Масло в антифризе – как распознать проблему, и что делать?


Если вы заметили, что в расширительном бачке с антифризом появились жирные маслянистые пятна, пена, или цвет охлаждающей жидкости резко поменялся, вы столкнулись с одной из популярных проблем, которые приводят к попаданию масла в антифриз. При нормальной работе силового агрегата эти жидкости циркулируют в своих закрытых системах изолированно друг от друга. Но при определенных технических проблемах жидкости смешиваются, образуя вредоносную эмульсию.

Вот основные проблемы, при которых масло может смешиваться с антифризом:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенная прокладка теплообменника;
  • трещина в блоке или в голове блока цилиндров;
  • нарушение плоскости головки блока;
  • выход из строя теплообменника — трещины в корпусе.

Также виновниками могут быть другие конструкционные особенности каждого конкретного двигателя.

Пробитая прокладка ГБЦ

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена прокладка, которая не позволяет жидкостям смешиваться или попадать в непредназначенные для них каналы. Если эта прокладка изношена, деформирована, повреждена, жидкости начнут хаотично течь в системах двигателя и перемешиваться. Это приведет к тому, что в расширительном бачке, а также в картере двигателя образуется эмульсия.

Ходят слухи, что проверить целостность прокладки ГБЦ очень просто. Говорят, что если из трубы не дует белый или сизый дым, то прокладка в норме. На самом деле, это очень далеко от действительности. Прокладка довольно большая, и она может порваться в любом месте. К примеру, между двумя каналами циркуляции жидкостей. В таком случае жидкость, которая циркулирует под большим давлением, будет перетекать в другую жидкость и формировать эмульсию.

Также прокладка может порваться в наружной ее части, из-за чего одна их жидкостей начнет вытекать на корпус двигателя. Поэтому наличие или отсутствие дыма из выхлопной трубы ничего не подтверждает. Следует наблюдать за состоянием жидкостей, чтобы понимать состояние прокладки ГБЦ в двигателе.

Искривленная ГБЦ

При перегреве детали двигателя могут деформироваться, создавая дополнительные проблемы для владельца автомобиля. К примеру, вы можете столкнуться с тем, что плоскость головки блока не будет идеально ровной. Достаточно отклонения в несколько микрон, чтобы получить проблемы. В некоторых местах образуются своеобразные раковины, головка плохо прилегает к прокладке, из-за этого технические жидкости начинают перемешиваться, образуя эмульсию.

Исправить эту ситуацию довольно сложно. Нужно снимать головку блока цилиндров, везти ее мастерам для шлифовки. Конечно, в этом случае также следует провести ревизию клапанной системы, притереть клапана, осмотреть и возможно заменить сальники клапанов, осмотреть состояние блока цилиндров и обратить особое внимание на состояние маслосъемных и компрессионных колец. Если они уже изношены, лучше сразу их заменить.

Головка блока шлифуется в том случае, если деформация не слишком сильная. В ином случае вам может потребоваться новая головка или подержанная деталь с донора.

Трещина в гильзе

Если треснута гильза блока цилиндров, также возможны проблемы с попаданием небольшого количества масла в антифриз. Масло просто будет выдавливаться малыми порциями. Гильза не может разойтись, чтобы сформировать большое отверстие, так как у нее попросту нет для этого места. Поэтому вы увидите только масляную пленку в расширительном бачке.

Такая ситуация сложно диагностируется. Для поиска неисправности придется разобрать весь двигатель и осмотреть внутренние части блока цилиндров, что занимает много времени и требует наличия специальных инструментов. Гильзу придется заменить, так как варить ее бессмысленно.

Прокладка теплообменника

Разорванная прокладка теплообменника также станет одной из причин попадания масла в антифриз. Масляный охладитель имеет достаточно прочную конструкцию в большинстве автомобилей, но на ряде двигателей все же часто демонстрирует проблемы. В частности, это касается двигателей Opel объемом 1.4, 1.6 и 1.8 с многообещающей аббревиатурой XER в названии. В целом, эти двигатели надежны, но теплообменник в них довольно часто заставляет владельцев попереживать о состоянии всех систем.

Впрочем, поломка теплообменника — это не самая страшная проблема. Прокладка меняется достаточно просто. Нужно лишь слить антифриз и масло, промыть систему охлаждения, поменять прокладку, залить новые технические жидкости и ехать дальше. По цене такой ремонт также не будет слишком неприятным.

Автомобили с интеркулером

Для увеличения мощности дизельных двигателей применяют интеркулер — это дополнительный охладитель (радиатор), расположенный после турбины. Устанавливается он для охлаждения воздуха, поступающего к камере сгорания вместе с топливом. Попадание моторной жидкости на этот элемент системы охлаждения, приводит к ухудшению работы всей турбированной системы. Причины попадания моторной жидкости на радиатор:

  1. Повреждение маслопровода, находящегося между турбиной и картером силового агрегата, которое ведет к увеличению давления в смазочной системе — смазывающий материал попадает на интеркулер.
  2. Возникновение трещин на корпусе радиатора. Их можно устранить только при помощи сварки.
  3. Износ воздухоотвода, образование в нем дыр. Забивка этого элемента, которую можно решить при помощи прочистки воздухоотвода.
  4. Нарушение работы масляного фильтра. Замените фильтрующий элемент новым.
  5. Нарушение вентиляции картера. Сопровождается эта проблема увеличением уровня смазывающего материала в картере привода. Устранить поломку можно только при капитальном ремонте силового агрегата.

Большинство поломок дизельных двигателей, приводящих к утилизации, начинаются с попадания моторной смеси в ОЖ, устранить причину смешивания расходных материалов охладительной и смазывающей систем можно без больших денежных затрат, но автолюбители игнорируют указанную проблему — это приводит к полному выходу мотора из строя.

Трещины в блоке маслоохладителя

Физические повреждения теплообменника более сложно вылечить. В большинстве случаев придется приобрести новые детали, так как сварка аргоном бесполезна — в скором времени трещины снова образуются и потребуют снова менять все жидкости и выполнять ремонт.

Но такие поломки происходят зачастую только на очень больших пробегах или при авариях, в которых есть конкретное физическое влияние на теплообменник. В других случаях маслоохладитель не испытывает сильных нагрузок.

Как убедиться в том, что масло попало в антифриз?

Вы достаточно просто узнаете, что в вашем автомобиле масло начало заливаться в систему охлаждения. Для этого достаточно открыть капот и сделать несколько простых и стандартных проверок.

В частности, посмотрите на такие факторы:

  • цвет антифриза — если он стал темным, мутным, белым, следует остановить эксплуатацию авто и разобраться с причинами проблемы;
  • жирная пленка на поверхности охлаждающей жидкости — такой сигнал говорит о минимальных протечках в системе, следует обратить на это внимание;
  • текстура антифриза стала маслянистой — в нормальном состоянии антифриз похож на воду, а с примесями масла он будет вязкий и более густой;
  • горелый запах из расширительного бачка — обычно антифриз не имеет ярко выраженного запаха, но при попадании масла неприятный аромат появится;
  • повышенная рабочая температура двигателя — все системы работают, но двигатель перегревается, так как с примесями масла эффективность антифриза снижается;
  • на крышке расширительного бачка есть отложения эмульсии — это светлый налет, который может немного пениться;
  • пузырьки в системе антифриза — пузырьки говорят о том, что есть разгерметизация системы, нужно обратить на это внимание.

Если вы заметили такие неприятные эффекты, стоит сразу же проверить состояние масла с помощью щупа. Дело в том, что масло при попадании в него антифриза резко теряет свои свойства и перестает смазывать детали двигателя. Это в значительной степени повышает износ трущихся деталей, ухудшает условия работы агрегата и приближает капитальный ремонт двигателя.

Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации

Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.

Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.

Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.

Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.

Чем чревато попадание масла в антифриз?

Может показаться, что попадание одной технической жидкости в другую не так опасно. Но на деле все может закончиться весьма печально. Дело в том, что жидкости перестают выполнять свою работу нормально, снижают эффективность и в целом приводят к образованию новых проблем в работе силового агрегата.

В частности, вы можете столкнуться с такими проблемами:

  • перегрев двигателя — особенно быстро температура начинает повышаться на высоких оборотах;
  • закупорка системы охлаждения двигателя и полное прекращение ее работы в запущенных случаях;
  • образование течей в системе охлаждения, большинство деталей которой не являются маслостойкими;
  • значительное снижение ресурса мотора из-за изменения его режимов работы;
  • снижение эффективности охлаждения масла в теплообменнике, постоянный перегрев деталей.

Все это может привести к деформации или разрушению некоторых элементов двигателя. В общем, если длительный срок ездить на эмульсии, придется смириться с тем, что нужно будет выполнить капитальный ремонт двигателя или даже купить новый силовой агрегат. Конечно, такие расходы явно не порадуют владельца автомобиля.

Замена прокладки при устранении протечки

Для устранения протечки моторного масла в охлаждающую жидкость автомобиля из-за изношенной прокладки нужно поставить новую. Для процедуры замены понадобится дистиллированная вода, новая прокладка, новая охлаждающая жидкость.

Сначала следует промыть конструкцию специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно налить в охлаждающую структуру автомобиля очистительную жидкость, включить двигатель на такое время, которое понадобится для начала работы вентилятора. Затем необходимо опустошить систему, слив из нее использованный антифриз. Антифриз сливается через отверстие, находящееся за заглушками двигателя или радиатора.

Проводится разборка маслоохладителя на составляющие элементы. При этом автолюбителю следует руководствоваться серверным описанием к транспортному средству, так как порядок разборки зависит от конкретного автомобиля. После разборки, всю систему нужно тщательно вычистить и провести замену изношенных прокладок на новые. Прокладки следует приобретать к конкретному автомобилю.

Часто задаваемые вопросы о масле в антифризе

Как избежать попадания масла в антифриз?

К сожалению, это непредсказуемый процесс. Детали двигателя разрушаются изнутри, снаружи все может выглядеть вполне прилично. Важно вовремя отреагировать на поломку и устранить ее.

Можно ли ехать на машине, если в антифризе есть масло?

Если вы видите в бачке охлаждающей жидкости эмульсию белого или черного цвета, ехать на такой машине нельзя, лучше заглушить двигатель. Если речь идет о небольшой масляной пленке, можно проехать несколько километров до СТО своим ходом.

Что значит, если из бачка антифриза идет пена?

Это значит, что у вашего автомобиля в системе охлаждения не антифриз, а эмульсия. То есть, эта жидкость не выполняет никаких задач, двигатель перегревается. Также вполне вероятно, что масло в системе смазки двигателя также превратилось в эмульсию. Это довольно большая проблема, ездить на таком автомобиле нельзя.

Нужно ли промывать систему охлаждения, если в нее попало масло?

Да, промывка нужна обязательно. Но для начала вам потребуется устранить причину проблемы. Далее промойте систему охлаждения подходящей химией, убедитесь в целостности всех шлангов. Только затем можно заливать свежий антифриз.

Как предупредить возникновение неисправности?

Избежать поломки можно, если учитывать советы и рекомендации по использованию антифриза. Самым первым правилом является то, что категорически нельзя доливать антифриз в бак, если он с уже использованным составом не совместим. Обязательно нужно выполнить все рекомендации производителя, в отношении используемых материалов.

Мастера советуют регулярно производить работы по обслуживанию автомобиля. Нужно внимательно следить, как себя ведет машина, какие появляются симптомы. Когда возникли признаки, указывающие на нарушение, необходимо не продолжать ездить на машине, а приступать к ремонту.

Поскольку ремонт может потребоваться достаточно серьезный, лучше сразу обращаться к знающим людям. Специалисты быстро отыщут протечку и смогут определить причины. Ремонт мастера тоже смогут произвести более качественно. В СТО есть нужное оборудование, и помещение для ремонтных работ подходит.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]