Головки блоков цилиндров двигателей ВАЗ


Сколько кг алюминия в двигателе Ваз 2106?

Как мы работаем

Модель ВАЗВес автоЗасор
2105955 кг30%
21061045 кг30%
21071060 кг30%
2109945 кг30%

Интересные материалы:

Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили оснащать их автомобилями ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Лада седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива перевозит 5-дверный универсал или 3-дверный хэтчбек.

Из-за следующих трудностей в производстве некоторых деталей двигатель 2106 был признан руководством экономически невыгодным, его сняли с производства.

Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?

Самое лучшее решение – оставить тот, что есть. Однако некоторые умельцы устанавливают и иные агрегаты. Нужно помнить о том, что капот этого автомобиля небольшой по размеру. Поэтому наиболее комфортно себя будут чувствовать моторы на ваз 2106 с диаметром цилиндра 79мл. Нельзя ставить слишком мощные агрегаты, так как их не смогут обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить следующие модели:

  • от Fiat 124
  • от BMW 536, BMW 326, BMW 746
  • модель Lancia Thema (834)
  • модель Alfa Romeo (06476)
  • модель Fiat Croma (154)

В любом случае потребуется внести некоторые доработки, связанные с особенностью устройства каждой из моделей.

В данном разделе собираем накопленную информацию по параметрам серийных и тюнинговых деталей — это вес, объем, и прочие величины. Для деталей указывается производитель (опционально) и иные параметры. Вес деталей измеряется с точностью до 1 грамма. Данная информация должна использоваться только в справочных целях. Предупреждаем, что из-за несовершенства технологических процессов на заводах, вес и иные параметры деталей в разных партиях могут отличаться. Для Оки помним про унификацию с 08 семейством (1111 = 2108, 11113 = 21083).

_______ Вес деталей (в граммах)

Поршни, пальцы
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ 357
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ 335
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ 286
Поршневой палец 21083, ВАЗ 103
Поршневые кольца
82,00 «SM» 1 компрессионное кольцо 8
82,00 «SM» 2 компрессионное кольцо 11
82,00 «SM» маслосъемное кольцо наборное (2 диска + пружина) 8
Шатуны
Шатун 2108, ВАЗ 671
Шатун 2110, ВАЗ (под плавающий палец) 680
Клапаны 37х31
21083 впуск стандарт 37х8х104 мм «СЗК» \ \ облегченный «Т-образный» \ облегченный «тюльпан» 80 \ 57 \ 55
21083 выпуск стандарт 31х8х104 мм «ВАЗ» \ \ облегченный «Т-образный» \ облегченный «тюльпан» 72 \ 52 \ 50
2101 «классика» впуск стандарт 37х8х112,5 мм «СЗК» \ \ облегченный «тюльпан» 81 \ 57
2101 «классика» выпуск стандарт 31,5х8х113,5 мм «СЗК» \ \ облегченный «тюльпан» 71 \ 54
Клапаны 39х34
«СТК Sport» впуск 39х8х104 мм \ облегченный по торцу \ \ увеличенный тюльпан 67 \ 65 \ 60
«СТК Sport» выпуск 39х8х104 мм \ облегченный по торцу \ \ увеличенный тюльпан 67 \ 61 \ 57
Клапаны 42х35
BMW впуск 42х8х104 мм \ облегченный 85 \ 58
BMW выпуск 35х8х104 мм \ облегченный 79 \ 52
Клапаны 40х35 стебель 7 мм
BMW впуск 40х7х103 мм \ облегченный 69 \ 52
BMW выпуск 34х7х103 мм \ облегченный 60 \ 46
Клапаны 41х35 (переделка 41х38) стебель 7 мм, ВАЗ «Классика»
(импорт) впуск 41х7 мм \ облегченный 91 \ скоро
(импорт) выпуск 38х7 мм \ 35х7 облегченный 87 \ скоро
Клапаны УЗАМ 1.7 40х34 стебель 8 мм
УЗАМ впуск 40х8х117 мм \ облегченный 82 \ 65
УЗАМ выпуск 34х8х112 мм \ облегченный 69 \ 61
Клапаны 2112 стандарт стебель 7 мм
2112 впуск \ облегченный\ 39
2112 выпуск \ облегченный\ 37
ГРМ: Прочее
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная ОКБ по конусу) 16
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям) 14
2108 Тарелка верхняя пружины дюралевая (пр-ва Тольятти) 9
2101 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям) 20
2108 Толкатель клапана стандартный 47
2108 Регулировочная шайба 4,00 мм 24
Столбик регулировочный для цельного толкателя 5,55х8 мм 2
2108 Толкатель клапана цельный (Москва) 50
_______ Дюралевые тарелки пружин в сравнении со стандартными, грамм
Серийная тарелка пружины 2108, Ока (материал — сталь) 16
Дюралевая тарелка пружины 2108, Ока 6
Серийная тарелка пружины ВАЗ «Классика» (материал — сталь) 21
Дюралевая тарелка пружины ВАЗ «Классика» 9
Серийная тарелка пружины УЗАМ (материал — сталь) 25
Дюралевая тарелка пружины УЗАМ 10
Серийная тарелка пружины ЗМЗ 402 (материал — сталь) 32
Дюралевая тарелка пружины ЗМЗ 402 14
Серийная тарелка пружины BMW M10 (материал — сталь) 16
Дюралевая тарелка пружины BMW M10 8
_______ Объемы выборок (частей камеры сгорания) в деталях (см3)
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ 12
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ 12
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ 6
Камера сгорания в ГБЦ 2109i (стандарт — недоточка? СЖ 10.4) 22
Камера сгорания в ГБЦ 2101 — ВАЗ классика 31
_______ Внутренние диаметры седел в ГБЦ и размеры клапанов (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускное седло \ после расточки 30 \ 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускное седло \ после расточки 27,5 \ 29
ГБЦ 11113 (750 сс) впускное седло \ после расточки
ГБЦ 11113 (750 сс) выпускное седло \ после расточки
ГБЦ 2101 (классика) впускное седло \ после расточки 31,5 \ 31
ГБЦ 2101 (классика) выпускное седло \ после расточки 27 \ 31
ГБЦ 1111 (650 сс) стандартный размер тарелок клапанов 35х31
ГБЦ 11113 (750 сс) стандартный размер тарелок клапанов 37х31
ГБЦ 2101 (классика) стандартный размер тарелок клапанов 37х31
_______ Диаметры каналов в ГБЦ на входе со стороны коллектора (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускной канал \ после расточки 27,5 \ 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускной канал \ после расточки 27 \ 31
ГБЦ 2101 (классика) впускной канал \ после расточки 29,5 \
ГБЦ 2101 (классика) выпускной канал \ после расточки 26,5 \

Раздел создан: 22 января 2007 г. Последнее обновление: 7 июля 2010 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Тюнинг двигателя

Поскольку двигатель не имеет доработок, основной тюнинг заключается в улучшении имеющихся характеристик. Основные операции:

  • установка 16-клапанной ГБЦ — позволяет увеличить мощность на 17 — 21%;
  • модернизация КШМ — облегчение шатунов, коленчатого вала и поршней, шлифовка коллектора;

При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

  • первичная камера — разборка пружины для повышения чувствительности агрегата;
  • вторичная камера — конструкция вакуума превращается в механическую с помощью куска проволоки.

важно не забывать, какое масло рекомендует производитель и сроки замены расходных материалов.

Поэтому двигатель 2106 относится к «миллионерам» по ремонтопригодности цилиндров и поршневого узла, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.

Похожие записи:

  1. Вентилятор в плафоне освещения салона калина
  2. Жидкий локер nippon ace отзывы
  3. Замена сальника привода переднего моста нива
  4. Лучшие поршневые кольца на ваз 2110
1) отрегулировать зажигание, проверить уровень масла, заменить гильзы, протянуть болты маховика
Низкое давление масла при горячем двигателе1) износ шестерен масляного насоса
1) ремонт агрегата
Повышенное потребление жира1) протекающие прокладки
1) замена расходников
Увеличенный расход бензина1) уменьшен угол открытия заслонки
1) регулировка демпфера
Сниженный отклик дроссельной заслонки и пониженная мощность1) отказ насоса
1) ремонт помпы

Характерные неисправности и особенности

Если знать особенности мотора, используемого в личном авто, можно значительно продлить срок его службы и сохранить хорошие характеристики. Поэтому мы рассмотрим наиболее типичные аспекты, которые касаются этого агрегата.

Прогрев. Зимой двигатель нуждается в прогреве. Нужно подождать не менее пяти минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов в минуту. Как только холостые начинают хорошо держаться, можно отправляться в путь.

Масло. Что касается масла, то часто возникают проблемы из-за излишней экономии. Владельцы «шестерки» часто покупают масло низкого качества, либо несвоевременно осуществляют замену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тысяч километров цилиндры могут увеличиться в диаметре. Также иногда возникают ситуации, что двигатель начинает есть слишком много масла – больше 1 литра на каждую тысячу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это позволит понять, возникла ли проблема с кольцами или клапанами.

Технические особенности

Характеристика двигателя ваз 2106:

  • Блок цилиндров выполнен из чугуна
  • Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
  • Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
  • Всего имеется 4 цилиндра
  • На цилиндре имеется 2 клапана
  • Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
  • Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
  • Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
  • Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
  • Объем двигателя – 1,569
  • Можно использовать бензин АИ92
  • На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
  • На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
  • Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
  • При замене масла нужно использовать 3,5 литров
  • Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
  • Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
  • Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
  • Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:

Седло клапанаширина 2 мм, угол 45°
Распредвалверхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А — 79 — 79,01 мм
Поршни и кольцапоршень из луженого алюминиевого сплава
Диаметр поршнякласс A — 78,94 — 78,95 мм
Ликвидациипоршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
Верхнее компрессионное кольцо1535 — 1555 мм
Нижнее компрессионное кольцо3.957 — 3.977 мм
Маслосъемное кольцо2015 — 2035 мм
Зазор между канавкой поршня и кольцом0,03 — 0,07 мм
Вал двигателячугун, литье
Количество коренных подшипников5
Диаметр шейки шестерни50.795 — 50.775 мм
Основное пересмотренное разрешение0,1 — 0,5 мм
Подшипники шатунадиаметр пальца вала — 47,814 мм
Сальник коленчатого валапередняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
Ход поршня80 мм
ТопливоАИ-92
Экологические стандартыЕвро-2
Расход топливатрасса — 7,8 л / 100 км
Расход маслане более 0,7 л / 1000 км
Масло для 21065W-30 — 15W-40
Объем моторного масла3,75 л
Частота заменыкаждые 55000 км
Рабочая температура80°
Моторный ресурсзаявлено 120000 км
Регулировка клапанагайки и щуп
Система охлажденияпринудительный
Количество хладагента9,85 литров
Помпарабочее колесо из полимера, блочное крепление
Включитьраспределитель
Свечи для 2106A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10
Зазор между электродами свечи зажигания0,5 — 0,6 мм
Цепь клапанакаток двухрядный, 114 звеньев
Порядок цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона
Масляный фильтррекомендовано Mann W914 / 2
Они летят129 зубов, 0,62 кг
Болты маховика10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Уплотнения штока клапанапроизводители Horse или Corteco
Сжатиедавление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар
Температура масла80 ° С
Температура срабатывания термостата80 — 84 ° С
Клапан давления внутри крышки радиатора0,7 — 1 бар
Содержится в выделении вредных продуктовCH -1
Усилие зажима резьбовых соединенийсвеча зажигания — 31 — 39 Нм
Элемент обслуживанияВремя или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Аккумулятор1 год / 20,000
Клапанный зазор2 года / 20,000
Вентиляция картера2 года / 20,000
Ремни направляющие аксессуары2 года / 20,000
Топливопровод и крышка бака2 года / 40,000
Моторное масло1 год / 10000
Масляный фильтр1 год / 10000
Воздушный фильтр1-2 года / 40 000
Топливный фильтр4 года / 40 000
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения2 года / 40,000
Охлаждающая жидкость2 года / 40,000
Датчик кислорода100 000
Свеча1-2 года / 20,000
Выхлопной коллектор1 год

По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.

Недостатки и преимущества

У двигателя 2106 есть существенные недостатки:

  • избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
  • уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
  • при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в ​​одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]