Причины выброса
Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.
- Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
- Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
- Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
- Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.
Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.
Признаки выброса ОЖ
Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.
Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.
- Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
- Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
- Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
- Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
- Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.
Признаки закипания
Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:
- Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
- На горловине заливки появляется пена белого цвета;
- Двигатель перестает работать должным образом;
- Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
- Из выхлопной трубы валит белый дым.
Элементы отопительной системы
Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.
Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.
Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.
Замена патрубков
Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:
Начнем с демонтажных работ.
- Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
- Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
- Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
- Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
- Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
- Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
- Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
- Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
- Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
- Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
- Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
- Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
- Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
- Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
- Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
- Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
«Народный» способ
Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов. Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков. В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- Закрываем кран отопителя
- Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
- Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
- Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
- Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
- Которая, прольется из радиатора и патрубков
- Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
- Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
- При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
- Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке
Печка ВАЗ 2109
Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.
Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков. В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки. Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.
Схема отопителя
Отопитель монтируется в салоне под приборной панелью по средствам гаек на болты, которые приварены к коробке воздухопритока. Разогреваемый в отопителе воздух по средством каналов (воздуховоды) поступает внутрь салона. Воздуховоды располагаются снизу приборной панели и имеют уплотнительные прокладки.
Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.
Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.
Схема
Номер элемент | Что это |
1. | Скоба фиксации кожухов печки |
2. | Заслонка для управления отопителем |
3. | Левый кожух печки |
4. | Тяга заслонки для подогрева зоны ног |
5. | Уплотнительная прокладка радиатора |
6. | Радиатор |
7. | Прокладка уплотнительная печки |
8. | Электромотор печки |
9. | Кожухи вентилятора отопителя |
10. | Рабочее колесо вентилятора |
11. | Заслонка обогрева |
12. | Воздуховод для подогрева лобового стекла |
13. | Воздуховод бокового сопла |
14. | Боковое сопло |
15. | Заслонка центрального сопла |
16. | Толкатель (лопаток); |
17. | Ось лопатки |
18. | Непосредственно сама лопатка |
19. | Рычаг закрытия центрального сопла |
20. | Тяга заслонки подогрева лобового стекла |
21. | Рычаг изменений направлений потоков воздуха |
22. | Ручка управления подогревом воздуха |
23. | Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло |
24. | Ручка для подачи воздуха к ногам |
25. | Кронштейн рычажков управления |
26. | Скоба фиксации оболочки тяги |
27. | Тяга управления краном печки |
28. | Тяга заслонки управления печкой |
29. | Заслонка подогрева зоны ног |
30. | Ось рычажков управления воздухом |
31. | Винтовой стяжной хомут |
32. | Клапан крана печки |
33. | Корпус крана отопителя |
34. | Рычажок клапана |
35. | Шланги соединения крана с радиатором печки |
36. | Воздуховод внутренней вентиляции |
37. | Окна подогрева для ног задних пассажиров |
38. | Кран печки |
39. | Окно для подогрева зоны ног водителя |
40. | |
41. | Внутренняя полость центральной стойки |
42. | Воздуховод вытяжной вентиляции |
43. | Обшивка центральной стойки |
44. | Облицовка дефлектора вытяжки |
45. | Клапан из резины |
46. | Корпус дефлектора |
47. | Дефлектор вытяжной вентиляции |
I | Отопитель |
II | Схемы работы печки |
III | Кран печки |
IV | Вытяжная вентиляция салона |
Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.
Расположение устройства
Самостоятельная замена
Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде. Замена предусматривает наличие следующих инструментов:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Классический набор ключей и отверток;
- Герметик;
- WD – 40;
- Новый кран с комплектом резиновых прокладок.
- 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
- 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
- 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
- 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
- 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
- 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
- 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.
Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.
Классический способ
Стоит сразу отметить, что он достаточно трудоёмкий, отнимет довольно много времени. От вас потребуется много терпения и внимательности (как уже сказано выше). Самым трудным является снятие панели приборов и установка, так как правильно установить панель приборов на место гораздо труднее.
Инструмент
- Емкость для слива охлаждающей жидкости
- Набор отверток
- Головка с воротком, чтобы открутить рулевую баранку
Начинаем по порядку:
- Снимаем клеммы с аккумулятора
- При открытом кранике отопителя, сливаем охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров (в подставленную емкость)
- Снимаем декоративную накладку с рулевой баранки
- Отворачиваем гайку, крепящую рулевое колесо, чтобы ее торец находился заподлицо с торцом валика рулевой колонки
- Рулевая баранка очень плотно посажена на шлицы вала, поэтому не рекомендуется по технике безопасности отворачивать до конца гайку, крепящую баранку: при резком ударе она соскакивает со шлицев и может нанести травму
- Обязательно промаркируйте расположение рулевого колеса по отношению к валу
- Сбейте рулевую баранку со шлицев вала резкими ударами руки
- Теперь можете окончательно открутить гайку и снять рулевую баранку
- Откручиваем шесть винтов, крепящих нижний кожух рулевой колонки
- Снимаем нижний кожух с рулевой колонки, а так же облицовку выключателя (замка) зажигания
- Затем снимаем верхний кожух с рулевой колонки
- Ослабляем затяжку болта, крепящего основания под рулевых переключателей
- Снимаем основание с вала, отсоединяем колодки с проводами (их две)от контактов автомобильного звукового сигнала
- Теперь отсоединяем колодку с проводками от рычага переключения стеклоочистителей и омывателя
- Рекомендуется промаркировать колодки с проводками, перед отсоединением. Это поможет вам избежать путаницы при сборке и сэкономить время
- Отсоединяем колодку с проводками от рычажка переключения света фар и указателей поворота
- Вытягиваем на себя ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (она же «подсос») так, чтобы вышла тяга, снимаем ручку с нее
- Выкручиваем два винта, крепящих накладки консоли приборной панели
- Снимаем накладку с консоли
- Вынимаем прикуриватель из гнезда
- Вытаскиваем из гнезда пепельницу, надавив на пластинку для гашения сигарет
- Снимаем ручку, переключающую вентилятор отопителя
- За тем снимаем три ручки, управляющие печкой, подцепляем их отверткой
- Отсоединяем колодку с проводками от переключателя вентилятора печки, находящуюся под панелью управления печкой
- Отсоединяем два проводка от контактов лампы, подсвечивающей панель управления отопителя
- Снимаем ручку гидрокорректора направления света фар, просто потяните ее на себя
- Теперь снимаем ручку выключения освещения комбинации приборов
- Откручиваем гайку, крепящую выключатель освещения приборов
- Отворачиваем гайку, крепящую гидрокорректор света фар
- Проталкиваем внутрь панели гидрокорректор света фар и выключатель освещения приборов
- Снимаем боковые сопла, расположенные с обеих сторон приборной панели при помощи отвертки
- Откручиваем по одному винту, крепящему накладки по обеим сторонам приборной панели
- Подцепляем отверткой и вынимаем переключатель наружного освещения
- Отсоединяем от переключателя колодку с проводами. Проталкиваем колодку внутрь приборной панели
- Подцепляем отверткой и вынимаем гнездо предназначенное для радиоаппаратуры. Если у вас на автомобиле ваз 2109 установлена радиоаппаратура, снимите ее предварительно
- Радиоаппаратуру снимаем в по инструкции завода-изготовителя
- Затем откручиваем винт, крепящий накладки на приборной панели
- Вставляем две отвертки, чтобы мы могли отогнуть пластмассовые защелки
- Приподнимаем накладку приборной панели
- Отсоединяем колодку с проводками от прикуривателя
- Отключаем колодку с проводками от колодки для подсветки прикуривателя
- Отсоединяем колодку с проводками от лампы, подсвечивающей выключатель аварийной сигнализации
- Отсоединяем колодку с проводками от включателя аварийной сигнализации, окончательно снимаем накладку приборной панели
- Аккуратно отжимаем вниз и снимаем облицовку громкоговорителя, расположенного с левой стороны приборной панели. Будьте аккуратны – защелки легко ломаются
- Отсоединяем колодку с проводками от включателя обогрева стекла
- Снимаем колодку с включателя задних противотуманных фар
- Откручиваем два винта, крепящих комбинацию приборов
- Вынимаем комбинацию приборов из приборной панели, откручиваем гайку, крепящую трос от спидометра и отсоединяем его
Модернизация отопителя ВАЗ 2109
Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:
- 1. Слить охлаждающую жидкость;
- 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
- 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
- 4. Закрутить заглушку;
- 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
- 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
- 7. Залить тосол;
- 8. Проверить систему.
Проверка
Если в гараже отсутствует смотровая яма, тогда надо автомобиль поставить на эстакаду. При плохих погодных условиях, все-таки его лучше загнать в гараж. Домкратом поднять повыше и под каждую часть машины поставить надежные опоры.
Примечание: никогда не следует оставлять автомобиль на поднятом домкрате долгое время.
Для работы потребуется:
- набор инструмента;
- лампа с защитным колпаком – на случай падения или удара лампочка не разобьется, осколками не будет нанесена травма;
- тосол для доливки.
- Сначала надо отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
- Расстелить на пол лист фанеры или толстого картона.
- Начать осмотр необходимо с моторного отсека и вначале необходимо убедиться, что температура радиатора охлаждения и двигателя достигла температуры окружающего воздуха.
- Проверить места соединений патрубков на штуцерах отводящем и подводящем у радиатора.
- Подсоединения к термостату у расширительного бачка также подвергаются тщательной проверке.
Примечание: проверку проводить ладонью, проводя внизу соединений. Выявить нужно, скапливается ли жидкость.
- Протянуть затяжку хомутов, но сильно не затягивать, так как можно повредить сам патрубок, если сильно перетягивать хомут.
- Затем лечь на подготовленный картон, внизу автомобиля под двигателем и проверить патрубок, а также подходящую трубу водяного насоса.
Примечание. Не забываем проверить патрубки, которые проходят на отопительную систему салона.
- Затем продолжать проводить проверку под капотом.
- Резиновые трубки, подходящие к карбюратору, тщательно проверяются.
- Не забываем проверить затяжку сливной пробки радиатора и датчика температуры охлаждающей жидкости.
- После окончания проверки, убедиться, что все осмотренные соединения сидят плотно.
- Произвести вывод о состоянии патрубков.
Замена
Если хотя бы один из патрубков вызывает сомнение, надо произвести замену всего комплекта системы охлаждения.
Демонтаж
- В первую очередь, необходимо открыть пробку с расширительного бачка. Это необходимо выполнить, чтобы система охлаждения получила доступ воздуха.
- Открыть кран отопления салона, повернуть рычаг вправо до упора.
- Снять защиту картера, предварительно открутить болты крепления.
Примечание. Для слива тосола с радиатора, двигателя надо подготовить емкость. Она должна быть пластмассовой или металлической. Лучше использовать старую 10 литровую пластмассовую канистру. Для этого острым ножом отрезать ее верх. С такой емкости потом будет легче производить обратную заливку в радиатор.
- Очистить хорошо место возле сливной пробки радиатора и блока цилиндров, чтобы грязные остатки не попадали в сливаемый тосол.
- Подставить приготовленную емкость сначала под сливную пробку радиатора.
- Открыть ее, дождаться, когда стечет все.
- Такую же работу проделать под блоком цилиндров.
- Выждать полного слива тосола, после этого закрутить обе пробки – на радиаторе и блоке.
Примечание. Замену надо начинать проводить с салона. Чтобы не затруднительно было проводить ремонт, нужно открутить крепления панели приборов, убрать их в сторону. Передние сидения — пассажирское, водительское, надо сдвинуть в крайнее дальнее положение к задним сидениям.
- Открутить хомуты крепления трубок подачи и обратного возврата тосола с крана отопления. Он расположен в перегородке между отсеком двигателя, салона.
- Снять резиновые патрубки, если тяжело поддаются немного прокрутить в разные стороны. Так как они будут заменяться тогда надо их подрезать вдоль острым ножом. Во время эксплуатации от горячего тосола патрубки прикипают к металлическим штуцерам. Поэтому их бывает трудно, даже с большим усилием снять.
Примечание. Если сильно потянуть, тогда можно повредить металлические соединения штуцеров, что приведет к непредсказуемым последствиям. Поэтому к этой работе необходимо проявить терпение и внимание. Ту же работу по снятию патрубков надо провести под капотом. Открутить гайки, которыми прикручен кран отопления.
- С помощью плоской отвертки снять кран от моторного отделения.
- Пассатижами отсоединить держатель от тяги привода крана отопления.
- Кран надо прочистить, насосом продуть внутреннюю часть.
- Последовательно проводить снятие всех остальных патрубков от двигателя, радиатора.
Примечание. Следует запоминать последовательность их снятия, чтобы потом легко можно было новые патрубки поставить.
Установка
Перед их установкой следует:
- Очистить все места соединений. Для этого аккуратно металлической щеткой по окружности каждого штуцера обработать все поверхности. Ветошью протереть после очистки. Убедиться в чистоте, так как оставшиеся мельчайшие частицы могут послужить заторами в системе охлаждения.
Примечание: все края хомутов пройти мелким надфилем, так как при затяжке хомутами резиновых патрубков острыми краями можно их прорезать.
- Хомуты предварительно до установки одеть на патрубки, в свободном положении. Если патрубки плохо натягиваются на штуцера, тогда жидким мылом смазать края штуцера.
- Аккуратно натягивать патрубок, стараться ровно по диаметру, без перекосов.
- После установки патрубка на место убедиться в плотности его прилегания к местам установки. Только после этого проводить затяжку хомутов.
Как проверить состояние патрубков ВАЗ-2109
В идеале для осмотра машины необходима смотровая яма. В условиях гаража это не всегда реально, поэтому народные умельцы придумали другой выход из ситуации – устанавливают ВАЗ-2109 на эстакаду. Также понадобится мощный домкрат, автомобиль выставляют на надежных опорах.
Для проведения осмотра состояния охлаждающей системы ВАЗ-2109 запаситесь такими инструментами:
- осветительный прибор с защитным колпаком, который предотвращает травматизм осколками разбитой лампы на случай ее падения;
- антифриз для доливки жидкости в расширительном бачке до максимального уровня.
Следуйте пошаговой инструкции, и проверка пройдет без трудностей:
- Отсоедините клемму со знаком минус от аккумулятора.
- Постелите на напольном покрытии фанеру или плотный лист картона.
- Сначала осмотрите моторное отделение, важно понять, что температура охлаждающего радиатора и двигателя равна температуре воздуха.
- Оцените герметичность соединений патрубков на штуцерах, которые подходят и отходят от радиатора.
- Прилегание к термостату у расширительного компонента тоже нужно тщательно проверить и ощупать, пройдясь ладонью по нижней части соединений. Если герметичность оставляет желать лучшего, выделяется жидкость.
- Как следует затяните хомуты, но не переборщите, иначе можно нанести патрубку повреждения.
- Лягте на картон, размещенный под ВАЗ-2109, и осмотрите патрубок вместе с входящей трубой водяного насоса. Также имеют значение шланги, отвечающие за отопительную систему салона.
- Уделите внимание патрубкам под капотом.
- Не проходите мимо резиновых каналов, прилегающих к карбюратору.
- Хорошо затяните сливную пробку радиатора и устройство, измеряющее температуру антифриза.
Демонтаж изношенной системы охлаждения ВАЗ-2109
Если шланги охлаждающей жидкости находятся далеко не в идеальном состоянии, предстоит осуществить замену не только одного изношенного компонента, но всей системы.
Чтобы поставить новые детали, нужно демонтировать старые.
Демонтаж охлаждающей системы своими руками состоит из таких этапов:
- Снимите с расширительного бачка пробку.
- Открутите кран отопления внутри ВАЗ-2109, вращайте рычаг по часовой стрелке пока он не упрется в конечную точку.
- Снимите защитную деталь картера, аккуратно выкрутив крепежные элементы.
- Охлаждающая жидкость сливается в подготовленную емкость объемом до 8 л. Для этого удобно использовать металлическую канистру – с нее сливать антифриз обратно в ВАЗ-2109 легче всего. Очистите участок возле пробки слива радиатора и блока цилиндров, следите чтобы в тосол не проникла грязь. Подставьте тару под радиатор.
- Когда антифриз слит, закрутите пробки, находящиеся на радиаторе и корпусе.
- Замена патрубков охлаждения в ВАЗ-2109, в том числе, захватывает демонтажные работы внутри салона. Выкрутите болты, фиксирующие панель приборов, избавьтесь от пассажирского и водительского кресел – можно отодвинуть их максимально назад.
- Отсоедините хомуты, соединяющие трубки передачи и предусмотренные для заливки нового антифриза с крана отопителя. Он находится между отделением двигателя и салоном.
- Демонтируйте патрубки из резины, если их вытаскивают, прокрутив по разным сторонам. Детали предстоит заменить, поэтому их нужно подрезать острым ножом. Тянуть с усилием не стоит, иначе можно повредить металлическую фиксацию штуцеров.
- Вооружившись отверткой с плоским наконечником, вытащите кран, находящийся в моторном отсеке.
- С помощью пассатижей высвободите держатель от тяги привода крана отопителя.
- Очистите кран и продуйте изнутри насосом.
- Снимайте патрубки постепенно, нужно демонтировать все отходящие от двигателя и радиатора. Запомните, как они фиксировались – на этапе монтажа новых компонентов это поможет установить их обратно быстро и правильно.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Поменять Патрубки На Ваз 2109
Заменапатрубковпечки
на
ваз2109
дело трудоемкое, требующее затрат времени, терпения и некоторых знаний об ее устройстве, зато экономит ваши деньги. Наша инструкция поможет вам справиться с этой задачей самостоятельно.
Поменять
патрубкипечки
со стороны двигателя занимает не больше часа. Это если не торопиться. У меня ушло чуть поменьше. Вкратце опишу
заменупатрубковпечки
под капотом. Для тех у кого, карб советую снять корпус воздушного фильтра, работать намного проще.
Lada 2109
ТУРБО МИГРАНТКА