Доброго времени суток, уважаемые читатели группы!
На днях столкнулся с разной распиновкой приборок Ваз 2110-2115, а именно по схемах ПП указана одна нумерация колодки, а под нивовскую другая.
После чего взял изучать схемы — распиновал нумерацию Нивоприборки. И, оказалось что разница лишь в цифрах — функциональные места проводов подходящих к белой и красной колодкам не изменилось, тоесть с заменой одной приборки на другую — проблем не будет, а вот при ремонте, и поиске нужного провода придется час-другой голову поломать, сверив схемы автомобилей. Потому и выкладу распиновку для всех остальных, дабы не ломать голову в дальнейшем )
БЕЛАЯ КОЛОДКА 1 — лампа давления масла 2 — пусто 3 — контрольная лампа АКБ 4 — контрольная лампа габаритов на приборке 5 — лампа ручника 6 — датчик охлаждающей жидкости, на стрелку 7 — + со второго предохранителя (НИВА) 8 — на кнопку аварийки (8 контакт) 9 — + со второго предохранителя (НИВА) 10 — пусто 11 — лампа ЧЕК 12 — сигнальный провод тахометра 13 — минус
КРАСНАЯ КОЛОДКА 1 — уровень тормозной жидкости 2 — левый поворот 3 — правый поворот 4 — питание с регулятора подсветки 5 — минус 6 — + со второго предохранителя (НИВА) 7 — ДТВ, на приборку 8 — 50 клемма замка зажигания 9 — пусто 10 — контрольная лампа дальнего света 11 — уровень топлива 12 — сигнальный провод спидометра
Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы
Купил б/у комбинацию приборов от 2115 VDO с двумя ЖК дисплеями. Когда покупал продавец с пеной у рта доказывал, что я не смогу ее поставить на карбовое авто и что она идет чисто на инжектор. Для проверки ее работоспособности мне давалось всего два дня. Сумел проверить на столе даже не подключая на авто. Потребовался только блок питания и несколько проводов и датчик скорости 2110.
Еще прикупил кожух комбинации приборов от 21214М. Думал не найду. Оказалось, они уже давно лежат на авторынке.
Ну и панель начинает приобретать законченный вид. Завтра планирую полноценную установку КП на авто. Соответственно, что и как делал подробно опишу.
Установка приборов от ВАЗ 2115 в Ниву
Отличная пошаговая инструкция по перекидыванию проводов приведена ниже. Всё делал по описанию. Распечатал таблицу и вычеркивал каждый шаг чтоб не запутаться.
От себя лишь добавлю распиновку контактов комбинации приборов 2115/2110 VDO и какой провод нужно перекинуть из Нивской колодки. Б — белый, К — красный.
Колодка белого цвета (Х1)
1 — масса — К6 и проложить новый провод «масса» датчика скорости контакт №1 2 — Низковольтный вход тахометра (на карбюраторе не подключается) — пустой 3 — Высоковольтный вход тахометра (подключается на карбюраторе) — К3 4 — «+»аккумуляторной батареи — кидается новый провод к контакту 30 замка зажигания. 5 — К датчику температуры охлаждающей жидкости — Б13 6 — Габариты — Б3 7 — Подсос — управление по массе. 8 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!) 9 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!) 10 — + 12В — Б4 11- К выключателю стояночного тормоза — К8 12 — провод на обмотку возбуждения генератора Б12 или Б6 в зависимости от того какая приборка стояла на Ниве. 13 — К датчику контрольной лампы давления масла — К12
Снятие (замена) приборной панели («торпеды»)
Устройство панели приборов и её составляющие: 1 — кронштейн крепления; 2 — усилитель; 3 — приборная панель; 4 — корпус вещевого ящика; 5 — фиксатор замка крышки; 6 — крышка вещевого ящика; 7 — пружина замка; 8 — замок крышки; 9 — полка; 10 — звено петли крышки; 11 — коробка для мелочей; 12 — скобы крепления; 13 — панель крепления магнитолы; 14 — щиток панели приборов
От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар (см. тут) и выключатель освещения приборов (см. тут).
Снимаем комбинацию приборов (см. тут).
На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки (см. тут)
На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъёма индикатора состояния АПС (см. тут).
Снимаем центральную панель крепления магнитолы (см. тут).
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки правой стойки ветрового окна… |
|
|
|
|
|
|
|
Снимаем панель приборов со шпилек, потянув на себя,…
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Видео
Источник
Снятие щитка (комбинации) приборов, замена ламп подсветки панели приборов и контрольных ламп
Комбинацию приборов снимаем для её замены, а также для замены контрольных ламп и ламп подсветки приборов, троса спидометра, и для доступа к точкам крепления панели приборов.
Примечание. Крепления щитка приборов могут незначительно отличаться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления щитка панели приборов к самой панели приборов.
Потянув верхнюю часть щитка на себя, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.
Две защелки (фиксаторы), расположены в верхних углах щитка.
|
|
Отводим комбинацию приборов от панели
а на автомобилях до 2009 г. отворачиваем ещё и накидную гайку гибкого вала (троса) привода спидометра.
Отсоединяем две колодки проводов: левая – белая, правая – красная.
Снимаем комбинацию приборов.
Расположение ламп комбинации приборов (после 2009 г.): 1 — лампы подсветки; 2 -контрольные лампы.
Лампы на всех модификациях приборов заменяются аналогично, отличается только их расположение. (используемые лампы)
На снятой комбинации приборов заменяем:
контрольную лампу, повернув патрон против часовой стрелки и вынув его (на фото показана контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи),…
|
Устанавливаем лампы и комбинацию приборов в обратной последовательности.
Видео
Источник
Замена.
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.
Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.
Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.
Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:
- Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
- Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
- Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
- Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
- Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
- Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.
Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.
Панель приборов Нива 21214
Панель приборов присутствует в любом автомобиле. Она совмещает в себе массу различных приборов для контроля за автомобилем. Также иногда эту часть автомобиля называют торпедо. На любой торпедо должно соблюдаться одно важное правило: она не должна закрывать обзор водителю и обязана предоставлять полную видимость своих приборов. На автомобиле ВАЗ 21214 все эти правила с точностью выполняются.
Так как этот автомобиль повышенной проходимости, то обзорность здесь должна быть максимальной, а информативность о состоянии машины максимальной.
Тюнинг НИВА Урбан
Материал будет полезен и интересен тем, кто решил сделать своими руками или заказать у профессиональных тюнингеров и хотел бы ознакомиться с отзывами и обсуждениями по теме Видео по авто тюнингу и ключевым запросам: тюнинг, видео, ваз 2121, Нива, своими руками.
Нива — видео по тюнингу своими руками
Основные понятия и тема статьи: что можно изменить и переделать, или все виды улучшений и доработок
На видео продемонстрирована подборка невероятных модификаций НИВЫ Урбан (обновлённый ВАЗ-2121), в основном это доработки касаются стайлинга, то есть улучшения внешнего вида автомобиля. Большая часть данных переделок сделана своими руками. Это видео так же содержит ответы на вопрос «как просто улучшить внешний вид НИВЫ».
Смотрим видео: » Niva Urban после тюнинга».
Работы по переделке
- Замена колёс;
- Установка альтернативной оптики;
- Аэродинамические обвесы;
- Силовые обвесы;
- Установка аксессуаров для внедорожного тюнинга;
О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах.
- Как сделать тюнинг приборной панели ваз-2101
Переделка Ваз-2121 для города |
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Надеемся, что в соответствующих категориях фотоальбома, где собираются фотографии, примеры установки и схемы подключения найдутся ещё интересные материалы.
Все категории раздела:
Москвич тюнинг видеоВидеоролики тюнинга автомобилей марки Москвич (Азлк и ИЖ), сделанного своими руками или в профессиональных мастерских. Подборка видео по тюнингу Москвичей различных моделей. Примеры работ по переделке и доводке кузова и салона, двигателя (включая его замену на мотор от иномарки). |
Тюнинг Волги Газ 3110 на видеоПодборка видео тюнинга автомобилей марки ГаЗ, сделанного профессиональными тюнингерами или своими руками. Доводка и полная переделка (кабриолеты, лимузины) Победы, Волги, семейства 469 различных моделей и годов выпуска. Видеоролики по замене двигателя на мотор от иномарки, тюнингу салона и кузова. |
Тюнинг Таврии — видеоТюнинг авто Заз (Тavria 1102)в видеороликах. Доведённые и переделанные по-полной Таврии. Тюнинговые проекты различной степени сложности, включая постройку лимузинов и кабриолетов. Настройка и доводка двигателя (чип-тюнинг, установка турбонаддува и т.д.), подвески и тормозов. Подборка видео самодельного и профессионального тюнинга автомобилей марки ZAZ начиная от первых моделей. |
Нива — видео по тюнингу своими рукамиВидеоролики по тюнингу авто Ваз 2121, 21213, 21214 и 2131 (4х4, Тайга, 5-ти дверка). Доводка и переделка своими руками. Тюнинг двигателя (чип-тюнинг, установка турбонаддува, увеличение объёма мотора и т.д.), изменение и настройка подвески и тормозов. Подборка видео самодельных и профессиональных работ с автомобилями повышенной проходимости производства Волжского автомобильного завода. |
Шевроле Нива — подборка видео по тюнингу своими рукамиВидеоролики по тюнингу авто Ваз-2123 (Шевроле Нива). Доводка и переделка своими руками. Тюнинг кузова и салона, доводка двигателя (чип-тюнинг, увеличение объёма мотора, установка турбонаддува и т.д.), изменение и настройка подвески и тормозов. Подборка видео самодельных и профессиональных работ с автомобилями повышенной проходимости производства Волжского автомобильного завода. |
Видео по тюнингу Уаз 469, 3151 и ХантерВидеоматериалы по тюнингу Уаза 469-й модели и его модификаций (Хантер, 3151). Видеообзоры по улучшению и переделке, проделанным своими руками с наружными работами по кузову (установка аэродинамических и силовых обвесов, дополнительной оптики, нестандартная покраска), по интерьеру (перетяжка салона, замена торпедо и сидений) изменение характеристик подвески (лифтинг — увеличение дорожного просвета и рабочего хода подвески), улучшению характеристик двигателя (увеличение объёма, устновка турбонаддува), а иногда и самостоятельная замена на мотор от иномарки. Примеры удачного тюнинга для бездорожья и использования на охоте или рыбалке. Видео отчёты по установке различного дополнительного тюнингового оборудования и самодельной подготовки для трофи. |
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
Тюнинг Хонда Ак…Кузовной тюнинг…Ничего лишнегоЛоурайдер из За…
Извините, обнаружены проблемы с базой данных.
Пожалуйста, попробуйте ещё раз в ближайшее время. Спасибо.
Tuning.expert-club.com 2018
Содержание панели
На ВАЗ 21214, на котором установлен инжектор, имеется масса различных приборов на панели, среди них можно отыскать:
- Спидометр и тахометр (что сообщают о скорости движения автомобиля и оборотах коленчатого вала).
- Показатель температуры двигателя.
- Показатель уровня топлива в бензобаке.
- Индикатор включения поворотных огней.
- Масса контрольных ламп, что свидетельствуют о поломках: заряд аккумуляторной батареи, стояночный тормоз, давление масла в системе смазки двигателя, лампа «проверьте двигатель», лампа аварийного положения всей тормозной системы.
- Одометр (считает километры, что машина успела пройти с самого своего схода с конвейера).
Значимость торпедо
Панель приборов включает все эти вышеперечисленные элементы и располагает в себе так, что их всегда видно водителю, из любого положения. Опытные водители отмечают, что следить за состояние всех приборов необходимо тщательно, так как от их работоспособности зависит и состояние всего автомобиля ВАЗ 21214 и двигателя инжектор.
Панель приборов Нива 21214
К примеру, датчик заряда аккумуляторной батареи может загодя оповестить о плохом заряде, и хозяин автомобиля поймет, что пришел в негодность ремень, приводящий в действие генератор. Когда ремню придет окончательный конец, то он сначала начнет причудливо свистеть, а потом и лопнет и вовсе.
Случись это в длительной дороге машина будет обездвижена. Также Панель приборов имеет, казалось бы, простейший датчик температуры двигателя ВАЗ 21214, так как следить за тем как греется инжектор нужно обязательно. Однако именно он может предотвратить перегрев двигателя.
По нему водитель может определить, когда температура резко начала возрастать. Если же это произошло в момент, когда машина была на ходу и долго ехала, то это может быть свидетельством того, что лопнул ремень привода помпы охлаждающей жидкости.
Вовремя бросив взгляд на панель приборов можно предотвратить резкий перегрев мотора.
Проверка датчиков.
Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:
- Отключаем датчик.
- Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
- Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
- На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
- Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.
Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.
Снятие панели
Иногда бывает так, что необходимо снять панель, часто, когда нужно все-таки заменить какой-то вышедший из строя прибор машины ВАЗ 21214, например, датчик того в каком состоянии инжектор. Сделать это самостоятельно не так уж и сложно. Сначала нам придется открутить и снять всю обшивку вокруг панели, чтобы добраться до крепежных болтов. Следующим будет откручивание винтов крепления рычагов отеплителя. Далее, нужно ключом открутить под панелью две гайки, они расположены в области руля. Теперь вокруг комбинации приборов откручиваем все болты. Теперь просто отыскиваем все саморезы по периметру панели и с усилием снимаем ее со шпилек.
Источник
Как снять панель приборов в сборе (торпедо) Lada Niva Legend
В 2022 году Lada 4×4 (сейчас Niva Legend) получила обновления салона. У внедорожника появилась новая панель приборов в сборе (торпедо). Как самостоятельно снять ее рассказывается в технологической инструкции завода.
Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Открыть крышку вещевого ящика 1, рисунок 3-1.
Отвернуть винты 3 крепления вещевого ящика к панели 2 приборов (отвертка крестообразная).
Рисунок 3-1 – Крепление вещевого ящика: 1 – вещевой ящик; 2 – панель приборов; 3 – винт крепления вещевого ящика
Отвернуть винты 2, рисунок 3-2, крепления правой нижней части панели 1 приборов (отвертка крестообразная).
Рисунок 3-2 – Крепление нижней правой части панели приборов: 1 – панель приборов; 2 – винт крепления панели приборов
Отвернуть гайки 1, рисунок 3-3, крепления верхней правой части панели 2 приборов (головка сменная 10, удлинитель, вороток)
Рисунок 3-3 – Крепление верхней правой части панели приборов: 1 – панель приборов; 2 – винт крепления панели приборов
Снять центральную накладку (инструкция).
Снять комбинацию приборов (инструкция).
Отвернуть винты 1, рисунок 3-7, крепления облицовки нижней части панели приборов (отвертка крестообразная).
Преодолевая сопротивление фиксаторов в нижней части облицовки, снять облицовку.
Рисунок 3-7 – Крепление облицовки панели приборов: 1 – винт крепления облицовки; 2 – облицовка панели приборов
Отвернуть винты 4, рисунок 3-8, крепления панели приборов (отвертка крестообразная).
Отвернуть винт 2 крепления модуля 1 управления светотехникой, снять модуль, отсоединив от него колодку жгута проводов панели приборов (отвертка крестообразная).
Снять ручку 3 управления гидрокорректором фар.
Отвернуть гайку крепления управляющего механизма гидрокорректора к панели приборов (головка сменная 21, вороток).
Рисунок 3-8 – Крепление нижней левой части панели приборов: 1 – модуль управления светотехникой; 2 – винт крепления модуля управления светотехникой; 3 – рукоятка управления гидрокорректором фар; 4 – винт крепления панели приборов
Отвернуть гайки 1, рисунок 3-9, крепления верхней левой части панели 2 приборов (головка сменная 10, удлинитель, вороток)
Рисунок 3-9 – Крепление верхней левой части панели приборов: 1 – гайка крепления панели приборов; 2 – панель приборов
Установку панели приборов производить в последовательности, обратной снятию.
Процесс снятия торпедо Нивы также показан на видео:
Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе .
Ключевые слова: торпедо 4х4
Источник
Установка торпедо (панели) от иномарки на ВАЗ 2110
Салон автомобиля со временем «приедается» и его хочется как-то обновить. Чаще чувство удовлетворения приходит после небольших изменений интерьера, например, покраски пластика, замены руля или магнитолы. Если такой тюнинг не устраивает, попробуйте заменить торпедо ВАЗ на панель от иномарки. |
В интернете много тем про установки торпедо от иномарки на ВАЗ 2101-07, 2109-99 и даже на Москвич 2141. Как правило панели заимствуются от старых моделей BMW (е36) или Opel Vectra, и они подходят к русским автомобилям практически без доработок. Установить торпедо на ВАЗ 2110 от иномарки легко не получится, придется переделывать, подгонять, подрезать, поэтому многие говорят, что проще купить новый автомобиль. «Глаза боятся, а руки делают», вот один хороший пример такой инсталляции, когда на «десятку» была установлена панель от Volkswagen Passat (B5), который выпускался с 1996 по 2005г. Панель досталась без кожухов, бардачка, пластиковых боковин, модуля управления светом и прочего, что пришлось докупать в последующем. Сразу стоит отметить, что сам процесс замены торпедо займет большое количество времени. Если снять родную панель «десятки» можно за рабочий день (инструкция), то установка панели от иномарки займет в несколько раз больше времени и сил, и связано это в первую очередь с подгонкой, доработкой по месту и т.д. Итак, торпеда Фольксвагена подверглась небольшому подрезанию, подгонке, после чего она оказалась на нужно месте. Следующий этап — доработка печки. Тут было решено использовать финский сан. узел, который выполнял роль воздуховодов в левую и правую часть торпедо. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai