12.07.2019
(Нет голосов) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
- Когда менять воздушный фильтр в автомобиле
- Какой воздушный фильтр выбрать
- Можно ли чистить воздушный фильтр в автомобиле
На заре автомобилестроения никаких фильтров не было вообще. Перед производителями стояла одна задача – добиться того, чтобы машина просто ехала. Со временем конструкторам пришлось задуматься о продлении ресурса работы двигателя, и сегодня каждая модель оснащается специальным очищающим элементом. Чтобы правильно следить за его состоянием, важно знать, для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле, как определить, что подошел срок его замены, и можно ли обойтись чисткой.
Для чего нужен воздушный фильтр
Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель (в новых автомобилях) или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа). Элемент, фильтрующий предназначен для того, чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Этот кислород должен быть чистым без пыли и грязи. Именно данная деталь отвечает за то, что воздух в двигатель поступает чистым.
Исторически так сложилось, что существуют разные виды фильтров, о которых будет расписано ниже. Все они имеют разную конструкцию, но предназначение остается несменным.
Как быстро прогреть машину в мороз
Опубликовано: 06.01.2019
Spread the love
Spread the love Как прогревать машину зимой в морозСодержание1 Как прогревать машину зимой в мороз1.1 Нужно ли прогревать автомобиль зимой перед поездкой?1.1.1 Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:1.1.1.1 Густое моторное масло1.1.1.2 Безопасность1.1.1.3 Износ мотора1.1.1.4 Расход топлива1.1.1.5 Салон автомобиля1.2 Как правильно прогреть машину зимой?1.2.1 Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:1.2.1.1 Подготовка …
Как быстро прогреть машину в мороз Читать полностью »
Конструктивные особенности
Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.
В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.
avtoexperts.ru
За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.
Фильтр воздуха
Со временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.
Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.
Виды воздушных фильтров
Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:
1. Цилиндрической формы. 2. Панельные. 3. Круглые. 4. Бескаркасные.
Цилиндрические фильтры
Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).
цилиндрический фильтр для спецтехники
До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.
Круглые фильтры
Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.
Панельные фильтры
Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.
Самые распространенные современные фильтры воздуха
Бескаркасные фильтры
Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.
До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.
Фильтры «сухого» типа
В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.
Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.
Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.
С какой периодичностью нужно менять фильтр?
Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.
В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).
грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.
Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.
Важно знать! В дизельных двигателях с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.
Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.
Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.
О салонном фильтре можно прочитать здесь
Виды воздушных фильтров
Бумажные воздушные фильтры
Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:
- Бумажная
. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия. - Хлопчатая
. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии. - Волокнистый тип
. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок. - Угольные фильтры
. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.
Заправили бензином вместо дизеля что делать?
Опубликовано: 05.06.2019
Spread the love
Spread the love Заправил бензин вместо дизеля что делать?Содержание1 Заправил бензин вместо дизеля что делать?1.0.1 Бензин в дизельном двигателе1.1 Бензин в дизеле — как с этим бороться?1.2 Дизель в бензиновом двигателе1.2.1 Заправили дизелем вместо бензина что делать?1.2.2 Заправили бензином вместо дизеля старый автомобиль1.2.3 Остерегайтесь биотоплива Ошибки при заправке топлива случаются нередко, поскольку в России ежегодно …
Заправили бензином вместо дизеля что делать? Читать полностью »
Принципы замены воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает практика, большинство автомобилистов стараются выполнять данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.
Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: согласно технической документации автомобиля, а также рекомендаций завода изготовителя. Как правило, срок замены воздушного фильтра двигателя составляет — 15-20 тыс. км пробега.
Как поменять воздушный фильтр (пошаговая инструкция):
- Демонтируем верхнюю крышку.
- Вынимаем фильтр.
- Ставим новый фильтрующий элемент.
- Закрываем корпус.
На основании небольшой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это простой процесс, который не займет много времени.
Как отличить подделку
Чтобы избежать приобретения некачественного товара, достаточно внимательно осмотреть корпус. На фирменных изделиях имеется специальная маркировка, в которую входит серийный номер и список основных характеристик. Если маркировка отсутствует – перед Вами контрафакт.
Проверяйте качество резьбы. Это важная часть конструкции и хороший производитель знает об этом. Наличие зазубрин, заусенец, сколов, царапин, шероховатостей и т.д. указывает на некачественный товар.
Обращайте внимание на упаковку. Уважающие себя бренды поставляют товар на прилавки магазинов в коробках из плотного картона, который не теряет форму во время транспортировки. Мягкая упаковка или ее отсутствие говорит о подделке.
Изделие внутри коробки размещается между пенопластом для лучшей фиксации и защиты от повреждения. Если вместо этого Вы увидели кучу бумаги или резаного картона – перед Вам контрафакт.
Известные бренды также размещают на своей продукции пломбу с голограммой или QR-кодом, считав который Вы перейдете на официальный сайт производителя. Отсутствие таких элементов защиты явный признак подделки.
Фильтры для спорткаров
Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа. Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.
На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.
«Фильтр промою скипидаром, обойдется мне он даром» и другие интересные идеи
Исследовательские институты, научно-технические лаборатории, сотни тысяч долларов – всё только для того, чтобы еще чуть-чуть улучшить качество автомобильных запчастей. И тем не менее, до сих пор можно встретить рекомендации «обновить» воздушный фильтр вместо того, чтобы поменять. Но почему его нельзя чистить (пылесосить, выбивать об дерево, мыть в тазике, стирать в стиральной машине и пропитывать маслом)?
Ответ на этот вопрос дает сама структура фильтровальной бумаги. Крупные частицы, застревающие в верхних слоях фильтра, видны невооруженным глазом. Поскольку они находятся на поверхности, их легко удалить, после чего фильтр кажется почти чистым.
А вот самая вредная мелочь микронных размеров остается в глубоких слоях фильтра, и выбить из них грязь невозможно никакими способами. В лучшем случае после подобных манипуляций просто увеличится расход бензина (сразу после чистки мотор потребляет на 10% больше топлива!). На следующем этапе поступающая в фильтр пыль окончательно забьет поры, после чего фильтр вообще перестанет пропускать воздух. И, наконец, из-за превышения предельно допустимого сопротивления воздушный поток разорвёт фильтр со всеми вытекающими последствиями: грязный воздух попадает внутрь, повреждает ДМРВ и двигатель.
Некоторые автовладельцы пытаются улучшить качество фильтрации, пропитывая фильтр маслом (по аналогии с «нулевиками). Результат такой модификации предсказуем: масло моментально забивает все поры фильтра, после чего воздух через него вообще перестает проходить.
Все, абсолютно все бумажные фильтры – одноразовые, имеющие строго определенный ресурс работы и условия использования. Улучшить фильтр в своем автомобиле можно только одним способом: купить и правильно установить новый и качественный.
Экономненько
Тюнинг варианты
Многие автолюбители современности занимаются тюнингом своих автомобилей, а поэтому улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр. За последнее 10 лет новых нововведений в данной доработке сделано не было, поэтому применяют два вида фильтрующих элементов:
- Нулевого сопротивления. Этот фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что дает возможность попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
- Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной особенности напоминают «нуливики», но суть конструкции немного другая. Стоит несколько мембран с разной пропускаемостью, что дает возможность более эффективно отфильтровать воздух, который поступает в камеру сгорания.
Какой объем система охлаждения ваз
Опубликовано: 04.10.2017
Spread the love
Spread the love Картинки ваз система охлаждения вазСодержание1 Картинки ваз система охлаждения ваз1.1 Объем системы охлаждения ваз 21141.2 Объем системы охлаждения ваз 21071.3 Объем системы охлаждения ваз 21101.4 Объем системы охлаждения ваз 21231.5 Система охлаждения Ларгус Во время работы двигателя вырабатывается много тепла, цилиндр нашего двигателя может нагреться до несколько сотен градусов цельсия. Для того …
Какой объем система охлаждения ваз Читать полностью »
Отличие фильтров
Многие автолюбители начинают путать фильтра, особенно это касается современных иномарок. Особенно путаница возникает с фильтром салона. Стоит понимать, что фильтрующие элементы воздуха в салоне и моторе разные, у них разный каталожный номер и даже размеры.
Фильтр салонный
– это фильтрующий элемент, который устанавливается в салоне автомобиля, для фильтрации воздуха отопления и вентиляции, и не коем образом не относиться к элементу мотора, такому как воздушный фильтра. Поэтому, прежде чем покупать фильтр нужно точно понимать, куда он устанавливается.
Какие бывают
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация их требует строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
Нововведения
Как и всегда, рассмотрим немного нововведений. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, который отвечает за загрязненность данного элемента. Первое внедрение и испытание было проведено в 2015 году на автомобилях с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые испытания показали, что данный датчик имеет недоработки, но совершенствование продолжается.
Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он анализирует количество и качество воздуха непосредственно сразу после фильтра и указывает на состояние изделия, а также когда его необходимо заменить. Многие автолюбители скажут, что это бессмысленная функция, но автопроизводители, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают свои инновации в данном узле.
Как продлить жизнь современного двигателя?
Опубликовано: 17.03.2019
Spread the love
Spread the love Как продлить срок службы современного двигателя? Сегодняшние машины очень сложны — и дело не только в электронике! Они являются просто плодом десятилетий (а иногда и ста лет) работы инженеров. И в подавляющем большинстве заслуживают названия топовые продукты технической цивилизации. Очевидно, дорого, потому что вы должны платить за качество и современность … Но …
Как продлить жизнь современного двигателя? Читать полностью »
Принцип работы, назначение
Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.
Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:
- в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
- глушитель шума;
- оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.
Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.
Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент: