стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
- в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.
Процедура обучения применяется в следующих случаях:
- активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
- стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
- смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
- обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.
Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.
Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте. Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках
Возможные неисправности ЗЗ и способы их устранения
Если на ВАЗ 2170 вышел из строя ЗЗ, многие автомобилисты могут спутать такую проблему с поломкой катушки зажигания или, к примеру, модуля зажигания. Но что касается именно ЗЗ, то его ремонт или замена производятся только в том случае, если ключ не переводится в положение I либо рулевое колесо не блокируется после извлечения ключа. Ключ всегда должен возвращаться в позицию I после запуска двигателя. Если этого не происходит, то можно произвести либо ремонт, либо замену замка зажигания.