По традиции раз в несколько лет я делаю некий обзор по зимним шинам. www.drive2.ru/b/487460784666837672/ www.drive2.ru/b/8388/
Я являюсь сторонником шипованных шин, т.к. они более универсальные, сделаны из более жесткой резины и фактически имеют преимущество почти на любом покрытии по сравнению с фрикционными для безопасной гражданской езды. Обратная старана это шумовой дискомфорт на асфальтовых покрытиях. Поэтому о них и речь. Вот некоторые видео на эту тему авторитетных персон.
Информацию о шинах как правило все мы черпаем из авторитетных журналов и из отзывов, но отзывы – это мракобесие. В этом году 2 авторитетных издательства провели тест зимних шин. Как всегда все у них предсказуемо. Вот их сводные таблицы.
В итоге что имеем по тестам:
1-е Места Хака
последней модели (в этом году это №9) и Континенталь.
2-е Место
очевидно должно быть за Мишленом. Но Мишлен по непонятным причинам пару лет назад постепенно спустили. В этом году его вообще не включили опять по непонятным причинам, хотя ему явно есть что показать. Но его место постепенно занял
Ханкук
началось все с модели 409, потом 419, а в этом году 429. Но об этом позже.
3-и места. Это Пирелли и Гудиер.4-и места
. Это шины 2-го эшелона:
Нодман и Гисловед.5-е места
. Это так называемый
азиатский сектор. Якогамма, Нитто, Тойо
во главе с
Бриджстоуном.6-е место
.
Это все что осталось
. Как правило Кумхо и все возможные китайцы. В этом году туда же попал
Фаирстоун.В общем все как всегда очевидно, очевидно на столько, на сколько очевидно кто у нас стал Президентом.
А теперь хочу представить свой Рэйтинг шин.
2-е место
– это
Хака и именно №9 и Континенталь
. Причина та же: большое кол-во шипов (около 200шт/1 шина).
У Континенталя
стандартно –
вклеен шип
. Это пожалуй очень существенное преимущество.
В остальном это очень нежные, очень тонкие и ударо неустойчивые европейские шины, недостаточно ресурсные.
Т.к. много шипов, соответственно много
шума
и кто бы что не говорил – эти шины тихими быть не могут. Что касается
Хаки 9
– идея использования разных шипов примяком заимствована из автоспорта, пока шип не скруглится все это будет работать.
Но за цену за которую её продают – это очень тонкая шина, в ней не вклеены шипы
. Проблема ошиповки шин Нокиан Российского производства не куда не делась. Шипы начинают очень рано расшатываться и перестают полноценно работать. Фины заявляют что тонкие боковины это залог новых технологий, малого расхода топлива и лучшей управляемости (плавного изменения характера шины при её движении), шумность шин это звук зацепа, а чтобы были вклеены шип, должна быть проблема ошиповки, которой у них нет.
Но на самом деле это всё отговорки. А по факту Фины за бешеные деньги опять съэкономили на производстве резины.
Что касается шин Континенталь
, то после того как перестали использоваться
спортивные шипы BD
– то данные
шины многое утратили
.
Но кол-во шипов решает многое
.
В эту же категорию смело отнесу шины Бриджстоун Спайк 01
с крестообразным шипом. Пока на шипе не сотрятся крест, они очень эффективно работают. Но в данной шине есть проблема с ошиповкой и она уже не выпускается.
3-и места. Это Пирелли, Гудиер и Бриджстоун Спайк 02.
Это шины по настоящему премиум уровня, это сразу же ощущается на любом покрытии, даже при гражданской езде.
Гудиер Айс Артик
на сегодняшний день до сих пор остается сложной инновационной шиной, с многослойным протектором и продвинутыми шипами. Единственно данную шину подводит рисунок, он внедорожного типа. Соответственно у данной шины высокая проходимость в ущерб других свойств.
Бриджстоун
, как бы его не опускали в Российских тестах,
во всем мире он всегда входит в лидирующую тройку
. Одна из самых
удароустойчивых
шин. Если посмотреть результаты испытаний
то отставание от лидера по баллам в 7-8% что при гражданской езде будет абсолютно неощутимо
. В данной шине применяются уже не простые шипы и продвинутые составы.
Я писал отзыв о шине Бриджстоун Спайк 02, но признаю что он был не до конца корректным, т.к. шина не прошла правильную обкатку. В этом году я дополню свой отзыв. Но пока имеем то что имеем. У меня данная шина показала разгонную динаимику на много лучше, чем тормозные свойства. Пока у меня мнение остается прежним. Модель Спайк 01 лучше модели Спайк 02 (но в спайк 01 есть серьезная проблема в ошиповке), а Бриджстоун Айс Круизер 7000 лучше более 2-х новых моделей (спайк 01 и 02).
www.drive2.ru/b/517605270331851692/ Что касается
Пирелли
, то это шина действительно очень серьезно разрабатывалась и качественно доводилась. Показывает очень достойные результаты на снегу. Но не смотря на то что в ней применяется около спортивный шип (с очень качественной посадкой), на льду она показывает средние результаты (теория про кол-во шипов пока неизменна).
4-е место. Это Гудиер Ультра Грип 600, Якогамма и Ханкук
. Это обычные современные шины без явных недостататков и преимуществ. Не могу не как объяснить такие рьяные результаты Тестов Ханкука (могу только предполагать и догадываться). Модель 409 и 419 были самыми-самыми обычными шинами, с простой ошиповкой (даже не заводской) и тонкой резины. Модель 429 начала конечно выглядить более солидно. Я ездил на Шинах Ханкук очень давно (2010г) и не давно (2017г). Разницы не заметил, преимуществ тоже не смог выделить, плохого тоже ничего не скажу.
Раньше была проблема в том что данные шины быстро утрачивали свои свойства.
5-е место (его можно разделить с 4-м и возможно с 3-м). Это шины 2-го эшелона: Гисловед и Нордман
. Да это шины с отточенным и доведенным протектором, но с очень бюджетными составами и шипами. Эти шины в априори не могут войти в лидирующую тройку. При этом у них есть некоторые преимущества касаемые их универсальности и уже некоторой доступности.
Как проходят тесты зимних шин?
Процедура тестирования имеет большое количество нюансов, от которых зависит достоверность результата.
- Для сравнения берутся несколько моделей шин одной ценовой категории.
- Проверка качества покрышек проводится на одной машине.
- Тесты проходят в определенных погодных условиях и типах покрытия. Обычно это сухая и мокрая дорога, снег, лед.
- Результаты определяются по объективным данным (время набора и снижения скорости, прохождения трассы) и субъективным (легкость в управлении, удобство), которые определяет пилот.
- За рулем находится водитель, который профессионально занимается испытаниями автомобилей.
По результатам тестирования подводится итог и составляется рейтинг по всем показателям. Такие сравнения позволяют автовладельцам выбрать для себя подходящий по всем характеристикам вариант покрышек.
Управляемость на льду
Управляемость проверялась на замкнутой ледяной трассе с отключенным ESP. Участников ждало множество прямиков, крутых и плавных поворотов, скоростная «эска», и, наконец, половина окружности постоянного радиуса, которая позволяет оценить поведение авто на длинной дуге.
Вперед вырвался Конти, порадовав экспертов мягкой и четкой реакцией на рулевое управление и предсказуемым поведением. Его одарили вы высшей оценкой в восемь баллов.
В хвосте плетется снова ДаблСтар. Автомобиль на этих шинах буквально водит водителя за нос, каждую секунду норовя отправить в занос. Сначала кажется, что машина может ехать быстрее, но потом авто словно с цепи срывается и начинает очень долгое скольжение, которое неожиданно заканчивается резким контактом. Кабина трясется, если перед этим вывернуть колеса, и вот машину закручивает в штопор. Виражи такие, что никакой электронике с ними не совладать.
Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018
Шины, оснащенные шипами противоскольжения, наиболее популярны в странах с продолжительными и холодными зимами. Они существенно влияют на тормозной путь автомобиля, его устойчивость на скользкой трассе, особенно во время гололеда и обледенения.
Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:
Pirelli Winter Ice Zero
Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).
Nokian Hakkapeliitta 9
Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.
Міchelin Latitude X-Ice North 3
Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».
Bridgestone Blizzak Spike-02
Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.
Continental Ice Contact 2
Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.
Считаем шипы
Цена это не единственное, что отличает соперников друг от друга. По ошиповке тоже можно многое сказать о покрышке. Меньше всего зубьев на шине BFGoodrich – 100 штук, а также на DoubleStar – 110. Они единственные, кто соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, которые ограничивают количество шипов до шестидесяти на м2 рабочей поверхности. Иными словами, для нашего размера не должно быть более 130 «колючек». Для производителей есть лазейка, благодаря которой они обходят это правило – им придется доказать на дополнительных испытаниях, что их покрышка с повышенной ошиповкой не сильно портит покрытие. Очевидно, что именно этим, более дорогостоящим путем, пошли Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый шипастый Hankook, у которого мы насчитали 205 зубьев!
Выступание шипов соответствует требованиям Техрегламента почти у всех: величина 0,9-1,5 мм считается нормой. Только двое выбиваются из общего ряда – это Viatti и DoubleStar, у которых шипы вылезают по минимуму – 0,6 мм.
Шестеро конкурсантов представляют категорию SUV для кроссоверов и внедорожников. Специально для этих автомобилей каркас, плечевые зоны, боковины и состав протектора шин усилены для более тяжелых дорожных условий. Этот подвид можно купить для всех ценовых категорий. Другие восемь соперников – это простые покрышки для легковых авто, но с размерами внедорожников. По мнению производителей, большинство современных автомобилей класса SUV имеют передний привод и крайне редко съезжают с городских асфальтовых дорог.
Результаты тестов:
Плюсы | Минусы |
Pirelli Winter Ice Zero | · Высокий уровень комфорта |
· Управляемость на льду и сухой дороге
· Курсовая устойчивость независимо от вида дороги
· Плавный ход, невысокий уровень шума
· Длинный тормозной путь при гололеде
· Прочное крепление шипов
· Комфорт в салоне, мягкость хода
· Эффективное торможение даже при экстренном нажатии на педаль
· Плохо выходит из колеи
· Средние показатели устойчивости на мокром асфальте и снегу
· Плохая управляемость на льду
Учитывая все показатели, можно сформировать рейтинг зимних шипованных шин для кроссоверов.
Места распределились таким образом:
- Nokіаn Hakkapeliitta 9.
- Michelіn Latitude X-Ice North 3.
- Contіnental Ice Contact 2.
- Pіrelli Winter Ice Zero.
- Brigestone Blizzak Spіke-02.
Конкуренты по порядку
До 4 000 руб. за шину
Список самых дешевых моделей открывает российская Viatti Bosco Nordico и китайские Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Остальные немного дороже: две отечественные Pirelli Formula Ice и Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайская Triangle Icelink Sport Utility.
До 6 000 руб. за шину
Шин среднего ценового диапазона всего шесть. Собранные в России Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65. Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud российской сборки, за них возьмут чуть больше. Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, и Toyo Observe Ice-Freezer SUV из Малайзии.
Больше 6 000 руб. за шину
Эти двое из премиум-группы непримиримые соперники: российской варки Nokian HKPL 9 SUV, немецкая Continental IceContact 3.
Результаты тестов показали:
· Излишняя мягкость при теплой погоде | |
Continental Winter Contact TS 850P | · Отличные показатели на всех видах поверхности |
· Не всегда стабильное управление на льду | |
Goodyear Ultra GripIce 2 | · Легкое преодоление снежного покрова |
· Замедленная реакция на руль на сухом асфальте | |
Dunlop Winter Sport 5 | · Сбалансированность характеристик |
· Повышенное потребление топлива | |
Michelin Pilot Alpin 4 | · Лучшее тяговое усилие среди всех испытуемых |
· Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте | |
Дисциплина | Место |
Торможение на сухом асфальте | 9 |
Торможение на мокром асфальте | 5 |
Управление на сухом асфальте | 8 |
Управление на мокром асфальте | 8 |
Торможение на снегу | 8 |
Управление на снегу | 5 |
Аквапланирование | 9 |
Экономичность | 11 |
Шумность | 8 |
Как показывает тест зимних шин 2022 r17 для кроссовера, данная модель отличается стабильными хорошими показателями почти по всем дисциплинам. Исключением является экономичность, которая ниже среднего из-за сильного сопротивления шин качению.
Сцепление на снегу
На снежной трассе мы сделали пять-шесть комбинированных замеров (разгон-торможение) в одну сторону. Скорость сделали чуть выше – до 40 км/ч. Разгон с места с 0 км/ч, а тормозной путь оставим при 5 км/ч.
В этом испытании разброс минимален. Тормозной путь у десяти участников почти одинаковый, разброс лишь в 20 см. Лучшей стала Континенталь, худшей – ДаблСтар.
Быстрее разгоняется Гиславед с ассиметричным протектором и Нордман с направленным. Однако и та, и другая держатся на снегу основательнее остальных. Хуже всех выступила снова ДаблСтар.
Тест зимних шин для кроссоверов в размере 18 дюймов
Покрышки размером R18 испытывали также немцы из журнала Auto Bild. На этот раз подопытным выступал Nokian WR A4225/40 R18.
Среди 9-ти зимних нешипованных шин с аналогичными параметрами A4 занял такие позиции:
Дисциплина | Место |
Торможение на сухом асфальте | 1 |
Торможение на мокром асфальте | 9 |
Управление на сухом асфальте | 1 |
Управление на мокром асфальте | 10 |
Торможение на снегу | 10 |
Управление на снегу | 9 |
Аквапланирование | 10 |
Экономичность | 1 |
Шумность | 3 |
Как мы видим, тест зимних шин 2017-2018 r18 для кроссовера показал сильные и слабые стороны данной модели. Основываясь на результатах, можно сказать, что Nokian WR A4 подходят для бесснежной и сухой зимы и не отличаются хорошими показателями на снегу и мокром асфальте.
При этом шины мягкие, практически бесшумные и очень экономичные.
Управляемость на снегу
Маневрирование и курсовую устойчивость будем рассматривать на прямой дороге при скорости в 100 км/ч. И у нас сразу есть два победителя: Нокиан и Формула. Их можно похвалить за четкий курс при движении прямо, жесткий рулевой отклик, понятные и мягкие реакции на вращение руля, когда водитель корректирует направление.
ДаблСтар в очередной раз демонстрирует, что ехать на ней – гиблое дело. Автомобиль начинает рыскать по прямой дороге, даже если никто не трогал «баранку». Очень слабая реакция при корректировке направления, большие и резкие заносы, которые провоцируют водителя на экстренные действия.
Далее мы отправились на трассу, где Тигуан будет резко менять полосу движения на скорости от 40 до 60 км/ч, характерной для городских условий. Высший балл – восемь очков – получают шины Формула и Йокогама. С виражами на них справится любой водитель средней квалификации.
Хуже всех вновь справилась ДаблСтар: слабые реакции, огромные углы вращения руля и сносы при вхождении в поворот. Если прибавить скорость, то занос только возрастает. Водителю придется быстро корректировать движение и действовать на опережение. Одна ошибка и вылет на встречку гарантирован.
Вывод
Данный обзор зимних шин 2017-2018 для кроссоверов позволяет сделать следующие выводы:
- Универсальной резины, лучшей при любой погоде и дорожных условиях не существует. Каждая модель имеет положительные и отрицательные стороны.
- Шины ведущих производителей обычно отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками, но в любой фирме могут быть и неудачные модели.
- Изучая рейтинги зимней резины 2017-2018, и сравнивая показатели тестов, водитель сможет выбрать оптимальный вариант покрышек для своего транспортного средства, дорожных условий и погоды.
Трасса управляемости
В этом испытании участники будут держаться ближе к предельным режимам езды, но сопротивляться уходу в сильные скольжения. Высшие восемь баллов взяли четыре модели: Континенталь, Формула, Кордиант и Тойо. Шина Кордиант приятно удивил, так как раньше она показывала довольно средние результаты.
ДаблСтар не справился с испытанием – руль автомобиля никак не контролирует трассу. Очень долгие реакции, широкая дуга вращения, заносы и потеря устойчивости. Легче не становится с постоянный уходом авто в скольжение. Одни разочарования следуют за другими!
Следующий заезд – активное вождение с проверкой реакции в скольжении. Тут снова радует Кордиант, который справляется даже с агрессивной ездой. Нокиан и Тойо дышат ему в затылок. Все трое получили по своей «восьмерке».
Кто-то еще сомневается, какая участница и здесь оказалась самой слабой? Все верно: ДаблСтар. Постоянные долгие скольжения, излишне резкое сцепление с «отстреливанием» кормы. Тяга настолько слабая, что даже добавление газа не решает проблему с рысканьем. Езда превращается в постоянное сражение с собственным автомобилем, чтобы не потерять управление и не закончить путь в заносе. После поездки адреналина хоть отбавляй.
Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)
Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:
Клуб ADAC
ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».
Журнал «За Рулем»
Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».
Auto Bild
Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.
Авторевю
Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.
Контакт со льдом
Сначала оценим продольное сцепление на скорости с 5 до 30 км/ч. Лучше всех разгон у Нокиан, медленнее – покрышки ДаблСтар. И разница почти вдвое! Однако в этом нет ничего удивительного, учитывая, что ДаблСтар толком нечем цепляться за трассу и выступание шипов у них минимальное.
Торможение с 30 до 5 км/ч снова остается за Нокиан – 13,5 м. В аутсайдерах ДаблСтар и Виатти – 21 метр у обоих при скорости в 30 км/ч. Что получится, если им придется тормозить на скорости в 60 или 90 км/ч, лучше даже и не думать.
Далее мы выходим на ледяной круг и будем оценивать скорость его прохождения. Лучше всех выступила Конти, оставив за собой Гиславед и Нокиан, которая пришла лишь третьей. Ее подвело достаточно специфическое поведение, когда передние колеса отлично цепляются за лед, а задние при свободном качении скользят и уводят машину в сторону.
Хуже всего круг прошли шины Сейлун. Но продольное сцепление у них довольно неплохое – пятое место. Самое необычное, что их обогнали на «беззубых» Гудрич почти на 10%.
Глубокий снег
Выживаемость в сугробах – крайне важная тема для владельцев внедорожников и кроссоверов. Для некоторых автомобилистов даже моноприводный автомобиль не причина не парковаться в сугробах.
Нокиан и Нордман показали всем класс в глубоком снегу. С полным газом и внатяг, но авто уверенно маневрирует в снегу по «колено». Машина едет даже задним ходом, когда перед бампером возвышается огромная куча снега.
ДаблСтар как заехал в сугроб, так там и остался. Тигуан словно обули в летние покрышки и зачем-то выбросили в снег.
Лучший выбор цена/качество 2022
Для тех, кто при выборе шин считает деньги, важен наш рейтинг «цена/качество». Самые выгодные в этом плане — шины Triangle Snowlink PL01. Каждая тысяча рублей цены приносит 244 итоговых балла.
Тем, кто больше доверяет российско-финским продуктам, советуем присмотреться к шинам Nordman RS2 — это 202 балла на тысячу рублей. Любителям японских товаров — Nitto SN2: 194 балла на тысячу рублей.
В середине списка — троица, наиболее сбалансированная по соотношению цены и качества: Goodyear UltraGrip Ice 2, Dunlop Winter Maxx WM02 и Pirelli Ice Zero FR.
А тем, кто предпочитает только лучшие по всем качествам шины, не стоит экономить — вы переплачиваете не только за имя.
Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)
Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.
Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.
- предсказуемое поведение на различных поверхностях; не стирается; мягкая; хороший протектор; приемлемая стоимость.
- торможение на льду хуже; несколько шумная для нешиповки; плавает при температуре выше +5.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»
Автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV идут по заснеженной трассе на скорости выше 100 км. Также отлично себя ведут на дороге со свежевыпавшим снегом, по снежной каше, по чищеному асфальту и даже по лужам. Очень тихая и мягкая резина, держит дорогу с любым асфальтовым покрытием.
У машины появляется хорошая курсовая устойчивость, небольшой тормозной путь. Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV подойдут для средней полосы с мягкими зимами, потому что на чисто зимних покрытиях и условиях качество управляемости снижается. При этом с такими покрышками машина идет по глубокому снегу.
- тихая; проходимость по сугробам; уверенно держит колею; проходимость по льду, снежной каше, лужам.
- цена; увеличенный расход топлива.
Итог
Все мировые производители автомобильных шин сейчас идут примерно “нога в ногу”. Различия у конкретных моделей, конечно, есть, но они обусловлены скорее предназначением (для мягких зим, для тяжёлых условий, и т.д.), и позиционированием на рынке. Откровенно дешёвую, безродную, продукцию (например, китайскую) рассматривать вряд ли стоит – экономия нескольких сотен рублей может легко оборвать жизнь человека, когда именно из-за низкокачественных покрышек не хватит нескольких метров тормозного пути.
Добавьте ПроКроссоверы в избранное
Continental Conti lce Contact 2
В отличие от предыдущего участника рейтинга, перед нами шина для действительно суровых зим. Фото: sti-club.su
Инженеры применили в этой модели несколько инновационных решений:
- во-первых, масса новых шипов уменьшена на 25%. Это позволило увеличить их количество на единицу площади шины сразу на 50%, то есть вполовину. Тот факт, что при том, что дорожное полотно не будет изнашиваться сильнее, доказан специальными испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Университета Карлсруэ. Одновременно значительно уменьшен и уровень шума, который часто преподносится как один из серьёзнейших недостатков шипованной резины.
- во-вторых, изменено расположение шипов. Теперь они установлены так, что контактируют только с тем льдом, что не был раздроблен другими “гвоздями”.
- в-третьих, вокруг шипов имеются специальные полости -“карманы”. В них попадает ледяная крошка перед тем, как будет вытолкнута центробежной силой.
Не в последнюю очередь именно такие новации и обеспечили шинам Continental Conti lce Contact 2 место одного из уверенных лидеров в своём классе. Для российского рынка модель производится на заводе под Калугой.
Типоразмеры и цены
Прайс-лист начинается на отметке примерно в 3500 рублей за штуку. Верхний предел – около 15 тысяч.
Выбор – очень широк. От 175/65/R14 до 275/50R20. То есть, эти шины подходят как для скромной вазовской техники, так и для новейших и очень дорогих иномарок премиум-класса. Есть и отдельные “модификации” с индексом SUV – для кроссоверов.
Безопасность – прежде всего
Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.
Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:
- непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
- плохая управляемость;
- высокий уровень шума;
- аквапланирование;
- сниженный срок эксплуатации.
Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.
“>
Pirelli Winter Ice Zero
Эти шипованные шины отличаются прекрасным поведением на снежных и ледяных покрытиях. Фото: photos-mt.kcdn.kz
Итальянские инженеры тоже решили “поиграть” с формой шипов – сделали их двойными (Dual Stud). Также была увеличена плотность мелких канавок-ламелей. Правда, эксперты отмечают, что шины явно испытывали только на автомобилях с установленной системой курсовой устойчивости. При её отсутствии показатели значительно скромнее. Ну и с комфортом дела обстоят не лучшим образом, но это – плата как раз за проходимость и устойчивость.
Размеры и цены
Цена – ориентировочно от 3900 до 18000 рублей за штуку.
Для “обычных” легковых автомобилей – от 185/60R14 до 275/35R20. Для кроссоверов – модельный ряд только начинается на отметке 215/70R16, а заканчивается на внушительных 275/40R22. Есть и “модификации” с технологией Run Flat, позволяющей ездить вообще без запасного колеса.
Выбираем по стоимости
В разгорающийся экономический кризис компании-производители не могут не менять ценовую политику, и предсказать сколько покрышки будут стоить в следующем месяце не сможет никто. Однако мы постараемся раскидать участников в зависимости от их «справедливой» стоимости и реального ценника на рынке.
Для бюджетной закупки подойдут покрышки Formula Ice (15%). Несколько дороже Viatti Bosco Nordico (11%), Sailun Ice Blazer WST 3 (8%) и Cordiant SnowCross 2 SUV (4%). Покупая комплект Triangle Icelink Sport Utility, придется переплатить 3%, а за DoubleStar WinterKing DW07 отдадите 13%.
Шины по среднему ценнику не так выгодны. Больше всех удастся выгадать с покупки Gislaved Nord Frost 200 SUV (11%). Чуть меньше выгода с Yokohama IceGuard IG65 (9%), Nordman 7 SUV (8%) и Hankook Winter i*Pike RS2 (6%). За комплект покрышек BFGoodrich g‑Force Stud и Toyo Observe IceFreezer SUV переплата составит 11% и 16% соответственно.
Всем понятно, что топовые шины – это не та категория, на которых нужно экономить. Фактический ценник Continental IсeContact 3 на 9% выше «справедливой» стоимости. Nokian HKPL 9 SUV самая дорогая с ее 21% переплаты.