Сколько кг алюминия в двигателе Ваз 2106?
Как мы работаем
Модель ВАЗ | Вес авто | Засор |
2105 | 955 кг | 30% |
2106 | 1045 кг | 30% |
2107 | 1060 кг | 30% |
2109 | 945 кг | 30% |
Интересные материалы:
Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?
В каких моделях ВАЗ использовался?
Улучшенные характеристики двигателя позволили оснащать их автомобилями ВАЗ следующих моделей:
- 2103 Лада седан;
- 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
- 2106 Лада седан;
- 21074 Лада седан;
- 2121 Нива перевозит 5-дверный универсал или 3-дверный хэтчбек.
Из-за следующих трудностей в производстве некоторых деталей двигатель 2106 был признан руководством экономически невыгодным, его сняли с производства.
Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?
Самое лучшее решение – оставить тот, что есть. Однако некоторые умельцы устанавливают и иные агрегаты. Нужно помнить о том, что капот этого автомобиля небольшой по размеру. Поэтому наиболее комфортно себя будут чувствовать моторы на ваз 2106 с диаметром цилиндра 79мл. Нельзя ставить слишком мощные агрегаты, так как их не смогут обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить следующие модели:
- от Fiat 124
- от BMW 536, BMW 326, BMW 746
- модель Lancia Thema (834)
- модель Alfa Romeo (06476)
- модель Fiat Croma (154)
В любом случае потребуется внести некоторые доработки, связанные с особенностью устройства каждой из моделей.
_______ Вес деталей (в граммах)
Поршни, пальцы | |
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ | 357 |
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ | 335 |
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ | 286 |
Поршневой палец 21083, ВАЗ | 103 |
Поршневые кольца | |
82,00 «SM» 1 компрессионное кольцо | 8 |
82,00 «SM» 2 компрессионное кольцо | 11 |
82,00 «SM» маслосъемное кольцо наборное (2 диска + пружина) | 8 |
Шатуны | |
Шатун 2108, ВАЗ | 671 |
Шатун 2110, ВАЗ (под плавающий палец) | 680 |
Клапаны 37х31 | |
21083 впуск стандарт 37х8х104 мм «СЗК» \ \ облегченный «Т-образный» \ облегченный «тюльпан» | 80 \ 57 \ 55 |
21083 выпуск стандарт 31х8х104 мм «ВАЗ» \ \ облегченный «Т-образный» \ облегченный «тюльпан» | 72 \ 52 \ 50 |
2101 «классика» впуск стандарт 37х8х112,5 мм «СЗК» \ \ облегченный «тюльпан» | 81 \ 57 |
2101 «классика» выпуск стандарт 31,5х8х113,5 мм «СЗК» \ \ облегченный «тюльпан» | 71 \ 54 |
Клапаны 39х34 | |
«СТК Sport» впуск 39х8х104 мм \ облегченный по торцу \ \ увеличенный тюльпан | 67 \ 65 \ 60 |
«СТК Sport» выпуск 39х8х104 мм \ облегченный по торцу \ \ увеличенный тюльпан | 67 \ 61 \ 57 |
Клапаны 42х35 | |
BMW впуск 42х8х104 мм \ облегченный | 85 \ 58 |
BMW выпуск 35х8х104 мм \ облегченный | 79 \ 52 |
Клапаны 40х35 стебель 7 мм | |
BMW впуск 40х7х103 мм \ облегченный | 69 \ 52 |
BMW выпуск 34х7х103 мм \ облегченный | 60 \ 46 |
Клапаны 41х35 (переделка 41х38) стебель 7 мм, ВАЗ «Классика» | |
(импорт) впуск 41х7 мм \ облегченный | 91 \ скоро |
(импорт) выпуск 38х7 мм \ 35х7 облегченный | 87 \ скоро |
Клапаны УЗАМ 1.7 40х34 стебель 8 мм | |
УЗАМ впуск 40х8х117 мм \ облегченный | 82 \ 65 |
УЗАМ выпуск 34х8х112 мм \ облегченный | 69 \ 61 |
Клапаны 2112 стандарт стебель 7 мм | |
2112 впуск \ облегченный | — \ 39 |
2112 выпуск \ облегченный | — \ 37 |
ГРМ: Прочее | |
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная ОКБ по конусу) | 16 |
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям) | 14 |
2108 Тарелка верхняя пружины дюралевая (пр-ва Тольятти) | 9 |
2101 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям) | 20 |
2108 Толкатель клапана стандартный | 47 |
2108 Регулировочная шайба 4,00 мм | 24 |
Столбик регулировочный для цельного толкателя 5,55х8 мм | 2 |
2108 Толкатель клапана цельный (Москва) | 50 |
_______ Дюралевые тарелки пружин в сравнении со стандартными, грамм | |
Серийная тарелка пружины 2108, Ока (материал — сталь) | 16 |
Дюралевая тарелка пружины 2108, Ока | 6 |
Серийная тарелка пружины ВАЗ «Классика» (материал — сталь) | 21 |
Дюралевая тарелка пружины ВАЗ «Классика» | 9 |
Серийная тарелка пружины УЗАМ (материал — сталь) | 25 |
Дюралевая тарелка пружины УЗАМ | 10 |
Серийная тарелка пружины ЗМЗ 402 (материал — сталь) | 32 |
Дюралевая тарелка пружины ЗМЗ 402 | 14 |
Серийная тарелка пружины BMW M10 (материал — сталь) | 16 |
Дюралевая тарелка пружины BMW M10 | 8 |
_______ Объемы выборок (частей камеры сгорания) в деталях (см3) | |
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ | 12 |
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ | 12 |
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ | 6 |
Камера сгорания в ГБЦ 2109i (стандарт — недоточка? СЖ 10.4) | 22 |
Камера сгорания в ГБЦ 2101 — ВАЗ классика | 31 |
_______ Внутренние диаметры седел в ГБЦ и размеры клапанов (мм) | |
ГБЦ 1111 (650 сс) впускное седло \ после расточки | 30 \ 31 |
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускное седло \ после расточки | 27,5 \ 29 |
ГБЦ 11113 (750 сс) впускное седло \ после расточки | |
ГБЦ 11113 (750 сс) выпускное седло \ после расточки | |
ГБЦ 2101 (классика) впускное седло \ после расточки | 31,5 \ 31 |
ГБЦ 2101 (классика) выпускное седло \ после расточки | 27 \ 31 |
ГБЦ 1111 (650 сс) стандартный размер тарелок клапанов | 35х31 |
ГБЦ 11113 (750 сс) стандартный размер тарелок клапанов | 37х31 |
ГБЦ 2101 (классика) стандартный размер тарелок клапанов | 37х31 |
_______ Диаметры каналов в ГБЦ на входе со стороны коллектора (мм) | |
ГБЦ 1111 (650 сс) впускной канал \ после расточки | 27,5 \ 31 |
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускной канал \ после расточки | 27 \ 31 |
ГБЦ 2101 (классика) впускной канал \ после расточки | 29,5 \ |
ГБЦ 2101 (классика) выпускной канал \ после расточки | 26,5 \ |
Раздел создан: 22 января 2007 г. Последнее обновление: 7 июля 2010 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Тюнинг двигателя
Поскольку двигатель не имеет доработок, основной тюнинг заключается в улучшении имеющихся характеристик. Основные операции:
- установка 16-клапанной ГБЦ — позволяет увеличить мощность на 17 — 21%;
- модернизация КШМ — облегчение шатунов, коленчатого вала и поршней, шлифовка коллектора;
При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:
- первичная камера — разборка пружины для повышения чувствительности агрегата;
- вторичная камера — конструкция вакуума превращается в механическую с помощью куска проволоки.
важно не забывать, какое масло рекомендует производитель и сроки замены расходных материалов.
Поэтому двигатель 2106 относится к «миллионерам» по ремонтопригодности цилиндров и поршневого узла, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.
Похожие записи:
- Вентилятор в плафоне освещения салона калина
- Жидкий локер nippon ace отзывы
- Замена сальника привода переднего моста нива
- Лучшие поршневые кольца на ваз 2110
1) отрегулировать зажигание, проверить уровень масла, заменить гильзы, протянуть болты маховика | |
Низкое давление масла при горячем двигателе | 1) износ шестерен масляного насоса |
1) ремонт агрегата | |
Повышенное потребление жира | 1) протекающие прокладки |
1) замена расходников | |
Увеличенный расход бензина | 1) уменьшен угол открытия заслонки |
1) регулировка демпфера | |
Сниженный отклик дроссельной заслонки и пониженная мощность | 1) отказ насоса |
1) ремонт помпы |
Характерные неисправности и особенности
Если знать особенности мотора, используемого в личном авто, можно значительно продлить срок его службы и сохранить хорошие характеристики. Поэтому мы рассмотрим наиболее типичные аспекты, которые касаются этого агрегата.
Прогрев. Зимой двигатель нуждается в прогреве. Нужно подождать не менее пяти минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов в минуту. Как только холостые начинают хорошо держаться, можно отправляться в путь.
Масло. Что касается масла, то часто возникают проблемы из-за излишней экономии. Владельцы «шестерки» часто покупают масло низкого качества, либо несвоевременно осуществляют замену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тысяч километров цилиндры могут увеличиться в диаметре. Также иногда возникают ситуации, что двигатель начинает есть слишком много масла – больше 1 литра на каждую тысячу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это позволит понять, возникла ли проблема с кольцами или клапанами.
Технические особенности
Характеристика двигателя ваз 2106:
- Блок цилиндров выполнен из чугуна
- Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
- Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
- Всего имеется 4 цилиндра
- На цилиндре имеется 2 клапана
- Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
- Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
- Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
- Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
- Объем двигателя – 1,569
- Можно использовать бензин АИ92
- На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
- На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
- Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
- При замене масла нужно использовать 3,5 литров
- Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
- Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
- Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
- Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм
Порядок техобслуживания
Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А — 79 — 79,01 мм |
Поршни и кольца | поршень из луженого алюминиевого сплава |
Диаметр поршня | класс A — 78,94 — 78,95 мм |
Ликвидации | поршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) |
Верхнее компрессионное кольцо | 1535 — 1555 мм |
Нижнее компрессионное кольцо | 3.957 — 3.977 мм |
Маслосъемное кольцо | 2015 — 2035 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03 — 0,07 мм |
Вал двигателя | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки шестерни | 50.795 — 50.775 мм |
Основное пересмотренное разрешение | 0,1 — 0,5 мм |
Подшипники шатуна | диаметр пальца вала — 47,814 мм |
Сальник коленчатого вала | передняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Топливо | АИ-92 |
Экологические стандарты | Евро-2 |
Расход топлива | трасса — 7,8 л / 100 км |
Расход масла | не более 0,7 л / 1000 км |
Масло для 2106 | 5W-30 — 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Частота замены | каждые 55000 км |
Рабочая температура | 80° |
Моторный ресурс | заявлено 120000 км |
Регулировка клапана | гайки и щуп |
Система охлаждения | принудительный |
Количество хладагента | 9,85 литров |
Помпа | рабочее колесо из полимера, блочное крепление |
Включить | распределитель |
Свечи для 2106 | A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10 |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,5 — 0,6 мм |
Цепь клапана | каток двухрядный, 114 звеньев |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона |
Масляный фильтр | рекомендовано Mann W914 / 2 |
Они летят | 129 зубов, 0,62 кг |
Болты маховика | 10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Уплотнения штока клапана | производители Horse или Corteco |
Сжатие | давление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80 ° С |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84 ° С |
Клапан давления внутри крышки радиатора | 0,7 — 1 бар |
Содержится в выделении вредных продуктов | CH -1 |
Усилие зажима резьбовых соединений | свеча зажигания — 31 — 39 Нм |
Элемент обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Аккумулятор | 1 год / 20,000 |
Клапанный зазор | 2 года / 20,000 |
Вентиляция картера | 2 года / 20,000 |
Ремни направляющие аксессуары | 2 года / 20,000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года / 40,000 |
Моторное масло | 1 год / 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000 |
Воздушный фильтр | 1-2 года / 40 000 |
Топливный фильтр | 4 года / 40 000 |
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения | 2 года / 40,000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40,000 |
Датчик кислорода | 100 000 |
Свеча | 1-2 года / 20,000 |
Выхлопной коллектор | 1 год |
По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.
Недостатки и преимущества
У двигателя 2106 есть существенные недостатки:
- избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
- уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
- при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.
В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.