Термостат ВАЗ-2107 – способы проверки и правильная замена. Термостат ВАЗ-2107 – способы проверки и правильная замена

Охлаждение автомобиля имеет важную роль. Система охлаждения двигателя состоит из нескольких элементов, позволяющих поддерживать необходимую температуру, без угрозы разрушения деталей и механизмов двигателя. Термостат на ВАЗ 2107 является составной частью системы охлаждения. В статье приводятся технические характеристики этого узла, список его неисправностей, способы проверки, замены, нюансы выбора.

Основная функция и принцип действия термостата на ВАЗ 2107

Главная задача термостата сводится к тому, чтобы не позволять температуре двигателя выходить за заданные пределы. Если двигатель нагревается выше 90°С, устройство переключается в особый режим, способствующий охлаждению мотора.


Все термостаты на ВАЗ 2107 снабжены тремя патрубками

Если температура опускается ниже 70°С, устройство переключается во второй режим работы, способствующий скорейшему разогреву деталей двигателя.

Устройство термостата ВАЗ 2107.

Как работает термостат

Термостат «семёрки» — это небольшой цилиндр, от него отходит три патрубка, к которым подключаются трубки с антифризом. К нижней части термостата подключается входная трубка, по которой в устройство приходит антифриз с главного радиатора. По трубке в верхней части устройства антифриз уходит к двигателю «семёрки», в охлаждающую рубашку.


Центральным элементом термостата является клапан

Когда водитель запускает мотор после длительного простоя машины, клапан в термостате находится в закрытом положении, так что антифриз может циркулировать только в рубашке двигателя, но не может попасть в главный радиатор. Это необходимо для того, чтобы как можно скорее прогреть мотор. А мотор, в свою очередь, быстро нагреет циркулирующий в его рубашке антифриз. Когда антифриз разогревается до температуры в 90°С, термостатный клапан открывается и антифриз начинает поступать в главный радиатор, где охлаждается и вновь отправляется в рубашку двигателя. Это большой круг циркуляции антифриза. А режим, при котором антифриз не попадает в радиатор, называется малым кругом циркуляции.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя). 2. Перепускной клапан. 3. Пружина перепускного клапана. 4. Стакан. 5. Резиновая вставка. 6. Выходной патрубок. 7. Пружина основного клапана. 8. Седло основного клапана. 9. Основной клапан. 10. Держатель. 11. Регулировочная гайка. 12. Поршень. 13. Входной патрубок от радиатора. 14. Наполнитель. 15. Обойма. Д- вход жидкости от двигателя. Р- вход жидкости от радиатора. Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Расположение термостата

Термостат на «семёрке» находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей машины. Для того чтобы добраться до термостата, аккумулятор придётся снимать, поскольку полочка, на которой установлена батарея, не позволяет дотянуться до патрубков термостата. Всё это показано на картинке ниже: красной стрелкой обозначен термостат, синей — полка аккумулятора.


Красной стрелкой показан термостат, закреплённый на патрубках. Синей стрелкой показана аккумуляторная полка

Какие функции выполняет термостат на ВАЗ 2107?

  • Когда , то циркуляция охлаждающей жидкости происходит в малом объёме, по «малому кругу», который исключает радиатор, а лишь включает отопитель салона и двигатель. В самом деле, на этом этапе лучше поскорее прогреть двигатель, и циркуляция тосола в радиаторе попросту не нужна.
  • При этом открыт так называемый перепускной клапан, и тосол минует радиатор.
  • При достижении определённой температуры открывается большой круг, и жидкость начинает поступать в радиатор для охлаждения.
  • При достижении температуры в 94 градуса клапан термостата на ВАЗ 2107 полностью открывается.

Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор

Термостат установлен на пересечении большого и малого кругов охлаждения двигателя. Это термочувствительный клапан, который переключает поток антифриза в маленьком контуре (через блок цилиндров), другими словами, в большой (через радиатор охлаждения, в зависимости от его температуры. Термостат регулирует сопла от насоса, двигателя и радиатор. Когда эта проблема решена, положение антифриза от водяного насоса направляется в блок цилиндров, минуя радиатор, а жидкость в радиаторе не участвует в охлаждении. Фриз 80-90 градусов термочувствительный элемент увеличивается, сдвигая крышку клапанной крышки, в то время как доля антифриза циркулирует больше путей, проходящих через радиатор. Когда двигатель охлаждается, обратный процесс, антифриз циркулирует через маленький контур

.

В зависимости от режима работы двигателя, температуры и скорости воздуха (интенсивность обдува двигателя и радиатора) температура антифриза колеблется, и соответственно изменяется значение открытия термостата. Наилучшая рабочая температура двигателя поддерживается для заданного коэффициента.

Термостаты ВАЗ 2107 отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя, и представляют собой цельный цилиндрический корпус с тепловым клапаном внутри. Корпус оснащен 3 насадками для подключения шлангов радиатора.

Как добраться домой в такой ситуации?

Помните, что у нас на «Семерках» есть еще один радиатор? Он хоть и маленький, но его может быть достаточно для обратной дороги, чтобы не перегреть двигатель. Выбора нет, не вызывать же эвакуатор?

  1. Даем движку остыть как можно больше.
  2. Открываем все окна в машине на распашку.
  3. Заводим мотор, проверяем, чтобы был открыт кран радиатора салонной печки. Его обычно на лето закрывают.
  4. Включаем вентилятор салонного отопителя. Пусть он обдувает наш маленький радиатор печки, какой-никакой обдув воздухом мы его обеспечим. Открываем заслонку забора уличного воздуха.
  5. Начинаем движение.

Придерживаемся небольшой скорости. Раскручивать сильно мотор нельзя.

Чем выше обороты двигателя, тем чаще в цилиндрах происходят вспышки топливовоздушной смеси. Значит, скорость нагрева будет больше.

Поэтому, выбираем оптимальный скоростной режим, чтобы число оборотов силового агрегата не превышало 2000-2100 (так стараться). Это будет зависеть от конструкции топливной системы. Ниже расскажу, как это влияет.

Стараемся тормозить двигателем и коробкой

. В этом момент, происходит перекрытие электромагнитным клапаном подачи топлива в карбюратор. Топливо не сгорает, мотор не греется.

В случае, если обороты движка выше 2000, отпущена педаль газа, то в работу вступает система «Принудительного холостого хода» (ЭПХХ). Это только в случае, если включена передача и не нажата педаль сцепления и вы тормозите двигателем.

В зависимости от конструкции, а точнее от блока управления этой системой, она может включаться в работу при достижении 1900 оборотов коленвала и отключается при 1700 оборотов – ВАЗ 2104,05,07, Лада 2121. Применяется с карбюратором Солекс. Кстати, в Озон его тоже можно прикрутить, потому что штатная система пневмоклапана ненадежная. Если интересно как это сделать – пишите в комментариях. В «Озоне» ЭПХХ включается при 1600 и включается при 1200 об/мин.

Постоянно контролируем температуру двигателя.

При необходимости останавливаемся, даем ему остыть. Но в моем случае, я вынужден останавливаться только два раза, пока ехал по светофорам. За городом дела были лучше.

Признаки поломки термостата

Поскольку основной главной частью термостата является перепускной клапан, подавляющее большинство поломок связано именно с этой деталью. Перечислим самые распространённые симптомы, которые должны заставить водителя насторожиться:

  • на приборной панели загорелся указатель перегрева мотора. Эта ситуация возникает тогда, когда центральный клапан термостата заклинило, и он не в состоянии открыться. В результате антифриз не может уйти в радиатор и там остыть, он продолжает циркулировать в рубашке мотора и в конце концов закипает;
  • после длительного простоя автомобиль очень трудно завести (особенно в холодное время года). Причина этой проблемы может быть в том, что центральный термостатный клапан открывается только наполовину. В результате часть антифриза идёт не в рубашку мотора, а в холодный радиатор. Запуск и разогрев мотора в такой ситуации крайне затруднителен, поскольку прогрев антифриза до стандартной температуры в 90°С может занять много времени;
  • повреждение главного перепускного клапана. Как известно, клапан в термостате является элементом, чувствительным к перепадам температур. Внутри клапана находится особый промышленный воск, который сильно расширяется при нагреве. Ёмкость с воском может утратить герметичность и её содержимое выльется в термостат. Обычно это происходит в результате сильной вибрации (к примеру, если мотор «семёрки» постоянно «троит»). После вытекания воска клапан термостата перестаёт реагировать на температуру, и двигатель либо перегревается, либо плохо запускается (всё зависит о того, в каком именно положении заклинило потёкший клапан);
  • термостат открывается слишком рано. Ситуация всё та же: герметичность центрального клапана нарушилась, однако воск из него вытек не полностью, а место вытекшего воска заняла охлаждающая жидкость. В результате наполнителя в клапанной ёмкости становится слишком много и открытие клапана происходит при более низких температурах;
  • повреждение уплотнительного кольца. На термостате есть резиновое кольцо, обеспечивающее герметичность этого устройства. В некоторых ситуациях кольцо может разрушиться. Чаще всего это происходит, если в антифриз из-за какой-то поломки попадает масло. Оно начинает циркулировать в системе охлаждения мотора, доходит до термостата и постепенно разъедает резиновое уплотнительное кольцо. В результате антифриз попадает в корпус термостата, и присутствует там постоянно, вне зависимости от положения центрального клапана. Следствием этого является перегрев двигателя.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2107.

  • Перегрев двигателя – терморегулятор открывается частично или полностью не открывается.
  • При первом запуске двигатель медленно греется и не набирает рабочую температуру – терморегулятор не закрывается.

Выбор

Найти хороший термостат не составит проблемы. Главное учитывать несколько нюансов при выборе:

  1. Корпус должен быть выполнен из алюминия или латуни. Корпуса из пластика часто ломаются из-за хрупкости, железные гниют, нержавеющие сильно охлаждаются в морозную погоду.
  2. На упаковке должна быть указана температура открывания. Она не должна превышать 90 градусов. Стоит учитывать рабочую температуры двигателя.
  3. Посадочные места под патрубки должны иметь выпуклые концы, так как именно они выполняют роль держателя для хомутов.
  4. Клапан должен плотно прилегать к седлу места посадки, ни болтаться, ни быть открытым.

Авторынок позволяет выбрать из множества моделей терморегуляторов. Выбор лучше производить по каталожному артикулу оригинальных моделей. Терморегуляторы Gates маркируются артикулом TH37783G1.

Самыми популярными моделями для отечественных автомобилей является термостат Luzar. Он маркируется артикулом 2190-1306010.

Отечественная модель «Форвард» также хорошо подходит для автомобиля ВАЗ 2107. Он маркируется артикулом FA01-1306010.

Термостат важная часть системы охлаждения двигателя. От его работы зависит время нагрева, производительность, расход топлива на прогрев. Качественная деталь, из современных материалов, позволит увеличить срок службы термостата. Для регионов с холодными зимами, качество термостата наиболее актуально, так как на прогрев двигателя необходимо больше времени.

Способы проверки исправности термостата

Если водитель обнаружил одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придётся проверять исправность термостата. При этом способов проверки этого устройства существует два: со снятием с машины и без снятия. Расскажем о каждом способе подробнее.

Проверка устройства без снятия с машины

Это самый простой вариант, с которым справится каждый автолюбитель. Главное, чтобы мотор перед началом проверки был совершенно холодным.

  • Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение 20 минут. За это время антифриз как следует нагреется, однако в радиатор он пока попадать не будет.
  • По истечении 20 минут следует осторожно потрогать рукой верхнюю трубку термостата. Если она холодная, значит, антифриз циркулирует по малому кругу (то есть поступает лишь в охлаждающую рубашку мотора и в малый печной радиатор). То есть термостатный клапан пока что закрыт, и в первые 20 минут работы холодного мотора это нормально.

    Прикоснувшись рукой к верхнему патрубку, можно проверить исправность термостата

  • Если же верхняя трубка нагрелась так, что притронуться к ней невозможно, то клапан, скорее всего, заклинило. Или он утратил герметичность и перестал адекватно реагировать на изменение температуры.
  • Если верхняя трубка термостата нагревается, но происходит это очень медленно, то это говорит о неполном открытии центрального клапана. Скорее всего, его заклинило в полуоткрытом положении, что в дальнейшем приведёт к затруднённому запуску и очень долгому прогреву мотора.

Как проверить термостат, без демонтажа?

Если агрегат исправен, то после запуска «холодного двигателя», нижний патрубок, ведущий к радиатору должен нагреваться не сразу, а лишь тогда, когда температура мотора достигнет 80-88 градусов.

Также если этот патрубок вовсе не нагревается, а двигатель идет не перегрев, это свидетельствует о неисправности агрегата.

Соответственно, если при минимальных температурах нижний патрубок начинает нагреваться, это тоже свидетельствует о неисправности.

Проверка устройства со снятием с машины

Иногда проверить исправность термостата вышеуказанным способом не удаётся. Тогда остаётся только один выход: снимать устройство и проверять его отдельно.

  • Сначала нужно дождаться, пока двигатель автомобиля полностью остынет. После этого с машины сливается весь антифриз (лучше всего его сливать в небольшой таз, предварительно полностью выкрутив пробку из расширительного бачка).
  • Термостат держится на трёх патрубках, которые крепятся к нему с помощью стальных хомутов. Эти хомуты ослабляются обычной плоской отвёрткой и патрубки снимаются вручную. После этого термостат извлекается из подкапотного пространства «семёрки».

    Термостат без хомутов извлекается из подкапотного пространства

  • Снятый с машины термостат помещается в кастрюлю с водой. Туда же помещается термометр. Кастрюля ставится на газовую плиту. Вода постепенно нагревается.

    Для проверки термостата подойдёт небольшая кастрюля с водой и бытовой термометр

  • Всё это время нужно следить за показаниями термометра. Когда температура воды достигнет 90°С, клапан термостата должен открыться с характерным щелчком. Если этого не произошло — устройство неисправно и нуждается в замене (ремонту термостаты не подлежат).

Распространенные причины неисправностей термостата

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

  1. ПОВЫШЕННОЕ ВРЕМЯ НАГРЕВА СИЛОВОГО УЗЛА. Двигатель работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана устройства и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента. Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

  2. ОТКРЫТИЕ ПРОИСХОДИТ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ. Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе. Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие.
  3. ОТКРЫТИЕ ТЕРМОСТАТА ПРОИСХОДИТ С ЗАДЕРЖКОЙ. Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры. Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия. Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.
  4. ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯРНО ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но двигатель все равно перегревается. Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в двигатель.
  5. ТЕРМОСТАТА ОТКРЫТ НЕ ДО КОНЦА. Причина — механические повреждения. Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости, и, как следствие, перегрев силового агрегата.
  6. ЗАКРЫТ НЕ ДО КОНЦА. Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость. Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.
  7. НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА УСТРОЙСТВА. К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.
  8. РАЗРУШЕНИЕ РЕЗИНОВОГО УПЛОТНИТЕЛЯ. Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового уплотнения (резина попросту не выдерживает агресивного воздействия).

Особенности проверки термостата

Проверка термостата может выполняться без специального оборудования. Чтобы определить качество работы терморегулятора, необходимо открыть капот автомобиля и завести двигатель в его охлажденном состоянии. В течение нескольких минут патрубок от радиатора должен сохранять начальную температуру, ее можно определить тактильно, положив руку на шланг. Когда будет достигнут рабочий диапазон в 80-90 С, часть устройства и область патрубка быстро нагреются. Именно такая последовательность характеризует должную работу термостата. Рабочая температура инжекторного двигателя ВАЗ 2107 может достигать 95 градусов в летнюю погоду.

Основные неисправности термостата приводящие к необходимости егео замены:

  1. двигатель «кипит», клапан заклинил в закрытом состоянии;
  2. двигатель долго «греется», клапан заклинил в открытом состоянии. Зимой это приводит к слабому нагреву и плохо греет отопление салона;
  3. клапан не закрывается и не открыться полностью. Летом будет закипать, а зимой плохо греться.

Перед заменой можно проверить термостат ещё одним способом. В этом случае берется кастрюля, наливается вода и доводится до кипения. В холодном состоянии термостат перепускает через 1 и 3 отверстия, если его нагреть в кипящей воде, то он будет перепускать через 3 и 6.

Если возникла необходимость в замене детали, то какой термостат лучше на ВАЗ 2107, конечно каждый выбирает сам из собственного опыта, но можно посоветовать некоторых производителей. Предпочтение большинства отдается ПРАМО – российской разработке с польским термоэлементом вследствие ускоренного прогрева и долговечной службы. Внимания также заслуживают китайский BAUTLER и польский WEEN, неплохой вариант от .

Можно проконсультироваться у работников автосервиса, знакомые с качеством их работы. Из практики пожалуй самый худший, это челябинский от .

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.


Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром, не снимая с машины

Со снятием устройства (диагностика дома)

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем его срабатывания.

Как только показания термометра доходят до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход — 8 мм.

Температуру срабатывания можно подсмотреть на самом термостате.

Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине)

Пускайте двигатель и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.


Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.

2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию. Причин здесь несколько:

  • выход из строя системы охлаждения;
  • ослабла пружинка термостата;
  • мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.

4. Двигатель греется слишком долго.

Причины:

  • неполное закрытие термостата;
  • нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
  • неправильная позиция (возможно изменение местоположения воздушного клапана).

5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

  • пробки или низкий уровень ОЖ;
  • выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
  • выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
  • загрязнение системы охлаждения.

Как проверить термостат при покупке

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.

При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Итог — еще большие затраты.

Как уберечь двигатель от перегрева, если заклинил термостат – случай из жизни

Сегодня поговорим о случаи из моей жизни. Я являюсь счастливым обладателем ВАЗ 2107, поэтому расскажу, как летом не перегреть мотор при заклинившем в закрытом положении термостате. Этот опыт будет полезен всем, у кого есть классические модели семейства Жигули и не только.


Заклинил термостат в закрытом положении, как не перегреть двигатель и доехать домой – совет из жизни (моя любимая «Семерка»)

По закону подлости эта проблема возникла далеко от дома. Около 40 километров от моего поселка. Я благополучно добрался до гаража, с определенным дискомфортом, но двигатель не «закипел» и прокладка ГБЦ осталась целой. Мой опыт будет полезным многим, если не так, то высказывайте свое мнение в комментариях.

Для лучшего понимания темы вопроса, давайте немного углубимся в теорию. Потому что знания – это сила, благодаря им я добрался домой с заклиненным термостатом и целым мотором.

Замена терморегулятора ВАЗ-2107

Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.

Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.

Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.

Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.

Что понадобится для замены

Перед проведением работы нужно убедиться в наличии:

  • Новой исправной детали.
  • Ключей или торцевых головок с трещоткой и удлинителем «на 10» и «на 13».
  • Крестовой и шлицевой отверток (в зависимости от головки болтов применяемых червячных хомутов).
  • Емкости объемом около 10 литров для охлаждающей жидкости, желательно низкой и широкой, на эту роль отлично подходит таз. Если антифриз планируется использовать повторно, тара должна быть чистой.

В большинстве случаев также пригодятся до трех новых хомутов и как минимум 1–2 литра антифриза, аналогичного залитому в автомобиль, ведь полностью исключить потери ОЖ при ее сливе затруднительно. Повысить удобство и эффективность ремонта помогут:

  • Торцевой ключ «на 7» или «на 8», подходящий для раскручивания и затяжки хомутов.
  • Пассатижи, облегчающие снятие устанавливаемых на «Классику» на заводе ленточных хомутов.
  • Воронка для сбора охлаждающей жидкости, например, вырезанная из пластиковой бутылки.

Зачастую замену термостата на «Жигулях» совмещают с заливкой свежего антифриза и установкой новых патрубков или других деталей системы охлаждения. В этом случае необходимо приобрести соответствующие запчасти и охлаждающую жидкость (полный заправочный объем 8,65 литров, то есть чуть более 9,5 кг).

Замена

Замена термостата на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Главное не перепутать расположение и крепление патрубков. Для замены необходимо:

  1. Дать охлаждающей жидкости остыть.
  2. Слить антифриз в емкость, не забывая о правилах безопасности.
  3. Ослабить все крепежные хомуты отверткой. Для ленточных креплений понадобится специальный ключ-съемник.
  4. Вынуть терморегулятор.
  5. Поменять термостат на новый.
  6. Замена термостата ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке.

Замена осуществляется только на оригинальные комплектующие. Важно! Запрещается эксплуатация автомобиля с пустым термостатом. Это приведет к увеличению времени прогрева, расходу топлива на прогрев.

Снятие термостата.

Ниже представлен алгоритм действий, которые нужно выполнять при снятии термостата (кстати, прежде, чем приступать к демонтажу, желательно подождать, пока двигатель остынет):

  1. В первую очередь необходимо загнать «семёрку» на эстакаду.
  2. Самостоятельно или с помощью специалиста сливаем всю охлаждающую жидкость.

  3. С помощью инструментов ослабляем крепления шланга, который идёт от радиатора (здесь можно использовать шлицевую отвёртку или круглогубцы).
  4. Отключаем шланг от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.

  5. Теперь отсоединяем крепления шлангов к патрубкам помпы и головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться рожковым ключом или крестовой отвёрткой.
  6. Теперь можем спокойно демонтировать термостат и отсоединять от него все шланги.

Не нужно спешить и сразу выбрасывать элемент на помойку. Обязательно нужно еще раз проверить его работоспособность. Помещаем термостат в воду и начинаем его нагревать. Важно отследить температурный показатель начала открытия клапана. Если он не попадает в диапазон 80.6-81.5 градусов, то элемент неисправный и его нужно заменить.

Установка термостата ВАЗ 2107.

Провести установку термостата можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Соединяем шланги к патрубкам термостата.
  2. Устанавливаем хомуты, но не затягиваем их, т.е. они не должны сползать, но шланги должны проворачиваться.
  3. Соединяем радиаторный шланг и только теперь затягиваем хомуты.
  4. Заливаем антифриз, запускаем двигатель, и проверяем исправность термостата.

Подмена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Термостат это такая вещь, благодаря которой движок может очень стремительно нагреваться, или же длительно очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив заместо него обыденный корпус от похожей железки и подсоединив к ней все три основных патрубка системы охлаждения) то жидкость сразу по большому кругу начнет бегать, летом это хорошо, потому что машина толком греться не будет, особенно в пробках, но стоит наступить зиме, как такая проблема что автомобиль толком не прогревается проявляться сильно начинает, лишний расход топлива в связи с этим появляется (Машину дольше прогревать приходится), на двигатель более сильные нагрузки идут, так как двигатели не предназначены для длительной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни неприятности только происходят и вроде бы казалась такая небольшая вещь, а столько проблем может создать она вашему автомобилю и поэтому как только начнутся проблемы с охлаждением, сразу рекомендуем поменять термостат и не в коем случае не медлить с его заменой.

Чтобы заменить термостат в классике, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Отвёртка (Хотя это ещё смотря как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ понадобится, поэтому сразу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость вам придётся (Без сливания жидкости, термостат заменить не возможно, сливать её придётся частично и поэтому она не вся выльется из системы охлаждения, но всё же литров 5 докупить в автомагазине точно такой же жидкости, какая залита в двигатель вашего авто, придётся!

Он снизу располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его увидеть, капот придется поднять и найти где расположен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать вам, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), как только АКБ будет снят, вы сразу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красной, а синей показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.

Когда нужно менять термостат?

Термостат проверить очень легко, но проверять нужно только когда двигатель начнёт неправильно греться, симптомы могут быть разными, у кого то автомобиль нагреваться быстро начинает и перегревается и закипает в итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не слишком заметно, но вот зимой доставляется кучу проблем и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к проверке термостата на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан красной стрелкой) он обязан начать нагреваться, только лишь когда температура двигателя достигнет примерно 80-88 °С, если же вы заметили что он вообще не нагревается, а двигатель на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы заметили что при маленькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже нагреваться, то это означает что клапан у термостата постоянно открыт и жидкость по большому кругу бегает, из-за чего двигатель плохо нагревается и потребление бензина существенно возрастает, термостат тоже в этом случае подлежит замене на новый.

Термостат ВАЗ 2107 – устройство, поддерживающее температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах. Эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом приводит к повышению расхода топлива, снижению ресурса и даже поломке двигателя. Поэтому термостат подлежит немедленной замене при малейших признаках неисправности.

Важные моменты

В деле замены термостата есть пара важных нюансов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

  • на самых последних моделях «семёрок» (автомобили 2010 года и старше) хомуты на термостате не червячные, а ленточные. Это означает, что снять их с помощью обычной плоской отвёртки не получится, и для их снятия придётся воспользоваться специальным хомутным ключом, который найдётся далеко не у каждого автовладельца в гараже. Если автовладелец является «счастливым» обладателем термостата с ленточными хомутами, то выход один: отправляться в магазин за инструментом. Стоит хомутный ключ около 300 рублей;


    Для снятия ленточных хомутов необходим специальный ключ

  • даже после слива антифриза из системы нельзя пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Следует помнить: полностью слить охлаждающую жидкость из машины нельзя. Какая-то часть этой жидкости всё равно останется в патрубках термостата и в самом термостате. С учётом того, что многие автолюбители предпочитают снимать термостаты снизу, не выходя из смотровой ямы, антифриз легко может попасть в глаза водителя. Это, в свою очередь, может привести к серьёзному раздражению глаз и даже к слепоте. Поэтому менять термостат следует только в защитных очках и перчатках.

Итак, поменять термостат на «семёрке» — задача несложная. Куда больше времени отнимают подготовительные процедуры: охлаждение мотора и полный слив антифриза из системы. Тем не менее с этими процедурами вполне справится даже начинающий автовладелец. Главное — не торопиться и в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

Какие функции выполняет термостат на ВАЗ 2107?

  • Когда , то циркуляция охлаждающей жидкости происходит в малом объёме, по «малому кругу», который исключает радиатор, а лишь включает отопитель салона и двигатель. В самом деле, на этом этапе лучше поскорее прогреть двигатель, и циркуляция тосола в радиаторе попросту не нужна.
  • При этом открыт так называемый перепускной клапан, и тосол минует радиатор.
  • При достижении определённой температуры открывается большой круг, и жидкость начинает поступать в радиатор для охлаждения.
  • При достижении температуры в 94 градуса клапан термостата на ВАЗ 2107 полностью открывается.

Устройство системы охлаждения ВАЗ – кратко

На Жигулях седьмой серии (прям как БМВ седьмой серии) охлаждающая жидкость циркулирует по двум контурам – малый и большой круг. Первый предназначен для быстрого прогрева силового агрегата, вторая – для поддержания рабочей температуры в системе, а следовательно мотора.

Все это дело регулирует термостат – примитивное устройство с запорным клапаном внутри. При достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, он открывает свой клапан и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу – двигатель-радиатор.

Если термостат заклинит в закрытом положении, то тосол будет циркулировать по маленькому контуру, в обход радиатора. Значит, он не будет охлаждаться набегающим потоком воздуха, его температура будет расти дальше. При достижении критических отметок, наступит перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями. Вы увидите пар из-под капота, стрелка термометра будет в красной зоне, движок «закипит».

В системе охлаждения ВАЗ 2101-07 есть еще один радиатор, кроме основного, который за радиаторной решеткой находится – это салонный отопитель.

Помните, что через него тоже проходит охлаждающая жидкость от двигателя, нагревает его соты. Вы включаете вентилятор зимой, в салоне тепло.
Радиатор салонной печки включен в малый круг системы охлаждения автомобиля
Так вот, радиатор салонного отопителя включен в малый круг. То есть, циркуляция ОЖ через него никак не контролируется термостатом. Значит, тосол или антифриз постоянно проходит через него пока работает мотор.

Это нужно запомнить, пригодится.

Замена Термостата Ваз 2107 Инжектор

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Термостат. это то, что заставляет двигатель нагреваться очень быстро или в течение длительного времени, если вынуть термостат из системы охлаждения (И вы можете сделать это, вставив случайный случай вместо аналогичного куска железа и подключив к нему все три основные трубы системы охлаждения), тогда жидкость сразу начнет работать большими кругами, летом это хорошо, потому что машина не очень теплая, особенно в пробках, но приходить зимой нужно с такой проблемой, что машина не очень грелась, сильно вырисовывается, в этом плане расход топлива дополнительный (машина должна греться) больше), более тяжелые нагрузки применяются к двигателю, потому что двигатели не предназначены и. Много денег для длительной работы в охлажденном состоянии, потому что некоторые проблемы только возникают, и это кажется такой маленькой вещью, и это может создать так много проблем для вашей машины, но как только начинаются проблемы с охлаждением, мы немедленно рекомендуем заменить термостат и ни в коем случае не откладывать его замену.

Чтобы заменить термостат на классический, вам понадобится минимальный набор инструментов, а именно отвертка (хотя это все еще показывает, как крепятся ваши зажимы) вложения прилагаются, если они закреплены болтами, то вам нужен гаечный ключ, так что имейте это в виду), и вам нужно будет залить бак, в который (без слива термостата его невозможно заменить, его придется частично слить, и поэтому он будет Не полностью слить из системы охлаждения, но все-таки 5 литров, чтобы купить в машине именно ту жидкость, которая заливается в двигатель вашего автомобиля, это необходимо!

Он расположен внизу, в моторном отсеке автомобиля, чтобы увидеть его, нужно будет поднять капот и найти, где находится аккумулятор (Кстати, вы можете его снять, если он вдруг вас беспокоит, и как Извлеките аккумулятор, прочитайте статью «Автомобиль»), как только аккумулятор будет удален, вы сразу же увидите термостат, для наглядности на фото ниже он также обозначен красной стрелкой, а синим цветом показано место, где планка, на которой установлена ​​батарея.

Когда мне нужно изменить термостат?

Другие дополнения из этого отзыва

Для того чтоб термостат стал как родной и не цеплял нижним патрубком об планку генератора и не было никаких изгибов, нам надо удлинить патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил комплект новых патрубков. Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

На стандартном, одна часть больше под корпус помпы, на том что отрезал меньше, чтоб он налез нагрел феном и надел. Заглушка, термостат и удлиненный патрубок на месте. Нижний патрубок к радиатору, стоит ровно ничего нигде не задевает и без изгибов.

Прикрутил длинный патрубок со стороной 20мм к термостату, упирается в распорку ресивера, намотал немного изоленты на всякий случай, чтоб не перетерся. Соединил через переходник 16мммм патрубок с восьмерки и классический.

Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.

Комментарии

Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет.

До приемной трубы больше см. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1, Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar. Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5.

Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой — нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить. Отверстие просверлено и резьба нарезана.

Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8.

В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.

Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком.

Слив тосола и замена термостата Chevrolet Niva Нива Шевроле

Метки: джентра, дэу, машина, фото

    Похожие записи
  • Коробка передач автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива) года
  • mazda 6 deep crystal blue MEMES
  • Шины и диски для Land Rover Range Rover Sport, размер колёс на Лэнд Ровер Рэндж Ровер Спорт

Какие признаки неисправности встречаются?

Данное устройство может «застрять» как в открытом, так и в закрытом состоянии, а также в одном из средних. Поэтому неисп равность охлаждения может быть двух видов,

  • Двигатель будет перегреваться, и тосол закипать, если клапан закрыт, и жидкость не попадает в радиатор. Тогда хоть на какое – то время может помочь включение печки на полный жар и максимальный обдув. Естественно, этот вариант наиболее опасен.
  • Двигатель будет намного дольше греться, если клапан «заклинил» в открытом состоянии. Это всё-таки лучше, чем первый вариант, но всё равно нужна замена термостата.

Какой термостат лучше поставить на автомобиль ВАЗ-2107

В любом силовом агрегате система охлаждения выполняет одну из важнейших функций. При перегреве движка возникают весьма плачевные, а порой и непоправимые последствия – от сгорания прокладки ГБЦ до деформации самой головки. Но в обоих случаях ремонт вам влетит в весомую копеечку.

Даже при работе автомобиля в менее агрессивных температурных условиях, но все равно по уровню ниже приемлемых, губительно скажется на многих ресурсах, а в зимнее время это еще и холодный салон.

Именно поэтому корректная и стабильная работа охлаждения авто очень важна. Одним из устройств, выступающим гарантом оптимальной работы охладительной системы является термостат. Данный, сравнительно маленький узел, выполняет контроль и настройку температуры тосола в охладительной системе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]